КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА
ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
от 24 апреля 1997 г. N 02/4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2001 Г.
Информатизация системы образования создает условия
подготовки поколения граждан, свободно ориентирующихся в
современных информационных технологиях, для которых использование
этих технологий является естественным делом, готовых применить
свои знания и навыки в различных отраслях экономики области. Это
поколение людей будет способствовать внедрению компьютерных
информационных технологий в экономику.
После реализации данной программы структура и
функционирование информационного комплекса системы образования
Ростовской области позволят:
- учащимся и студентам:
иметь доступ к необходимой информации для использования в
учебной, исследовательской и научной работе; использовать средства
телекоммуникаций для совместной деятельности со сверстниками в
других территориях и странах;
- воспитателям, учителям, преподавателям:
иметь доступ к необходимой информации для использования в
учебной, методической и научной работе; использовать средства
телекоммуникаций для совместной деятельности с соответствующими
специалистами в других территориях и странах;
- управленческим работникам:
иметь доступ к необходимой информации для выработки
управленческих решений; использовать средства телекоммуникаций для
получения оперативной информации о подведомственных структурах;
использовать средства телекоммуникаций для получения оперативной
информации от вышестоящих структур; использовать средства
телекоммуникаций как средство связи.
Заслушав информацию отдела развития общего образования о
состоянии и тенденциях развития информатизации системы образования
Ростовской области,
К О Л Л Е Г И Я Р Е Ш А Е Т:
1. Отменить необходимость целенаправленной работы по
информатизации системы образования области.
2. Утвердить областную Программу информатизации системы
образования Ростовской области до 2001 года (Приложение N 1).
3. Представить программу в областные законодательные и
исполнительные органы власти для утверждения объемов
финансирования.
4. Осуществить финансирование программы по мере средств.
5. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя
министра Т. Г. Зенкову.
Председатель коллегии
П. Н. Тищенко
Секретарь коллегии
В. Л. Аношкина
Приложение
к решению коллегии
N 02/4 от 24 апреля 1997 г.
П Р О Г Р А М М А
ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДО 2001 ГОДА
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Тищенко П. Н., министр общего Руководитель авторского
и профессионального образования коллектива. Концепция.
Ростовской области, академик Общие направления.
Академии информатизации Информатизация системы
образования управления. Общая
редакция.
Зенкова Т. Г., заместитель Заместитель руководителя
министра общего и авторского коллектива.
профессионального Концепция. Общие
образования Ростовской направления. Редакция.
области
Алферов А. П., главный Концепция. Общие
специалист отдела общего направления.
среднего образования Информатизация
образовательного
процесса, системы
управления,
информационная
структура системы
образования. Редакция.
Приложения.
Крамаров С. О., директор Информационная структура
южного филиала Института системы образования,
информатизации образования, телекоммуникации.
академик Академии
информатизации образования
Гончарова В. И., директор Информатизация системы
информационно-методического повышения квалификации
центра областного ИПК м ПРО педагогических кадров.
Информационная структура
системы образования.
Моторыкин А. Л., директор Информационно-прокатная
областного информационно- система
прокатного центра
учреждений образования
Карданова Т. Н., заведующая Информатизация
кабинетом информатики образовательного
областного ИПК и ПРО процесса.
Информатизация
системы повышения
квалификации кадров.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ
1. Функционирование и развитие системы образования
Ростовской области как равноправного члена регионального,
федерального и мирового информационного пространства.
2. Использование в образовательном процессе
профессиональной компьютерной техники, позволяющей применять
современные информационные технологии.
3. Использование в образовательном процессе и в управлении
образованием современных информационных технологий.
4. Вложение средств в информатизацию образования - это
фундамент будущего резкого подъема экономики Ростовской области.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ПРОГРАММЫ
1. Подготовка поколения граждан, свободно ориентирующегося
в современных информационных технологиях, для которых
использование этих технологий является естественным делом,
готового применить свои знания и навыки в различных отраслях
экономики области. Это поколение людей будет способствовать
внедрению компьютерных информационных технологий в экономику.
2. Создание телекоммуникационной структуры системы
образования будет использоваться совместной с администрациями
территорий (по одному физическому кабелю будет передаваться
независимая информация, т.е. на базе одной физической кабельной
сети будут созданы как минимум две независимые информационные сети
- системы образования и администрации), при использовании
электронного документооборота позволит существенно сэкономить на
междугородных и международных телефонных переговорах, горючем,
командировочных расходах (много командировок только для получения
нормативных и др. документов).
3. Мультимедийная лаборатория будет обеспечивать
образовательные учреждения учебными компакт-дисками по минимальной
цене, получая прибыль от продажи своей продукции на свободном
рынке. WEB лаборатория также при минимальных ценах для
образовательных учреждений будет получать прибыль от пользователей
Интернет, не являющихся членами образовательной системы.
ТЕРМИНОЛОГИЯ ПРОГРАММЫ
1.Компьютеризация - оснащение компьютерной техникой и
физическое создание компьютерных сетей. Является одним из
начальных этапов информатизации.
2. Информатизация - внедрение современных технологий
обучения, управления, связи, основанных на применении современных
компьютерных и других технических и наглядных средств.
3. Специалист по информатике - специалист, профессионально
владеющий средствами и способами обработки информации, основанными
на применении компьютерной техники.
4. Подразделение информатики (сектор, отдел, управление) -
структурное подразделение органа управления образованием,
занимающееся проблемами информатизации системы образования, а
также обеспечивающее функционирование информационных процессов в
системе управления образованием.
5. Лаборатория мультимедиа - компьютерная лаборатория по
созданию обучающих и учебных компьютерных программ на
компакт-дисках с использованием мультимедиа технологий.
6. WEB-лаборатория - компьютерная лаборатория по созданию
информационных систем в сети Интернет (WEB-страниц),
представляющих информацию (о всей системе образования, об
образовательных учреждениях, о мероприятиях, совместных проектах),
а также по организации телеконференций в сети.
7. Дистанционное образование - система образования
посредством современных средств телекоммуникаций (телевидение,
глобальные компьютерные сети).
I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ
1.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Обеспечение компьютерной техникой образовательных
учреждений Ростовской области велось с конца 80-х годов. Этот
процесс носил бессистемный характер и привел к укомплектованию
компьютерных классов несовместимой между собой техникой, которая к
тому же была морально устаревшей уже на момент установки. В
результате классов, оснащенных современной компьютерной
IBM-совместимой техникой в области насчитывается около 13% от
общего числа компьютерных классов:
-------------------------------T---------------------------------¬
¦ Типы компьютерных классов ¦ % от общего числа компьютерных ¦
¦ ¦ классов ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦ IBM-совместимые 8086 ¦ 2,9 ¦
¦ IBM-совместимые 80286 ¦ 4,1 ¦
¦ IBM-совместимые 80386 ¦ 4 ¦
¦ IBM-совместимые 80486 ¦ 2 ¦
¦ IBM-совместимые Pentium 100 ¦ 0,1 ¦
¦ Остальные типы ¦ 86,9 ¦
L------------------------------+----------------------------------
Из классов с IBM- совместимыми компьютерами компьютеры типа
8086 (8088) составляют 25%, типа 80286 - 31% и компьютеры типа
80386 - 32%, 80486 - 11%, Pentium 100 - 1%.
------------------------------------T----------------------------¬
¦ Типы компьютерных классов ¦ Количество классов ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦ IBM-совместимые 8086 ¦ 23 ¦
¦ IBM-совместимые 80286 ¦ 29 ¦
¦ IBM-совместимые 80386 ¦ 30 ¦
¦ IBM-совместимые 80486 ¦ 10 ¦
¦ IBM-совместимые Pentium 100 ¦ 1 ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦ Итого классов: ¦ 93 ¦
L-----------------------------------+-----------------------------
Компьютерные классы помимо уроков информатики используются
всеми образовательными учреждениями для внеклассной работы по
информатике (кружки по программированию) и по некоторым другим
предметам (физическое и математическое моделирование, экология,
экономика и др.). В школах существуют игровые кружки для младших
школьников. Кроме того в компьютерных классах проводятся уроки по
математике, физике, экономике, иностранным языкам, русскому языку.
Если рассматривать только школы, оснащенные
IBM-совместимыми компьютерами, то процентное соотношение школ,
использующих в преподавании предметов и предметных областей
компьютерные классы, распределяются следующим образом:
------------------------------------------T----------------------¬
¦ Предмет ¦ % школ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦ Предметы естественно- ¦ ¦
¦ математического цикла ¦ 91,3 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦ Языки и литература ¦ 38,1 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦ Экономика ¦ 50 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦ Искусство ¦ 0,8 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦ Технология ¦ 4,8 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦ Внеурочная работа по информатике ¦ 100 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦ Внеурочная работа по другим предметам ¦ 28,6 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦ Игровые кружки ¦ 100 ¦
L-----------------------------------------+-----------------------
В настоящее время для обучения современным информационным
технологиям пригодны лишь классы, оснащенные IBM-совместимыми
компьютерами типа 386 и 486. Компьютерные классы, оснащенные этими
типами компьютеров, составляют 29% от количества всех компьютерных
классов, а школы, имеющие данные типы компьютеров, составляют 4,5%
от общего количества средних школ.
Преподавание предмета "Основы информатики и вычислительной
техники" в Ростовской области начато в 1985 году. Курс был
рассчитан на изучение в 10, 11 (тогда 9, 10) классах. На первом
этапе (1985-1987 г.г.) курс преподавался в основном в безмашинном
варианте по программе и учебнику А. П. Ершова. Целью курса было
развитие у учащихся алгоритмического мышления под девизом
"Программирование - вторая грамотность". Основой курса стало
изучение программирования на одном из алгоритмических языков (в
основном BASIC, PASCAL).
Большинство компьютеров, установленных в школах, не
позволяют изучать современные прикладные программы или
пользоваться современными версиями языков программирования. Но и в
школах, имеющих IBM-совместимые 386 и 486 компьютеры, изучение
современных программных средств в большинстве случаев не ведется.
В некоторых школах области начато преподавание информатики
в 7-9 классах и в начальной школе.
В связи с ограниченностью возможностей школьной
компьютерной техники, отсутствием единой учебной программы и
учебника, большинство учителей области ведут курс информатики по
индивидуальным программам. Общая региональная программа основного
курса информатики для 8-9 (10-11) классов в настоящее время
находится в стадии разработки.
1.2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
Большинство учреждений управления образованием Ростовской
области компьютеризованы, однако компьютерная техника используется
только в бухгалтерии и для машинописных работ, в некоторых отделах
образования начата работа по созданию различных банков данных.
Телекоммуникационные сети существуют в Заветинском и
Неклиновском районах.
В министерстве общего и профессионального образования
Ростовской области все компьютеры являются автономными и
используются для следующих работ:
обработка данных, поступающих из территорий;
бухгалтерский учет;
машинописные работы;
обработка и хранение данных по статистической отчетности;
создание служебных баз данных;
обработка результатов различных тестирований.
1.3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
В настоящее время некоторые учреждения образования в
Ростовской области пользуются информационными компьютерными
услугами Министерства общего и профессионального образования РФ -
системой "ТВ Инфо". В ИПК и ПРО выпускается бюллетень поступающей
информации, который рассылается в учреждения образования области.
В министерстве общего и профессионального образования Ростовской
области установлена информационная правовая система "Консультант
Плюс". В Областном информационно-прокатном центре учреждений
образования используется система "Гарант", "Ваше право".
Информационное обеспечение образовательного процесса в
области осуществляют городские и районные методические кабинеты,
региональные информационно-прокатные центры, фильмотеки и
учколлекторы. В настоящее время в образовательных учреждениях
имеется около 5000 киноустановок различного типа, 500
видеомагнитофонов, свыше 10000 единиц проекционной, телевизионной
и звуковоспроизводящей аппаратуры. В информационно-прокатных
центрах (ИПЦ) и фильмотеках сосредоточено более 100.000 единиц
учебных фильмокопий, диафильмов и слайдфильмов, спрос учителей на
которые в последние годы значительно снижается. Другие
традиционные услуги фильмотек образовательным учреждениям
становятся невостребованными. Вследствие разрыва связей между
районами и соответствующего разделения бюджетов фактически
прекратили существование межрайонные фильмотеки и целые регионы
остались без традиционного информационного обеспечения.
Существующие региональные службы, вследствие ограниченности
технических возможностей, отсутствия опыта и материалов, не могут
обеспечить реализацию информационных запросов образовательных
учреждений.
Практически без всякого информационного обеспечения
остались малокомплектные школы и учреждения коррекционной
педагогики - нет достаточного количества пособий и учебных
материалов по современным педагогическим технологиям, не
используются средства интерактивного и интенсивного обучения.
В большинстве образовательных учреждений области находятся
на балансе технически и марально устаревшие кино, аудио,
диапроекционная аппаратура, в т. ч. лингофонные кабинеты,
радиоузлы и т. д.
Оснащенность образовательных учреждений области
современными телевизионными и видео средствами составляет не более
12% от нормативной потребности. При этом значительное количество
телевизоров имеют технически устаревшую конструкцию, не
позволяющую использовать их в комплексе с видеотехникой.
Реформирование в 1995-1996 гг. фильмотек в ИПЦ дало
ощутимые результаты в плане накопления видео и диапроекционного
фонда учебных программ, созданных специализированными студиями при
Министерстве образования Российской Федерации с 1993 по 1996 г.г.
Дал положительные результаты опыт пополнения учебных пособий за
счет видеозаписи познавательных и научно-популярных программ
телевидения. В 13 школах области имеются собственные телевизионные
студии, по кабельным телекоммуникационным сетям демонстрируются
учебные программы.
1.4. СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Информатизация процесса повышения квалификации
осуществляется в ИПК с 1993 г. Она проводится по следующим
направлениям:
создание единого банка данных по проблемам педагогики и
образования;
формирование банка передового педагогического опыта;
изучение и обеспечение информационных потребностей
слушателей курсов;
внедрение в учебный процесс новых информационных
технологий;
обучение сотрудников ИПК и слушателей курсов навыками
пользования компьютерами;
автоматизация управленческих процессов в ИПК.
Ежегодно в ИПК на курсах пользователей ПК обучается около
300 работников образования. В программы всех остальных курсов
включены вопросы формирования информационной культуры.
II. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Главной целью программы является создание условий для
оперативного получения, обработки и использования информации при
помощи современных информационных технологий всеми участниками и
структурами образовательного комплекса для функционирования и
развития системы образования Ростовской области.
2.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Целью компьютеризации и информатизации образовательного
процесса является:
достижение всеобщей компьютерной и информационной
грамотности;
использование современных информационных технологий в
образовательном процессе;
индивидуализация и интенсификация процесса обучения на
основе применения современных информационных технологий.
Компьютерная и информационная грамотность предполагает
наличие знаний и умений в обращении с компьютерной техникой,
умение пользоваться прикладными программами для обработки
информации, решения задач, а также умение оценивать ситуации и
задачи, при разрешении которых может быть использована
компьютерная техника и конкретные прикладные программы, кроме
того, в связи с широким развитием телекоммуникационных
компьютерных сетей, необходимы умения и навыки работы в сетях для
получения информации и информационного обмена.
В настоящее время подавляющее большинство пользователей в
нашей стране и во всем мире используют IBM-совместимую
компьютерную технику. Поэтому школьный курс информатики должен
быть ориентирован на использование этих типов компьютеров и
программного обеспечения к ним.
Содержательная структура основного курса информатики должна
претерпеть значительные изменения. Разделы курса должны включать
изучение общих вопросов, связанных с компьютерной техникой,
практическое использование компьютерной техники и изучение
современных программных средств:
графических операционных систем (MS Windows, OS/2 и др.);
текстовых редакторов;
графических редакторов;
электронных баз данных;
электронных таблиц;
сервисных программ для обслуживания компьютеров;
язык QBasic (основы программирования).
Основы программирования изучаются для того, чтобы
познакомить учащихся с основными способами построения программ, с
основными способами построения изображения, создания диалогового
режима работы и др. При этом , раздел основ программирования не
должен занимать больше 25% учебного времени. Более глубоко
программирование целесообразно изучать на факультативных занятиях,
в классах с углубленным изучением информатики, математики, физики
и в профильных курсах.
В разделе основ программирования основного курса
информатики в качестве учебного языка программирования должен
использоваться язык QBasic, входящий в стандартный набор ДОС (если
есть возможность, то можно использовать расширенную версию этого
языка - QuickBasic 4.5). Выбор данного языка программирования
обусловлен следующими причинами:
широкая распространенность (язык QBasic входит в
стандартный комплект ДОС, поэтому имеется у каждого пользователя
ДОС);
не требуется дополнительных затрат на приобретение;
простота изучения в сочетании с широкими возможностями;
использование в современных системах программирования
(Visual Basic, Word Basic, Excel Basic и др.) в качестве
программного ядра языка QuickBasic.
В связи с тем, что по Закону РФ "Об образовании"
обязательным является неполное среднее образование, ставится
задача перенесения изучения основного курса информатики в 8-9
(7-9) классы. В 10 и 11 классах необходимо ввести профильные курсы
информатики, такие как "Программирование", "Компьютерное
делопроизводство", "Компьютерная обработка текстов" и т. д.,
обеспечивающие предпрофессиональную или начальную профессиональную
подготовку.
Развитие школьной информатики и информационных процессов в
жизни российского общества через несколько лет (ориентировочно -
5-15 лет) приведет к ситуации, которая уже существует в развитых
странах мира - практически прекращено преподавание курса
информатики, ориентированного на изучение компьютерной техники и
пользовательских программ. Вместо этого, с одной стороны появились
и существуют профильные курсы, дающие предпрофессиональную и
начальную профессиональную подготовку по специальностям, связанным
с использованием компьютера, а с другой стороны - компьютер стал
инструментом, который применяется при изучении большинства
предметов школьного курса. В связи с вышеизложенным, следует
уделить пристальное внимание созданию профильных курсов и
целенаправленно внедрять компьютерные технологии в преподавание
предметов школьного курса.
Особое внимание следует обратить на курс информатики в
начальной школе. Целью этого курса должно быть формирование у
детей навыков логического и алгоритмического мышления на основе
игровых и творческих заданий, без изучения программирования и
решения математических задач. При этом использование компьютеров
не является обязательным. Если компьютеры применяются, то они
должны быть оснащены мониторами, как минимум, удовлетворяющими
международному стандарту MPR II.
2.2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
Целью компьютеризации и информатизации системы управления
образованием является:
повышение достоверности и оперативности информации;
компьютерно-информационная поддержка принятия
управленческих решений;
компьютеризация делопроизводства;
мониторинг каждого учащегося, учителя, учреждения;
анализ функционирования системы и её любого уровня;
моделирование развития системы и перспективное
планирование.
2.3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Целью развития информационной системы является создание
информационного образовательного пространства Ростовской области,
которое будет связано с российским и мировым информационным
пространством посредством глобальной компьютерной сети Интернет.
Единое информационное образовательное пространство должно
обеспечить информационные потребности учебной, исследовательской и
научной работы учащихся и студентов, учебно-методической и научной
работы работников образовательных учреждений всех типов, видов и
организационно-правовых форм.
Составной частью единого информационного образовательного
пространства Ростовской области должна стать телекоммуникационная
система, основанная на использовании существующих
телекоммуникационных сетей, с перспективой создания собственной
телекоммуникационной сети.
Для организации информационного наполнения
телекоммуникационной сети системы образования необходимо создание
областной лаборатории мультимедиа и использование, согласно
приказу N 77 от 16.01.97 г. Минобразования Российской Федерации,
WEB-лаборатории и других подразделений Южно-Российского
регионального центра информатизации высшей школы.
Одними из элементов информационной системы Ростовской
области должны стать региональные информационно-прокатные
методические центры (ИПМЦ), созданные на базе РМК и фильмотек, при
сохранении самостоятельных ИПЦ в крупных регионах области.
Одним из возможных путей решения организационных проблем
является создание при органах управления образованием или школах
медиацентров и медиатек.
2.4. СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Система повышения квалификации работников образования
должна обеспечить создание кадровых и информационных условий для
информатизации системы образования по следующим направлениям:
подготовка и переподготовка кадров учителей и работников
управления образованием всех уровней для работы в новых
информационно-технических условиях и использовании новых
информационных технологий в учебной и управленческой работе;
выявление, изучение и развитие передового
методико-педагогического и управленческого опыта в области
информатизации;
создание банков данных передового педагогического и
управленческого опыта;
информационное наполнение и поддержка единого
информационного пространства Ростовской области;
создание базовых площадок по апробации новых информационных
технологий.
III. СХЕМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
После реализации данной программы структура и
функционирование информационного комплекса системы образования
Ростовской области будет иметь следующий вид:
3.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Учебно-методическую работу по информатике ведет районный
(городской) Центр информатизации образования на базе центральной
районной школы или иного образовательного учреждения ( в городах).
Преподавание информатики:
8-9 (7-9) классы - основной курс;
10,11 классы - профильные курсы;
использование компьютеров в 1-11 классах при изучении
предметов школьного курса;
использование телекоммуникаций для дистанционного
(дополнительного) образования.
3.2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
Телекоммуникационные сети "Министерство - отделы
образования", "Отделы образования - образовательные учреждения"
(возможен вариант, когда в качестве корпоративной сети
используется глобальная сеть Интернет);
банки данных по области на центральном сервере;
банки данных по территориям на территориальных серверах;
аппаратная и программная совместимость элементов сетевой
системы (Министерство, отделы образования, образовательные
учреждения);
сетевой документооборот "Министерство - отделы
образования", "Отделы образования - образовательные учреждения";
В муниципальных органах управления образованием действуют
организационные подразделения информатики (в районных отделах -
специалист по информатике), в функциональные обязанности которых
входит сбор, обработка, хранение информации и подготовка
информационных (при наличии кадровых условий и аналитических)
отчетов. Подразделения (специалисты) по информатике несут
ответственность за достоверность и качество представляемой
информации и за полное и своевременное информирование
подведомственных учреждений.
3.3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Функционирует и развивается единое информационное
образовательное пространство Ростовской области, позволяющее:
- учащимся и студентам:
иметь доступ к необходимой информации для использования в
учебной, исследовательской и научной работе;
использовать телекоммуникации для совместной деятельности
со сверстниками в других территориях и странах;
- воспитателям, учителям, преподавателям:
иметь доступ к необходимой информации для использования в
учебной, методической и научной работе;
использовать телекоммуникации для совместной деятельности с
соответствующими специалистами в других территориях и странах;
- управленческим работникам:
иметь доступ к необходимой информации для выработки
управленческих решений;
использовать телекоммуникации для получения оперативной
информации о подведомственных структурах;
использовать телекоммуникации для получения оперативной
информации от вышестоящих структур;
использовать телекоммуникации как средство связи.
Информационную поддержку системы образования области
поддерживает система создания и представления региональной учебной
и научной информации на носителях различного типа, включая серверы
Интернет.
3.4. СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Подготовка и переподготовка кадров учителей и работников
управления образованием всех уровней для работы в новых
информационно-технических условиях и использовании новых
информационных технологий в учебной и управленческой работе;
выявление, изучение и развитие передового педагогического и
управленческого опыта в области информатизации;
создание банков данных передового педагогического и
управленческого опыта;
создание базовых площадок по апробации новых информационных
технологий.
IV. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
4.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Пояснительная записка
В связи с децентрализацией финансирования системы
образования возникает проблема оснащения образовательных
учреждений области совместимой, отвечающей современным требованиям
учебного процесса, компьютерной техникой.
Для проведения региональной политики в области
компьютеризации и информатизации образования предполагается в
каждом районе области создать центр компьютеризации образования за
счет областного бюджета. Центр должен располагаться в центральной
районной школе (или в одной из городских школ). Центр представляет
собой компьютерный класс, оборудованный необходимой компьютерной и
оргтехникой. Центр будет вести учебную и методическую работу по
внедрению новых информационных технологий в образовательный
процесс при постоянном взаимодействии с областным ИПК и ПРО и
вузами области. По примеру центра должны оборудоваться другие
школы района, а также строиться работа по информатизации
образовательного процесса.
Организация районных центров информатизации образования
позволит сделать эффективными финансовые вложения в
компьютеризацию и информатизацию образования и могут быть
использованы для повышения компьютерной грамотности работников
районных администраций и других учреждений района.
---------------------------------T-------------T-----------------¬
¦ Этапы, содержание мероприятий ¦ Исполнители ¦Срок исполнения ¦
+--------------------------------+-------------+-----------------+
¦ I этап ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------------+-----------------+
¦ 1. Создание в каждом районе ¦ ¦ ¦
¦ области центра компьютеризации ¦ ¦ ¦
¦ образования. ¦Министерство ¦начиная с 1997 г.¦
+--------------------------------+-------------+-----------------+
¦ 2. Разработка региональных ¦ ¦ ¦
¦ программ основного курса ¦ ¦ ¦
¦ информатики и учебно- ¦ ¦ ¦
¦ методического обеспечения ¦ ¦ ¦
¦ к нему. ¦Творческая ¦31 мая 1997 г. ¦
¦ ¦ группа ¦ ¦
+--------------------------------+-------------+-----------------+
¦ 3. Создание регионального ¦ ¦ ¦
¦ стандарта по информатике ¦Творческая ¦ ¦
¦ ¦ группа ¦31 декабря 1997 г¦
+--------------------------------+-------------+-----------------+
¦ 4. Переход образовательных ¦Министерство,¦ ¦
¦ учреждений области (имеющих ¦ ИПК и ПРО, ¦1997-98 уч. г. ¦
¦ соответствующие условия) на ¦ кабинет ¦ ¦
¦ работу по региональной ¦информатики ¦ ¦
¦ программе курса информатики ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------------+-----------------+
¦ 5. Создание методических и ¦ ¦ ¦
¦ нормативных условий для ¦ ¦ ¦
¦ использования компьютеров ¦ ¦ ¦
¦ в преподавании предметов ¦ ¦ ¦
¦ школьного курса: ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------------+-----------------+
¦ а) подбор учебных и ¦ИПК и ПРО, ¦ ¦
¦ обучающих программ. ¦ ИМЦ ¦Постоянно ¦
+--------------------------------+-------------+-----------------+
¦ б) выпуск сборника ¦ ¦ ¦
¦ нормативно-методических ¦Министерство,¦ ¦
¦ и информационных материалов ¦отдел общего ¦август 1997 г. ¦
¦ по информатике ¦образования ¦ ¦
+--------------------------------+-------------+-----------------+
¦ в) подготовка нормативно- ¦Министерство,¦ ¦
¦ методических документов ¦отдел общего ¦Постоянно ¦
¦ по информатике ¦образования ¦ ¦
+--------------------------------+-------------+-----------------+
¦ 6. Разработка программы ¦Министерство,¦ ¦
¦ дистанционного обучения ¦РГУ,политех- ¦в течение ¦
¦ в Ростовской области ¦никум связи ¦ 1997 г. ¦
+--------------------------------+-------------+-----------------+
¦ II этап ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------------+-----------------+
¦ I. Создание программ профильных¦ ¦ ¦
¦ курсов для 10-11 классов и ¦ ¦ ¦
¦ учебно-методического ¦Министерство,¦31 мая 1998 г. ¦
¦ обеспечения к ним (1-2 ¦ИПК и ПРО ¦ ¦
¦ программы) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------------+-----------------+
¦ 2. Создание региональных ¦ ¦ ¦
¦ учебников по профильным ¦Творческие ¦ ¦
¦ курсам информатики (1-2 ¦группы,авторы¦31 мая 1998 г. ¦
¦ учебника). ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------------+-----------------+
¦ 3. Переход образовательных ¦ ¦ ¦
¦ учреждений области ¦ ¦ ¦
¦ (имеющих соответствующие ¦ ¦ ¦
¦ условия) на работу по ¦Министерство,¦ ¦
¦ программе основного курса ¦ ИПК и ПРО, ¦1998-99 уч. г. ¦
¦ информатики в 8-9 (7-9) ¦ кабинет ¦ ¦
¦ и профильных курсов в ¦информатики ¦ ¦
¦ 10-11 классах ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------------+-----------------+
¦ 4. Организация Центра ¦Министерство,¦ ¦
¦ дистанционного ¦ РГУ, ¦ 1998 г. ¦
¦ образования ¦политехникум ¦ ¦
¦ ¦ связи ¦ ¦
+--------------------------------+-------------+-----------------+
¦ III этап ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------------+-----------------+
¦ 1. Создание программ ¦ ¦ ¦
¦ профильных курсов для ¦ ¦ ¦
¦ 10-11 классов и учебно- ¦Министерство,¦ Постоянно ¦
¦ методического ¦ ИПК и ПРО ¦ ¦
¦ обеспечения к ним ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------------+-----------------+
¦ 2. Создание региональных ¦Творческие ¦ ¦
¦ учебников по профильным ¦ группы, ¦Постоянно ¦
¦ курсам информатики ¦ авторы ¦ ¦
+--------------------------------+-------------+-----------------+
¦ 3. Переход всех образовательных¦ ¦ ¦
¦ учреждений области на работу ¦Министерство,¦ ¦
¦ по программе основного курса ¦ ИПК и ПРО, ¦ ¦
¦ информатики в 8-9 (7-9) и ¦ кабинет ¦1999-2000 уч. г. ¦
¦ профильных курсов в 10-11 ¦информатики ¦ ¦
¦ классах ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+-------------+------------------
4.2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
Пояснительная записка
Для создания телекоммуникационной системы образовательного
комплекса области (на основе электронной почты) необходимо в
каждом территориальном органе управления образованием создать
телекоммуникационный пункт. Все пункты должны иметь аппаратную
и программную совместимость с центральным узлом министерства. Для
унификации оборудования и программного обеспечения пунктов
предлагается оснастить их за счет областного бюджета.
Для увеличения эффективности работы телекоммуникационного
пункта, его можно использовать для обслуживания потребностей
администрации района.
----------------------------------T----------------T-------------¬
¦ Этапы, содержание мероприятий ¦ Исполнители ¦ Срок ¦
¦ ¦ ¦ исполнения ¦
+---------------------------------+----------------+-------------+
¦ I этап ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+----------------+-------------+
¦ I. Оснащение районных ¦ ¦ начиная ¦
¦ телекоммуникационных пунктов ¦ Министерство. ¦ с 1997 г. ¦
+---------------------------------+----------------+-------------+
¦ 2. Подключение к сети ¦ ¦ ¦
¦ (электронная почта) первых ¦ Министерство, ¦ ¦
¦ оснащенных (10-15) районных ¦ отделы ¦ 1997 г. ¦
¦ телекоммуникационных пунктов ¦ образования. ¦ ¦
+---------------------------------+----------------+-------------+
¦ 3. Отработка информационного ¦ ¦ ¦
¦ обмена по электронной почте. ¦ ¦ ¦
¦ Создание нормативных ¦ ¦ ¦
¦ документов, регламентирующих ¦ ¦ в течение ¦
¦ информационный обмен. ¦ Министерство. ¦ 1997 г. ¦
+---------------------------------+----------------+-------------+
¦ 4. Подключение министерства ¦ ¦ ¦
¦ к сети Интернет ¦ Министерство. ¦ 1997 г. ¦
+---------------------------------+----------------+-------------+
¦ 5. Подключение к Интернет ¦ ¦ ¦
¦ областных учреждений ¦ ¦ ¦
¦ образования. Обработка ¦ ¦ ¦
¦ сетевого документооборота ¦ Министерство. ¦ 1997 г. ¦
¦ между министерством и ОУ. ¦ ОУ. ¦ ¦
+---------------------------------+----------------+-------------+
¦ 6. Организация ¦ ¦ ¦
¦ телекоммуникационной связи ¦ ¦ ¦
¦ с Министерством общего и ¦ ¦ ¦
¦ профессионального ¦ Министерство. ¦ 1997 г. ¦
¦ образования РФ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+----------------+-------------+
¦ 7.Организация ¦ ¦ ¦
¦ телекоммуникационной связи ¦ ¦ ¦
¦ с областной администрацией ¦ Министерство. ¦ 1997 г. ¦
+---------------------------------+----------------+-------------+
¦ II этап ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+----------------+-------------+
¦ I. Подключение к ¦ ¦ ¦
¦ телекоммуникационной ¦ Министерство, ¦ ¦
¦ сети всех районных ¦ отделы ¦ 1998 г. ¦
¦ телекоммуникационных ¦ образования. ¦ ¦
¦ пунктов. ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+----------------+-------------+
¦ III этап ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+----------------+-------------+
¦ 1. Создание локальной ¦ ¦ ¦
¦ компьютерной сети ¦ ¦ 1997 г. ¦
¦ министерства (1-я очередь). ¦ ¦ ¦
L---------------------------------+----------------+--------------
4.3. Информационная система.
-----------------------------------T---------------T-------------¬
¦ 1. Создание или реорганизация ¦Администрации ¦ начиная ¦
¦ фильмотек в каждом районе ¦ территорий ¦ с ¦
¦ области в информационно- ¦ ¦ 1997 г. ¦
¦ прокатные методические ¦ ¦ ¦
¦ центры учреждений образования ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+-------------¦
¦ 2. Разработка областного ¦ ¦ ¦
¦ перечня ТСПИ для образовательных ¦ ОИПЦ ¦ 1997 г. ¦
¦ учреждений различного уровня ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+-------------+
¦ 3. Создание областной ¦ ¦ ¦
¦ диспетчерской службы по ¦ ¦ ¦
¦ справочно-информационному и ¦ ¦ ¦
¦ сервисному обслуживанию ¦ ОИПЦ ¦ 1997 г. ¦
¦ региональных ИПМЦ и ¦ ¦ ¦
¦ образовательных учреждений ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+-------------+
¦ 4. Создание методических и ¦ ¦ ¦
¦ и нормативных условий для ¦ ¦ ¦
¦ использования видео ¦ ¦ ¦
¦ проекционной аппаратуры ¦Министерство. ¦ 1997 г. ¦
¦ в образовательном процессе: ¦ ОИПЦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+-------------+
¦ а) подбор учебных и обучающих ¦ ИПК и ПРО, ¦ Постоянно ¦
¦ видео и диапрограмм. ¦ ОИПЦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+-------------+
¦ б) выпуск каталога программных ¦ ¦ ¦
¦ средств, видео и диапродукции, ¦Министерство, ¦ август ¦
¦ имеющегося в фонде ОИПЦ ¦ ОИПЦ ¦ 1997 г. ¦
+----------------------------------+---------------+-------------+
¦ в) подготовка нормативно- ¦ ¦ ¦
¦ методических документов по ¦ ¦ ¦
¦ эксплуатации и хранению ¦Министерство. ¦ Постоянно ¦
¦ фонда интерактивных средств. ¦ ОИПЦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+-------------+
¦ 5. Создание 1-й очереди ¦Министерство, ¦ ¦
¦ телекоммуникационной системы ¦ РГУ, РГПУ ¦ 1998 г. ¦
+----------------------------------+---------------+-------------+
¦ 6. Создание 2-й очереди ¦Министерство, ¦ ¦
¦ телекоммуникационной системы. ¦ РГУ, РГПУ ¦ 1999 г. ¦
+----------------------------------+---------------+-------------+
¦ 7. Создание мультимедиа- ¦Министерство, ¦ ¦
¦ лаборатории. ¦РГУ, ИПК и ПРО,¦ ¦
¦ ¦политехникум ¦ 1998 г. ¦
¦ ¦ связи. ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+-------------+
¦ 8. Создание авторских учебных ¦ ¦ ¦
¦ аудио, диа и видео программ ¦Министерство, ¦ ¦
¦ для дистанционного обучения ¦ИПК и ПРО, ¦ май ¦
¦ по программам ¦ ОИПЦ ¦ 1998 г. ¦
¦ реабилитационной педагогики. ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+-------------+
¦ 9. Оснащение ТСПИ учреждений ¦ ¦ ¦
¦ коррекционной педагогики. ¦Министерство ¦ 1998 г. ¦
+----------------------------------+---------------+-------------+
¦ 10. Создание комплектов ¦ ¦ ¦
¦ наглядных пособий (на ¦ ¦ ¦
¦ различных носителях ¦ ¦ ¦
¦ информации) для малокомплектных ¦ ¦ ¦
¦ школ, школ-интернатов и ¦Министерство, ¦ ¦
¦ учреждений коррекционной ¦ ИПК и ПРО, ¦ 1998 г. ¦
¦ педагогики. ¦ ОИПЦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+-------------+
¦ 11. Создание совместной с ¦ ¦ ¦
¦ творческими коллективами ¦ ¦ ¦
¦ Ростовской области (Дон- ¦ ¦ ¦
¦ телефильм, Студия кинохроники ¦ ¦ ¦
¦ и др.) фонда региональных ¦ ¦ ¦
¦ материалов по культуре, ¦ ¦ ¦
¦ истории, экологии Донского ¦ ОИПЦ ¦ 1997- ¦
¦ края. ¦ ¦ 1998 г. ¦
+----------------------------------¦---------------+-------------+
¦ 12. Создание WEB-лаборатории ¦Министерство, ¦ ¦
¦ ¦РГУ, ИПК и ПРО,¦ 1999 г. ¦
¦ ¦политехникум ¦ ¦
¦ ¦ связи. ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+-------------+
¦ 13. Оснащение областного ИПЦ, ¦Министерство, ¦ 1998 г. ¦
¦ 1-я очередь. ¦ ОИПЦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+-------------+
¦ 14. Оснащение областного ИПЦ, ¦Министерство, ¦ 1999 г. ¦
¦ 2-я очередь. ¦ ОИПЦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+-------------+
¦ 15. Переход образовательных ¦ ¦ ¦
¦ учреждений области, имеющих ¦ ¦ ¦
¦ соответствующие условия, ¦Региональные ¦ ¦
¦ на создание школьных ¦ ОО, ¦ 1998- ¦
¦ медиатек. ¦ ОИПЦ ¦ 1999 г.г.¦
+----------------------------------+---------------+-------------+
¦ 16. Переход ИПМЦ для работы ¦ ¦ ¦
¦ со всеми категориями ¦ ¦ ¦
¦ потребителей информации на ¦ ¦ 1997- ¦
¦ основе оказания дополнительных ¦ ИПМЦ ¦ 1999 г.г.¦
¦ платных услуг населению ¦ ¦ ¦
¦----------------------------------+---------------+-------------+
¦ 17. Оснащение областного ¦Министерство, ¦ 2000 г. ¦
¦ ИПЦ, 3-я очередь. ¦ ОИПЦ ¦ ¦
L----------------------------------+---------------+--------------
4.4. СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
-----------------------------------T---------------T-------------¬
¦ Этапы, содержание мероприятий ¦ Исполнители ¦ Срок ¦
¦ ¦ ¦ исполнения¦
+----------------------------------+---------------+-------------+
¦ 1. Подготовка программ и учебно- ¦Информационно- ¦ ¦
¦ тематических планов по обучению ¦методический ¦ ¦
¦ различных категорий работников ¦центр ИПК и ¦ Постоянно ¦
¦ образования компьютерной ¦ПРО, кабинет ¦ ¦
¦ грамотности и информационной ¦информатики ¦ ¦
¦ культуре ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+-------------+
¦ 2. Оборудование кабинета ¦ ¦ ¦
¦ информатики и ИМЦ комплектами ¦ ¦ ¦
¦ учебных классов, программным ¦Министерство, ¦ 1997 г. ¦
¦ обеспечением учебного и ¦ ИПК и ПРО ¦ ¦
¦ общесистемного назначения. ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+-------------+
¦ 3. Обучение работников ¦ ¦ ¦
¦ управления образованием ¦ ¦ ¦
¦ новым информационным технологиям ¦Министерство, ¦ Постоянно ¦
¦ управления. ¦ ИПК и ПРО ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+-------------+
¦ 4. Обучение учителей (не ¦ ¦ ¦
¦ преподавателей информатики) ¦ ¦ ¦
¦ как пользователей компьютера. ¦ ИПК и ПРО ¦ Постоянно ¦
+----------------------------------+---------------+-------------+
¦ 5. Подготовка учителей ¦ ИПК и ПРО, ¦ ¦
¦ информатики по региональным ¦ кабинет ¦ Постоянно ¦
¦ программам. ¦информатики ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+-------------+
¦ 6. Создание творческих групп ¦ ¦ ¦
¦ и базовых площадок для ¦ ИПК и ПРО, ¦ ¦
¦ апробации новых ¦ ИМЦ, ¦ ¦
¦ информационных технологий. ¦ кабинет ¦ Постоянно ¦
¦ ¦информатики ¦ ¦
L----------------------------------+---------------+--------------
П Р И Л О Ж Е Н И Я
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1) В связи с тем, что финансирование образовательных
учреждений осуществляется из местных бюджетов, приобретение
компьютерной техники стало децентрализованным. Чтобы оградить
учреждения образования от морально устаревшей техники,
министерство общего и профессионального образования Ростовской
области рекомендует технические требования к компьютерной технике,
которая будет приобретаться в 1997-1998 годах. Данные требования
являются минимальными с точки зрения возможности использования их
в системе образования и не могут быть изменены в сторону ухудшения
технических параметров. При наличии средств, технические
характеристики компьютерной техники могут быть изменены в сторону
их улучшения.
2) Данные требования подготовлены согласно решению коллегии
Министерства образования Российской Федерации от 22.02.1995 г., а
также, с учетом развития компьютерной техники.
3) Компьютерная техника должна быть рассчитана на
эксплуатацию в течение не менее 5 лет, компьютеры должны иметь
возможность модификации на процессорном уровне (без смены
системной платы), должна быть предусмотрена возможность расширения
ОЗУ.
4) Допускается использовать в образовательных учреждениях
только программные продукты, приобретенные легальным путем.
5) При приобретении новых компьютерных классов и
дооснащении существующих, необходимо особое внимание уделять
созданию библиотек компьютерных программ по различным учебным
предметам.
6) При выборе общесистемных и учебных программ,
предпочтение должно отдаваться программам, работающим в
графической операционной среде (Windows, OS/2 и др.).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Технические требования к компьютерной
технике, программному обеспечению и комплектации компьютерных
классов на 1997-98 г.г. (1).
1.1. Для образовательного процесса:
компьютеры для учащихся - Pentium-90, с ОЗУ не менее 8 Мб,
жестким диском не менее 850 Мб и тактовой частотой не менее 90
МГц, звуковая плата, стереонаушники, сетевая плата;
компьютер для учителя - Pentium-120, с ОЗУ не менее 16 Мб,
жёстким диском не менее 1,3 Гб, сетевой CD-ROM, звуковая плата,
сетевая плата, микрофон, звуковые стерео-колонки;
мониторы SVGA, зерно не более 28, антибликовое покрытие,
пониженная радиация (LR), стандарт MPR II;
принтеры струйный или лазерный и матричный;
сканер планшетный;
сеть, совместимая с Ethernet;
модем, не менее 28 800 б/с;
блоки бесперебойного питания.
ПРОГРАММЫ:
Графическая операционная система (Windows, OS/2 или др.);
один из языков программирования;
текстовый редактор (для графической операционной системы);
графический редактор (для графической операционной
системы);
электронные таблицы (для графической операционной системы);
электронные базы данных (для графической операционной
системы);
универсальная развивающая учебная среда (типа программы
Лого Миры);
программы обслуживания компьютера (типа Norton Utilities);
программы по физике;
программы по математике;
программы по иностранному языку;
программы для начальной школы;
программы для предметов эстетического цикла.
1.2. ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ:
Компьютерная техника:
компьютеры - Pentium-100, с ОЗУ не менее 16 Мб, жёстким
диском не менее 850 Мб;
монитор SVGA с зерном не более 28, LR (пониженная радиация)
MPR II;
принтер лазерный;
модем, не менее 28800 б/с;
блок бесперебойного питания.
Программы:
DOS и Windows (или только Windows95);
пакет программ Microsoft Office;
программы обслуживания компьютера (типа Norton Utilities).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Объекты компьютеризации и общая стоимость
программы
1. Районные центры
информатизации
образования 90 млн. руб.х55= 4950 млн. руб.
2. Районные пункты
телекоммуникаций 18 млн. руб.х55= 990 млн. руб.
3. Учреждения областного
подчинения:
1. ИМЦ, кабинет
информатики ИПК и
ПРО 200 млн. руб.х1= 200 млн. руб.
2. Пункты
телекоммуникаций
учреждений 18 млн. руб.х31= 558 млн. руб.
3. ЦТТМ, класс,
мультимедиа-класс 140 млн. руб.х1= 140 млн. руб.
4. Школа-интернат
глухих детей,
класс (10+1) 70 млн. руб.х1= 70 млн. руб.
5. Областной центр
реабилитации,
соцзащиты,
адаптации детей и
подростков, класс
(9+1) 60 млн. руб.х1= 60 млн. руб.
6. Зерноградская
школа-интернат
для детей с
нарушением речи,
класс (10+1) 70 млн. руб.х1= 70 млн. руб.
7. Областной
педагогический
лицей, класс (10+1) 70 млн. руб.х1= 70 млн. руб.
8. Педагогические
училища (по 1 классу,
10+1) 80 млн. руб.х9= 720 млн. руб.
9. Областной кадетский
корпус, класс (10+1) 70 млн. руб.х1= 70 млн. руб.
10. Областной ИПЦ 54 млн. руб.х1= 54 млн. руб.
4. ЛКС (локальная
компьютерная сеть)
министерства 600 млн. руб.х1= 600 млн. руб.
5. Телекоммуникационная
система 6500 млн. руб.
6. Информационное
содержание
телекоммуникаций 6999 млн. руб.
7. Областной ИПЦ 57 млн. руб.
Итого на программу: 21109 млн. руб.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. План компьютеризации по годам
1998 год
1. Районные центры
информатизации
образования 90 млн. руб.х10= 900 млн.руб.
2. Районные пункты
телекоммуникаций 18 млн. руб.х15= 270 млн. руб.
3. ИМЦ ИПК и ПРО,
кабинет информатики 90 млн. руб.х1= 90 млн. руб.
4. ЦТТМ, класс 60 млн. руб.х1= 60 млн. руб.
5. Областной центр
реабилитации,
соцзащиты,
адаптации детей
и подростков 60 млн. руб.х1= 60 млн. руб.
6. Зерноградская
школа-интернат для
детей с нарушениями
речи 70 млн. руб.х1= 70 млн. руб.
7. ЛКС министерства,
1-я очередь 200 млн. руб.х1= 200 млн. руб.
8. Телекоммуникационная
система, 1-я
очередь 3500 млн. руб.
9. Информационное
содержание
образовательного
процесса
(мультимедиа-
лаборатория) 3000 млн. руб.
10. Областной ИПЦ 12 млн. руб.
И Т О Г О на 1998 год 8162 млн. руб.
1999 год
1. Районные центры
информатизации
образования 90 млн. руб.х5= 450 млн. руб.
2. Районные пункты
телекоммуникаций 18 млн. руб.х40= 720 млн. руб.
3. Пункты
телекоммуникаций
учреждений 18 млн. руб.х15= 270 млн. руб.
4. ИМЦ ИПК и ПРО,
лаборатория 110 млн. руб.х1= 110 млн. руб.
5. ЦТТМ, лаборатория
мультимедиа 80 млн. руб.х1= 80 млн. руб.
6. ЛКС министерства,
2-я очередь 200 млн. руб.х1= 200 млн. руб.
7. Областной ИПЦ 54 млн. руб.х1= 54 млн. руб.
9. Телекоммуникационная
система, 2-я очередь 3000 млн. руб.
9. Информационное
содержание
телекоммуникаций
(WEB-лаборатория) 3000 млн. руб.
10. Областной ИПЦ 21 млн. руб.
И Т О Г О на 1999 год: 7905 млн. руб.
2000 год
1. Районные центры
информатизации
образования 90 млн. руб.х15= 1350 млн. руб.
2. Пункты
телекоммуникаций
учреждений 18 млн. руб.х16= 288 млн. руб.
3. Областной
педагогический лицей 70 млн. руб.х1= 70 млн. руб.
4. Областной кадетский
корпус 70 млн. руб.х1= 70 млн. руб.
5. Константиновское
педучилище 80 млн. руб.х1= 80 млн. руб.
6. Зерноградское
педучилище 80 млн. руб.х1= 80 млн. руб.
7. Шахтинское
педучилище 80 млн. руб.х1= 80 млн. руб.
8. ЛКС министерства,
3-я очередь 200 млн. руб.х1= 200 млн. руб.
9. Областной ИПЦ 24 млн. руб.
И Т О Г О на 2000 год: 2242 млн. руб.
2001 год.
1. Районные центры
информатизации
образования 90 млн. руб.х15= 1350 млн. руб.
2. Школа-интернат
глухих детей 70 млн. руб.х1= 70 млн. руб.
3. Вешенское
педучилище 80 млн. руб.х1= 80 млн. руб.
4. Азовское
педучилище 80 млн. руб.х1= 80 млн. руб.
5. Ростовское
педучилище N 1 80 млн. руб.х1= 80 млн. руб.
6. Районные центры
информатизации
образования 90 млн. руб.х10= 900 млн. руб.
7. Ростовское
педучилище N 2 80 млн. руб.х1= 80 млн. руб.
8. Каменское
педучилище 80 млн. руб.х1= 80 млн. руб.
9. Волгодонское
педучилище 80 млн. руб.х1= 80 млн. руб.
И Т О Г О на 2001 год: 2800 млн.руб.
(1) В связи с быстрым развитием компьютерной техники
невозможно установить минимальные технические характеристики на
срок до 2000 г. Новые технические характеристики на 1999-2000 г.г.
будут приняты в конце 1998 г.
|