Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РО ОТ 22.01.98 N 14 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КВОТЫ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ГРАЖДАН, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ, НА 1998 ГОД

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад

                       ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
                           РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                       от 22 января 1998 г. N 14
   
                      ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАБОЧИХ МЕСТ
                    НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ И
                    ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
                      ГРАЖДАН, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В
                     СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ, НА 1998 ГОД
   
   
          Ситуация на рынке труда области остается  сложной.  В  1997
   году  численность  граждан,  особо  нуждающихся    в    социальной
   поддержке,  составила  более  30%    от    общего    числа    лиц,
   зарегистрированных службой занятости с целью трудоустройства.
          Особые трудности  в  поисках  работы  испытывают  инвалиды,
   женщины, воспитывающие детей - инвалидов, одинокие  и  многодетные
   матери, молодые люди до  18  лет,  впервые  ищущие  работу,  лица,
   вернувшиеся из мест лишения свободы.
          Установление квоты  для граждан указанных категорий снижает
   напряженность на рынке труда.  В 1997 году на 1936 рабочих мест  в
   счет установленной квоты трудоустроен 1941 человек.
          В  целях  оказания  содействия  занятости  граждан,   особо
   нуждающихся  в  социальной  поддержке,  и   снижения    социальных
   последствий безработицы
   
                         П О С Т А Н О В Л Я Ю:
   
          1. Главам  муниципальных  образований  городов  и   районов
   установить на 1998 год на договорной  основе  квоты  рабочих  мест
   предприятиям  и  организациям  в  соответствии  с  приложением   к
   постановлению Министерства труда Российской Федерации от  06.02.95
   N 9 (прилагается). В установленном порядке предусматривать  льготы
   работодателям, создающим (выделяющим) рабочие места  для  граждан,
   особо нуждающихся в социальной защите, по местным налогам, сборам,
   пошлинам и т. д.
          2. Областному,  городским  и  районным  центрам   занятости
   обеспечить  взаимодействие  с  работодателями  по  трудоустройству
   граждан, нуждающихся в социальной поддержке, в счет  установленных
   квот, в соответствии с условиями договоров и постановлениями  глав
   (мэров) городов.
          3. Общественные объединения инвалидов и  находящихся  в  их
   собственности предприятия освободить от квотирования рабочих мест.
          4. Постановление Главы Администрации области от 29.01.97 г.
   N 33 считать утратившим силу.
          5. Контроль  за  выполнением  постановления  возложить   на
   заместителя Главы  Администрации  (Губернатора)  области  -  члена
   Правительства Бедрика А. И.  и  директора  Ростовского  областного
   центра занятости населения Ткаченко Л. П.
   
   
                                                  Глава Администрации
                                                 (Губернатор) области
                                                            В. Ф. Чуб
   
          Постановление вносит
          Ростовский областной центр
          занятости населения
   
   
                                                           Приложение
                                         к постановлению министерства
                                    труда РФ от 6 февраля 1995 г. N 9
   
                        Р Е К О М Е Н Д А Ц И И
             по квотированию рабочих мест на предприятиях,
                 в учреждениях и организациях для лиц,
                 особо нуждающихся в социальной защите
   
                           1. Общие положения
   
          1.1. Квотирование рабочих мест для приема  на  работу  лиц,
   особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих  трудности  в
   поиске работы, производится  в  целях  обеспечения  дополнительных
   гарантий занятости граждан.
          Квота -  минимальное  количество  мест  для граждан,  особо
   нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в  поиске
   работы  (в  проценте  от  среднесписочной  численности  работников
   предприятий, учреждений, организаций), которых работодатель обязан
   трудоустроить на  данном предприятии,  в учреждении,  организации,
   включая количество рабочих мест,  на которых уже работают граждане
   указанной категории.
          1.2. Право на установление квоты для приема на работу  лиц,
   особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих  трудности  в
   поиске работы, имеют органы местного самоуправления.
          Квотирование    осуществляется    по    согласованию      с
   работодателями на основе  договоров,  заключаемых  между  органами
   местного самоуправления и работодателями.
          Органы  местного  самоуправления   с    учетом    ситуации,
   складывающейся на рынке труда,  по  представлению  соответствующих
   территориальных органов государственной службы занятости населения
   с  участием  органов  по   труду    устанавливают    предприятиям,
   учреждениям и организациям  независимо  от  форм   собственности *
   квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной
   защите и испытывающих трудности в  поиске  работы.  Работодателям,
   выделяющим или создающим рабочие  места  для  указанной  категории
   граждан, предоставляются льготы и  компенсации  в  соответствии  с
   действующим законодательством.
          При установлении квоты определяются ее  размер  для  каждой
   категории граждан  и  конкретные  организации  со  среднесписочной
   численностью 35 человек и более, на которых она вводится.
          1.3. К группам населения, для которых производится в первую
   очередь квотирование рабочих мест, относятся  граждане  Российской
   Федерации  и  лица  без  гражданства,  постоянно  проживающие    в
   Российской  Федерации;  инвалиды;  выпускники  общеобразовательных
   учреждений, учреждений  начального  и  среднего  профессионального
   образования;  молодежь  из  числа  сирот  и  лишенных    попечения
   родителей,  а  равно  лиц,  их  заменяющих;    несовершеннолетние,
   освобожденные из воспитательно-трудовых  колоний  или  закончившие
   закрытые специальные учебно-воспитательные учреждения; другие лица
   моложе 18  лет,  лица,  освобожденные  из  мест  лишения  свободы;
   женщины, воспитывающие детей-инвалидов. В зависимости от ситуации,
   складывающейся на рынке труда,  возможно квотирование рабочих мест
   и для других групп населения **.
          Преимущественным правом направления для трудоустройства  на
   рабочие  места,  созданные  в  счет  установленной  квоты,  должны
   пользоваться безработные граждане из  числа  особо  нуждающихся  в
   социальной  защите  и  испытывающие  трудности  в  поиске  работы,
   состоящие на учете  в  органах  государственной  службы  занятости
   населения.
   
          2. Рекомендуемые условия  и  порядок  квотирования  рабочих
                                 мест.
   
          2.1. Квотирование рабочих мест  организациями  производится
   на основании  договоров,  заключаемых  с  ними  органами  местного
   самоуправления.
          Договор о квотировании  должен  содержать  в  числе  прочих
   обязательные  сведения:  наименование  рабочего  места;  категорию
   граждан,    для    которой    созданы        рабочие        места;
   санитарно-гигиенические    требования        и        рекомендации
   медико-социальной  экспертизы  по  условиям  и   режимам    труда;
   источники финансирования (или налоговые льготы и платежи), а также
   санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.
          2.2. Условия и порядок установления квоты,  ее  размеры,  и
   сроки действия,    категории    граждан,    для    которых     она
   устанавливается,  утверждаются  органами местного самоуправления с
   привлечением     соответствующего     территориального      органа
   государственной  службы  занятости  населения,  органа  по труду и
   общественных организаций,  представляющих интересы групп  граждан,
   особо  нуждающихся  в социальной защите и испытывающих трудности в
   поиске работы ***.
          2.3. Размер квоты и порядок ее ввода  определяется  органом
   местного самоуправления ежегодно с учетом ситуации, складывающейся
   на  региональном  рынке   труда,    возможностей    работодателей,
   финансовых  возможностей  региона  на  срок  не    менее    одного
   календарного года. Квота для инвалидов устанавливается  в  размере
   не менее 3 процентов от среднесписочной численности  работников  с
   учетом инвалидов, ранее принятых на работу.
          2.4. О проведении мероприятий по квотированию рекомендуется
   информировать работодателей не менее чем за три месяца  до  начала
   введения квоты.
          2.5. Трудоустройство граждан  в  счет  установленной  квоты
   производится работодателем по направлению территориальных  органов
   государственной службы занятости населения  с  учетом  предложений
   территориальных органов социальной защиты  населения,  органов  по
   труду, органов управления образованием, органов по делам молодежи,
   комиссией  по  делам  несовершеннолетних,  а  также   общественных
   организаций инвалидов либо самостоятельно из числа граждан,  особо
   нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в  поиске
   работы.
          В течение срока действия договора о квотировании увольнение
   работников,  трудоустроенных  в  счет   квоты,    по    инициативе
   администрации осуществляется при обязательном  уведомлении  центра
   занятости, направившего их на данные рабочие места.
          2.6. Ликвидацию рабочих  мест,  созданных  в  рамках  квот,
   целесообразно производить после согласования с  органами  местного
   самоуправления  и  с    уведомлением    территориальных    органов
   государственной службы занятости населения и органов по труду.
   
          3. Участие работодателей в обеспечении занятости лиц,
                 особо нуждающихся в социальной защите
   
          3.1. Работодатели  участвуют  в  реализации    мероприятий,
   направленных на обеспечение занятости  лиц,  особо  нуждающихся  в
   социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
          Работодатель в соответствии с установленной квотой  создает
   или выделяет необходимое количество мест,  предусмотрев  в  случае
   необходимости их  специальное  оборудование.  В  месячный  срок  с
   момента  получения  решения  органа  местного  самоуправления    о
   квотировании  рабочих  мест  он  разрабатывает   мероприятия    по
   организации дополнительных или выделению имеющихся рабочих мест  в
   счет установленной квоты, о  которых  сообщает  в  соответствующий
   территориальный орган государственной службы занятости населения.
          3.2. В случае невозможности выделения или создания на своем
   производстве рабочих мест для использования  труда  инвалидов  или
   других  категорий  граждан  в  счет  установленной   для    данной
   организации квоты работодатели вправе  для  этой  цели  арендовать
   рабочие  места  или  произвести  соответствующие  перечисления   в
   местный бюджет для оплаты стоимости  квотируемых  рабочих  мест  в
   других организациях.
          Несколько  организаций  по  предложению  органа    местного
   самоуправления и  по  договоренности  между собой могут создать за
   счет своих средств цех или участок на одном из них.
          3.3. Перечисление  денежных  средств  в  размере  стоимости
   создаваемых  рабочих  мест   осуществляется    работодателем    по
   платежному  требованию  органа  местного  самоуправления,   расчет
   перечисляемых  работодателем  денежных    средств    целесообразно
   производить помесячно.
          3.4. В случае невозмещения затрат по созданию рабочих  мест
   в  других  организациях  работодатели    несут    ответственность,
   предусмотренную нормами действующего законодательства.
          3.5. Работодатели    предоставляют    органам      местного
   самоуправления  и    соответствующим    территориальным    органам
   государственной службы занятости населения информацию  о  движении
   квотируемых рабочих мест. Рекомендуемый срок  предоставления  этой
   информации - не позднее трех дней с момента принятия решений об их
   выделении, ликвидации или перепрофилировании,  а  также  в  случае
   увольнения работников с квотируемых рабочих мест.
          Информацию о создании рабочего места в рамках установленной
   квоты  работодателям  целесообразно  передавать  органам  местного
   самоуправления  и    соответствующим    территориальным    органам
   государственной службы занятости населения не позднее десяти  дней
   с момента его создания.
   
          4. Источники финансирования и льготы работодателям,
                 выделяющим или создающим рабочие места
   
          4.1. Рабочие  места  для   трудоустройства    лиц,    особо
   нуждающихся  в  социальной  защите  и  испытывающих  трудности   в
   поиске работы,  создаются  за счет средств работодателей,  средств
   Государственного фонда занятости населения  Российской  Федерации,
   территориального  фонда  социальной  поддержки населения,  а также
   иных источников.
          4.2. Для работодателей, выделяющих или  создающих  за  счет
   собственных средств рабочие места, органы местного  самоуправления
   устанавливают льготы в пределах своих полномочий в соответствии  с
   действующим законодательством.
          4.3. Для финансирования мероприятий по оказанию  содействия
   занятости  лицам,  особо  нуждающимся  в  социальной   защите    и
   испытывающим трудности при поиске работы,  с  учетом  региональных
   особенностей органами местного  самоуправления  могут  создаваться
   целевые фонды за счет:
          - средств местных бюджетов;  средств  внебюджетных  фондов,
   образуемых органами местного самоуправления;
          - отчислений  работодателей  на  создание  рабочих  мест  в
   пределах установленных квот;
          - средств  специализированных  территориальных  фондов    и
   фондов социального страхования;
          - добровольных    взносов    предприятий,      общественных
   организаций и частных лиц;
          - средств,    выплачиваемых    по    штрафным      санкциям
   работодателями, не выполнившими установленных квот.
   
   
          * Далее - организации
          ** Одинокие   и   многодетные    родители,    воспитывающие
   несовершеннолетних  детей;  родители,  воспитывающие детей до трех
   лет  и  являющиеся  единственными  кормильцами   в   семье;   лица
   пенсионного  возраста;  лица,  продолжительное  время  не  имеющие
   работы; беженцы, вынужденные переселенцы, а также некоторые другие
   категории граждан.
          *** Территориальные  органы  социальной  защиты  населения,
   управления  образования,  органы  по  делам молодежи,  комиссии по
   делам несовершеннолетних, объединения предпринимателей и др.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz