Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА Г. РОСТОВА Н/Д ОТ 10.07.97 N 1261 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад

                              М Э Р
                           Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
   
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                       от 10 июля 1997 г. N 1261
   
                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
                       О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ В
                           Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
   
   
          В  соответствии  с  Законом  Российской    Федерации    "Об
   образовании", типологией общеобразовательных учреждений Российской
   Федерации,    с    целью    нормативно-правового       обеспечения
   функционирования общеобразовательных учреждений нового типа,
   
                         П О С Т А Н О В Л Я Ю:
   
          1. Утвердить Временное положение о муниципальной гимназии в
   г.  Ростове-на-Дону   (приложение    1) с    целью    упорядочения
   существующей сети данной категории образовательных учреждений.
          2. Рекомендовать штатное расписание муниципальной  гимназии
   формировать на основании приказа  Министерства  образования  РСФСР
   "Об  утверждении  положения  об  общеобразовательных   школах    с
   углубленным изучением иностранного языка" от 04 ноября 1987 года N
   190, постановления главы администрации г. Ростова-на-Дону "О мерах
   по социальной защите работников сферы образования и педагогических
   коллективов, работающих  в инновационном режиме" от 02.12.93 г.  N
   1456 и решения исполнительного комитета городского Совета народных
   депутатов        "О       материально-финансовом       обеспечении
   опытно-экспериментальной   работы    в    учреждениях    народного
   образования г. Ростова-на-Дону от 12.09.91 г. N 894.
          3. Контроль  за   выполнением   настоящего   постановления
   возложить  на  заместителя главы администрации города Балахнина Ю.
   
   
   
                                            И. О. Главы администрации
                                                           Е. Шепелев
   
   
                          ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
             О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
   
   
                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
          1.1. Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии   с
   Законом Российской Федерации от 10 июля 1992  года  N  3266-1  "Об
   образовании",   "Типовом    положении    об    общеобразовательном
   учреждении"  (утвержденном  31.08.1994  г.)  и  регулирует  основы
   правовой, хозяйственно-экономической и собственно  образовательной
   деятельности гимназий города Ростова-на-Дону.
          1.2. Муниципальная  гимназия  (в  дальнейшем   по    тексту
   "гимназия") есть вид общеобразовательного  учреждения  повышенного
   уровня,  ориентированного на восстановление культурно-исторических
   традиций  российского  образования,  сохранение  культурного  слоя
   нации путем создания условий для развития творческих способностей,
   поддержки    детской     одаренности,     воспитания     человека,
   интегрированного  в  культуру,  способного  к  интеллектуальной  и
   практической  деятельности  и  продолжения  образования  в  высшей
   школе.
          1.3. Цели гимназии:
          1.3.1. воспитание  человека    культуры,    способного    к
   саморазвитию,    творческой    самореализации    и    нравственной
   саморегуляции своей   деятельности   и  поведения  в  изменяющейся
   социокультурной среде;
          1.3.2. обеспечение "образования для  личности"  повышенного
   уровня, ориентированного  на  общеевропейские  стандарты,  широкое
   интеллектуальное и общекультурное развитие  учащихся  и  свободный
   выбор сфер жизнедеятельности;
          1.3.3. создание условий для выявления и развития творческих
   и  специальных  способностей  учащихся  и  подготовки    их    для
   продолжения образования в высшей школе;
          1.3.4. подготовка  к  практической  трудовой  деятельности,
   обеспечение  достаточного  для  адаптации  уровня  экономического,
   трудового, физического воспитания и  соответствующих  практических
   навыков.
          1.4. Гимназия призвана обеспечить максимально благоприятные
   условия для нравственного, гуманитарно-эстетического и физического
   развития личности.
          1.5. Гимназия  несет  ответственность   перед    учащимися,
   родителями, педагогической общественностью и  органами  управления
   образованием  за  реализацию  конституционных  прав  личности   на
   образование,  соответствие  выбранных  форм  обучения   возрастным
   психофизическим  особенностям  детей,  качественное  обучение    и
   воспитание, соответствующее учреждению данного вида.
   
                  2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ
   
          2.1. Гимназия создается как общеобразовательное  учреждение
   в  соответствии  с  потребностями   города    в    образовательных
   учреждениях повышенного уровня и в пределах средств, выделенных на
   образование.
          2.2. Гимназия  создается  учредителем  (учредителями)    по
   собственной инициативе и регистрируется в установленном порядке.
          2.3. Учредителем гимназии выступает управление  образования
   г. Ростова-на-Дону. Допускается совместное учредительство гимназии
   физическими и юридическими лицами. Отношения между учредителями  и
   гимназией  определяются  договором,  заключенным  между  ними    в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
          2.4. Учредительными документами гимназии являются решение о
   ее создании или договор учредителей, а также устав гимназии.
          2.5. Право  на  образовательную  деятельность  и    льготы,
   предоставленные законодательством Российской Федерации,  возникают
   у гимназии с момента выдачи ей лицензии.
          2.6. Гимназия  проходит  государственную    аттестацию    и
   аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании".
   
                    3. СТРУКТУРА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
          3.1. Гимназия функционирует в составе 5-11-х классов (2 и 3
   ступеней основного общего и среднего (полного) общего образования)
   в зависимости от условий учредительного договора. В гимназии могут
   быть  открыты  1-3  или  1-4  подготовительные  (прогимназические)
   классы, реализующие программу начального общего образования.
          3.2. Гимназия  реализует  программы  основного  общего    и
   среднего (полного) общего образования.
          3.3. Реализация  этих  программ  обеспечивается   освоением
   государственных  образовательных    стандартов    и    обогащением
   содержания на основе принципов  энциклопедичности,  гуманизации  и
   экологизации,  интеграции  и  дифференциации,  компьютеризации   и
   практической направленности.
   
               4. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ОТЧИСЛЕНИЯ ГИМНАЗИСТОВ
   
          4.1. Порядок    комплектования    гимназии        учащимися
   устанавливается уставом гимназии.
          4.2. За учащимися  гимназии  сохраняется  право  свободного
   перехода в соответствующий  класс  общеобразовательной  школы  или
   специально созданные общеобразовательные классы данной гимназии.
          4.3. Аттестация выпускников гимназии проводится  комиссией,
   в состав которой могут входить представители учредителей, а  также
   вузов. Аттестация проводится на основании  Положения  об  итоговой
   аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в Российской
   Федерации, а  также  рекомендаций  и  приказов  органов управления
   образованием г. Ростова-на-Дону.
          4.4. Выпускникам гимназии, прошедшим  итоговую  аттестацию,
   выдается  документ  государственного  образца  с  указанием   вида
   образовательного учреждения и предметов, включенных в учебный план
   гимназии.
          4.5. Отчисление учащихся из гимназии возможно:
          4.5.1. по  желанию  учащихся,  их  родителей  или  лиц,  их
   заменяющих;
          4.5.2. на основании  медицинского  заключения  о  состоянии
   здоровья, требующего щадящего режима учебных занятий;
          4.5.3. по решению Совета гимназии в  случаях  академической
   неуспеваемости учащихся по программам повышенной сложности.
          Органы  управления  образованием    содействуют    переводу
   учащихся в общеобразовательные школы для продолжения  образования.
   При  этом  учащиеся,  не  успевающие  по  программам    повышенной
   сложности,    по    решению    Совета    гимназии,    рекомендации
   психолого-педагогической комиссии могут  быть  переаттестованы  по
   программам общеобразовательной школы.
   
           5. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
                                ПРОЦЕССА
   
          5.1. Содержание образования в гимназии строится на  широкой
   гуманитарной  базе  программами  основного  и   общего    среднего
   образования на повышенном уровне сложности, на старшей  ступени  -
   программами, формирующими знания на уровне инвариантных понятий  в
   рамках индивидуального компонента учебного плана, но  при  условии
   гуманитаризации.
          Гуманитаризация образования обеспечивается:
          - нацеленностью  содержания,  организации   и    технологии
   обучения  на  общекультурное  развитие   личности,    формирование
   мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение  универсальных
   способов  познания    действительности,    овладение    средствами
   мыследеятельности;
          - расширением и углублением программ традиционных предметов
   (русского  языка,  литературы,  истории,  географии  и  др.),   их
   логическим продолжением   в   индивидуальном  компоненте  учебного
   плана;
          - изучением  иностранных  языков  (не  менее    2-х)    или
   современных  коммуникационных  языков  как  условие    становления
   культурного и научного потенциала личности.
          5.2. Организация   образовательного    процесса    гимназии
   осуществляется по индивидуальным учебным планам,  разработанным  в
   соответствии с рекомендациями государственного базисного  учебного
   плана и реализующим принцип модульного формирования гимназического
   компонента образования.
          5.3. Вариативность учебного плана гимназии  реализуется  за
   счет:
          - индивидуального выбора каждой гимназией набора  предметов
   и  курсов  из  каждого  модуля,  обеспечивающих  интеллектуальное,
   общее, нравственное развитие личности;
          использование  новых  программ,   отвечающих    требованиям
   интегративно-гуманитарного подхода;
          - ведения  программ,  формирующих    знания    на    уровне
   инвариантных понятий в рамках индивидуального компонента  учебного
   плана.
          5.4. Обучение строится на основе  гибких  форм  организации
   учебно-воспитательного  процесса,   способствующих    формированию
   интеллекта, навыков исследовательского труда,  ориентированных  на
   личностные способности учащихся  и  их  развитие  через  различные
   формы деятельности.
          5.5. Личностная  ориентация   гимназического    образования
   обеспечивается психологической службой.
          5.6. Количество учащихся в классе не  должно  превышать  25
   человек. Классы  делятся  на  две-три  подгруппы  -  при  изучении
   иностранных языков, на две подгруппы - при изучении информатики  и
   вычислительной техники, профильных предметов в  8-11  классах,  на
   занятиях по физкультуре. Деление на подгруппы по другим  предметам
   производится по  решению  Совета  гимназии  в  пределах  имеющихся
   ассигнований.
          5.7. Гимназии  самостоятельны  в  выборе  системы   оценок,
   формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся.
          5.8. Гимназистам, достигшим высоких  результатов  в  учебе,
   проявившим  склонности  к  творческой,    научной    деятельности,
   назначается стипендия из имеющихся в гимназии фондов,  поступлений
   из вузов, частных лиц и других средств.
           5.9. Гимназия  осуществляет  исследовательские  программы,
   направленные    на    разработку    содержания    и     технологий
   личностно-ориентированного,    гимназического    образования     и
   воспитания.
   
             6. УПРАВЛЕНИЕ ГИМНАЗИЕЙ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
   
          6.1. Общее руководство гимназией  осуществляет  выборный  и
   представительный  орган - Совет  гимназии,  порядок   выборов    и
   компетенция которого определяется уставом гимназии.
          6.2. Непосредственное  руководство  гимназией  осуществляет
   директор, назначаемый органами управления образованием. Директор в
   соответствии  с  функциональными   обязанностями,    определенными
   квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом)  и
   уставом  гимназии  несет  полную  ответственность  за   результаты
   деятельности гимназии.
          6.3. Разграничение полномочий между  директором  и  Советом
   гимназии определяется уставом гимназии.
          6.4. Гимназия  работает   по    индивидуальному    штатному
   расписанию,    утвержденному    управлением    образования      г.
   Ростова-на-Дону.
          6.5. Педагогический    коллектив    гимназии    формируется
   директором на основе контракта, либо по трудовому соглашению,  что
   определяется  уставом  гимназии.  Условия  контракта   не    могут
   противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.  Не
   менее 35 % педагогических кадров  должны  иметь  высшую  и  первую
   квалификационные категории.
          6.6. Управление    гимназии    строится     на        идеях
   программно-целевого    планирования    и    системного    анализа.
   Организационная  структура  управления  должна  обеспечивать   все
   звенья, уровни, участки развития гимназии и ее  жизнедеятельности,
   вовлекая каждого члена коллектива в процесс соуправления.
          6.7 Для организации инновационной деятельности по отработке
   гимназического  компонента  образования,   анализа    деятельности
   педагогического  коллектива  и  определения  основных  направлений
   развития учреждения создается Методический совет гимназии.
          6.8. Компетенция и ответственность гимназии определяется  в
   соответствии со ст. 32 Закона РФ "Об образовании".
   
                    7. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ГИМНАЗИИ
   
          7.1. За  гимназией   учредитель    закрепляет    имущество,
   принадлежащее учредителю на праве оперативного управления.
          Гимназия владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за
   ней на праве оперативного управления имуществом в  соответствии  с
   назначением    имущества,    уставными    целями     деятельности,
   законодательством Российской Федерации и договором между гимназией
   и  собственником  (уполномоченным   им    органом)    или    между
   собственником (уполномоченным им органом) и учредителем.
          7.2. Деятельность гимназии финансируется ее  учредителем  в
   соответствии с договором между ними.
          7.3. Гимназия  вправе  оказывать  платные    дополнительные
   образовательные  услуги,  не   предусмотренные    соответствующими
   образовательными программами и  государственными  образовательными
   стандартами. Платные образовательные услуги не могут быть  оказаны
   вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств
   бюджета.
          7.4. Ставки (должностные оклады) педагогических  работников
   и учебно-вспомогательного персонала гимназии повышаются на  15%  в
   соответствии  с  приказом  Министерства  просвещения  РСФСР    "Об
   утверждении положения об общеобразовательных школах с  углубленным
   изучением иностранного языка" N 190 от 4.11.87 г .
          7.5. Должностные  оклады  директора  и  его    заместителей
   устанавливаются  на  уровне  должностных    окладов    аналогичных
   работников  образовательных  школ  при  максимальном   контингенте
   учащихся и соответствующих разрядов ЕТС.
          7.6. Гимназия  может    осуществлять    предпринимательскую
   деятельность, доход от  которой  может  использоваться  только  на
   развитие учреждения (в т. ч. на заработную плату) по  согласованию
   с учредителем.
   
                 8. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГИМНАЗИИ
   
          8.1. Гимназия  имеет  право   осуществлять    международную
   деятельность  в  соответствии  с   законодательством    Российской
   Федерации и Законом  РФ  "Об  образовании"  и  по  согласованию  с
   учредителем.
   
                 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ ГИМНАЗИИ
   
          9.1. Ликвидация и реорганизация гимназии осуществляется  по
   заключению  аттестационной  службы  и  по  решению  учредителя   в
   порядке, предусмотренном уставом гимназии.
          9.2. Имущество  реорганизованного   или    ликвидированного
   учреждения поступает в ведение учредителя.
   
   
                                                   Управляющий делами
                                                           Т. Куценко


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz