УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации РО от 26.10.1999 N 400
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 1998 г. N 88
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 20 АВГУСТА 1997 ГОДА N 1056
В развитие постановления Главы Администрации области от
17.12.97 N 445 "О внесении изменения в постановление Главы
Администрации от 14.04.97 N 128 "Об усилении государственного
контроля за оборотом алкогольной продукции на территории
Ростовской области" и в целях наиболее эффективного исполнения
постановления Правительства Российской Федерации от 20.08.97
N 1056 "Об утверждении Временного порядка изъятия, конфискации и
использования алкогольной продукции и этилового спирта,
находящихся в незаконном обороте", создания механизма реализации
указанного нормативного акта, постановляю:
1. Утвердить Временное положение "О порядке изъятия,
конфискации и использования алкогольной продукции и этилового
спирта, находящихся в незаконном обороте" (приложение 1).
2. Определить основные предприятия области:
- по переработке конфискованной алкогольной продукции, не
превышающей предельно допустимых концентраций вредных примесей и
пригодной для пищевого потребления (приложение 2);
- по переработке конфискованного этилового спирта и
алкогольной продукции, не пригодной для пищевого потребления
(приложение 3).
3. Мэрам городов и главам районов области:
3.1. Назначить ответственных должностных лиц для:
- ведения учета затрат по изъятию и конфискации спирта и
алкогольной продукции, их переработке и уничтожению, учета доходов
от реализации полученной после переработки продукции;
- заключения договоров с предприятиями и организациями на
переработку конфискованной продукции и реализацию полученной после
ее переработки продукции;
- организации возмещения расходов предприятий и организаций по
экспертизе, транспортировке, хранению, переработке или уничтожению
конфискованной продукции;
3.2. Остаток дохода от реализации продукции, полученной после
переработки конфискованных спирта и алкогольной продукции
зачислять в местный бюджет, из которых 30% этого дохода направлять
во внебюджетный фонд "Правопорядок".
4. Руководителям органов внутренних дел, органов
государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите
прав потребителей, органов федеральной службы по обеспечению
государственной монополии на алкогольную продукцию,
дислоцированных в Ростовской области, в соответствии со
ст.ст. 203, 224-6, 224-7 Кодекса РСФСР об административных
правонарушениях (КоАП) активизировать работу по выявлению и
рассмотрению дел об административных правонарушениях,
предусмотренных ст. 146-3, 146-4, 146-7 КоАП.
5. Руководителям территориальных органов налоговой службы и
налоговой полиции в соответствии со ст. 224-2 КоАП активизировать
работу по проверке всех предприятий, выпускающих алкогольную
продукцию, выявлению и рассмотрению дел об административных
правонарушениях, предусмотренных ст. 156-2 КоАП.
6. Рекомендовать руководителям территориальных органов
санитарно-эпидемиологического надзора, Министерства внешних
экономических связей и торговли Российской Федерации, Госкомитета
по стандартизации, метрологии и сертификации активизировать работу
по выявлению административных правонарушений, связанных с
незаконным оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.
7. Приложение к постановлению Главы Администрации области от
14.04.97 N 128 "Об усилении государственного контроля за оборотом
алкогольной продукции на территории Ростовской области" и
приложение к постановлению Главы Администрации области от 17.12.97
N 445 "О внесении изменения в постановление Главы Администрации
области от 14.04.97 N 128 "Об усилении государственного контроля
за оборотом алкогольной продукции на территории Ростовской
области" считать утратившим силу.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Правительство Ростовской области (Анпилогов В.Н.)
9. Внести постановление на утверждение Законодательного
Собрания области.
10. Постановление вступает в силу со дня его подписания, за
исключением пунктов 2, 7 и подпункта 3.2, которые вступают в силу
с момента утверждения постановления Законодательным Собранием
области.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносят:
Главное управление
внутренних дел
Ростовской области;
Северо-Кавказское управление
внутренних дел на транспорте;
Управление юстиции
Ростовской области
Приложение 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 9.03.1998 N 88
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ, КОНФИСКАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
НАХОДЯЩИХСЯ В НЕЗАКОННОМ ОБОРОТЕ"
Постановлением Правительства РФ от 20.08.97 N 1056 утвержден
Временный порядок изъятия, конфискации и использования алкогольной
продукции и этилового спирта, находящихся в незаконном обороте.
Дано определение "незаконного оборота": 1) реализация алкогольной
продукции: а) без соответствующей лицензии, б) без сертификатов
соответствия, без маркировки марками акцизного сбора или
специальными марками, в) забракованной алкогольной продукции,
произведенной с превышением предельно допустимых концентраций
вредных примесей; 2) поставка алкогольной продукции в упаковке, не
соответствующей нормативно-техническим требованиям; 3) закупка
этилового спирта организациями, не имеющими квоты на его закупку и
лицензии на изготовление продукции с использованием этилового
спирта; 4) розничная продажа этилового спирта.
Досмотр и проверка алкогольной продукции и спирта в процессе
производства, хранения, перевозки, оптового и розничного оборота с
целью выявления из незаконного оборота возложены на органы МВД,
Федеральной службы налоговой полиции, налоговой службы,
Государственного комитета Российской Федерации по обеспечению
монополии на алкогольную продукцию, Министерства здравоохранения,
Госсанэпиднадзора, Министерства внешних экономических связей,
Госкомитета по стандартизации, метрологии и сертификации,
Таможенного комитета в соответствии с их полномочиями и со
ст. ст. 243, 244 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях
(КоАП).
При выявлении алкогольной продукции и этилового спирта,
находящегося в незаконном обороте, в т. ч. и при не установлении
собственника (владельца) этой продукции, указанные органы
производят ее изъятие их незаконного оборота и принимают меры к
пресечению противоправной деятельности - вносят представление в
орган, выдавший лицензию на ее аннулирование. Изъятая продукция
помещается для хранения на предприятия, определяемые органами
местного самоуправления и оформляется протоколом изъятия и актом
сдачи на хранение.
Изъятие и конфискация алкогольной продукции и этилового
спирта, находящихся в незаконном обороте, осуществляется в
соответствии со ст. 243 1 К РФ и на основании Кодекса РСФСР об
административных правонарушениях (глава 12).
Выявленные факты совершения административных правонарушений,
связанные с незаконным оборотом алкогольной продукции и спирта
квалифицируются:
- по ст. 146-3 КоАП - незаконная торговля товарами, свободная
реализация которых запрещена. Это пункт 1-а - реализация
алкогольной продукции без лицензии, пункт 3 - закупка этилового
спирта без квоты и лицензии, пункт 4 - розничная продажа спирта;
- ст. 146-4 КоАП - торговля продовольственными товарами без
сертификата и (или) знака соответствия, удостоверяющих их
безопасность для жизни и здоровья потребителей. Это пункт 1-б -
реализация алкогольной продукции без сертификата соответствия,
пункт 1-в - реализация забракованной алкогольной продукции, пункт
2 - поставка алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей
требованиям;
- ст. 146-7 КоАП - продажа подакцизных товаров без маркировки.
Это пункт 1-б - реализация без маркировки марками акцизного сбора
и спецмарками;
- ст 156-2 КоАП - необеспечение маркировки подакцизных товаров
товаропроизводителями. Это п. 1-б;
- ст. 157 КоАП - занятие запрещенными видами индивидуальной
трудовой деятельности. Это п. п. 3, 4 - розничная продажа спирта и
производство продукции из спирта, закупленного без квоты и
лицензии.
Должностные лица вышеуказанных органов составляют протокол об
административных правонарушениях в соответствии со ст. 234, 235
КоАП.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях,
связанных с незаконным оборотом алкогольной продукции,
производится в трехдневный срок - ст. 146-3 и 146-4 КоАП, в
пятнадцатидневный срок - ст. 146-7, 156-2 КоАП с момента
поступления протокола (ст. 257 КоАП), но не позже 2-х месяцев со
дня совершения административного правонарушения, или со дня его
обнаружения при длящихся правонарушениях (ст. 38 КоАП).
Дела об административных правонарушениях в области незаконного
оборота алкогольной продукции и спирта, предусмотренные ст. 146-3,
146-7 КоАП, рассматриваются органами внутренних дел,
Государственного комитета РФ по обеспечению монополии на
алкогольную продукцию, государственной инспекцией по торговле,
качеству товаров и защите прав потребителей, а также судами.
Предусмотренные ст. 156-2 КоАП - органами налоговой службы,
госалкогольинспекцией, а также судами.
Органы, рассматривающие материалы по указанным правонарушениям
должны применять обязательную конфискацию продукции, изъятой из
незаконного оборота, или же мотивировать, что изъятая продукция не
находится в незаконном обороте.
Решения о конфискации алкогольной продукции и спирта исполняют
в соответствии со ст. 290 КоАП органы МВД, которые направляют
постановления о конфискации в комиссии органов местного
самоуправления. Решение должно быть исполнено не позже 3-х месяцев
со дня его вынесения (ст. 282 КоАП).
Обращение в доход государства конфискованной алкогольной
продукции и спирта производится комиссией органов местного
самоуправления, которая принимает решение о промышленной
переработке или уничтожении конфискованной продукции, о чем
выносится постановление и составляется протокол об уничтожении или
переработке конфискованной продукции.
Конфискованная продукция подлежит промышленной переработке или
уничтожению и не может быть реализована через оптовую и розничную
торговлю. Продукция, изъятая и конфискованная по основаниям
п. п. 1-а, б, 2, направляется на переработку предприятиям пищевой
промышленности, а по основаниям п. п. 1-в, 3,4 - на предприятия
химической промышленности. Полученная после переработки продукция
может реализовываться в оптовом и розничном обороте. Уничтожению
подлежит продукция, не подлежащая промышленной переработке.
Протокол об уничтожении или переработке конфискованной
продукции направляется в орган местного самоуправления, который
зачисляет в местный бюджет полученные средства и производит
возмещение затрат органам и предприятиям, принимавшим участие в
экспертизе, хранении, перевозке, переработке или уничтожении
алкогольной продукции, находившейся в незаконном обороте.
Заместитель управляющего делами
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
Приложение 2
к постановлению
Главы Администрации области
от 9.03.1998 N 88
СПИСОК
ОСНОВНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ КОНФИСКОВАННУЮ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ,
ПРИГОДНУЮ ДЛЯ ПИЩЕВОГО ПОТРЕДЛЕНИЯ
1. АОЗТ "Самтрести-Дон", г. Ростов-на-Дону.
2. АООТ "Ростовский винно-водочный завод", г. Ростов-на-Дону
3. АО "Сальский винзавод", г. Сальск
4. ПТФ "Марк-Интернейшнл", г. Ростов-на-Дону
5. АО "Новочеркасская водка", г. Новочеркасск
6. Каменский винно-водочный завод, г. Каменск
Заместитель управляющего
делами - начальник общего
отдела Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
Приложение 3
к постановлению
Главы Администрации области
от 9.03.1998 N 88
СПИСОК
ОСНОВНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ КОНФИСКОВАННУЮ
АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ГОСТАМ
НА ТЕХНИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ
1. Каменский химкомбинат г. Каменск
2. Новочеркасский завод синтетических продуктов,
г. Новочеркасск
3. АО "Эмпилс", г. Ростов-на-Дону
Заместитель управляющего
делами - начальник общего
отдела Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
|