КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. РОСТОВА - НА - ДОНУ
Р Е Ш Е Н И Е
от 13 марта 1997 г. N 6
О ПРОБЛЕМАХ НЕЗАКОННОГО ПРЕБЫВАНИЯ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
Г. РОСТОВА - НА - ДОНУ
Ростов-на-Дону в силу своего географического положения
является объектом миграционных устремлений иностранцев дальнего
зарубежья. В последние годы прослеживается тенденция к увеличению
незаконно пребывающих граждан. Таковых на сегодняшний день
насчитывается более 2500 человек. За последние три года этот
контингент возрос в три раза.
По оценкам самих иностранцев, в нашем городе существуют
благоприятные условия для легализации, бесконтрольного пребывания
и ведения коммерческой деятельности.
Рост числа мигрантов, отдельные из которых занимаются на
территории города противоправными действиями, в том числе
торговлей наркотиками, нелегальной переправкой людей в страны
Западной Европы, негативно сказывается на общественно-политической
и экономической ситуации в Ростове.
В настоящее время ситуация с незаконным пребыванием
иностранцев приняла особо острые формы.
В целях получения возможности для длительного пребывания на
территории города иностранцы используют такой канал, как
поступление в учебные заведения.
Незаконное пребывание иностранцев стало использоваться в
корыстных целях отдельными российскими коммерческими
организациями, которые решают вопросы их формальной регистрации в
органах ПВС в качестве иностранной рабочей силы.
Существует ряд крупных диаспор иностранцев, делящих между
собой сферы влияния и источники получения прибыли, получаемой, как
правило, незаконным путем.
Прогнозируется резкое осложнение ситуации в национальных
группах ввиду складывающейся конфликтной обстановки между
иностранцами, торгующими на рынках города, и ростовской
криминальной средой.
Фиксируется неуклонный рост преступлений в отношении
иностранцев и с их стороны. Для этого процесса характерен высокий
уровень латентности.
Экономике города и области коммерческой деятельностью этих
иностранцев наносится серьезный ущерб. Из местного финансового
оборота выводятся значительные денежные средства, переправляемые
за границу.
Разночтения в правоприменительности законодательной базы и
фактическая зависимость от чиновников создают базу для коррупции в
органах власти и управления.
Отсутствует на уровне города централизованный учет всех
категорий иностранцев, прибывающих в город по различным каналам.
Существующий в настоящее время уровень взаимодействия между
принимающими, регистрирующими, контролирующими иностранцев
ведомствами и организациями не позволяет получить объективную
картину обстановки среди иностранных граждан в городе
Ростове-на-Дону, своевременно фиксировать и прогнозировать ее
изменения, оказывать на нее влияние в выгодном для нас плане,
обеспечить эффективное выполнение служебных задач.
На сегодняшний день ПВС УВД города ограничена в своих
возможностях по эффективному решению задач по контролю за
пребыванием иностранцев ввиду отсутствия необходимой
информационной базы, функций учета и регистрации этого
контингента.
В настоящее время выдворение незаконно проживающих в городе
иностранцев неосуществимо ввиду отсутствия для этого финансовых
средств.
В связи с вышеизложенным, коллегия администрации
г.Ростова-на-Дону
Р Е Ш И Л А :
1. Принять к сведению информацию комитета по делам
иностранных граждан "О проблемах незаконного пребывания
иностранных граждан на территории г.Ростова-на-Дону".
2. Создать рабочую группу из сотрудников УФСБ РФ по
Ростовской области, УПВС ГУВД РО, ПВС УВД г. Ростова н/Д, комитета
по делам иностранных граждан для подготовки проекта постановления
мэра Ростова-на-Дону о порядке взаимодействия структур,
участвующих в приеме и обеспечении режима пребывания иностранцев
на территории города. Срок - до 1 июня.
3. ПВС УВД города и комитету по делам иностранных граждан
направить Министерству образования Ростовской области результаты
проверок учебных заведений в части, касающейся работы с
иностранными гражданами, для выработки заключений:
- о соответствии заявленной в лицензиях учебных заведений
(РПТС, РГМТ, НМЦ "Логос", СПТУ-6 и др.) образовательной
деятельности фактически предоставляемым иностранцам формам
обучения, а также соблюдение этими учебными заведениями
федеральных законов и ведомственных нормативных актов по вопросам
приема и организации учебного процесса иноучащихся, предложений о
целесообразности запрета соответствующим учебным заведениям
предоставлять иностранным гражданам образовательные услуги. Срок -
до 15 апреля.
4. Управлению по труду совместно с МС РО проверить
соблюдения работодателями квот по использованию иностранной
рабочей силы. Срок - до 1 июля.
5. Городской налоговой инспекции проверить соблюдение
действующих трудового и налогового законодательств работодателями,
получившими право на наем иностранной рабочей силы. Срок - до 15
июня.
6. Администрации г. Ростова-на-Дону совместно с УВД города
рассмотреть вопрос и принять конкретные меры к укреплению
материальной базы ПВС УВД г.Ростова-на-Дону, выйти с предложением
на руководство ГУВД РО о наделении ПВС УВД города необходимыми
учетно-регистрирующими функциями.
Внести предложения:
- о создании банка данных по иностранцам на базе ПВС УВД
города или комитета по делам иностранных граждан:
- о введении порядка его функционирования и использования
соответствующими городскими структурами. Срок - до 15 мая.
7. ПВС УВД г.Ростова-на-Дону на основе действующего
законодательства подготовить:
- методические рекомендации, обеспечивающие единообразие
его правоприменительности принимающими организациями и
государственными органами. Срок-до 1 июня;
- выписку из законодательных актов РФ, регламентирующих
пребывание иностранцев на территории нашей страны, с которыми
принимающие организации в обязательном порядке должны знакомить
иностранных граждан. Срок - до 25 апреля.
8. Комитету по делам иностранных граждан совместно с
регистрационной палатой и налоговой инспекцией подготовить проект
постановления администрации города "О регламентации коммерческой
деятельности иностранных граждан в городе Ростове-на-Дону". Срок -
до 20 апреля.
9. В целях финансового обеспечения мероприятий по
укреплению режима пребывания иностранцев, выдворению нарушителей
из РФ комитету по делам иностранных граждан города совместно с ПВС
УВД города внести предложения о:
- создании специализированного счета или фонда с
назначением распорядителями УПВС ГУВД РО, ПВС УВД города и ряда
независимых структур для исключения нецелевого расходования
аккумуляторных средств:
- финансовой ответственности принимающих организаций за
несвоевременный выезд иностранцев из РФ в форме обязательного
страхования риска невыезда или внесения залоговых сумм на
вышеуказанный специализированный счет или в фонд. Срок - до 20
мая.
10. Комитету по делам иностранных граждан городской
администрации совместно с комитетом по национальным отношениям,
связям с общественными объединениями и религиозными организациями
администрации РО согласовать с соответствующими общественными
организациями иностранных граждан порядок взаимодействия и
конкретные меры, направленные на сокращение неконтролируемой
миграции, поддержание порядка в национальных группах, оказание
финансовой поддержки обеспечению режима пребывания иностранцев,
контроль за обстановкой совместно с российской стороной,
организацию рыночной торговли, используя статус юридического лица
этих организаций. Срок - до 1 мая.
11. Принять предложение Министерства общего и
профессионального образования РО о вынесении на обсуждение
очередного пленума Совета ректоров вопроса "О проблемах
незаконного пребывания иностранных граждан на территории
Ростова-на-Дону". Срок - апрель.
12. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
первого заместителя главы администрации Е. Шепелева и заместителя
главы администрации Ю. Балахнина.
Председатель коллегии
М.ЧЕРНЫШЕВ
|