ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 6 августа 1997 г. N 268
О ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ ЗА СБРОС СТОЧНЫХ
ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ
КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Правительства РФ от
31.12.95 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и
загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов"
П О С Т А Н О В Л Я Ю :
1. Утвердить прилагаемый Порядок взимания платы за сброс
сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации
населенных пунктов Ростовской области.
2. Освободить от взимания платы за сверхнормативный сброс
загрязняющих веществ в сети канализационных систем учреждения и
предприятия социально-культурной сферы, финансируемые за счет
бюджетов всех уровней.
3. Управлению по жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству
и строительству Администрации области оказать методическую помощь
по внедрению вышеуказанных документов для организаций
водопроводно-канализационных хозяйств области.
4. Главам муниципальных образований области внести
изменения в действующие местные нормативные акты и довести до
сведения всех заинтересованных организаций данное постановление.
5. Признать утратившим силу постановление Главы
Администрации области от 19.04.96 N 129 "О взимании платы за сброс
сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации
населенных пунктов".
6. Ввести в действие настоящее постановление Главы
Администрации области с 01.09.97.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - члена
Правительства Хомякова А. А. и глав муниципальных образований
области.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В. Ф. ЧУБ
Постановление вносит управление
по жилищно-коммунальному,
дорожному хозяйству и строительству
Администрации области
Приложение
к постановлению Главы
Администрации области
от 6.08.97 N 268
ПОРЯДОК
взимания платы за сброс сточных вод
и загрязняющих веществ в системы
канализации Ростовской области
Настоящий порядок разработан во исполнение постановления
Правительства Российской Федерации от 31.12.95 г. N 1310 "О
взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в
системы канализации населенных пунктов".
Настоящий порядок распространяется на абонентов (кроме
населения), отводящих сточные воды* и загрязняющие вещества через
системы канализации в окружающую природную среду, и на
предприятия, осуществляющие эксплуатацию системы канализации
населенных пунктов (в дальнейшем - организация ВКХ),
осуществляющие прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы
канализации Ростовской области.
* Под сточными водами подразумеваются все виды сточных вод,
сбрасываемых в результате деятельности абонентов после
использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого,
технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих
организаций и др.), а также поверхностные и дренажные воды с
территории абонента.
1. Порядок регулирует механизм взимания платы организациями
ВКХ за фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих
веществ абонентов в системы канализации населенных пунктов.
Фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих
веществ абонентов системы канализации населенных пунктов включает
в себя:
- услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ,
соответствующих установленным нормативам водоотведения;
- прием загрязняющих веществ по временным условиям приема
(льготным условиям, стимулирующим водоохранную деятельность
абонентов);
- сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих
веществ.
2. Нормативами водоотведения являются:
- по объему - лимиты водоотведения устанавливаются исходя
из условий рационального использования абонентами водой из всех
источников, планов мероприятий абонентов по сокращению сброса
сточных вод и загрязняющих веществ, а также технических
возможностей в приеме сточных вод в системы канализации и с учетом
лимитов пользования природными ресурсами, утверждаемых для
организаций ВКХ в установленном порядке;
- по качеству - допустимые сбросы загрязняющих веществ в
сточных водах абонентов устанавливаются исходя из "Условий приема
загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в
системы канализации населенных пунктов", утверждаемых органами
местного самоуправления.
3. Порядок установления лимитов водоотведения утверждается
органами местного самоуправления по представлению организаций ВКХ.
4. Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах
абонентов содержат перечень и допустимые концентрации (ДК)
загрязняющих веществ, принимаемых в системы канализации, а также
иные ограничения по сбросу загрязняющих веществ.
Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах
абонентов устанавливаются организациями ВКХ по представлению
абонентов.
5. "Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах,
отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов"
разрабатываются организациями ВКХ исходя из предельно допустимых
сбросов (ПДС) загрязняющих веществ на выпусках систем канализации
населенного пункта в водные объекты - приемники сточных вод, с
учетом фактической и нормативной эффективности очистки
(задержания) загрязняющих веществ на очистных сооружениях систем
канализации населенного пункта, допустимых концентраций
загрязняющих веществ для канализационных сетей и биологической
очистки с учетом предотвращения заиливания, зажиривания, закупорки
труб, агрессивного влияния на материал труб, колодцев,
оборудования, а также нарушения технологического режима очистки.
6. Абоненты обеспечивают соблюдение нормативов
водоотведения в сточных водах, отводимых в системы канализации,
что должно быть закреплено в обязательствах абонентов при
заключении договоров с организацией ВКХ на прием сточных вод и
загрязняющих веществ.
7. Взимание платы организациями ВКХ с абонентов за услуги
по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации
производится за общий объем фактически сброшенных сточных вод по
установленным ценам (тарифам) за услуги по приему сточных вод и
загрязняющих веществ на основании заключенных договоров на прием
сточных вод и загрязняющих веществ.
В состав цен (тарифов) за услуги по приему сточных вод и
загрязняющих веществ включается плата организаций ВКХ за
загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов в
пределах установленных нормативов.
Плата за выброс абонентами в системы канализации
загрязняющих веществ в концентрациях в пределах установленных
нормативов (ДК, ВДК) осуществляется за счет себестоимости
продукции (работ, услуг) абонента.
Плата за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих
веществ производится за счет прибыли, остающейся в распоряжении
абонента.
8. Абонентам, выполняющим водоохранные мероприятия по
сокращению сбросов загрязняющих веществ, могут быть установлены
временные условия приема (ВУП) в системы канализации.
9. Порядок установления абонентам ВУП загрязняющих
определяется организациями ВКХ.
10. ВУП загрязняющих веществ содержат перечень и временно
допустимые концентрации (ВДК) загрязняющих веществ в сточных водах
абонентов, также иные ограничения по приему загрязняющих веществ,
обеспечивающие:
- соблюдение лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные
объекты и лимитов размещения отходов (осадков), установленных для
организаций ВКХ специально уполномоченными органами
государственного контроля;
- защиту систем канализации от вредного воздействия
загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах абонентов.
11. Исходя из ВУП загрязняющих веществ, организация ВКХ
устанавливает абонентам временно согласованный сброс (ВСС).
За ВСС на конкретном выпуске абонента в горколлектор
принимается масса загрязнений, рассчитанная как произведение
разности между временно допустимыми концентрациями (ВДК) и
допустимыми концентрациями (ДК) и фактического расхода стоков по
данному выпуску.
12. За ВСС загрязняющих веществ в целом на сбросе абонента
в горколлекор принимается сумма масс ВСС на всех его выпусках в
горколлектор.
13. За ВДК загрязняющих веществ на сбросе в горколлектор
(на любом выпуске абонента) принимается декларируемая абонентом
концентрация, согласованная организацией ВКХ.
14. Фактический расход стоков абонента должен
соответствовать расходу, зафиксированному абонентским отделом за
расчетный период с разбивкой по выпускам в соответствии паспорту
водного хозяйства.
15. Условия оплаты абонентами ВУП загрязняющих веществ
оговариваются в договорах, заключенных между организациями ВКХ и
абонентами, или в дополнительных соглашениях к договорам.
16. Плата за ВУП загрязняющих веществ взимается на основе
цен за ВУП, рассчитанных исходя из базовых нормативов платы за
сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные
объекты в пределах установленных лимитов, умноженных на массу ВСС
абонента, а также на коэффициент индексации базовых нормативов
платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные
водные объекты и размещение осадка, на коэффициент экологической
ситуации, принятые для расчета платы за загрязнение окружающей
природной среды в установленном законом порядке и коэффициент,
равный 2, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в
системе канализации при приеме загрязняющих веществ в сточных
водах с превышением норм допустимых концентраций.
Пример расчета платы за ВУП приведен в приложении 1.
В случае, когда из-за сброса загрязняющих веществ в сточных
водах абонентов, организациями ВКХ не выдерживаются какие-либо
показатели, установленные специальными органами государственного
контроля в составе предельно допустимых выбросов в атмосферу,
дополнительно к цене за ВУП добавляется цена, рассчитываемая
исходя из необходимости соблюдения временно согласованных выбросов
(лимитов выбросов) в атмосферу, установленных для организаций ВКХ.
17. Абоненты обеспечивают соблюдение ВУП загрязняющих
веществ в сточных водах, принимаемых организациями ВКХ в системы
канализации, что должно быть закреплено в обязательствах абонентов
при заключении договоров на ВУП с организациями ВКХ.
18. Контроль за соблюдением абонентами установленных
нормативов водоотведения, а также ВУП загрязняющих веществ
осуществляют организации ВКХ.
19. За нарушение абонентами договорных обязательств (по пп.
6 и 17) к абонентам применяются меры экономического воздействия.
В качестве мер экономического воздействия к абонентам
организациями ВКХ применяется плата за сброс сточных вод и
загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения
и ВУП загрязняющих веществ.
19.1. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ
сверх установленных нормативов водоотведения (по объему и качеству
сточных вод), а также за превышение ВУП загрязняющих веществ
взимается организациями ВКХ с абонентов (предприятий и
организаций) дополнительно к оплате за услуги по приему сточных
вод и загрязняющих веществ.
19.2. Плата за сброс сточных вод абонентов в системы
канализации с превышением нормативов по объему устанавливается в
размере двукратного тарифа за услуги по приему сточных вод
загрязняющих веществ за каждый кубометр сверх нормативного сброса
за расчетный период.
19.3. Плата за сброс абонентами в системы канализации
загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих ДК и ВДК,
рассчитывается исходя из базовых нормативов платы за сброс
загрязняющих веществ в поверхностные или подземные водные объекты
в пределах установленных лимитов, умноженных на разницу между
фактической (ФК) и допустимой (ДК) или временно допустимой
концентрациями (ВДК) загрязняющих веществ, а также на пятикратно
повышающий коэффициент к нормативам платы за лимитное загрязнение
окружающей среды, на коэффициент экологической ситуации, на
коэффициент индексации базовых нормативов платы, на коэффициент,
равный 2, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в
системе канализации при приеме загрязняющих веществ в сточных
водах с превышением норм ДК или ВДК и объемы фактически сброшенных
абонентом сточных вод за период от обнаружения до очередного
отбора проб организациями ВКХ, но не более трех месяцев. При этом
объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в
котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб.
Пример расчета платы за сброс сточных вод с превышением
лимитов водоотведения приведен в приложении 1.
19.4. Плата за сброс абонентами веществ, запрещенных или
несогласованных* к сбросу в системы канализации, а также за факт
залпового сброса** всех видов загрязняющих веществ, рассчитывается
как произведение пятикратного тарифа на услуги по водоотведению и
фактического объема сброшенных абонентом сточных вод за расчетный
период, зафиксированный абонентским отделом.
* Несогласованным сбросом загрязняющих веществ в сточных
водах абонентов, отводимых в системы канализации, считается
отсутствие у абонента установленного организацией ВКХ допустимого
сброса (ДС) загрязняющих веществ, а также сброс загрязняющих
веществ, не заявленных абонентом при согласовании в составе ДС.
** Залповым сбросом считается сброс сточных вод с
превышением более чем в 100 раз допустимой концентрации (ДК) по
любому виду загрязнений, а также сброс агрессивного стока с рН
менее 2 или более 12.
20. При одновременном нарушении абонентами установленных
нормативов водоотведения (по объему и качеству сточных вод), в том
числе за ВУП загрязняющих веществ и их превышение, плата
организациями ВКХ начисляется раздельно по каждому виду нарушений.
21. Общая величина платы, взимаемая организациями ВКХ по п.
20 в каждом расчетном периоде, ограничивается семикратной ценой
(тарифом) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ,
умноженной на объем фактически сброшенных абонентом сточных вод в
расчетном периоде.
22. Объем фактически сброшенных абонентами сточных вод
определяется организациями ВКХ по данным приборов учета согласно
"Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и
канализации в Российской Федерации".
23. При отсутствии у абонентов приборов учета объем
фактически сброшенных абонентами сточных вод определяется на
основании согласованных организацией ВКХ водохозяйственных
балансов абонентов (или паспортов водного хозяйства) по доле от
фактически учтенных (в установленном порядке) объемов воды из всех
источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего
водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций и др.), с
разбивкой по отдельным выпускам.
Фактические объемы сбрасываемых абонентом поверхностных и
дренажных вод учитываются также на основании водохозяйственных
балансов (или паспортов водного хозяйства).
24. При отсутствии у абонентов приборов учета и
согласованных с организацией ВКХ водохозяйственных балансов (или
паспортов водного хозяйства) объем фактически сброшенных абонентом
сточных вод принимается равным фактически учтенному объему воды из
всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего
водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций и др.), без
разбивки по отдельным выпускам в системы канализации.
При этом учет объемов использования воды из других
источников водоснабжения (помимо питьевого), а также поверхностных
и дренажных вод производится в порядке, определенном соглашением
сторон.
25. Фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных
водах абонентов определяются путем выполнения аналитического
измерения состава сточных вод по аттестованным методикам.
Выполнение измерений производится силами собственных аттестованных
(аккредитованных) лабораторий организаций ВКХ или сторонних
аккредитованных лабораторий в пробах сточных вод, отбираемых
организациями ВКХ в контрольных колодцах абонентов на выпусках в
системы канализации.
При отсутствии у абонента в контрольных колодцах
автоматических пробоотборников (или обеспечения отбора усредненной
пробы сточных вод) организацией ВКХ отбираются разовые пробы
сточных вод.
Абоненты обеспечивают доступ представителей организаций ВКХ
к контрольным колодцам для отбора проб сточных вод в любое время
суток.
26. Взимание платы организациями ВКХ за превышение
установленных нормативов водоотведения, в том числе за ВУП
загрязняющих веществ и их превышение, производится в соответствии
с п. 4 постановления Правительства РФ от 31.12.95 г. N 1310 в
безакцептном порядке с расчетных счетов абонентов.
27. Плату, поступившую от абонентов за превышение
установленных нормативов водоотведения, в т. ч. за ВУП
загрязняющих веществ и их превышение, рекомендуется зачислять
организациями ВКХ на счет 96 "Целевые финансирования и
поступления" бухгалтерского учета.
28. При зачислении денежных средств на счет 96 "Целевые
финансирования и поступления" расходование средств производится на
финансирование работ и мероприятий, перечень которых
согласовывается органами местного самоуправления. Перечень работ и
мероприятий организаций ВКХ, финансируемых за счет денежных
средств, поступивших на счет 96 "Целевые финансирования и
поступления" приведен в приложении 2.
29. Корректировка размеров платы за сверхнормативный сбор
сточных вод и загрязняющих веществ в системы населенных пунктов с
учетом освоения абонентами средств на проведение мероприятий по
уменьшению указанного сброса производится организациями ВКХ и
утверждается органами местного самоуправления (приложение 3).
Начальник общего отдела
Н. И. ГРИВЕННЫЙ
Приложение N 1
к Порядку взимания платы за сброс
сточных вод и загрязняющих веществ
в системы канализации населенных
пунктов Ростовской области
РАСЧЕТ
взимания платы за сброс сточных вод
и загрязняющих веществ в системы
канализации населенных пунктов
Ростовской области
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ВДК1...n - временно-допустимая концентрация загрязняющего
вещества, утвержденная организацией ВКХ в
составе ВУП загрязняющих веществ для сточных
вод абонента, г/куб. м;
ДК1...n - допустимая концентрация того же загрязняющего
вещества, утвержденная организацией ВКХ в
составе допустимого сброса (ДС) загрязняющих
веществ для сточных вод абонентов, г/куб. м;
N1...n - базовые нормативы платы за сброс загрязняющих
веществ в поверхностные и подземные водные
объекты в пределах установленных лимитов,
руб./тн;
Кэк - коэффициент экологической ситуации и
экологической значимости состояния водных
объектов региона;
Кинд - коэффициент индексации платы за загрязнение
окружающей природной среды и размещение
отходов;
Кком - компенсационный коэффициент, учитывающий
дополнительные затраты организации ВКХ по
приему загрязняющих веществ в составе ВУП;
Ц1 - цена за 1 куб. м стоков по ВУП по выпуску N 1
(руб.);
Ц2 - цена за 1 куб. м стоков по ВУП по выпуску N 2
(руб.);
Цn - цена за 1 куб. м стоков по ВУП по выпуску N n
(руб.);
Евуп - общая сумма платы за ВУП сточных вод абонента
по всем выпускам (руб.);
Q1 - расход сточных вод абонента по 1 выпуску за
расчетный период (куб. м);
Q2 - расход сточных вод по 2 выпуску абонента за
расчетный период (куб. м);
Qn - расход сточных вод по n выпуску абонента за
расчетный период (куб. м).
Расчет цены по ВУП
Расчет производится по каждому выпуску абонента в
соответствии с утвержденными организацией ВКХ ВУП загрязняющих
веществ.
Расчет производится по формуле:
Ц1=[(ВДК1(1)-ДК1(1))хN1(лим)+(ВДК2(1)-ДК2(1))хN2(лимит)+...
(ВДКn(1)-ДКn(1))хNn(лим)]хКэкхКиндхКкомХ10-6
Ц2=[(ВДК1(2)-ДК1(2))хN1(лим)+(ВДК2(2)-ДК2(2))хN2(лимит)+...
(ВДКn(2)-ДКn(2))хNn(лим)]хКэкхКиндхКкомх10-6
Цn=[(ВДК1(n)-ДК1(n))хN1(лим)+(ВДК2(n)-ДК2(n))хN2(лимит)+...
(ВДКn(n)-ДКn(n))хNn(лим)]хКэкхКиндхКкомх10-6
Подставляя в формулы исходные данные, находим значение цены
за 1 куб. м сточных вод по ВУП по каждому из выпусков абонентов.
Расчет платы по ВУП загрязняющих веществ
Ц1хQ1+Ц2хQ2+...ЦnхQn=Евуп руб.
Подставляя в формулу данные по цене за 1 куб. м сточных под
по ВУП и расход сточных вод за расчетный период по каждому
выпуску, находим значение платы за сброс сточных вод и
загрязняющих веществ по полному сбросу от абонента.
Расчет платы за сброс загрязняющих веществ с превышением
норм ДК и (или) ВДК на выпусках абонентов.
Расчет платы за сброс загрязняющих веществ с превышением
установленных ДК производится поочередно для каждого выпуска
абонента.
П1=[(ФК1(1)-ДК1(1))хN1(лим)+(ФК2(1)-ДК2(1))хN2(лим)+...
(ФКn(1)-ДКn(1))хNn(лим)]хQ1х5хКэкхКиндхКкомх10-6
П2=[(ФК1(2)-ДК1(2))хN1(лим)+(ФК2(2)-ДК2(2))хN2(лим)+...
(ФКn(2)-ДКn(2))хNn(лим)]хQ2х5хКэкхКиндхКкомх10-6
Пn=[(ФК1(n)-ДК1(n))хN1(лим)+(ФК2(n)-ДК2(n))хN2(лим)+...
(ФКn(n)-ДКn(n))хNn(лим)]хQnх5хКэкхКиндхКкомх10-6
ФК - фактическая концентрация загрязняющего вещества в
гр/куб. м;
5 - пятикратный повышающий коэффициент к базовым
нормативам платы за загрязнение окружающей природной
среды в пределах установленных лимитов;
П1 - плата за сброс загрязняющих веществ сверх норматива
по выпуску N 1;
П2 - плата за сброс загрязняющих веществ сверх норматива
по выпуску N 2;
Пn - плата за сброс загрязняющих веществ сверх норматива
по выпуску Nn;
Q1 - расход сточных вод по выпуску N 1 за период от
обнаружения нарушения в сбросе до очередного отбора
проб организацией ВКХ;
Q2 - " по выпуску N 2;
Qn - " по выпуску N n;
Есв.н=П1+П2+...+Пn
Подставляя в формулу исходные данные, находим значение
платы по каждому из выпусков и далее находим общую сумму платы за
сверхнормативный сброс загрязняющих веществ по всем выпускам.
Расчет платы за сброс загрязняющих веществ с превышением
норм ВДК производится по тому же принципу как расчет с превышением
норм ДК, только в формулу расчета вместо ДК загрязняющих веществ
подставляются значения ВДК для ингредиентов, по которым они
установлены.
Общая величина платы за сброс
сточных вод и загрязняющих веществ
в системы канализации
Общая величина платы абонента складывается по всем видам
нарушений сброса сточных вод, но ограничивается семикратной ценой
(тарифом) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ,
умноженной на объем фактически сброшенных абонентом сточных вод за
расчетный период.
Еобщ<(=)ТхКпрхQобщ
Т - тариф за услуги по приему сточных вод и
загрязняющих веществ в руб./куб. м;
Кпр - коэффициент предельной кратности тарифа за услуги
по приему сточных вод и загрязняющих веществ, в
соответствии с вышеутвержденным "Порядком...",
принятый равным 7;
Qобщ - расход сточных вод по всем выпускам абонента за
расчетный период;
Еобщ - общая величина платы за все виды нарушений сброса
сточных вод и загрязняющих веществ абонента.
Приложение N 2
к Порядку взимания платы за сброс
сточных вод и загрязняющих веществ
в системы канализации населенных
пунктов Ростовской области
ПЕРЕЧЕНЬ
работ и мероприятий организаций ВКХ,
финансируемых за счет денежных средств,
поступивших на счет
"Целевые финансирования и поступления"
1. Плата за сброс загрязняющих веществ в водные объекты
сверх предельно допустимых нормативов и размещение осадков сточных
вод от объектов природопользования.
2. Разработка и реализация целевых программ по охране
окружающей среды.
3. Выполнение работ, направленных на сокращение сбросов
(выбросов), размещение отходов от объектов природопользования в
окружающую среду.
4. Реконструкция природоохранных объектов (насосных
станций, сетей канализации, сооружений на них) и обслуживающих их
производств.
5. Работы по рекультивации полигонов для складирования
осадков очистных сооружений.
6. Приобретение природоохранной техники и технологий для
решения экологических проблем.
7. Приобретение специального и производственного
транспорта.
8. Приобретение измерительной техники.
9. Маркетинг природоохранного оборудования и мониторинг для
систем канализации, а также технических средств для мониторинга.
10. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские
работы по созданию новых видов техники и технологии для решения
экологических проблем.
11. Разработка (корректировка) экологических нормативов
(вода, воздух, почва) для объектов природопользования и абонентов.
12. Разработка (корректировка) эколого-экономической,
нормативно-методической и инструктивной документации по
организации управления природопользованием.
13. Приобретение, разработка (корректировка) и внедрение
методического и программного обеспечения (в т. ч. вычислительной
техники) для решения экологических задач (экологические нормативы
для объектов природопользования организаций ВКХ и их абонентов,
оформление статистической отчетности (вода, воздух, почва) и
расчет платежей за природопользование организаций ВКХ).
14. Проведение научно-исследовательских, проектных, иных
работ по оценке влияния на окружающую природную среду объектов
природопользования и совершенствованию экономического механизма
природопользования.
15. Работы по внешнеэкономическому сотрудничеству в решении
экологических проблем по системе канализации (в т. ч. организация
выставок, семинаров, привлечение иностранных специалистов и фирм
для проведения консультаций, аудита, проектных и других работ).
16. Финансовая помощь абонентам, внедряющим новые
технологии очистки вод, центры переработки покрытий или
электролитов, осадков промышленных сточных вод, экологически
чистые, малоотходные и другие современные технологии (в т. ч.
предоставление беспроцентных займов).
17. Выполнение аналитических измерений состава сточных вод
и приобретение современного химико-аналитического оборудования.
18. Разработка, апробирование, внедрение и аттестация
методик измерений различных загрязняющих веществ в природной
(фоновой) и сточной воде.
19. Исследование качественного и количественного состава
осадков сточных вод, образующихся на канализационных очистных
сооружениях.
20. Исследование качественного и количественного состава
поверхностного и дренажного стока, отводимого в водоемы населенных
пунктов через системы канализации.
21. Содействие в развитии экологического воспитания и
образования населения и абонентов организаций ВКХ.
22. Развитие материально-технической базы организаций ВКХ,
в т. ч. строительство и реконструкция производственно-технических,
лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств,
оборудования, вычислительной техники, оргтехники и т. п.
Приложение N 3
к Порядку взимания платы за сброс
сточных вод и загрязняющих веществ
в системы канализации населенных
пунктов Ростовской области
ПОРЯДОК
корректировки размера платы за
сверхнормативный сброс сточных
вод и загрязняющих веществ в системы
канализации населенных пунктов
Ростовской области
1. Настоящий порядок определяет основные положения
корректировки платы, взимаемой организациями ВКХ с абонентов,
отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы
канализации Ростовской области (в дальнейшем - плата) в
соответствии с вышеуказанным "Порядком...".
2. Корректировка платы (полное или частичное освобождение)
может производиться абонентам в счет освоенных ими
капиталовложений на водоохранные мероприятия (согласно
прилагаемому перечню), выполненные в соответствии с согласованными
организациями ВКХ, планами водоохранных мероприятий.
3. Основаниями для рассмотрения вопроса о корректировке
платы являются:
- заявки абонентов о корректировке платы,
- Перечень водоохранных мероприятий согласно приложению к
установленному "Порядку...",
- планы водоохранных мероприятий абонентов, согласованные с
организациями ВКХ,
- финансовая статотчетность абонентов, подтверждающая
использование ими капиталовложений на водоохранные мероприятия
(формы NN 3-ОС и 2-КС).
4. Корректировка платы может производиться в счет освоенных
капиталовложений в текущем году или в предыдущем году (если
обращение абонента рассматривается в 1 квартале текущего года).
5. При выполнении абонентами водоохранных мероприятий в
комплексе с объектами производственного корпуса со встроенными
очистными сооружениями) в счет корректировки платы учитываются
только средства, направленные непосредственно на выполнение
водоохранных мероприятий.
6. Корректировка платы абонентам, осуществляющим
капитальный ремонт сетей и сооружений водопровода и канализации,
промывку, прочистку сетей и другие мероприятия, финансируемые по
статье "себестоимость", не производится.
7. Не производится корректировка платы абонентам:
- систематически допускающим залповые сбросы в системы
канализации населенного пункта;
- не оформляющим без объективных причин в организации ВКХ
разрешительную документацию на водопотребление и водоотведение
(водохозяйственные балансы, обосновывающие рациональное
использование воды из всех источников водоснабжения, допустимые
сбросы загрязняющих веществ);
- не представляющим на согласование в организации ВКХ планы
водоохранных мероприятий, проектную документацию на выполнение
водоохранных мероприятий;
- имеющим систематическую дебиторскую задолженность по
оплате услуг по отпуску воды и приему сточных вод и загрязняющих
веществ в соответствии с договорами, заключенными с организациями
ВКХ.
8. Рассмотрение вопросов о корректировке размеров платы за
сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ
производится специально созданной комиссией в организации ВКХ.
Приложение
к Порядку корректировки размера
платы за сверхнормативный сброс
сточных вод и загрязняющих веществ
в системы канализации населенного
пункта
ПЕРЕЧЕНЬ
водоохранных мероприятий
1. Строительство локальных очистных сооружений для сточных
вод абонентов.
2. Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения
всех видов.
3. Осуществление мероприятий для повторного использования
сточных вод, улучшения их качества.
4. Строительство опытных установок и цехов, связанных с
разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких
отходов ( в т. ч. электролитов) и кубовых остатков.
5. Создание и внедрение автоматической системы контроля за
составом и объемом сброса сточных вод.
6. Разработка и внедрение технологических процессов,
установок для:
- повышения экологической чистоты выпускаемой продукции,
- снижения концентраций загрязняющих веществ в сточных
водах на сбросе в систему канализации населенного пункта.
7. Реконструкция (строительство) узлов обезвоживания
осадков локальных очистных сооружений.
8. Проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы
по созданию водоохранного оборудования, установок, сооружений,
объектов, прогрессивной водоохранной технологии, методов и средств
защиты от негативного воздействия сточных вод абонентов на объекты
системы канализации населенного пункта и водных объектов.
9. Долевое участие абонентов в создании кооперативных
систем очистки сточных вод, центров переработки отходов
производства.
10. Реконструкция внутриплощадочных сетей канализации
абонентов.
|