КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. РОСТОВА - НА - ДОНУ
Р Е Ш Е Н И Е
от 22 июля 1997 г. N 18
О ПЕРВОМ ЭТАПЕ "СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТХОДАМИ
ГОРОДА" - "КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ МЕР ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ"
Коллегия администрации г. Ростова-на-Дону отмечает, что во
исполнение решения коллегии от 04.04.96 г. N 12 "О городской
программе первоочередных мероприятий утилизации и переработки
промышленных и бытовых отходов", АО "Институт Ростовский
ПромстройНИИпроект" (Ю. Дьяченко) по заказу Департамента ЖКХ и
энергетики разработал первый этап "Схемы управления отходами г.
Ростова-на-Дону" - "Концепция стратегической политики и
последовательности практических мер городской администрации по
снижению уровня загрязнения окружающей среды отходами производства
и потребления".
Целью работы является комплексное, учитывающее ресурсные,
финансовые возможности города, обоснование и формулирование
основных направлений стратегической политики и практической
деятельности городской администрации на ближайшее десятилетие в
области обращения всех видов образующихся в городе отходов (за
исключением радиоактивных), обеспечивающих повышение социальной и
экологической безопасности городской среды.
В концепции приведены обобщенные, результирующие и
взаимоувязанные предложения:
Резюме 1. Основные характеристики образующихся в городе
отходов: осадки очистных сооружений, промышленные отходы, ТБО,
специальные виды отходов - лечебные и ветеринарные.
Резюме 2. Основные меры городской администрации по
обеспечению реализации концепции: меры общего характера, меры в
сфере обращения ТБО, ПО, меры в сфере обезвреживания осадков ОСК,
ОСВ, спецотходов.
Резюме 3. Ориентировочная потребность в основных ресурсах,
необходимых для решения осуществления мер по обеспечению
реализации концепции: по срокам, по земельным ресурсам, по
электроэнергии, по финансовым затратам (капитальные и
эксплуатационные).
В целях безусловного и успешного выполнения "Концепции",
Коллегия администрации г. Ростова-на-Дону
Р Е Ш И Л А :
1. Одобрить основные положения "Концепции...".
2. Департаменту ЖКХ и энергетики (П. Гайденко) совместно с
заинтересованными предприятиями и организациями в срок до 01.11.97
г. разработать программу реализации первоочередных мер
"Концепции".
3. Заместителю главы администрации города Ю. Андриади до
01.08.97 г. сформировать рабочую экспертную группу по реализации
основных положений "Концепции" и определить заказчиков по каждому
направлению.
4. Комитету по архитектуре и градостроительству (В.
Кравченко), комитету по земельным ресурсам и землеустройству (Н.
Шмаков) в месячный срок подготовить постановление главы
администрации города по резервированию за жилищно-коммунальным
хозяйством города определенных "Концепцией" земельных участков.
5. Пресс-службе администрации города (Д. Котиков) совместно
с Департаментом ЖКХ и энергетики (П. Гайденко) проинформировать
через средства массовой информации население города об основных
положениях "Концепции...".
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
зам. главы администрации города Ю. Андриади.
Председатель коллегии
М. ЧЕРНЫШЕВ
Резюме 1
Основные характеристики образующихся
в городе отходов и концептуальные основы
стратегической политики и обязанности
администрации в сфере их обращения
---T------------------------T-----------------------------------¬
¦NN¦ Укрупненная ¦ Основные показатели ¦
¦пп¦ номенклатура +-------------T---------------T-----+
¦ ¦ отходов ¦ Ед. изм. ¦ Кол-во ¦Класс¦
¦ ¦ ¦ +-------T-------+опас-¦
¦ ¦ ¦ ¦до 2000¦до 2005¦ности¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ ¦
+--+------------------------+-------------+-------+-------+-----+
¦1 ¦Твердые бытовые отходы ¦тыс. ¦ 424¦ 669¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦т/год ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тыс. ¦ 1766¦ 2785¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦куб. м/год ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+-------------+-------+-------+-----+
¦2 ¦Осадки очистных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сооружений канализации: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- влажностью 96% ¦тыс. куб. м/ ¦ 906,2¦ 906,2¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦год ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тыс. куб. м/ ¦ - ¦ 90,8¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦год ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - влажностью 80% ¦тыс. т/год ¦ - ¦ 104,4¦ ¦
+--+------------------------+-------------+-------+-------+-----+
¦3 ¦Осадки очистных ¦тыс. куб. м/ ¦ 19,4¦ 19,4¦ 4 ¦
¦ ¦сооружений ¦год ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водопровода: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- влажностью 80% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+-------------+-------+-------+-----+
¦4 ¦Промышленные отходы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подлежащие размещению: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отходы жести ¦ т ¦ 500¦ 500¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отходы полимеров ¦ т ¦ 300¦ 1600¦ 3-4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отходы резин ¦ т ¦ 440¦ 725¦ 3-4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Нефтеотходы (нефтешламы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦смазки, смеси масел, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦керосинов и т. д.) ¦ т ¦ 9000¦ 24000¦ 2-3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отработанные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦растворители ¦ т ¦ 250¦ 960¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отходы лаков, красок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эмалей ¦ т ¦ 250¦ 1300¦ 2-3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отходы клеев ¦ т ¦ 9¦ 40¦ 1-4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отходы строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов ¦ т ¦ 100000¦ 200000¦ 3-4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Асбестосодержащие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходы ¦ т ¦ 640¦ 1240¦ 3-4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отходы, содержащие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фенолы и фенольные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соединения ¦ т ¦ 6¦ 12¦ 1-3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отходы литейного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства (шлаки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земля) ¦ т ¦ 500¦ 50000¦ 3-4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отходы гальванических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производств ¦ т ¦ 8¦ 40¦ 1-2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отходы от очистки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сточных вод (шламы) ¦ т ¦ 530¦ 10175¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отходы очистных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сооружений АО "Тавр" ¦ т ¦ 60¦ 240¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Промасленные отходы ¦ т ¦ 100¦ 350¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отходы мехобработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов ¦ т ¦ 300¦ 1500¦ 2-3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отработанные фильтры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦газоочистных сооружений ¦ т ¦ 1¦ 10¦ 1-3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отработанные загрузки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водоочистных сооружений ¦ т ¦ 30¦ 300¦ 3-4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Шлам из отстойника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мокрого фильтра ¦ т ¦ 600¦ 2400¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отходы текстильные ¦ т ¦ 62¦ 733¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отходы табачного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства ¦ т ¦ 650¦ 650¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Зола ¦ т ¦ 600¦ 600¦ 2-4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Электроды сварочные ¦ т ¦ 15¦ 150¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Промышленный мусор ¦ т ¦ 82000¦ 240000¦ 2-4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Шлам очистки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦солевых ячеек ¦ т ¦ 82¦ 100¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отработанный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦термоантрацит ¦ т ¦ 22¦ 22¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отходы ТЭЦ-2 (недопал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦извести, шлам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продувочных вод, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теплоизоляционный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материал) ¦ т ¦ 108743¦ 108743¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отходы производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фармацевтической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленности ¦ т ¦ 67¦ 240¦ 1-4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отходы ПО "Водоканал" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(осадки на отстойниках; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходы, задержанные на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решетках) ¦ т ¦ 20844¦ 34000¦ 3-4 ¦
+--+------------------------+-------------+-------+-------+-----+
¦5 ¦Специальные виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходов: ¦ т ¦ нет ¦ нет ¦ 1-4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ сведе-¦ сведе-¦ ¦
¦ ¦- отходы лечебных ¦ ¦ ний ¦ ний ¦ ¦
¦ ¦учреждений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- отходы ветеринарные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+------------------------+-------------+-------+-------+------
К Резюме 1
Краткое изложение концептуальных
основ стратегической политики и
обязанностей городской администрации
1.1. Администрация города принимает на себя всю полноту
ответственности за обеспечение удаления и обезвреживания ТБО и
выступает генеральным подрядчиком по оказанию услуг по сбору и
вывозу ТБО от всех потребителей на договорной основе с ними.
1.2. На ближайшую перспективу (до 2000 года) администрация
города:
- проводит укрепление нормативно-правовой,
финансово-экономической, организационно-хозяйственной и
материально-технической базы обращения ТБО;
- обеспечивает экологически безопасные сбор, удаление и
захоронение ТБО на действующем и проектируемом (Северном)
полигонах;
- укрепляет и развивает систему повышения уровня
экологического образования населения, всячески содействует ее
эффективному функционированию;
- создает и внедряет в практику систему сбора токсичных
отходов от населения, коммунально-бытового сектора, торговли;
- закладывает основы перехода к раздельному сбору ТБО;
- способствует сокращению объема ТБО за счет организации
сбора и вторичного использования их полезных фракций, включая
коммерческие отходы;
- резервирует земельные участки для перспективного
строительства объектов, связанных с обращением ТБО.
1.3. В течение рассматриваемого периода (до 2005 года)
администрация города проводит политику совершенствования и
повышения эффективности всей инфраструктуры обращения ТБО и
осуществляет (предлагается для рассмотрения 2 варианта текста, из
которых должен быть выбран один):
вариант 1 - строительство мусоросжигательного завода,
полигона по захоронению шлаков и обеспечивает постепенный переход
на раздельный сбор ТБО;
вариант 2 - строительство завода (установок) по комплексной
утилизации бытовых отходов, предусматривающее сортировку ТБО и
сжигание их неутилизируемых компонентов, а также обеспечивает
переход на раздельный сбор ТБО.
2.1. Администрация города принимает на себя всю полноту
ответственности за обеспечение обезвреживания осадков ОСК и
выступает генеральным подрядчиком по оказанию услуг по сбору и
обезвреживанию бытовых сточных вод от потребителей города на
договорной основе с ними.
2.2. На ближайшую перспективу (до 2000 г.) администрация
города:
- обеспечивает мониторинг и безопасное складирование и
хранение накопившихся и накапливающихся объемов осадков ОСК;
- обеспечивает снижение влажности вновь образующихся
осадков;
- организует поиск реальных вариантов утилизации осадков;
- создает режим наибольшего благоприятствования для фирм,
способных реально осуществить утилизацию осадков ОСК;
- проводит тарифную политику в области водоотведения,
направленную на снижение загрязнения опасными ингридиентами
стоков, принимаемых городской канализационной сетью;
- обеспечивает отражение в системе экологического
образования населения проблематики обеззараживания осадков ОСК.
2.3. До конца расчетного срока (2005 г.) администрация
продолжает совершенствование технологии обезвреживания осадков ОСК
и обеспечивает реализацию утилизации их.
3.1. Рассмотреть:
- возможность утилизации осадков ОСВ с целью экономии
городских земель для их складирования;
- целесообразность изменения местоположения незаконченного
строительством илонакопителя в районе кирпичного завода АО
"Адамас".
4.1. Ответственность за обращение промышленных отходов
города (их утилизация, обезвреживание и захоронение) возлагается
на производителей отходов - предприятия, организации, физические
лица.
4.2. Администрация города принимает на себя роль
координатора в создании системы обращения ПО и контролера за
эффективным ее функционированием.
4.3. В основу политики администрации города, как органа
местной власти, закладывается принцип "загрязнитель платит
сполна", при этом в отношении предприятий, занимающихся внедрением
безотходных и малоотходных технологий, производств по переработке
отходов, проводится политика наибольшего благоприятствования, а к
нерадивым "загрязнителям" - политика "жесткого воздействия" (от
штрафов до уголовной ответственности и закрытия предприятия).
4.4. Администрация города организует строительство полигона
для промышленных отходов 3 и 4 классов опасности и оказывает
содействие предприятиям в утилизации образующихся у них
промышленных отходов 1 и 2 классов опасности.
5.1. Администрация города принимает на себя всю полноту
ответственности за обеспечение инвентаризации удаления и
обезвреживания отходов лечебных учреждений, ветеринарных отходов и
выступает генеральным подрядчиком по оказанию услуг по сбору и
вывозу этих отходов от всех лечебных и ветеринарных учреждений, а
также от граждан на договорной основе с ними.
5.2. До 2000 г. администрация города разрабатывает систему
экологически безопасного сбора, удаления и обезвреживания
медицинских отходов от всех медицинских учреждений города и
ветеринарных отходов.
5.3. До 2005 года администрация города внедряет систему
экологически безопасного сбора, удаления и обезвреживания
медицинских отходов от всех медицинских учреждений города и
ветеринарных отходов.
Резюме 2
Основные меры городской администрации
по обеспечению реализации Концепции
------T---------------------------------------------------------¬
¦ N ¦ Содержание мер ¦
¦ п/п +--------------------------------------T------------------+
¦ ¦ До 2000 г. ¦ До 2005 г. ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦ ¦ ¦
¦ 1 ¦ Меры общего характера ¦
+-----+--------------------------------------T------------------+
¦1.1. ¦Создание при администрации города ¦ ¦
¦ ¦координационно-контрольного центра ¦ ¦
¦ ¦(группы) по обеспечению реализации ¦ ¦
¦ ¦"Концепции" ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦1.2. ¦Организация разработки комплексной ¦Материальная и ¦
¦ ¦программы повышения уровня ¦моральная ¦
¦ ¦экологического образования и ¦поддержка ¦
¦ ¦воспитания населения города, ¦организационных ¦
¦ ¦пропаганды экологически грамотного ¦структур - ¦
¦ ¦его поведения.Материальная и моральная¦участников ¦
¦ ¦поддержка организационных структур - ¦реализации ¦
¦ ¦участников реализации положений ¦положений ¦
¦ ¦Программы, независимо от их ¦Программы, ¦
¦ ¦организационно-правового статуса. ¦независимо от их ¦
¦ ¦ ¦организационно- ¦
¦ ¦ ¦правового статуса,¦
¦ ¦ ¦контроль за ¦
¦ ¦ ¦реализацией ¦
¦ ¦ ¦Программы. ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦1.3. ¦Принятие постановления главы ¦Проведение ¦
¦ ¦администрации города о резервировании ¦контроля за ¦
¦ ¦конкретных площадок под строительство ¦выполнением ¦
¦ ¦предприятий по обезвреживанию и ¦постановления. ¦
¦ ¦переработке всех видов отходов (ТБО, ¦ ¦
¦ ¦ПО, осадков очистных сооружений ¦ ¦
¦ ¦канализации и т. д.), рассмотренных в ¦ ¦
¦ ¦Концепции, и о запрещении размещения ¦ ¦
¦ ¦жилья, объектов здравоохранения, ¦ ¦
¦ ¦спорта, отдыха и т. п. за пределами ¦ ¦
¦ ¦нормативных санитарно-защитных зон ¦ ¦
¦ ¦этих предприятий. Организация и ¦ ¦
¦ ¦проведение контроля за выполнением ¦ ¦
¦ ¦постановления. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦ 2 ¦ Меры в сфере обращения ТБО ¦
+-----+--------------------------------------T------------------+
¦2.1. ¦Организация (в роли Заказчика) ¦ ¦
¦ ¦разработки сводного ТЭО создания ¦ ¦
¦ ¦производственных баз санитарной ¦ ¦
¦ ¦очистки города в каждом ¦ ¦
¦ ¦административном районе города с ¦ ¦
¦ ¦определением их состава и ¦ ¦
¦ ¦местоположения ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦2.2. ¦Принятие постановления главы ¦Проведение ¦
¦ ¦администрации города о резервировании ¦контроля за ¦
¦ ¦конкретных площадок, определенных в ¦выполнением ¦
¦ ¦вышеуказанном ТЭО, под строительство ¦постановления. ¦
¦ ¦баз санитарной очистки города от ТБО. ¦ ¦
¦ ¦Организация и проведение контроля за ¦ ¦
¦ ¦выполнением постановления. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦2.3. ¦Разработка рабочих проектов, указанных¦Осуществление ¦
¦ ¦в пункте 2.2., производственных баз. ¦строительства ¦
¦ ¦Осуществление строительства отдельных ¦всех баз. ¦
¦ ¦баз или их объектов. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦2.4. ¦Организация пополнения техникой и ¦Проведение ¦
¦ ¦оборудованием структур, занимающихся ¦контроля за ¦
¦ ¦санитарной очисткой города. ¦выполнением ¦
¦ ¦ ¦постановления ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦2.5. ¦Организация (в роли Заказчика) ¦Распространение ¦
¦ ¦разработки оргпроекта (пакета ¦новой системы ¦
¦ ¦технологических, нормативно-правовых, ¦удаления ТБО на ¦
¦ ¦финансово-экономических и ¦все ¦
¦ ¦организационно-хозяйственных ¦административные ¦
¦ ¦документов) проведения на части ¦районы города. ¦
¦ ¦территории Пролетарского района города¦ ¦
¦ ¦эксперимента по внедрению системы ¦ ¦
¦ ¦удаления ТБО, при которой ¦ ¦
¦ ¦администрация района на договорной ¦ ¦
¦ ¦основе с потребителями выступает в ¦ ¦
¦ ¦роли Генерального Подрядчика по ¦ ¦
¦ ¦удалению ТБО. Организация проведения ¦ ¦
¦ ¦этого эксперимента, внесение в него ¦ ¦
¦ ¦необходимых корректив, распространение¦ ¦
¦ ¦его на всю территорию ¦ ¦
¦ ¦административного района. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦2.6. ¦Организация (в роли Заказчика) ¦Завершение ¦
¦ ¦разработки системы сбора токсичных ¦внедрения системы ¦
¦ ¦отходов от населения, коммунально- ¦в практику, ¦
¦ ¦бытового хозяйства, торговли. Начало ¦обеспечение ¦
¦ ¦внедрения системы в практику. ¦нормального ее ¦
¦ ¦ ¦функционирования. ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦2.7. ¦Организация (в роли Заказчика) ¦Организация ¦
¦ ¦разработки программы поэтапного ¦реализации ¦
¦ ¦перевода сбора ТБО на раздельную ¦Программы. ¦
¦ ¦(по фракциям) технологию. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦2.8. ¦Организация (в роли Заказчика) ¦Организация (в ¦
¦ ¦разработки рабочего проекта ¦роли Заказчика) ¦
¦ ¦мусороперегрузочной станции и полигона¦строительства ¦
¦ ¦по захоронению шлаков на территории ¦мусороперегрузоч- ¦
¦ ¦глиняного карьера АО "Адамас" (бывший ¦ной станции и ¦
¦ ¦Аксайский кирпичный завод). ¦полигона по ¦
¦ ¦ ¦захоронению ¦
¦ ¦ ¦шлаков. ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦2.9. ¦Организация (в роли Заказчика) ¦Обеспечение ¦
¦ ¦разработки рабочего проекта и ¦технически ¦
¦ ¦строительства Северного полигона по ¦грамотной ¦
¦ ¦обезвреживанию ТБО, а также полигона ¦ ¦
¦ ¦складирования промышленных отходов на ¦эксплуатации ¦
¦ ¦территории, уже предоставленной для ¦полигонов. ¦
¦ ¦этих целей с согласия штаба СКВО. ¦ ¦
¦ ¦Организация эксплуатации полигонов. ¦ ¦
¦ ¦Организация ускорения решения ¦ ¦
¦ ¦областной администрацией вопроса о ¦ ¦
¦ ¦проектировании и строительстве ¦ ¦
¦ ¦подъездной автодороги к указанным ¦ ¦
¦ ¦полигонам на территории Мясниковского ¦ ¦
¦ ¦сельского района. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦2.10.¦Организация (в роли Заказчика) ¦Организация ¦
¦ ¦Программы рекультивации бывших и ¦выполнения ¦
¦ ¦действующих полигонов и свалок мусора,¦Программы. ¦
¦ ¦организация ее выполнения. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦ ¦ ¦Вариант 1. ¦
¦2.11.¦Вариант 1. Организация (в роли ¦Организация (в ¦
¦ ¦Заказчика) разработки проекта ¦роли Заказчика) ¦
¦ ¦мусоросжигательного завода на ¦разработки рабочей¦
¦ ¦территории, предоставленной в Северо- ¦документации и ¦
¦ ¦Западном промузле для разработки ТЭО ¦строительства ¦
¦ ¦мусороперерабатывающего завода. ¦мусоросжигательно-¦
¦ ¦Согласование проекта. ¦го завода. ¦
¦ ¦ ¦Организация ¦
¦ ¦ ¦эксплуатации ¦
¦ ¦ ¦завода. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Вариант 2. ¦
¦ ¦Вариант 2. Организация (в роли ¦Организация (в ¦
¦ ¦Заказчика) разработки проекта завода ¦роли Заказчика) ¦
¦ ¦(установок) по комплексной утилизации ¦разработки рабочей¦
¦ ¦бытовых отходов, предусматривающего ¦документации и ¦
¦ ¦сортировку ТБО и сжигание их ¦строительства ¦
¦ ¦неутилизируемых компонентов. ¦завода (установок)¦
¦ ¦ ¦по комплексной ¦
¦ ¦ ¦утилизации бытовых¦
¦ ¦ ¦отходов, ¦
¦ ¦ ¦предусматривающих ¦
¦ ¦ ¦сортировку ТБО и ¦
¦ ¦ ¦сжигание их ¦
¦ ¦ ¦неутилизируемых ¦
¦ ¦ ¦компонентов. ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦2.12.¦ ¦Организация (в ¦
¦ ¦ ¦роли Заказчика) ¦
¦ ¦ ¦разработки проекта¦
¦ ¦ ¦второго ¦
¦ ¦ ¦мусоросжигательно-¦
¦ ¦ ¦го завода в районе¦
¦ ¦ ¦городских очистных¦
¦ ¦ ¦сооружений ¦
¦ ¦ ¦канализации. ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦2.13.¦Организация (в роли Заказчика) ¦Организация (в ¦
¦ ¦разработки проекта полигона по ¦роли Заказчика) ¦
¦ ¦складированию и переработке ¦строительства и ¦
¦ ¦непригодных к эксплуатации легковых ¦эксплуатации этого¦
¦ ¦автомобилей граждан. Согласование ¦полигона. ¦
¦ ¦проекта. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦2.14.¦Организация (в роли Заказчика) ¦Организация ¦
¦ ¦разработки программы мониторинга за ¦реализации ¦
¦ ¦местами обезвреживания и переработки ¦программы. ¦
¦ ¦отходов. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦ 3 ¦ Меры в сфере обезвреживания осадков ОСК ¦
+-----+--------------------------------------T------------------+
¦3.1. ¦Организация (в роли Заказчика) ¦ - ¦
¦ ¦изучения степени фильтрации грунтами, ¦ ¦
¦ ¦подстилающими территорию ОСК, осадков ¦ ¦
¦ ¦ОСК и оценки реальной опасности ¦ ¦
¦ ¦загрязнения ими реки Дон. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦3.2. ¦Организация (в роли Заказчика) ¦Обеспечение ¦
¦ ¦разработки проекта реконструкции ¦технически ¦
¦ ¦сооружений по обезвоживанию осадков ¦грамотной ¦
¦ ¦городских ОСК и их строительства. ¦эксплуатации ¦
¦ ¦ ¦сооружений по ¦
¦ ¦ ¦обезвоживанию ¦
¦ ¦ ¦осадков. ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦3.3. ¦Организация (в роли Заказчика) ¦ - ¦
¦ ¦проектирования и строительства ¦ ¦
¦ ¦илонакопителя и полигона ¦ ¦
¦ ¦складирования осадка. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦3.4. ¦Создание (в роли Заказчика) системы ¦Внедрение системы ¦
¦ ¦контроля за местами захоронения ¦контроля. ¦
¦ ¦осадков ОСК. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦ 4 ¦ Меры в сфере обезвреживания осадков ОСВ ¦
+-----+--------------------------------------T------------------+
¦4.1. ¦Организация (в роли Заказчика) поиска ¦Определяется в ¦
¦ ¦способов утилизации осадка ОСВ и ¦зависимости от ¦
¦ ¦проверки целесообразности ¦результатов ¦
¦ ¦местоположения незаконченного ¦выполнения мер до ¦
¦ ¦строительством илонакопителя в районе ¦2000 г. ¦
¦ ¦кирпичного завода АО "Адамас". ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦4.2. ¦Организация (в роли Заказчика) ¦Организация ¦
¦ ¦разработки программы мониторинга за ¦реализации ¦
¦ ¦местами обезвреживания отходов ОСВ. ¦программы. ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦ 5 ¦ Меры в сфере обращения промышленных отходов ¦
+-----+--------------------------------------T------------------+
¦5.1. ¦Организация (в роли Заказчика) ¦Совершенствование ¦
¦ ¦разработки и внедрения нормативно- ¦нормативной базы ¦
¦ ¦правовых, финансово-экономических и ¦по ПО. ¦
¦ ¦организационных документов в сфере ¦ ¦
¦ ¦обращения ПО ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦5.2. ¦Организация (в роли Заказчика), с ¦Обеспечение ¦
¦ ¦привлечением средств заинтересованных ¦технически ¦
¦ ¦предприятий, разработки рабочего ¦грамотной ¦
¦ ¦проекта участка складирования ПО на ¦эксплуатации ¦
¦ ¦территории, предоставленной для ¦полигона ¦
¦ ¦строительства Северного полигона ТБО ¦строительных ¦
¦ ¦ ¦отходов, ¦
¦ ¦ ¦содействие в ¦
¦ ¦ ¦развитии полигона.¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦5.3. ¦Организация (в роли Заказчика) с ¦Обеспечение ¦
¦ ¦привлечением средств заинтересованных ¦технически ¦
¦ ¦предприятий, корректировки проекта ¦грамотной ¦
¦ ¦полигона переработки и захоронения ¦эксплуатации ¦
¦ ¦строительных отходов и строительство ¦полигона ¦
¦ ¦этого полигона на территории ¦строительных ¦
¦ ¦Северо-Западного промузла. ¦отходов, ¦
¦ ¦ ¦содействие в ¦
¦ ¦ ¦развитии полигона.¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦5.4. ¦Организация (в роли Заказчика) ¦Организация ¦
¦ ¦программы мониторинга за местами ¦реализации ¦
¦ ¦обезвреживания и захоронения ПО. ¦программы. ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦5.5. ¦Организация (в роли Заказчика) ¦Организация ¦
¦ ¦программы контроля за обращением ПО в ¦реализации ¦
¦ ¦городе. ¦программы. ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦5.6. ¦Координация действий предприятий ¦Координация ¦
¦ ¦города в переработке и обезвреживании ¦действий ¦
¦ ¦ПО. ¦предприятий города¦
¦ ¦ ¦в переработке и ¦
¦ ¦ ¦обезвреживании ПО.¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦ 6 ¦ Меры в сфере обезвреживания спецотходов ¦
+-----+--------------------------------------T------------------+
¦6.1. ¦Организация (в роли Заказчика) ¦Внедрение системы ¦
¦ ¦проведения инвентаризации и разработки¦сбора и ¦
¦ ¦системы сбора и обезвреживания ¦обезвреживания ¦
¦ ¦медицинских отходов от медицинских ¦медицинских и ¦
¦ ¦учреждений города и ветеринарных ¦ветеринарных ¦
¦ ¦отходов. ¦отходов. ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦6.2. ¦Организация (в роли Заказчика) с ¦Эксплуатация ¦
¦ ¦привлечением средств заинтересованных ¦сооружений по ¦
¦ ¦организаций, строительства на ¦обезвреживанию ¦
¦ ¦территории существующего полигона ТБО ¦ветеринарных ¦
¦ ¦в Северо-Западном промузле г. Ростова-¦отходов. ¦
¦ ¦на-Дону сооружений по обезвреживанию ¦ ¦
¦ ¦ветеринарных отходов. ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+------------------+
¦6.3. ¦Организация (в роли Заказчика) ¦Организация (в ¦
¦ ¦разработки ТЭО комплекса по ¦роли Заказчика) с ¦
¦ ¦обезвреживанию медицинских отходов. ¦привлечением ¦
¦ ¦ ¦средств ¦
¦ ¦ ¦заинтересованных ¦
¦ ¦ ¦организаций, ¦
¦ ¦ ¦разработки ¦
¦ ¦ ¦рабочего проекта и¦
¦ ¦ ¦строительства ¦
¦ ¦ ¦комплекса по ¦
¦ ¦ ¦обезвреживанию ¦
¦ ¦ ¦медицинских ¦
¦ ¦ ¦отходов. ¦
L-----+--------------------------------------+-------------------
Резюме 3
Ориентировочная потребность в основных
ресурсах, необходимых для решения
осуществления мер по обеспечению
реализации Концепции
Таблица
------T-------------------------------------------------T-------¬
¦ N ¦ Меры ¦Сроки ¦
¦ пп ¦ ¦выпол- ¦
¦ ¦ ¦нения ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦1. ¦Меры общего характера ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦1.1. ¦Создание при администрации города координационно-¦ 1997 ¦
¦ ¦контрольного центра (группы) по обеспечению ¦ г. ¦
¦ ¦реализации "Концепции". ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦1.2. ¦Разработка комплексной программы повышения уровня¦ 1997-¦
¦ ¦экологического образования и воспитания населения¦ 2005 ¦
¦ ¦города, пропаганды экологически грамотного его ¦ гг. ¦
¦ ¦поведения. ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦1.3. ¦Подготовка постановления главы администрации ¦ 1997 ¦
¦ ¦города о резервировании конкретных площадок под ¦ г. ¦
¦ ¦строительство предприятий по обезвреживанию и ¦ ¦
¦ ¦переработке всех видов отходов (ТБО, ПО, осадков ¦ ¦
¦ ¦очистных сооружений канализации и т. д.), ¦ ¦
¦ ¦рассмотренных в Концепции, и о запрещении ¦ ¦
¦ ¦размещения жилья, объектов здравоохранения, ¦ ¦
¦ ¦спорта, отдыха и т. п. в пределах нормативных ¦ ¦
¦ ¦санитарно-защитных зон от этих предприятий. ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦ Итого по пункту 1: ¦ ¦
+-----T-------------------------------------------------+-------+
¦2. ¦Меры в сфере обращения ТБО ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦2.1. ¦Разработка сводного ТЭО создания производственных¦ 1998 ¦
¦ ¦баз санитарной очистки города в каждом ¦ г. ¦
¦ ¦административном районе города с определением их ¦ ¦
¦ ¦состава и местоположения. ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦2.2. ¦Разработка рабочих проектов производственных баз ¦ 1999-¦
¦ ¦санитарной очистки города в каждом ¦ 2002 ¦
¦ ¦административном районе города с определением их ¦ гг. ¦
¦ ¦состава и местоположения. ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦2.3. ¦Осуществление строительства отдельных баз или их ¦ 2000-¦
¦ ¦объектов. ¦ 2005 ¦
¦ ¦ ¦ гг. ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦2.4. ¦Приобретение техники и оборудования для структур,¦ 1997-¦
¦ ¦занимающихся санитарной очисткой города. ¦ 2000 ¦
¦ ¦ ¦ г. ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦2.5. ¦Разработка оргпроекта (пакета технологических, ¦ 1997 ¦
¦ ¦нормативно-правовых, финансово-экономических и ¦ г. ¦
¦ ¦организационно-хозяйственных документов) ¦ ¦
¦ ¦проведения на части территории Пролетарского ¦ ¦
¦ ¦района города эксперимента по внедрению системы ¦ ¦
¦ ¦удаления ТБО. ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦2.6. ¦Разработка системы сбора токсичных отходов от ¦ 1998 ¦
¦ ¦населения, коммунально-бытового хозяйства, ¦ г. ¦
¦ ¦торговли. ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦2.7. ¦Разработка и реализация Программы поэтапного ¦ 1998-¦
¦ ¦перевода сбора ТБО на раздельную (по фракциям) ¦ 2005 ¦
¦ ¦технологию. ¦ гг. ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦2.8. ¦Разработка рабочего проекта мусороперегрузочной ¦ 1999 ¦
¦ ¦станции и полигона инертных шлаков на территории ¦ г. ¦
¦ ¦глиняного карьера АО "Адамас". ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦2.9. ¦Строительство мусороперегрузочной станции. ¦ 2000-¦
¦ ¦Строительство полигона по захоронению шлаков. ¦ 2002 ¦
¦ ¦ ¦ гг. ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦2.10 ¦Разработка рабочего проекта Северного полигона по¦ 1997-¦
¦ ¦обезвреживанию ТБО и ПО. ¦ 1998 ¦
¦ ¦ ¦ гг. ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦2.11 ¦Строительство Северного полигона по ¦ 1998-¦
¦ ¦обезвреживанию ТБО и ПО. ¦ 1999 ¦
¦ ¦ ¦ гг. ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦2.12 ¦Организация эксплуатации Северного полигона. ¦ 1998 ¦
¦ ¦ ¦ г. ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦2.13 ¦Разработка Программы рекультивации бывших и ¦ 1998-¦
¦ ¦действующих полигонов и свалок мусора, ¦ 2005 ¦
¦ ¦организация ее выполнения. ¦ гг. ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦2.14 ¦Вариант 1. Разработка проекта мусоросжигательного¦ 1998-¦
¦ ¦завода на территории Северо-Западного промузла. ¦ 1999 ¦
¦ ¦Вариант 2. Разработка проекта завода (установок) ¦ гг. ¦
¦ ¦по комплексной утилизации бытовых отходов на ¦ ¦
¦ ¦территории Северо-Западного промузла. ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦2.15.¦Вариант 1. Строительство мусоросжигательного ¦ 2000-¦
¦ ¦завода. Организация эксплуатации завода. ¦ 2003 ¦
¦ ¦Вариант 2. Строительство завода (установок) по ¦ гг. ¦
¦ ¦комплексной утилизации бытовых отходов. ¦ ¦
¦ ¦Организация эксплуатации завода (установок). ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦2.16.¦Вариант 1. Разработка проекта второго ¦ 2003 ¦
¦ ¦мусоросжигательного завода в районе городских ¦ г. ¦
¦ ¦очистных сооружений канализации. ¦ ¦
¦ ¦Вариант 2. Разработка проекта второго завода ¦ ¦
¦ ¦(установок) по комплексной утилизации бытовых ¦ ¦
¦ ¦отходов в районе городских очистных сооружений ¦ ¦
¦ ¦канализации. ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦2.17.¦Разработка проекта полигона по складированию и ¦ 1999-¦
¦ ¦переработке непригодных к эксплуатации легковых ¦ 2000 ¦
¦ ¦автомобилей граждан. ¦ гг. ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦2.18.¦Строительство и эксплуатация полигона по ¦ После¦
¦ ¦складированию и переработке непригодных к ¦ 2000 ¦
¦ ¦эксплуатации легковых автомобилей граждан. ¦ г. ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦ Итого по пункту 2: ¦ ¦
L-------------------------------------------------------+--------
Продолжение таблицы
----------------------------------------------------------------¬
¦ Потребные ресурсы ¦
+-----------------T---------------T-----------------------------+
¦ Земельные, ¦ Эл. энергии, ¦ Финансовые (в ценах 1996 г.)¦
¦ га ¦ кВт +------------T----------------+
¦ ¦ ¦Капитальные,¦Эксплуатационные¦
¦ ¦ ¦ млн. руб. ¦ млн. руб./год ¦
+---------T-------+-------T-------+-----T------+--------T-------+
¦ 2000 г.¦2005 г.¦2000 г.¦2005 г.¦ 2000¦ 2005 ¦ 2000 г.¦2005 г.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 40 ¦ 100 ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦1.2.- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Определяется в соответствии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с объемом работ ¦
+---------+-------+-------+-------+-----T------T--------T-------+
¦1.3. 250 ¦ - ¦ - ¦ 10¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦ 250 ¦ - ¦ - ¦ 10¦ ¦ 40 ¦ 100 ¦
+---------T-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦2.1.- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 150¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦2.2.- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 400¦ 1200 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (2 ¦ (6 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РП)¦ РП) ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦2.3.5* ¦ 15* ¦ - ¦ - ¦ 10 ¦ 25 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 000¦ 000 ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦2.4.- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 8000¦ 1100 ¦ - ¦ - ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦2.5.- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 50¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦2.6.- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 20¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦2.7.- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 100¦ - ¦ 5000 ¦6000 ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦2.8.- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 500¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦2.9.- ¦ 18* ¦ - ¦ - ¦ 5000¦ 5000 ¦ - ¦2000 ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦2. - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1000¦ 1000 ¦ - ¦ - ¦
¦10. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦2. 20* ¦ 30* ¦ - ¦ - ¦ 40 ¦ 60 ¦ - ¦ - ¦
¦11. ¦ ¦ ¦ ¦ 000¦ 000 ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦2. - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦20000 ¦ 30 ¦
¦12. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 000 ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦2. - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 100¦ - ¦ 1000 ¦1000 ¦
¦13. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦2. - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 5000¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦14. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦2. 10* ¦ - ¦ Определяется ¦ 250¦ 250 ¦ - ¦ 14 ¦
¦15. ¦ ¦ проектом ¦ 000¦ 000 ¦ ¦ 000 ¦
+---------+-------+-------T-------+-----+------+--------+-------+
¦2. - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 5000 ¦ - ¦ - ¦
¦16. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦2. - ¦ - ¦ - ¦ 300 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦17. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦2. - ¦ 4,5* ¦ - ¦Опре- ¦ - ¦ 5000 ¦ - ¦2000 ¦
¦18. ¦ ¦ ¦лен. в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦проекте¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦ 35* ¦ 67,5* ¦ - ¦ - ¦ 320¦ 363 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 620¦ 200 ¦ ¦ ¦
L---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+--------
Резюме 3
Ориентировочная потребность в основных
ресурсах, необходимых для решения
осуществления мер по обеспечению
реализации Концепции
Таблица
------T-------------------------------------------------T-------¬
¦ N ¦ Меры ¦Сроки ¦
¦ пп ¦ ¦выпол- ¦
¦ ¦ ¦нения ¦
¦-----+-------------------------------------------------+-------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
¦-----+-------------------------------------------------+-------¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3 ¦Меры в сфере обезвреживания осадков ОСК ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦3.1. ¦Изучение степени фильтрации грунтами, ¦ 1998 ¦
¦ ¦подстилающими территорию ОСК, осадков ОСК и ¦ г. ¦
¦ ¦оценки реальной опасности загрязнения ими реки ¦ ¦
¦ ¦Дон. ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦3.2. ¦Разработка проекта реконструкции сооружений по ¦ 1997 ¦
¦ ¦обезвоживанию осадков ОСК. ¦ г. ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦3.3. ¦Разработка проекта илонакопителя. ¦ 1997 ¦
¦ ¦ ¦ г. ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦3.4. ¦Разработка проекта полигона для складирования ¦ 1997 ¦
¦ ¦осадка ОСК. ¦ г. ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦3.5. ¦Строительство илонакопителя ¦ 1997 ¦
¦ ¦ ¦ г. ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦3.6. ¦Приобретение и монтаж оборудования для ¦ 1998-¦
¦ ¦обезвоживания осадка ОСК. ¦ 2000 ¦
¦ ¦ ¦ гг. ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦3.7. ¦Строительство полигона для осадка ОСК ¦ 2000 ¦
¦ ¦ ¦ г. ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦ Итого по пункту 3: ¦ ¦
+-----T-------------------------------------------------+-------+
¦ 4. ¦Меры в сфере обезвреживания осадков ОСВ ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦4.1. ¦Поиск способов утилизации осадка ОСВ и проверка ¦ 1998-¦
¦ ¦целесообразности местоположения незаконченного ¦ 2000 ¦
¦ ¦строительством илонакопителя в районе кирпичного ¦ гг. ¦
¦ ¦завода АО "Адамас" ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦4.2. ¦Организация (в роли Заказчика) разработки ¦ 2000 ¦
¦ ¦программы мониторинга за местами обезвреживания ¦ г. ¦
¦ ¦отходов ОСВ. ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦ Итого по пункту 4: ¦ ¦
+-----T-------------------------------------------------+-------+
¦ 5. ¦Меры в сфере обращения промышленных отходов ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦5.1. ¦Разработка нормативно-правовых, финансово- ¦ 1997-¦
¦ ¦экономических и организационных документов в ¦ 1998 ¦
¦ ¦сфере обращения ПО. ¦ гг. ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦5.2. ¦Разработка рабочего проекта участка складирования¦ 1997 ¦
¦ ¦ПО на территории, предоставленной для ¦ г. ¦
¦ ¦строительства Северного полигона ТБО. ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦5.3. ¦Корректировка проекта переработки и захоронения ¦ 1997 ¦
¦ ¦строительных отходов в Северо-Западном ¦ г. ¦
¦ ¦промузле ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦5.4. ¦Строительство полигона строительных отходов в ¦ 1998 ¦
¦ ¦Северо-Западном промузле ¦ г. ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦5.5. ¦Разработка программы мониторинга за местами ¦ 1998 ¦
¦ ¦обезвреживания ПО ¦ г. ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦5.6. ¦Разработка программы контроля за обращением ПО в ¦ 1997 ¦
¦ ¦городе ¦ г. ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦ Итого по пункту 5: ¦ ¦
+-----T-------------------------------------------------+-------+
¦ 6. ¦Меры в сфере обезвреживания спецотходов ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦6.1. ¦Проведение инвентаризации и разработка системы ¦ 1998 ¦
¦ ¦сбора и обезвреживания медицинских отходов от ¦ г. ¦
¦ ¦медицинских учреждений города и ветеринарных ¦ ¦
¦ ¦отходов. ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦6.2. ¦Строительство на территории существующего ¦ 1998 ¦
¦ ¦полигона ТБО в Северо-Западном промузле ¦ г. ¦
¦ ¦сооружений по обезвреживанию ветеринарных ¦ ¦
¦ ¦отходов (ямы "Беккари") ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦6.3. ¦Разработка ТЭО комплекса по обезвреживанию ¦ 1999 ¦
¦ ¦медицинских отходов ¦ г. ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦6.4. ¦Разработка рабочего проекта и строительство ¦ 2000-¦
¦ ¦комплекса по обезвреживанию медицинских отходов ¦ 2003 ¦
¦ ¦ ¦ гг. ¦
+-----+-------------------------------------------------+-------+
¦ Итого по разделу 6: ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-------+
¦ ВСЕГО, без учета пунктов 1.2 и 6.4: ¦ ¦
L-------------------------------------------------------+--------
Продолжение таблицы
----------------------------------------------------------------¬
¦ Потребные ресурсы ¦
+-----------------T---------------T-----------------------------+
¦ Земельные, ¦ Эл. энергии, ¦ Финансовые (в ценах 1996 г.)¦
¦ га ¦ кВт +------------T----------------+
¦ ¦ ¦Капитальные,¦Эксплуатационные¦
¦ ¦ ¦ млн. руб. ¦ млн. руб./год ¦
+---------T-------+-------T-------+-----T------+--------T-------+
¦ 2000 г.¦2005 г.¦2000 г.¦2005 г.¦ 2000¦ 2005 ¦ 2000 г.¦2005 г.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 50 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦3.2. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 300 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦3.3.- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 120 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦3.4.- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 200 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦3.5.40* ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 21 ¦ - ¦ 1000 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 000 ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦3.6.- ¦ - ¦ 650 ¦ 650 ¦ 15 ¦ - ¦ 5000 ¦ 5000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 000 ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦3.7.- ¦ 10* ¦ - ¦ - ¦1000 ¦ 3200¦ 1500 ¦ 1500 ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦ 40* ¦ 10* ¦ 650 ¦ 650 ¦ 37 ¦ 3200¦ 7500 ¦ 6500 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 670 ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦4.1.- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 50 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦4.2.- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 20 ¦ - ¦ 50 ¦ 50 ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 70 ¦ - ¦ 50 ¦ 50 ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦5.1.- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 50 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦5.2. Учтены в пункте 2.9. ¦
+---------T-------T-------T-------T-----T------T--------T-------+
¦5.3.- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 200 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦5.4.4,7* ¦ - ¦ 400 ¦ - ¦6000 ¦ - ¦ Покрываются ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителем ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------T-------+
¦5.5.- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 50 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦5.6.- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦ 4,7 ¦ - ¦ 400 ¦ - ¦6400 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦6.1.- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 20 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦6.2.- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 360 ¦ - ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦6.3.- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦6.4. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Не ¦ ¦ Не ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опре-¦ ¦ опре- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ делен¦ ¦ делен ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 480 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------+-------+-------+-------+-----+------+--------+-------+
¦ 200 ¦ 1050 ¦ 650 ¦ 365 ¦ 366 ¦ 33590 ¦187650 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 240 ¦ 400 ¦ ¦ ¦
L-----------------+-------+-------+-----+------+--------+--------
* Земельные ресурсы, указанные в разделе 2-6, не суммируются,
т. к. входят в раздел 1.
|