УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации РО от 24.08.1998 N 334
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 февраля 1998 г. N 58
ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1997 ГОДУ
В 1997 году Администрацией области были разработаны и
осуществлялись в пределах своей компетенции меры, направленные на
стабилизацию производства, реформирование жилищно-коммунального
хозяйства, ужесточение контроля за использованием бюджетных
средств и обеспечение выплаты заработной платы работникам
бюджетной сферы, борьбу с коррупцией, смягчение социальной
напряженности.
Сохранить стабильную социальную ситуацию в области позволило
погашение задолженности по заработной плате бюджетным
организациям, пенсиям, снижение уровня регистрируемой безработицы.
Уменьшилась смертность и инфекционная заболеваемость населения.
Открыто пять новых школ на 1500 мест, три больницы на 115 коек и
поликлиника на 150 посещений. В летнее время оздоровилось 200
тысяч детей и подростков. Регулярная работа областной комиссии по
контролю за сбором средств в государственные внебюджетные фонды
позволила во 2 полугодии 1997 года увеличить сбор средств на 551
млрд. рублей (без деноминации).
Вместе с тем, не решены проблемы своевременного и полного
финансирования учреждений и организаций социальной сферы, что
порождает сбои в их работе, снижение объема и качества
предоставляемых услуг населению. Не погашена задолженность по
выплате государственных пособий на детей. Из-за дефицита средств
не выполнено постановление Главы Администрации области от 29.04.97
N 152 "О мерах социальной поддержки малообеспеченных
нетрудоспособных граждан и семей с детьми в 1997 году".
Администрации городов Зверево, Миллерово, Кашарского,
Целинского, Мартыновского, Тацинского районов направили на
обязательное медицинское страхование на неработающее население
средств меньше, чем в среднем по области.
Бюджет области в 1997 году исполнен по доходам на 92% к
уточненному плану. Исходя из этого приоритеты в финансировании
были отданы защищенным статьям расходов и, прежде всего, оплате
труда работников бюджетной сферы, дотированию областным бюджетом
бюджетов муниципальных образований. По 10 территориям области в
сравнении с 1996 годом допущено снижение поступлений налоговых
платежей: в районах: Куйбышевском - на 55%, Цимлянском - на 29%,
Целинском - на 16%, Кагальницком - на 13%, в городах: Зернограде и
Миллерово - на 17%. В городах Новочеркасске, Белой Калитве,
Волгодонске и Пролетарском сельском районе установлены отвлечения
средств местного и областного бюджетов, задержки в выплате детских
пособий, зарплаты бюджетным организациям.
Основная часть налоговых поступлений в доходную часть бюджета
и более трети объема валового регионального продукта обеспечена
промышленными предприятиями области. Товаропроизводителям
оказывалась финансовая поддержка посредством предоставления
льготных кредитов, отсрочек (рассрочек) в части сумм, зачисляемых
в областной бюджет, из областного фонда финансовой поддержки
предприятиями области получен льготный кредит в объеме 14,6 млрд.
рублей. В рамках реализации государственного и областного заказов
заключены контракты для закупки товаров для государственных и
муниципальных нужд на 157,4 млрд. рублей. Принятые меры и усилия
предприятий позволили снизить темпы спада производства с 17,5% в
1996 году до 6,9% в 1997 году. Отмечался рост производства в
легкой и химической промышленности, машиностроении. Не удалось
преодолеть кризисные явления на предприятиях-гигантах и в угольной
отрасли.
Все возрастающее влияние на экономику области оказывает малое
предпринимательство, что выражается в обеспечении населения
рабочими местами, насыщении местного рынка продуктами и услугами,
увеличении объема налоговых платежей.
Обеспечено поступление в бюджет доходов от приватизации и
управления имуществом, увеличилось число предприятий областной
собственности, работающих рентабельно.
Основные потребности селян удовлетворялись за счет кредитов,
ссуд, дотаций, компенсаций, в порядке взаимозачетов, по лизингу.
Всего на развитие АПК направлено инвестиций за счет всех
источников около 900 млрд. рублей. В области проделана большая
работа по улучшению материальной базы сельского хозяйства. Общий
объем инвестиций в производственное строительство в 1997 году
составил 429 млрд. рублей. Удалось улучшить структуру посевных
площадей, возросли объемы защитных мероприятий против болезней,
вредителей и сорной растительности. Объем валовой продукции
сельского хозяйства увеличился по сравнению с 1996 годом на 2%.
Получено больше зерна, овощей, картофеля, подсолнечника, плодов и
ягод. На более высоком уровне проведена работа по заготовке
кормов, практически все районы, кроме Боковского и Советского,
имеют лучшие показатели. Много нерешенных проблем в
животноводстве. Уменьшилось поголовье крупного рогатого скота,
свиней, овец и коз, что негативно отразилось на объемах
производства мяса и молока.
Инвестиционная деятельность области в 1997 году осуществлялась
в условиях финансовых ограничений и повышения роли собственных
средств предприятий и населения. За счет всех источников
финансирования освоено более 4,6 трлн. рублей капитальных
вложений, что на 20% ниже уровня 1996 года. В 1997 году в области
введено 836 тыс. кв. м. жилья, более 800 км распределительных
газопроводов, из них более 50% - в сельской местности,
газифицировано 28 тыс. квартир. В целях создания благоприятного
инвестиционного климата, привлечения инвесторов в экономику
области разработана Концепция региональной инвестиционной политики
на среднесрочную перспективу, принят Областной закон "О поддержке
инвестиционной деятельности на территории Ростовской области",
Правительством Российской Федерации 8 января 1998 года утверждена
Федеральная целевая программа социально-экономического развития
Ростовской области на период до 2001 года.
В области продолжается реформа жилищно-коммунального
хозяйства. Утверждена региональная Программа реформирования
жилищно-коммунального хозяйства на период до 2003 года. С целью
снижения бюджетных дотаций в жилищно-коммунальное хозяйство и
экономии энерго и водоресурсов в жилых домах и на объектах
социальной сферы установлено 47 тыс. приборов учета воды, тепла,
газа, что сэкономило до 60% средств. Но не везде этому уделяется
должное внимание. Не установлены приборы учета в городах: Донецке,
Гуково; Егорлыском, Зимовниковском, Каменском,
Матвеево-Курганском, Морозовском районах.
Проведенные проверки 200 предприятий жилищно-коммунального
хозяйства в каждом четвертом установили завышение ставок и тарифов
по содержанию и техническому обслуживанию жилья, за отопление,
горячее и холодное водоснабжение.
Выполнен большой объем работ по укреплению правопорядка и
охраны особо важных объектов. В 1997 году сократилось количество
преступлений. Вместе с тем, правоохранительными и налоговыми
службами ослаблен контроль за деятельностью предприятий,
уклоняющихся от уплаты налогов.
В целях повышения эффективности экономических преобразований,
обеспечения позитивного перелома в динамике
социально-экономических процессов и устранения отмеченных
недостатков постановляю:
1. Заместителям Главы Администрации (Губернатора) области -
членам Правительства:
1.1. Продолжить работу по совершенствованию структуры
показателей бюджета с учетом реального наличия финансовых
ресурсов.
1.2. Обеспечить:
- проведение мероприятий по мобилизации в бюджет
дополнительных финансовых ресурсов, режим экономии в расходовании
бюджетных средств и их строгое целевое использование;
- реализацию Федеральной целевой программы
социально-экономического развития Ростовской области на период до
2001 года.
2. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области -
члену Правительства Сверчковой Н.И. совместно с финансовым
управлением Администрации области (Распопов Ю.М.) обеспечить
разработку консолидированного и областного бюджетов на 1998 год на
основе утвержденной Правительством области Концепции бюджетной и
налоговой политики Ростовской области.
3. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области -
члену Правительства Бедрику А.И.:
3.1. Совместно с главами муниципальных образований,
министерством труда и социального развития области
(Васильева А.М.) обеспечить выплату пособий на детей через органы
социальной защиты населения с 1 апреля 1998 года.
3.2. Совместно с министерством труда и социального развития
области (Васильева А.М.), Федерацией профсоюзов области
(Воронин В.П.) в месячный срок после принятия на федеральном
уровне необходимых решений для реализации Федерального закона "О
прожиточном минимуме в Российской Федерации", подготовить пакет
документов, обеспечивающих механизм действия данного закона в
области.
3.3. Совместно с министерством здравоохранения области
(Кондратенко Т.А.) разработать и внести в установленном порядке на
рассмотрение Законодательного Собрания области в 1998 году проект
Областного закона "О платных медицинских услугах".
3.4. Совместно с главами муниципальных образований,
руководителями областных ведомств обеспечить проведение акций,
посвященных 50-летию принятия Всеобщей декларации прав человека.
4. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области -
члену Правительства Швалеву Ф.М.:
4.1. Представить на рассмотрение Правительства области:
- в марте т. г. "Концепцию развития промышленного производства
Ростовской области до 2001 года";
- в июне т. г. "Программу развития промышленного производства
Ростовской области до 2001 года".
5. Заместителям Главы Администрации (Губернатора) области -
членам Правительства Швалеву Ф.М. и Ласточкиной В.М. продолжить
работу по реформированию предприятий в соответствии с
постановлением Главы Администрации области от 30.12.97 N 472 "О
реформировании предприятий и иных коммерческих организаций".
6. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области -
председателю комитета по экономике, члену Правительства
Ласточкиной В.М. обеспечить:
- формирование инвестиционной программы области на 1998 год и
представление ее для рассмотрения Законодательным Собранием
области одновременно с проектом областного бюджета на 1998 год;
- разработку механизма реализации Федеральной целевой
программы социально-экономического развития Ростовской области на
период до 2001 года.
7. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области -
министру сельского хозяйства, продовольствия и торговли, члену
Правительства Литвинову В.А. в 1998 году принять конкретные меры
по безусловному выполнению решения Законодательного Собрания
области от 16.06.97 N 121 "О программе стабилизации и развития
агропромышленного производства в Ростовской области на период до
2000 года".
8. Государственной налоговой инспекции по Ростовской области
(Зерщиков Ю.С.), Управлению Федеральной службы налоговой полиции
по Ростовской области (Лазовский В.Н.), Главному управлению
внутренних дел области (Фетисов М.Г.), Управлению Федеральной
службы безопасности по Ростовской области (Дятленко В.В.) до 1
апреля т.г. выработать меры по совершенствованию деятельности
правоохранительных органов по пресечению незаконного
предпринимательства и других правонарушений, связанных с ввозом,
производством и реализацией алкогольных напитков.
9. Государственной налоговой инспекции по Ростовской области
(Зерщиков Ю.С.), Управлению федеральной налоговой инспекции
(Лазовский В.Н.) принять меры, направленные на обеспечение полного
и своевременного поступления налоговых платежей в бюджетную
систему и взысканию задолженности, в том числе путем реализации
арестованного имущества предприятий-недоимщиков.
10. Государственной налоговой инспекции по Ростовской области
(Зерщиков Ю.С.), Главному управлению Центрального Банка РФ по
Ростовской области (Баско В.Н.) усилить контроль за своевременным
исполнением платежных документов налогоплательщиков и налоговых
органов на перечисление платежей в бюджет и внебюджетные фонды
коммерческими банками и другими кредитными учреждениями.
11. Лицензионной палате "Ростобллицензия" (Водолацкий В.П.)
принять меры по обеспечению соблюдения на территории области
порядка ведения лицензионной деятельности и увеличению поступления
средств от лицензирования.
12. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации
области (Тимченко В.Ф.), мэру г. Ростова-на-Дону (Чернышеву М.А.)
рассмотреть вопросы снижения тарифов за коммунальные услуги с
учетом рекомендаций, данных в ходе проверки системы
жилищно-коммунального хозяйства. Предусмотреть введение единых
расчетных книжек за все коммунальные платежи с целью наведения
порядка в сфере обслуживания населения.
13. Рекомендовать областной энергетической комиссии
(Станиславов И.А.) в срок до 1 апреля 1998 года пересмотреть
тарифы на электрическую и тепловую энергию, предусмотрев их
снижение в соответствии с рекомендациями по результатам
проведенной проверки. За счет снижения тарифов обеспечить
компенсацию населению денежных средств, полученных от применения
неправомерно установленных тарифов.
14. Главам муниципальных образований области:
14.1. Обеспечить:
- проведение мероприятий по стабилизации производства с целью
расширения налогооблагаемой базы при экономном и целевом
расходовании бюджетных средств;
- разработку местных бюджетов с учетом концепции бюджетной и
налоговой политики Ростовской области на 1998 год;
- совместно с налоговыми, правоохранительными органами
выполнение мероприятий, направленных на увеличение доходной части
бюджетов всех уровней и снижению задолженности, активизировать
работу координационных групп по осуществлению мер, обеспечивающих
реальное снижение долгов государству, включая проведение проверок
крупнейших предприятий-недоимщиков по определению ликвидного
имущества, подлежащего реализации.
14.2. С целью создания режима наибольшего благоприятствования
для привлечения инвестиций рекомендовать рассмотреть вопросы:
- стимулирования инвестиционной деятельности в городах и
районах;
- создания залоговых фондов на основе имущества, находящегося
в муниципальной собственности, и имущественных прав;
- соблюдения сроков рассмотрения документов на выделение
земельных участков под строительство объектов для реализации
социально-значимых и высокоэффективных проектов.
14.3. В срок до 1 марта т. г. разработать программу жилищного
строительства на 1998 год и обеспечить ее реализацию.
15. Мэрам городов: Ростова-на-Дону (Чернышев М.А.), Таганрога
(Шило С.И.), Азова (Певнев В.М.). Каменска-Шахтинского
(Дронов М.А.), Волгодонска (Горбунов С.В.) рассмотреть вопросы
подготовки предприятий оборонно-промышленного комплекса к
реструктуризации, создания научно-производственных центров,
корпораций, финансово-промышленных групп и в срок до 15.03.98
разработать и направить в Администрацию области проекты
реструктуризации оборонных предприятий с учетом основных положений
Федеральной программы реструктуризации и конверсии оборонной
промышленности на 1998-2000 годы.
16. Руководителям государственных внебюджетных фондов принять
меры, направленные на обеспечение полного и своевременного
поступления средств и снижения задолженности, усилить контроль за
рациональным и целевым использованием полученных средств.
17. Коммерческим банкам усилить контроль за соблюдением
предприятиями, организациями и учреждениями порядка ведения
кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.
18. В связи с принятием данного постановления считать
утратившим силу постановление Главы Администрации области от
19.09.97 N 337 "Об итогах социально-экономического развития
Ростовской области в I полугодии 1997 года".
19. Контроль за выполнением постановления возложить на первого
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области -
председателя Правительства Анпилогова В.Н.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
комитет по экономике
Администрации области
|