УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации РО от 23.02.1998 N 58
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 1997 г. N 337
ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В I ПОЛУГОДИИ 1997 ГОДА
Работа Администрации области в I полугодии т. г. была
направлена на сохранение устойчивости промышленного производства,
социальную поддержку населения, сдерживание безработицы, создание
благоприятного инвестиционного климата и условий будущего роста.
Удалось сдержать темпы инфляции, обеспечить полную выплату
задолженности по пенсиям. По сравнению с аналогичным периодом
прошлого года в 5,5 раза уменьшилось количество участников
забастовок, сократились потери рабочего времени. Уровень
официально регистрируемой безработицы на 1 июля т. г. составил
1,11% при среднероссийском 3,4%.
Разработан проект федеральной целевой программы
социально-экономического развития области, которая определяет
стратегию развития области на среднесрочный период.
Сегодня экономическая ситуация в области остается сложной.
Валовой региональный продукт по сравнению с соответствующим
периодом прошлого года сократился на 14,2%, общий объем инвестиций
- на 40%. Существенный спад допущен в промышленности - на 20%, в
основном в машиностроении и топливно-энергетическом комплексе.
Сумма просроченной кредиторской задолженности достигла 10,2 трлн.
руб., дебиторской - около 3,5 трлн. руб. Растет размер неплатежей
в бюджет области, сумма налоговой недоимки составила 1478 млрд.
рублей. Как следствие, консолидированный бюджет исполнен по
доходам на 85,6%, что не позволило в значительной мере
профинансировать предусмотренные расходы, которые исполнены на
85,3%.
Сельхозтоваропроизводители испытывают недостаток средств для
приобретения техники, запчастей, удобрений. Для поддержки
предприятий АПК Администрацией области в I полугодии направлено
353 млрд. рублей. В ряде районов подходит к концу уборка зерновых
колосовых, осложненная частыми и обильными дождями. Хороший урожай
вырастили в хозяйствах Веселовского, Кагальницкого,
Зерноградского, Цимлянского и других районах. Продолжается
заготовка кормов. Темпы их накопления в некоторых районах остаются
низкими. В Константиновском районе они составляют 38% от
потребности, в Сальском - 20%.
В области осуществляется реформа жилищно-коммунального
хозяйства, разрабатывается региональная программа его
реорганизации. По итогам первого полугодия в среднем по области
население оплачивало 33,5% реальных издержек предприятий ЖКХ.
Уровень платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в
городах Гуково, Красном Сулине, Новошахтинске, а также Каменском,
Кашарском, Цимлянском районах ниже среднеобластного и колеблется в
пределах 10% от затрат. В результате возрастают дотации из
местного бюджета, который не в состоянии обеспечить финансирование
работ, необходимых для качественного содержания жилья и
предоставления услуг.
Работа структурных подразделений администраций всех уровней по
контролю за реализацией разработанных антикризисных мер была
недостаточна.
Низок уровень ответственности представителей государства за
последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное
использование имущества, а также финансово-хозяйственные
результаты деятельности предприятий.
Контроль за соблюдением порядка предоставления муниципального
имущества в аренду осуществляется слабо, мало внимания уделяется
усилению контрольно-ревизионной работы по проверке выполнения
юридическими и физическими лицами условий договора аренды
имущества, эффективности его использования, обеспечению
систематического и полного зачисления арендной платы в бюджет.
В целях повышения эффективности экономических преобразований и
обеспечения позитивного перелома в динамике
социально-экономических процессов, формирования условий для
экономического роста в 1997-2000 годах и в соответствии с
Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию
"Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и
основных направлениях политики Российской Федерации)" постановляю:
1. Заместителям Главы Администрации (Губернатора) области -
членам Правительства, структурным подразделениям Администрации
области, главам муниципальных образований:
1.1. Считать основной задачей выполнение плана мероприятий
Администрации Ростовской области по реализации Послания Президента
Российской Федерации Федеральному собранию "Порядок во власти -
порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях
политики Российской Федерации)".
1.2. Усилить контроль за реализацией мер по выходу из кризиса
и улучшению социально-экономического положения области, намеченных
к реализации Администрацией области в 1997 году.
2. Заместителям Главы Администрации (Губернатора) области -
членам Правительства активизировать работу по исполнению бюджета в
части формирования доходов по курируемым направлениям, а также
экономного расходования выделенных бюджетных средств.
3. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области -
члену Правительства Бедрику А.И.:
3.1. Рассмотреть в III квартале т. г. на заседании
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений ход реализации обязательств, предусмотренных областным
трехсторонним соглашением, особенно в части погашения
задолженности по выплате заработной платы.
3.2. Совместно с руководителями внебюджетных социальных фондов
(Шамарин В.Е., Мареева В.И., Кравченко Н.В., Ткаченко Л.П.)
обеспечить повышение уровня собираемости платежей в Пенсионный
фонд Российской Федерации, фонды занятости, обязательного
медицинского, социального страхования.
3.3. Совместно с министром труда и социального развития
области Васильевой А.М., министром здравоохранения области
Кондратенко Т.А., министром общего и профессионального образования
области Тищенко П.Н., директором департамента по физической
культуре, спорту и туризму области Кабаргиным Б.А. обеспечить
контроль за применением действующих нормативных и правовых актов
по оплате труда руководителей учреждений, организаций и
предприятий бюджетной сферы.
4. Заместителям Главы Администрации (Губернатора) области -
членам Правительства Швалеву Ф.М., Хомякову А.А.:
4.1. Совместно с руководителями органов муниципальных
образований разработать и утвердить в III квартале текущего года
"Концепцию промышленной политики Администрации Ростовской области
на 1998-1999 гг.".
4.2. Содействовать созданию финансово-промышленных групп и
корпораций, способных в приоритетных направлениях промышленного
развития сконцентрировать промышленный и финансовый капиталы и
направить их на реализацию высокоэффективных проектов.
5. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области -
члену Правительства Хомякову А.А. совместно с областной
энергетической комиссией продолжить работу по снижению тарифов на
тепловую и электрическую энергию для потребителей области за счет
уменьшения затрат энергоснабжающих организаций, ликвидации
перекрестного субсидирования.
6. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области -
члену Правительства Швалеву Ф.М. совместно с руководителями
органов муниципальных образований осуществлять контроль за
реализацией планов финансового оздоровления предприятий,
признанных неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную
структуру баланса.
7. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области -
члену Правительства Сверчковой Н.И.:
7.1. Совместно с финансовым управлением во исполнение Указа
Президента РФ от 8.07.1997 года N 690 разработать механизм
предоставления ссуд муниципальным образованиям на погашение
задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной
сферы и провести с ними согласование размеров финансовой помощи.
7.2. Обеспечить контроль за проведением организационных
мероприятий Администрации области по мобилизации дополнительных
финансовых ресурсов в 1997 году.
7.3. Совместно с финансовым управлением Администрации области
приступить к разработке концепции бюджетной и налоговой политики
области на 1998 год, проектов консолидированного и областного
бюджетов в соответствии с основными положениями Послания
Президента РФ "О бюджетной политике в 1998 году".
8. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области -
члену Правительства Ласточкиной В.М.:
8.1. Совместно со структурными подразделениями Администрации
области и руководителями органов муниципальных образований
осуществлять контроль за формированием и реализацией областного
заказа на поставку продукции, товаров (услуг) для государственных
нужд.
8.2. Обеспечить согласование проекта федеральной целевой
программы социально-экономического развития Ростовской области на
период до 2001 года в Правительстве РФ до конца октября т. г.
9. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области -
председателю комитета по управлению госимуществом, члену
Правительства Логутиной Л.С. осуществлять контроль за
деятельностью представителей государства в акционерных обществах,
имеющих закрепленный пакет акций в областной собственности.
10. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области -
члену Правительства Гребенюку В.Д., совместно с руководителями
министерства сельского хозяйства, продовольствия и торговли
области и органов муниципальных образований, принять меры по
внедрению передовых технологий, новых видов качественной и
конкурентоспособной продукции сельского хозяйства и ее
переработки, развитию специализации и кооперации предприятий в
производстве, сбыте продукции и повышения на основании этого
платежеспособности предприятий.
11. Отделу цен Администрации области (Ткаченко Н.Ф.) проводить
проверки обоснованности затрат на производство
жилищно-коммунальных услуг предприятиями ЖКХ области.
12. Государственной налоговой инспекции по Ростовской области
(Манихин Н.И.):
12.1. Принять меры, направленные на обеспечение полного и
своевременного поступления налоговых платежей в бюджетную систему
и взысканию недоимок.
12.2. Усилить контроль за исполнением банками и иными
кредитными учреждениями платежных документов налогоплательщиков и
налоговых органов на перечисление платежей в бюджет и внебюджетные
фонды.
13. Главному управлению внутренних дел области (Фетисов М.Г.),
Северо - Кавказскому таможенном у управлению (Килиний М.И.)
активизировать работу по усилению контроля за выполнением
постановления Главы Администрации Ростовской области от 14.04.97
г. N 128 "Об усилении государственного контроля за оборотом
алкогольной продукции на территории Ростовской области".
14. Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской
Федерации по Ростовской области (Лазовский В.Н.), Главному
управлению внутренних дел области (Фетисов М.Г.), Государственной
налоговой инспекции по Ростовской области (Манихин Н.И.), с
участием глав администраций городов и районов, обеспечить учет
налично-денежного оборота и полноту сбора налогов с рынков,
автостоянок, автопарковок, кафе и ресторанов.
15. Мэру г. Ростова-на-Дону обеспечить особый контроль за
регистрацией, а также учетом налично-денежного оборота и полнотой
сбора налогов с предприятий торговли и общественного питания,
расположенных на левом берегу реки Дон.
16. Руководителям органов муниципальных образований:
16.1. Осуществлять контроль:
- за реализацией мероприятий по стабилизации положения
бюджетообразующих предприятий, создающих базу для дальнейшего
социально-экономического развития области;
- за работой бюджетообразующих предприятий области по
заключению ими прямых соглашений с АО "Ростовэнерго", ООО
"Межрегионгаз", ПО "Водоканал" по снижению тарифов на тепло-,
энергоносители, воду;
- за выполнением постановления Главы Администрации области "О
порядке расходования средств на капитальный ремонт учреждений
бюджетной сферы" от 3.03.97 г. N 68;
- за своевременностью и полнотой перечисления арендной платы
арендаторами муниципального имущества;
16.2. Принять меры:
- по ликвидации задолженности за потребленные коммунальные
услуги организаций, финансируемых за счет средств местного
бюджета, по вовлечению в хозяйственный оборот объектов
незавершенного строительства;
- по обеспечению порядка перечисления в бюджеты дивидендов и
арендной платы в порядке, установленном письмом Министерства
финансов РФ и Государственной налоговой службы РФ от 08.12.93
N 143/ЮУ-4-15/194н "О сроках и порядке перечислений в бюджеты
дивидендов и арендной платы";
- по ликвидации задолженности, числящейся за арендаторами, по
начислению и взысканию пени за несвоевременное перечисление
арендных платежей, по прекращению договоров аренды с арендаторами,
являющимися злостными неплательщиками.
16.3. Ускорить:
- реализацию мероприятий по сокращению расходов предприятий на
содержание инженерной и социальной инфраструктуры, незавершенного
строительства, неиспользуемых основных фондов;
- завершение работы по разграничению функций управления и
хозяйственного ведения в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- решение вопросов по переходу на договорные отношения с
собственниками и нанимателями жилья в государственном и
муниципальном жилищном фонде на предоставление
жилищно-коммунальных услуг и активизировать работу по проведению
конкурсов среди организаций и предприятий для выполнения работ по
текущему и капитальному ремонту жилья, обслуживанию жилого фонда и
вывозу твердых бытовых отходов.
16.4. Провести аттестацию предприятий по уровню организации
производства, их экономическому состоянию, определить их
дальнейшую перспективу и в срок до 10.10.1997 года представить
программу их финансового оздоровления.
16.5. Заключение договоров между собственниками жилья и
ремонтно-строительными организациями на выполнение капитального
ремонта в домах муниципального жилищного фонда и замену инженерных
сетей производить на конкурсной основе.
16.6. Взять под личный контроль координацию работы налоговых и
правоохранительных органов по вопросам, связанным с полнотой
поступления налогов в бюджеты всех уровней. Обеспечить погашение
имеющейся задолженности местных бюджетов по платежам,
причитающимся в областной бюджет.
16.7. Совместно с налоговыми органами и предприятиями
рассмотреть состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами,
разработать графики погашения задолженности, которыми
предусмотреть снижение неплатежей. Обратить особое внимание на
выдачу разрешений об открытии филиалов и дочерних фирм
предприятиям, имеющим задолженность перед бюджетом.
16.8. Прекратить практику предоставления налоговых льгот и
отсрочек предприятиям в нарушение действующего законодательства.
Провести инвентаризацию ранее принятых решений о предоставлении
налоговых льгот и отсрочек и отменить принятые в нарушение
налогового законодательства.
16.9. Обеспечить:
- режим экономии и расходования бюджетных средств,
направленный на выявление дополнительных источников погашения
задолженности по заработной плате, пособиям на детей;
- строго целевое исполнение поступающих из областного бюджета
на эти цели финансовых ресурсов.
16.10. С целью увеличения доходной части бюджета рассмотреть
вопрос о сокращении категорий арендаторов, пользующихся льготами
при аренде муниципальных объектов нежилого фонда.
16.11. Обеспечить возврат сельхозтоваропроизводителями
кредитов, согласно заключенным договорам под поручительство
Администрации, а также организацию засыпки семян зерновых и
масличных культур в полной потребности для озимого и ярового сева.
17. В связи с принятием данного постановления, считать
утратившими силу постановления Главы Администрации области: от
22.03.96 г. N 87 "Об итогах социально-экономического развития
Ростовской области за 1995 год", от 14.05.96 г. N 154 "Об основных
направлениях поддержки стабилизирующих процессов в промышленном
комплексе области в 1996 году", от 17.05.96 г. N 159 "Об итогах
социально-экономического развития Ростовской области за I квартал
1996 года", от 20.09.96 г. N 319 "Об итогах социально -
экономического развития Ростовской области в I полугодии 1996
года", от 21.03.97 г. N 97 "Об итогах социально-экономического
развития Ростовской области за 1996 год".
18. Контроль за выполнением постановления возложить на первого
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области -
председателя Правительства Анпилогова В.Н.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
заместитель Главы
Администрации (Губернатора)
области - член Правительства
Ласточкина В.М.
|