ОТМЕНЕН - РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г.НОВОЧЕРКАССКА
ОТ 17.06.2003 N 307
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
РЕШЕНИЕ
от 30 января 1998 г. N 206
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ НОВОЧЕРКАССКЕ"
Согласно Федеральным законам "Об основах бюджетного устройства
и бюджетного процесса в РФ", "Об общих принципах организации
местного самоуправления", "О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации", "Об основах бюджетных прав
и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов
представительных и исполнительных органов государственной власти
республик в составе Российской Федерации, автономной области,
автономных округов, краев, областей, городов Москвы и
Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", Областных
законов "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ростовской
области", "Об областном бюджете на 1997 год" и Уставу города
Новочеркасска деятельность органов местного самоуправления по
составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за
исполнением бюджетов, внебюджетных и валютных фондов города
реализуется на основе положения о бюджетном процессе.
Согласно Федеральному закону "О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации" городская Дума
самостоятельно разрабатывает положение о бюджетном процессе в
муниципальном образовании.
В связи с этим городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в городе
Новочеркасске" (приложение 1).
2. Положение "О бюджетном процессе в городе Новочеркасске"
вступает в силу с момента принятия.
Глава Думы г. Новочеркасска
А.В.НЕВЕСЕЛОВ
Приложение 1
к решению
Думы г. Новочеркасска
от 30.01.1998 N 206
ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ НОВОЧЕРКАССКЕ"
1. Общие положения
1. Бюджет города представляет собой форму образования и
расходования средств для обеспечения функций органов местного
самоуправления.
2. Консолидированный бюджет города (далее по тексту - бюджет
города, местный бюджет) включает городской бюджет и бюджет поселка
Донского. Он предназначен для обеспечения финансирования
социально-экономического развития территории города, деятельности
городской Думы и администрации города, органов территориального
общественного самоуправления в целях выполнения задач и функций,
возложенных на них Конституцией РФ, а также для осуществления
предоставленных им полномочий в интересах городского сообщества.
3. Консолидированный бюджет города включается в бюджетную
систему Ростовской области. Единство бюджетной системы
обеспечивается единой правовой базой, использованием единой
бюджетной классификации, единством форм бюджетной документации и
представлением единой статистической и бюджетной информации для
составления консолидированного бюджета области, согласованными
принципами бюджета процесса, единством денежной системы.
Основные характеристики бюджета:
- объем доходов бюджета;
- объем расходов, в т.ч. бюджета текущих расходов и бюджета
развития;
- превышение доходов над расходами или дефицит бюджета;
- предельный процент дефицита бюджета по отношению к расходам;
- суммы средств бюджетных фондов и целевых программ, размер
нормативов (процентов) отчислений о регулирующих доходов, дотации
и субвенции.
4. Бюджетное устройство основывается на принципах единства,
полноты, реальности, гласности и самостоятельности городского и
поселкового бюджетов.
5. Самостоятельность городского и поселкового бюджетов
обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом
определять направления их использования и расходования.
6. Бюджетный процесс в городе Новочеркасске - это
регламентированная законом, Уставом города и настоящим Положением
деятельность органов местного самоуправления по составлению,
рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением
бюджетов, внебюджетных и валютных фондов городского и поселкового
бюджетов.
Составной частью бюджетного процесса является бюджетное
регулирование, представляющее собой процесс распределения доходов
и перераспределения финансовых средств между городским и
поселковым бюджетами.
7. Бюджет утверждается решением городской Думы по
представлению Мэра города Новочеркасска.
8. Финансовый (бюджетный) год устанавливается: 12 месяцев с 1
января по 31 декабря.
После окончания бюджетного года проводятся завершающие
операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета в
сроки, определенные Центробанком РФ и Министерством финансов РФ.
9. Финансовые ресурсы городского самоуправления состоят из
бюджетных и внебюджетных средств, муниципальных ценных бумаг,
принадлежащих органам местного самоуправления, получаемых
кредитных ресурсов, валютных и заемных средств, формируемых в
соответствии с действующим законодательством, а также финансовых
средств территориального общественного самоуправления.
10. Органы местного самоуправления осуществляют и контролируют
процесс формирования и использования финансовых ресурсов
городского самоуправления.
2. Бюджетно-финансовая политика
1. Бюджетно-финансовая политика проводится местными органами
на основе налоговой, денежно-кредитной, ценовой и валютной
политики, определяемой федеральными, областными органами власти и
органами местного самоуправления.
2. Сбалансированность городского и поселкового бюджетов
является необходимым условием бюджетно-финансовой политики.
3. Предельный размер дефицита бюджета устанавливается
исключительно по решению городской Думы. Думой утверждается и
программа мер по покрытию дефицита бюджета. Если в процессе
исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня
дефицита из-за значительного снижения поступлений от доходных
источников бюджета или роста расходов, то вводится механизм
секвестра расходов. Механизм секвестра может вводиться также в
случае, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается,
результатом чего является невозможность финансирования
предусмотренных в бюджете мероприятий.
Секвестр заключается в пропорциональном снижении расходов (на
5, 10, 15 и так далее процентов) по всем статьям бюджета
ежемесячно в течение оставшегося времени текущего финансового
года. Секвестру не подлежат защищенные статьи расходов. Перечень
защищенных статей утверждает городская Дума.
4. Работы, не включенные в конкретную программу
социально-экономического развития той или иной отрасли городского
хозяйства, не подлежат выполнению, если не гарантируется их
финансирование.
5. Свободные остатки средств бюджета на начало планируемого
года включаются в доходную часть бюджета на следующий финансовый
год.
6. За предоставляемые отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и
других обязательных платежей в части, зачисляемой в местный
бюджет, взимается устанавливаемая местными нормативными актами
плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами.
7. За несвоевременный возврат бюджетных средств,
предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается
предоставление всех форм финансовой поддержки данным предприятиям,
в том числе отсрочек налоговых платежей в местный бюджет.
За просрочку процентов за пользование бюджетными средствами
взимается пеня.
8. Нецелевое использование предприятиями средств,
предоставленных из местного бюджета, служит основанием для
взимания штрафа.
9. Бюджетно-финансовая политика является частью
социально-экономической политики, поэтому мероприятия, проводимые
в финансовой системе, должны быть тесно увязаны с мероприятиями,
осуществляемыми в других частях социально-экономической политики.
10. Стержнем финансовой политики является система организации
финансовых отношений, механизм финансового регулирования и
обеспечения социально-экономического развития населения города. В
рамках этого механизма городской Думой может быть принято решение
о стимулировании производства социально значимых товаров, оказании
финансовой поддержки определенным категориям предприятий города.
Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства имеет
право на предоставление субъектам малого предпринимательства
льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без
приобретения лицензии на банковскую деятельность.
Основным направлением финансовой политики органов городского
самоуправления выступает повышение доходности бюджета. С этой
целью органы городского самоуправления вправе привлекать средства
из всех источников, не запрещенных действующим российским
законодательством, в том числе - финансовые ресурсы других городов
и субъектов РФ, предприятий, учреждений, организаций любых
организационно-правовых форм, финансово-кредитных учреждений и
организаций.
11. Основные направления и задачи финансовой политики:
- укрепление доходной части бюджета путем повышения уровня
собираемости налогов, отказа от политики предоставления
индивидуальных льгот предприятиям;
- проведение жесткого контроля за целевым характером
расходования средств бюджета, уровнем его дефицита;
- активное развитие рынка муниципальных ценных бумаг.
12. Бюджетно-финансовая политика органов городского
самоуправления нацелена на обеспечение эффективности
функционирования городского и поселкового хозяйства для повышения
благосостояния граждан города, удовлетворения их
коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей.
3. Доходная часть бюджета города
1. Доходная часть местного бюджета состоит из собственных
доходов и поступлений от регулирующих доходов, она может включать
финансовую помощь (в виде дотации, субвенции, средств фонда
финансовой поддержки муниципальных образований) и средства по
взаимным расчетам.
2. К собственным доходам бюджета города относятся местные
налоги и сборы, другие собственные доходы, доли федеральных и
областных налогов, закрепленные за городским бюджетом на
постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются
налогоплательщиками в местный бюджет.
3. Уровень закрепленных доходов бюджета должен составлять не
менее 70 процентов доходной части минимального бюджета
г. Новочеркасска, а при отсутствии такой возможности в связи с
недостаточностью закрепленных и регулирующих доходов - не менее 70
процентов доходной части без учета в ней дотаций и субвенций.
Для достижения этого уровня в процессе бюджетного
регулирования Государственная Дума РФ, иные государственные органы
власти закрепляют за бюджетом муниципального образования полностью
или в твердо фиксированной доле (на пять лет и более) регулирующие
доходы, а также могут передавать местному бюджету свои
закрепленные доходы. При этом в случае увеличения минимального
бюджета на следующий финансовый год указанная фиксированная доля
(в процентах) подлежит соответствующей корректировке в сторону
увеличения.
4. К другим собственным доходам относятся:
- доходы от приватизации и реализации муниципального
имущества;
- не менее 10% доходов от приватизации государственного
имущества, находящегося на территории муниципального образования,
проводимой в соответствии с государственной программой
приватизации;
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая
аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;
- платежи за пользование недрами и природными ресурсами;
- доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
- штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет;
- возврат бюджетных ссуд предыдущих финансовых годов;
- государственная пошлина;
- не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций);
- подоходный налог с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица.
5. К собственным доходам местного бюджета относятся также доли
федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней
и закрепленные за муниципальным образованием на постоянной основе
в порядке, предусмотренном п. 6 настоящей статьи.
К указанным доходам относятся:
- часть подоходного налога с физических лиц в пределах не
менее 50% в среднем по Ростовской области;
- часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5% в
среднем по Ростовской области;
- часть налога на добавленную стоимость по товарам
отечественного производства в пределах не менее 10% в среднем по
Ростовской области;
- часть акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия в
пределах не менее 5% в среднем по Ростовской области;
- часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за
исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили,
импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10% в среднем по
Ростовской области.
6. Размеры минимальных долей (в процентах) федеральных
налогов, закрепляемых за муниципальным образованием на постоянной
основе в соответствии с п. 4 настоящей статьи, определяются
Законодательным Собранием Ростовской области. Сверх этих долей им
могут быть установлены нормативы отчислений (в процентах) в
местный бюджет от регулирующих доходов на планируемый финансовый
год или на долговременной основе (на три года и более).
7. К собственным доходам местного бюджета могут относиться и
другие платежи, установленные законами РФ и Ростовской области.
8. Закрепление собственных доходов, сборов и других местных
доходов за бюджетом поселка Донского регламентируется настоящим
Положением и договором о передаче полномочий.
9. В случае, когда доходы местного бюджета уменьшаются или его
расходы увеличиваются в результате решений, принятых органами
государственной власти РФ или Ростовской области, недостающие
бюджетные средства компенсируются за счет бюджета РФ или области
соответственно. Размер компенсации определяется одновременно с
принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления
вправе принять к исполнению решения органов государственной
власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов
городского бюджета, в пределах средств, переданных им в качестве
компенсации.
10. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов
консолидированного городского бюджета, покрывающих гарантируемые
вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, часть
которых в случае недостаточного расчетного объема закрепленных
доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов,
дотациями и субвенциями по решению органов государственной власти
РФ и Ростовской области.
11. Органы местного самоуправления вправе претендовать на
представление соответствующих дотаций от областных и федеральных
органов государственной власти в ходе осуществления бюджетного
процесса. Дотациями являются средства, безвозмездно
предоставляемые из федерального и (или) областного бюджета в
порядке бюджетного регулирования без целевого назначения.
12. Органы местного самоуправления вправе требовать
предоставления соответствующих субвенций при включении города в
реализацию областных и федеральных программ, проектов и
мероприятий и использовать полученные субвенции по целевому
назначению. Субвенцией является сумма, выделяемая из федерального
и (или) областного бюджета на определенный срок и конкретные цели
- для выравнивания социально-экономического развития
муниципального образования.
4. Расходная часть бюджета города
1. Бюджетная классификация предполагает расходы, включаемые в
бюджет текущих расходов и бюджет развития.
К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее
содержание и капитальный ремонт (восстановительный)
жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды,
образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и
социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и
спорта, предприятий транспорта, средств массовой информации,
органов государственной власти и управления, органов местного
самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.
К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и
инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в
социально-экономическое развитие территорий, на собственные
экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды
(сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных
фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство.
2. Минимальный местный бюджет обеспечивается федеральными
органами государственной власти и органами власти Ростовской
области путем закрепления доходных источников для покрытия
минимально необходимых расходов.
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение
основных жизненных потребностей населения города Новочеркасска в
сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне
не ниже минимальных государственных социальных стандартов,
выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в
доход местного бюджета органами власти РФ, органами
государственной власти Ростовской области отчислений от
федеральных налогов и налогов Ростовской области.
3. Расходная часть городского бюджета включает:
- расходы, связанные с решением вопросов местного значения,
установленные законодательством РФ и Ростовской области;
- расходы, связанные с осуществлением отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления;
- расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по
муниципальным займам;
- расходы, связанные с обслуживанием и погашением
муниципального долга по ссудам;
- ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов
муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и
предпринимательского риска;
- иные расходы, предусмотренные Уставом города.
4. Размещение муниципального заказа на выполнение работ
(оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета,
осуществляется на основе открытого конкурса, правила проведения
которого устанавливаются городской Думой.
5. В составе бюджета образуется резервный фонд для
непредвиденных расходов, размер которого ежегодно, при утверждении
бюджета, определяет городская Дума. Резервный фонд используется
администрацией города для осуществления ликвидации последствий
катастроф, стихийных бедствий, покрытия дефицита бюджета,
финансирования непредвиденных расходов. Отчет о расходовании
резервного фонда включается в отчет об исполнении бюджета города.
5. Бюджетное послание
1. Мэр города представляет в городскую Думу не позднее, чем за
три месяца до начала следующего финансового года, бюджетное
послание, содержащее предложения по составлению бюджета будущего
года.
2. Бюджетное послание включает:
- оценку исполнения бюджетов предыдущего и текущего финансовых
годов;
- основные направления бюджетной политики и основные
показатели социально-экономического развития;
- общий объем бюджета;
- структуру бюджета, его доходов и расходов;
- выделение наиболее важных статей бюджета, расстановку
приоритетов в расходовании средств;
- предельный размер дефицита бюджета;
- величину резервного фонда;
- расходы на содержание органов местного самоуправления.
6. Бюджетная директива
1. Городская Дума рассматривает бюджетное послание Мэра города
и предложения постоянных комиссий Думы, формирует перечень
защищенных статей бюджета, разрабатывает и утверждает бюджетную
директиву согласно действующим законам.
2. При составлении проекта бюджета администрация города
руководствуется бюджетной директивой городской Думы, оформленной
в виде принятого Думой решения.
7. Составление, рассмотрение и утверждение
проекта бюджета
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета
принимает Мэр города в соответствии с законодательством РФ,
Ростовской области и Уставом города.
Составление проекта бюджета осуществляется администрацией
города. С этой целью ею проводится детальная проработка и
согласование показателей проекта плана социально-экономического
развития и контрольных цифр городского бюджета.
2. В процессе составления проекта бюджета органы местного
самоуправления имеют право подготовить и представить в
Законодательное Собрание и Администрацию области разногласия по
контрольным цифрам бюджета.
3. В процессе составления бюджета администрация города
информирует постоянные комиссии городской Думы о результатах
промежуточных этапов составления бюджета и обо всех изменениях в
нормативной базе, регламентирующей указанный процесс.
4. Мэр города представляет в Думу проект бюджета на следующий
финансовый год не менее, чем за две недели до его рассмотрения.
5. Постоянные комиссии Думы рассматривают проект бюджета и
направляют в постоянную комиссию Думы по бюджету, налогам,
экономической политике и муниципальной собственности свои
заключения и предложения.
6. Мэр города, постоянная комиссия Думы по бюджету, налогам,
экономической политике и муниципальной собственности рассматривают
разногласия по проекту бюджета и согласовывают все поступившие
предложения с постоянными комиссиями и другими органами Думы,
органами городской администрации, администрации поселка Донского и
выносят окончательный проект бюджета на заседание Думы для
принятия соответствующего решения.
7. Перед утверждением проекта бюджета Дума осуществляет его
оценку в целом по следующим показателям:
- объем доходов;
- предельный размер дефицита бюджета;
- объем текущих расходов;
- объем капитальных вложений;
- объем оборотной кассовой наличности по городскому бюджету и
бюджету поселка Донского на начало нового финансового года;
- размер резервного фонда.
8. В течение года оборотная кассовая наличность может быть
использована администрацией города на покрытие временных кассовых
разрывов в исполнении бюджета.
9. Дума рассматривает и утверждает проект городского бюджета и
бюджета поселка Донского по докладу Мэра и содокладу постоянной
комиссии Думы по бюджету, налогам, экономической политике и
муниципальной собственности.
10. Администрации города и поселка Донского в соответствии с
утвержденными бюджетами составляют поквартальную разбивку бюджетов
в разрезе бюджетных доходов и направлений расходов.
11. При отклонении Думой проекта бюджета администрация города
в течение 10 дней проводит его доработку совместно с постоянными
комиссиями Думы.
12. Органы местного самоуправления обеспечивают гласность при
принятии решений по вопросам, связанным с бюджетом, внебюджетными
и валютными фондами.
В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о
неутверждении отчетов об исполнении бюджета и использовании
средств внебюджетных и валютного фондов в средствах массовой
информации должны быть опубликованы необходимые сведения о
причинах принятия такого решения.
13. В случае, если проект бюджета не утвержден до 1 января
планируемого финансового года, расходование финансовых средств до
его утверждения производится по соответствующим статьям местного
бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной
двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом
индекса потребительских цен, прогноза объема и предельного размера
дефицита бюджета в планируемом финансовом году.
14. В соответствии с законодательными актами РФ и Ростовской
области защищенные статьи финансируются полностью.
8. Исполнение бюджета
1. Администрация города организует исполнение утвержденного
Думой бюджета города, обеспечивает совместно с налоговыми органами
и казначейством поступление доходов и осуществляет контроль за
использованием предприятиями, учреждениями и организациями
выделенных им финансовых средств.
2. Мэр города ежеквартально представляет Думе с нарастающим
итогом информацию о ходе исполнения бюджета города. При этом
приводится полный перечень затрат раздела "Прочие расходы".
По итогам первого полугодия Мэр города представляет в
городскую Думу прогноз о перспективах исполнения бюджета города до
конца года.
3. Отчет об исполнении бюджета за прошедший год Мэр города
представляет в Думу в первом квартале текущего года.
4. Городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета по
докладу Мэра города и содокладу постоянной комиссии городской Думы
по бюджету, налогам, экономической политике и муниципальной
собственности. По результатам своего рассмотрения Дума принимает
акт об утверждении либо неутверждении проекта отчета. Утверждение
проекта отчета об исполнении бюджета оформляется решением. В
решении городской Думы об исполнении бюджета в обязательном
порядке отражаются:
- показатели исполнения бюджета по общей сумме доходов и общей
сумме расходов;
- статьи доходов и расходов, по которым бюджет не был
исполнен, суммы и причины этого неисполнения;
- показатель увеличения либо снижения бюджетного дефицита
относительно его предельного утвержденного значения (в процентах);
- показатели исполнения бюджета по общей сумме расходов по
бюджету развития и бюджету текущих расходов.
5. В процессе исполнения бюджета администрации города и
поселка Донского имеют право вносить изменения по доходам и
расходам бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям
функциональной бюджетной классификации.
6. В необходимых случаях Дума вправе давать администрации
города поручения о срочном внесении отдельных изменений доходной и
расходной частей бюджета с последующим утверждением этих изменений
на заседании Думы.
7. Городская Дума принимает решения об условиях (целях,
формах, сроках, суммах) заимствований, привлечения банковских
кредитов и поручает администрации города осуществление
заимствований, привлечение кредитов для финансирования защищенных
и жизненно необходимых статей расхода бюджета.
Ассигнования на выплату процентов по долгам и на погашение
задолженности прошлых лет, имеющейся у бюджета, предусматриваются
в бюджете текущих расходов очередного финансового года в полном
объеме в соответствии с принятыми ранее обязательствами по займам
и кредитам.
8. Городская Дума определяет порядок и условия кредитования и
финансирования, а также поручает администрации города
осуществление кредитования и финансирования предприятий,
учреждений, организаций любых организационно-правовых форм, а
также органов территориального общественного самоуправления.
9. В соответствии с решением городской Думы может вводиться
чрезвычайный бюджет. Основанием для введения чрезвычайного бюджета
является увеличение дефицита бюджета до размеров, не покрываемых
сверхплановыми доходами бюджета.
В рамках чрезвычайного бюджета расходование средств
производится в режиме секвестра.
9. Муниципальные внебюджетные и
валютные фонды
1. Городская Дума вправе принимать решения о внебюджетных и
валютных фондах. Положение о каждом внебюджетном и валютном фонде
утверждается городской Думой.
2. Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на
специальных счетах, открываемых администрацией города или органом
управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию
не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением,
определяемым положением о фонде, администрациями города и поселка
Донского либо органом управления внебюджетным фондом.
3. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в
бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные
средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды.
4. В орган управления внебюджетного фонда в случаях, в порядке
и на условиях, определяемых положением о фонде, могут входить
представители городской Думы, администрации города и поселка
Донского, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций и
заинтересованные физические лица. Администрация города
распоряжается средствами внебюджетных и валютных фондов в
соответствии с направлениями их использования, утвержденными
городской Думой.
5. Нормативы отчислений в валютные фонды устанавливаются
законодательством РФ, Ростовской области и решениями городской
Думы.
6. Информация об использовании внебюджетных и валютных фондов
ежеквартально вместе с отчетом об исполнении бюджета
представляется городской Думой.
10. Муниципальные займы
1. Администрация города в соответствии с решением городской
Думы может выпускать (эмитировать) муниципальные ценные бумаги
(облигации, жилищные сертификаты и т. п.) для реализации их в виде
муниципального займа.
2. Администрация города может выпускать бюджетные
муниципальные займы для покрытия дефицита в части финансирования
текущих расходов, сглаживания неравномерности поступления
налоговых платежей в бюджет, т. е. для сокращения кассовых
разрывов.
3. Для финансирования капитальных вложений, необходимых для
реализации проектов социально-экономического развития территории
города (программ жилищного строительства, развития социальной и
производственной инфраструктуры и пр.) администрация города может
выпускать инвестиционные займы.
4. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета и
иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными
предприятиями и учреждениями. Исполнение обязательств по
муниципальным ценным бумагам осуществляется за счет средств
местной казны строго в соответствии с решением городской Думы о
местном бюджете на текущий финансовый год.
5. Предельно допустимая сумма долговых обязательств органов
местного самоуправления не должна превышать 15% объема расходной
части местного бюджета. Краткосрочные заимствования в любой форме
не производятся до утверждения городского бюджета на текущий
финансовый год.
6. Долговые обязательства, взятые для преодоления бюджетного
дефицита, обеспечиваются имуществом города - недвижимостью,
земельными участками, пакетами акций приватизированных
предприятий.
11. Контроль за исполнением бюджета,
расходованием средств внебюджетных и
валютных фондов
1. Контроль за исполнением бюджета и расходованием финансовых
средств администрациями города и поселка Донского или органами
управления внебюджетных и валютных фондов осуществляет городская
Дума.
2. Администрации города и поселка Донского обязаны
осуществлять контроль за правильностью использования
предприятиями, учреждениями, организациями выделенных им из
соответствующего бюджета ассигнований, средств внебюджетных
фондов.
3. Городская администрация вправе осуществлять контроль за
ходом выполнения бюджета поселка Донского, исходя из требований
законодательства, решений вышестоящих органов власти, принятых в
пределах их компетенции.
4. В случае, если субвенции, выделенные городскому бюджету, не
израсходованы в установленный срок или расходуются не по целевому
назначению, субсидирование прекращается, а выделенные средства
подлежат возврату в бюджет, из которого они получены.
5. Городская Дума вправе в процессе исполнения бюджета
потребовать от администрации города и поселка Донского любую
информацию, связанную с исполнением бюджета, использованием
средств внебюджетного и валютного фондов.
6. Администрация города обязана представлять в городскую Думу
отчеты об исполнении бюджета города, об использовании средств
внебюджетных и валютного фондов: годовой - не позднее первого
апреля, следующего за отчетным годом, квартальный - не позднее
тридцатидневного срока после отчетного периода.
7. Городская Дума может принять решение о привлечении аудитора
для проведения проверки исполнения бюджета города, а также
использования средств внебюджетных и валютных фондов
администрациями города и поселка Донского или органом управления
внебюджетных фондов.
8. Решения органов местного самоуправления об утверждении
бюджета, об использовании средств внебюджетных и валютного фондов,
об утверждении отчета об исполнении бюджета и использовании
средств внебюджетных и валютного фондов, а также решения по иным
вопросам, касающимся формирования бюджета или указанных фондов,
подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки,
установленные городской Думой.
Глава городской Думы
А.В.НЕВЕСЕЛОВ
|