КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. РОСТОВА - НА - ДОНУ
Р Е Ш Е Н И Е
от 12 февраля 1998 г. N 8
О КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В условиях интенсивной автомобилизации, длительно
существующей диспропорции в темпах развития улично-дорожной сети и
парка транспортных средств возрастает роль организации дорожного
движения в обеспечении безопасности участников движения и
повышении уровня транспортного обслуживания. Все эти особенности в
полной мере проявились при развитии транспортно-дорожного
комплекса города Ростова-на-Дону.
За период с 1990 по 1997 гг. число автомобилей в городе
увеличилось более чем в 2,5 раза при практически неизменной
протяженности улично-дорожной сети.
Несмотря на общее снижение аварийности, с 1993 г.
возрастает удельный вес дорожно-транспортных происшествий,
совершенных на магистралях г. Ростова-на-Дону, в общем числе ДТП
по области. За 1997 год этот показатель достиг 20,2%. Удельный
вклад города в ДТП на пассажирском автотранспорте области за 1996
г. составил 45%.
По городским магистралям движутся плотные транспортные
потоки. Интенсивность движения на магистральных улицах города в
пиковые часы превышает 2500 авт. /час. Интенсивность движения
маршрутных автобусов на основных магистралях достигает 240 ед.
/час. Не решена проблема регулирования стояночного режима,
например, на Ворошиловском пр. от пл. Гагарина до Б. Садовой
одновременно занимают первую полосу под стоянку 200-240
автомобилей, значительно снижая пропускную способность и создавая
помехи маршрутному транспорту.
Высокая интенсивность движения и не соответствующий такой
нагрузке уровень методов и технических средств организации
дорожного движения способствуют созданию заторовых ситуаций и
значительным задержкам на перекрестках. Скорость сообщения на
наиболее загруженных перегонах падает до 8-12 км/час.
Качество организации дорожного движения в городе ни по
информационному, ни по материальному обеспечению не соответствует
сложности проблемы. Так, из запланированных в 1996 г. на
реализацию городской программы по развитию уличной сети 108 млрд.
руб. фактически было выделено 7,7 млрд. руб.
Транспортные потоки являются доминирующими источниками
токсичных выбросов в городе. На каждом погонном метре таких улиц,
как Ворошиловский пр. или Б. Садовая в год выбрасывается около 130
кг окиси углеродов, 13 кг окислов азота.
Выполненные в 1997 г. работы по оценке качества организации
дорожного движения на городских магистралях, распределению
транспортных потоков на улично-дорожной сети, изменению режимов
движения, разработке локальных проектов организации дорожного
движения могут обеспечить повышение эффективности организации
дорожного движения и составляют основу информационной базы о
характеристиках транспортных потоков на улично-дорожной сети.
Для обеспечения выполнения задач надежного функционирования
транспортно-дорожного комплекса города, повышения безопасности
участников движения, рациональности распределения ресурсов,
направленных на выполнение этих задач
КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1. Считать приоритетным продолжение работы по созданию
системы информационного обеспечения служб организации дорожного
движения и участников дорожного движения на основе технических
средств организации дорожного движения.
2. Осуществить в 1998 г. финансирование из средств бюджета
и экологического фонда следующих мероприятий по совершенствованию
организации дорожного движения:
2.1. Городскому финансовому управлению (С. Коновальчук)
профинансировать работы по системе маршрутного ориентирования в
сумме 900 тыс. руб., а городскому управлению транспорта (Н. Лямов)
выступить заказчиком для выполнения работ;
2.2. нанесение разметки на магистральных улицах - 750 тыс.
руб.
Ответственные: ГАИ (В. Тапчанян), городское управление
транспорта (Н. Лямов), Департамент ЖКХ и энергетики (Ю. Андриади);
2.3. Департаменту ЖКХ и энергетики (Ю. Андриади),
управлению транспорта (Н. Лямов) реализовать рекомендации по
организации дорожного движения за счет средств, выделенных на 1998
г., в сумме 1,6 млн. руб. (Схемы организации дорожного движения на
обследованных перекрестках с установкой светофорных объектов,
ремонтом проезжей части и выполнением иных предложений).
Ответственные: Управление транспорта (Н. Лямов),
Департамент ЖКХ и энергетики (Ю. Андриади);
2.4. приобретение технических средств контроля
характеристик транспортных потоков на улично-дорожной сети города
- 180 тыс. руб. Ответственный: управление транспорта (Н. Лямов);
2.5. продолжение выполнения работ по комплексной схеме
организации дорожного движения - 210 тыс. руб.
Ответственные: Департамент ЖКХ и энергетики (Ю. Андриади),
РГСУ (В. Зырянов, Г. Артемов).
3. Муниципальному учреждению "Департамент лицензирования и
организации муниципальных разовых сборов" (Н. Павленко) выступить
заказчиком перед Ростовским государственным строительным
университетом в разработке генеральной схемы управления стояночным
режимом с выделением приоритетных решений в центральной части
города по изучению фактических параметров функционирования
парковок - сумма 300 млн. руб.
4. Управлению транспорта (Н. Лямов) продолжить работу над
выделением радиоэлектронной "Системы контроля и управления
общественным транспортом" и разработать проект расширения ее
функций по управлению транспортными потоками на городских
маршрутах.
5. Управлению транспорта (Н. Лямов) совместно с
Департаментом ЖКХ и энергетики (Ю. Андриади) разработать структуру
управления всеми видами деятельности по организации дорожного
движения в городе с определением функциональных обязанностей,
объемов и периодичности выполняемых работ, перераспределением
функций между различными структурами города.
6. Учитывая высокую социальную значимость мероприятий по
совершенствованию организации дорожного движения, Управлению
транспорта (Н. Лямов) подготовить предложения по финансированию
развития технических средств организации дорожного движения с
привлечением инвестиций.
7. Данные мероприятия коллегия администрации г.
Ростова-на-Дону считает целесообразными и предлагает включить в
программу "Транспортная система г. Ростова-на-Дону" на основании
решения Думы N 45 от 18.11.97 г.
8. Первому заместителю главы администрации города Е.
Шепелеву подготовить программу мероприятий реализации схемы
организации движения по районам с указанием ответственных
исполнителей и сроков, начиная с марта текущего года.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления
возложить на первого заместителя главы администрации города Е.
Шепелева.
Председатель коллегии
М. ЧЕРНЫШЕВ
|