ГОРОДСКАЯ ДУМА
Г. РОСТОВА - НА - ДОНУ
Р Е Ш Е Н И Е
от 15 апреля 1997 г. N 306
О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Г. РОСТОВА - НА - ДОНУ НА 1997 Г.
Рассмотрев проект Программы социально-экономического
развития г. Ростова - на - Дону на 1997 год, городская Дума
Р Е Ш И Л А :
1. Утвердить Программу социально-экономического развития г.
Ростова - на - Дону на 1997 год (приложение).
2. Поручить мэру города М. Чернышеву обеспечить в
запланированном объеме организацию привлечения внебюджетных
средств для финансирования программы.
3. С целью уточнения действительного количества безработных
в городе поручить администрации города создать комиссию по
изучению рынка рабочей силы и доложить о результатах городской
Думе в июне 1997 г.
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на
постоянную комиссию по бюджету города, местным налогам и сборам,
муниципальной собственности (В. Лазарев) и постоянные комиссии в
части их касающейся.
Мэр города
Ростова - на -Дону
М. ЧЕРНЫШЕВ
Приложение
к решению городской Думы
N 306 от 15 апреля 1997 г.
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
г. РОСТОВА - НА - ДОНУ НА 1997 ГОД
Экономическая ситуация в 1996 году оставалась крайне
сложной. Продолжалось падение промышленного производства (индекс
физического объема пром. производства 70%), сократилась масса
прибыли, увеличилось число убыточных предприятий, высокий уровень
ставки банковского процента блокировал инвестиционную деятельность
производителей. Элементы финансового кризиса в сочетании с
общеэкономическими условиями проявлялись через бюджетную систему,
которая при острой нехватке финансовых ресурсов и такой же острой
необходимости увеличения бюджетных расходов, испытывала трудности
в финансировании Программы социально-экономического развития 1996
года.
Несмотря на сложные социально-экономические условия,
основные обязательства перед ростовчанами, включенные в Программу
на 1996 год, выполнены. Объем капитальных вложений в жилищное
строительство составил 293,4 млрд. руб.; из общего объема
инвестиций муниципальный заказ составил 73,7 млрд. руб. Введено
401,89 тыс. кв. м жилой площади, завершено строительство военного
городка на 1896 квартир. Ведется комплексная реконструкция 15
кварталов в центре города, в работе находится 700 объектов
площадью более 300 тыс. кв. м. Ввод жилья в центре увеличен в 2
раза. Реконструирован Детский диагностический центр, введены три
новые подстанции скорой медицинской помощи, терапевтический корпус
горбольницы N 6, введена трасса газопровода, обеспечивающая
абонентам подачу газа в Кировском районе. Реконструировано 3,26 км
тепловых сетей, осуществлено техперевооружение теплоисточников и
тепловых котельных. В результате осуществления программы
содействия занятости населения сохранено 5225 рабочих мест,
уровень безработицы - в 3 раза ниже среднего уровня по стране.
В намеченном объеме выполнены разделы Программы по
социальной защите малоимущего населения - из городского бюджета
выделено 4 млрд. 137 млн. руб., в т. ч. на соцобеспечение - 584
млн. руб., на социальную защиту - 2 млрд. 958 млн. руб.
Администрация города путем бюджетных дотаций взяла на себя
основную (75%) часть затрат по содержанию жилого фонда и оплате
коммунальных слуг, затрат на обслуживание населения пассажирским
транспортом.
Вместе с тем в городе не удалось пока создать условия,
обеспечивающие стабилизацию уровня жизни населения. Несмотря на
снижение уровня инфляции, уровень цен еще не соответствует уровню
доходов, хотя численность населения с доходами ниже прожиточного
минимума сократилась до 27,8%.
Сохранена доступность качественного медицинского
обслуживания для всех граждан, стабильное лекарственное
обеспечение горожан, в том числе имеющих право на бесплатное и по
льготной цене приобретение лекарств на сумму 16,6 млрд. руб.,
обеспечено медицинское страхование неработающего населения из
бюджета города в сумме 87,5 млрд. руб.
Укреплена материальная база образовательного комплекса,
сохранен культурный потенциал города.
Для удовлетворения спроса населения и насыщения
потребительского рынка продовольственными товарами обеспечена
поставка в город: мяса - 66,5 тыс. тонн, масла животного - 6,9
тыс. тонн, масла растительного - 46,3 тыс. тонн, кондитерских
изделий - 15 тыс. тонн, цельномолочной продукции - 316,4 тыс.
тонн, муки - 212,1 тыс. тонн, плодоовощной продукции - 411,2 тыс.
тонн.
При этом цены по большому кругу продуктов в Ростове ниже,
чем у соседей; потребительская корзина на 10-15% дешевле, чем во
многих городах Северного Кавказа.
В городской бюджет поступило от приватизации муниципальной
собственности 8,7 млрд. руб., от аренды нежилого фонда - 8,5 млрд.
руб.
В 1997 году администрация города намерена продолжить
реализацию мер по финансовой и экономической стабилизации,
закреплению положительных тенденций в городском хозяйстве,
активному решению социальных задач.
В этих целях предусмотрено:
В комплексе социальной защиты
Осуществить меры по социальной поддержке граждан с низкими
доходами за счет средств бюджета, внебюджетных фондов. Направить
на цели социальной защиты и социального обеспечения 159,57 млрд.
руб. из бюджета города и 65,5 млрд. руб. из внебюджетных
источников.
Обеспечить за счет этого:
- бюджетные дотации на питание школьников и студентов из
слабо социально защищенных семей - 1,6 млрд. руб.;
- бюджетные компенсационные выплаты на детей - 135,7 млрд.
руб.;
- бюджетные социальные доплаты малоимущим гражданам - 10,75
млрд. руб.;
- бюджетные пособия нуждающимся в социальной помощи - 2,4
млрд. руб.;
- расходы по программе содействия занятости населения за
счет средств фонда занятости - 65,5 млрд. руб.
Сохранить льготы по бесплатному проезду в городском
транспорте для пенсионеров, в сочетании с адресным представлением
льготы. Последовательно осуществлять программу медицинской помощи
населению, предусматривающую сохранение доступности качественного
медицинского обслуживания для всех граждан, стабильное
лекарственное обеспечение горожан, в т. ч. имеющих право на
бесплатное и по льготной цене приобретение лекарств. Продолжить
участие в выполнении городской программы обязательного
медицинского страхования. Поликлиники всех типов и большинство
стационаров, направить на обязательное медицинское страхование
неработающего населения из бюджета города - 103,0 млрд. руб.
Продолжить работу районных центров социальной помощи на
дому для всех нуждающихся в помощи пожилых и нетрудоспособных
ростовчан.
Приступить к поэтапному осуществлению льгот для ветеранов
труда по Закону "О ветеранах", сохранив действующие льготы для
ветеранов других категорий.
Продолжить укрепление материально-технической базы
учреждений образования. Реализовать меры по ускорению приема в
собственность города ведомственных детских садов с целью
использования их по прямому назначению. Сохранить за бюджетом
финансирование основной части расходов на содержание и питание
детей в детских дошкольных учреждениях, принадлежащих городу.
Сохранить культурный потенциал города. Продолжить
празднование "Дня города".
Продолжить осуществление городской программы "Здоровье
нации".
В комплексе городского хозяйства
Обеспечить устойчивую работу систем инженерного обеспечения
города, капитальный ремонт жилого фонда на сумму 75 млрд. руб., по
благоустройству на сумму 78 млрд. руб.
В целях совершенствования работы муниципального транспорта
и снижения затрат населения за пользование транспортом,
осуществить за счет средств городского бюджета покрытие убытков
предприятий муниципального транспорта в сумме 78 млн. руб.
Использовать кредит Международного Банка Реконструкции и
Развития на приобретение 169 автобусов, 84 троллейбусов и
капитальный ремонт 240 автобусов, 50 троллейбусов, 50 трамваев.
Для удовлетворения спроса населения и насыщения
потребительского рынка продовольственными товарами обеспечить
поставку в город: мяса - 70 тыс. тонн, масла животного - 7 тыс.
тонн, масла растительного - 40 тыс. тонн, кондитерских изделий -
15 тыс. тонн, цельномолочной продукции - 320 тыс. тонн, муки - 215
тыс. тонн, плодоовощной продукции - 420 тыс. тонн.
Продолжить работы по созданию современной системы рынков.
Осуществить меры муниципальной поддержки предприятий пищевой и
перерабатывающей промышленности.
В имущественно-земельном комплексе
Обеспечить поступление в городской бюджет средств от
приватизации муниципальной собственности не менее 11,2 млрд. руб.,
доходов и поступлений от аренды нежилого фонда не менее 9,2 млрд.
руб. Регулирование земельных отношений в городе осуществлять в
соответствии с решением N 248 от 24.09.96 г. городской Думы "О
нормативной базе земельных отношений в г. Ростове-на-Дону".
В развитии новых экономических отношений
Оказывать дальнейшее содействие развитию в городе рыночной
инфраструктуры, малого предпринимательства, активизации
инвестиционной деятельности.
Обеспечить поддержку промышленных предприятий по прямым
договорным отношениям с предприятиями.
Проводить совместно с Городским центром занятости конкурсы
на оказание финансовой помощи предприятиям по созданию рабочих
мест. Продолжить практику применения вексельного кредитования в
общегородском обороте и погашение временных задолженностей по
платежам с помощью взаимозачетов.
В инвестиционном комплексе
Сосредоточить городские инвестиции на:
- жилищном строительстве;
- первоочередных мерах по увеличению мощностей очистных
сооружений и строительству системы водоотведения;
- развитии систем инженерного жизнеобеспечения.
Осуществить за счет бюджетных источников капитальные
вложения в жилищное строительство, систему народного образования,
культуру, здравоохранение, коммунальное строительство - 34,6 млрд.
руб. Привлечь для этих целей также средства внебюджетных фондов и
предприятий в сумме 63,3 млрд. руб.
Продолжить осуществление комплексной программы развития
города до 2005 года, в т. ч. реконструкцию центральной части
города. Продолжить реализацию программы "Жилищный контракт",
комплексную застройку микрорайона на 2900 коттеджей у Ростовского
моря.
В правоохранительной деятельности
Дополнительно оснастить органы внутренних дел, в т. ч. полк
патрульно-постовой службы, автотранспортом, радиосвязью,
вооружением и спецсредствами. Обеспечить финансирование
правоохранительных органов за счет городского бюджета в размере -
30 млрд. руб.
Администрация города намерена контролировать эффективность
использования средств, выделяемых органам внутренних дел,
исполнение мер по обеспечению правопорядка, повышению
результативности расследования преступлений, подготовке личного
состава.
На этой основе в городе должна быть обеспечена безопасность
населения и народно-хозяйственных объектов, укреплен правопорядок.
Приложение N 1
к программе социально-
экономического развития
Объемы финансирования направлений
социально-экономического развития
города (млн. руб.)
Таблица 1
----T----------------------------T-------------T-----------------¬
¦ ¦ Общ. ¦ Объем фин. ¦
N ¦ ¦потребность ¦программы за счет¦
N ¦ Мероприятия ¦в средствах ¦ всех источников ¦
¦ ¦на программу ¦ финансирования ¦
¦ ¦ ¦ (по плану) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
----+----------------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦
1 ¦ Городской пассажирский ¦ ¦ ¦
¦ транспорт ¦ 325404,0 ¦ 141353,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
2 ¦ Возмещение разницы в цене ¦ ¦ ¦
¦ на топливо ¦ 33665,0 ¦ 20000,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
3 ¦ Покрытие убытков от реали- ¦ ¦ ¦
¦ зации газа населению ¦ 400,0 ¦ 400,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
4 ¦ Жилищно-коммунальное хозяй-¦ ¦ ¦
¦ ство, всего ¦ 1173440,0 ¦ 683679,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
5 ¦ Ветстанция ¦ 508,4 ¦ 508,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
6 ¦ Расходы предприятий по ор- ¦ ¦ ¦
¦ ганизации питания школьни- ¦ ¦ ¦
¦ ков и студентов ¦ 3168,0 ¦ 400,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Итого по народному ¦ 1536585,0 ¦ 846340,0 ¦
¦ хозяйству ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
7 ¦ Просвещение ¦ 400019,1 ¦ 219944,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
8 ¦ Культура ¦ 29260,0 ¦ 14080,7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
9 ¦ Здравоохранение ¦ 405904,7 ¦ 302665,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
10 ¦ Физкультура и спорт ¦ 22400,0 ¦ 5700,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
11 ¦ Компенсац. выплаты на ¦ ¦ ¦
¦ детей ¦ 120000,0 ¦ 135733,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
12 ¦ Молодежная политика ¦ 6419,4 ¦ 2160,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
13 ¦ Содержание органов ¦ ¦ ¦
¦ управления ¦ 32363,0 ¦ 39298,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
14 ¦ Содержание правоохрани- ¦ ¦ ¦
¦ тельных органов ¦ 47600,0 ¦ 30063,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
15 ¦ Штаб ГО и ЧС ¦ 9385,0 ¦ 5224,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
16 ¦ Средства массовой информа- ¦ 975,0 ¦ 1548,0 ¦
¦ ции ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
17 ¦ Прочие расходы ¦ 13913,0 ¦ 34354,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
18 ¦ Программа мер по соц. ¦ 26068,3 ¦ 18782,7 ¦
¦ защите ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
19 ¦ Программа занятости ¦ 65494,0 ¦ 65494,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
20 ¦ Соц. обеспечение населения ¦ 750000,0 ¦ 750000,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ИТОГО (без капвложений) ¦ 3466386,5 ¦ 2471387,7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
21 ¦ Капвложения с зем. налогом ¦ 258468,0 ¦ 155081,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ВСЕГО ¦ 3724854,5 ¦ 2626468,7 ¦
----+----------------------------+-------------+------------------
Продолжение 1 таблицы 1
----T-----------------------------------------------------------¬
N ¦ в том числе ¦
+----------T---------T------------T-------------T-----------+
¦ бюджет ¦ обл. ¦ федер. ¦ внебюд- ¦ средства ¦
¦ города ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ жетные ¦ предприя-¦
¦ ¦ ¦ ¦ фонды ¦ тий и др.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники¦
----+----------+---------+------------+-------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
1 ¦ 89853,0¦ ¦ ¦ ¦ 5150,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
2 ¦ 20000,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
3 ¦ 400,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
4 ¦ 512892,0¦ ¦ ¦ ¦ 170787,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
5 ¦ 508,4¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
6 ¦ 400,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
н/х ¦ 624053,0¦ ¦ ¦ ¦ 222287,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
7 ¦ 219944,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
8 ¦ 14080,7¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
9 ¦ 198572,5¦ ¦ ¦ 104093,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
10 ¦ 3000,0¦ ¦ ¦ 100,0 ¦ 2600,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
11 ¦ 135733,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
12 ¦ 1500,0¦ 80,0 ¦ 200,0 ¦ 80,0 ¦ 300,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
13 ¦ 39298,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
14 ¦ 30063,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
15 ¦ 5224,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
16 ¦ 1548,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
17 ¦ 34354,8¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
18 ¦ 10686,1¦ 8096,6 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
19 ¦ ¦ ¦ ¦ 65494,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
20 ¦ ¦ ¦ 22500,0 ¦ 727500,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
к/в ¦ 1318057,1¦ 8176,6 ¦ 22700,0 ¦ 897267,0 ¦ 225187,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
21 ¦ 34634,0¦ 16500,0 ¦ 40600,0 ¦ 5000,0 ¦ 58347,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
вс. ¦ 1352691,1¦ 24676,6 ¦ 63300,0 ¦ 902267,0 ¦ 283534,0 ¦
----+----------+---------+------------+-------------+------------
Продолжение 2 таблицы 1
----T-----------------------T----------------¬
N ¦ % покрытия потреб. ¦ Удель. вес ¦
¦ в средствах ¦ бюджета города ¦
¦ гр.4: гр.3 ¦ в общем объеме ¦
¦ ¦ фин-ния ¦
¦ ¦ гр.5:гр.4 ¦
----+-----------------------+----------------+
¦ ¦ ¦
1 ¦ 43,4 ¦ 63,5 ¦
¦ ¦ ¦
2 ¦ 59,4 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦ ¦
3 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦ ¦
4 ¦ 58,2 ¦ 75,0 ¦
¦ ¦ ¦
5 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦ ¦
6 ¦ 12,6 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦ ¦
н/х ¦ 55,5 ¦ 73,7 ¦
¦ ¦ ¦
7 ¦ 55,5 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦ ¦
8 ¦ 48,0 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦ ¦
9 ¦ 75,0 ¦ 66,0 ¦
¦ ¦ ¦
10 ¦ 25,0 ¦ 53,0 ¦
¦ ¦ ¦
11 ¦ 113,0 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦ ¦
12 ¦ 34,0 ¦ 69,0 ¦
¦ ¦ ¦
13 ¦ 121,0 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦ ¦
14 ¦ 63,0 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦ ¦
15 ¦ 56,0 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦ ¦
16 ¦ 159,0 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦ ¦
17 ¦ 247,0 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦ ¦
18 ¦ 72,0 ¦ 57,0 ¦
¦ ¦ ¦
19 ¦ 100,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦
20 ¦ 71,0 ¦ 48,0 ¦
¦ ¦ ¦
без ¦ ¦ ¦
к/в ¦ 71,0 ¦ 53,0 ¦
¦ ¦ ¦
21 ¦ 60,0 ¦ 22,0 ¦
¦ ¦ ¦
вс. ¦ 71,0 ¦ 51,0 ¦
----+-----------------------+-----------------
Приложение N 3
к программе
социально-экономического
развития
Сводная справка по объемам инвестиций
за счет средств местного бюджета на 1997 г.
----------------------------------------T-------------------¬
¦ ¦ Объем инвестиций¦
¦ ¦ за счет средств ¦
¦ Наименования ¦ бюджета, ¦
¦ ¦ млн. руб. ¦
+---------------------------------------+-------------------+
¦ ¦ ¦
¦ Всего по объектам муниципального ¦ ¦
¦ заказа, в том числе: ¦ 45000,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦ земельный налог ¦ 39300,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦ бюджетные ассигнования ¦ 5700,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Из общего объема: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ кредиторская задолженность за 1996 год¦ 10366,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Программа инвестиционных намерений на ¦ ¦
¦ 1997 год, всего ¦ 34634,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ I. Департамент строительства и ¦ ¦
¦ перспективного развития города ¦ 30834,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ жилищное строительство ¦ 2500,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦ коммунальное строительство ¦ 22984,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦ образование ¦ 3400,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦ здравоохранение ¦ 100,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦ прочие ¦ 850,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦ проектно-изыскательские работы ¦ 1000,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦ II. Департамент ЖКХ и энергетики ¦ 800,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦ III. Комитет по земельным ресурсам и ¦ ¦
¦ землеустройству ¦ 3000,0 ¦
L---------------------------------------+--------------------
|