ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 19 мая 1997 г. N 172
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА"
В целях развертывания автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра, ориентированной на
современные методы сбора, обработки, хранения и передачи
кадастровых данных, в развитие постановления Правительства
Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 622 "О
совершенствовании ведения государственного земельного кадастра" и
во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
3 августа 1996 года N 932 "Об утверждении федеральной целевой
Программы "Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра"
П О С Т А Н О В Л Я Ю :
1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра" (далее именуется - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы комитет
по земельным ресурсам и землеустройству области.
3. Министерству сельского хозяйства, продовольствия и
торговли области в Комплексной программе повышения плодородия почв
области предусмотреть финансовое обеспечение мероприятий Программы
автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и
сельских районов области разработать и утвердить по согласованию с
комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области местные
программы создания автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра, предусмотрев источники
финансирования работ по созданию указанной системы в районах и
городах, организации и функционирования кадастровых бюро, а также
мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации
кадров.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - члена
Правительства Гребенюка В. Д.
Глава администрации
(Губернатор) области
В. Ф. ЧУБ
Постановление вносит комитет
по земельным ресурсам и
землеустройству области
Приложение
к постановлению Главы
Администрации области
от 19.05.97 г. N 172
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Создание автоматизированной системы
ведения государственного
земельного кадастра"
ПАСПОРТ
областной целевой Программы
"Создание автоматизированной системы
ведения государственного
земельного кадастра"
Наименование Программы - областная целевая Программа
"Создание автоматизированной
системы ведения государственного
земельного кадастра"
Разработчики Программы - Росткомземресурсы, Южно-Российский
региональный кадастровый центр
Цель Программы - развертывание автоматизированной
системы ведения государственного
земельного кадастра,
обеспечивающей на всей территории
области единую политику в области
земельного кадастра
Сроки реализации - 1997-2000 годы
Программы
Перечень основных - развертывание
мероприятий программно-технических комплексов;
- информационное обеспечение
системы;
- создание организационных структур;
- подготовка и переподготовка
кадров;
- внедрение разработанной в рамках
федеральной целевой программы
подсистемы защиты информации.
Исполнители - Администрация области, органы
Программы местного самоуправления районов и
городов, Росткомземресурсы,
комземресурсы районов и городов
Объемы и источники - всего по Программе - 265,43 млрд.
финансирования рублей, в том числе 38,3 млрд.
рублей областного бюджета, из
средств, выделяемых министерству
сельского хозяйства и торговли
области на реализацию Комплексной
программы повышения плодородия
почв области на 1997-2000 годы;
83,33 млрд. руб. - федеральный
бюджет; 120,0 млрд. руб. из
средств бюджета районов и городов
и 23,8 млрд. руб. из средств займа
МБРР; на 1997 год - 40,93 млрд.
рублей, в том числе 6,03 млрд.
рублей - федеральный бюджет, 6,70
млрд. руб. - областной (МСХ)
бюджет и 28,2 млрд. руб. из
средств местного бюджета районов и
городов
Ожидаемые конечные - ведение государственного
результаты реализации земельного кадастра на современном
Программы техническом и технологическом
уровне, исчерпывающая кадастровая
информация о составе, состоянии и
движении земельных ресурсов будет
способствовать увеличению
поступления платежей за землю,
функционированию цивилизованного
рынка земли и недвижимости и
защите прав на землю.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
автоматизированными методами
Областная целевая Программа "Создание автоматизированной
системы ведения земельного кадастра" (далее именуется - Программа)
разработана во исполнение постановления Правительства Российской
Федерации от 3 августа 1996 года N 932 "Об утверждении федеральной
целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра".
Программа предусматривает развертывание и функционирование
на территории области автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра, которая будет способствовать
обеспечению увеличения и стабильного поступления платежей за
землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости
и защите прав на землю.
Данная задача продиктована динамикой земельных
преобразований и необходимостью привести сферу регулирования
земельных отношений и управления земельными ресурсами в
соответствие с потребностями рыночной экономики.
Земельная реформа внесла коренные изменения в характер
земельных отношений. Отменена монополия государственной
собственности на землю. Проведено крупномасштабное
перераспределение земель. Образовались и развиваются новые формы
земельной собственности, включая частную.
527 тыс. личных подсобных хозяйств, 435 тыс. коллективных
садоводов и 332 тыс. индивидуальных застройщиков имеют свыше 216
тыс. га земли. Развиваются крестьянские (фермерские) хозяйства,
казачьи общества. Количество собственников земельных участков,
землевладельцев, землепользователей и арендаторов продолжает
расти.
Новый тип земельных отношений, основанный на многообразии
форм собственности на землю, закреплен в Конституции Российской
Федерации, Уставе Ростовской области, других законодательных
актах.
Узаконены такие нормы общественных отношений, как институты
собственников и арендаторов земли, залог, продажа и другие сделки
с земельными участками, платность землепользования, регистрация
прав на землю и выдача соответствующих документов.
В результате этого формируется рынок земли. Так, в 1995
году было зарегистрировано около 8 тыс. сделок купли-продажи
земельных участков между гражданами и юридическими лицами, 133
тыс. арендаторов получили земельные участки в аренду.
Более 1 млн. юридических и физических лиц получили
документы, подтверждающие права на землю. Однако большое
количество пользователей земельными участками еще не имеют таких
документов. Особенно это относится к территориям городов, поселков
и сельских населенных пунктов. В городах до начала земельной
реформы не проводилась регистрация землепользований. Они
рассматривались исключительно как пространственный базис для
решения градостроительных задач. Практически везде отсутствовали
документы на право пользования земельными участками.
Мировая практика, опыт отдельных регионов и крупных городов
России, включая города Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Таганрог,
Шахты, Волгодонск, показывает, что земельно-кадастровые системы
являются неотъемлемой частью управления, без их создания
невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также
развитие инвестиционного процесса.
До принятия соответствующих федеральных законов основными
документами, регламентирующими ведение государственного земельного
кадастра, как системы, содержащей достоверные сведения и документы
о правовом положении, количестве, качестве и кадастровой оценке
земель, являются Положение о порядке ведения государственного
земельного кадастра, утвержденное постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 августа 1992 года N 622 "О
совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в
Российской Федерации", а также Указ Президента Российской
Федерации от 11 декабря 1993 года N 2130 "О государственном
земельном кадастре и регистрации документов о правах на
недвижимость".
В соответствии с ними, государственный земельный кадастр,
регистрация и оформление документов о правах на земельные участки
и прочно связанную с ними недвижимость ведутся по единой системе
на всей территории Российской Федерации и являются основой для
создания эффективной системы платежей за землю, регулирования всех
операций с ней.
Реализуется много новых подходов в вопросах организации
работы с земельными ресурсами. Проводится инвентаризация земель
населенных пунктов, регистрация, перерегистрация собственников
земли, землевладельцев и землепользователей, выдача им документов,
удостоверяющих право на землю.
Начались активные работы по широкому кругу инженерных
проблем, освоению компьютерных технологий, реорганизации
земельного кадастра. Созданы первые образцы автоматизированных
систем регистрации прав на землю и прочно связанную с ними
недвижимость. В короткие сроки налажены статистическое
отслеживание динамики земельных преобразований, накопление банка
земельно-кадастровых данных.
Вместе с тем, объективная оценка ситуации со всей
наглядностью позволяет сделать вывод, что принятые меры не
обеспечивают весь комплекс текущих работ по реформированию
земельных отношений, регулированию их рыночно ориентированной
инфраструктуры, подготовку материальной базы и кадров к освоению
современных технологий работы с земельными ресурсами.
Дальнейшая реализация рыночной концепции земельных
отношений в полной мере зависит теперь от формирования в области
полноценной структуры автоматизированного ведения государственного
земельного кадастра как единой системы базовых данных о земле и ее
использовании в рамках Программы, предусматривающей замену
технологии ведения земельного кадастра и переход к цифровым
методам получения, обработки, хранения и предоставления
земельно-кадастровых данных.
Необходимость принятия Программы обуславливается также тем,
что в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации вопросы формирования объектов недвижимости, регистрация
прав на них и их экономической оценки находятся в ведении
различных организаций (комитеты по земельным ресурсам и
землеустройству, комитеты по управлению государственным и
муниципальным имуществом, комитеты по архитектуре и
градостроительству, БТИ и другие).
2. Основные цели, задачи, сроки
и этапы реализации Программы
Цель Программы - развертывание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра в Ростовской области
(далее именуется - система) как государственной информационной
системы, обеспечивающей на всей территории области проведение
единой политики земельного кадастра.
Программа направлена на обеспечение интересов государства и
населения, защиты прав собственников, владельцев, пользователей и
арендаторов земли, а также на информационное обеспечение
функционирования цивилизованного рынка земли и прочно связанной с
ней недвижимости.
Достижение поставленной цели осуществляется путем
развертывания и наращивания системы, наличия и создания
регистрационной части переходом на автоматизированный
количественный и качественный учет и сплошную оценку земель.
По мере накопления данных будет развернута комплексная
земельно-информационная система, ориентированная на обеспечение
органов государственной власти и местного самоуправления
необходимой для распоряжения и управления земельными ресурсами
информацией, а также защиту прав собственников, владельцев и
пользователей земли.
Основными задачами Программы являются:
создание на основе новейших компьютерных систем и
информационных технологий действенного механизма, обеспечивающего
ведение государственного земельного кадастра;
совершенствование межведомственного взаимодействия в
управлении земельными ресурсами;
обеспечение земельно-кадастровой информацией органов
Федеральной комиссии по недвижимому имуществу и оценке
недвижимости для ведения Единого государственного реестра прав на
недвижимое имущество и сделок с ним, а также других потребителей
информации;
содействие созданию механизма государственной защиты прав
собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли,
стимулирующего более эффективное производство и инвестиции;
содействие обеспечению своевременных и в полном объеме
поступлений платежей за землю;
создание и управление банками данных о наличии и состоянии
земельных ресурсов;
информационное обеспечение и поддержка землеустройства,
мониторинга земель, государственного контроля за использованием
земель, разработки программ по рациональному использованию
земельных ресурсов, регулирования оптимального развития
территорий, а также установления границ территорий с особым
правовым режимом (природоохранный, заповедный, рекреационный).
Основными задачами реализации Программы будут - создание
технологической базы и земельно-информационного банка данных.
3. Основные программные мероприятия
Основными мероприятиями областной Программы (приложение 1)
являются:
развертывание программно-технических комплексов и
сопровождение системы;
информационное обеспечение системы;
создание организационных структур;
подготовка и переподготовка кадров.
Защита информации от несанкционированного доступа
обеспечивается проведением организационных мероприятий,
ограничивающих доступ к информации посторонних лиц, а также
программными средствами, для чего после разработки подсистемы
защиты информации федеральной целевой программы (Росткоминформом,
ФАПСИ и ФКЦ "Земля" - октябрь 1997 г.) будет проведено внедрение
ее в областную программу.
Сохранность информации при авариях будет обеспечиваться за
счет ее дублирования на различных носителях, а также техническими
средствами.
Развертывание системы в области предполагается осуществить
в два этапа по мере готовности нормативной правовой базы,
программного и технологического обеспечения, подготовки
технологических средств и формирования баз данных.
В соответствии с федеральной Программой в области в
1997-1998 годах реализуется первый этап, связанный с
организационным становлением системы, приобретением и установкой
технических средств, созданием кадастровых бюро
горрайкомземресурсов, доукомплектование состава специалистов
землеустроителей сельских и поселковых органов местного
самоуправления, развертывание всех видов информационного
обеспечения системы, широкая подготовка и переподготовка кадров.
С 1999 года начнется второй этап развертывания системы,
главной задачей которого является создание
земельно-информационного банка данных на всех уровнях,
обеспечивающего поддержание учетной и оценочной частей
государственного земельного кадастра.
Развертывание системы связано с поставкой значительного
количества технических средств и технологического оборудования,
установкой специального программного обеспечения, созданием
интегрированных компьютерных сетей и проведением других
организационно-технических мероприятий.
Комплекс технических средств, обеспечивающих работу системы
на районном, городском и областном уровне, реализуется в виде
локальной сети персональных и, при необходимости, более мощных
ЭВМ. Количество автоматизированных рабочих мест, емкость
запоминающих устройств и другие параметры определяются в
зависимости от объема получаемой, обрабатываемой и передаваемой
информации.
В область будут поставлены 56 современных
программно-технических комплексов, в том числе 8 ПТК лучших
зарубежных фирм поступит по Программе проекта "ЛАРИС",
финансируемой за счет средств займа Всемирного банка реконструкции
и развития.
Для выполнения кадастровых съемок предполагается поставка
мобильных автомобильных комплексов, картографических плоттеров,
электронных тахеометров, теодолитов и другого оборудования.
Для развертывания и организации эксплуатации системы в
области создан сервисный центр - Южно-Российской региональный
кадастровый центр.
Информационное обеспечение системы включает в себя:
внедрение схемы процедур единого процесса ведения
государственного земельного кадастра;
введение единой системы присвоения кадастровых номеров
объектам недвижимости при формировании государственного земельного
кадастра и осуществлении государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним;
создание серии дежурных кадастровых карт;
создание и обновление планово-картографических материалов
на основе новых кадастровых съемок.
Процедуры единого процесса ведения государственного
земельного кадастра включают три этапа:
формирование кадастрового дела объекта недвижимости
(земельного участка и прочно связанного с ним недвижимого
имущества);
государственный кадастровый учет объекта недвижимости;
государственная регистрация прав на объект недвижимости.
Единая система присвоения кадастровых номеров
предусматривает кадастровое зонирование - деление территории на
кадастровые единицы (зоны, массивы, кварталы) и нанесение их
границ на дежурные кадастровые карты. Для отображения границ
кадастровых единиц, а также земельных участков на
планово-картографическом материале и ведения текущего учета
создается серия дежурных кадастровых карт области,
административных районов или городов, массивов, кварталов.
Для создания серии дежурных кадастровых карт используются
базовые кадастровые карты и планы в общегосударственной или
местной системах координат, изготовляемые, в основном,
аэрофотографическими методами предприятием Южземкадастрсъемка -
ВИСХАГИ. Базовые кадастровые карты являются основой для создания
цифровых кадастровых карт на электронных носителях.
На всю территорию области имеются планово-картографические
материалы в масштабе 1:25000. С 1992 года начаты работы по
изготовлению базовых кадастровых карт в масштабе 1:10000.
Значительная часть планово-картографических материалов устарела и
не отвечает задачам современного кадастра. Поэтому намечены
крупные мероприятия по обновлению топогеодезической и
картографической базы земельного кадастра.
Сложившаяся практика аэрофотогеодезических работ позволяет
обновлять планово-картографические материалы с цикличностью через
20 лет. В Программе заложены меры, позволяющие перейти на
10-летний цикл обновления планово-картографической базы и получить
доброкачественную основу для автоматизированного ведения
государственного земельного кадастра.
Особое внимание сосредоточено на создании кадастровых карт
населенных пунктов, территория которых обеспечена
доброкачественной картографической базой менее чем на 10%,
несмотря на то, что здесь сосредоточена основная масса
налогоплательщиков.
Программой предусматривается продолжение работы по
инвентаризации земель населенных пунктов.
Организацию работ по созданию системы обеспечивают
действующие на территории области структуры Госкомзема РФ.
Заказчиком системы является комитет по земельным ресурсам и
землеустройству области. Штатная численность работников
областного, районных и городских комитетов, содержащихся за счет
средств федерального бюджета, не позволяет выполнить в полном
объеме весь комплекс работ по автоматизированной системе ведения
государственного земельного кадастра.
Программой предусматривается создать в структуре
райгоркомземресурсов кадастровые бюро с общей численностью 250
специалистов и содержанием их за счет средств местных бюджетов.
В штатах сельских и поселковых администраций области
работает 440 землеустроителей. Их общая потребность составляет 456
специалистов. Имеющаяся численность увеличивается на 16 единиц.
Для ведения земельно-кадастровых баз данных на областном
уровне, решения наиболее сложных технических и методических
вопросов эксплуатации системы предусматривается при
Росткомземресурсах создать отдел автоматизированных информационных
систем со штатной численностью 8 специалистов, содержащихся за
счет средств областного бюджета.
Для успешной работы системы в целом необходимо в сжатые
сроки осуществить подготовку и переподготовку специалистов.
Подготовка кадров для ведения государственного земельного
кадастра будет осуществляться в Воронежском государственном
аграрном университете. Там же, а также в Южно-Российском
региональном кадастровом центре будут осуществляться повышение
квалификации, переподготовка и стажировка специалистов.
4. Источники финансирования Программы
Программа будет реализовываться за счет средств
федерального, областного и местных бюджетов, заемных средств
Всемирного банка реконструкции и развития.
Финансирование комплекса научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ по разработке нормативно-правовой
базы, созданию программных средств и информационных технологий,
поставка программно-технических комплексов для оснащения
земельно-кадастровой системы области в целом, обучение и
переподготовка кадров осуществляется Госкомземом РФ как
Государственным Заказчиком федеральной целевой Программы за счет
средств федерального бюджета.
Финансирование работ по проведению инвентаризации земель
населенных пунктов, созданию и обновлению планово-картографических
материалов на населенные пункты, а также содержанию штатов
кадастровой структуры и изготовления необходимой кадастровой
документации осуществляется за счет средств областного и местных
бюджетов и других внебюджетных источников, формируемых за счет
земельных платежей и налогов.
Министерству сельского хозяйства, продовольствия и торговли
области в Комплексной программе повышения плодородия почв области
предусмотреть финансовое обеспечение мероприятий Программы
автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в
приложении 2. Стоимости в отношении местных бюджетов имеют
рекомендательный характер и реализуются в соответствии с
компетенцией местных органов самоуправления.
5. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Для управления реализацией Программы создается дирекция,
руководимая председателем комитета по земельным ресурсам и
землеустройству области. В составе дирекции назначается
заместитель директора, координирующий работы по реализации
Программы, а также исполнительные директора по отдельным
направлениям намеченных мероприятий и работ.
Программно-технические комплексы системы информационно и
технологически совмещаются с базами данных об объектах
земельно-имущественного комплекса и регистрации прав на недвижимое
имущество (бюро технической инвентаризации, комитетов по
управлению государственным и муниципальным имуществом, органами
статистики, градостроительства и архитектуры, налоговыми
инспекциями и другими) и обеспечивают взаимную передачу данных
между ними.
Учитывая, что система создается в условиях отсутствия
устоявшегося земельного законодательства, она формируется по
принципу модульности и адаптированности к возможным изменениям
правовой базы ведения государственного земельного кадастра и
регистрации прав на землю.
Государственный заказчик в установленном порядке может
вносит в Программу изменения и уточнения по согласованию с
Администрацией области.
6. Основные ожидаемые результаты
Полученная в результате реализации Программы исчерпывающая
кадастровая информация позволит обеспечить ведение
государственного земельного кадастра на современном техническом и
технологическом уровне, будет способствовать увеличению
поступления платежей на землю, функционированию цивилизованного
рынка земли и недвижимости, защите прав граждан и юридических лиц
на землю.
Накопленная кадастровая информация позволит внести
существенные изменения в налоговую систему, повысить ее
стимулирующую роль в развитии производства, а также обосновать
установление правового режима пользования земельными участками
(сервитуты, ограничения, обременения и другое), что в конечном
итоге должно привести к нормализации социальных проблем, остро
стоящих перед обществом в области земельно-имущественных
отношений, даст возможность развиваться рынку земли и
недвижимости.
Достоверная кадастровая информация позволит принимать более
эффективные решения на всех уровнях, более точно прогнозировать и
моделировать уровень рыночных цен на землю, что важно само по себе
не только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых
платежей, но и для пополнения областного и местных бюджетов, а
также воздействовать на рынок земли и недвижимости, обеспечивать
надежность операций с землей и недвижимостью, прежде всего, в
сфере ипотечного кредитования. Тем самым будут использованы
дополнительные факторы стимулирования инвестиционного процесса не
только в агропромышленном комплексе, но и во всех сферах
общественного производства.
Потребителями информации будут как органы государственной
власти и местного самоуправления, так и граждане,
научно-исследовательские, учебно-консультационные, проектные и
другие организации разных форм собственности и различного
направления деятельности, осуществляющие операции с землей и
недвижимостью, отечественные и зарубежные финансово-кредитные и
коммерческие структуры, хозяйства, службы экономического контроля.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н. И. ГРИВЕННЫЙ
Приложение N 1
к областной целевой
Программе "Создание
автоматизированной
системы ведения
государственного
земельного кадастра"
ПРОГРАММА
работ по созданию системы
------T-----------------------T------T------------T-------------¬
¦ NN ¦ Наименование работ ¦ Объем¦ Сроки ¦Ответственные¦
¦п.п. ¦ ¦ работ¦ выполнения ¦за исполнение¦
+-----+-----------------------+------+------------+-------------+
¦ ¦ ¦
¦ 1.¦Развертывание программно-технических комплексов (ПТК и ¦
¦ ¦сопровождение системы (ПТК): ¦
¦ ¦ ¦
¦ 1.1.¦Приобретение ПТК ¦56 ПТК¦1997-1998 гг¦Госкомзем, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Росткомзем- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.2.¦Выделение производстве-¦ 120 ¦1997-1998 гг¦Органы мест- ¦
¦ ¦нных площадей для уста-¦ кв. м¦ ¦ного самоуп- ¦
¦ ¦новки ПТК ¦ ¦ ¦равления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.3.¦Выделение производстве-¦ 40 ¦ 1997 г. ¦Администра- ¦
¦ ¦нных площадей для раз- ¦ кв. м¦ ¦ция области ¦
¦ ¦мещения картохранилища ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и земельно-кадастрового¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦архива области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.4.¦Установка, монтаж, за- ¦56 ПТК¦1997-2000 гг¦Южно-Россий- ¦
¦ ¦пуск, эксплуатация и ¦ ¦ ¦ский кадаст- ¦
¦ ¦сопровождение ПТК на ¦ ¦ ¦ровый центр ¦
¦ ¦областном, районных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городских уровнях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.5.¦Внедрение разработанной¦ ¦ 1998 г. ¦Росткомзем- ¦
¦ ¦системы защиты информа-¦ ¦ ¦ресурсы, рай-¦
¦ ¦ции от несанкциониро- ¦ ¦ ¦горкомзем- ¦
¦ ¦ванного доступа ¦ ¦ ¦ресурсы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.6.¦Совершенствование сис- ¦ ¦1999-2000 гг¦Росткомзем- ¦
¦ ¦темы информации от НСД ¦ ¦ ¦ресурсы, рай-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦горкомзем- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.7.¦Ведение автоматизирова-¦ 55 ¦1999-2000 гг¦Органы мест- ¦
¦ ¦нной базы государствен-¦ райо-¦ ¦ного самоуп- ¦
¦ ¦ного земельного кадаст-¦ нов и¦ ¦равления ¦
¦ ¦ра на районных и город-¦ горо-¦ ¦районов и ¦
¦ ¦ских уровнях ¦ дов ¦ ¦городов, рай-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦горкомзем- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.8.¦Создание единой компью-¦ 55 ¦1999-2000 гг¦Росткомзем- ¦
¦ ¦терной сети при Рост- ¦ рай- ¦ ¦ресурсы ¦
¦ ¦комземресурсах с объе- ¦ гор- ¦ ¦ ¦
¦ ¦динением районных и го-¦ ком- ¦ ¦ ¦
¦ ¦родских автоматизирова-¦ зем- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нных информационных ¦ресур-¦ ¦ ¦
¦ ¦систем земельного када-¦ сов ¦ ¦ ¦
¦ ¦стра ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.9.¦Включение единой ком- ¦ - ¦1999-2000 гг¦ИВЦ Админист-¦
¦ ¦пьютерной сети кадаст- ¦ ¦ ¦рации области¦
¦ ¦ровой службы в систему ¦ ¦ ¦Росткомзем- ¦
¦ ¦управления Ростовской ¦ ¦ ¦ресурсы ¦
¦ ¦области при Администра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.10.¦Техническое обслужива- ¦56 ПТК¦1997-2000 гг¦Росткомзем- ¦
¦ ¦ние ПТК кадастровых ¦ ¦ ¦ресурсы, ор- ¦
¦ ¦бюро ¦ ¦ ¦ганы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправле- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния районов и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов, рай-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦горкомресурсы¦
¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Техническое обеспечение системы: ¦
¦ ¦ ¦
¦ 2.1.¦Внедрение схемы проце- ¦ - ¦1997-1998 гг¦Росткомзем- ¦
¦ ¦дур единого процесса ¦ ¦ ¦ресурсы, ор- ¦
¦ ¦ведения государственно-¦ ¦ ¦ганы местного¦
¦ ¦го земельного кадастра ¦ ¦ ¦самоуправле- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния районов и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов, рай-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦горкомзем- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.2.¦Введение единой системы¦ - ¦1997-1998 гг¦Росткомзем- ¦
¦ ¦присвоения кадастровых ¦ ¦ ¦ресурсы, ор- ¦
¦ ¦номеров объектам недви-¦ ¦ ¦ганы местного¦
¦ ¦жимости ¦ ¦ ¦самоуправле- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния районов и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов, рай-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦горкомзем - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсы ¦
¦ 2.3.¦Создание дежурных када-¦ - ¦1997-1998 гг¦Росткомзем- ¦
¦ ¦стровых карт земель об-¦ ¦ ¦ресурсы, ор- ¦
¦ ¦ласти, административных¦ ¦ ¦ганы местного¦
¦ ¦районов и городов, зе- ¦ ¦ ¦самоуправле- ¦
¦ ¦мель, находящихся в ве-¦ ¦ ¦ния районов и¦
¦ ¦дении сельских админис-¦ ¦ ¦городов, рай-¦
¦ ¦траций, товариществ, ¦ ¦ ¦горкомзем- ¦
¦ ¦кооперативов и т. п. ¦ ¦ ¦ресурсы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.4.¦Создание и обновление ¦4 млн.¦1997-2000 гг¦Администрация¦
¦ ¦планово-картографичес- ¦ га ¦ ¦области, ор- ¦
¦ ¦ких материалов ¦ ¦ ¦ганы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправле- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния районов и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Росткомзем- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсы, рай-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦горкомзем- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.5.¦Инвентаризация земель ¦ 250 ¦1997-2000 гг¦Администрация¦
¦ ¦населенных пунктов ¦ тыс.¦ ¦области, ор- ¦
¦ ¦ ¦ га ¦ ¦ганы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправле- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния районов и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Росткомзем- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсы, рай-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦горкомзем- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсы ¦
¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Создание организационных структур: ¦
¦ ¦ ¦
¦ 3.1.¦Формирование единой ¦55 ка-¦1997-1998 гг¦Органы мест- ¦
¦ ¦системы кадастровых бю-¦даст- ¦ ¦ного самоуп- ¦
¦ ¦ро, входящих в структу-¦ровых ¦ ¦равления ¦
¦ ¦ру Росткомземресурсов, ¦бюро ¦ ¦районов и го-¦
¦ ¦финансируемых за счет ¦ ¦ ¦родов, рай- ¦
¦ ¦средств бюджетов райо- ¦ ¦ ¦горкомзем- ¦
¦ ¦нов и городов ¦ ¦ ¦ресурсы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.2.¦Комплектование специа- ¦ 16 ¦ 1997 г. ¦Сельские ад- ¦
¦ ¦листами-землеустроите- ¦сельс-¦ ¦министрации, ¦
¦ ¦лями сельских органов ¦ких ¦ ¦райкомзем- ¦
¦ ¦местного самоуправле- ¦адми- ¦ ¦ресурсы ¦
¦ ¦ния ¦нист- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦раций ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.3.¦Создание отдела автома-¦ - ¦ 1997 г. ¦Администрация¦
¦ ¦тизированных информа- ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ционных систем при ¦ ¦ ¦Росткомзем- ¦
¦ ¦Росткомземресурсах, со-¦ ¦ ¦ресурсы ¦
¦ ¦держащегося за счет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств областного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Подготовка и переподготовка кадров: ¦
¦ ¦ ¦
¦ 4.1.¦Подготовка специалистов¦ 50 ¦1997-2000 гг¦Органы мест- ¦
¦ ¦по специальностям: "Зе-¦ спе- ¦ ¦ного самоуп- ¦
¦ ¦мельный кадастр, земле-¦ циа- ¦ ¦равления ¦
¦ ¦устройство и земельное ¦ лис- ¦ ¦районов и го-¦
¦ ¦право" ¦ тов ¦ ¦родов, рай- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦горкомзем- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.2.¦Переподготовка и стажи-¦ 200 ¦1997-2000 гг¦Органы мест- ¦
¦ ¦ровка специалистов ка- ¦ спе- ¦ ¦ного самоуп- ¦
¦ ¦дастровых бюро ¦ циа- ¦ ¦равления ¦
¦ ¦ ¦ лис- ¦ ¦районов и го-¦
¦ ¦ ¦ тов ¦ ¦родов, рай- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦горкомзем- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсы ¦
¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Эксплуатация системы ¦
¦ ¦ ¦
¦ 5.1.¦Создание земельно-ин- ¦ 55 ¦1998-2000 гг¦Росткомзем- ¦
¦ ¦формационного банка ¦ рай- ¦ ¦ресурсы, ¦
¦ ¦данных ¦ гор- ¦ ¦райгоркомзем-¦
¦ ¦ ¦земре-¦ ¦ресурсы ¦
¦ ¦ ¦сурсов¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.2.¦Векторизация планово- ¦ 3350 ¦1998-2000 гг¦Райгоркомзем-¦
¦ ¦картографической основы¦ план-¦ ¦ресурсы ¦
¦ ¦ ¦ шетов¦ ¦ ¦
L-----+-----------------------+------+------------+--------------
Приложение N 2
к областной целевой
Программе "Создание
автоматизированной
системы ведения
государственного
земельного кадастра"
Объемы и источники финансирования программы
----T-------------------------T---------------------------------¬
¦ NN¦ Наименование работ ¦ Затраты на 1997-2000 годы ¦
¦п.п¦ ¦(млрд. рублей, в ценах 1995 года)¦
¦ ¦ +------T-------T-----T------T-----+
¦ ¦ ¦ всего¦ 1997 ¦ 1998¦ 1999¦ 2000¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+---+-------------------------+------+-------+-----+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.¦ Приобретение програм- ¦ 27,43¦ 0,23 ¦ 25,2¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦
¦ ¦ мно-технических средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - федеральный бюджет ¦ 4,03¦ 0,23 ¦ 1,8¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - заемные средства МБРР ¦ 23,4 ¦ - ¦ 23,4¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦ Эксплуатация и сопровож-¦ 6,0 ¦ - ¦ 1,0¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦
¦ ¦ дение программно-техни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ческих комплексов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - федеральный бюджет ¦ 6,0 ¦ - ¦ 1,0¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦ Проведение кадастровых ¦110,7 ¦ 11,9 ¦ 30,4¦ 34,1 ¦34,3 ¦
¦ ¦ съемок земель и изгото- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вление планово-карто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ графических материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - федеральный бюджет ¦ 73,3 ¦ 5,8 ¦ 20,0¦ 23,7 ¦23,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - областной бюджет (МСХ)¦ 37,4 ¦ 6,1 ¦ 10,4¦ 10,4 ¦10,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦ Инвентаризация земель ¦102,8 ¦ 24,6 ¦ 25,0¦ 26,0 ¦27,2 ¦
¦ ¦ населенных пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - местный бюджет ¦102,8 ¦ 24,6 ¦ 25,0¦ 26,0 ¦27,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦ Создание организацион- ¦ 8,6 ¦ 2,4 ¦ 2,4¦ 1,9 ¦ 1,9 ¦
¦ ¦ ных структур ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственного зе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ мельного кадастра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - областной бюджет (МСХ)¦ 0,9 ¦ 0,6 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - местный бюджет ¦ 7,7 ¦ 1,8 ¦ 2,3 ¦ 1,8 ¦ 1,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦ Подготовка и переподго- ¦ 2,9 ¦ 0,8 ¦ 1,1 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦
¦ ¦ товка кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - местный бюджет ¦ 2,5 ¦ 0,8 ¦ 0,7 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - заемные средства МБРР ¦ 0,4 ¦ - ¦ 0,4 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦ Создание банка данных ¦ 7,0 ¦ 1,0 ¦ 1,5 ¦ 2,0 ¦ 2,5 ¦
¦ ¦ кадастровой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - местный бюджет ¦ 7,0 ¦ 1,0 ¦ 1,5 ¦ 2,0 ¦ 2,5 ¦
+---+-------------------------+------+-------+-----+------+-----+
¦ ¦ ВСЕГО, ¦265,43¦ 40,93 ¦86,6 ¦ 68,0 ¦69,9 ¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ федеральный бюджет ¦ 83,33¦ 6,03 ¦22,8 ¦ 27,2 ¦27,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ областной бюджет (МСХ) ¦ 38,30¦ 6,70 ¦10,5 ¦ 10,5 ¦10,6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ местный бюджет ¦120,00¦ 28,20 ¦29,5 ¦ 30,3 ¦32,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ заемные средства МБРР ¦ 23,80¦ - ¦23,8 ¦ - ¦ - ¦
L---+-------------------------+------+-------+-----+------+------
|