ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 1997 г. N 129
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РОСТОВСКОМ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
(в ред. постановления Главы администрации РО
от 05.02.1998 N 39)
В связи с образованием министерства здравоохранения Ростовской
области, учитывая сложившийся опыт совместной работы органов
управления здравоохранения области и исполнительной дирекции
Фонда, в целях рационального использования средств по
обязательному медицинскому страхованию, постановляю:
1. Утвердить Положение о Ростовском областном фонде
обязательного медицинского страхования (прилагается).
2. Поручить министерству здравоохранения области
(Кондратенко Т. А.) до 12.04.97 г. подготовить проект нового
состава Правления РОФОМСа на внесение для утверждения
Законодательным Собранием области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области, члена
Правительства Бедрика А. И.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
министерство здравоохранения
области
Приложение
к постановлению
Главы Администрации области
от 14.04.1997 N 129
ПОЛОЖЕНИЕ
О РОСТОВСКОМ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
(в ред. постановления Главы администрации РО
от 05.02.1998 N 39)
I. Общие положения
Ростовский областной фонд обязательного медицинского
страхования (далее Фонд) создается Законодательным Собранием и
Администрацией области для реализации государственной политики в
области обязательного медицинского страхования как составной части
государственного социального страхования.
Фонд является самостоятельным государственным некоммерческим
финансово-кредитным учреждением.
(в ред. постановления Главы администрации РО от 05.02.1998 N 39)
Фонд является юридическим лицом, осуществляет свою
деятельность в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Ростовской области и настоящим Положением.
(в ред. постановления Главы администрации РО от 05.02.1998 N 39)
Фонд подотчетен в своей деятельности Законодательному Собранию
и Администрации области.
(в ред. постановления Главы администрации РО от 05.02.1998 N 39)
II. Задачи фонда
Основными задачами являются:
1) обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О
медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
2) обеспечение предусмотренных федеральным и областным
законодательством прав граждан в системе обязательного
медицинского страхования;
3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского
страхования граждан;
4) достижение социальной справедливости и равенства всех
граждан в системе обязательного медицинского страхования;
5) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного
медицинского страхования.
III. Функции фонда
РОФОМС:
1) аккумулирует финансовые средства территориального фонда на
обязательное медицинское страхование граждан;
2) осуществляет финансирование обязательного медицинского
страхования, производимого страховыми медицинскими организациями,
имеющими соответствующие лицензии (далее страховщиками), филиалами
фонда, заключившими договоры обязательного медицинского
страхования по дифференцированным подушевым нормативам,
устанавливаемым Правлением Фонда;
3) осуществляет финансово-кредитную деятельность по
обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
4) выравнивает финансовые ресурсы городов и районов,
направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
5) при наличии свободных средств предоставляет кредиты, в том
числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке
у них финансовых средств с систематическим представлением отчетов
Правлению Фонда с периодичностью, определяемой председателем
Правления Фонда;
6) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости
системы обязательного медицинского страхования;
7) разрабатывает правила обязательного медицинского
страхования граждан области;
(в ред. постановления Главы администрации РО от 05.02.1998 N 39)
8) совместно с органами налоговой службы Российской Федерации
по Ростовской области осуществляет контроль за своевременным и
полным поступлением в Фонд страховых взносов;
9) осуществляет контроль за рациональным использованием
финансовых средств, направляемых на обязательное страхование
граждан;
10) организует банк данных по всем категориям плательщиков
страховых взносов в Фонд;
11) исключен. - Постановление Главы администрации РО от
05.02.1998 N 39;
11) согласовывает с органами государственного управления,
Администрацией области, профессиональными медицинскими
ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по
обязательному медицинскому страхованию;
(в ред. постановления Главы администрации РО от 05.02.1998 N 39)
12) осуществляет взаимодействие с федеральным Фондом
обязательного медицинского страхования и другими территориальными
фондами обязательного медицинского страхования;
13) предоставляет федеральному Фонду обязательного
медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы
обязательного медицинского страхования и другую информацию в
пределах своей компетенции, в установленные сроки;
(в ред. постановления Главы администрации РО от 05.02.1998 N 39)
14) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к
компетенции Фонда;
15) осуществляет другие мероприятия по организации
обязательного медицинского страхования граждан.
IV. Финансовые средства РОФОМС
Финансовые средства Фонда находятся в государственной
собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и
изъятию не подлежат.
Финансовые средства Фонда образуются за счет:
1) части страховых взносов предприятий, учреждений и иных
хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности на
обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых
федеральным законом, а также средств, предусматриваемых областным
и местными бюджетами на обязательное медицинское страхование
неработающего населения;
2) доходов, получаемых от использования в порядке,
установленном Правлением Фонда, временно свободных финансовых
средств и нормированного страхового запаса финансовых средств
Фонда;
3) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей,
медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в
результате предъявления им регрессных требований;
4) добровольных взносов физических и юридических лиц;
5) иных поступлений, не запрещенных федеральным
законодательством.
Финансовые средства в Фонд перечисляются предприятиями,
организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами,
независимо от форм собственности, а также Администрацией области и
органами местного самоуправления в соответствии с Положением о
порядке уплаты страховых взносов в федеральный и областной фонды
обязательного медицинского страхования.
Выравнивание финансовых ресурсов, направляемых на проведение
обязательного медицинского страхования, производится путем
передачи средств Фондом городским, районным филиалам до достижения
установленного областной программой обязательного медицинского
страхования среднедушевого норматива.
(в ред. постановления Главы администрации РО от 05.02.1998 N 39)
Норматив финансовых средств, выделяемых Фонду на выполнение им
управленческих функций, устанавливается Правлением Фонда.
В целях защиты от инфляции, временно свободные финансовые
средства Фонда используются для размещения банковских депозитов и
приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг в
порядке, установленном Правлением Фонда.
Доходы от использования временно свободных финансовых средств
и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда могут
быть использованы на следующие цели:
1) на пополнение фондов Фонда;
2) на выравнивание условий деятельности медицинских
учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского
страхования;
3) на экономическое стимулирование эффективно и качественно
работающих медицинских учреждений;
4) на организацию мероприятий по профилактике заболеваний
среди контингентов риска.
Конкретный порядок использования указанных средств
устанавливается Правлением Фонда.
V. Руководство деятельностью РОФОМС
Руководство деятельностью Фонда осуществляется Правлением и
его постоянно действующим органом - исполнительной дирекцией,
возглавляемой исполнительным директором.
В состав Правления входят:
1) 3 депутата Законодательного Собрания области;
2) 4 представителя органов Администрации области, в том числе:
министр здравоохранения области по должности, а также
представители от финансового управления Администрации области и
министерства труда и социального развития области;
3) 1 представитель учреждения Центрального банка Российской
Федерации;
4) 1 представитель страховых медицинских организаций;
5) 1 представитель профессиональной медицинской ассоциации;
6) 2 представителя страхователей;
7) 2 представителя профсоюзов;
8) исполнительный директор Фонда.
Состав Правления Фонда утверждается Законодательным Собранием
области по представлению Главы Администрации (Губернатора)
области. Председатель избирается Правлением.
Исполнительный директор Фонда назначается на должность и
освобождается от должности Главой Администрации (Губернатором)
области по согласованию с Правлением Фонда.
По решению Правления Фонда, для выполнения задач Фонд
формирует сеть городских, районных и межрайонных филиалов, которые
осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями,
утверждаемыми исполнительным директором Фонда.
VI. Контроль за деятельностью РОФОМС
Контроль за деятельностью Фонда осуществляет ревизионная
комиссия, которая формируется Правлением Фонда.
Правление Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза
в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда,
осуществляемую специализированной организацией, имеющей
соответствующую лицензию.
Отчет о результатах этой проверки представляется
Законодательному Собранию и Администрации области.
Отчет о доходах и использовании средств Фонда, а также о
результатах его деятельности ежегодно заслушивается на заседании
Правительства области, Законодательного Собрания и публикуется в
средствах массовой информации.
Фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
VII. Особые условия деятельности РОФОМС
Финансовые средства Фонда, не израсходованные в истекшем году,
изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на
следующий год не учитываются.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
|