ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 1997 г. N 307
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ОТ 29.04.1997 Г. N 146 И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ
ОБЛАСТИ К ПРОВЕДЕНИЮ РЕФОРМЫ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
(в ред. Постановлений Главы администрации РО
от 19.10.1998 N 423, от 22.02.1999 N 57,
от 26.05.2000 N 182)
Проверка хода исполнения постановления Главы Администрации
области от 29.04.97 г. N 146 и готовности области к проведению
реформы ЖКХ показала, что система жилищно-коммунального хозяйства
в городах и районах области требует реформирования.
Главами администраций муниципальных образований области
недостаточно оперативно решаются вопросы содержания жилищно -
коммунального хозяйства и порядка предоставления субсидий
гражданам. Слабо осуществляется контроль за исполнением принятых
ими постановлений, не организован контроль за качеством
жилищно-коммунальных услуг.
Проверка, проведенная в г. Ростове-на-Дону и его 4-х районах,
а также в г. Новочеркасске, Константиновском районе и ряде других
городов и районов области, выявила серьезные недостатки в работе
всей системы жилищно-коммунального хозяйства.
Имеются недостатки в вопросах формирования тарифов для
населения в г. Ростове-на-Дону, где население переплачивает за
содержание и текущий ремонт жилья, горячее водоснабжение и
отопление, холодную воду и канализацию. Фактически сложившийся
уровень платежей граждан Константиновского района за обслуживание
жилья составил 72% от фактических затрат, а в г. Новочеркасске
население оплачивает сверх установленного постановлением N 146
предельного уровня платежей граждан (50%) за отопление и вывоз
твердых бытовых отходов.
Субсидии (компенсации) на оплату жилья и коммунальных услуг в
Кашарском, Каменском и Кагальницком районах гражданам не
предоставляются. В Константиновском районе жилищные субсидии
назначаются семье сроком на 6 месяцев, что противоречит п. 8 р. 3
постановления N 146.
Разделение функций "Заказчика" и "Подрядчика" законодательным
актом муниципального образования не оформлено в г. Волгодонске,
Константиновском, Кашарском и Цимлянском районах.
В ходе проверок установлен целый ряд недостатков в работе
муниципальных учреждений с функциями заказчика (МУФЗ) проверяемых
районов г. Ростова-на-Дону и МП "ПО Водоканал".
Договоры с населением, регламентирующие объем и качество
предоставляемых коммунальных услуг, не заключаются практически во
всех городах и районах области. В Константиновском районе
заключены договора с 24% владельцами квартир, а в г. Новочеркасске
- с 55,7%.
Система снижения платежей граждан за непредоставление или
некачественное предоставление услуг отсутствует во всех
обследованных муниципальных образованиях, кроме городов
Ростова-на-Дону, Новочеркасска, Гуково, Шахты и Матвеево -
Курганского района. Вместе с тем, в г. Ростове-на-Дону
постановление Главы администрации от 26.06.96 г. N 955 "О
механизме снижения платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги
при нарушении нормативных сроков и параметров качества их
представления МП "ПО Водоканал" и муниципальными учреждениями с
функциями заказчика районов не исполняется.
Управлением по жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству и
строительству Администрации области при подготовке постановления
от 29.04.97 г. N 146 недостаточно проработан срок (1.06.97 г.)
перехода на договорные отношения между населением и
жилищно-эксплуатационными и ресурсоснабжающими организациями
области (п. 5.4.). Областные предприятия ГПО ЖКХ области и ГПП
"Ростоблводоканал" в вопросах реформирования жилищно-коммунальной
сферы области никакого участия не принимают.
На основании вышеизложенного постановляю:
1. Главам администраций муниципальных образований:
1.1. Утратил силу - Постановление Главы администрации РО от
22.02.1999 N 57.
1.2. В срок до 1.09.1997 года завершить организацию центров
расчета компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных
услуг, привести нормативно-законодательные акты по данному вопросу
в соответствие с постановлением Главы Администрации области от
29.04.97 г. N 146.
1.3. В срок до 1.10.1997 г. принять нормативный акт о сроках
проведения технической инвентаризации жилищного фонда
муниципального образования.
1.4. При расчетах стоимости эксплуатации жилья использовать
сведения ежегодной инвентаризации жилищного фонда, проводимой в
соответствии с требованиями государственной статистической
отчетности (форма - 1 жилфонд годовая) с учетом движения жилой
площади.
1.5. Утвердить своими постановлениями Перечень работ и услуг,
входящих в затраты на предоставление коммунальных услуг населению,
а также Примерный перечень и стоимость работ и услуг,
предоставляемых населению за дополнительную оплату предприятиями
ЖКХ. Довести данное постановление до сведения населения.
(п. 1.5. в ред. Постановления Главы администрации РО от 19.10.1998
N 423)
1.6. Рекомендовать проводить независимые аудиторские проверки
деятельности подрядных предприятий и организаций, предоставляющих
жилищно-коммунальные услуги населению.
2. Рекомендовать Мэру г. Ростова-на-Дону Чернышеву М.А.:
2.1. Разработать и утвердить реальные экономически
обоснованные ставки и тарифы по содержанию и техническому
обслуживанию жилья, ставки оплаты за горячее водоснабжение и
отопление, водоснабжение и водоотведение с учетом замечаний,
указанных в акте проверки, отменив постановления от 28.03.97 г.
N 492, от 12.03.97 г. N 249, от 28.02.97 г. N 336 и провести
перерасчет с населением города.
2.2. Принять меры по устранению недостатков в работе МП "ПО
Водоканал", выявленных проверкой, и определить меру
ответственности должностных лиц.
2.3. Принять меры по фактам нарушений, выявленных в результате
проверки в муниципальных учреждениях с функциями службы заказчика,
по наведению порядка и упрощению системы предоставления гражданам
компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
3. Рекомендовать Мэру г. Новочеркасска Присяжнюку Н.И.
утвердить реальные экономически обоснованные ставки и тарифы за
содержание жилья и коммунальные услуги с предельным уровнем
рентабельности 10%. Отменить ранее действующие в городе
постановления по этим вопросам.
4. Отделу цен Администрации области (Ткаченко Н.Ф.)
осуществлять регулярный контроль за правильностью формирования
ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, утверждаемые
главами муниципальных образований.
5. Учитывая недостаточно эффективную проработку вопросов
реформирования ЖКХ и в целях устранения выявленных в ходе проверки
недостатков, поручить управлению по жилищно-коммунальному,
дорожному хозяйству и строительству Администрации области
(Иванов А.Н.):
5.1. Результаты проверки учесть при разработке Программы
реформирования ЖКХ области и соответствующих Программ в городах и
районах области.
5.2. Обеспечить жесткий контроль за ходом реформирования
жилищно-коммунального хозяйства области, перехода на договорные
взаимоотношения и на новую систему оплаты жилья и коммунальных
услуг населением.
5.3. Представить предложения о целесообразности
функционирования ГПО ЖКХ области и ГПП "Ростоблводоканал".
6. Утратил силу - Постановление Главы администрации РО от
26.05.2000 N 182.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) - члена
Правительства области Хомякова А.А.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносят:
Главное контрольное управление
Администрации области;
Управление по жилищно-коммунальному,
дорожному хозяйству и строительству
Администрации области
|