ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 22 января 1998 г. N 12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Положением о Государственном
архитектурно-строительном надзоре РСФСР и постановлением Главы
Администрации области от 20.03.97 N 91 "Об утверждении Положения о
комитете по архитектуре и градостроительству области и штатного
расписания комитета", в целях установления порядка осуществления
государственного архитектурно-строительного надзора на территории
области
П О С Т А Н О В Л Я Ю :
1. Утвердить Положение о порядке осуществления
государственного архитектурно-строительного надзора на территории
Ростовской области (прилагается).
2. Главам муниципальных образований привести положения об
инспекциях государственного архитектурно-строительного надзора
городов и районов в соответствие с действующим законодательством и
настоящим Положением.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В. Ф. ЧУБ
Постановление вносит
комитет по архитектуре
и градостроительству
области
Приложение
к постановлению Главы
Администрации области
от 22.01.98 N 12
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления государственного
архитектурно-строительного надзора
на территории Ростовской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления
органами государственного архитектурно-строительного надзора
деятельности на территории Ростовской области, определяет их цели
и задачи, права и ответственность.
2. Государственный архитектурно-строительный надзор области
осуществляется:
- управлением Госархстройнадзора комитета по архитектуре и
градостроительству Ростовской области;
- инспекциями Государственного архитектурно-строительного
надзора в составе органов архитектуры и градостроительства
муниципальных образований;
- инженерами-инспекторами в городах и сельских районах, где
нет инспекций Госархстройнадзора (далее по тексту
Госархстройнадзора).
3. Органы Госархстройнадзора руководствуются в своей
деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, указами
Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными
документами Государственного комитета РФ по жилищной и
строительной политике, распоряжениями и указаниями Главной
инспекции Госархстройнадзора РФ, Уставом Ростовской области,
областными законами, постановлениями Главы Администрации области и
настоящим Положением.
4. Расходы на содержание органов Госархстройнадзора
осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов, согласно
утвержденной структуре и штатному расписанию.
5. Органы Госархстройнадзора осуществляют надзор и проводят
выборочные проверки организационно-правового порядка и качества
строительства объектов, производимых строительных материалов,
изделий и конструкций вне зависимости от ведомственной
принадлежности и форм собственности участников строительства,
выбирая формы и методы контроля для реализации возложенных на них
функций в пределах предоставленной компетенции, в полном
соответствии с Законом Российской Федерации от 17 декабря 1992
года N 4121-1 "Об административной ответственности предприятий,
учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области
строительства".
Выборочным проверкам подлежат: новое строительство,
расширение, реконструкция зданий и сооружений производственного и
внепроизводственного назначения (далее - строительство) за
исключением объектов, контролируемых специальными государственными
надзорными органами.
6. Органы Госархстройнадзора по отношению к совместным
предприятиям и иностранным фирмам, осуществляющим строительство
объектов и производство строительных материалов, изделий и
конструкций на территории Ростовской области, используют всю
полноту предоставленных им полномочий, если иное не предусмотрено
международным договором.
7. Указания органов Госархстройнадзора, даваемые в пределах
прав, установленных Положением, являются обязательными для
исполнения организациями, предприятиями и учреждениями, независимо
от ведомственной принадлежности, формы организации и
собственности.
II. Задачи органов Госархстройнадзора
8. Главной задачей органов Госархстройнадзора является
организация и проведение надзора за обеспечением участниками
строительства:
- организационно-правового порядка осуществления
строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию
законченных строительством объектов;
- соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых
строительных материалов, изделий и конструкций
нормативно-технической и проектной документации.
III. Функции органов Госархстройнадзора
9. Органы Госархстройнадзора в соответствии с возложенными
на них задачами выполняют следующие основные функции:
- выдают разрешения на производство строительно-монтажных
работ на конкретных объектах строительства;
- осуществляют выборочные проверки:
а) организационно-правового порядка строительства,
соответствия выполняемых строительно-монтажных работ и
изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций
обязательным требованиям строительных норм и правил, стандартам,
техническим условиям, другой нормативно-технической документации,
а также утвержденным проектным решениям;
б) своевременного и качественного проведения участниками
строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной
документацией испытаний, съемок, замеров, а также ведения
необходимой технической исполнительной документации;
в) реализации утвержденных проектов и соблюдения
технических требований в части архитектурно-градостроительных
решений;
- участвуют в работе комиссий по расследованию причин
аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений
в соответствии с установленным порядком;
- взаимодействуют с другими органами государственного
надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными
организациями по вопросам обеспечения качества строительной
продукции, организации строительства, соблюдения строительного
законодательства, другим вопросам, представляющим взаимный
интерес;
- обобщают и анализируют материалы по результатам
проводимых проверок, разрабатывают соответствующие предложения по
совершенствованию нормативных требований, методических и
руководящих материалов;
- участвуют в работе государственных приемочных комиссий по
приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского и
производственного назначения.
IV. Права органов Госархстройнадзора
10. Органы Госархстройнадзора имеют право:
- беспрепятственного доступа на территории области на все
подконтрольные объекты строительства и предприятия по выпуску
строительных материалов, изделий и конструкций;
- получать от участников строительства всю необходимую для
выполнения возложенных на них функций нормативно-техническую,
исполнительную и проектную документацию;
- в пределах своих полномочий давать обязательные для
исполнения участниками строительства и изготовителями строительных
материалов, изделий и конструкций предписания об устранении
допущенных нарушений, утвержденных проектов, строительных норм и
правил, стандартов, технических условий, другой
нормативно-технической документации;
- привлекать независимых экспертов, хозрасчетные центры,
посреднические фирмы, другие организации для подготовки заключений
по вопросам, находящимся в компетенции Госархстройнадзора;
- требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика,
изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного
вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений,
проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок,
замеров;
- приостанавливать выпуск, реализацию потребителям, а также
применение строительных материалов, изделий и конструкций при
выявлении нарушений, обязательных для исполнения стандартов,
технических условий, другой нормативно-технической документации,
или поврежденных в процессе транспортировки и хранения;
- приостанавливать дальнейшее производство
строительно-монтажных работ при нарушениях нормативных требований
и утвержденных решений, влекущих за собой возможность снижения
характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы
аварий зданий, сооружений или их частей;
- направлять в установленном порядке в соответствующие
органы представления о лишении или приостановлении действий
лицензий на осуществление строительной деятельности организаций и
предприятий, систематически допускающих грубые нарушения
требований проектов и нормативно-технической документации;
- принимать участие в приемке законченных строительством
объектов;
- сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения
установленного порядка строительства, в том числе правил приемки
объектов в эксплуатацию;
- вносить проектным организациям предложения по
совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать
обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных
в проектных решениях ошибок и нарушений;
- применять установленные законодательством меры
административного воздействия за нарушения обязательных для
исполнения нормативных актов в строительстве;
- вносить в соответствующие органы представления:
а) о привлечении к ответственности должностных лиц,
допустивших некачественное выполнение строительно-монтажных работ,
изготовление строительных материалов, изделий и конструкций;
б) об отстранении от работы на подконтрольных объектах
производителей работ, не имеющих соответствующих документов на
право производства строительно-монтажных работ, а также
работников, неудовлетвореительно осуществляющих технический и
авторский надзор;
- по решению органов местного самоуправления участвовать в
работе по контролю за качеством объектов индивидуального
строительства, в том числе в приемке их в эксплуатацию;
- вносить главам муниципальных образований городов и
сельских районов, вышестоящим органам Госархстройнадзора
предложения по вопросам, входящим в компетенцию.
11. Противодействие выполнению возложенных на органы
Госархстройнадзора области функций со стороны любых юридических и
физических лиц недопустимо.
12. Органы государственной власти и местного самоуправления
оказывают Госархстройнадзору содействие в выполнении своих
обязанностей.
13. Действия должностных лиц Госархстройнадзора могут быть
обжалованы в вышестоящий орган Госархстройнадзора и в суд. Подача
жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение
предписаний и требований, выданных работниками Госархстройнадзора.
V. Структура и управление
14. Структура органов Госархстройнадзора представляет:
- управление Госархстройнадзора в составе комитета по
архитектуре и градостроительству Ростовской области;
- инспекции Госархстройнадзора в составе органов
архитектуры и градостроительства муниципальных образований;
- инженеры-инспекторы Госархстройнадзора в городах и
сельских районах, где нет инспекций Госархстройнадзора.
15. По согласованию с органами местного самоуправления
инспекции Госархстройнадзора в городах и районах могут являться
подразделениями областного управления Госархстройнадзора.
16. Методическое руководство и координацию деятельности
инспекций Госархстройнадзора в городах и районах области
осуществляет областное управление Госархстройнадзора комитета по
архитектуре и градостроительству области.
17. В своей деятельности управление Госархстройнадзора
руководствуется настоящим Положением, а также:
- осуществляет выборочные проверки качества строительства в
порядке контроля за деятельностью местных территориальных органов
Госархстройнадзора, в пределах своей компетенции издает
обязательные для исполнения распоряжения;
- согласовывает положения об инспекциях Госархстройнадзора
городов и районов области;
- рассматривает разногласия, возникающие между инспекциями
Госархстройнадзора городов и районов области и хозяйствующими
субъектами по вопросам организации и качества строительства, и
принимает по ним решения;
- осуществляет методическое руководство деятельностью
инспекций Госархстройнадзора в городах и районах области;
- участвует в разработке и согласовании законодательных и
нормативных актов в части вопросов, относящихся к деятельности
системы Госархстройнадзора области;
- взаимодействует и координирует свою деятельность с
другими государственными надзорными органами по вопросам
обеспечения качества строительной продукции, организации
строительства;
- проводит семинары, конференции, совещания по вопросам
деятельности системы Госархстройнадзора городов и районов области,
качества строительства.
18. Для обобщения и анализа фактического состояния качества
строительства в регионах инспекции Госархстройнадзора городов и
районов не реже двух раз в год представляют в управление
Госархстройнадзора области отчеты о деятельности по форме и в
сроки, утверждаемые управлением.
19. Штатная численность управления и муниципальных
инспекций Госархстройнадзора определяется соответствующими
органами государственной власти и местного самоуправления, исходя
из количества подконтрольных объектов и их технической сложности,
с учетом рекомендаций Главной инспекции Госархстройнадзора России.
20. Назначение на должность (освобождение от должности)
начальника управления Госархстройнадзора в области производится
Главой Администрации (Губернатором) области; начальников инспекций
Госархстройнадзора городов и сельских районов области - главами
муниципальных образований по согласованию с управлением
Госархстройнадзора области.
21. Управление Госархстройнадзора области имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации с
наименованием комитета и управления. Инспекции Госархстройнадзора
городов области имеют печати с изображением Государственного герба
Российской Федерации с наименованием инспекции.
Инженеры-инспекторы Госархстройнадзора имеют личный штамп (печать)
с указанием фамилии и наименованием инспекции, которую он
представляет.
22. Областное управление Госархстройнадзора вправе давать
предложения по назначению или освобождению от должности
руководителей инспекций, инженеров-инспекторов в городах и районах
области.
23. Финансирование деятельности инспекций
Госархстройнадзора в области осуществляется за счет
соответствующих бюджетов.
VI. Материально-техническое снабжение
24. Вопросы обеспечения управления и муниципальных
инспекций Госархстройнадзора области производственными
помещениями, средствами связи, контрольно-измерительными приборами
и лабораторным оборудованием, автомобильным транспортом и другими
материально-техническими ресурсами решаются Администрацией
области, соответствущими органами самоуправления.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н. И. ГРИВЕННЫЙ
|