УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации РО от 16.01.2001 N 25
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 1997 г. N 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ
СОТРУДНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 76 Устава Ростовской области и
решением Правительства области от 9.01.1997 года N 6 постановляю:
1. Утвердить:
- Положение о министерстве труда и социального развития
Ростовской области (приложение N 1);
- штатную численность сотрудников министерства труда и
социального развития Ростовской области (приложение N 2).
2. Рекомендовать главам администраций городов и районов
области:
- определить структуру органов управления социальной защиты,
труда и занятости;
- утвердить положения об этих органах по согласованию с
министром труда и социального развития Ростовской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его
подписания.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
министерство труда
и социального развития области
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 17.01.1997 N 11
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Министерство труда и социального развития Ростовской
области (министерство) является органом Администрации области,
обеспечивающим во взаимодействии с другими органами исполнительной
власти, местного самоуправления, внебюджетными фондами,
предприятиями, учреждениями, общественными организациями
проведение единой государственной политики в области труда,
занятости и социальной защиты населения.
1.2. Министерство является правопреемником департамента
социальной защиты населения и управления по труду Администрации
области.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется
Конституцией и законами Российской Федерации, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом
Ростовской области, законами Ростовской области, решениями
Законодательного Собрания области, постановлениями и
распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) области,
решениями Правительства Ростовской области, инструктивными и
методическими документами Министерства труда и социального
развития Российской Федерации, настоящим Положением.
1.4. В структуру министерства входят департаменты труда и
социальной защиты населения без права юридического лица и
областной центр занятости населения с правом юридического лица
(структура прилагается).
1.5. Положение о министерстве, структура и штатная численность
министерства утверждаются Главой Администрации (Губернатором)
области.
1.6. Министерство, подведомственные ему предприятия,
учреждения, организации, а также органы по труду и занятости,
органы социальной защиты населения в территориях образуют единую
государственную систему органов труда, занятости и социальной
защиты населения Ростовской области.
2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА
2.1. Основными функциями министерства являются:
- определение путей реализации конституционных прав граждан в
социально-трудовой сфере;
- разработка мер в пределах своей компетенции, направленных
на:
повышение уровня жизни населения;
оптимизацию ситуации на рынке труда;
региональное развитие системы социального партнерства в
трудовых отношениях;
совершенствование организации оплаты труда;
государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и
детства, пожилых граждан, ветеранов, инвалидов;
совершенствование системы пенсионного обеспечения;
- государственное управление охраной труда и экспертиза
условий труда на территории области;
- участие в формировании и проведении финансово-экономической
и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и
мероприятий в области труда, занятости и социальной защиты
населения;
- организация международного сотрудничества по вопросам,
относящимся к его компетенции.
3. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА
В соответствии со своими основными функциями министерство
решает следующие задачи:
3.1. В сфере социально-трудовых отношений:
- проводит анализ ситуации и тенденций развития процессов в
социально-трудовой сфере области, определяет пути устранения
выявившихся диспропорций в социальном развитии, осуществляет
реализацию основных направлений и приоритетов социальной политики;
- формирует региональную систему социального партнерства,
участвует в разработке проекта соглашения между Администрацией
области, профсоюзами и объединениями работодателей, в переговорах
по межотраслевым, отраслевым (тарифным) и профессиональным
соглашениям;
- разрабатывает меры по повышению мотивации труда,
подготавливает предложения по созданию экономических и правовых
условий, стимулирующих высокопроизводительный и эффективный труд;
- разрабатывает систему потребительских бюджетов по основным
социально-демографическим группам населения;
- организует мониторинг социально-трудовой сферы, проводит
анализ демографической ситуации и уровня жизни населения области,
разрабатывает прогнозный баланс трудовых ресурсов;
- координирует работу охраны труда и условий труда всех
уровней в реализации государственной политики в области охраны
труда;
- осуществляет разработку программ улучшения условий и охраны
труда;
- проводит государственную экспертизу условий труда,
организует работу по аттестации рабочих мест по условиям труда и
по сертификации производственных объемов организаций;
- изучает уровень и структуру доходов и расходов населения,
потребления товаров и услуг;
- обеспечивает разработку социальных нормативов и социальных
стандартов в пределах своей компетенции;
- координирует работу государственных органов области по
вопросам государственной службы области и осуществляет
методическое руководство по вопросам муниципальной службы органами
местного самоуправления;
- организует работу по урегулированию коллективных трудовых
споров, выявляет причины их возникновения, подготавливает
предложения по их устранению;
- анализирует оплату труда работников материального
производства и бюджетной сферы области;
- осуществляет контроль за обеспечением государственных
гарантий по оплате труда;
- осуществляет взаимодействие с Государственной инспекцией
труда по вопросам контроля за соблюдением КЗОТа РФ, других
нормативных актов по оплате труда, времени работы и отдыха;
- осуществляет организационно-методическое руководство на
территории области работой по подготовке и заключению коллективных
договоров ;
- анализирует состояние социальной напряженности на территории
области и разрабатывает рекомендации по ее изучению на местах;
- организует работу областной межведомственной комиссии по
охране труда.
3.2. В сфере занятости населения:
- изучает состояние регионального рынка труда, определяет
тенденции и направления его развития;
- определяет основные направления развития и совершенствования
профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого
населения в регионе;
- организует работу по предупреждению массовой безработицы;
- содействует развитию и поддержке малого бизнеса,
организации предпринимательской деятельности и самостоятельной
занятости, возрождению народных промыслов и прикладного искусства;
- осуществляет анализ развития занятости по отдельным
категориям населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния
рынка труда,разрабатывает программы содействия занятости
населения;
- разрабатывает программы сохранения и развития рабочих мест,
обеспечения занятости населения, смягчения социальных последствий
и усиления социальной защиты работников, высвобождаемых при
санации производства и банкротстве предприятий, а также при
увольнении из Вооруженных Сил;
- осуществляет организационное и методическое руководство
развитием профессиональной ориентации и психологической поддержки
населения.
3.3. В сфере социальной защиты населения:
- осуществляет реализацию основных направлений социальной
политики в области пенсионного обеспечения, социальной поддержки
пожилых людей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы,
семей с несовершеннолетними детьми и других социально уязвимых
групп населения;
- организует работу территориальных органов социальной защиты
населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке пенсий и
осуществляет их методическое обеспечение;
- организует и осуществляет контроль за правильностью
назначения, выплаты и доставки государственных пенсий;
- содействует развитию профессиональных и негосударственных
систем пенсионного обеспечения;
- организует совместно с органами исполнительной власти,
местного самоуправления создание и развитие разветвленной сети
комплексных и специализированных государственных, муниципальных,
частных и иных учреждений и служб (стационарных и нестационарных),
осуществляющих социальное обслуживание и оказание социальной
помощи и услуг пожилым людям, инвалидам, семьям с
несовершеннолетними детьми, другим группам населения, нуждающимся
в государственной поддержке;
- участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты
граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях;
- изучает проблему бродяжничества, разрабатывает новые формы,
методы работы с дезадаптированными группами населения;
- осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий,
установленных для пожилых граждан и ветеранов;
- координирует в пределах компетенции разработку и контроль за
реализацией областных программ по улучшению жизни пожилых граждан
и ветеранов;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и
детей законодательством Российской Федерации;
- осуществляет методическое обеспечение работы территориальных
органов социальной защиты по назначению и выплате пособий
гражданам, имеющим детей;
- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание
условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с
ограниченными возможностями;
- осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов
и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без
попечителя, на начальном этапе самостоятельной жизни;
- координирует взаимодействие органов исполнительной власти,
общественных объединений и субъектов хозяйственной деятельности
при разработке и реализации региональных программ и мер социальной
адаптации граждан, уволенных с военной службы;
- обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей
погибших при прохождении военной службы по призыву;
- координирует создание и совершенствование системы социальной
реабилитации инвалидов военной службы;
- осуществляет в установленном порядке лицензирование
социальной сферы;
- осуществляет руководство и организацию службы
медико-социальной экспертизы и государственной системы
реабилитации инвалидов;
- осуществляет совместно с органами исполнительной власти
обеспечение инвалидов путевками для санаторно-курортного лечения,
специальными транспортными средствами, организует обучение
инвалидов вождению транспортных средств;
- обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи
населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ,
предоставляемых гражданам при протезировании;
- оказывает содействие организациям общества слепых и глухих
областного совета ветеранов войны и труда по социальной защите и
социально-трудовой реабилитации инвалидов и трудоустройству
ветеранов.
3.4. В области финансово-экономической и инвестиционной
политики:
- участвует в формировании бюджета области в части
социально-трудовых вопросов;
- финансирует подведомственные ему предприятия, учреждения,
организации, программы и мероприятия в сфере труда, занятости и
социальной защиты населения в пределах средств, выделяемых для
этой цели, а также осуществляет анализ расходов;
- подготавливает экономические обоснования организации на
региональном уровне различных видов социальной поддержки
населения;
- организует и проводит в подведомственных учреждениях,
предприятиях, организациях и службах контрольно-ревизионную работу
и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
- проводит совместно с органами исполнительной власти
инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование
государственных вложений на строительство новых и техническое
перевооружение действующих предприятий, учреждений и организаций
системы труда, занятости и социальной защиты населения;
- участвует в пределах своей компетенции в подготовке
предложений по формированию региональной налоговой политики в
отношении предприятий, учреждений и служб, осуществляющих
деятельность, связанную с оказанием населению социальной
поддержки, а также в отношении отдельных, социально уязвимых групп
населения.
3.5. В области организационно-методической работы:
- контролирует выполнение подразделениями министерства и
подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями
указов Президента Российской Федерации, постановлений
Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений
Министра труда и социального развития, законов Ростовской области,
решений Законодательного Собрания области, постановлений и
распоряжений Главы Администрации (Губернатора) области, решений
Правительства области по вопросам труда, занятости и социальной
защиты населения;
- подготавливает по поручению Министерства труда и социального
развития Российской Федерации и Администрации области заключения
по проектам законов и иных нормативных актов в части вопросов
труда, занятости и социальной защиты населения;
- осуществляет организационно-методическое обеспечение
деятельности по всем направлениям работы министерства,
подведомственных учреждений, территориальных органов управления
труда, занятости и социальной защиты;
- разрабатывает совместно с заинтересованными учреждениями и
организациями программы кадрового обеспечения системы труда,
занятости и социальной защиты населения, организует подготовку и
повышение квалификации работников системы;
- создает и развивает автоматизированную информационную
систему по мониторингу уровня жизни населения, состоянию в
социально-трудовой сфере, по государственной службе занятости, по
адресной социальной помощи, назначению и выплате пенсий, детских и
иных пособий, компенсаций;
- проводит в установленном порядке консультации и переговоры
по вопросам международного сотрудничества в области труда,
занятости и социальной защиты с международными организациями,
ассоциациями и отдельными зарубежными фирмами;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и
принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по
вопросам, отнесенным к компетенции министерства;
- способствует совершенствованию организационной структуры и
развитию материально-технической базы органов по труду, занятости
и социальной защиты, подведомственных организаций, учреждений,
предприятий.
Министерство осуществляет также другие задачи в соответствии с
законодательством Российской Федерации, решениями Правительства
России и законодательством Ростовской области.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
Министерству для осуществления своих задач и функций
предоставлено право:
4.1. Принимать решения, давать разъяснения по вопросам,
отнесенным к компетенции министерства. В случае необходимости
решения принимаются министерством совместно или по согласованию с
другими органами исполнительной власти.
4.2. Разрабатывать и вносить в Министерство труда и
социального развития Российской Федерации и Администрацию
Ростовской области предложения по совершенствованию организации
условий, охраны труда, занятости и социальной защиты населения.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов
исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций,
независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной
подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов,
входящих в его компетенцию.
4.4. Совместно с органами исполнительной власти учреждать
подведомственные ему учреждения.
4.5. Проводить совещания, конференции, встречи, организовывать
выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.6. Привлекать на договорной основе научные учреждения,
ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его
ведению.
4.7. Распоряжаться в установленном порядке в пределах
утвержденного бюджета средствами на социальную политику,
осуществлять контроль за использованием указанных средств.
5. РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВА
5.1. Министерство возглавляет министр, который утверждается и
освобождается от должности Главой Администрации (Губернатором)
Ростовской области и является членом Правительства Ростовской
области.
5.2. Министр труда и социального развития Ростовской области
имеет 4 заместителя: одного первого заместителя,
заместителя-директора департамента социальной защиты населения,
заместителя-директора департамента труда, заместителя-директора
областного центра занятости населения, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности по его представлению распоряжением
первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области -
председателя Правительства.
5.3. Министр:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью
министерства, координирует и контролирует деятельность
подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
- распределяет обязанности между заместителями министра;
- является распорядителем кредитов;
- вносит предложения Главе Администрации (Губернатору) области
о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных
министерству подразделений;
- утверждает Положения о подразделениях министерства, не
имеющих статуса юридического лица, а также Положения (Уставы)
подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
- назначает на должность и освобождает от должности
начальников управлений министерства, председателей комитетов и
начальников управлений департаментов труда и социальной защиты,
являющихся заместителями директора департамента, по согласованию с
первым заместителем Главы Администрации (Губернатора) области -
председателем Правительства;
- назначает на должность и освобождает от должности работников
министерства, а также в установленном порядке руководителей
подведомственных ему подразделений, учреждений и организаций,
заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры
(контракты);
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения
на основании и во исполнение актов законодательных и
исполнительных органов Ростовской области, актов вышестоящих
органов государственной власти, организует и проверяет их
исполнение;
- в необходимых случаях издает совместные приказы с
руководителями других учреждений, департаментов, отделов,
управлений;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
В министерстве труда и социального развития образуется
коллегия в соответствии с Положением, утверждаемым Главой
Администрации (Губернатором) области.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ МИНИСТЕРСТВА
6.1. Министр, руководители подразделений министерства,
подведомственных предприятий, учреждений несут персональную
ответственность за своевременное и качественное выполнение
возложенных на них задач, а также неиспользование в необходимых
случаях прав, предоставленных им настоящим Положением.
6.2. Руководители комитетов, управлений, отделов министерства,
департаментов, областного центра занятости, подведомственных
предприятий, учреждений, организаций несут персональную
ответственность за своевременное и качественное выполнение задач,
возложенных на них, а также неиспользование в необходимых случаях
предоставленных им прав.
6.3. Главные и ведущие специалисты, другие работники
министерства, департаментов, областного центра занятости,
подведомственных предприятий, учреждений, организаций несут
персональную ответственность за своевременное и качественное
выполнение задач, возложенных на них, а также неиспользование в
необходимых случаях предоставленных им прав.
7. ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА
7.1. Прекращение деятельности министерства осуществляется
путем ликвидации или реорганизации.
7.2. Деятельность министерства прекращается по решению Главы
Администрации (Губернатора) области и в случаях, предусмотренных
действующим законодательством.
7.3. При ликвидации или реорганизации министерства всем
работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с
действующим законодательством.
Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с
изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием,
а также соответствующие печати, штампы и бланки. Местонахождение
министерства - 344088,г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 56-1.
Заместитель
управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
Приложение N 2
к постановлению
Главы Администрации области
от 17.01.97 N 11
ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
----T--------------------------------T----------T----------------¬
¦ ¦ Наименование ¦Количество¦ Месячный фонд ¦
¦ ¦ ¦ штатных ¦заработной платы¦
¦ ¦ ¦ единиц ¦ (в рублях) ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦1. ¦Аппарат министерства ¦ 123 ¦ 32999812 ¦
¦2. ¦Департамент социальной защиты ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ 93 ¦ 30044918 ¦
¦3. ¦Департамент труда ¦ 40 ¦ 13269519 ¦
+---+--------------------------------+----------+----------------+
¦ ¦Всего по министерству труда и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ социального развития: ¦ 256 ¦ 76314249 ¦
L---+--------------------------------+----------+-----------------
Заместитель
управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
|