Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РО ОТ 17.10.97 N 133 О КОНЦЕПЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2001 ГОДА

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад

                     ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                           РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             Р Е Ш Е Н И Е
                      от 17 октября 1997 г. N 133
   
                  О КОНЦЕПЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
                   В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО
                               2001 ГОДА
   
   
         Принято
   Законодательным Собранием                      26 сентября 1997 г.
   
          1. Утвердить концепцию инвестиционной  политики  Ростовской
   области на период до 2001 года (прилагается).
          2. Администрации области обеспечить  разработку  законов  и
   иных  нормативных  правовых  актов,  предусмотренных  в  концепции
   инвестиционной политики Ростовской области на период до 2001 года.
          Рекомендовать привлечь  к разработке и обсуждению законов и
   иных   нормативных   правовых   актов    депутатов    и    аппарат
   Законодательного Собрания области, объединения финансово-кредитных
   институтов,  Торгово-промышленную   палату   Ростовской   области,
   научных работников.
          3. Настоящее решение Законодательного Собрания  вступает  в
   силу с момента принятия.
          4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить  на
   заместителя  Главы  Администрации  (Губернатора)  области  - члена
   Правительства   Ласточкину   В.М.   и   постоянную   комиссию   по
   экономической реформе,  бюджету, налогам и областной собственности
   (Пятигорец И.Н.).
   
   
                                                 Глава  Администрации
                                                 (Губернатор) области
                                                               В. ЧУБ
          г.Ростов-на-Дону
          17 октября 1997 года
          N 133
                                                           Приложение
                                                            к решению
                                                     Законодательного
                                                             Собрания
                                                 от 17.10.97 г. N 133
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
                  инвестиционной политики в Ростовской
                     области на период до 2001 года
   
                                Введение
   
          Состояние  инвестиционного  климата  является   одним    из
   важнейших  показателей  общеэкономической  ситуации  и  перспектив
   развития региона. Статистика свидетельствует о неуклонном снижении
   в Ростовской области объема производственных и  непроизводственных
   капитальных вложений. За период с 1990 по 1996  год  инвестиции  в
   основной  капитал  по  объектам    производственного    назначения
   снизились на 77%, а в первом полугодии 1997 г. -  еще  на  20%  по
   сравнению с соответствующим периодом 1996 года.
          Доля инвестиций в объеме валового регионального продукта  в
   1995 г. составляла 21,9%, в 1996 г. - 16,7%,  в  первом  полугодии
   1997 г. - уже 12,9%.
          Снижение  инвестиций  относится  к  числу  главных   причин
   продолжающегося  промышленного    спада,    препятствует    общему
   оздоровлению  экономики  области,  обостряет  проблему  отсталости
   региональной технической и технологической  базы,  ведет  к  росту
   степени изношенности основных фондов в промышленности. Так,  износ
   основных фондов по отраслям промышленности составляет  от  45%  до
   54%, а в химической и нефтехимической отрасли достигает 60%.
          Только привлечение инвестиций  в  экономику  области  может
   предотвратить невосполнимые потери экономического потенциала.
          Ростовская область по совокупности природно-географических,
   политических условий, обеспеченности  квалифицированными  кадрами,
   по  оценке  отечественных  и   зарубежных    экспертов    является
   инвестиционно  привлекательным  регионом.  Вместе  с  тем  уровень
   инвестиционной  активности  в  области  не  адекватен  уровню   ее
   потенциальной инвестиционной привлекательности.
          Разумная  политика  налогового    стимулирования    крупных
   инвесторов,  обеспечение  гарантий  инвесторам  от  некоммерческих
   рисков и  другие  меры  государственной  поддержки  инвестиционной
   деятельности на территории области, а  также  наличие  необходимой
   инфраструктуры могли бы повлечь существенные финансовые средства в
   производственную  сферу.  Опыт  ряда  областей  показывает,    что
   создание    льготного    режима    осуществления    инвестиционной
   деятельности не только стимулируют приток инвестиций в  экономику,
   но и увеличивают налоговые поступления в их бюджеты.
          Различные экономические методы  активизации  инвестиционной
   деятельности используют 47 субъектов Российской  Федерации:  в  16
   регионах инвесторам  предоставляются  налоговые  льготы,  в  25  -
   страхование  инвестиционных  рисков  залогом  имущества   субъекта
   Российской Федерации,  долевое  участие  региональных  бюджетов  в
   финансировании    перспективных     инвестиционных        проектов
   осуществляется в 18 регионах.
          В    сложившихся    условиях    проведение    активной    и
   последовательной    инвестиционной     политики        приобретает
   исключительную роль в деятельности Администрации области.
          Настоящая  концепция  разработана    в    соответствии    с
   "Комплексной программой стимулирования отечественных и иностранных
   инвестиций в экономику Российской Федерации", Посланием Президента
   Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок  во  власти  -
   порядок в стране (О положении в  стране  и  основных  направлениях
   политики  Российской  Федерации)"  и   Программой    Правительства
   Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост
   в 1997-2000 годах" и Концепцией социально-экономического  развития
   области на 1997 год.
          При  разработке  концепции  использован   опыт    регионов,
   наиболее    продвинувшихся    в    направлении        формирования
   нормативно-правовой базы и  привлечения  инвестиций  -  Кировской,
   Ленинградской,  Новгородской,  Псковской,  Саратовской,  Тверской,
   Ярославской и других областей.
   
                  1. Цель, задачи и основные принципы
                  региональной инвестиционной политики
   
          Основной  целью  региональной  инвестиционной  политики  на
   период до 2001 года является обеспечение экономического подъема  в
   области  за  счет  привлечения  инвестиций   в    эффективные    и
   конкурентоспособные производства и  виды  деятельности,  способные
   обеспечить  создание  собственного   инвестиционного    потенциала
   области и содействовать адаптации других отраслей и производств  к
   рыночным условиям, что позволит им сохранить устойчивое  положение
   на  внутреннем  рынке.  На  этой  основе  должны  решаться  задачи
   обеспечения занятости и доходов  населения,  расширения  налоговой
   базы и сбалансированности областного бюджета, ослабляться проблемы
   в социальной сфере.
          Реализовать поставленную цель можно  на  основе  проведения
   последовательной    политики,    направленной    на      поддержку
   инвестиционной  деятельности  на  территории  области,   отработки
   механизмов  мобилизации  бюджетных  и   внебюджетных    финансовых
   ресурсов  для  реализации   инвестиционных    программ    области,
   привлечения  внешних  инвестиций  и  повышения  эффективности   их
   использования.
          Для этого предстоит решить следующие задачи:
          создать законодательное, организационное,  инфраструктурное
   и  информационное  обеспечение  для  осуществления  инвестиционной
   деятельности;
          привлечь внимание российских  и  иностранных  инвесторов  к
   Ростовской области,  показать  привлекательные  для  потенциальных
   инвесторов  характеристики  области  и    представить    ее    как
   перспективного партнера;
          обеспечить  активное  взаимодействие    с    потенциальными
   участниками инвестиционного  процесса  с  целью  вовлечения  их  в
   инвестиционный процесс;
          обеспечить продвижение инвестиционных проектов  предприятий
   области на российский и  внешние  рынки  инвестиционных  проектов,
   содействовать  предприятиям  области  в    привлечении    частных,
   стратегических и портфельных инвестиций;
          обеспечить участие области в реализации целевых федеральных
   и президентских программ и  в  программах,  реализуемых  в  рамках
   межправительственных соглашений;
          мобилизовать инвестиционные ресурсы области и обеспечить их
   эффективное использование;
          создать инвестиционный потенциал области.
          Основным средством реализации  региональной  инвестиционной
   политики  является  разработка  и  реализация  целевой   программы
   социально-экономического развития Ростовской области на период  до
   2001 года и ежегодных инвестиционных программ области.
          Региональная  инвестиционная  политика  осуществляется   на
   основе принципов:
          обеспечения  государственной    поддержки    инвестиционной
   деятельности на территории области;
          обеспечения  инвесторам   равных    прав    на    получение
   государственной поддержки в инвестиционной деятельности;
          конкурсного отбора проектов для включения в  инвестиционные
   программы области и размещения централизованных ресурсов;
          предоставления  инвесторам  гарантий   от    некоммерческих
   рисков,  беспрепятственного  перевода  дивидендов  и   репатриации
   капитала иностранными инвесторами с территории Ростовской области;
          льготного (в первую очередь, налогового) режима
   осуществления  инвестиционной  деятельности   при    осуществлении
   крупных капиталовложений в экономику области;
          смешанного    государственно-частного        финансирования
   быстроокупаемых и высокоэффективных проектов;
          инвестиционной  направленности  бюджетной   политики    при
   соблюдении  принципа  разумной    достаточности    на    остальных
   направлениях расходов.
          Корректировка    региональной    инвестиционной    политики
   осуществляется на  основе  мониторинга  и  анализа  инвестиционных
   процессов в Ростовской области.
   
                  2. Основные мероприятия региональной
                        инвестиционной политики
   
          Региональная инвестиционная политика проводится  на  основе
   реализации следующих мероприятий:
          мониторинг  инвестиционной  деятельности,  в   том    числе
   проектных разработок и проектного финансирования, и систематизация
   информации о соискателях инвестиций и инвесторах;
          обеспечение    реализации      федеральной        Программы
   социально-экономического развития Ростовской области до 2001  года
   и региональных программ;
          создание эффективных механизмов мобилизации и  концентрации
   финансовых ресурсов   для   реализации   инвестиционных   программ
   области;
          обеспечение  участия  области  в  федеральных    отраслевых
   целевых программах;
          конкурсное размещение  областного  заказа  на  предприятиях
   области и содействие в получении государственных заказов;
          привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций;
          разработка областных нормативно-правовых и  законодательных
   актов, регулирующих инвестиционную деятельность;
          развитие инвестиционной инфраструктуры области, необходимой
   для обслуживания инвестиционной деятельности - финансово-кредитных
   институтов,    страховых    компаний,    фондовых      институтов,
   консалтинговых, аудиторских и других фирм;
          формирование инвестиционного имиджа области в России  и  за
   ее пределами.
   
                 Мониторинг инвестиционной деятельности
   
          Проведение эффективной региональной экономической  политики
   строится  на  основе  непрерывного  наблюдения   за    фактическим
   положением дел в инвестиционной сфере и анализа происходящих в ней
   изменений.
          Мониторинг инвестиционного процесса  является  основой  при
   разработке и реализации целевых программ на территории области,  а
   также  условием  для  активизации  и    повышения    эффективности
   инвестиционной  деятельности  за  счет  расширения    возможностей
   распространения  достоверной  и  систематизированной   информации,
   необходимой как   соискателям   инвестиций,  так  и  потенциальным
   инвесторам.
          Мониториг инвестиционной деятельности должен стать  основой
   совершенствования    прогнозирования      социально-экономического
   развития области.
          С   целью    осуществления    мониторинга    инвестиционной
   деятельности создается  региональная  база  данных  инвестиционных
   проектов и потенциальных инвесторов (в дальнейшем - база данных).
          При создании базы данных будет осуществлена  инвентаризация
   инвестиционных проектов, что  упростит  процедуру  их  отбора  для
   включения в инвестиционные  программы,  сократит  время  на  поиск
   объектов инвестирования по запросам потенциальных  инвесторов,  на
   подготовку  информационных  материалов  для   распространения    в
   средствах массовой  информации  и  через  средства  международного
   информационного обмена, на поиск инвесторов и др.
          Формирование  базы  данных  осуществляется    организацией,
   уполномоченной Администрацией  области  на  создание  программного
   комплекса, сбор информации, ее обработку, накопление  и  хранение.
   Уполномоченная  организация  действует  на  основе   договора    с
   Администрацией области, регламентирующего взаимоотношения  сторон,
   в  том  числе  условия  доступа  к  содержащейся  в  базе   данных
   информации и ее распространения.
   
                   Обеспечение реализации федеральной
                   Программы социально-экономического
                      развития Ростовской области
                              до 2001 года
   
          На среднесрочную  перспективу  одним  из  основных  средств
   реализации  региональной    инвестиционной    политики    является
   федеральная Программа социально-экономического развития Ростовской
   области до 2001 года.
          Управление программой будет осуществляться в соответствии с
   "Порядком разработки, утверждения и реализации федеральных целевых
   программ  Российской  Федерации  и   межгосударственных    целевых
   программ, в которых участвует Российская Федерация",  утвержденным
   постановлением Правительства Российской  Федерации  от  26.06.1995
   года N 594.
          В соответствии с  постановлением  Правительства  Российской
   Федерации от 22.04.1997 г. N 450 "О разработке федеральной целевой
   программы социально-экономического развития Ростовской области  на
   период  до  2001  года"  государственным  заказчиком-координатором
   программы является Министерство экономики Российской Федерации.
          Часть функций  заказчика  по  организационному  обеспечению
   реализации  Программы    на    территории    области    передается
   Администрации Ростовской области, которая:
          - выступает   с    инициативой    принятия    постановлений
   Правительства  Российской  Федерации  по    вопросам    реализации
   Программы;
          - организует  проведение  отбора  проектов  для  ежегодного
   уточнения  Программы,  целевых  показателей,  затрат  и   способов
   финансирования  программных  мероприятий  и  согласовывает  их   с
   государственным заказчиком;
          - осуществляет  текущий  контроль  за   ходом    реализации
   Программы и использованием целевых государственных средств. С этой
   целью Администрацией области  создается  Наблюдательный  Совет,  в
   который    входят    руководители    отраслевых     подразделений.
   Председателем  Наблюдательного  Совета    избирается    один    из
   заместителей Главы Администрации (Губернатора) области.
          Отбор  проектов  для  включения  в   ежегодную    программу
   осуществляется  на  основе  проведения   комплексной    экспертизы
   проектов с учетом заключения Экспертного Совета при  Правительстве
   Ростовской области.
          Механизм реализации и организационная структура  управления
   Программой  устанавливаются  постановлением  Главы   Администрации
   (Губернатора) области "О механизме реализации федеральной  целевой
   Программы социально-экономического развития Ростовской области  до
   2001 года" и Положениями о дирекции Программы и  о  Наблюдательном
   совете при Правительстве Ростовской области.
   
                     Обеспечение участия области в
                     федеральных отраслевых целевых
                               программах
   
          Участие Ростовской   области  в  федеральных  отраслевых  и
   президентских программах рассматривается Правительством области  в
   качестве   одного   из   приоритетных  направлений  инвестиционной
   политики.  Область  не  в  полной  мере   использует   возможности
   реализации   инвестиционных   проектов   предприятий   посредством
   включения в федеральные целевые программы.
          Участие области в федеральных отраслевых  программах  может
   быть  обеспечено  на  основе  повышения  качества   представляемых
   инвестиционных проектов и предложений,  обоснованности  заявляемых
   ассигнований  из  федерального  бюджета,  соблюдения    требований
   долевого финансирования проектов за счет  бюджетов  всех  уровней,
   привлечения  внебюджетных  источников  финансирования    проектов,
   постоянного  взаимодействия  с  федеральными   министерствами    и
   ведомствами. Для этого необходимо  отработать  порядок  подготовки
   инвестиционных  предложений  и  проектов  для  включения   их    в
   федеральные  целевые  программы,  определив  функции  и    порядок
   взаимодействия структурных  подразделений  Администрации  области,
   областных  министерств  и   ведомств    на    этапах    подготовки
   инвестиционных проектов и предложений и их  защиты  в  федеральных
   министерствах и ведомствах.
          Регламент взаимодействия закрепляется "Положением о порядке
   формирования  и  механизме  реализации  компонентов    федеральных
   целевых программ на территории Ростовской области".
   
                    Размещение областного заказа на
                  предприятиях области и содействие в
                   получении государственных заказов
   
          С  целью  проведения  единой  государственной  политики  по
   размещению  государственных  заказов  и  во    исполнение    Указа
   Президента  Российской  Федерации  от  8.04.97  г.  N    305    "О
   первоочередных мерах  по  предотвращению  коррупции  и  сокращению
   бюджетных  расходов  при  организации  закупки    продукции    для
   государственных нужд" провести работу по  упорядочению  размещения
   областного заказа.
          Меры  по  упорядочению   размещения    областного    заказа
   предполагают определение и нормативно-правовое закрепление порядка
   размещения  областного  заказа,  общих  принципов    правовых    и
   экономических  отношений  заказчиков  и  поставщиков,    механизма
   осуществления контроля за ходом подготовки  размещения  областного
   заказа  для  государственных  нужд,  порядка  и   схем    долевого
   финансирования из областного бюджета и средств заказчика.
          Порядок  размещения    областного    заказа    закрепляется
   Постановлением  Главы  Администрации  (Губернатора)  области   "Об
   организации  закупки  товаров,  работ  и  услуг   на    территории
   Ростовской области для государственных нужд".
          Кроме того, Администрация области в соответствии  с  Указом
   Президента Российской Федерации  от  8.04.97  г.  N  305  намерена
   привлекать предприятия области к участию в конкурсах на  получение
   государственных заказов федеральных министерств и ведомств.
   
                       Мобилизация инвестиционных
                       ресурсов и обеспечение их
                       эффективного использования
   
          В соответствии с основной  целью  инвестиционной  политики,
   определенной настоящей концепцией, инвестиционные ресурсы  области
   будут направляться, в первую очередь,  на  реализацию  эффективных
   быстроокупаемых    инвестиционных    проектов,    включенных     в
   инвестиционные программы области.
          Государственная  поддержка  перспективных    инвестиционных
   проектов, не включенных в инвестиционные программы области, в  том
   числе  по  причине   длительного    срока    окупаемости,    будет
   осуществляться  посредством  оказания    содействия    в    поиске
   инвесторов, выделении  земельных  участков  под  строительство,  и
   других нефинансовых мер поддержки.
          По мере  формирования  инвестиционного  потенциала  области
   приоритеты  и  подходы  государственной  поддержки  инвестиционной
   деятельности могут быть переориентированы на поддержку  конкретных
   целей,  кроме  того  могут  быть  смягчены  требования  к    сроку
   окупаемости проектов.
          В  качестве  источников    финансирования    инвестиционных
   проектов,  включенных  в  ежегодные   инвестиционные    программы,
   рассматриваются  собственные   средства    предприятий,    частные
   инвестиции,  постепенно  формируемый   бюджетный    инвестиционный
   потенциал области, средства федерального бюджета.
          Основным источником финансирования должны стать собственные
   средства  предприятий  и,  прежде  всего,  амортизационные  фонды.
   Позиция Администрации  области  состоит  в  том,  что  предприятия
   должны  максимально  использовать  амортизационные  средства   для
   инвестирования. С    этой    целью    государственная    поддержка
   инвестиционных проектов  будет  осуществляться  при  условии,  что
   предприятие вкладывает не менее 20 процентов  собственных  средств
   (акционерный  капитал,  прибыль,  амортизация),  необходимых   для
   реализации проекта и с учетом уровня использования амортизационных
   отчислений на инвестиционные цели.
          В  целях  создания  условий  для  накопления   собственного
   инвестиционного потенциала, предприятиям, реализующим приоритетные
   инвестиционные  проекты  (с  высокой  бюджетной    эффективностью,
   стимулирующие развитие сопряженных отраслей и производств, имеющие
   социальную значимость), могут предоставляться льготные кредиты  за
   счет  средств  областного  бюджета,  налоговые  кредиты  за   счет
   платежей в областной бюджет по налогам на  прибыль,  имущество,  а
   также снижаться тарифы по коммунальным платежам,  ставки  арендной
   платы на землю.
          Финансирование  инвестиционных  проектов,   включенных    в
   ежегодные  инвестиционные  программы,  из  средств    федерального
   бюджета будет осуществляться:
          в  форме  прямого  финансирования  в   рамках    реализации
   федеральных целевых программ;
          - из Бюджета развития Российской Федерации в виде льготного
   инвестиционного  кредита,  гарантий    Правительства    Российской
   Федерации под кредиты в рамках межправительственных соглашений.
          По мере наращивания собственного инвестиционного потенциала
   области предполагается постепенное сокращение средств федерального
   бюджета.
          Финансирование из средств  бюджета  области  предполагается
   осуществлять:
          в  форме  прямого  финансирования  в   рамках    реализации
   отраслевых региональных программ;
          в форме инвестиционного или  налогового  кредита,  гарантий
   Правительства Ростовской области под заемные средства.
          Постепенно  бюджетная  политика   области    должна    быть
   трансформирована  в  сторону  инвестиционной  направленности   при
   соблюдении  принципа  разумной    достаточности    на    остальных
   направлениях  расходов.  С  этой  целью  необходимо  предусмотреть
   порядок  и  механизм  использования  средств  "Фонда    финансовой
   поддержки  важнейших  отраслей  народного  хозяйства    Ростовской
   области"  аналогичными  Бюджету  развития  Российской   Федерации.
   Средства Фонда необходимо  направлять  на  финансирование,  прежде
   всего, быстроокупаемых, высокоэффективных проектов,  включенных  в
   инвестиционные программы области и  обеспечивающих  дополнительные
   бюджетные поступления, за  счет  которых  и  будет  осуществляться
   наращивание инвестиционного потенциала области.
          В  областном  бюджете  необходимо    также    предусмотреть
   средства,  за  счет  которых  могут    предоставляться    гарантии
   Правительства Ростовской области под заемные средства.
          Гарантии  Правительства  Ростовской  области    планируется
   предоставлять для возмещения части вложенных инвестором финансовых
   ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта  не  по
   вине  инвестора. Гарантии  Правительства  Ростовской  области  для
   инвестиционных проектов будут предоставляться в пределах  средств,
   предусмотренных на эти цели в областном бюджете на очередной год.
          Необходимо  также  определить  собственный   инвестиционный
   потенциал (чистые активы) Ростовской области,  не  задействованный
   сегодня в качестве обеспечения привлекаемых инвестиций.
          В  целях  создания  областных  залоговых  фондов  предстоит
   осуществить расчет залогового потенциала по каждому виду залоговых
   фондов, в том числе:
          - муниципальному имуществу;
          - государственному имуществу;
          - имуществу и акциям  акционерных  обществ,  находящимся  в
   областной собственности;
          - земле и недрам.
   
                   Привлечение частных отечественных
                        и иностранных инвестиций
   
          В соответствии с государственной  инвестиционной  политикой
   при реализации инвестиционных  проектов  на  первый  план  выходит
   задача стимулирования привлечения средств частного  капитала  (как
   отечественного, так и иностранного),  а  также  поиск  новых  форм
   совместного  (государственного  и  частного)   инвестирования    в
   перспективные проекты.
          Для   финансирования    инвестиционных    проектов    будут
   привлекаться  российские  и  региональные  финансовые    институты
   (посредством создания холдингов,  банковских,  страховых  пулов  и
   др.). Всестороннее содействие предполагается оказывать в  создании
   компаний, специализирующихся на лизинге.
          Предполагается  активно  использовать   финансово-кредитные
   институты,  инвестиционные  компании   в    качестве    финансовых
   посредников. На  основе  анализа  рынка  финансовых    посредников
   (российских и региональных) будут отбираться компании  для  работы
   по привлечению инвестиций в наиболее значимые проекты и на  основе
   соглашений  с  ними  определяться  формы   сотрудничества    между
   Администрацией области и этими компаниями.
          При  необходимости  создания    финансовыми    посредниками
   агентств,  представительств,  центров  на    территории    области
   финансовыми посредниками Администрацией области будет  оказываться
   содействие  в  организации  и  осуществлении  деятельности    этих
   структур.
          При осуществлении финансово-кредитными  институтами  прямых
   долгосрочных инвестиций предполагается предоставление им налоговых
   льгот в части, перечисляемой  в  областной  бюджет.  Льготы  будут
   предоставляться при условии осуществления капитальных вложений  не
   ниже законодательно установленного уровня для конкретных отраслей.
          Косвенной формой стимулирования частных инвестиций является
   отработка  четкого  порядка  предоставления  льгот  инвесторам   и
   обеспечения их необходимой информацией.
          Порядок  предоставления  льгот   инвесторам    закрепляется
   областным  законом  "О  государственной  поддержке  инвестиционной
   деятельности на территории Ростовской  области".  В  законе  также
   должны  быть  предусмотрены  условия,  обеспечивающие  доступность
   свободных земель для  производственных  инвестиций  и  возможность
   использования объектов незавершенного строительства,  приобретения
   пакетов акций, находящихся в областной собственности.
          Ростовская  область  в   сфере    активности    иностранных
   инвесторов,  создания  и  деятельности   совместных    предприятий
   принадлежит  в  основной  массе  периферийных  районов,  лишь    в
   последние годы осваиваемых иностранными партнерами.
          Несмотря на то, что в области на начало 1996 г.  количество
   созданных предприятий  с  иностранными  инвестициями  (более  600)
   превышает количество аналогичных предприятий в соседних  регионах,
   их  роль  в  развитии  экономики  области    еще    незначительна.
   Предприятия и целые отрасли  экономики  области  способны  принять
   гораздо больший объем прямых иностранных инвестиций.
          Вклад в решение данной проблемы должно  внести  привлечение
   зарубежных  стратегических  инвесторов  и  инвестиций    в    виде
   современного производственного оборудования, передовых  технологий
   и инженерных услуг.
          В  целях  привлечения  иностранных  инвестиций,  инвесторам
   должен  быть    предоставлен    льготный    режим    осуществления
   инвестиционной  деятельности,  который   закрепляется    областным
   законом.
          Закон должен содержать разделы, регламентирующие:
          предоставление  иностранным    инвесторам    гарантий    от
   некоммерческих  рисков  (гарантии  от  политических   рисков,    о
   неухудшении условий ведения хозяйственной деятельности  в  течение
   определенного  срока,  по   компенсации    ущерба,    причиненного
   неправомерными действиями государственных  органов  и  должностных
   лиц);
          предоставление гарантий  Правительства  Ростовской  области
   иностранным  инвесторам  под  заемные  средства,  направляемые   в
   приоритетные для области проекты;
          порядок  предоставления  инвестору  необходимой  информации
   (земельный кадастр, налогообложение, паспорта городов  и  районов,
   сертифицированные инвестиционные проекты,  данные  по  ресурсам  и
   др.);
          ограничение присутствия иностранных инвесторов в защищаемых
   отраслях и производствах области.
          Дополнительно  к  гарантиям  беспрепятственного    перевода
   дивидендов  и  репатриации  капитала  иностранными  инвесторами  с
   территории  Российской  Федерации,  предоставляемым    федеральным
   законодательством, могут быть установлены  гарантии  Правительства
   Ростовской области по свободному движению капитала.
          В  законе  предполагается  определить    виды    льгот    и
   преференций,  формы  и  механизм  их  предоставления   иностранным
   инвесторам, перечень приоритетных для иностранного  инвестирования
   отраслей экономики Ростовской области.
          Льготы иностранным инвесторам должны носить  инвестиционную
   направленность,  предоставляться  при  условии    реинвестирования
   прибыли в соответствии с установленными критериями.
          Критериями  предоставления  льгот  иностранным   инвесторам
   могут служить:
          - объем инвестиций не ниже определенного уровня;
          - инвестирование в приоритетные отрасли (проекты);
          - поступление инвестиций в приоритетных формах (технологии,
   оборудование, инженерные работы).
          Для обеспечения целевого предоставления льгот, преференций,
   гарантий  и  контроля  за  выполнением  обязательств    инвестором
   заключаются инвестиционные соглашения между Администрацией области
   и инвесторами. Нарушение инвестором взятых  на  себя  обязательств
   является основанием для сокращения или полной отмены льгот.
          Либерализация    режима    осуществления     инвестиционной
   деятельности на территории области проводится поэтапно. На  первом
   этапе идет заметная либерализация деятельности частного  капитала.
   По мере роста промышленного производства  и  наращивания  областью
   инвестиционного    потенциала    проводится     политика        по
   последовательному сокращению льгот.
          Порядок заключения инвестиционных соглашений с иностранными
   инвесторами  устанавливается  Постановлением  Главы  Администрации
   (Губернатора) Ростовской    области    "О    порядке    заключения
   инвестиционных    соглашений    с    иностранными    инвесторами",
   регламентирующим порядок  проведения   экспертизы   инвестиционных
   проектов   стратегических  и  финансовых  иностранных  инвесторов,
   подготовки и заключения соглашений с ними,  механизмы контроля  за
   исполнением соглашений.
   
                 Развитие инвестиционной инфраструктуры
   
          Наличие инвестиционной инфраструктуры является  необходимым
   условием привлечения инвестиций в область. На  территории  области
   осуществляет деятельность  41  банк  и  36  филиалов  коммерческих
   банков других регионов, 49 страховых компаний и филиалов страховых
   компаний  других  регионов,  32  инвестиционные    компании,    40
   аудиторских  фирм. В  целях  формирования  системы    обслуживания
   инвестиционного процесса в области, особенно  в  части  реализации
   Программы,  будут  активно    привлекаться    финансово-кредитные,
   консалтинговые  и  др.  организации  к  реализации  инвестиционной
   политики на территории области на конкурсной основе.
          В  Ростовской  области  имеются  предпосылки  для  развития
   современной    инфраструктуры    фондового    рынка.    Ростовская
   валютно-фондовая биржа, входящая в общенациональную систему торгов
   ценными бумагами "ЭФИР", в  состоянии  обслуживать  большее  число
   региональных  участников  фондового  рынка    и    их    клиентов,
   организовывать  рынки  ценных  бумаг  крупных,  средних  и  мелких
   региональных эмитентов, способствовать  привлечению  ценных  бумаг
   крупных региональных  эмитентов,  включая  долговые  обязательства
   Ростовской области, к торгам в Секции фондового рынка ММВБ.
          На региональном фондовом рынке большую активность проявляют
   инвестиционные  компании  области,  развита  сеть  лицензированных
   регистраторов,  среди  которых  есть   регистраторы,    признанные
   зарубежными депозитариями.
          По отношению  к  институтам  инвестиционной  инфраструктуры
   усилия Правительства Ростовской области будут направлены на:
          консолидацию инвестиционного потенциала в целях  реализации
   инвестиционных программ;
          привлечение банков, страховых, аудиторских  компаний  и  их
   объединений    к    разработке    нормативно-правовой        базы,
   регламентирующей  развитие    инвестиционной    деятельности    на
   территории области,  оказанию  услуг  предприятиям  по  подготовке
   инвестиционных проектов, поиску инвесторов;
          содействие  в  формировании  небанковских    инвестиционных
   институтов, лизинговых компаний и  паевых  инвестиционных  фондов,
   создание условий для накопления ими инвестиционного потенциала.
          Взаимоотношения  Правительства  области  с  инвестиционными
   институтами  в   части    реализации    инвестиционных    программ
   предполагается строить на основе агентских соглашений.
          В    целях    обеспечения    всестороннего     обслуживания
   инвестиционной  деятельности  на  территории   области    внимание
   Правительства  области  должно  быть  сконцентрировано,  в  первую
   очередь, на развитии страхового и фондового рынков.
          В целях развития регионального страхового рынка должна быть
   разработана  Программа  развития  страхового  рынка  в  Ростовской
   области, направленная на обеспечение, с одной  стороны,  страховой
   защиты инвесторов и  объектов  инвестиционной  деятельности,  а  с
   другой - на  обеспечение  притока  инвестиционных   ресурсов    от
   страховых компаний.
          В целях осуществления страхования и перестрахования  должна
   быть  использована  страховая  инфраструктура  области   в    виде
   страхового пула как  инструмента  осуществления  страховой  защиты
   инвестиционных  программ  и  проектов  на   территории    области.
   Перестрахование рисков, выходящих за рамки объема  ответственности
   страхового пула,  должно осуществляться  на  принципах  размещения
   технических  резервов,  сформированных  страховыми  компаниями  на
   территории области.  Страховые организации,  вошедшие в  страховой
   пул,  и  один или несколько коммерческих банков создадут страховой
   фонд. Источниками  формирования  страхового   фонда   могут   быть
   отчисления   от   страховых   взносов,  поступивших  по  договорам
   страхования.
          Координация деятельности страховых компаний  и  объединений
   страховщиков по защите и стимулированию инвестиций  осуществляется
   Координационным Советом  по  вопросам  страхования    при    Главе
   Администрации области.
          Развитие регионального  фондового  рынка,  как  инструмента
   мобилизации и эффективного распределения инвестиционных  ресурсов,
   должно осуществляться,  прежде  всего,  в  направлении  интеграции
   области в единую общероссийскую инфраструктуру фондового рынка.
          В этом направлении предстоит решить следующие задачи:
          развивать  в  Ростовской   области    высокотехнологическую
   инфраструктуру фондового рынка на  основе  новейших  технологий  и
   сложившихся международных стандартов;
          обеспечить  защиту  прав  инвесторов  на  основе   создания
   "прозрачного" фондового рынка и системы  раскрытия  информации  об
   эмитентах и финансовых институтах;
          содействовать   в    создании    и    развитии    элементов
   инфраструктуры  рынка  ценных  бумаг - регионального  депозитария,
   расчетно-клиринговой палаты, региональной фондовой биржи.
          В рамках реализации инвестиционной политики области  особая
   роль отводится  Ростовской  торгово-промышленной  палате  в  части
   подготовки инвестиционного законодательства области,  сертификации
   продукции, поиске инвесторов, продвижении инвестиционных проектов,
   информационном  обслуживании  предприятий  по  различным  аспектам
   деятельности,  организации   выставок,    семинаров    и    встреч
   потенциальных инвесторов с предпринимателями области.
   
                Создание инвестиционного имиджа области
   
          Основная    цель    данного    направления     региональной
   инвестиционной  политики - привлечь    внимание    российских    и
   международных  деловых  кругов  к  Ростовской  области,   показать
   привлекательные  для  потенциальных   инвесторов    характеристики
   предприятий и условий осуществления  инвестиционной  деятельности,
   представить  Ростовскую  область  как  перспективного    партнера,
   обладающего значительным экономическим потенциалом.
          Основными   направлениями    деятельности    по    созданию
   инвестиционного имиджа Ростовской области являются:
          Распространение  информации  о  конкурентных  преимуществах
   области  (наличие   ценных    природных    ресурсов,    сырьевого,
   промышленного,  научного  и  кадрового    потенциала    и    пр.),
   инвестиционном законодательстве области, инвестиционных проектах и
   предложениях, объектах инвестиционной инфраструктуры  посредством:
   средств  массовой  информации  и  международного   информационного
   обмена, презентацией Ростовской области и отдельных инвестиционных
   проектов,    организации    постоянно    действующей      выставки
   инвестиционных проектов,  распространения  информационно-рекламных
   материалов.
          Совершенствование форм сотрудничества Администрации области
   с зарубежными организациями, деятельность  которых  на  территории
   области  направлена  на  передачу  знаний  и  опыта    работы    с
   иностранными инвесторами.
          Привлечение к работе на территории  области  организаций  и
   программ  с   иностранным    участием,    международных    банков,
   институциональных инвесторов (МБРР, ЕБРР, МФК).
          Развитие и поддержание отношений с посольствами и торговыми
   представительствами   зарубежных    государств,     международными
   организациями, средствами массовой информации.
          Участие  в  инвестиционных   семинарах,    подключение    к
   электронным базам данных, содержащих  информацию  о  потенциальных
   зарубежных инвесторах.
          Работа на постоянной основе  в  организациях  Черноморского
   Экономического Сотрудничества, межправительственных комиссиях  или
   рабочих группах экономического сотрудничества с целью  продвижения
   региональных проектов, привлечения к их реализации  дополнительных
   источников средств.
          Восстановление  и    развитие    партнерских    связей    с
   административными  единицами  зарубежных  государств    (Болгарии,
   Германии, Франции, США, Венгрии, Греции).
          Использование дипломатических контактов Ростовской  области
   с зарубежными государствами (официальные визиты Послов,  делегаций
   Посольств, иностранных  делегаций)  для  развития  инвестиционного
   сотрудничества с ними.
   
                      Разработка законодательной и
                            нормативной базы
   
          В сфере правового обеспечения и формирования благоприятного
   правового климата для инвестиционной деятельности предполагается в
   полной мере использовать  право  Ростовской  области  осуществлять
   собственное законодательное и нормативно-правовое регулирование по
   предметам  совместного  ведения    в    отсутствии    федерального
   законодательства. Перечень   первоочередных    нормативно-правовых
   актов,  обеспечивающих  реализацию  инвестиционной   политики    в
   Ростовской области,  включен  в  комплексный  план  по  реализации
   концепции инвестиционной политики (приложение).
   
   
                                                           Приложение
   
                            КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
                  мероприятий по реализации Концепции
                     по инвестиционной политике на
                          период до 2001 года
   
    ----T----------------------T----------T-------------------------¬
    ¦ N ¦Содержание мероприятий¦   Срок   ¦Ответственные исполнители¦
    ¦п/п¦                      ¦исполнения¦                         ¦
    +---+----------------------+----------+-------------------------+
    ¦   ¦                                                           ¦
    ¦   ¦ 1. Подготовка законодательной и нормативно-правовой       ¦
    ¦   ¦  базы по осуществлению инвестиционной деятельности        ¦
    ¦   ¦           на территории Ростовской области                ¦
    ¦   ¦                                                           ¦
    ¦ 1.¦Подготовка закона "О  ¦IV квартал¦Комитет по экономике     ¦
    ¦   ¦государственной       ¦1997 года ¦Администрации Ростовской ¦
    ¦   ¦поддержке             ¦          ¦области                  ¦
    ¦   ¦инвестиционной        ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦деятельности на       ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦территории Ростовской ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦области"              ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦ 2.¦Подготовка закона "О  ¦IV квартал¦Управление по            ¦
    ¦   ¦защите иностранных    ¦1997 года ¦международным и          ¦
    ¦   ¦инвестиций и льготах  ¦          ¦внешнеэкономическим      ¦
    ¦   ¦для иностранных       ¦          ¦связям Администрации     ¦
    ¦   ¦инвесторов в          ¦          ¦Ростовской области       ¦
    ¦   ¦Ростовской области"   ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦ 3.¦Подготовка            ¦IV квартал¦Управление по            ¦
    ¦   ¦постановления Главы   ¦1997 года ¦международным и          ¦
    ¦   ¦Администрации         ¦          ¦внешнеэкономическим      ¦
    ¦   ¦(Губернатора) области ¦          ¦связям Администрации     ¦
    ¦   ¦"О порядке заключения ¦          ¦Ростовской области       ¦
    ¦   ¦инвестиционных        ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦соглашений с          ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦инвесторами"          ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦ 4.¦Подготовка            ¦I квартал ¦Комитет по экономике     ¦
    ¦   ¦постановления Главы   ¦1998 года ¦Администрации            ¦
    ¦   ¦Администрации         ¦          ¦Ростовской области       ¦
    ¦   ¦(Губернатора) области ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦"О распределении      ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦обязанностей между    ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦структурными          ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦подразделениями       ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦Администрации области,¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦министерствами,       ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦ведомствами по        ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦стимулированию        ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦инвестиционной        ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦деятельности в        ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦Ростовской области"   ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦ 5.¦Проработка вопроса о  ¦1998 год  ¦Комитет по экономике,    ¦
    ¦   ¦подписании соглашений ¦          ¦Управление по            ¦
    ¦   ¦между органами        ¦          ¦международным и          ¦
    ¦   ¦государственной власти¦          ¦внешнеэкономическим      ¦
    ¦   ¦Российской Федерации и¦          ¦связям Администрации     ¦
    ¦   ¦Администрацией        ¦          ¦Ростовской области,      ¦
    ¦   ¦Ростовской области о  ¦          ¦Комитет по управлению    ¦
    ¦   ¦разграничении         ¦          ¦государственным          ¦
    ¦   ¦предметов ведения и   ¦          ¦имуществом               ¦
    ¦   ¦полномочий в сфере    ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦регулирования         ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦инвестиционной        ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦деятельности и        ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦собственности         ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                                                           ¦
    ¦   ¦   2. Обеспечение реализации федеральной Программы         ¦
    ¦   ¦          социально-экономического развития                ¦
    ¦   ¦           Ростовской области до 2001 года                 ¦
    ¦   ¦                                                           ¦
    ¦ 6.¦Подготовка            ¦IV квартал¦Комитет по экономике     ¦
    ¦   ¦постановления Главы   ¦1997 года ¦Администрации            ¦
    ¦   ¦Администрации         ¦          ¦Ростовской области       ¦
    ¦   ¦(Губернатора) области ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦"О механизме          ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦реализации федеральной¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦целевой Программы     ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦социально-            ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦экономического        ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦развития Ростовской   ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦области до 2001 года" ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦ 7.¦Подготовка Положения о¦IV квартал¦Комитет по экономике     ¦
    ¦   ¦дирекции федеральной  ¦1997 года ¦Администрации            ¦
    ¦   ¦целевой Программы     ¦          ¦Ростовской области       ¦
    ¦   ¦социально-            ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦экономического        ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦развития Ростовской   ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦области до 2001 года  ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦ 8.¦Подготовка Положения о¦IV квартал¦Комитет по экономике     ¦
    ¦   ¦Наблюдательном Совете ¦1997 года ¦Администрации            ¦
    ¦   ¦по реализации         ¦          ¦Ростовской области       ¦
    ¦   ¦Программы социально-  ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦экономического        ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦развития Ростовской   ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦области до 2001 года  ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦ 9.¦Подготовка и          ¦IV квартал¦Комитет по экономике     ¦
    ¦   ¦заключение соглашения ¦1997 года ¦Администрации            ¦
    ¦   ¦между Министерством   ¦          ¦Ростовской области       ¦
    ¦   ¦экономики РФ и        ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦Правительством        ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦Ростовской области о  ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦передаче части функций¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦Государственного      ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦заказчика Программы   ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦социально-            ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦экономического        ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦развития Ростовской   ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦области до 2001 года  ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦10.¦Осуществление работ по¦ ежегодно ¦Структурные подразделения¦
    ¦   ¦включению Программы в ¦          ¦Администрации Ростовской ¦
    ¦   ¦ежегодно формируемый  ¦          ¦области, министерства,   ¦
    ¦   ¦Перечень федеральных  ¦          ¦ведомства. Координатор - ¦
    ¦   ¦программ, согласование¦          ¦Комитет по экономике     ¦
    ¦   ¦с Минэкономики РФ     ¦          ¦Администрации Ростовской ¦
    ¦   ¦перечня инвестиционных¦          ¦области                  ¦
    ¦   ¦проектов и            ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦мероприятий,          ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦предполагаемых к      ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦финансированию из     ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦средств федерального  ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦бюджета               ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦11.¦Подготовка предложений¦ ежегодно ¦Комитет по экономике,    ¦
    ¦   ¦Правительству о формах¦          ¦Экспертный Совет при     ¦
    ¦   ¦государственной       ¦          ¦Правительстве области    ¦
    ¦   ¦поддержки             ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦инвестиционных        ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦проектов, включенных в¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦Программу             ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦12.¦Содействие в          ¦ постоянно¦Комитет по экономике,    ¦
    ¦   ¦привлечении частных   ¦          ¦Управление по            ¦
    ¦   ¦инвесторов для        ¦          ¦международным и          ¦
    ¦   ¦реализации            ¦          ¦внешнеэкономическим      ¦
    ¦   ¦инвестиционных        ¦          ¦связям Администрации     ¦
    ¦   ¦проектов, включенных в¦          ¦Ростовской области       ¦
    ¦   ¦Программу             ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦13.¦Контроль за ходом     ¦ постоянно¦Структурные подразделения¦
    ¦   ¦реализации            ¦          ¦Администрации Ростовской ¦
    ¦   ¦инвестиционных        ¦          ¦области, министерства,   ¦
    ¦   ¦проектов, включенных в¦          ¦ведомства. Координатор - ¦
    ¦   ¦Программу             ¦          ¦Комитет по экономике     ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦Администрации Ростовской ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦области                  ¦
    ¦   ¦                                                           ¦
    ¦   ¦      3. Обеспечение участия Ростовской области            ¦
    ¦   ¦           в федеральных целевых программах                ¦
    ¦   ¦                                                           ¦
    ¦14.¦Согласование с        ¦ ежегодно ¦Структурные подразделения¦
    ¦   ¦Минэкономики РФ,      ¦          ¦Администрации Ростовской ¦
    ¦   ¦федеральными          ¦          ¦области, министерства,   ¦
    ¦   ¦министерствами и      ¦          ¦ведомства. Координатор - ¦
    ¦   ¦ведомствами -         ¦          ¦Комитет по экономике     ¦
    ¦   ¦государственными      ¦          ¦Администрации Ростовской ¦
    ¦   ¦заказчиками  программ ¦          ¦области                  ¦
    ¦   ¦инвестиционных        ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦проектов предприятий  ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦области и мероприятий,¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦предлагаемых к        ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦финансированию из     ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦средств федерального  ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦бюджета               ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦15.¦Контроль за ходом     ¦ постоянно¦Структурные подразделения¦
    ¦   ¦реализации            ¦          ¦Администрации Ростовской ¦
    ¦   ¦инвестиционных        ¦          ¦области, министерства,   ¦
    ¦   ¦проектов, включенных в¦          ¦ведомства. Координатор - ¦
    ¦   ¦федеральные целевые   ¦          ¦Комитет по экономике     ¦
    ¦   ¦программы             ¦          ¦Администрации Ростовской ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦области                  ¦
    ¦   ¦                                                           ¦
    ¦   ¦          4. Мероприятия по созданию системы               ¦
    ¦   ¦       информационного обеспечения деятельности            ¦
    ¦   ¦         участников инвестиционного процесса               ¦
    ¦   ¦                                                           ¦
    ¦16.¦Создание Регионального¦          ¦Комитет по экономике     ¦
    ¦   ¦банка инвестиционных  ¦          ¦Администрации Ростовской ¦
    ¦   ¦проектов:             ¦          ¦области, ЗАО             ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦"Донтрансинвест"         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦заключение соглашения ¦IV квартал¦Комитет по экономике     ¦
    ¦   ¦между Администрацией  ¦1997 года ¦Администрации Ростовской ¦
    ¦   ¦области и ЗАО         ¦          ¦области, ЗАО             ¦
    ¦   ¦"Донтрансинвест" о    ¦          ¦"Донтрансинвест"         ¦
    ¦   ¦ведении Регионального ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦банка инвестиционных  ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦проектов              ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦подготовка макета     ¦IV квартал¦ЗАО "Донтрансинвест"     ¦
    ¦   ¦паспорта              ¦1997 года ¦                         ¦
    ¦   ¦инвестицион-го проекта¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦и рекомендации по его ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦заполнению            ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦проведение семинара с ¦I квартал ¦Комитет по экономике     ¦
    ¦   ¦представителями       ¦1998 года ¦Администрации Ростовской ¦
    ¦   ¦городов и районов,    ¦          ¦области, ЗАО             ¦
    ¦   ¦ответственными за     ¦          ¦"Донтрансинвест"         ¦
    ¦   ¦организацию работы по ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦подготовке паспортов  ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦инвестиционных        ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦проектов              ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦публикация статьи о   ¦I квартал ¦Комитет по экономике     ¦
    ¦   ¦Региональной базе     ¦1998 года ¦Администрации Ростовской ¦
    ¦   ¦данных, паспорта      ¦          ¦области, ЗАО             ¦
    ¦   ¦инвестиционного       ¦          ¦"Донтрансинвест"         ¦
    ¦   ¦проекта, рекомендаций ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦по его заполнению в   ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦средствах массовой    ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦информации            ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦создание базы данных  ¦I квартал ¦ЗАО "Донтрансинвест"     ¦
    ¦   ¦                      ¦1998 года ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦17.¦Формирование базы     ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦данных паспортов      ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦городов и районов     ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦Ростовской области:   ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦подготовка макета     ¦II квартал¦Комитет по экономике     ¦
    ¦   ¦паспорта города       ¦1998 года ¦Администрации Ростовской ¦
    ¦   ¦(района), рекомендаций¦          ¦области, Администрации   ¦
    ¦   ¦по его заполнению и   ¦          ¦городов и районов области¦
    ¦   ¦заполнению паспортов  ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦создание базы данных  ¦   III    ¦Комитет по экономике     ¦
    ¦   ¦                      ¦  квартал ¦Администрации Ростовской ¦
    ¦   ¦                      ¦ 1998 года¦области, ЗАО             ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦"Донтрансинвест"         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦18.¦Формирование и ведение¦ постоянно¦Управление по            ¦
    ¦   ¦банка данных          ¦          ¦международным и          ¦
    ¦   ¦потенциальных         ¦          ¦внешнеэкономическим      ¦
    ¦   ¦иностранных инвесторов¦          ¦связям Администрации     ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦Ростовской области       ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦19.¦Формирование баз      ¦ начиная с¦Координатор - Комитет по ¦
    ¦   ¦данных по элементам   ¦ 1998 года¦экономике Администрации  ¦
    ¦   ¦собственного          ¦          ¦Ростовской области,      ¦
    ¦   ¦инвестиционного       ¦          ¦соответствующие          ¦
    ¦   ¦потенциала Ростовской ¦          ¦территориальные ведомства¦
    ¦   ¦области, включая:     ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦- муниципальное       ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦имущество;            ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦- государственное     ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦имущество;            ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦- имущество и акции   ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦акционерных обществ;  ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦- земля и недра;      ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦- патенты и другие    ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦объекты               ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦интеллектуальной      ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦собственности.        ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦20.¦Подключение           ¦   I-II   ¦Управление по            ¦
    ¦   ¦Администрации         ¦ кварталы ¦международным и          ¦
    ¦   ¦Ростовской области к  ¦   1998   ¦внешнеэкономическим      ¦
    ¦   ¦информационным сетям  ¦   года,  ¦связям Администрации     ¦
    ¦   ¦глобальной сети       ¦ регулярно¦области                  ¦
    ¦   ¦Internet.             ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦Распространение       ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦информации об области ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦и получение инфор-ии о¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦потенциальных         ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦российских и          ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦иностранных инвесторах¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦21.¦Распространение       ¦ постоянно¦Управление по            ¦
    ¦   ¦информации об         ¦          ¦международным и          ¦
    ¦   ¦инвестиционных        ¦          ¦внешнеэкономическим      ¦
    ¦   ¦предложениях и        ¦          ¦связям Администрации     ¦
    ¦   ¦проектах предприятий  ¦          ¦Ростовской области       ¦
    ¦   ¦области через         ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦посольства, торговые и¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦экономические         ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦представительства     ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦зарубежных стран,     ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦международные         ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦объединения деловых   ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦кругов, по другим     ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦каналам               ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                                                           ¦
    ¦   ¦   5. Размещение областного заказа на предприятиях         ¦
    ¦   ¦           области и содействие в получении                ¦
    ¦   ¦               государственных заказов                     ¦
    ¦   ¦                                                           ¦
    ¦22.¦Контроль за           ¦ постоянно¦Комитет по экономике     ¦
    ¦   ¦выполнением           ¦          ¦Администрации            ¦
    ¦   ¦постановления Главы   ¦          ¦Ростовской области       ¦
    ¦   ¦Администрации         ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦(Губернатора) области ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦N 308 от 26.08.1997   ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦года "Об организации  ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦закупок товаров, работ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦и услуг на территории ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦Ростовской области для¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦государственных нужд" ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦23.¦Подготовка пакета     ¦IV квартал¦Комитет по экономике     ¦
    ¦   ¦нормативных документов¦1997 года ¦Администрации            ¦
    ¦   ¦для организации работ ¦          ¦Ростовской области       ¦
    ¦   ¦по проведению         ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦заказчиками конкурсов ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦24.¦Подготовка и          ¦IV квартал¦Комитет по экономике     ¦
    ¦   ¦подписание Соглашения ¦1997 года ¦Администрации            ¦
    ¦   ¦о передаче            ¦          ¦Ростовской области       ¦
    ¦   ¦Министерством         ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦экономики РФ части    ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦своих полномочий по   ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦исполнению Положения, ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦утвержденного Указом  ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦Президента РФ от      ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦8.04.97 г. N 305,     ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦Администрации         ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦Ростовской области    ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦25.¦Проведение            ¦ постоянно¦Комитет по экономике     ¦
    ¦   ¦согласований прав     ¦          ¦Администрации            ¦
    ¦   ¦заказчика на          ¦          ¦Ростовской области       ¦
    ¦   ¦осуществление закупки ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦товаров (услуг) на    ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦основе проведения     ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦закрытых конкурсов или¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦у единственного       ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦источника             ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                                                           ¦
    ¦   ¦        6. Мобилизация финансовых ресурсов для             ¦
    ¦   ¦          реализации инвестиционных программ               ¦
    ¦   ¦                                                           ¦
    ¦26.¦Формирование ежегодных¦ ежегодно ¦Комитет по экономике,    ¦
    ¦   ¦инвестиционных        ¦          ¦структурные подразделения¦
    ¦   ¦программ области      ¦          ¦Администрации Ростовской ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦области, Экспертный Совет¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦при Правительстве области¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦27.¦Проведение анализа    ¦   I-II   ¦Комитет по экономике     ¦
    ¦   ¦благосостояния        ¦ кварталы ¦Администрации            ¦
    ¦   ¦населения по районам  ¦ 1998 года¦Ростовской области       ¦
    ¦   ¦Ростовской области с  ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦целью подготовки      ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦комплекса мер по      ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦вовлечению сбережений ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦населения в           ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦инвестиционный процесс¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦28.¦Проведение анализа    ¦I квартал ¦Комитет по экономике     ¦
    ¦   ¦инвестиционных        ¦1998 года ¦Администрации            ¦
    ¦   ¦возможностей          ¦          ¦Ростовской области       ¦
    ¦   ¦бюджетообразующих     ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦предприятий области   ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦29.¦Определение структуры ¦II квартал¦Комитет по экономике     ¦
    ¦   ¦и объема              ¦1998 года ¦Администрации            ¦
    ¦   ¦инвестиционной        ¦и ежегодно¦Ростовской области       ¦
    ¦   ¦потребности области на¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦период до 2001 года и ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦по годам              ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦30.¦Определение залогового¦   I-II   ¦Соответствующие          ¦
    ¦   ¦потенциала области для¦ кварталы ¦территориальные          ¦
    ¦   ¦привлечения гарантий  ¦1998 года ¦ведомства, координатор - ¦
    ¦   ¦под инвестиции и      ¦          ¦устанавливается отдельным¦
    ¦   ¦расчет залогового     ¦          ¦постановлением Главы     ¦
    ¦   ¦потенциала по каждому ¦          ¦Администрации            ¦
    ¦   ¦виду залоговых фондов:¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦- муниципальное       ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦имущество;            ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦- государственное     ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦имущество;            ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦- земля и недра;      ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦- патенты и другие    ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦объекты               ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦интеллектуальной      ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦собственности.        ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦31.¦Изучение фондового    ¦в соответ-¦В рамках соглашения с    ¦
    ¦   ¦потенциала предприятий¦ствии с   ¦Московской межбанковской ¦
    ¦   ¦Ростовской области    ¦Соглаше-  ¦валютной биржей об       ¦
    ¦   ¦                      ¦нием      ¦организации рынка        ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦областных облигаций      ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦32.¦Подготовка нормативно-¦   I-II   ¦Устанавливается отдельным¦
    ¦   ¦правовых документов,  ¦ кварталы ¦постановлением Главы     ¦
    ¦   ¦необходимых для       ¦1998 года ¦Администрации            ¦
    ¦   ¦создания и            ¦          ¦(Губернатора) области    ¦
    ¦   ¦использования         ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦залоговых фондов      ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦33.¦Эмиссия               ¦в соответ-¦В рамках соглашения с    ¦
    ¦   ¦инвестиционного       ¦ствии с   ¦Московской межбанковской ¦
    ¦   ¦облигационного займа  ¦Соглаше-  ¦валютной биржей об       ¦
    ¦   ¦Ростовской области    ¦нием      ¦организации рынка        ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦областных облигаций      ¦
    ¦   ¦                                                           ¦
    ¦   ¦      7. Развитие инвестиционной инфраструктуры            ¦
    ¦   ¦                 в Ростовской области                      ¦
    ¦   ¦                                                           ¦
    ¦34.¦Реализация            ¦  по мере ¦Администрация Ростовской ¦
    ¦   ¦мероприятий,          ¦ необходи-¦области, Ростовская      ¦
    ¦   ¦направленных на       ¦   мости  ¦межбанковская валютная   ¦
    ¦   ¦создание биржевого, а ¦          ¦биржа совместно с        ¦
    ¦   ¦также внебиржевого    ¦          ¦Московской межбанковской ¦
    ¦   ¦рынка ценных бумаг в  ¦          ¦валютной биржей          ¦
    ¦   ¦Ростовской области,   ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦предусмотренных       ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦Декларацией "О        ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦развитии рынка ценных ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦бумаг в Ростовской    ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦области"              ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦35.¦Разработка и          ¦IV квартал¦На основе заключенного   ¦
    ¦   ¦заключение Соглашения ¦1997 года ¦соглашения               ¦
    ¦   ¦о сотрудничестве      ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦Администрации         ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦Ростовской области и  ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦САО "Росгосстрах-     ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦Ростов".              ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦Реализация            ¦  по мере ¦                         ¦
    ¦   ¦мероприятий,          ¦ необходи-¦                         ¦
    ¦   ¦предусмотренных в     ¦   мости  ¦                         ¦
    ¦   ¦соглашении.           ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                                                           ¦
    ¦   ¦            8. Организационные мероприятия                 ¦
    ¦   ¦                                                           ¦
    ¦36.¦Осуществление         ¦ постоянно¦Комитет по экономике,    ¦
    ¦   ¦взаимодействия с      ¦          ¦Управление по            ¦
    ¦   ¦федеральными          ¦          ¦международным и          ¦
    ¦   ¦министерствами        ¦          ¦внешнеэкономическим      ¦
    ¦   ¦(Минэкономики РФ,     ¦          ¦связям Администрации     ¦
    ¦   ¦МВЭСТ, Минфин РФ) с   ¦          ¦Ростовской области       ¦
    ¦   ¦целью включения       ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦инвестиционных        ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦проектов предприятий  ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦области в "кредитные  ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦линии" зарубежных     ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦стран, реализацию     ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦межправительственных  ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦и многосторонних      ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦экономических         ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦соглашений            ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦37.¦Организация и участие ¦ регулярно¦Комитет по экономике,    ¦
    ¦   ¦в организации выставок¦          ¦управление координации   ¦
    ¦   ¦продукции и           ¦          ¦работы промышленности,   ¦
    ¦   ¦инвестиционных        ¦          ¦транспорта и связи       ¦
    ¦   ¦проектов предприятий  ¦          ¦Администрации Ростовской ¦
    ¦   ¦области               ¦          ¦области                  ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦38.¦Привлечение           ¦ регулярно¦Комитет по экономике,    ¦
    ¦   ¦предприятий области к ¦          ¦Управление по            ¦
    ¦   ¦участию в работе      ¦          ¦международным и          ¦
    ¦   ¦международных         ¦          ¦внешнеэкономическим      ¦
    ¦   ¦инвестиционных        ¦          ¦связям Администрации     ¦
    ¦   ¦форумов, семинаров    ¦          ¦Ростовской области       ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦39.¦Организация подготовки¦ регулярно¦Управление по работе с   ¦
    ¦   ¦кадров Администрации  ¦          ¦кадрами Администрации    ¦
    ¦   ¦области, администраций¦          ¦области                  ¦
    ¦   ¦городов и районов по  ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦вопросам осуществления¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦инвестиционной        ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦деятельности          ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦                      ¦          ¦                         ¦
    ¦40.¦Организация серии     ¦ регулярно¦Комитет по экономике     ¦
    ¦   ¦публикаций по         ¦          ¦Администрации            ¦
    ¦   ¦привлечению инвестиций¦          ¦Ростовской области       ¦
    ¦   ¦и комментариев к      ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦федеральным и         ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦областным             ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦инвестиционным        ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦законодательным и     ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦нормативно-правовым   ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦актам в средствах     ¦          ¦                         ¦
    ¦   ¦массовой информации   ¦          ¦                         ¦
    L---+----------------------+----------+--------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz