УТРАТИЛ СИЛУ
РЕШЕНИЕ Шахтинской городской Думы от 26.04.2001 N 39
ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 13 марта 1997 г. N 15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
(в ред. решений Шахтинской городской Думы
от 15.05.1997 N 34, от 18.06.1998 N 209)
Шахтинская городская Дума решила:
Положение о постоянных комиссиях городской Думы утвердить
(прилагается).
Председательствующий
на заседании Думы
В.ПИРОГОВ
Глава
муниципального образования
(мэр) города
С.ПОНАМАРЕНКО
Утверждено
решением
городской Думы
от 13.03.1997 N 15
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ШАХТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ВТОРОГО СОСТАВА
(в ред. решений Шахтинской городской Думы
от 15.05.1997 N 34, от 18.06.1998 N 209)
Постоянные комиссии городской Думы, выполняя возложенные на
них задачи, призваны способствовать эффективной деятельности
городской Думы. В своей работе они исходят из интересов
населения, проживающего на территории города.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные функции постоянных комиссий:
- анализ ситуаций по различным направлениям деятельности
органов местного самоуправления;
- разработка проектов решений, предложений, заключения для
рассмотрения городской Думой;
- организация исполнения Законов РФ, Указов Президента РФ,
постановлений Правительства РФ, правовых актов Законодательного
Собрания Ростовской области и решений городской Думы;
- формирование повестки дня заседания Думы.
Статья 2. Постоянные комиссии образуются на первом заседании
на срок ее полномочий. Перечень постоянных комиссий утверждается
решением Думы.
В течение срока своих полномочий Дума может реорганизовать
ранее созданные, образовывать новые постоянные комиссии, вносить
необходимые изменения в персональный состав комиссий.
Председателя комиссии утверждает Дума, заместитель
председателя и секретарь избираются на заседании комиссии.
Статья 3. Депутат Думы может быть членом не более двух
постоянных комиссий. Он может участвовать в работе других комиссий
с правом совещательного голоса.
Выход из состава постоянной комиссии, переход в другую
комиссию происходит по личному письменному заявлению депутата и
производится по решению городской Думы.
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 18.06.1998 N 209)
Статья 4. Председатель городской Думы оказывает помощь в
работе постоянных комиссий, координирует их деятельность.
Статья 5. Постоянные комиссии в пределах полномочий городской
Думы решают следующие вопросы:
- предварительно рассматривают проекты нормативных документов,
соответствующие разделы планов экономического и социального
развития и их выполнение, бюджет и отчет о его исполнении, вносят
по ним свои замечания и предложения, подготавливают заключения,
готовят проекты решений;
- заслушивают в пределах компетенции Думы сообщения,
информации руководителей отделов и управлений местной
администрации; учреждений, предприятий, организаций, всех форм
собственности, расположенных на территории города;
- постоянные комиссии вправе выносить на рассмотрение Думы
вопросы об ответственности должностных лиц, не выполняющих законы
Российской Федерации, нормативные (законодательные) акты
Законодательного Собрания Ростовской области, решения Думы и
направлять соответствующие материалы в органы, уполномоченные на
применение санкций к ним.
Статья 6. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных
комиссий, могут по инициативе комиссии, а также по поручению
председателя Думы подготавливаться и рассматриваться комиссиями
совместно. Решение постоянной комиссии может быть отменено или
принято на заседании Думы.
Статья 7. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их
ведению, могут выступать с докладами, содокладами, сообщениями на
заседаниях Думы. Представителям постоянных комиссий дается
приоритетное право выступить.
Статья 8. Постоянные комиссии готовят организационные
мероприятия по проведению городских референдумов.
Статья 9. Постоянная комиссия в пределах своих полномочий
вправе получить от главы муниципального образования, руководителей
отделов и управлений администрации, предприятий, организаций,
учреждений, расположенных на территории города официальные
разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию данной комиссии.
Статья 10. Разработанные постоянными комиссиями рекомендации,
обращения по вопросам их ведения могут публиковаться в СМИ.
Статья 11. Постоянные комиссии вправе привлекать на
добровольной основе к своей работе депутатов Думы, не входящих в
состав этих комиссий, представителей государственных и
общественных организаций, органов управления, специалистов и
ученых. Если такое участие связано с материальными затратами, то
решением Думы определяются источники их финансирования.
Статья 12. Члены постоянной комиссии обязаны участвовать в
деятельности комиссий, содействовать реализации ее решений,
выполнять поручения председателя. Если депутат в течение трех
месяцев не посещал заседания по неуважительным причинам, то
комиссия ставит перед мандатной комиссией и Думой вопрос о
соблюдении им областного закона о статусе депутата.
Члены постоянной комиссии решающим голосом по всем вопросам,
рассматриваемым комиссией, имеют право предлагать вопросы для
рассмотрения постоянной комиссией, участвовать в их подготовке и
обсуждении.
Член постоянной комиссии по поручению комиссии может изучать
на месте вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать
предложения государственных и общественных органов и организаций,
а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комиссию.
Статья 13. Постоянные комиссии работают в соответствии с
полугодовыми планами, утвержденными Думой. Заседания постоянных
комиссий созываются по мере необходимости. О дне, времени, месте
проведения и повестке дня заседания члены постоянной комиссии, а
также приглашенные на него лица извещаются председателем комиссии
заблаговременно.
Члены постоянных комиссий на время заседаний комиссий, а также
для выполнения их поручений освобождаются от выполнения служебных
или производственных обязанностей.
Расходы, связанные с участием в работе постоянной комиссии,
возмещаются в установленном порядке за счет средств бюджета.
Статья 14. Заседания постоянной комиссии правомочны, если на
них присутствует более половины состава комиссии. В случае
невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом
председателю комиссии. Все вопросы в постоянной комиссии решаются
простым большинством голосов от общего числа членов комиссии, за
исключением решения по отчету председателя комиссий, принимаемого
2/3 голосов.
Статья 15. Председатель постоянной комиссии:
- принимает решения о проведении заседания комиссии и
обеспечивает ее созыв;
- организует подготовку необходимых материалов к заседанию;
- дает поручения членам комиссии;
- обеспечивает участие в заседаниях комиссии приглашенных лиц;
согласовывает их участие с председателем городской Думы, если это
связано с материальными затратами;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- организует работу по исполнению решений комиссий;
- информирует Думу о рассмотренных в комиссиях вопросах, а
также о мерах, принятых по реализации решений комиссии.
Статья 16. Заместитель председателя постоянной комиссии
помогает председателю в организации работы комиссии, а в случае
его отсутствия выполняет функции председателя.
Статья 17. Решения постоянной комиссии подписываются
председателем или заместителем председателя и секретарем комиссии.
Решения, принятые комиссиями совместно, подписываются
председателями соответствующих комиссий.
Протоколы заседаний комиссии подписываются председателем или
заместителем председателя и секретарем комиссии. Один экземпляр
протоколов заседаний и решений комиссии хранится в аппарате
городской Думы и представляется для ознакомления депутатам Думы по
их требованию.
Статья 18. Постоянная комиссия вправе принять решение о
проведении закрытого заседания.
На заседании комиссии по решению простого большинства могут
присутствовать представители органов территориального
общественного самоуправления населения, государственных органов,
общественных организаций, предприятий, учреждений, а также
отдельные граждане по письменному или устному заявлению.
Статья 19. На время действия данного Положения
организационное, техническое, правовое обслуживание работы
постоянных комиссий обеспечивает председатель городской Думы.
Раздел II. КОМПЕТЕНЦИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ 2-ГО СОСТАВА
Статья 20. Мандатная комиссия городской Думы вносит
предложение о:
- признании полномочий депутатов;
- осуществляет контроль за выполнением Областного закона "О
статусе депутата городской Думы и представителя собрания народных
представителей Ростовской области";
- осуществляет оргмероприятия и готовит проекты решений по
проведению городских референдумов;
- взаимодействует с избирательными комиссиями всех уровней по
вопросам проведения выборов, референдумов;
- дает заключения на представления прокурора области о лишении
депутатской неприкосновенности;
- вносит предложения по вопросам проведения выборов депутатов
вместо выбывших.
- готовит предложения по составам избирательных комиссий;
- осуществляет мероприятия в соответствии с главой Х Устава
города "Порядок отзыва депутатов";
- рассматривает обращения, заявления депутатов Думы по
вопросам депутатской деятельности;
- рассматривает жалобы, заявления граждан на несоблюдение
депутатами этики поведения, другие нарушения, связанные с
депутатской деятельностью;
- осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц
администрации города по вопросам, определенным их должностными
инструкциями;
- регистрирует рабочие группы, объединения депутатов.
(ст. 20 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 18.06.1998
N 209)
Статья 21. Постоянная комиссия по бюджету, местным налогам и
сборам:
- предварительно рассматривает представленные мэром города
программы по социально-экономическому развитию города с
обоснованием объемов финансовых затрат для их реализации, отчеты
об их исполнении;
- рассматривает представленный мэром города проект бюджета
города, отчет о его исполнении;
- контролирует текущее исполнение бюджета города,
использование бюджетных средств различными фирмами, в том числе
валютными;
- рассматривает нормативы на содержание и проекты бюджетов
муниципальных предприятий и других объектов муниципальной
собственности;
- вносит предложение о порядке установления местных налогов и
сборов, контролирует выполнение положений о местных налогах и
сборах, вносит предложения по корректировке данных положений,
введение новых или приостановку действующих, готовит предложения о
направлении средств, поступивших от них;
- вносит и рассматривает предложения об использовании
свободных остатков;
- ведет работу по выявлению дополнительных резервов и
источников пополнения доходной части бюджета, готовит по ним
предложения для рассмотрения городской Думой;
- рассматривает финансовое обоснование и целесообразность
льгот по налогам, отсрочек по платежам, льгот по арендной плате за
использование муниципального имущества предприятиям и
организациям;
- в полномочия постоянной комиссии по защите гражданских прав,
решению социальных проблем, взаимодействию с общественными
организациями, казачеством;
- рассматривает целесообразность предоставления ссуд, займов,
кредитов за счет бюджетных средств;
- рассматривает и вносит предложения об образовании резервных
и целевых фондов;
- контролирует соответствие бюджетного финансирования
минимальным государственным социальным стандартам;
- готовит обращения Губернатору области, Законодательному
Собранию о передаче дополнительных доходных источников, отнесенных
Законодательством к доходным источникам областного бюджета,
федерального бюджета;
- осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц
администрации города по вопросам, определенным их должностными
инструкциями.
(ст. 21 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 18.06.1998
N 209)
Статья 22. По защите гражданских прав, решению социальных
проблем, взаимодействию с общественными организациями,
казачеством:
- участвует в разработке и реализации комплексных программ
социально-экономического развития города, рассматривает отчеты об
их исполнении и дает по ним свои заключения;
- рассматривает предложения по внесению изменений в программы
социального развития города, обобщает их и выносит на Думу;
- анализирует отдельные направления социального развития
города (служб жизнеобеспечения города, социальной защиты
населения, здравоохранения, экологии, образования, культуры,
спорта и т.д.);
- контролирует мероприятия по реализации программы занятости
населения города;
- рассматривает выполнение городской комплексной программы
"Правопорядок", вносит предложения по содержанию муниципальных
органов охраны общественного порядка;
- вносит предложения по взаимодействию политических
общественных организаций, казачества с органами местного
самоуправления;
- осуществляет связь со средствами массовой информации,
общественными организациями, партиями, движениями, образованными
на территории г. Шахты;
- вносит предложения по созданию предприятий социальной
направленности;
- готовит обращения, запросы в вышестоящие структуры власти по
предоставлению социальных гарантий гражданам города, реализации
гражданских прав;
- осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц
администрации города по вопросам, определенным их должностными
инструкциями;
- согласовывает размеры цен, тарифов и иных платежей на
товары, производимые муниципальными предприятиями, организациями,
за услуги, оказываемые ими с последующим рассмотрением их на
заседании Думы.
(ст. 22 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 18.06.1998
N 209)
Статья 23. По развитию экономического потенциала города и
внешнеэкономическим связям:
- нарабатывает нормативные документы по порядку пользования и
управления муниципальной собственностью;
- взаимодействует с городским комитетом по управлению
имуществом;
- контролирует выполнение программы поддержки малого
предпринимательства в городе;
- определяет порядок содержания и использования муниципального
жилищного фонда и нежилых помещений;
- определяет целесообразность предоставления льгот по налогам,
арендной плате за использование объектов муниципальной
собственности предприятиям и организациям, находящимся на
территории города;
- участвует в разработке и реализации комплексных программ
социально-экономического развития города;
- готовит предложения по развитию приоритетных отраслей
народного хозяйства на территории города;
- взаимодействует с областными и государственными органами по
банкротству и реструктуризации предприятий;
- готовит предложения по созданию новых рабочих мест с учетом
выпускников среднего, общего и профессионального образования;
- инициирует объединение средств предприятий, организаций,
граждан для финансирования программ по развитию инфраструктуры
города;
- члены комиссии участвуют в работе комиссий по приватизации,
в советах директоров, при необходимости участвуют в имущественных
спорах между предприятиями;
- вносит предложения в органы власти о передаче в
муниципальную собственность госпредприятий;
- осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц
администрации города по вопросам, определенным их должностными
инструкциями;
- рассматривает предлагаемый городской администрацией проект
генерального плана застройки города и вносит его на рассмотрение
гор. Думы;
периодически заслушивает информации управления по архитектуре
и градостроительству гор. администрации о ходе реализации этого
плана;
- ежегодно рассматривает (по представлению городского комитета
по землеустройству и землепользованию) баланс использования земель
на территории города и периодически - информации комитета по
земельным ресурсам и землеустройству, а также отдельных
землепользователей (юридических лиц) о принимаемых мерах по
качественному и рациональному использованию выделенных им
земельных участков;
- контролирует выполнение законодательства РФ, акты местного
самоуправления по вопросам использования водных объектов местного
значения месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а
также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
- содействует установлению экономических связей предприятий и
организаций города с предприятиями, фирмами, организациями и
учреждениями зарубежных стран, в том числе в рамках СНГ.
(ст. 23 в ред. решений Шахтинской городской Думы от 15.05.1997
N 34, от 18.06.1998 N 209)
Статья 24. Комиссия по внесению изменений в Устав города.
Комиссия по внесению изменений в Устав города работает на
правах рабочей группы, проводит свои заседания по мере
необходимости, руководствуется в своей деятельности статьями 43,
44 Устава города и Областным законом "О порядке государственной
регистрации Уставов муниципальных образований в Ростовской
области".
Управделами администрации
И.ДИКАРЕВ
|