М Э Р
Г. РОСТОВА - НА - ДОНУ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 9 июля 1997 г. N 1251
О СОЗДАНИИ КОММУНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
СЛУЖБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОРОДСКОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(КОММУНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГО)
Во исполнение Федерального закона "О защите прав населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" от 11.11.94 г., постановления Правительства Российской
Федерации "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" N 1113 от 05.11.95 г.,
областного Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" от 25.07.96 г.,
постановления главы администрации Ростовской области "Об областной
системе единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций N 144 от 05.05.96 г., постановления Главы
администрации г. Ростова н/Д "О городской подсистеме единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций N 16 от 09.01.97 г.,
П О С Т А Н О В Л Я Ю :
1. Создать на базе муниципального учреждения "Департамент
жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова н/Д"
коммунально-техническую службу обеспечения городской подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (ГП РСЧС).
2. В состав коммунально-технической службы обеспечения ГП
РСЧС включить:
- МП ПО "Водоканал", МП ОПХ "Декоративные культуры", МП
"Специализированный центр коммунальных предприятий", МП "Городская
аварийная служба ЖКХ", МП СДРСУ-2, МУП по эксплуатации
муниципальных котельных и тепловых сетей, МУФЗ (Муниципальное
учреждение с функцией заказчика), РКБ, ТОО "Спецавтотранс", АО
гостиничный комплекс "Ростов-Дон", АО "Горжилпроект".
3. Начальником коммунально-технической службы обеспечения
ГП РСЧС назначить директора Департамента ЖКХ и энергетики
(Гайденко П. И.).
4. Начальнику коммунально-технической службы обеспечения ГП
РСЧС своим приказом назначить начальника штаба службы.
5. Утвердить Положение "О коммунально-технической службе
обеспечения городской подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (приложение N
1).
6. Контроль за выполнением настоящего постановления
возложить на заместителя главы администрации города Ю. Андриади и
начальника штаба по делам ГО и ЧС Цимбалова А. В.
Мэр города
М. ЧЕРНЫШЕВ
Приложение N 1
к Постановлению Мэра
г. Ростова-на-Дону
от 9.07.97 г. N 1251
П О Л О Ж Е Н И Е
О КОММУНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОРОДСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет принципы построения,
состав сил и средств, порядок выполнения задач, а также регулирует
основные вопросы функционирования коммунально-технической службы
обеспечения городской подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее КТС ГП
РСЧС).
2. В соответствии с Постановлением Главы администрации
города от 09.01.97 г. N 16 "О городской подсистеме единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", основными задачами коммунально-технической службы ГП
РСЧС в мирное и военное время является:
- организация и осуществление мероприятий по повышению
устойчивости работы городских сетей коммунального хозяйства и
ликвидация аварий на этих сетях;
- проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции
зараженной территории и сооружений с привлечением сил и средств 20
отряда пожарной охраны;
- организация и осуществление санитарной обработки людей,
выходящих из очагов поражения, обеззараживания одежды и средств
индивидуальной защиты;
- рекультивация и захоронение ртути и зараженного грунта РВ
с мощностью экспозиционной дозы до 300 мкр/ч;
- организация и осуществление контроля по предотвращению
чрезвычайных ситуаций на объектах МП ПО "Водоканал", использующих
и транспортирующих хлор;
- организация очистки территорий города от последствий
стихийных бедствий, ливней, снегопадов и т. д.;
- подготовка необходимых сил и средств для обеспечения
населения города водой в условиях введения режима ограниченного
водопользования;
- организация и проведение массовых захоронений погибших в
результате ЧС мирного и военного времени.
3. КТС ГП РСЧС является функциональной подсистемой ГП РСЧС
и имеет три уровня:
- городской;
- районный;
- объектовый.
4. КТС ГП РСЧС создается на базе Муниципального учреждения
"Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города
Ростова-на-Дону", для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени на территории города.
Ответственность за организацию, общее руководство и
готовность коммунально-технической службы к действиям при
возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается на начальника
коммунально-технической службы - Директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города
Ростова-на-Дону.
Он является прямым начальником всего личного состава службы
и подчиняется непосредственно Мэру - Председателю КЧС города, а по
вопросам организации взаимодействия - Начальнику штаба по делам ГО
и ЧС города Ростова-на-Дону.
5. КТС ГП РСЧС на каждом уровне имеет:
- органы управления;
- силы и средства;
- системы связи и оповещения;
- системы информационного обеспечения;
- резервы финансовых и материальных ресурсов (ЧРФ).
5.1. Органы управления:
5.1.1. Постоянно действующий орган управления - штаб КТС ГП
РСЧС. В подведомственных учреждениях - специально назначенные
лица, в зависимости от численности личного состава.
5.1.2. Орган повседневного управления:
- дежурно-диспетчерская служба Департамента ЖКХ и
энергетики;
- дежурно-диспетчерская служба (05);
- дежурно-диспетчерские службы подведомственных
подразделений.
Организационно и технически органы повседневного управления
в соответствии с Постановлением Главы администрации города
объединяются в единую дежурно-диспетчерскую службу (служба
спасения) города (ЕДДС ЧС) при штабе по делам ГО и ЧС города.
5.2. Силы и средства КТС ГП РСЧС:
5.2.1. Постоянной готовности:
- бригада водопроводных сетей МП ПО "Водоканал";
- бригада канализационных сетей МП ПО "Водоканал";
- аварийные расчеты на химически опасных объектах МП ПО
"Водоканал";
- аварийно-технические бригады МУФЗ и РКБ городских
районов.
5.2.2. Для наращивания усилий используются силы и средства
предприятий жилищно-коммунального хозяйства города,
предназначенные для оказания помощи при ликвидации чрезвычайных
ситуаций:
а) первой очереди:
- РКБ городских районов.
б) второй очереди:
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства, не имеющие
круглосуточного дежурства диспетчерских служб.
в) третьей очереди:
- ведомственные силы и средства, привлекаемые в порядке
взаимодействия, для оказания помощи в проведении АСДНР решением
Председателя КТС города.
Невоенизированные формирования КТС ГП РСЧС повышенной
готовности:
- специализированная группа повышенной готовности МП ПО
"Водоканал".
5.3. Система связи и оповещения.
Для управления мероприятиями коммунально-технической службы
обеспечения ГП РСЧС используются имеющиеся системы связи на базе
Ростовской телефонной сети - радиосвязь жилищно-коммунальной
службы, созданная на базе УКВ (КВ) диапазона со всеми ММПП ЖКХ,
подведомственными организациями, а также радиосвязь с ЕДДС-ЧС
города.
Для оповещения руководящего состава КТС ГП РСЧС, населения
города о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
задействуются:
- система централизованного оповещения штаба по делам ГО и
ЧС Ростовской области (для города Ростова-на-Дону) с
использованием аппаратуры оповещения, электросирен, а также стоек
циркулярного вызова;
- локальные системы оповещения учреждений ЖКХ;
- система радиопейджинговой связи города;
- средства массовой информации (радио, телевидение,
печать).
Порядок задействования, поддержание в готовности, проверок
системы связи и оповещения ГП РСЧС определяется Мэром -
Председателем КЧС города, решением начальника КТС обеспечения ГП
РСЧС.
5.4. Информационное обеспечение функционирования КТС ГП
РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой в составе:
- ИВЦ Департамента ЖКХ и энергетики города, входящего в
состав информационно-управляющего центра штаба по делам ГО и ЧС
города:
- средств связи и передачи данных на базе
информационно-управляющего центра штаба по делам ГО и ЧС города.
Порядок сбора информации в области защиты населения и
территорий города от ЧС и обмен этой информацией в пределах ГП
РСЧС осуществляется в соответствии с постановлением Главы
администрации города.
5.5. Резервы финансовых и материальных ресурсов (ЧРФ).
Создаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в городе, районах, на объектах ЖКХ за счет средств
местного бюджета и средств организаций, входящих в КТС.
Номенклатура и объем резервов, порядок их создания определяется
начальником подведомственных организаций.
6. В зависимости от складывающейся обстановки в мирное
время коммунально-техническая служба функционирует в трех режимах:
6.1. Режим повседневной деятельности - при нормальной
производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий и
эпизоотий.
6.2. Режим повышенной готовности - при ухудшении
производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической обстановки, при
получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных
ситуаций.
6.3. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во
время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Основные мероприятия, осуществляемые при
функционировании коммунально-технической службы ГП РС ЧС:
7.1. В режиме повседневной деятельности:
- получение информации об обстановке на потенциально
опасных объектах;
- разработка и уточнение плана действий
коммунально-технической службы обеспечения ГП РС ЧС по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в
мирное время;
- совершенствование подготовки руководящего состава КТС к
действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация обучения населения способам защиты и
действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание резервов имущества для обеспечения действий
коммунально-технической службы при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение устойчивости функционирования всех
коммунальных служб города при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- создание, укомплектованность личным составом
аварийно-технических бригад постоянной готовности;
- участие в планировании и выполнении целевых программ и
мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечение
безопасности и защиты населения;
- поддержание в готовности средств связи и оповещения для
обеспечения непрерывного руководства силами и средствами службы
при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- изучение, обобщение и распространение опыта работы
коммунально-технической службы обеспечения ГП РСЧС в условиях
чрезвычайных ситуаций.
7.2. В режиме повышенной готовности:
- сбор и обмен информацией со службами ГП РС ЧС для
выявления причин ухудшения обстановки, выработка предложений по ее
нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- прогнозирование возможных масштабов поражения населения в
районе предполагаемого возникновения чрезвычайных ситуаций;
- приведение в готовность сил и средств
коммунально-технической службы;
- уточнение плана действий коммунально-технической службы в
условиях предполагаемых чрезвычайных ситуаций и доведение
распоряжений до руководителей ЖКХ города;
- проведение мероприятий по защите населения от возможных
последствий воздействия чрезвычайной ситуации;
- принятие мер по повышению устойчивости функционирования
учреждений коммунально-технической службы города при возникновении
чрезвычайной ситуации.
7.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- уточнение размеров зоны чрезвычайной ситуации и
количества пострадавшего населения;
- организация непрерывного управления силами и средствами
коммунально-технической службы, участвующими в ликвидации
чрезвычайной ситуации;
- осуществление взаимодействия с другими службами ГП РС ЧС
в ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне
чрезвычайной ситуации.
8. Организация работы коммунально-технической службы
обеспечения ГП РСЧС.
8.1. Начальник коммунально-технической службы осуществляет
управление службой непосредственно и через штаб службы. В пределах
своей компетенции издает приказы, распоряжения и инструкции,
обязательные для исполнения всеми организациями и предприятиями,
входящими в состав службы.
8.2. Начальник штаба коммунально-технической службы
назначается приказом начальника службы по согласованию с
начальником штаба ГО и ЧС города. Начальник штаба организует
работу штаба и несет ответственность за повседневную деятельность
и состояние дел в службе. Он имеет право отдавать приказания
(распоряжения) от имени начальника службы по вопросам
коммунально-технического обеспечения мероприятий ГП РСЧС.
8.3. Штаб коммунально-технической службы разрабатывает
систему оповещения и сбора руководящего состава службы,
осуществляет регулярные проверки ее функционирования,
разрабатывает документы, регламентирующие деятельность
коммунально-технической службы в условиях ЧС мирного и военного
времени.
8.4. Основными планирующими документами по организации
работы коммунально-технической службы обеспечения ГП РСЧС
являются:
8.4.1. План действий коммунально-технической службы
обеспечения ГП РС ЧС г. Ростова-на-Дону по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на мирное время.
8.4.2. План гражданской обороны коммунально-технической
службы города Ростова-на-Дону.
8.4.3. План основных мероприятий коммунально-технической
службы обеспечения ГП РСЧС по вопросам гражданской обороны
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на текущий год и
другие планирующие документы.
8.5. Обязанности должностных лиц КТС обеспечения ГП РСЧС.
8.5.1. На начальника коммунально-технической службы и его
штаб возлагается:
- организация коммунально-технического обеспечения
мероприятий ГП РСЧС;
- подготовка предложений председателю КЧС по использованию
сил и средств службы при ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций;
- обеспечение постоянной готовности службы к проведению
мероприятий ГП РС ЧС;
- разработка плана действий коммунально-технической службы
обеспечения ГП РС ЧС по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
- организация управления, связи и оповещения;
- организация обучения руководящего состава
коммунально-технической службы в условиях чрезвычайных ситуаций;
- контроль за укомплектованностью НФГО личным составом и
имуществом;
- контроль за созданием, накоплением и хранением имущества
гражданской обороны;
- осуществление взаимодействия с другими службами
обеспечения ГП РС ЧС при планировании и выполнении мероприятий ГП
РСЧС;
- обобщение и распространение передового опыта работы
службы.
9. Обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных
ситуаций осуществляется силами и средствами КТС ГП РСЧС, районных
подсистем РСЧС, на территориях (объектах), на которых сложилась
чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством
соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям, руководителей
учреждений коммунально-технической службы.
Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами
локализовать ее невозможно, указанные комиссии (руководители
предприятий) обращаются к вышестоящей КЧС (руководителю).
10. Финансирование мероприятий по локализации (ликвидации)
чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций
(виновников) ЧС и других источников.
11. В целях заблаговременного проведения мероприятий по
предупреждению ЧС и максимального возможного снижения ущерба и
потерь в случае их возникновения, штаб КТС осуществляет разработку
предложений по действиям сил и средств КТС в рамках ГП РСЧС для
составления единого плана действий.
Объем и содержание указанных мероприятий определяется с
учетом вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на
территории города (объектах экономики, учреждений
коммунально-технической службы) на основании расчетов по
прогнозированию возможностей обстановки, а также из принципа
необходимой достаточности и максимального возможного использования
имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием
действий ГП РСЧС осуществляет штаб по делам ГО и ЧС города.
Управляющий делами
администрации
г. Ростова-на-Дону
Т. КУЦЕНКО
|