ГОРОДСКАЯ ДУМА
Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
Р Е Ш Е Н И Е
от 23 сентября 1997 г. N 32
О СИСТЕМЕ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И
СБОРОВ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
Система местных налогов, действующая на территории города
Ростова-на-Дону, включает в себя 11 местных налогов и сборов; сбор
на право торговли; единый местный целевой сбор; налог на рекламу;
лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;
сбор за парковку автотранспорта; сбор с лиц, участвующих в игре на
тотализаторе на ипподроме; сбор за выигрыш на бегах; сбор за
участие в бегах на ипподроме; сбор со сделок, совершаемых на
бирже; сбор за открытие игорного бизнеса; налог на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Все вышеперечисленные местные налоги введены на основании
21 статьи Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации". Незаконно установленных местных налогов и сборов в г.
Ростове-на-Дону нет.
Поступления в доход консолидированного бюджета города от
местных налогов и сборов составили в 1996 г. и первом полугодии
1997 г. соответственно 164116 млн. руб. и 80763 млн. руб. В
доходной части консолидированного бюджета города это составило в
1996 г. - 15% и в первом полугодии 1997 г. - 17,5%.
Анализ поступлений местных налогов и сборов показал, что
99,0% - в 1996 г. и 99,5% - в первом полугодии 1997 г. приходятся
на четыре местных сбора: налог и содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы; сбор на право торговли;
единый местный целевой; налог на рекламу.
Наименее эффективными местными налогами и сборами, с точки
зрения их собираемости, являются: сбор со сделок, совершаемых на
биржах; сбор за выигрыш на бегах; сбор с лиц, участвующих в игре
на тотализаторе на ипподроме; сбор за открытие игорного бизнеса;
лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;
сбор за участие в бегах на ипподроме. Изучив представленные
материалы по данному вопросу, городская Дума
Р Е Ш И Л А :
1. Принять к сведению информацию о системе местных налогов
и сборов, действующей на территории города.
2. Государственной налоговой инспекции по г.
Ростову-на-Дону представить к декабрьскому заседанию городской
Думы анализ причин низкого уровня собираемости по следующим
местным налогам:
- сбор со сделок, совершаемых на биржах;
- сбор за открытие игорного бизнеса;
- лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и
лотерей;
- сборы, взимаемые на ипподроме,
а также предложения о дальнейшем совершенствовании порядка
исчисления и уплаты местных налогов, действующих на территории г.
Ростова-на-Дону.
3. В связи с необходимостью приведения в соответствие с
требованиями федерального законодательства положений о порядке
исчисления и уплаты действующих на территории города местных
налоговых сборов внести в них следующие дополнения и изменения.
В положение "О порядке исчисления и
уплаты налога на содержание
жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы
Решение городской Думы от 23.08.95 г. N 156 "О внесении
изменений в положение "О порядке исчисления и уплаты налога на
содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"
отменить.
Раздел 1 положения "О порядке исчисления и уплаты налога на
содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"
изложить в следующей редакции:
"Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы (далее именуется - налог)
являются предприятия, организации, учреждения, расположенные на
территории г. Ростова-на-Дону и зарегистрированные в качестве
юридических лиц, их филиалы и другие аналогичные подразделения,
имеющие отдельный баланс и счет в банке; предприятия с
иностранными инвестициями, международные объединения и иностранные
юридические лица, а также их филиалы, отделения, бюро, конторы,
агентства, осуществляющие производственную и иную коммерческую
деятельность на территории города".
В разделе 2 исключить слова "специального налога для
финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства
Российской Федерации".
В раздел 5 ввести п. 6.6. следующего содержания:
"По инвестиционным институтам налогооблагаемой базы для
исчисления налога является финансовый результат от реализации
активов организации, определяемый как разница между выручкой от
продажи ценных бумаг и их учетной стоимостью, а также расходов в
виде комиссионных, вознаграждений, процентов (доходов) по
проданным облигациям, начисленных с момента их последней выплаты,
а также выручки от реализации услуг, отражаемой по счету 46
бухгалтерского учета".
В раздел 5 ввести п. 6.7. следующего содержания:
"По предприятиям и организациям, не занимающимся
производством продукции и не имеющим объемов реализации, указанным
налогом облагаются доходы от предпринимательской деятельности.
Согласно п. 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является
деятельность, осуществляемая на свой риск и направленная на
систематическое получение прибыли от пользования имуществом,
продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг".
В положение "О порядке исчисления
и уплаты единого целевого сбора"
П. 3 после слов "минимальной месячной оплаты труда"
изложить в следующей редакции:
"Определение среднесписочной численности работников
производится в соответствии с "Инструкцией по статистике
численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях,
в учреждениях и организациях", утвержденной Госкомстатом СССР 17
сентября 1987 г. N 17-10-0370.
В случаях, когда предприятие работает не полный квартал,
для исчисления единого целевого сбора среднесписочная численность
работников определяется за все месяцы работы предприятия в
квартале путем суммирования среднесписочной численности за
указанный период и деления полученной суммы на соответствующее
отработанное число месяцев.
Численность лиц, работающих по договорам подряда и другим
договорам гражданско-правового характера, учитывается в общей
численности основного производственного персонала ежемесячно в
течение всего срока действия договора. При отсутствии учета
рабочего времени этих лиц в списочной численности они принимаются
за каждый календарный день как целые единицы.
Исчисление среднесписочной численности работников, принятых
на работу по совместительству, производится исходя из фактически
отработанного ими времени с учетом продолжительности рабочего
времени, установленной для совместителей законодательством".
В положение "О порядке исчисления
и уплаты налога на рекламу"
П. 1 изложить в следующей редакции:
"Плательщиками сбора являются российские и иностранные
юридические лица, юридические лица, созданные на территории
Российской Федерации с иностранными инвестициями, постоянные
представительства иностранных юридических лиц, а также физические
лица, рекламирующие свою продукцию, товары, работы, услуги, идеи и
начинания на территории г. Ростова-на-Дону, независимо от форм
подачи рекламы".
П. 2 изложить в следующей редакции:
"Объектом налогообложения является стоимость услуг,
оплачиваемых за рекламу.
Рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью
любых средств информация о физическом или юридическом лице,
товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать
или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу,
товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний".
П. 4 после слов "учитывает отдельно" изложить:
"от выручки и других видов налогов и в установленные сроки
перечисляют в районный бюджет по месту постановки на учет как
плательщиков основных видов налогов".
П. 5 после слов "не позднее 15-го числа месяца, следующего
за отчетным" изложить:
"Расчет налога на рекламу представляется предприятиями,
оказывающими услуги по рекламированию, ежемесячно в налоговую
инспекцию по месту постановки на учет как плательщиков основных
видов налогов ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего
за отчетным".
В положение "О сборе за право торговли
и лицензировании торговли товарами,
облагаемыми акцизами".
П. 4 подпункт "б" дополнить словами:
"Предприятия-производители, реализующие оптом продукцию
собственного производства, сбор за право торговли не уплачивают".
4. Настоящее решение ввести в действие с 1 октября 1997 г.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по бюджету города, местным налогам и сборам,
муниципальной собственности (В. Лазарев).
Мэр города
Ростова-на-Дону
М. ЧЕРНЫШЕВ
|