МЭР
Г. РОСТОВА - НА - ДОНУ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 7 марта 1997 г. N 394
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ Г. РОСТОВА - НА - ДОНУ
С целью оптимизации структуры управления социальной защиты
г. Ростова-на-Дону, выработки единой городской политики в данной
области, а также с учетом ст. 45 Устава г. Ростова-на-Дону,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Преобразовать комитет по координации развития социальной
сферы в Департамент социальной защиты населения г. Ростова - на -
Дону с наделением его правами юридического лица.
2. Утвердить Положение о Департаменте социальной защиты
населения г. Ростова-на-Дону (приложение N 1).
3. Утвердить структуру и штатное расписание Департамента
социальной защиты населения г. Ростова - на - Дону.
ГорФУ финансирование Департамента социальной защиты
осуществляется в пределах средств, утвержденных на 1 квартал 1997
года. Смету расходов представить в ГорФУ до 17.03.97 г.
4. Поручить временно исполнить обязанности директора
Департамента социальной защиты населения г. Ростова - на - Дону
заместителю главы администрации г. Ростова - на - Дону по
социальным вопросам и здравоохранению В. Леденевой.
5. Произвести государственную регистрацию Департамента
социальной защиты населения г. Ростова - на - Дону в
установленном порядке.
6. В. Леденевой произвести прием работников в Департамент
социальной защиты населения г. Ростова - на - Дону в соответствии
со штатным расписанием.
7. В соответствии с основными направлениями работы
Департамента социальной защиты населения г. Ростова - на - Дону
расходы на его содержание производить по разделу 0105 бюджетной
классификации с учетом постановления главы администрации города от
01.02.96 г. N 131.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления
возложить на заместителя главы администрации г. Ростова - на -
Дону В. Леденеву и городское финансовое управление (С.
Коновальчук).
Мэр города
М.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение N 1
к постановлению мэра
г. Ростова - на - Дону
от 7 марта 1997 г. N 394
П О Л О Ж Е Н И Е
о Департаменте социальной защиты
населения г. Ростова - на - Дону
1. Общие положения
1.1. Департамент социальной защиты населения города Ростова
- на - Дону, именуемый в дальнейшем "Департамент", создается в
соответствии с постановлением мэра г. Ростова-на-Дону N 394 от
07.03.97 г.
1.2. Местонахождение Департамента: г. Ростов - на - Дону,
ул. Б.Садовая, 47.
2. Правовое положение Департамента
2.1. Департамент является органом администрации г. Ростова
- на - Дону, сочетающим отраслевое управление в области
социального обслуживания населения с функциональным руководством
межотраслевого характера.
2.2. Департамент является муниципальным некоммерческим
учреждением. Департамент осуществляет приносящую доход
деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению
целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям. Такой
деятельностью признается приносящее прибыль производство товаров и
услуг, отвечающих целям создания Департамента, а также
приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и
неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие
в товариществах на вере в качестве вкладчика.
2.3. Департамент является юридическим лицом и осуществляет
свою деятельность на основании настоящего Положения в соответствии
с Конституцией Российской Федерации, Уставом города Ростова - на -
Дону, другим действующим законодательством.
Права и обязанности юридического лица Департамент
приобретает с момента его государственной регистрации в
установленном порядке.
2.4. В своей деятельности Департамент подотчетен
администрации г. Ростова - на - Дону.
3. Задачи Департамента
3.1. Основными задачами Департамента являются:
- реализация основных направлений социальной политики;
- обеспечение предусмотренных законодательством прав
граждан пожилого возраста, инвалидов, других категорий граждан на
социальную помощь;
- участие в разработке и осуществлении комплекса
мероприятий, направленных на улучшение социальной защиты населения
города Ростова - на - Дону;
- содействие развитию социальных служб по социальной
поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских,
психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной
помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
4. Функции Департамента
4.1. Департамент социальной защиты населения осуществляет
следующие функции:
- совместно с органами исполнительной власти принимает
участие в разработке базовой программы социального обслуживания и
поддержки населения;
- организует и координирует работу муниципальных центров
социального обслуживания, призванных осуществлять в соответствии с
законодательством организационную, практическую и координационную
деятельность по оказанию различных видов социальных услуг;
- контролирует выплату пенсий и пособий, контролирует
работу органов врачебно-трудовой экспертизы, назначает и
выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к
пенсиям и пособиям;
- организует в соответствии с решениями городской Думы учет
лиц, помощь которым осуществляется за счет местного бюджета;
- содействует улучшению материально-бытовых условий семей,
потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся
в уходе на дому, а также принимает меры по устройству нуждающихся
граждан в учреждения социального обеспечения;
- участвует в создании муниципальных и негосударственных
социальных служб;
- осуществляет сбор и анализ информации, контроль за
деятельностью социальных служб по предоставлению социальных услуг
в муниципальном и негосударственном секторах социального
обслуживания;
- организует разработку нормативно-методических документов,
обеспечивающих реализацию прав граждан на социальную защиту;
- организует подготовку специалистов для системы
социального обеспечения;
- осуществляет контроль за рациональным использованием
финансовых средств системы социального обеспечения;
- вносит предложения по совершенствованию законодательных
и нормативных актов по вопросам социального обеспечения;
- изучает и обобщает практику применения нормативных актов
по вопросам социального обеспечения;
- заключает договора с учреждениями социального
обслуживания иных форм собственности.
5. Средства Департамента,
использование доходов
5.1. Администрация г. Ростова - на - Дону наделяет
Департамент имуществом и денежными средствами в соответствии с
утвержденной сметой.
5.2. Имущество, переданное Департаменту, закрепляется за
ним на праве оперативного управления.
Департамент в отношении закрепленного за ним имущества
осуществляет в пределах, установленных Законом, в соответствии с
целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением
имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Собственник имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое
либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по
своему усмотрению.
5.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.4. Источниками финансирования имущества Департамента в
денежной и иных формах являются:
- имущество, переданное Департаменту администрацией г.
Ростова - на - Дону;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- выручка от реализации товаров, услуг, работ;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям,
облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- доходы, получаемые от собственности Департамента;
- другие не запрещенные законом поступления.
5.5. Имущество, приобретенное Департаментом за счет
деятельности, приносящей доходы, поступает в самостоятельное
распоряжение Департамента и учитывается на отдельном балансе.
5.6. Департамент отвечает по своим обязательствам
находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их
недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам
Департамента несет собственник имущества.
6. Управление Департаментом
6.1. Полномочия администрации г. Ростова - на - Дону по
управлению Департаментом:
- изменение Положения о Департаменте;
- определение приоритетных направлений деятельности
Департамента, принципов формирования и использования его
имущества;
- образование исполнительных органов Департамента и
досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского
баланса;
- утверждение финансового плана Департамента и внесение в
него изменений;
- создание филиалов и открытие представительств
Департамента;
- участие в других организациях;
- реорганизация и ликвидация Департамента.
6.2. Текущее руководство деятельностью Департамента
осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности
мэром города Ростова - на - Дону.
Директор Департамента подотчетен администрации города
Ростова - на - Дону.
6.3. Директор Департамента:
- без доверенности действует от имени Департамента;
- представляет интересы Департамента;
- распоряжается имуществом Департамента;
- заключает договоры, в том числе трудовые;
- открывает в банках расчетный и другие счета;
- пользуется правом распоряжения средствами Департамента,
утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и
дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками
Департамента, распределяет обязанности между работниками;
- издает в пределах компетенции приказы и распоряжения,
организует и проверяет их исполнение;
- использует для выполнения задач, стоящих перед
Департаментом, финансовые средства в пределах утвержденной сметы
расходов;
- осуществляет административно-распорядительную
деятельность по управлению Департаментом;
- нанимает и увольняет работников в соответствии с
действующим законодательством;
- оспаривает в суде, Арбитражном суде в установленном
Законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов
государственного управления, затрагивающие интересы Департамента;
- организует учет и отчетность;
- назначает и освобождает от должности работников
Департамента и работников подведомственных учреждений и
организаций;
- к компетенции директора Департамента относится решение
всех иных вопросов, связанных с социальной защитой населения г.
Ростова-на-Дону, которые не составляют исключительную компетенцию
администрации г. Ростова-на Дону или иных органов управления.
6.4. Структура Департамента определяется в соответствии со
штатным расписанием, утверждаемым администрацией г. Ростова - на -
Дону.
7. Реорганизация и ликвидация
7.1. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован
на основании решения администрации г.Ростова-на-Дону либо на
основании и в порядке, установленных действующим
законодательством.
7.2. В случае ликвидации Департамента орган, принявший
решение о ликвидации, назначает по согласованию с органом,
осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц,
ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в
соответствии с законодательством порядок и сроки ликвидации
Департамента;
7.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней
переходят полномочия по управлению делами Департамента.
Ликвидационная комиссия от имени Департамента выступает в суде.
7.4. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в
которых публикуются данные о государственной регистрации
юридических лиц, публикацию о ликвидации Департамента, порядке и
сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления
требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня
публикации о ликвидации.
7.5. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению
кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также
уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации
Департамента.
7.6. По окончании срока для предъявления требований
кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный
ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе
имущества Департамента, перечне предъявленных кредиторам
требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается
администрацией г. Ростова - на - Дону или органом, принявшим
решение о ликвидации Департамента, по согласованию с органом,
осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
7.7. Выплата денежных сумм кредиторам Департамента
производится ликвидационной комиссией в порядке очередности,
установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в
соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со
дня его утверждения.
7.8. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная
комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается
администрацией г. Ростова - на - Дону или органом, принявшим
решение о ликвидации Департамента, по согласованию с органом,
осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
7.9. При ликвидации Департамента оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов имущество передается
администрации г. Ростова - на - Дону.
7.10. Ликвидация Департамента считается завершенной, а
Департамент прекратившим существование после внесения об этом
записи в единый государственный реестр юридических лиц.
|