УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра г. Ростова н/Д от 04.06.2001 N 1550
МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 1997 г. N 263
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ
Г. РОСТОВА - НА - ДОНУ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение Федерального Закона "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", постановления Правительства РФ N 738 от 24.07.95 г.,
главы администрации Ростовской области N 202 от 21.06.96 года "О
порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций", постановляю:
1. Утвердить:
- Порядок подготовки населения г. Ростова-на-Дону в области
защиты от чрезвычайных ситуаций (приложение N 1);
- Положение о консультационных пунктах обучения населения по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и действиям в
чрезвычайных ситуациях (приложение N 2);
- Инструкцию о порядке проверки подготовки по Гражданской
обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях руководящего,
командно-начальствующего состава, невоенизированных формирований,
рабочих и служащих объектов экономики, неработающего населения
г. Ростова-на-Дону (приложение N 3).
2. Установить, что подготовка населения г. Ростова-на-Дону в
области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера (ЧС):
- ведется по соответствующим возрастным и социальным группам;
- осуществляется на предприятиях, учреждениях (в том числе
образовательных) и организациях, независимо от их
организационно-правовых форм, а также по месту жительства.
3. Главам администраций районов, руководителям городских
служб, организаций, учреждений и предприятий принять необходимые
меры по созданию и совершенствованию учебно-материальной базы,
отвечающей современным требованиям и обеспечивающим качественную
подготовку различных категорий населения по вопросам ГО, а также к
действиям в чрезвычайных ситуациях.
4. Городскому управлению образования (В.Бут) с участием штаба
по делам ГО и ЧС города (А. Цимбалов) при разработке
образовательных программ курса "Основы безопасности
жизнедеятельности" ("Безопасность жизнедеятельности")
предусматривать обязательный минимум содержания вопросов
подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях.
5. Пресс-службе главы администрации города (Д. Котиков), штабу
по делам ГО и ЧС города (А. Цимбалов), главам администраций
районов, руководителям предприятий, организаций и учреждений
города, независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности, обеспечивать широкую пропаганду знаний в области
защиты населения от ЧС, в том числе с использованием средств
массовой информации.
6. Методическое руководство, координацию и контроль за
подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
возложить на заместителя главы администрации (Ю.Балахнин) и штаб
по делам ГО и ЧС города (А.Цим6алов).
Мэр города
Ростова-на-Дону
М.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение N 1
к постановлению
Мэра г. Ростова-на-Дону
от 18.02.1997 N 263
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
1. Настоящий порядок определяет основные задачи, формы и
методы подготовки различных категорий населения г. Ростова-на-Дону
в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - ЧС).
2. Подготовке в области защиты от ЧС подлежат:
население, занятое в сферах производства и обслуживания,
учащиеся общеобразовательных учреждений, а также учебных заведений
среднего и высшего профессионального образования:
руководящий состав органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций, независимо от их
организационно-правовых форм;
работники органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых
форм;
население, не занятое в сферах производства и обслуживания.
3. Основными задачами подготовки в области защиты от
чрезвычайных ситуаций являются:
обучение всех групп населения правилам поведения и основным
способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам первой
медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования
индивидуальными и коллективными средствами защиты;
обучение (переподготовка) руководителей всех уровней
управления действиям по защите персонала объектов экономики и
населения от чрезвычайных ситуаций;
выработка у руководителей и специалистов органов местного
самоуправления города, предприятий, учреждений и организаций
навыков по подготовке и управлению силами и средствами, входящими
в городскую подсистему единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГП РСЧС);
практическое усвоение работниками в составе сил ГП РСЧС своих
обязанностей при действиях в чрезвычайных ситуациях.
4. Подготовка населения, занятого в сферах производства и
обслуживания и не входящего в состав сил ГП РСЧС, осуществляется
путем проведения занятий по месту работы и самостоятельного
изучения действий в чрезвычайных ситуациях согласно рекомендуемым
программам в объеме 12 часов с последующим закреплением полученных
знаний и навыков на учениях и тренировках.
Подготовка учащихся общеобразовательных учреждений и учебных
заведений среднего и высшего профессионального образования
осуществляется в учебное время по образовательным программам в
области защиты от чрезвычайных ситуаций:
в общеобразовательных школах - по программе курса "Основы
безопасности жизнедеятельности" в объеме 400 часов:
в профессионально-технических учебных заведениях - по
программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности" в объеме
140 часов;
в техникумах (колледжах) - по программе курса "Основы
безопасности жизнедеятельности" в объеме 140 часов:
в высших учебных заведениях - по примерной программе
дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в объеме 136 часов.
5. Подготовка руководителей и специалистов в области защиты от
ЧС осуществляется:
а) В 339 учебно-методических центрах ГО и ЧС Ростовской
области:
председатели и члены комиссий по чрезвычайным ситуациям города
и районов;
начальники гражданской обороны районов города;
начальники служб обеспечения ГП РСЧС (РП РСЧС) и их начальники
штабов:
начальники гражданской обороны объектов экономики с
численностью работающих более 100 человек, их специалистов и
начальников штабов ГОЧС;
служащие штабов ГОЧС города и районов;
командиры невоенизированных формирований ГО (отряд, команда):
начальники гражданской обороны и начальники штабов ГОЧС
общеобразовательных школ, учреждений профтехобразования,
техникумов (колледжей) и высших учебных заведений: ,
преподаватели-организаторы курса "Основы безопасности
жизнедеятельности"; председатели эвакоорганов и другие работники
ГП РСЧС (РП РСЧС) по решению главы администрации Ростовской
области.
б) На курсах гражданской обороны г. Ростова-на-Дону:
руководящий состав объектов экономики;
начальники гражданской обороны объектов экономики с
численность работающих от 20 до 100 человек, их специалисты и
начальники штабов ГОЧС;
работники дошкольных учреждений;
учителя, проводящие занятия по курсу "Основы безопасности
жизнедеятельности":
руководители занятий по ГО с рабочими и служащими объектов
экономики; инструктора консультационных пунктов; командиры групп,
звеньев, постов, отделений НФ ГО и другие категории по решению
главы администрации города.
в) В учебных заведениях повышения квалификации и
переподготовки кадров, учебно-тренировочных центрах:
работники предприятий, учреждений и организаций в составе
аварийно-спасательных, военизированных и специализированных
формирований постоянной готовности.
г) Непосредственно по месту работы:
работники предприятий, учреждений и организаций в составе
невоенизированных формирований;
рабочие и служащие объектов экономики, не входящие в состав
невоенизированных формирований.
6. В целях проверки подготовленности населения по ГО, а также
в области защиты от чрезвычайных ситуаций, выработки практических
навыков регулярно проводятся командно-штабные,
тактико-специальные, комплексные учения и объектовые тренировки.
Командно-штабные учения (КШУ) продолжительностью до трех суток
проводятся в органах местного самоуправления - один раз в три
года. На предприятиях, в учреждениях (в том числе образовательных)
и организациях, независимо от их организационно-правовой формы,
1 раз в год проводятся командно-штабные учения или штабные
тренировки продолжительностью до одних суток.
Комплексные учения (КУ) продолжительностью до двух суток
проводятся один раз в 3 года:
на всех категорированных объектах;
на некатегорированных объектах, производящих или использующих
в технологическом процессе взрывопожароопасные и сильнодействующие
ядовитые вещества;
на предприятиях, имеющих численность работников более 300
человек;
в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600
коек.
Объектовые тренировки (ОТ) продолжительностью до 8 часов
проводятся на предприятиях, имеющих численность работников от 50
до 300 человек, один раз в три года.
Объектовые тренировки с учащимися общеобразовательных
учреждений и учебных заведений среднего и высшего
профессионального образования проводятся ежегодно.
Тактико-специальные учения (ТСУ) продолжительностью до 8 часов
проводятся:
с формированиями предприятий, учреждений и организаций - один
раз в три года;
с формированиями повышенной готовности - 1 раз в год.
7. Подготовка населения, не занятого в сферах производства и
обслуживания, осуществляется по "Программе подготовки рабочих и
служащих, работников сельского хозяйства и неработающего населения
к действиям в чрезвычайных ситуациях" путем просмотра учебных
фильмов, телепередач, проведения радиобесед, бесед и лекций на
консультационных пунктах при жилищно-эксплуатационных участках
(домоуправлениях), согласно Положению о консультационных пунктах
обучения населения по вопросам гражданской обороны, предупреждения
и действиям в чрезвычайных ситуациях, привлечения на учения и
тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения
пособий и памяток в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
8. На штабы по делам ГО и ЧС города и районов возлагается
планирование, методическое руководство и контроль за подготовкой
всего населения города (района) в области защиты от чрезвычайных
ситуаций.
9. Граждане, привлекаемые на учения и тренировки, имеют право:
на информирование о риске, которому они могут подвергнуться в
ходе учений и тренировок;
на получение компенсаций за ущерб, причиненный их здоровью на
учениях и тренировках;
на сохранение средней заработной платы по месту работы на
период участия в учениях и тренировках за счет средств
организаций, планирующих и проводящих учения и тренировки.
10. За счет средств бюджета города Ростова-на-Дону
финансируется содержание курсов ГО города, подготовка руководящего
командно-начальствующего состава ГП РСЧС, специализированного
спасательного подразделения - группы оперативного реагирования
(ССП-ГОР), проведение учений и тренировок, а также обучение
населения, не занятого в сферах производства и обслуживания.
За счет бюджетов районов, средств предприятий, учреждений и
организаций, независимо от их организационно-правовой формы,
финансируется подготовка своих работников, комплексные учения и
тренировки, проводимые на подведомственных территориях, объектах,
а также участие в учениях, проводимых вышестоящими органами.
11. Допускается обучение рабочих и служащих объектов экономики
по месту работы по 12-часовой программе обязательной подготовки
специалистами учебных заведений и курсов ГО города на договорной
основе.
12. Для подготовки населения иметь учебно-материальную базу ГО
и ЧС:
а) в городе:
помещение для городских курсов:
б) в районе:
помещения для размещения филиалов курсов ГО;
учебный городок;
консультационный пункт (в каждом домоуправлении);
защитное сооружение (убежище);
классы ГО и ЧС;
базовые объекты;
в) на объекте экономики с численностью работающих более 300
человек:
учебный (консультационный) пункт;
защитное сооружение (убежище) (при наличии на объекте);
классы ГО и ЧС;
г) на объекте экономики с численностью работающих до 300
человек:
защитное сооружение (при наличии на объекте);
классы ГО и ЧС;
д) в вузах:
кабинеты (классы) по курсу "Безопасность жизнедеятельности";
классы ГО и ЧС;
е) в техникумах (колледжах), профтехучилищах,
общеобразовательных школах:
учебный городок;
классы по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности":
ж) на курсах ГО города:
помещение для курсов ГO:
оборудованные кабинеты (классы);
защитные сооружения (свои или базовых объектов экономики);
учебный городок (натурный учебный полигон воинской части).
13. Проверка подготовки по ГО и действиям в чрезвычайных
ситуациях всех категорий населения организуется и проводится в
соответствии с Инструкцией о порядке проверки подготовки по
гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях
руководящего командно-начальствующего состава, невоенизированных
формирований, рабочих и служащих объектов экономики, неработающего
населения г. Ростова - на - Дону.
Приложение N 2
к постановлению
Мэра г. Ростова-на-Дону
от 18.02.1997 N 263
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТАХ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯМ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. Консультационные пункты обучения населения по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и действиям в чрезвычайных
ситуациях (далее по тексту - консультационные пункты) создаются
при жилищно-эксплуатационных участках (домоуправлениях),
независимо от их ведомственной принадлежности.
2. Руководителями консультационных пунктов являются начальники
ЖЭУ (ДУ).
В состав консультационных пунктов в качестве инструкторов ГО
включаются инженерно-технические работники ЖЭУ (ДУ).
Общее руководство работой консультационных пунктов возлагается
на департамент ЖКХ и энергетики города и МПП ЖКХ районов города.
Методическое руководство осуществляют штабы по делам ГО и ЧС
города и районов.
3. Задачи консультационных пунктов: обучение населения, не
занятого в сферах производства и обслуживания, по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и действиям в чрезвычайных
ситуациях;
контроль состояния убежищ, укрытий и подвалов, расположенных
на территории ЖЭУ (ДУ) и используемых для временного укрытия
населения;
доведение сигналов Гражданской обороны до населения
микрорайона (территории ЖЭУ. ДУ).
4. Консультационные пункты размещаются в служебных кабинетах
ЖЭУ (ДУ) или специально для этих целей выделенных помещениях.
Они оснащаются и оборудуются:
учебной литературой, пособиями, киновидеотехникой, учебными
кинофильмами;
уголками по ГО, плакатами и стендами.
На стендах отражаются (указываются): действия населения
микрорайона по сигналам Гражданской обороны при возникновении ЧС
мирного и военного времени и при проведении эвакуационных
мероприятий;
адреса пунктов выдачи средств индивидуальной защиты;
места расположения сборных эвакопунктов, радиусы сбора
эваконаселения (номера домов), порядок и маршруты следования на
них;
места размещения защитных сооружений и порядок их заполнения;
рекомендации по изготовлению простейших средств защиты органов
дыхания и кожи, повышению защитных свойств дома (квартиры);
способы защиты продуктов питания, воды от радиоактивной пыли,
отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ;
действия при возникновении пожара;
приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим,
самопомощи и другие вопросы.
5. Подготовка населения проводится:
самостоятельным изучением памяток, специальной литературы,
материалов, отраженных на стендах, а по наиболее сложным
вопросам - проведение занятий инструкторами ГО по темам 12-часовой
"Программы подготовки рабочих, служащих, работников сельского
хозяйства и неработающего населения к действиям в чрезвычайных
ситуациях", издания МЧС России 1994 года, с последующим
закреплением полученных знаний и навыков в ходе практических
занятий, объектовых тренировок и комплексных учений;
проведением радиобесед через городской и объектовые
вещательные узлы и установки;
просмотром учебных телепередач:
проведением консультаций, собеседований с посетителями.
б. Для проведения занятий разрешается привлекать на договорной
основе преподавательский состав военных кафедр (циклов) высших и
средних учебных заведений, городских курсов ГО,
преподавателей-организаторов "Основ безопасности
жизнедеятельности", "Безопасность жизнедеятельности" учебных
заведений, подготовленных офицеров запаса, начальников штабов ГО
объектов экономики.
7. На консультационном пункте ведутся:
план подготовки населения ЖЭУ (ДУ) на год;
журнал учета проведенных учебных мероприятий.
8. Инструкторы ГО консультационных пунктов ежегодно проходят
подготовку по 14-часовой программе на курсах Гражданской обороны
города.
9. Финансовые средства на создание учебно-материальной базы,
ее содержание и проведение учебных мероприятий планируются в
бюджете МПП ЖКХ районов города, организаций и учреждений, имеющих
ведомственный жилой фонд.
Приложение N 3
к постановлению
Мэра г. Ростова-на-Дону
от 18.02.1997 N 263
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ПОДГОТОВКИ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
И ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РУКОВОДЯЩЕГО,
КОМАНДНО НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА, НЕВОЕНИЗИРОВАННЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ, РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ,
НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
Общие положения
1. Настоящая инструкция устанавливает порядок подготовки по
гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях
руководящего, командно-начальствующего состава, невоенизированных
формирований, рабочих и служащих объектов экономики, неработающего
населения г. Ростова-на-Дону.
2. Проверка подготовки по ГО и действиям в чрезвычайных
ситуациях организуется в соответствии с Федеральным законом от
11.11.94 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями
Правительства РФ от 5.11.95 г. N 1113 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от
24.7.95г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты
от чрезвычайных ситуаций", организационно-методическими указаниями
по подготовке ГП РСЧС на учебный год и настоящей инструкцией.
Проверка проводится по планам штабов по делам ГО и ЧС города и
районов.
В случае, если проверка объектов экономики города проводится
вышестоящими органами в ходе инспектирования территориальной
подсистемы (город, район), то перечень проверяемых объектов и
вопросы проверки согласовываются с мэром города.
3. Главной целью проверки является определение качества
обучения по ГО и ЧС, соответствие подготовки требованиям
руководящих документов.
4. Для организации проверки создается комиссия, в состав
которой включаются сотрудники штабов ГО и ЧС города и района,
представители служб обеспечения городской подсистемы РСЧС.
5. Для проведения проверки составляется план проверки, в
котором отражается цель проверки и перечень проверяемых вопросов,
сроки и продолжительность проверки.
Состав комиссии и план проверки утверждается соответствующим
начальником штаба по делам ГО и ЧС.
План проверки и состав комиссии не позднее чем за 3 дня
доводится до руководства проверяемого объекта экономики.
Подготовка к проверке
При подготовке к проверке:
- изучаются требования нормативных документов по организации и
порядку подготовки различных категорий населения в области защиты
от чрезвычайных ситуаций и настоящей Инструкции;
- изучается содержание Программ подготовки руководящего,
командно-начальствующего состава, рабочих и служащих объектов
экономики, невоенизированных формирований и неработающего
населения:
- составляется план проверки;
- делаются необходимые выписки из актов (справок-докладов)
предыдущих проверок:
- анализируется по имеющимся отчетным документам состояние
подготовки всех категорий обучаемых на проверяемом объекте;
- уясняются цели, задачи и порядок проверки;
- порядок проверки доводится до проверяемых.
Организация проверок
С прибытием на объект председатель комиссии представляется
руководителю объекта - начальнику Гражданской обороны.
1. Организация подготовки по ГО и ЧС.
Проверка начинается со штаба ГО объекта. Проверяется наличие и
качество содержания:
- Плана Гражданской обороны объекта (план на военное время) и
Плана действий ГО объекта по предупреждению и ликвидации
чреэвычайных ситуаций (план на мирное время);
- Приказа начальника Гражданской обороны - руководителя
объекта по итогам подготовки по ГО за прошедший год и задачам на
новый учебный год:
- Плана подготовки руководящего состава, невоенизированных
формирований, рабочих и служащих объекта на год.
Проводится проверка и анализируется:
- степень выполнения Плана подготовки на год, организация
учета проведенных мероприятий, наличие планирующих и отчетных
документов;
- регулярность проведения комплексных учений (объектовых
тренировок), организация подготовки к ним и методика проведения,
наличие методических документов на проведение учений(тренировок):
- организация подготовки руководящего состава, в том числе, в
399 УМЦ Ростовской области, на городских курсах ГО, выполнение
плана проведения командно-штабных учений (КШУ) и штабных
тренировок (ШТ);
- уровень и качество подготовки невоенизированных
формирований, проведения с ними тактико-специальных учений;
- организация обучения рабочих и служащих объекта, каким
методом и использованием какой учебно-материальной базы проводятся
занятия, организация сдачи нормативов по ГО:
- организация подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях
неработающего населения (при наличии ведомственного жилого фонда);
- наличие и состояние учебно-материальной базы, соответствие
ее современным требованиям, эффективность использования в процессе
обучения:
- учет подготовки всех категорий обучаемых;
- руководство, контроль и оказание методической помощи объекту
в проведении учебных мероприятий со стороны органов ГО и ЧС,
министерств и ведомств, штабов ГО и ЧС районов, курсов ГО города;
- устранение недостатков, отмеченных в акте предыдущей
проверки;
- соответствие организации подготовки по ГО и ЧС утвержденным
планам, программам, требованиям по периодичности обучения и охвату
всех групп обучаемых. Организация подготовки оценивается:
"соответствует требованиям", если планы подготовки
соответствуют требованиям руководящих документов, выполнены не
менее чем на 75%, минимально необходимая учебно-материальная база
создана;
"соответствует требованиям не полностью", если планы
подготовки выполнены не менее чем на 50%, а учебно-материальная
база в основном создана:
"не соответствует требованиям", если не выполнены указанные
выше условия.
2. Подготовка руководящего состава объекта.
Проверке подвергается 1 учебная группа, как правило, группа
начальника Гражданской обороны объекта. До начала проверки
уточняется:
- количество и состав учебных групп руководящего состава
объекта:
- перечень (тематика) проведенных на день проверки учений,
тренировок и занятий с руководящим составом;
- выполнение плана обучения руководящего состава в 399 УМЦ РО
и на городских курсах в соответствии с установленной
периодичностью. С учебной группой проводится контрольное занятие
или летучка.
В ходе контрольного занятия (летучки) устанавливается:
- степень усвоения пройденного материала по тематике
"Программы подготовки руководящего состава учреждений, организаций
и предприятий, независимо от форм собственности, к действиям в
чрезвычайных ситуациях";
- знание проверяемыми своих функциональных обязанностей по
вопросам гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях:
- умение грамотно оценивать складывающуюся обстановку,
принимать обоснованные решения и организовывать их выполнение.
Группа оценивается:
- "Отлично" - если 85% опрошенных получили положительные
оценки, из них не менее 50% - "отлично";
- "Хорошо" - если 80% проверяемых получили положительные
оценки, из них более 50% - "хорошо" и "отлично";
- "Удовлетворительно" - если не менее 70% опрошенных получили
положительные оценки;
- "Неудовлетворительно" - если менее 70% опрошенных получили
положительные оценки.
3. Подготовка командно-начальствующего состава (КНС) объекта.
Проверке подлежит весь КНС объекта. Проверяется:
- знание организационно-штатной структуры подчиненных служб и
формирований, их возможностей, укомплектованность техникой и
личным составом, а также планов приведения в готовность;
- знание приемов и способов ведения АСДНР в условиях
применения противником современных средств поражения, а так же при
ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- умение КНС быстро и грамотно оценивать сложившуюся
обстановку, принимать обоснованные решения, управлять
формированиями в ходе проведения АСДНР при ликвидации последствий
аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также при применении
противником современных средств поражения;
- умение методически грамотно планировать и проводить
тактико-специальные учения с подчиненными формированиями.
С КНС проводится контрольное занятие (зачет) или тренировка по
решению практических задач в объеме Программы подготовки.
Подготовка КНС оценивается:
- "Отлично" - если 85% опрошенных получили положительные
оценки и из них не менее 50% - "отлично";
- "Хорошо" - если 80% проверяемых получили положительные
оценки, из них более 50% - "хорошо" и "отлично";
- "Удовлетворительно" - если не менее 70% опрошенных получили
положительные оценки;
- "Неудовлетворительно" - если менее 70% опрошенных получили
положительные оценки.
4. Подготовка невоенизированных формирований ГО.
Уровень подготовки формирований определяется путем проверки
1-2 формирований, при этом одни из них - общего назначения.
Проверка начинается с изучения и рассмотрения документации
формирования. Проверяется:
- план приведения НФ ГО в готовность:
- функциональные обязанности личного состава формирования;
- расписание занятий по 15-часовой программе на год:
- журналы учета посещаемости и успеваемости;
- планы-конспекты проведенных занятий:
- планы проведения тактико-специальных учений (ТСУ), занятий и
тренировок;
- выполнение плана проведения ТСУ.
С личным составом формирования проводится контрольное занятие
по одной из пройденных тем программы подготовки с выполнением
нормативов по специальной подготовке.
Общая оценка подготовки НФ ГО объекта экономики определяется:
- "Отлично" - если 90% личного состава проверенных
формирований получило положительные оценки, при этом не менее
50% - "отлично";
- "Хорошо" - если не менее 80% личного состава получило
положительные оценки, при этом не менее 50% - "хорошо" и
"отлично";
- "Удовлетворительно" - если не менее 70% личного состава
получили положительные оценки.
Если в ходе проверки с формированиями проводилось
тактико-специальное учение, то оценка выставляется по результатам
проведенного учения.
5. Обучение рабочих и служащих объекта экономики.
Проверке подлежат 1-2 учебные группы по выбору проверяющего.
Проверяется:
- уровень подготовки руководителя группы, учет и периодичность
его обучения на городских курсах ГО:
- расписание занятий по 12-часовой программе на год;
- журнал учета посещаемости и успеваемости;
- план-конспекты проведенных занятий.
Особое внимание обращается на:
- знание обязанностей и правил поведения производственного
персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций, основных
принципов, средств и способов защиты от последствий стихийных
бедствий, аварий и катастроф (СБАК), особенно аварий с выбросом в
атмосферу сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ):
- умение грамотно действовать по сигналам оповещения,
оказывать само- и взаимопомощь при ранениях, травмах, ожогах и
отравлениях, а также при ликвидации последствий СБАК.
Проверяется выполнение нормативов ГО.
Проверка проводится выборочно путем собеседования с рабочими и
служащими на рабочих местах или на контрольном занятии.
Оценивается:
- "обучено", если не менее 70% проверяемых получили
положительные оценки;
- "обучено недостаточно", если не менее 40% ответили на
поставленные вопросы правильно;
- "не обучено", если не выполнено требование по оценке
"обучено недостаточно".
6. Обучение неработающего населения.
Проверка проводится на консультационных пунктах при ЖЭУ (ДУ)
подведомственного объекту жилого фонда.
Проверяется:
- уровень подготовки инструкторов консультационных пунктов,
учет и периодичность их обучения на городских курсах ГО;
- состояние учебно-материальной базы, наличие методических
пособий, литературы, уголков ГО, плакатов, стендов и др.:
- план подготовки населения ЖЭУ (ДУ) на год:
- журнал учета проведенных учебных мероприятий.
Проверка знаний, умений и навыков населения производится
выборочно, методом собеседования.
Особое внимание обращается на умение действовать по сигналу
"Внимание всем!", правильное пользование индивидуальными и
коллективными средствами защиты, оказание само- и взаимопомощи при
ранениях, травмах, ожогах, отравлениях, поражениях электротоком и
др.
Оценивается:
- "обучено", если ответили правильно на поставленные вопросы
более 65% опрошенных;
- "обучено недостаточно", если ответили правильно не менее 40%
опрошенных;
- "на обучено", если не выполнено требование по оценке
"обучено недостаточно".
7. Учебно-материальная база ГО объекта.
Проверяется:
- наличие на объекте элементов учебного городка, учебного
пункта, классов и уголков по ГО, их оборудование и оснащение,
эффективность использования в учебном процессе;
- обеспеченность учебными и наглядными пособиями, их
содержание и соответствие современным требованиям, порядок
использования в ходе обучения:
- планирование и реализация мероприятий по развитию и
совершенствованию учебно-материальной базы по ГО. Наличие плана
(раздела плана подготовки по ГО объекта) по созданию и
совершенствованию учебно-материальной базы (УМБ).
Оценивается:
- "соответствует" - если УМБ создана и ее оснащение
обеспечивает подготовку всех групп обучаемых;
- "не соответствует" - если УМБ не обеспечивает качественную
подготовку обучаемых.
8. Состояние пропаганды.
Проверяется:
- путем изучения планов подготовки, собеседований с
руководящим составом, рабочими и служащими объекта;
- полнотой использования возможностей объектового радиоузла
малотиражных и стенных газет, средств наглядной агитации и
пропаганды по вопросам ГО, предупреждения и действиям в
чрезвычайных ситуациях.
Состояние пропаганды отмечается в акте проверки.
9. Общая оценка объекта за подготовку РКНС, обучение рабочих и
служащих по ГО и ЧС.
Объект экономики оценивается:
- "соответствует предъявляемым требованиям" если по каждому
элементу проверки получены положительные оценки;
- "ограниченно соответствует", если по одному из элементов
проверки получена отрицательная оценка:
- "на соответствует предъявляемым требованиям", если по двум и
более элементам проверки получены отрицательные оценки.
По окончанию проверки
1. По итогам проверки комиссией на месте составляется акт в
трех экземплярах, в котором отражается состояние дел по вопросам,
предусмотренным планом проверки, излагаются общие выводы и
предложения.
Акт подписывается членами комиссии и руководителем объекта. К
акту прилагается оценочная ведомость.
2. На основе результатов проверки, выводов и предложений,
содержащихся в акте, на месте, с участием членов комиссии,
разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных
недостатков, который вместе с актом представляются на утверждение
начальнику, назначившему проверку объекта экономики (НШ ГО и ЧС
города, района).
3. После составления акта и плана устранения недостатков
производится разбор с руководящим составом объекта. Особое
внимание обращается на выявленные недостатки, даются рекомендации
по их устранению.
4. Контроль за устранением недостатков возлагается на штаб по
делам ГО и ЧС района.
|