МЭР
Г. РОСТОВА - НА - ДОНУ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 23 января 1997 г. N 100
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ
"УЧИТЕЛЬ ГОДА Г. РОСТОВА - НА - ДОНУ - 97"
В целях повышения престижа учительской профессии, выявления
талантливых работников распространения педагогического опыта,
П О С Т А Н О В Л Я Ю :
1. Утвердить Положение о городском конкурсе "Учитель года
г. Ростова - на - Дону - 97" (приложение N 1).
2. Выплату премий лауреатам городского конкурса "Учитель
года г. Ростова - на - Дону - 97"осуществить в пределах средств,
предусмотренных по бюджету на образование.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления
возложить на заместителя главы администрации города Ю. Балахнина.
Мэр города
М.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение N 1
к постановлению мэра
г. Ростова - на - Дону
от 23 января 1997 года N 100
П О Л О Ж Е Н И Е
о городском конкурсе "Учитель года
г. Ростова - на - Дону - 97"
Конкурс посвящается детям,
которые торопятся стать взрослыми,
и взрослым, сумевшим остаться детьми
1. Цели и задачи конкурса
Главные цели конкурса:
- повышение престижа учительской профессии;
- выявление талантливых работников образования, их
поддержка и поощрение;
- распространение педагогического опыта.
2. Участники конкурса
Принять участие в конкурсе могут педагогические работники
образовательных учреждений всех типов. Стаж педагогической работы,
возраст участников не ограничиваются.
Выдвижение кандидатов на уровне образовательного учреждения
и на районном уровне может проходить:
- посредством самовыдвижения;
- любым лицом, группой лиц или организацией,
непосредственно знакомыми с педагогической деятельностью
претендента и ее результатами.
Исключение составляют победители конкурса "Учитель года"
двух предыдущих лет, члены оргкомитета и жюри конкурса текущего
года.
3. Организация и проведение конкурса
Устанавливаются следующие этапы конкурса:
1 этап - образовательные учреждения до 20.12.1996 г.;
2 этап - районы до 20.01.1997 г.;
3 этап (финал) - город до 10.03.1997 г.
Учредителями конкурса могут выступать соответствующие
органы управления образованием, методслужбы, творческие ассоциации
и другие.
Каждое образовательное учреждение, принимающее участие в
конкурсе, самостоятельно определяет форму, место, дату проведения
и призовой фонд 1-го этапа городского конкурса. Функцию жюри может
взять на себя педсовет, совет образовательного учреждения,
методические службы. Победитель 1-го этапа городского конкурса
участвует во 2-ом этапе (район) городского конкурса.
В районах создаются оргкомитеты конкурсов, которые
действуют на основании положения о них, утверждаемых
территориальными учредителями. В положении оговариваются формы
проведения конкурса, порядок предоставления документов для
участия, распределение обязанностей учредителей. Победитель
районного этапа участвует в конкурсе на уровне города. На
областной конкурс направляется только один участник - победитель
городского конкурса "Учитель г. Ростова - на - Дону - 97".
В случае, если победитель конкурса на уровне города по
каким-либо причинам не может принять участие в областном конкурсе,
городской оргкомитет, обосновав в письме на имя председателя
областного оргкомитета сложившуюся ситуацию, вправе направить на
финал в качестве участника конкурса, занявшего второе или третье
место.
В рамках городского конкурса проводится конкурс
ученического письма "Мой любимый учитель", в условия которого
входит написание учащимися города письма (эссе, сочинения и
другое) о своем учителе. Письма учащихся в адрес оргкомитета
направляются до 1 января 1997 года. По итогам конкурса авторам
писем присваиваются три первые премии.
Учитель, получивший наивысшую оценку в письмах учащихся,
становятся участником финала городского конкурса "Учитель года".
4. Содержание конкурса
В ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие
учителя, имеющие высокий профессиональный рейтинг в
образовательных учреждениях среди учащихся, родителей и
общественности.
Проведение конкурса на всех уровнях предполагает:
- оценку системы работы учителя и степень владения им
техникой и методикой урока, а также научно-методической
проблематикой на современном уровне;
- анализ содержательных и технологических методик и
изобретений, новых приемов и подходов к передаче знаний;
- мероприятия, раскрывающие коммуникативные и личностные
качества конкурсантов.
5. Финал (городской уровень) конкурса
Финал конкурса проводится в три тура:
1-й тур
- творческая самопрезентация (защита педагогической
концепции и материалов, представленных на конкурс).
Участвуют 9 человек (участники конкурса): победители
районных уровней и учитель, победитель мини-конкурса "Мой любимый
учитель".
2-й тур
- открытый урок в школе города, определяемой оргкомитетом
(участник конкурса сам выбирает класс).
Участвуют 7 человек (лауреаты конкурса), набравшие
наибольшее количество баллов в 1-м туре.
3-й тур
- выполнение творческих заданий, раскрывающих
профессиональные и творческие способности (по решению жюри
конкурса).
Участвуют 3 человека (финалисты конкурса), набравшие
наибольшее количество баллов во 2-м туре.
В результате всех конкурсных испытаний жюри определяет
победителя городского конкурса "Учитель года г. Ростова - на -
Дону", называет трех финалистов и четырех лауреатов. Их имена
объявляются на торжественной церемонии награждения.
6. Организационный комитет конкурса
Для организации и проведения городского конкурса создается
городской оргкомитет. В его задачу входит координация деятельности
всех районных оргкомитетов, осуществление согласованной политики в
проведении этапов конкурса.
Городской оргкомитет определяет порядок и форму, место и
дату проведения конкурса, список участников, которые утверждает
жюри.
Состав городского оргкомитета: председатель, два
сопредседателя, ответственный секретарь и другие его члены -
утверждаются учредителями конкурса. В его состав также входят
руководители оргкомитетов районных этапов конкурса.
Решение городского оргкомитета считается принятым, если за
него проголосовало более половины списочного состава. Решение
оформляется протоколом за подписью председателя или его
заместителя.
7. Жюри конкурса
На каждом этапе конкурса избирается (утверждается) жюри.
Его состав, порядок работы, система судейства и прочее
утверждаются учредителями.
Членами жюри могут быть представители общественности,
работники образовательных, научных, методических учреждений,
органов местного самоуправления, творческих союзов и центров,
деятели искусства, культуры и науки. Жюри конкурса оценивает
качество представленных материалов каждого финалиста. Члены жюри
присутствуют на открытых уроках конкурсантов, формируют задания,
раскрывающие их профессиональные и творческие способности.
Члены жюри конкурса работают во взаимодействии с жюри по
предметным областям знаний.
8. Экспертная комиссия
В целях достижения максимальной объективности в процессе
выбора победителей на всех этапах конкурса, а также разрешения
возникающих при этом споров, создается экспертная комиссия.
В ее задачу входит:
- экспертиза материалов, представленных участниками;
- экспертиза заявлений участников конкурса,
опротестовывающих какое-либо из решений жюри.
Члены и председатель экспертной комиссии утверждаются
совместным решением учредителей конкурса.
Членами экспертной комиссии могут быть ученые, педагоги,
психологи, социологи, директора учебных заведений, не участвующие
в конкурсе и не избранные в состав оргкомитета или жюри.
9. Исполнительная дирекция конкурса
Исполнительная дирекция конкурса создается для обеспечения
финансово-организационной подготовки мероприятий конкурса, а также
для создания имиджа конкурса, пропаганды его результатов, выпуска
и распространения информационных материалов, съемки видеофильмов и
телепередач, публикации работ лауреатов в научно-методических
журналах, создания банка данных и видеотеки. В состав
исполнительной дирекции входят: директор программы, исполнительный
директор, коммерческий директор, художественный директор.
Исполнительная дирекция нанимает творческую группу для
проведения финала, обеспечивает транспортное обслуживание,
питание, культурную программу, ведет переговоры со спонсорами,
взаимодействует со средствами массовой информации и т. д.
Для обеспечения финансирования городского конкурса
исполнительная дирекция объявляет благотворительный счет для
пожертвований и спонсорских взносов.
Объявляется конкурс среди заинтересованных организаций на
звание генерального спонсора. Спонсорам, организациям, оказавшим
материальную помощь конкурсу на всех этапах, создаются
благоприятные условия для рекламы.
10. Попечительский совет конкурса
Для контроля и поддержки деятельности городского
оргкомитета создается попечительский совет конкурса.
В состав попечительского совета входят первые руководители
организаций-учредителей, представители педагогической
общественности, известные деятели науки, культуры и искусства,
политики, предприниматели, поддерживающие образование.
Состав попечительского совета утверждается совместным
решением учредителей.
11. Порядок представления документов
в городской оргкомитет
Для регистрации участников финала в городской оргкомитет
представляются следующие документы:
- личное заявление на участие в городском конкурсе;
- представление районных оргкомитетов, в котором дается
описание системы работы участника конкурса;
- творческая работа - эссе на тему "Образование на рубеже
веков", "Моя педагогическая философия", статья в
научно-методический журнал, этюд - педагогическая зарисовка с
урока (по выбору участника конкурса);
- видеоматериалы "Визитная карточка учителя" (по
возможности);
- дополнительные материалы.
Документы направляются в городской оргкомитет до 30 января
1997 года.
12. Символика и призы конкурса
Официальной символикой конкурса как части профессионального
конкурса "Учитель года России - 97" является пеликан,
распростерший крылья над своими птенцами.
Девиз конкурса - "В подвижничестве учителя - будущее
России". Призы конкурса:
12.1. Для лауреатов городского конкурса устанавливаются 9
(девять) премий, распределяемых в следующем порядке:
- победителю, занявшему 1-е место, одна премия в сумме
20-кратного минимального размера оплаты труда;
- победителю, занявшему 2-е место, одна премия в сумме
15-кратного минимального размера оплаты труда;
- победителю, занявшему 3-е место, одна премия в сумме
10-кратного минимального размера оплаты труда;
- лауреатам - шесть премий в сумме 8-кратного минимального
размера оплаты труда.
12.2 Три приза победителям (участникам - авторам писем,
занявшим первое, второе, третье места) конкурса "Мой любимый
учитель".
12.3. Приз детских симпатий "Мой любимый учитель".
12.4. Специальные призы методических объединений города.
Оргкомитет и жюри конкурса ходатайствуют перед городской
и областной аттестационной комиссиями соответственно о присвоении
первой и высшей категорий победителю и лауреатам конкурса.
Учредители конкурса, спонсоры и другие организации и
частные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы
лауреатам и победителю.
|