ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 31 декабря 1997 г. N 476
О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях формирования единой кадровой политики в органах
исполнительной власти Ростовской области и развития ее кадрового
потенциала
П О С Т А Н О В Л Я Ю :
1. Утвердить Концепцию кадровой политики в органах
государственной власти Ростовской области (приложение 1).
2. Образовать Совет по кадровой политике при Главе
Администрации (Губернаторе) области, утвердить Положение о Совете
(приложение 2) и состав Совета (приложение 3).
3. Рекомендовать главам муниципальных образований области
рассмотреть вопросы организации управления и разработки программ
кадрового обеспечения муниципальной службы в органах местного
самоуправления.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области -
руководителя аппарата Кузнецова С. Г.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В. Ф. ЧУБ
Постановление вносит
заместитель Главы
Администрации (Губернатора)
области - руководитель
аппарата Кузнецов С. Г.
Приложение N 1
к постановлению Главы
Администрации области
от 31.12.97 N 476
КОНЦЕПЦИЯ
кадровой политики в органах
государственной власти
Ростовской области
В современной России идет активный процесс создания системы
государственного управления, ориентированный на ее децентрализацию
и демократизацию.
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами
установлены новые концептуальные основы организации
государственной власти в субъектах Федерации, развития местного
самоуправления.
Эти преобразования происходят в условиях сложной
перестройки структуры хозяйства, перевода производства и
социальной сферы на новые принципы функционирования,
ограниченности отдельных видов ресурсов.
В сложившейся ситуации определенная часть кадров органов
государственной власти и местного самоуправления оказалась
неготовой эффективно работать. Новые функции государства,
обусловленные кардинально изменившейся политической, экономической
реальностью, введением правовых, а не командных методов
управления, осуществляются во многом по-прежнему. Кадровая работа
еще недостаточно стимулирует эффективную деятельность
государственных служащих, не дает им ясных перспектив должностного
роста.
В деятельности государственных органов, должностных лиц
имеет место не всегда корректное выполнение законов, других
нормативных актов, неумение профессионально анализировать
состояние дел общественной жизни, принимать оптимальные и
своевременные решения, рационально организовывать дело, управлять
общественными процессами, обеспечивать и контролировать реализацию
намеченных программ.
Все это вызывает необходимость разработки Концепции
кадровой политики Администрации Ростовской области (далее -
Концепция), которая представляет собой систему современных
взглядов, принципов, приоритетов и направлений работы с
государственными служащими.
Концепция определяет задачи кадровой политики, в первую
очередь, в системе органов исполнительной власти Ростовской
области, которая окажет воздействие на изменение кадровой работы в
органах местного самоуправления. Концепция исходит из
необходимости учета специфических социокультурных и национальных
условий Ростовской области, интересов основных субъектов кадровой
политики: граждан области, органов местного самоуправления,
территориальных федеральных органов управления, государственных
органов области, Администрации области, Законодательного Собрания
области.
Законодательной базой Концепции являются Конституция
Российской Федерации, Устав Ростовской области, Федеральные
законы, указы Президента Российской Федерации и постановления
Главы Администрации Ростовской области по кадровым проблемам, иные
нормативные акты и программные документы Правительства Российской
Федерации.
В правовом и организационном аспектах Концепция базируется,
прежде всего, на положениях ч. 4 ст. 32 Конституции Российской
Федерации о равном доступе граждан к государственной службе, а
также на следующих основных принципах:
- комплексность - учет всех факторов (организационных,
правовых, экономических, социально-психологических, нравственных),
влияющих на состояние кадров государственной службы и на
выполнение ими государственных функций;
- системность - взаимосвязь, согласованность,
последовательность и преемственность всех элементов кадрового
обеспечения государственной службы;
- открытость - гласность и объективность кадровой работы;
- единство, обновление и стабильность кадрового потенциала.
Практические задачи по формированию и совершенствованию
кадрового потенциала в областных органах власти состоят в
следующем:
1. Разработка и внедрение системы отбора в аппарат органов
власти наиболее квалифицированных, опытных специалистов
государственного уровня на основе объективной и комплексной оценки
их профессиональных и личностных качеств, равенства возможностей
на получение государственной должности, независимо от национальной
и религиозной принадлежности, пола, политических взглядов,
занимаемого поста, социального и материального положения семьи.
2. Профессиональное развитие персонала органов
государственной власти путем внедрения непрерывного
профессионального обучения кадров, посредством аттестации и
проведения квалификационных экзаменов, стимулирования творческого
труда.
3. Систематическое обновление кадров путем выборов и
конкурсов, учета рекомендаций представительных органов власти,
политических партий и общественных движений.
4. Формирование областного кадрового резерва за счет
внутренних и внешних источников пополнения.
5. Обеспечение правовой и социальной защиты
государственных служащих, в том числе морального и материального
стимулирования, роста их профессионализма и эффективности труда.
6. Координация деятельности областных органов, занимающихся
работой с кадрами.
Составными элементами механизма формирования и
совершенствования кадрового потенциала должны быть:
1. Система консультаций с соответствующими государственными
и общественными структурами при отборе кандидатур на работу в
органы исполнительной власти.
2. Открытые (внутренние и внешние) конкурсы на замещение
вакантной должности и контракты.
3. Квалификационные экзамены.
4. Аттестация, испытательный срок, стажировка.
5. Обучение в системе резерва.
6. Тестирование.
7. Моральное и материальное поощрение.
8. Служебный и общественный контроль за деятельностью
должностных лиц.
9. Представление декларации о доходах и имущественном
положении.
10. Система отставки.
В целях более качественного отбора кандидатов на
государственную службу необходимо совершенствовать работу по
оценке кадров; на основе современных методик определить
потенциальные возможности специалистов, соответствие их
профессионально-должностным требованиям.
Эффективность деятельности служащих в органах
исполнительной власти в значительной мере определяется системой их
подготовки, переподготовки, повышения квалификации и
самообразования.
Целесообразно проводить повышение квалификации служащих не
реже одного раза в пять лет, чередуя ее с ориентированным
обучением по актуальным на текущий момент проблемам. Для этого
необходимо ежегодно определять потребность в профессиональном
обучении кадров и составлять прогнозы переподготовки и повышения
квалификации служащих на перспективу, утверждать индивидуальные
планы самообразования. Следует полнее использовать учебные
подразделения и факультеты Северо-Кавказской академии
государственной службы и других учебных заведений.
Особой нормативно-правовой и организационной проработки
требует проблема формирования и подготовки кадрового резерва
госслужащих на всех уровнях исполнительной власти. Для этого
необходимо реализовать комплекс мероприятий:
- разработка краткосрочной и долгосрочной программ
формирования кадрового резерва, его переподготовки и повышения
квалификации;
- увязать должностные перемещения госслужащих с
результатами их обучения.
Работа по управлению персоналом служащих в системе органов
исполнительной власти требует эффективной деятельности кадровых
служб, повышения их статуса, укрепления состава и
материально-технического оснащения.
Кадровые службы органов исполнительной власти должны быть
организационными и научно-методическими центрами, главной задачей
которых является оценка и прогнозирование кадровой ситуации,
эффективное использование работников, привлечение к
государственной службе наиболее квалифицированных специалистов,
организация работы по формированию кадрового резерва. Акцент в
работе с кадрами перемещается в сторону повышения их
компетентности, управленческой культуры, психологической
устойчивости, умения работать в кризисных и экстремальных
условиях.
В этих целях необходимо сосредоточить внимание на следующих
направлениях организации их работы:
- реализации кадровой политики;
- своевременном и качественном комплектовании кадрами
органов исполнительной власти в соответствии с потребностями и
возникающими задачами;
- проведении систематического анализа кадровой ситуации и
осуществлении мониторинга кадровых процессов;
- проведении анализа уровня профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации госслужащих, использования
результатов обучения в практической деятельности;
- планировании карьеры госслужащих;
- формировании и использовании банка кадровой информации;
- обеспечении консультирования служащих по вопросам их
правового положения, соблюдения ограничений, связанных с несением
государственной службы.
Все это объективно ставит задачи существенной перестройки
структуры и содержания работы кадровых служб, определения системы
их взаимодействия с руководством других органов и организаций,
подготовки специалистов в области кадрового менеджмента,
отвечающих современным требованиям.
Механизмом управления кадровой политикой в органах
исполнительной власти является система организационно-правовых и
практических действий (информационных, обучающих, стимулирующих,
воспитательных и др.) в процессе активной и систематической работы
с государственными служащими.
Функционирование механизма управления кадровой политикой
должно воплощаться в многообразии конкретных технологий. В
частности, это:
- реализация системы отбора, перемещения, продвижения и
ротации государственных служащих;
- внедрение методов оценки эффективности деятельности
органов исполнительной власти, их структурных подразделений и
каждого госслужащего;
- проведение системного анализа кадровой ситуации в
мониторинговом режиме с учетом социальных, экономических,
демографических и других факторов как на ближайшее время, так и на
длительную перспективу;
- моральное и материальное стимулирование деятельности
госслужащих и повышение их ответственности за результаты труда;
- разработка нравственно-этических основ государственной
службы.
Обеспечение стабильности персонала управления. Таким
образом, суть кадровой политики можно свести к следующим простым
положениям:
- уровень и качество жизни населения области во многом
обусловлено тем, насколько эффективно организовано государственное
и муниципальное управление;
- эффективное управление зависит от компетентного и
заинтересованного персонала государственных учреждений;
- компетентность персонала определяется качеством его
подбора, обучения и расстановки по всем участкам работы.
Реализация Концепции должна быть проведена в два этапа. На
первом этапе (1998 г.) осуществляется выход на основные параметры
Концепции, приведение кадровой работы в соответствие с выдвинутыми
приоритетами, целями и задачами. На втором этапе (1999-2001 гг.) -
совершенствование работы с кадрами в рамках Концепции и полная ее
реализация. В последующем должен быть принят новый документ в
области кадровой политики.
В этих целях требуется разработать ведомственные рабочие
программы реализации кадровой политики в системе органов
исполнительной власти области. Они должны быть органически увязаны
с другими общеобластными программами (социальными, экономическими,
правовыми, информационными). Первоочередными мероприятиями могут
быть:
1. Организация глубокого и всестороннего мониторингового
анализа кадровых процессов в отрасли (ведомстве), выявление на
этой основе особенностей, трудностей, а также "очагов
напряженности" кадрового характера на различных участках и уровнях
государственной службы.
2. Утверждение программ на соответствующих Советах по
кадровой работе и обеспечение координированности деятельности по
всем принципиальным организационным и научно-методическим
позициям, а также поэтапность и сбалансированность.
3. Формирование во всех государственных органах управления
области организационно-штатных структур по управлению персоналом и
осуществлению кадровой политики, причем как на областном уровне,
так и в органах местного самоуправления, в хозяйствующих и
общественных структурах.
4. Создание оптимальных финансово-экономических и
материально-технических основ кадровой политики, обеспечивающих ее
эффективную реализацию в полном объеме и в предусмотренные сроки.
5. Принятие пакета директивных документов по кадровой
политике, методических рекомендаций и других инструктивных
документов.
6. Формирование единого образовательного комплекса в
Ростовской области, сердцевина которого - многоуровневая
общегосударственная система подготовки, переподготовки и повышения
квалификации кадров всех уровней. При необходимости - создание
соответствующих областных учебных программ и стандартов,
проведение лицензирования и аккредитации учебных заведений,
обеспечение их высококвалифицированными преподавателями и
соответствующей учебно-методической и экспериментальной базой,
внедрение гибких форм образовательного процесса.
7. Пропагандистское сопровождение кадровой политики,
активное вовлечение в эту работу средств массовой информации,
образовательных, культурно-просветительских и других учреждений.
8. Информационно-аналитическое обеспечение кадровой
политики, введение периодической статистической отчетности по
кадрам.
В системе управления кадровой политикой важное место должно
быть отведено общественному контролю за действующими процессами по
формированию и развитию кадрового потенциала. Необходимо
организовать своевременное и всестороннее информирование
госслужащих, всего населения о проводимых мероприятиях и кадровой
политике в целом.
Одной из важнейших задач реализации Концепции является
совершенствование механизма финансирования по следующим
направлениям:
- проведение научно-исследовательских работ;
- разработка нормативно-правовых актов, методических
рекомендаций и их научная экспертиза;
- разработка целевых и комплексных программ;
- подготовка и издание методических рекомендаций;
- переподготовка и повышение квалификации госслужащих;
- оказание помощи в развитии учебно-материальной базы тех
учреждений, которые осуществляют подготовку, переподготовку и
повышение квалификации госслужащих.
Органы исполнительной власти области и местного
самоуправления должны обеспечить выделение необходимых финансовых
и материально-технических ресурсов на реализацию Концепции,
используя бюджетные, внебюджетные и другие возможности.
Цели, приоритеты, научно обоснованные и законодательно
закрепленные принципы Концепции будут способствовать формированию
профессионального кадрового потенциала в органах исполнительной
власти, развитию и рациональному его использованию и, в конечном
итоге, успешному решению социально-экономических задач Ростовской
области.
Схема взаимодействия субъектов кадровой политики Ростовской
области и мероприятия по реализации кадровой политики Ростовской
области прилагаются.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н. И. ГРИВЕННЫЙ
Приложение 1
к Концепции кадровой
политики в органах
государственной власти
Ростовской области
СХЕМА
взаимодействия субъектов кадровой
политики Ростовской области
--------------¬ --------------¬ ----------------¬ -----------¬
¦ Совет по ¦ ¦ Глава ¦ ¦Законодательное¦ ¦Судебные и¦
¦ вопросам +--+Администрации+- + Собрание +- +правоохра-¦
¦ кадровой ¦ ¦(Губернатор) ¦ ¦ области ¦ ¦нительные ¦
¦ политики ¦--+ области +-¬L---------------- ¦ органы ¦
¦ при Главе ¦¦ L-------------- ¦ Законодательно L-----------
¦Администраци覦 соответствии с ¦ закрепляет Контролируют
¦(Губернаторе)¦¦концепцией госу- ¦ принципы соблюдение
¦ области ¦¦дарственной кад- ¦ кадровой законности в
L--------------¦ровой политики РФ¦ политики в работе с
¦определяет основ-¦ области, кадрами,
¦ные направления и¦ контролирует их осуществляют
¦приоритеты кадро-¦ осуществление правовую и
¦вой политики в ¦ социальную
¦области, обеспе- ¦ защиту
¦чивает согласо- ¦ работников
¦ванное функциони-¦ государствен-
¦рование всех вет-¦ ных и негосу-
¦вей власти облас-¦ дарственных
¦ти в работе с ¦ структур
¦кадрами, утверж- ¦
¦дает структуру ¦
¦Администрации об-¦
¦ласти, назначает ¦
¦работников на ¦
¦государственные ¦
¦должности в аппа-¦
¦рате Администра- ¦
¦ции области, а ¦
¦также руководите-¦
¦лей органов Адми-¦
¦нистрации области¦
¦и их заместите- ¦
¦лей, присваивает ¦
¦квалификационные ¦
¦разряды государ- ¦
¦ственным служащим¦
-------+------¬ ¦
--------+Правительство¦ ¦
¦ ¦ области ¦ ¦
¦ L-------------- ¦
¦ Организует практическое ¦
¦ выполнение кадровой ¦
¦ политики в области, ¦
¦ организует взаимодействие ¦
¦ всех структурных ¦
¦ подразделений и органов ¦
¦ Администрации области, ¦
¦ муниципальных образований, ¦
¦ хозяйствующих субъектов ¦
¦ по вопросам кадровой ¦
¦ работы +--------------------¬
¦ ¦ ¦
¦------------------¬ --------+---------¬ --------+---------¬
L+Заместители Главы+-¬ ¦Заместитель Главы¦ ¦Заместитель Главы¦
¦ Администрации ¦ +---+ Администрации +- + Администрации ¦
¦ (Губернатора) ¦ ¦ ¦ (Губернатора) ¦ ¦ (Губернатора) ¦
-+ области - члены ¦ ¦ ¦ области - ¦ ¦ области - ¦
¦¦ Правительства ¦ ¦ ¦ руководитель ¦ ¦ управляющий ¦
¦LT----------------- +¬ -+ аппарата ¦--+ делами ¦
¦ L-------------------¦ ¦L------------------¦ L------------------
¦Обеспечивают реализа- ¦Руководит разработ-¦Организует и осу-
¦цию кадровой политики¦ ¦кой проектов об- ¦ществляет финансо-
¦по направлениям своей ¦ластных законов, ¦вое, делопроизвод-
¦деятельности. ¦ ¦решений Законода- ¦ственное и мате-
¦Руководят разработкой ¦тельного Собрания, ¦риальное обеспечение
¦предложений по совер-¦ ¦постановлений и ¦работы с кадрами.
¦шенствованию оргштат- ¦распоряжений Главы ¦Руководит разработ-
¦ной структуры подчи- ¦ ¦Администрации об- ¦кой Регламента Адми-
¦ненных подразделений, ¦ласти по вопросам ¦нистрации области,
¦уточнению их задач и ¦ ¦государственной, ¦подготовкой предло-
¦функций. ¦муниципальной ¦жений по его совер-
¦Осуществляют подбор и¦ ¦службы и работы с ¦шенствованию.
¦согласование кадров ¦кадрами. ¦Организует и осу-
¦для замещения госу- ¦ ¦Руководит работой ¦ществляет контроль
¦дарственных должнос- ¦по разработке ¦за соблюдением ис-
¦тей государственной ¦ ¦структуры и штат- ¦полнительской и
¦службы в аппарате и ¦ного расписания ап-¦трудовой дисциплины.
¦органах Администрации¦ ¦парата и органов ¦Производит изучение
¦области, подведом- ¦Администрации об- ¦и оценку деловых и
¦ственных предприяти- ¦ ¦ласти и предложений¦морально-нравствен-
¦ях,учреждениях и ор- ¦по их совершенство-¦ных качеств подчи-
¦ганизациях областной ¦ ¦ванию. ¦ненных государст-
¦формы собственности. ¦Руководит организа-¦венных служащих.
¦Изучают и производят ¦ ¦цией профессиональ-¦Осуществляет подбор
¦оценку деловых и мо- ¦ной подготовки, пе-¦и согласование кад-
¦рально-нравственных ¦ ¦реподготовки и по- ¦ров для замещения
¦качеств подчиненных. ¦вышения квалифика- ¦государственных
¦Утверждают программы ¦ ¦ции кадров, заклю- ¦должностей государ-
¦(планы) проведения ¦чает договоры с ¦ственной службы в
¦самоподготовки подчи-¦ ¦учебными заведения-¦подведомственных
¦ненных подразделений. ¦ми по обучению го- ¦службах аппарата и
¦Представляют предло- ¦ ¦сударственных слу- ¦органов Администра-
¦жения о направлении ¦жащих. ¦ции области, пред-
¦подчиненных государ- ¦ ¦Руководит работой ¦приятиях, учрежде-
¦ственных служащих на ¦по формированию об-¦ниях и организациях
¦профессиональную под-¦ ¦ластного резерва ¦областной формы
¦готовку, переподго- ¦кадров, его изуче- ¦собственности.
¦товку и повышение ¦ ¦нию и обучению. ¦Утверждает программы
¦квалификации. ¦Производит изучение¦(планы) проведения
¦ ¦ ¦и оценку деловых и ¦самоподготовки под-
¦ ¦морально-нравствен-¦чиненных подразделе-
¦ ¦ ¦ных качеств подчи- ¦ний.
¦ ¦ненных государст- ¦Представляет предло-
¦ ¦ ¦венных служащих. ¦жения о направлении
¦ ¦Руководит деятель- ¦подчиненных государ-
¦ ¦ ¦ностью государст- ¦ственных служащих на
¦ ¦венной комиссии по ¦профессиональную
¦ ¦ ¦проведению конкурса¦подготовку, перепод-
¦ ¦на замещение госу- ¦готовку и повышение
¦ ¦ ¦дарственных долж- ¦квалификации.
¦ ¦ностей государст- ¦
¦ ¦ ¦венной службы в ап-¦
¦ ¦парате Администра- ¦
¦ ¦ ¦ции области. ¦
¦ ¦Руководит организа-¦
¦ ¦ ¦цией и проведением ¦
¦ ¦аттестации государ-¦
¦ ¦ ¦ственных служащих. ¦
¦ ¦Руководит организа-¦
¦ ¦ ¦цией самоподготовки¦
¦ ¦государственных ¦
¦ ¦ ¦служащих аппарата ¦
¦ ¦Администрации об- ¦
¦ ¦ ¦ласти и осуществ- ¦
¦ ¦ляет контроль за ее¦
¦ ¦ ¦проведением. ¦
¦ ¦ ¦
¦--------------¬ ¦ +----------------¬ ¦ --------------¬
L+Руководители +-¬ ¦ Управление по ¦ L--+Руководители +-¬
¦ органов ¦ ¦ ¦ ¦работе с кадрами¦ ¦ структурных ¦ ¦
-+Администрации¦ ¦ L-+ Администрации + - +подразделений¦ ¦
¦¦ области ¦ + ¬ -+ области +¬----+ аппарата ¦ ¦
¦L-T------------ ¦ ¦ L-----------------¦+¬ -+Администрации¦ ¦
¦ L-------------- Осуществляет анализ ¦¦ ¦ области ¦ ¦
¦Обеспечивает реали-¦качественного состоя-¦¦¦ L-T------------ ¦
¦зацию кадровой по- ния кадров государст-¦¦ L--------------
¦литики по направле-¦венных и муниципаль- ¦¦¦Аанализируют качест-
¦ниям деятельности ных служащих области.¦¦ венный состав своих
¦органов Администра-¦Ведет учет и оформле-¦¦¦подразделений, гото-
¦ции области. ние личных дел госу- ¦¦ вят и, в установлен-
¦Осуществляют подбор¦дарственных служащих ¦¦¦ном порядке, пред-
¦и назначение кадров аппарата Администра- ¦¦ ставляют предложения
¦на государственные ¦ции области, руково- ¦¦¦по совершенствованию
¦должности государ- дителей органов Адми-¦¦ оргштатной структу-
¦ственной службы в ¦нистрации области. ¦¦¦ры, уточнению задач
¦органах Администра- Организует и осущест-¦¦ и функций своих под-
¦ции области. ¦вляет формирование ¦¦¦разделений.
¦Организуют и осу- областного резерва ¦¦ Разрабатывают квали-
¦ществляют профес- ¦кадров и его изуче- ¦¦¦фикационные требова-
¦сиональную подго- ние. ¦¦ ния к государствен-
¦товку, переподгото-¦Организует и прово- ¦¦¦ным должностям своих
¦вку и повышение дит непрерывное спе- ¦¦ подразделений и к
¦квалификации подчи-¦циальное обучение ¦¦¦государственным слу-
¦ненных государст- кадров (профессио- ¦¦ жащим, замещающим
¦венных служащих. ¦нальная подготовка, ¦¦¦эти должности.
¦Проводят изучение и переподготовка и по- ¦¦ Разрабатывают и в
¦оценку деловых и ¦вышение квалифика- ¦¦¦установленном поряд-
¦морально-нравствен- ции, целевые семина- ¦¦ ке представляют на
¦ных качеств подчи- ¦ры). ¦¦¦утверждение должно-
¦ненных государст- Разрабатывает и осу- ¦¦ стные инструкции
¦венных служащих, ¦ществляет процедуры 覦¦сотрудников подраз-
¦руководящих работ- механизм реализации ¦¦ делений.
¦ников подведомст- ¦управления персона- ¦¦¦Организовывают и
¦венных предприятий, лом. ¦¦ проводят самостоя-
¦учреждений и орга- ¦Участвует в разработ-¦¦¦тельную подготовку
¦низаций областной ке нормативно-право- ¦¦ (самообразование)
¦собственности. ¦вых актов по вопроса즦¦сотрудников подраз-
¦Организуют и осу- государственной, му- ¦¦ делений.
¦ществляют аттеста- ¦ниципальной служб и ¦¦¦Представляют предло-
¦цию работников ор- кадровой работы. ¦¦ жения в управление
¦ганов Администрации¦Оказывает учебно-ме- ¦¦¦по работе с кадрами
¦области. тодическую и практи- ¦¦ о направлении сот-
¦Формируют резерв ¦ческую помощь руково-¦¦¦рудников подразделе-
¦кадров на государ- дителям структурных ¦¦ ний на профессио-
¦ственные должности ¦подразделений аппара-¦¦¦нальную переподго-
¦государственной та и кадровым служба즦 товку, подготовку и
¦службы в органах ¦органов Администраци覦¦повышение квалифика-
¦Администрации об- области, муниципаль- ¦¦ ции.
¦ласти. ¦ных образований, ¦¦¦Обеспечивают соблю-
¦Представляют пред- предприятий, учрежде-¦¦ дение трудовой дис-
¦ложения по кандида-¦ний, организаций всех¦¦¦циплины подчиненными
¦турам для включения форм собственности. ¦¦ государственными
¦в областной резерв ¦Оказывает консульта- ¦¦¦служащими.
¦кадров. ционную и правовую ¦¦ Изучают морально-де-
¦ ¦помощь государствен- ¦¦¦ловые качества под-
¦ ным служащим. ¦¦ чиненных, производят
¦ ¦Обобщает и распрост- ¦¦¦оценку их деятель-
¦ раняет передовой опыт¦¦ ности в ходе аттес-
¦ ¦по вопросам кадровой ¦¦¦таций и квалифика-
¦ работы. ¦¦ ционных экзаменов.
¦ ¦ ¦¦¦Оказывают практичес-
¦ ----------------¬ ¦¦ кую помощь подчинен-
¦ ¦Кадровые службы+-+- - - - - - - ++-ным в решении стоя-
L-+ органов ¦ ¦ ¦¦ щих перед ними задач
--+ Администрации ¦ ¦ ¦¦ и бытовых проблем.
¦ ¦ области ¦ ¦ ¦¦
¦ LT--------------- ¦ ¦¦
¦ L----------------- ¦¦
¦ Осуществляют анализ качественного ¦¦
¦ состояния кадров органов ¦¦
¦ Администрации области. ¦¦
¦ Ведут учет и оформление личных дел ¦¦
¦ государственных служащих органов ¦¦
¦ Администрации области, руководителей ¦¦
¦ подведомственных предприятий, ¦¦
¦ учреждений и организаций. ¦¦
¦ Организуют и осуществляют изучение ¦¦
¦ кадров и формирование резерва кадров ¦¦
¦ на государственные должности в ¦¦
¦ органах Администрации области. ¦¦
¦ Организуют и проводят непрерывное ¦¦
¦ специальное обучение кадров ¦¦
¦ (профессиональная подготовка, ¦¦
¦ переподготовка и повышение ¦¦
¦ квалификации, целевые семинары). ¦¦
¦ Разрабатывают и осуществляют ¦¦
¦ процедуры и механизм реализации ¦¦
¦ управления персоналом. ¦¦
¦ Участвуют в разработке нормативно- ¦¦
¦ правовых актов по вопросам ¦¦
¦ государственной, муниципальной ¦¦
¦ служб и кадровой работы. ¦¦
¦ Оказывают учебно-методическую и ¦¦
¦ практическую помощь руководителям ¦¦
¦ структурных подразделений органов ¦¦
¦ Администрации области и кадровым ¦¦
¦ службам подведомственных ¦¦
¦ предприятий, учреждений ¦¦
¦ и организаций. ¦¦
¦ Осуществляют обеспечение ¦¦
¦ деятельности аттестационных и ¦¦
¦ конкурсных комиссий органов ¦¦
¦ Администрации области. ¦¦
¦ Оказывают консультационную и ¦¦
¦ правовую помощь государственным ¦¦
¦ служащим. ¦¦
¦ Обобщают и распространяют передовой ¦¦
¦ опыт по вопросам кадровой работы. ¦¦
¦ В установленные сроки представляют ¦¦
¦ отчеты о работе с кадрами. ¦¦
¦ ¦¦
¦ -------------------------++------¬
L----------------+Государственные служащие области¦
L---------------------------------
Обеспечивают непосредственное исполнение задач и функций
органов государственного управления в рамках возложенных
на них должностных обязанностей.
Совершенствуют свои профессиональные знания и умения в
степени, достаточной для надлежащего выполнения своих
обязанностей.
Осуществляют консультационную и другую помощь руководителям
и работникам других органов управления, предприятий,
учреждений, организаций всех форм собственности, населению
в рамках своей компетенции.
--------------------¬
¦Главы муниципальных¦
¦образований области¦
L--------------------
В соответствии с федеральными и областными нормативно-
правовыми актами организуют реализацию кадровой политики
в муниципальных образованиях и осуществляют координацию
деятельности муниципальных органов в работе с кадрами.
В соответствии с уставами муниципальных образований
формируют структуру и штаты администраций муниципальных
образований.
Осуществляют подбор и назначение муниципальных служащих
на муниципальные должности в аппаратах администрации
муниципальных образований, а также руководителей
муниципальных предприятий.
Осуществляют согласование кандидатур при назначении на
должности руководителей органов муниципальных образований
с соответствующими заместителями Главы Администрации
(Губернатора) области, руководителями министерств,
департаментов, комитетов, управлений с соответствующим
оформлением в управлении по работе с кадрами Администрации
области.
Утверждают перспективные и текущие планы профессиональной
подготовки, переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих.
Формируют резерв кадров для замещения муниципальных
должностей муниципальной службы в аппарате и органах
администрации муниципальных образований.
Представляют предложения по кандидатурам для включения в
областной резерв кадров.
УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
---------------------------¬ --------------------¬
¦Северо-Кавказская Академия+- - - -+Отраслевые высшие и¦
¦ государственной службы ¦ ¦средне-специальные ¦
L--------------------------- ¦ учебные заведения ¦
Осуществляет базовую подготовку L--------------------
государственных и муниципальных Осуществляют
служащих на уровне средне- профессиональную
специального и высшего образования подготовку специалистов
по специальностям и специализациям, для различных отраслей
относящихся к проблематике народного хозяйства на
государственного и муниципального уровне высшего и
управления. средне-специального
Осуществляет профессиональную образования.
переподготовку и повышение Осуществляют повышение
квалификации государственных и квалификации
муниципальных служащих. руководителей
Осуществляет координацию предприятий,
деятельности всех образовательных учреждений, организаций
учреждений области, занимающихся всех форм
базовой подготовкой, переподготовкой собственности.
и повышением квалификации
государственных и муниципальных
служащих, руководителей и специалистов
предприятий, учреждений и организаций.
Оказывает научно-методическую помощь
органам государственного и
муниципального управления в разработке
образовательно-профессиональных
программ, методических рекомендаций.
-------------------------------¬
¦Руководители и кадровые службы¦
¦ предприятий, учреждений и ¦
¦ организаций областной формы ¦
¦ собственности ¦
L-------------------------------
В установленном порядке осуществляют:
- формирование структуры и штатов
предприятия, учреждения, организации;
- оценку и подбор кандидатов на
вакантные должности;
- анализ кадрового потенциала и
потребности в персонале;
- профессиональную и социально-
психологическую адаптацию работников;
- управление трудовой мотивацией;
- регулирование правовых вопросов
трудовых отношений;
- социально-психологическую диагностику;
- анализ и регулирование групповых и
личностных взаимоотношений;
- управление производственными и
социальными конфликтами и стрессами;
- информационное обеспечение системы
кадрового управления;
- соблюдение требований психофизиологии,
эргономики и эстетики труда.
Приложение 2
к Концепции кадровой
политики в органах
государственной власти
Ростовской области
МЕРОПРИЯТИЯ
по реализации Концепции кадровой
политики Ростовской области
Таблица
------T--------------------------------------------T------------¬
¦ NN ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦
¦ пп ¦ ¦ проведения ¦
+-----+--------------------------------------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----+--------------------------------------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ I. Организационное обеспечение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1. ¦Формирование Совета по кадровой политике при¦ Декабрь ¦
¦ ¦Главе Администрации (Губернаторе) Ростовской¦ 1997 года ¦
¦ ¦области. Разработка и утверждение Положения ¦ ¦
¦ ¦о Совете и его состава ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. ¦Разработка технологий и процедур проведения ¦ Январь ¦
¦ ¦аттестации государственных и муниципальных ¦ 1998 года ¦
¦ ¦служащих ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. ¦Подготовка и доведение до руководителей ¦ Январь ¦
¦ ¦структурных подразделений аппарата и ¦ 1998 года ¦
¦ ¦руководителей кадровых служб органов ¦ ¦
¦ ¦Администрации области и муниципальных ¦ ¦
¦ ¦образований методических рекомендаций по ¦ ¦
¦ ¦проведению аттестации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. ¦Подготовка распоряжения Главы Администрации ¦ Январь ¦
¦ ¦области "О проведении аттестации ¦ 1998 года ¦
¦ ¦государственных служащих области" и графика ¦ ¦
¦ ¦проведения аттестации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5. ¦Проведение аттестации государственных ¦ Февраль-май¦
¦ ¦служащих Администрации области ¦ 1998 года ¦
¦ ¦ ¦ Февраль- ¦
¦ ¦ ¦ апрель ¦
¦ ¦ ¦ 2000 года ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6. ¦Проведение экспериментального конкурса на ¦ Январь ¦
¦ ¦замещение государственной должности ¦ 1998 года ¦
¦ ¦"Ведущий специалист отдела инвестиционного ¦ ¦
¦ ¦развития комитета по экономике Администрации¦ ¦
¦ ¦области" ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.7. ¦Обобщение итогов проведения ¦ Октябрь ¦
¦ ¦экспериментального конкурса на замещение ¦ 1998 года ¦
¦ ¦государственной должности "Ведущий ¦ ¦
¦ ¦специалист отдела инвестиционного развития ¦ ¦
¦ ¦комитета по экономике Администрации области"¦ ¦
¦ ¦и разработка рекомендаций по ¦ ¦
¦ ¦распространению этого опыта ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.8. ¦Разработка и утверждение Положения об ¦ Февраль ¦
¦ ¦областном резерве кадров ¦ 1998 года ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.9. ¦Подготовка предложений по кандидатурам для ¦ Март ¦
¦ ¦включения в областной резерв кадров ¦ 1998 года ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.10.¦Формирование областного резерва кадров за ¦ Апрель ¦
¦ ¦счет внутренних и внешних источников ¦ 1998 года ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.11.¦Разработка и реализация системы стажировок ¦ Ежегодно ¦
¦ ¦государственных и муниципальных служащих ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ II. Научно-информационное обеспечение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1. ¦Подготовка и проведение Всероссийской ¦ Февраль ¦
¦ ¦научно-практической конференции "Проблемы ¦ 1998 года ¦
¦ ¦повышения эффективности государственной ¦ ¦
¦ ¦власти и управления в современной России" ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. ¦Разработка единой автоматизированной ¦ Январь- ¦
¦ ¦системы "Кадры" и внедрение ее в работу ¦ июнь ¦
¦ ¦органов государственного и муниципального ¦ 1998 года ¦
¦ ¦управления области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. ¦Разработка форм анализа количественного и ¦ Ноябрь ¦
¦ ¦качественного состава персонала ¦ 1998 года ¦
¦ ¦государственных и муниципальных служащих ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. ¦Подготовка и выпуск информационных ¦ Ежеквар- ¦
¦ ¦бюллетеней по работе с кадрами ¦ тально ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5. ¦Разработка и утверждение единых ¦ Октябрь ¦
¦ ¦профессионально-квалификационных требований ¦ 1998 года ¦
¦ ¦по группам государственных должностей ¦ ¦
¦ ¦государственной службы (государственные ¦ ¦
¦ ¦образовательные стандарты) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6. ¦Проведение системного анализа и мониторинга ¦ Ежегодно ¦
¦ ¦кадровых процессов в государственных и ¦ ¦
¦ ¦муниципальных органах управления области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7. ¦Обеспечение научного анализа сложившейся ¦ Ежегодно ¦
¦ ¦структуры управления и разработка ¦ ¦
¦ ¦предложений по ее совершенствованию ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.8. ¦Разработка и реализация системы социально- ¦ До 2001 ¦
¦ ¦психологической диагностики и адаптации ¦ года ¦
¦ ¦государственных служащих ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.9. ¦Анализ и развитие средств стимулирования ¦ До 2001 ¦
¦ ¦труда, совершенствование систем оплаты ¦ года ¦
¦ ¦труда государственных и муниципальных ¦ ¦
¦ ¦служащих ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ III. Учебно-методическое обеспечение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1. ¦Разработка, согласование и утверждение ¦ Январь ¦
¦ ¦перспективных планов профессиональной ¦ 1998 года ¦
¦ ¦подготовки, переподготовки и повышения ¦ ¦
¦ ¦квалификации государственных и ¦ ¦
¦ ¦муниципальных служащих в 1998-2001 гг. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. ¦Разработка и размещение в учебных ¦ Ежегодно ¦
¦ ¦заведениях заказов по профессиональной ¦ ¦
¦ ¦подготовке, переподготовке и повышению ¦ ¦
¦ ¦квалификации государственных и ¦ ¦
¦ ¦муниципальных служащих ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3. ¦Направление государственных и муниципальных ¦ Ежегодно, ¦
¦ ¦служащих области на профессиональную ¦ согласно ¦
¦ ¦подготовку, переподготовку и повышение ¦ планам- ¦
¦ ¦квалификации ¦ графикам ¦
¦ ¦ ¦ обучения ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4. ¦Проведение целевых семинаров с отдельными ¦ Ежегодно, ¦
¦ ¦категориями государственных и муниципальных ¦ по согласо-¦
¦ ¦служащих ¦ ванию с ¦
¦ ¦ ¦ руководите-¦
¦ ¦ ¦ лями под- ¦
¦ ¦ ¦ разделений ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5. ¦Проведение семинаров-совещаний по вопросам ¦ Апрель-май ¦
¦ ¦реализации Федерального закона "Об основах ¦ 1998 года ¦
¦ ¦государственной службы РФ", Областного ¦ ¦
¦ ¦закона "О государственной службе Ростовской ¦ ¦
¦ ¦области" и Концепции кадровой политики ¦ ¦
¦ ¦Администрации Ростовской области с ¦ ¦
¦ ¦руководителями территориальных федеральных ¦ ¦
¦ ¦и областных органов исполнительной власти, ¦ ¦
¦ ¦их заместителями и руководителями кадровых ¦ ¦
¦ ¦служб ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.6. ¦Проведение семинаров-совещаний с ¦ Ежемесячно ¦
¦ ¦руководителями кадровых служб органов ¦ ¦
¦ ¦Администрации области по вопросам ¦ ¦
¦ ¦управления персоналом ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.7. ¦Проведение семинаров с главами ¦ Ежегодно ¦
¦ ¦муниципальных образований области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.8. ¦Проведение семинаров с главами сельских и ¦ Январь-май ¦
¦ ¦поселковых администраций ¦ 1998 года ¦
¦ ¦ ¦ (в после- ¦
¦ ¦ ¦ дующем - ¦
¦ ¦ ¦ один раз в ¦
¦ ¦ ¦ два года) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.9. ¦Формирование банка данных учебных заведений,¦ Январь- ¦
¦ ¦осуществляющих профессиональную подготовку, ¦ февраль ¦
¦ ¦переподготовку и повышение квалификации ¦ 1998 года ¦
¦ ¦государственных служащих ¦ ¦
L-----+--------------------------------------------+-------------
Продолжение таблицы
-----------------------------T--------------------T-------------¬
¦ Исполнители ¦ Требуемые ресурсы ¦ Критерии ¦
¦ ¦ ¦ исполнения ¦
+----------------------------+--------------------+-------------+
¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+----------------------------+--------------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1. Заместитель Главы ¦Организационные ¦Постановление¦
¦ Администрации ¦ ¦Главы ¦
¦ (Губернатора) области ¦ ¦Администрации¦
¦ - руководитель ¦ ¦области ¦
¦ аппарата ¦ ¦ ¦
¦ Управление по работе ¦ ¦ ¦
¦ с кадрами ¦ ¦ ¦
¦ Администрации области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. Управление по работе ¦Организационные, ¦Описание ¦
¦ с кадрами ¦научно-методические ¦технологий и ¦
¦ Администрации области ¦ ¦процедур ¦
¦ Департамент труда ¦ ¦ ¦
¦ министерства труда и ¦ ¦ ¦
¦ социального развития ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. Управление по работе ¦Организационные, ¦Методические ¦
¦ с кадрами ¦информационные ¦рекомендации ¦
¦ Администрации области ¦ ¦ ¦
¦ Департамент труда ¦ ¦ ¦
¦ министерства труда и ¦ ¦ ¦
¦ социального развития ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. Управление по работе ¦Организационные ¦Проект ¦
¦ с кадрами ¦ ¦распоряжения ¦
¦ Администрации области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5. Аттестационные комиссии¦Организационные, ¦Постановление¦
¦ аппарата и органов ¦научно-методические ¦Главы ¦
¦ Администрации области ¦и финансовые ¦Администрации¦
¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦приказы ¦
¦ ¦ ¦руководителей¦
¦ ¦ ¦органов ¦
¦ ¦ ¦Администрации¦
¦ ¦ ¦области об ¦
¦ ¦ ¦итогах ¦
¦ ¦ ¦проведения ¦
¦ ¦ ¦аттестации ¦
¦1.6. Государственная ¦Организационные, ¦Отчет о ¦
¦ конкурсная комиссия ¦научно-методические ¦проведении ¦
¦ Управление по работе ¦и финансовые ¦конкурса ¦
¦ с кадрами ¦ ¦ ¦
¦ Администрации области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.7. Управление по работе ¦Информационные, ¦Методические ¦
¦ с кадрами ¦научно-методические ¦рекомендации ¦
¦ Администрации области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.8. Управление по работе ¦Организационные, ¦Постановление¦
¦ с кадрами ¦научно-методические ¦Главы ¦
¦ Администрации области ¦ ¦Администрации¦
¦ ¦ ¦области об ¦
¦ ¦ ¦утверждении ¦
¦ ¦ ¦Положения ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.9. Заместители Главы ¦Организационные ¦Информация о ¦
¦ Администрации ¦ ¦кандидатах в ¦
¦ (Губернатора) области ¦ ¦резерв кадров¦
¦ Руководители ¦ ¦ ¦
¦ государственных органов¦ ¦ ¦
¦ и структурных ¦ ¦ ¦
¦ подразделений аппарата ¦ ¦ ¦
¦ Администрации области ¦ ¦ ¦
¦ Главы муниципальных ¦ ¦ ¦
¦ образований области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.10. Управление по работе ¦Информационные, ¦Информацион- ¦
¦ с кадрами ¦организационные ¦ный банк ¦
¦ Администрации области ¦ ¦кадрового ¦
¦ ¦ ¦резерва для ¦
¦ ¦ ¦оперативного ¦
¦ ¦ ¦и перспектив-¦
¦ ¦ ¦ного решения ¦
¦ ¦ ¦кадровых ¦
¦ ¦ ¦вопросов ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.11. Управление по работе ¦Информационные, ¦График ¦
¦ с кадрами ¦организационные ¦проведения ¦
¦ Администрации области ¦ ¦стажировок ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1. Совет по кадровой ¦Организационные, ¦Рекомендации ¦
¦ политике при Главе ¦научно-методические,¦и другие ¦
¦ Администрации ¦финансовые ¦материалы ¦
¦ (Губернаторе) области ¦ ¦конференции ¦
¦ Северо-Кавказская ¦ ¦ ¦
¦ академия ¦ ¦ ¦
¦ государственной службы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. Управление по работе ¦Организационные, ¦Акт приема ¦
¦ с кадрами ¦финансовые, ¦системы в ¦
¦ Администрации области ¦программные ¦действие ¦
¦ Кадровые службы ¦ ¦ ¦
¦ государственных органов¦ ¦ ¦
¦ и муниципальных ¦ ¦ ¦
¦ образований ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. Управление по работе ¦Организационные, ¦Инструкция по¦
¦ с кадрами ¦научно-методические,¦составлению ¦
¦ Администрации области ¦финансовые ¦анализа ¦
¦ Департамент труда ¦ ¦ ¦
¦ министерства труда ¦ ¦ ¦
¦ и социального развития ¦ ¦ ¦
¦ Областной комитет ¦ ¦ ¦
¦ государственной ¦ ¦ ¦
¦ статистики ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. Совет по кадровой ¦Организационные, ¦План издания ¦
¦ политике при Главе ¦информационные, ¦бюллетеней ¦
¦ Администрации ¦финансовые ¦ ¦
¦ (Губернаторе) области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5. Управление по работе ¦Организационные, ¦Профессио- ¦
¦ с кадрами ¦научно-методические ¦нально-квали-¦
¦ Администрации области ¦ ¦фикационные ¦
¦ Департамент труда ¦ ¦требования ¦
¦ министерства труда ¦ ¦ ¦
¦ и социального развития ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6. Совет по кадровой ¦Организационные, ¦Аналитические¦
¦ политике при Главе ¦научно-методические,¦информации ¦
¦ Администрации ¦финансовые ¦ ¦
¦ (Губернаторе) области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7. Совет по кадровой ¦Организационные, ¦Аналитические¦
¦ политике при Главе ¦научно-методические,¦информации ¦
¦ Администрации ¦финансовые ¦ ¦
¦ (Губернаторе) области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.8. Управление по работе ¦Организационные, ¦Аналитические¦
¦ с кадрами ¦научно-методические,¦информации ¦
¦ Администрации области ¦финансовые ¦ ¦
¦ Департамент труда ¦ ¦ ¦
¦ министерства труда и ¦ ¦ ¦
¦ социального развития ¦ ¦ ¦
¦ Северо-Кавказская ¦ ¦ ¦
¦ академия ¦ ¦ ¦
¦ государственной службы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.9. Управление по работе ¦Организационные, ¦Аналитические¦
¦ с кадрами ¦научно-методические,¦информации ¦
¦ Администрации области ¦финансовые ¦ ¦
¦ Департамент труда ¦ ¦ ¦
¦ министерства труда и ¦ ¦ ¦
¦ социального развития ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1. Управление по работе ¦Организационные, ¦Постановление¦
¦ с кадрами ¦финансовые ¦Главы ¦
¦ Администрации области ¦ ¦Администрации¦
¦ Кадровые службы ¦ ¦области, ¦
¦ государственных органов¦ ¦нормативно- ¦
¦ и муниципальных ¦ ¦правовые акты¦
¦ образований ¦ ¦руководителей¦
¦ ¦ ¦государствен-¦
¦ ¦ ¦ных органов и¦
¦ ¦ ¦муниципальных¦
¦ ¦ ¦образований ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. Управление по работе ¦Организационные, ¦Договоры с ¦
¦ с кадрами ¦финансовые ¦учебными ¦
¦ Администрации области ¦ ¦заведениями, ¦
¦ Кадровые службы ¦ ¦осуществляю- ¦
¦ государственных органов¦ ¦щими профес- ¦
¦ и муниципальных ¦ ¦сиональную ¦
¦ образований ¦ ¦подготовку, ¦
¦ ¦ ¦переподготов-¦
¦ ¦ ¦ку и повыше- ¦
¦ ¦ ¦ние квалифи- ¦
¦ ¦ ¦кации ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3. Управление по работе ¦Организационные, ¦Отчеты о ¦
¦ с кадрами ¦финансовые ¦результатах ¦
¦ Администрации области ¦ ¦обучения ¦
¦ Кадровые службы ¦ ¦ ¦
¦ государственных органов¦ ¦ ¦
¦ и муниципальных ¦ ¦ ¦
¦ образований ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4. Управление по работе ¦Организационные, ¦Программы ¦
¦ с кадрами ¦финансовые ¦проведения ¦
¦ Администрации области ¦ ¦семинаров ¦
¦ Кадровые службы ¦ ¦ ¦
¦ государственных органов¦ ¦ ¦
¦ и муниципальных ¦ ¦ ¦
¦ образований ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5. Совет по кадровой ¦Организационные, ¦Отчет по ¦
¦ политике при Главе ¦финансовые ¦итогам ¦
¦ Администрации ¦ ¦проведения ¦
¦ (Губернаторе) области ¦ ¦семинара- ¦
¦ Руководители ¦ ¦совещания ¦
¦ территориальных ¦ ¦ ¦
¦ федеральных органов ¦ ¦ ¦
¦ исполнительной власти ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.6. Управление по работе ¦Организационные, ¦Отчеты по ¦
¦ с кадрами ¦учебно-методические ¦итогам ¦
¦ Администрации области ¦ ¦проведения ¦
¦ ¦ ¦семинаров- ¦
¦ ¦ ¦совещаний ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.7. Управление по работе ¦Организационные, ¦Отчеты по ¦
¦ с кадрами ¦учебно-методические,¦итогам ¦
¦ Администрации области ¦финансовые ¦проведения ¦
¦ ¦ ¦семинаров- ¦
¦ ¦ ¦совещаний ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.8. Управление по работе ¦Организационные, ¦Отчеты по ¦
¦ с кадрами ¦учебно-методические ¦итогам ¦
¦ Администрации области ¦ ¦проведения ¦
¦ ¦ ¦семинаров- ¦
¦ ¦ ¦совещаний ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.9. Управление по работе ¦Информационные и ¦Информацион- ¦
¦ с кадрами ¦организационные ¦ный банк ¦
¦ Администрации области ¦ ¦данных ¦
L----------------------------+--------------------+--------------
Приложение 2
к постановлению Главы
Администрации области
от 31.12.97 N 476
ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете по кадровой политике при Главе
Администрации (Губернаторе) области
I. Общие положения
1. Совет по кадровой политике при Главе Администрации
(Губернаторе) области (в дальнейшем именуется Совет) является
консультативным органом Главы Администрации (Губернатора) области
по всем вопросам разработки и обеспечения реализации кадровой
политики в системе исполнительной власти Ростовской области.
2. Правовую основу деятельности Совета составляют
Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы
Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения
Правительства Российской Федерации, Устав Ростовской области,
областные законы, постановления и распоряжения Главы Администрации
области, а также настоящее Положение.
II. Задачи Совета
3. Основными задачами Совета являются:
- по поручению Главы Администрации (Губернатора) области -
координация функционирования системы государственной службы и
кадровой политики в органах исполнительной власти Ростовской
области;
- анализ состояния и эффективности использования
управленческого потенциала области;
- разработка предложений по стратегии формирования
кадрового потенциала и повышения эффективности деятельности
органов исполнительной власти области;
- определение механизмов координации деятельности органов
исполнительной власти области с муниципальными образованиями
области в сфере работы с кадрами;
- подготовка предложений по основным направлениям
формирования единой системы нормативно-правового обеспечения
работы с кадрами в органах исполнительной власти области;
- подготовка предложений по подбору и расстановке кадров на
высшие, главные и ведущие должности в системе исполнительной
власти области;
- разработка предложений по подготовке, переподготовке и
повышению квалификации государственных и муниципальных служащих;
- информирование субъектов кадровой политики о состоянии
дел в этой сфере деятельности.
III. Состав Совета
4. Совет по кадровой политике при Главе Администрации
(Губернаторе) области возглавляется заместителем Главы
Администрации (Губернатора) области - руководителем аппарата.
5. В состав Совета входят: начальник управления по работе с
кадрами Администрации области, ректор Северо-Кавказской академии
государственной службы, ректор Ростовской экономической академии,
заместитель министра труда и социального развития - директор
департамента труда, ответственный секретарь Совета, а также
ведущие ученые и специалисты-практики в области кадровой политики,
управления и других отраслей научной и практической деятельности.
Состав Совета утверждается постановлением Главы
Администрации (Губернатора) области.
Члены Совета принимают участие в его работе на общественных
началах.
IV. Организация работы Совета
6. Совет строит свою деятельность исходя из задач,
закрепленных в разделе II настоящего Положения.
Члены Совета участвуют в его работе только лично.
7. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в
квартал.
8. Для проработки вопросов, подготовки заседаний,
проведения экспертных и аналитических работ Совет может создавать
рабочие группы, действующие под руководством членов Совета.
V. Обеспечение деятельности Совета
9. Деятельность Совета обеспечивается ответственным
секретарем Совета при участии управления по работе с кадрами
Администрации области.
10. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета
по кадровой политике при Главе Администрации (Губернаторе) области
возлагается на общий отдел Администрации области.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н. И. ГРИВЕННЫЙ
Приложение 3
к постановлению Главы
Администрации области
от 31.12.97 N 476
СОСТАВ
Совета по кадровой политике при
Главе Администрации (Губернаторе)
Ростовской области
Кузнецов - заместитель Главы Администрации
Сергей Геннадьевич (Губернатора) области -
руководитель аппарата,
председатель Совета
Колесников - начальник управления по работе с
Валентин Александрович кадрами Администрации области,
заместитель председателя Совета
Денисов - начальник отдела подготовки кадров
Николай Нилович и резерва управления по работе с
кадрами Администрации области,
секретарь Совета
Члены Совета:
Зинченко - заведующий кафедрой социологии и
Геннадий Павлович политологии СКАГС, доктор
философских наук, профессор
Золотарев - ректор Ростовской государственной
Владимир Семенович экономической академии, доктор
экономических наук
Игнатов - ректор Северо-Кавказской академии
Владимир Георгиевич государственной службы, доктор
экономических наук, профессор
Конкин - заместитель министра труда и
Александр Иванович социального развития - директор
департамента труда
Молодец - начальник юридического отдела
Людмила Николаевна Администрации области
Суслов - заместитель министра общего и
Владимир Николаевич профессионального образования
области
Харченко - первый заместитель министра труда
Андрей Владимирович и социального развития области
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н. И. ГРИВЕННЫЙ
|