М Э Р
Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 10 июля 1997 г. N 1261
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ В
Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об
образовании", типологией общеобразовательных учреждений Российской
Федерации, с целью нормативно-правового обеспечения
функционирования общеобразовательных учреждений нового типа,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Временное положение о муниципальной гимназии в
г. Ростове-на-Дону (приложение 1) с целью упорядочения
существующей сети данной категории образовательных учреждений.
2. Рекомендовать штатное расписание муниципальной гимназии
формировать на основании приказа Министерства образования РСФСР
"Об утверждении положения об общеобразовательных школах с
углубленным изучением иностранного языка" от 04 ноября 1987 года N
190, постановления главы администрации г. Ростова-на-Дону "О мерах
по социальной защите работников сферы образования и педагогических
коллективов, работающих в инновационном режиме" от 02.12.93 г. N
1456 и решения исполнительного комитета городского Совета народных
депутатов "О материально-финансовом обеспечении
опытно-экспериментальной работы в учреждениях народного
образования г. Ростова-на-Дону от 12.09.91 г. N 894.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления
возложить на заместителя главы администрации города Балахнина Ю.
И. О. Главы администрации
Е. Шепелев
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об
образовании", "Типовом положении об общеобразовательном
учреждении" (утвержденном 31.08.1994 г.) и регулирует основы
правовой, хозяйственно-экономической и собственно образовательной
деятельности гимназий города Ростова-на-Дону.
1.2. Муниципальная гимназия (в дальнейшем по тексту
"гимназия") есть вид общеобразовательного учреждения повышенного
уровня, ориентированного на восстановление культурно-исторических
традиций российского образования, сохранение культурного слоя
нации путем создания условий для развития творческих способностей,
поддержки детской одаренности, воспитания человека,
интегрированного в культуру, способного к интеллектуальной и
практической деятельности и продолжения образования в высшей
школе.
1.3. Цели гимназии:
1.3.1. воспитание человека культуры, способного к
саморазвитию, творческой самореализации и нравственной
саморегуляции своей деятельности и поведения в изменяющейся
социокультурной среде;
1.3.2. обеспечение "образования для личности" повышенного
уровня, ориентированного на общеевропейские стандарты, широкое
интеллектуальное и общекультурное развитие учащихся и свободный
выбор сфер жизнедеятельности;
1.3.3. создание условий для выявления и развития творческих
и специальных способностей учащихся и подготовки их для
продолжения образования в высшей школе;
1.3.4. подготовка к практической трудовой деятельности,
обеспечение достаточного для адаптации уровня экономического,
трудового, физического воспитания и соответствующих практических
навыков.
1.4. Гимназия призвана обеспечить максимально благоприятные
условия для нравственного, гуманитарно-эстетического и физического
развития личности.
1.5. Гимназия несет ответственность перед учащимися,
родителями, педагогической общественностью и органами управления
образованием за реализацию конституционных прав личности на
образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным
психофизическим особенностям детей, качественное обучение и
воспитание, соответствующее учреждению данного вида.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ
2.1. Гимназия создается как общеобразовательное учреждение
в соответствии с потребностями города в образовательных
учреждениях повышенного уровня и в пределах средств, выделенных на
образование.
2.2. Гимназия создается учредителем (учредителями) по
собственной инициативе и регистрируется в установленном порядке.
2.3. Учредителем гимназии выступает управление образования
г. Ростова-на-Дону. Допускается совместное учредительство гимназии
физическими и юридическими лицами. Отношения между учредителями и
гимназией определяются договором, заключенным между ними в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Учредительными документами гимназии являются решение о
ее создании или договор учредителей, а также устав гимназии.
2.5. Право на образовательную деятельность и льготы,
предоставленные законодательством Российской Федерации, возникают
у гимназии с момента выдачи ей лицензии.
2.6. Гимназия проходит государственную аттестацию и
аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании".
3. СТРУКТУРА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Гимназия функционирует в составе 5-11-х классов (2 и 3
ступеней основного общего и среднего (полного) общего образования)
в зависимости от условий учредительного договора. В гимназии могут
быть открыты 1-3 или 1-4 подготовительные (прогимназические)
классы, реализующие программу начального общего образования.
3.2. Гимназия реализует программы основного общего и
среднего (полного) общего образования.
3.3. Реализация этих программ обеспечивается освоением
государственных образовательных стандартов и обогащением
содержания на основе принципов энциклопедичности, гуманизации и
экологизации, интеграции и дифференциации, компьютеризации и
практической направленности.
4. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ОТЧИСЛЕНИЯ ГИМНАЗИСТОВ
4.1. Порядок комплектования гимназии учащимися
устанавливается уставом гимназии.
4.2. За учащимися гимназии сохраняется право свободного
перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы или
специально созданные общеобразовательные классы данной гимназии.
4.3. Аттестация выпускников гимназии проводится комиссией,
в состав которой могут входить представители учредителей, а также
вузов. Аттестация проводится на основании Положения об итоговой
аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в Российской
Федерации, а также рекомендаций и приказов органов управления
образованием г. Ростова-на-Дону.
4.4. Выпускникам гимназии, прошедшим итоговую аттестацию,
выдается документ государственного образца с указанием вида
образовательного учреждения и предметов, включенных в учебный план
гимназии.
4.5. Отчисление учащихся из гимназии возможно:
4.5.1. по желанию учащихся, их родителей или лиц, их
заменяющих;
4.5.2. на основании медицинского заключения о состоянии
здоровья, требующего щадящего режима учебных занятий;
4.5.3. по решению Совета гимназии в случаях академической
неуспеваемости учащихся по программам повышенной сложности.
Органы управления образованием содействуют переводу
учащихся в общеобразовательные школы для продолжения образования.
При этом учащиеся, не успевающие по программам повышенной
сложности, по решению Совета гимназии, рекомендации
психолого-педагогической комиссии могут быть переаттестованы по
программам общеобразовательной школы.
5. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
5.1. Содержание образования в гимназии строится на широкой
гуманитарной базе программами основного и общего среднего
образования на повышенном уровне сложности, на старшей ступени -
программами, формирующими знания на уровне инвариантных понятий в
рамках индивидуального компонента учебного плана, но при условии
гуманитаризации.
Гуманитаризация образования обеспечивается:
- нацеленностью содержания, организации и технологии
обучения на общекультурное развитие личности, формирование
мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных
способов познания действительности, овладение средствами
мыследеятельности;
- расширением и углублением программ традиционных предметов
(русского языка, литературы, истории, географии и др.), их
логическим продолжением в индивидуальном компоненте учебного
плана;
- изучением иностранных языков (не менее 2-х) или
современных коммуникационных языков как условие становления
культурного и научного потенциала личности.
5.2. Организация образовательного процесса гимназии
осуществляется по индивидуальным учебным планам, разработанным в
соответствии с рекомендациями государственного базисного учебного
плана и реализующим принцип модульного формирования гимназического
компонента образования.
5.3. Вариативность учебного плана гимназии реализуется за
счет:
- индивидуального выбора каждой гимназией набора предметов
и курсов из каждого модуля, обеспечивающих интеллектуальное,
общее, нравственное развитие личности;
использование новых программ, отвечающих требованиям
интегративно-гуманитарного подхода;
- ведения программ, формирующих знания на уровне
инвариантных понятий в рамках индивидуального компонента учебного
плана.
5.4. Обучение строится на основе гибких форм организации
учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию
интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на
личностные способности учащихся и их развитие через различные
формы деятельности.
5.5. Личностная ориентация гимназического образования
обеспечивается психологической службой.
5.6. Количество учащихся в классе не должно превышать 25
человек. Классы делятся на две-три подгруппы - при изучении
иностранных языков, на две подгруппы - при изучении информатики и
вычислительной техники, профильных предметов в 8-11 классах, на
занятиях по физкультуре. Деление на подгруппы по другим предметам
производится по решению Совета гимназии в пределах имеющихся
ассигнований.
5.7. Гимназии самостоятельны в выборе системы оценок,
формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся.
5.8. Гимназистам, достигшим высоких результатов в учебе,
проявившим склонности к творческой, научной деятельности,
назначается стипендия из имеющихся в гимназии фондов, поступлений
из вузов, частных лиц и других средств.
5.9. Гимназия осуществляет исследовательские программы,
направленные на разработку содержания и технологий
личностно-ориентированного, гимназического образования и
воспитания.
6. УПРАВЛЕНИЕ ГИМНАЗИЕЙ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
6.1. Общее руководство гимназией осуществляет выборный и
представительный орган - Совет гимназии, порядок выборов и
компетенция которого определяется уставом гимназии.
6.2. Непосредственное руководство гимназией осуществляет
директор, назначаемый органами управления образованием. Директор в
соответствии с функциональными обязанностями, определенными
квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и
уставом гимназии несет полную ответственность за результаты
деятельности гимназии.
6.3. Разграничение полномочий между директором и Советом
гимназии определяется уставом гимназии.
6.4. Гимназия работает по индивидуальному штатному
расписанию, утвержденному управлением образования г.
Ростова-на-Дону.
6.5. Педагогический коллектив гимназии формируется
директором на основе контракта, либо по трудовому соглашению, что
определяется уставом гимназии. Условия контракта не могут
противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Не
менее 35 % педагогических кадров должны иметь высшую и первую
квалификационные категории.
6.6. Управление гимназии строится на идеях
программно-целевого планирования и системного анализа.
Организационная структура управления должна обеспечивать все
звенья, уровни, участки развития гимназии и ее жизнедеятельности,
вовлекая каждого члена коллектива в процесс соуправления.
6.7 Для организации инновационной деятельности по отработке
гимназического компонента образования, анализа деятельности
педагогического коллектива и определения основных направлений
развития учреждения создается Методический совет гимназии.
6.8. Компетенция и ответственность гимназии определяется в
соответствии со ст. 32 Закона РФ "Об образовании".
7. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ГИМНАЗИИ
7.1. За гимназией учредитель закрепляет имущество,
принадлежащее учредителю на праве оперативного управления.
Гимназия владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за
ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с
назначением имущества, уставными целями деятельности,
законодательством Российской Федерации и договором между гимназией
и собственником (уполномоченным им органом) или между
собственником (уполномоченным им органом) и учредителем.
7.2. Деятельность гимназии финансируется ее учредителем в
соответствии с договором между ними.
7.3. Гимназия вправе оказывать платные дополнительные
образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими
образовательными программами и государственными образовательными
стандартами. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны
вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств
бюджета.
7.4. Ставки (должностные оклады) педагогических работников
и учебно-вспомогательного персонала гимназии повышаются на 15% в
соответствии с приказом Министерства просвещения РСФСР "Об
утверждении положения об общеобразовательных школах с углубленным
изучением иностранного языка" N 190 от 4.11.87 г .
7.5. Должностные оклады директора и его заместителей
устанавливаются на уровне должностных окладов аналогичных
работников образовательных школ при максимальном контингенте
учащихся и соответствующих разрядов ЕТС.
7.6. Гимназия может осуществлять предпринимательскую
деятельность, доход от которой может использоваться только на
развитие учреждения (в т. ч. на заработную плату) по согласованию
с учредителем.
8. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГИМНАЗИИ
8.1. Гимназия имеет право осуществлять международную
деятельность в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Законом РФ "Об образовании" и по согласованию с
учредителем.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ ГИМНАЗИИ
9.1. Ликвидация и реорганизация гимназии осуществляется по
заключению аттестационной службы и по решению учредителя в
порядке, предусмотренном уставом гимназии.
9.2. Имущество реорганизованного или ликвидированного
учреждения поступает в ведение учредителя.
Управляющий делами
Т. Куценко
|