НОВОШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 1996 г. N 108
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Зарегистрирован Принят городской Думой
Управлением юстиции г. Новошахтинска
Ростовской области Ростовской области
"___"__________199__ г. решение N 108 от 22.11.96
регистрационный N _____ с изменениями к Уставу
решение N 135 от 17.01.97
Начальник Управления юстиции Глава Администрации
Государственный советник г. Новошахтинска
юстиции 3 класса
____________С.Н. Мрыхин _____________В.А. Солнцев
Настоящий Устав определяет основные положения реализации
местного самоуправления в городе Новошахтинске в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и Областным законом "О местном самоуправлении в
Ростовской области", его правовые, экономические и финансовые
основы, права жителей на осуществление местного самоуправления в
городе.
Глава 1. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ
Статья 1. Образование города
1. Начало городу положило открытие и разработка месторождений
антрацита. Документы свидетельствуют, что добычу угля здесь начали
более 100 лет назад, что и заложило основу будущего города.
С 31 января 1939 года он получил статус города Новошахтинска
областного значения.
Статья 2. Статус города Новошахтинска
Город Новошахтинск является самостоятельным муниципальным
образованием в составе Ростовской области и не входит в другие
муниципальные образования.
На территории города осуществляется местное самоуправление в
полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации,
Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Областным законом "О
местном самоуправлении в Ростовской области", Уставом Ростовской
области, исходя из интересов жителей города, исторических и
местных традиций. Статус города Новошахтинска как муниципального
образования определяется настоящим Уставом.
Статья 3. Границы и состав территории города
1. Территориальные границы муниципального образования, в
рамках которых осуществляется городское самоуправление,
определяются городской чертой муниципального образования.
Официальным документом, фиксирующим городскую черту, является
Генеральный план города и описание границ города.
2. В состав территории города входят земли всех
землепользователей независимо от форм собственности и целевого
назначения земель.
На территории города расположены поселки Самбек и
Соколово-Кундрюченский в своих границах с населением в полном
составе, как поселковые административно-территориальные единицы.
3. Городская Дума может решать вопрос о создании других
поселковых административно-территориальных единиц при сложившихся
социально-экономических условиях без изменения границ города и
территориальной целостности муниципального образования.
4. Изменение границ города производится только на основании
постановления Законодательного Собрания Ростовской области с
учетом мнения населения города, выраженного непосредственно путем
референдума.
5. Переименование города, ликвидация и реорганизация
муниципального образования производится Законодательным Собранием
Ростовской области. По указанным вопросам порядок принятия решения
о проведении референдума определяется соответствующим областным
законом.
6. Описание границ и схематический план города приводятся в
приложении к настоящему Уставу.
Статья 4. Население города - единое сообщество
1. Население города, проживающее в муниципальном образовании,
объединенное общей территорией, едиными условиями жизни и общими
интересами в самостоятельном решении вопросов местного значения,
образует единое местное сообщество (далее местное сообщество).
2. Принадлежность гражданина к местному сообществу и наличие
у него установленной законодательством дееспособности дает право
на участие в осуществлении местного самоуправления.
3. Жителями города признаются граждане Российской Федерации,
проживающие в городе независимо от места рождения.
4. Правила учета или регистрации граждан, проживающих
(пребывающих) в городе, устанавливаются органами государственной
власти Российской Федерации и Ростовской области.
Статья 5. Символика города
Город Новошахтинск как муниципальное образование может иметь
герб и флаг. Описание, порядок учреждения использования и внесения
изменения в символику города определяется положением о символах
Новошахтинска, которое утверждается городской Думой.
Статья 6. День города
Проявляя уважение к историческим традициям города
Новошахтинска, заботясь об их сохранении, обогащении и самобытном
развитии муниципального образования, устанавливается общегородской
праздник День города - последнее воскресенье августа.
Статья 7. Почетный гражданин
1. Звание "Почетный гражданин города Новошахтинска"
присваивается за особые заслуги и большой вклад в экономическое,
социальное и духовное развитие города. Звание "Почетный гражданин
города Новошахтинска" присваивается членам местного сообщества,
гражданам РФ или других государств.
2. Положение "О почетном гражданине города" утверждается
городской Думой.
Статья 8. Почетная грамота
Почетная грамота Администрации города является формой
поощрения поселковых администраций, коллективов предприятий,
учреждений, организаций и граждан за значительный вклад в развитие
экономики, социальной сферы, культуры, искусства, просвещения,
спорта, науки, охраны здоровья, жизни граждан и получивших в своей
деятельности широкое общественное признание.
Статья 9. Устав муниципального образования
1. Устав муниципального образования "города" (далее Устав) -
основной нормативный правовой акт, регулирующий наиболее важные
вопросы организации и деятельности органов и должностных лиц
местного самоуправления в интересах населения города с учетом
местных условий и особенностей.
2. Устав подлежит применению на всей территории города.
3. Порядок принятия, регистрации, хранения, другие положения
об Уставе закрепляются в главе 12 Устава.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Статья 10. Основные принципы местного самоуправления
1. Местное самоуправление осуществляется на следующих основных
принципах:
- признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и
гражданина;
- самостоятельность местного самоуправления в решении всех
вопросов местного значения;
- взаимодействие с органами государственной власти в
осуществлении общих задач и функций;
- соответствие материальных и финансовых ресурсов полномочиям
местного самоуправления;
- законность и гласность в деятельности местного
самоуправления;
- государственная гарантия местного самоуправления;
- сочетание местных и государственных интересов;
- участие населения города в разработке, принятии и реализации
решений по важным вопросам местного значения;
- ответственность органов местного самоуправления перед
населением.
Статья 11. Система местного самоуправления
1. Местное самоуправление - система организации деятельности
населения города для самостоятельного, под свою ответственность,
решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения
города, его исторических и иных местных традиций.
2. Правовую основу местного самоуправления города составляют
Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, законы
Ростовской области, настоящий Устав и другие нормативные акты.
3. Местное самоуправление осуществляется в границах
муниципального образования населением посредством референдумов,
выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы
местного самоуправления, а также через органы территориального
общественного самоуправления.
Статья 12. Компетенция местного самоуправления города
1. Органы местного самоуправления города осуществляют свои
полномочия в пределах предметов ведения, определенных ст. 6
Федерального Закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", и ст. 7 Областного закона
"О местном самоуправлении в Ростовской области". Они могут
наделяться настоящим Уставом собственной компетенцией, которая не
может быть изменена иначе как Законом и Уставом города.
Статья 13. Предметы ведения муниципального образования
1. В ведении муниципального образования находятся вопросы
местного значения, а также отдельные государственные полномочия,
которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам местного значения, находящимся в компетенции
местного самоуправления, относятся:
- принятие и изменение Устава города, контроль за его
соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
городского бюджета, установление и отмена городских налогов и
сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие города;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего, среднего (полного) общего и
профессионального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения
города;
- охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории города,
организация и ведение муниципального строительства;
- создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
- контроль за использованием земель на территории города;
- регулирование использования водных объектов городского
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений городского
значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных объектов
энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
городского значения;
- благоустройство и озеленение территории города;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание городского архива;
- организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в
городе;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
- организация и содержание городской информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой
информации города;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в
городе;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
- участие в охране окружающей среды на территории города;
- обеспечение противопожарной безопасности в городе,
организация муниципальной пожарной службы.
3. Законодательное Собрание Ростовской области может возлагать
областным законом на органы местного самоуправления исполнения
отдельных полномочий органов государственной власти Ростовской
области с одновременной передачей необходимых материальных и
финансовых средств.
4. До принятия соответствующих законодательных и нормативных
актов, либо в случае неполного урегулирования в законодательстве
тех или иных вопросов, касающихся жизнедеятельности муниципального
образования, местное самоуправление осуществляет собственное
правовое регулирование по указанным предметам ведения. После
принятия соответствующего законодательного акта нормативные и иные
акты местного самоуправления приводятся в соответствие с
действующим законодательством.
Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ГОРОДА;
ФОРМЫ ИХ УЧАСТИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ГОРОДА
Статья 14. Права граждан на участие в местном самоуправлении
1. Граждане города имеют право:
- доступа к муниципальной службе;
- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
- участвовать в собраниях граждан по месту жительства,
референдуме и иных формах прямого волеизъявления;
- заслушивать отчеты Мэра города не менее 1 раза в год,
депутатов городской Думы не менее 2 раз в год, отчеты о
деятельности Глав Администраций поселков на соответствующих
территориях - один раз в год;
- на выражение недоверия, отзыв и досрочное прекращение
полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Каждый гражданин обязан соблюдать Конституцию Российской
Федерации, федеральные и областные законы, нормативно-правовые
акты органов местного самоуправления, уважать права и свободы
других лиц, нести иные установленные законом обязанности.
3. Органы местного самоуправления не вправе ограничивать или
отменять права и свободы человека и гражданина, гарантированные
Конституцией, а также изменять или отменять обязанности,
вытекающие из гражданства Российской Федерации.
Обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина
является основным содержанием деятельности органов местного
самоуправления.
Статья 15. Местный референдум
1. Местный референдум - высшее непосредственное выражение
власти городского сообщества, средство выявления воли граждан
города по вопросам местного значения.
2. Вопрос, выносимый на местный референдум, формулируется
субъектом, проявившим инициативу проведения референдума и
утверждается в окончательной редакции решением городской Думы.
3. Только на референдуме могут быть решены вопросы:
- о недоверии Мэру города или его отзыве;
- о недоверии городской Думе.
Другие вопросы, выносимые на местный референдум, могут
устанавливаться Федеральным или Областным законами.
4. Предметом местного референдума не могут быть вопросы,
относящиеся к компетенции органов государственной власти
Российской Федерации и Ростовской области.
5. Решение о проведении местного референдума принимается
городской Думой по собственной инициативе с числом в 2/3 голосов
от установленного числа депутатов или по требованию не менее чем
15% членов местного сообщества, обладающих избирательным правом и
включенных в списки граждан для участия в предшествовавших
инициативе о проведении референдума выборах органов
государственной власти органом местного самоуправления.
6. Граждане города, обладающие избирательным правом, могут
участвовать в местном референдуме непосредственно и на
добровольной основе, голосование осуществляется тайно. Решение,
принятое на местном референдуме, по вопросам местного значения, не
нуждается в утверждении какими-либо органами или должностными
лицами.
Решение и итоги голосования в целом по муниципальному
образованию подлежат официальному опубликованию не позднее трех
дней после определения результатов референдума.
7. Порядок назначения и проведения местного референдума,
принятия и изменения решений референдума устанавливается Областным
законом "О местном референдуме в Ростовской области".
Статья 16. Собрания (сходы)
1. В городе для решения вопросов местного значения могут
созываться собрания (сходы) граждан.
2. Порядок созыва и проведения собрания устанавливается
Положением "О проведении собрания (схода) граждан", разработанным
и утвержденным городской Думой в соответствии с законом Ростовской
области и настоящим Уставом.
3. Собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в
нем не менее половины граждан, проживающих на территории, где
проводится собрание (сход), и обладающих избирательным правом.
4. Собрания (сходы) граждан, конференции представителей
населения созываются по мере необходимости органами
территориального общественного самоуправления, по инициативе
группы граждан числом не менее 5 процентов, проживающих на данной
территории, депутатом соответствующего округа, главы
муниципального образования городской Думы.
5. К компетенции собрания (схода) относятся:
- избрание органов территориального общественного
самоуправления;
- утверждение программ, Положений, отчетов о работе (ОТОС);
- принятие решений о добровольном выполнении жителями
общественных обязанностей по благоустройству, охране общественного
порядка, сохранению жилого фонда, организации отдыха, охране
природы, памятников культуры;
- осуществление иных инициатив по вопросам местного значения.
Статья 17. Право обращения граждан в органы местного
самоуправления
1. Жители города вправе направлять в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления
индивидуальные и коллективные обращения.
2. Гражданин, подавший жалобу (заявление) в связи с нарушением
его законных прав и интересов, относящихся к ведению органов и
должностных лиц местного самоуправления, вправе быть выслушанными
этими органами или их должностными лицами, компетентными принять
соответствующие решения.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений в течение
одного месяца, а также обязательно уведомляют жителей города через
средства массовой информации о времени и месте приема граждан.
Статья 18. Опрос населения
1. Граждане города имеют право на непосредственное участие в
обсуждении важных вопросов местного значения в виде опросов
населения, результаты которых имеют для органов городского
самоуправления консультативное значение.
2. Решение о проведении опроса населения муниципального
образования или отдельной части его территории принимается
городской Думой по собственной инициативе, по инициативе Главы
муниципального образования или по требованию жителей города или
его отдельной территории, не менее 15 процентов, обладающих
избирательным правом.
Одновременно с этим городской Думой принимается решение о
создании комиссии по изучению и обобщению итогов обсуждения данных
опроса, в которую входят, наряду с депутатами, представители
трудовых коллективов, органов территориального общественного
самоуправления, общественных объединений и движений и т.д.
Опрос проводится по вопросам изменения границ территории
города, социально-экономического развития, защиты окружающей
среды, охраны правопорядка и прав граждан, работы отдельных
муниципальных предприятий, а также по другим вопросам, отнесенным
к ведению местного самоуправления.
3. После принятия решения о проведении опроса населения
местные средства массовой информации в 7-дневный срок публикуют
проекты решений или другие документы (материалы), выносимые на
обсуждение жителей города.
Граждане вправе направлять свои предложения и замечания по
обсуждаемым вопросам непосредственно в комиссию по проведению
опроса населения, либо в средства массовой информации. Для
проведения обсуждения вопроса могут созываться также собрания,
конференции по месту жительства.
4. Итоги опроса обнародуются в средствах массовой информации в
виде сообщения комиссии по изучению и обобщению итогов обсуждения
результатах своей работы. Сообщение комиссии обнародуется не
позднее 10-дневного срока после окончания опроса.
Предложения и замечания, поступившие в ходе обсуждения,
учитываются при принятии решения органом, по инициативе которого
проводился опрос населения.
5. Порядок вынесения вопросов на обсуждение населения,
организация и проведение такого обсуждения, гарантии его гласности
определяются Положением об опросе населения города, принимаемым
городской Думой.
Статья 19. Право граждан на получение информации о
деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
Подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой
информации содержание проектов программ и планов экономического и
социального развития города, бюджета, другие проекты важных
решений по вопросам жизни города в целях их обсуждения на
собраниях жителей города, в средствах массовой информации для
учета и изучения общественного мнения.
Статья 20. Городские муниципальные выборы
1. Выборы Главы муниципального образования, депутатов
городской Думы осуществляются на основе мажоритарной избирательной
системы при соблюдении принципов всеобщего равного прямого
избирательного права и тайного голосования.
2. Порядок организации и проведения муниципальных выборов
определяется Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав РФ", законами Ростовской области "О выборах
депутатов представительных органов местного самоуправления
Ростовской области" и "О выборах глав муниципальных образований
Ростовской области".
Статья 21. Территориальное общественное самоуправление
1. Органами территориального общественного самоуправления
являются домовые, квартальные, уличные комитеты, комитеты
общественного самоуправления в микрорайонах и иных подразделениях
города - (товарищества собственников жилья).
2. Указанные органы могут наделяться правами юридического лица
и создаются для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
Решения создания органов территориального общественного
самоуправления, порядок принятия решений по вопросам местного
значения, функции и полномочия названных органов принимаются общим
собранием граждан по месту их жительства на части территории
муниципального образования в соответствии с областным законом и
нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 22. Структура органов местного самоуправления города
1. В структуру органов местного самоуправления города входят:
- Глава муниципального образования - Мэр города;
- выборный представительный орган - городская Дума;
- исполнительно-распорядительный орган - Администрация города;
территориальные исполнительно-распорядительные органы -
поселковые Администрации поселков Самбек и
Соколово-Кундрюченского.
2. Администрация города, городская Дума, территориальные
исполнительные органы - поселковые Администрации - являются
юридическими лицами.
Глава 5. МЭР ГОРОДА - ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 23. Мэр города в системе местного самоуправления города
1. Мэр города Новошахтинска - высшее должностное лицо
муниципального образования, возглавляющее деятельность органов и
должностных лиц местного самоуправления на территории городского
муниципального образования.
Мэр города избирается членами городского сообщества на основе
всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании сроком на четыре года. Мэром может быть избран
гражданин РФ не моложе 21 года, обладающий избирательным правом.
Порядок выборов Мэра города определяется Областным законом "О
выборах глав муниципальных образований Ростовской области".
2. Мэр города, как выборное высшее должностное лицо и глава
муниципального образования, входит в состав городской Думы с
правом решающего голоса и председательствует на ее заседаниях.
Соответствующие полномочия Мэра в городской Думе, в том числе
связанные с подписанием решений Думы, носят представительный
характер и не могут быть делегированы Мэром другим должностным
лицам. Некоторые из этих полномочий Мэра могут осуществляться в
период его отсутствия заместителем главы Администрации города по
работе в городской Думе в соответствии со статьей 29 настоящего
Устава и в пределах, установленных Регламентом городской Думы.
3. Как глава муниципального образования Мэр города возглавляет
Администрацию города (является ее главой). В качестве главы
городской Администрации Мэр наделяется собственной компетенцией в
соответствии с настоящим Уставом.
Статья 24. Полномочия Мэра города
Мэр города как высшее должностное лицо муниципального
образования и Глава Администрации города осуществляет следующие
полномочия:
1. Официально представляет городское сообщество во
взаимоотношениях с другими муниципальными образованиями, с
областными и федеральными органами государственной власти, а также
является официальным представителем в международных связях
городского муниципального образования.
2. Разрабатывает схему управления отраслями городского
хозяйства, социальной сферой, обеспечивает организацию охраны
общественного порядка и прав граждан на территории города,
обеспечивает организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
3. Созывает заседания городской Думы и председательствует на
них.
4. Вносит на утверждение в городскую Думу проекты городского
бюджета и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов
социально-экономического развития города, проекты правовых актов
нормативного характера, требующих утверждения городской Думой.
5. Представляет городской Думе ежегодный отчет о деятельности
Администрации и о положении в городе.
6. Подписывает решения городской Думы и осуществляет контроль
за их исполнением.
7. Осуществляет права владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью, принимает меры по ее охране.
8. В соответствии с действующим законодательством принимает
решения о предоставлении и изъятии земельных участков, находящихся
в пределах городской черты, и иных земель, переданных городу.
9. Заключает договоры и соглашения с государственными
органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями
и организациями, в том числе зарубежными, с иными муниципальными
образованиями.
10. Организует и добивается в пределах своей компетенции
выполнение решений городской Думы, собственных постановлений и
распоряжений всеми государственными органами и общественными
объединениями, предприятиями, организациями, учреждениями,
находящимися на территории города.
11. Вносит от имени города предложения в Законодательное
Собрание и Администрацию Ростовской области в части, касающейся
города Новошахтинска.
12. Формирует состав Администрации города и руководит ее
деятельностью на принципах единоначалия.
13. Предлагает на согласование городской Думы структуру и
штаты Администрации.
14. Согласовывает кандидатуры на должности руководителей:
- управления социальной защиты населения;
- финансового отдела;
- отдела образования;
- отдела культуры;
- комитета по управлению имуществом;
- начальника муниципальной милиции, главного врача ЦГБ, глав
поселковых администраций.
15. Назначает и освобождает от должности руководителей
комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений
и должностных лиц Администрации, применяет к ним в соответствии с
законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной
ответственности.
16. Назначает и освобождает от должности руководителей
муниципальных предприятий, осуществляет контроль за их
деятельностью.
17. Координирует деятельность правоохранительных органов по
борьбе с преступностью и обеспечению правопорядка в городе.
18. Регулярно осуществляет личный прием граждан, рассматривает
предложения, заявления и жалобы граждан, обеспечивает организацию
соответствующей работы руководителям всех органов и подразделений
Администрации города.
19. Организует и руководит деятельностью Гражданской обороны
города и осуществляет мероприятия по защите населения и территории
города от чрезвычайных ситуаций.
20. Образует административную, наблюдательную, по делам
несовершеннолетних, охране памятников истории и культуры и другие
комиссии; осуществляет общее руководство их работой, определяет в
соответствии с действующим законодательством и правовыми актами
городской Думы порядок их деятельности.
21. Определяет порядок распоряжения средствами фонда
социальной защиты.
22. Образует фонды социально-экономического развития
территорий за счет внебюджетных средств, согласуя эти вопросы с
городской Думой.
23. Приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в
случае нарушения экологических, санитарных и строительных норм на
территории города.
24. Запрещает по заключению санэпиднадзора, комитета по охране
окружающей среды или земельного комитета проведение на территории
города мероприятий, негативно влияющих на изменение экологической
или демографической ситуации.
25. Представляет интересы Администрации города, принимает меры
по обеспечению и защите интересов города в суде, арбитражном суде,
в соответствующих органах государственной власти и управления.
26. Учреждает средства массовой информации и назначает их
руководителей на должности по согласованию с городской Думой.
27. Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях,
распоряжается материальными и финансовыми средствами
Администрации, подписывает финансовые и кредитные документы.
28. Рассматривает ходатайства и вносит представления в
соответствующие органы о награждении государственными наградами и
присвоении почетных званий.
29. Оказывает содействие соответствующим комиссиям в
подготовке и проведении выборов в органы государственной власти
Российской Федерации, Ростовской области и органы местного
самоуправления, а также в органы территориального общественного
самоуправления.
30. Оказывает практическую помощь
территориально-административным органам поселков в осуществлении
ими своих полномочий.
31. Обеспечивает выполнение законодательства о воинском учете
и воинской обязанности граждан.
32. Участвует в кооперации материальных и финансовых средств с
другими муниципальными образованиями, предприятиями и
организациями по осуществлению комплексного экономического,
социально-культурного развития территории города.
33. Заключает с предприятиями, не находящимися в муниципальной
собственности, договора о совместной деятельности по
экономическому и социальному развитию города, оказанию услуг,
производству товаров народного потребления и других важных видов
продукции, а также определяет условия муниципального заказа.
34. Вносит в городскую Думу предложения о предоставлении льгот
в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской
деятельности, приоритетных для социально-экономического развития
города и его инфраструктуры.
35. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным
и областными законами, настоящим уставом, актами городской Думы.
По вопросам своей компетенции Мэр города издает постановления
и распоряжения, которые вступают в силу после их подписания, если
не установлено иное в самом постановлении (распоряжении).
Статья 25. Прекращение полномочий Мэра города
Полномочия Мэра города прекращаются:
- по истечении срока его пребывания в должности;
- на основании личного заявления о сложении полномочий;
- при утрате гражданства Российской Федерации;
- при выезде на постоянное место жительства за пределы
территории города;
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
в отношении Мэра города или признании его недееспособным в
установленном законодательством порядке;
- в случае признания недействительными выборов Мэра города;
- в случае утраты доверения членов местного сообщества,
выраженного в результате референдума об отзыве Мэра города.
В случае досрочного прекращения полномочий Мэра города
полномочия Мэра как главы Администрации города до вступления в
должность вновь избранного Мэра осуществляет первый заместитель
главы Администрации города. Полномочия, связанные с деятельностью
городской Думы, включая подписание ее решений, осуществляет
заместитель главы Администрации города по работе в городской Думе.
В случае, если Законодательное Собрание области в соответствии
с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления Российской Федерации" досрочно прекращает
полномочия главы муниципального образования, новые выборы
назначаются Областным законом.
При досрочном прекращении полномочий главы муниципального
образования новый глава муниципального образования избирается на
оставшийся срок полномочий представительного органа местного
самоуправления.
Глава 6. ГОРОДСКАЯ ДУМА
Статья 26. Городская Дума в системе местного самоуправления
1. Городская Дума является представительным органом местного
самоуправления города.
2. Городская Дума состоит из Мэра и 15 депутатов, избираемых
населением города на основе всеобщего, равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании в соответствии с
федеральными законами и законами Ростовской области по
15 городским одномандатным избирательным округам на 4 года.
3. Выборы депутатов представительных органов местного
самоуправления организуются и проводятся на основе Федеральных
законов "Об основных гарантиях избирательных прав граждан
Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Устава Ростовской области,
Областного закона "О местном самоуправлении в Ростовской области",
Областного закона и Устава города.
Выборы депутатов городской Думы назначает Законодательное
Собрание Ростовской области. Проведение выборов одновременно с
проведением местного референдума не допускается.
4. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин
Российской Федерации не моложе восемнадцати лет, имеющий право
участвовать в выборах.
5. Городская Дума является правомочной при условии избрания
двух третей от установленного числа депутатов.
6. Городская Дума приступает к исполнению своих полномочий с
открытия первого заседания, которое созывается Мэром города не
позднее, чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов
выборов. С момента начала работы городской Думы нового созыва
полномочия городской Думы прежнего созыва прекращаются.
7. Порядок деятельности городской Думы, основные правила ее
работы устанавливаются регламентом городской Думы, который
принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
Статья 27. Компетенция городской Думы
К исключительной компетенции городской Думы в соответствии с
законами Российской Федерации и Ростовской области относятся:
1. Принятие Устава города (если он не выносится на
референдум), внесение в него изменений и дополнений;
2. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения
города Новошахтинска, предусмотренных статьей 12 настоящего
Устава;
3. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
4. Принятие планов и комплексных программ развития
муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5. Установление местных налогов и сборов;
6. Установление порядка управления и распоряжения
муниципальной собственностью;
7. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные Уставом.
К компетенции Новошахтинской городской Думы, которая
установлена настоящим Уставом в соответствии с федеральным и
областным законодательством, относятся также:
1. Определение порядка и условий приватизации муниципальной
собственности, принятие ежегодной программы приватизации и
утверждение отчета о ее выполнении;
2. Утверждение перечня объектов муниципальной собственности,
приобретение, отчуждение и преобразование которых требует согласия
городской Думы;
3. Установление порядка передачи объектов муниципальной
собственности в аренду или другие формы пользования;
4. Определение в соответствии с земельным законодательством
порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также
распоряжения земельными участками на территории города, включая
продажу и иные способы отчуждения земельных участков;
5. Определение порядка учета муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений, а также порядка ведения
реестра вторичных и залоговых сделок с недвижимостью на территории
города;
6. Утверждение в соответствии с действующим законодательством
и по представлению Мэра города порядка назначения и освобождения
от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных учреждений;
7. Принятие решения о выпуске муниципальных займов и лотерей;
8. Утверждение Положения об образовании целевых внебюджетных
фондов в порядке и на условиях, установленных действующим
законодательством; утверждение основных направлений расходования
их средств, а также отчетов о деятельности этих фондов;
9. Установление в соответствии с действующим законодательством
льгот по местным налогам и сборам, а также по другим налогам в
пределах сумм, зачисляемых в местный бюджет;
10. Установление льготных тарифов по платежам, отнесенных к
компетенции органов местного самоуправления;
11. Назначение местного референдума;
12. Установление порядка согласования кандидатур при
назначении и освобождении от должности глав администраций
поселков, руководителей Комитета по управлению имуществом,
финансового отдела, отдела образования, отдела культуры,
начальника муниципальной милиции, главного врача Центральной
городской больницы;
13. Утверждение в соответствии с законодательством правил
учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
14. Установление порядка признания жилых домов и жилых
помещений непригодными для постоянного проживания и порядка
перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в
нежилые, а также порядка использования нежилых помещений и
распоряжения ими;
15. Принятие в соответствии с законодательством и в пределах
компетенции городского самоуправления решений, устанавливающих
административную ответственность на территории города;
16. Учреждение в установленном законодательством порядке
средств массовой информации;
17. Предъявление в суд исков о признании недействительными
актов органов государственной власти, государственных должностных
лиц, предприятий, учреждений и организаций, нарушающих права
городского самоуправления;
18. Учреждение в установленном законодательством порядке
средств массовой информации;
19. Утверждение символов города Новошахтинска, принятие
положения о символах города, внесение в них изменений и
дополнений;
20. Учреждение по представлению Мэра города иных, наряду с
предусмотренными настоящим Уставом, органов городского
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления с
последующим внесением изменений и дополнений в Устав города.
Городская Дума может рассматривать и решать также иные
вопросы, отнесенные действующим законодательством и Уставом города
к ее компетенции.
Статья 28. Депутаты городской Думы
1. Правовой статус депутатов городской Думы, порядок и условия
сочетания их деятельности с выполнением производственных и
служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности
определяются федеральным законодательством и Областным законом "О
статусе депутата городской Думы и представителя Собрания
представителей в Ростовской области".
2. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, без
отрыва от основного места работы.
3. Депутат городской Думы поддерживает связи с избирателями
своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Депутат
принимает меры для обеспечения прав и законных интересов своих
избирателей, содействует защите их чести и достоинства.
Депутат, не оправдавший доверия своих избирателей, может быть
в любое время отозван по решению избирателей своего округа.
Порядок отзыва депутата городской Думы определяется в
соответствии с областным законодательством.
4. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно:
- на основании личного заявления о добровольном сложении
полномочий;
- при утрате гражданства Российской Федерации;
- при выезде на постоянное место жительства за пределы
территории города;
- в случае отзыва избирателями;
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
в отношении депутата и признания его недееспособным в
установленном законодательством порядке;
- в случае досрочного прекращения полномочий городской Думы.
Статья 29. Заместитель главы Администрации города по работе в
городской Думе
1. Организация текущей деятельности городской Думы, ее
комиссий и депутатов осуществляется заместителем главы
Администрации города по работе в городской Думе, работающем на
постоянной основе.
2. Заместитель главы Администрации города по работе в
городской Думе избирается из состава депутатов городской Думы на
срок ее полномочий по представлению Мэра города. Голосование
является тайным. Для избрания необходимо большинство от общего
числа депутатов Думы.
В случае отклонения кандидатуры, предложенной Мэром города,
Мэр может представить Думе новую кандидатуру, либо предложить Думе
провести рейтинговое голосование по выдвинутым самими депутатами
кандидатурам и представить ему три кандидатуры, набравшие
наибольшее количество голосов. Выбранная Мэром из их числа
кандидатура считается избранной заместителем главы Администрации
по работе в городской Думе, если при голосовании против нее не
последовало возражений со стороны большинства депутатов. В случае
же отклонения и этой кандидатуры Мэр назначает исполняющим
обязанности заместителя главы Администрации города по работе в
городской Думе одного из трех депутатов, прошедших рейтинговое
голосование. Повторное голосование по этой или другой кандидатуре,
представленной городской Думе Мэром города проходит по истечении
шести месяцев после выборов, не давших результатов.
3. Полномочия заместителя главы Администрации города по работе
в городской Думе определяются регламентом Думы. Он обладает наряду
с Мэром правом представлять Думу во взаимоотношениях с другими
органами, учреждениями и организациями, созывать заседания
городской Думы, подписывать ее решения в отсутствие Мэра города.
Статья 30. Деятельность городской Думы
1. Основной формой деятельности городской Думы являются
заседания, которые созываются Мэром, при его отсутствии -
заместителем Главы Администрации города по работе в городской Думе
либо по требованию не менее половины от общего числа депутатов.
2. Заседания городской Думы проводятся открыто и гласно. В
случаях, предусмотренных регламентом городской Думы, она вправе
проводить закрытые заседания.
3. Председательствует на заседаниях Мэр. В случае его
отсутствия заседания городской Думы ведет заместитель главы
Администрации города по работе в городской Думе.
Председательствующий на заседаниях организует и ведет его,
осуществляет контроль за соблюдением регламента и подписывает
протокол заседания.
4. Заседание городской Думы считается правомочным, если на нем
присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов.
Статья 31. Правовые акты городской Думы
1. Городская Дума принимает в пределах своей компетенции
решения.
2. Правовые акты принимаются городской Думой в форме решений,
подписываются Мэром города в течение пяти дней со дня их принятия.
До истечения пяти дней со дня принятия акта городской Думой Мэр
вправе возвратить его в Думу для повторного рассмотрения с
мотивированным заключением о причинах отказа. Если при повторном
рассмотрении решение принимается двумя третями от общего числа
депутатов в первоначальной редакции, то решение считается
принятым, и Мэр обязан подписать его в течение 3 дней. В случае
принятия решения в иной редакции оно направляется на подпись Мэру
как вновь принятое.
3. Решения городской Думы по вопросам организации работы Думы,
о недоверии Мэру города и должностным лицам Мэрии подписываются
председательствующим на данном заседании городской Думы.
4. Решения городской Думы вступают в силу с момента их
подписания, если иное не установлено самим решением.
5. Решения городской Думы, затрагивающие интересы жителей
города, вступают в силу после их официального опубликования в
средствах массовой информации.
Статья 32. Порядок принятия решений городской Думы
1. Решения городской Думы принимаются большинством голосов от
общего числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим
Уставом.
2. Решение городской Думы о недоверии Мэру города считается
принятым, если за него проголосовало не менее 3/4 от общего числа
депутатов. В случае принятия такого решения городская Дума
назначает референдум об отзыве Мэра города. Вопрос о недоверии
Мэру города не может быть рассмотрен городской Думой в течение
года после его избрания.
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий городской Думы
Полномочия городской Думы прекращаются досрочно:
- в случае самороспуска городской Думы;
- в случае признания недействительными выборов депутатов
городской Думы;
- по результатам референдума об отзыве Мэра города в случае,
если решение об отзыве Мэра не принято.
Глава 7. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Статья 34. Администрация города в системе местного
самоуправления
1. Администрация города является
исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления,
обеспечивающим в соответствии со своей компетенцией на территории
города выполнение Законодательства Российской Федерации,
Ростовской области, настоящего Устава, нормативных актов городской
Думы, решение вопросов местного значения.
2. Компетенция Администрации города по осуществлению
исполнительно-распорядительных функций устанавливается
федеральными и областными законами, настоящим Уставом, Регламентом
Администрации и Положениями о ее подразделениях, утвержденными
Главой Администрации (Мэром) города.
3. Администрация действует под непосредственным руководством
Мэра города, который вносит на утверждение городской Думы
структуру и штатное расписание Администрации.
4. Мэр города является высшим должностным лицом Администрации
(ее главой) и на принципах единоначалия руководит работой
Администрации.
5. Все структурные подразделения и органы Администрации, а
также территориальные исполнительно-распорядительные органы
находятся в подчинении Мэра города, их руководители подотчетны ему
и ответственны перед ним за свою деятельность.
6. Деятельность Администрации финансируется за счет средств
городского бюджета.
Статья 35. Состав, должностные лица Администрации
1. В состав Администрации города, как
исполнительно-распорядительного органа входят:
- управления - отраслевые органы Администрации города,
осуществляющие руководство, как правило, одной отраслью;
- комитеты - межотраслевые или отраслевые органы
Администрации, регулирующие функции в сфере управления на
межотраслевой основе;
- отделы - органы Администрации, сочетающие отраслевое
управление с функциональным руководством межотраслевого характера;
- структурные подразделения Администрации - отдельные группы,
службы, комитеты, инспекции и др.;
- органы при Администрации города - самостоятельные органы в
системе местного самоуправления; находясь в отношениях
подчиненности и подконтрольности с Администрацией, имеют
собственный правовой статус, как правило, межотраслевого,
многофункционального характера (Комитет по управлению имуществом и
т.п.).
2. Должностные лица Администрации города - муниципальные
служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции в
органах Администрации.
К ним относятся:
- первый заместитель, заместители главы, управляющий делами
Администрации;
- руководители управлений, комитетов, отделов и структурных
подразделений Администрации, их заместители.
3. Полномочия должностных лиц Администрации определяются
Законодательством Российской Федерации, Ростовской области,
настоящим Уставом, регламентом Администрации, положениями о
структурных подразделениях, должностными инструкциями.
4. Полномочия заместителей Главы Администрации определяются в
соответствии с Порядком распределения обязанностей между ними,
утвержденным Главой Администрации (Мэром) города.
Статья 36. Полномочия Администрации
Администрация города:
1. Обеспечивает:
- разработку программы и плана социально-экономического
развития города, организацию их выполнения;
- разработку городского бюджета и его исполнение;
- составление балансов трудовых, земельных и других ресурсов;
- проведение в городе единой финансовой и налоговой политики,
экономических и социальных реформ.
2. Организует разработку и осуществление Генерального плана,
проектов планировки и застройки, планов землеустройства на
территории города.
3. Выступает заказчиком и выдает разрешения на жилищное
строительство, строительство объектов социальной и
производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных
средств или на основе долевого участия.
4. Регулирует земельные отношения и осуществляет контроль за
состоянием окружающей среды на территории города.
5. Владеет, пользуется и распоряжается муниципальной
собственностью.
6. Решает вопросы создания муниципальных предприятий и
учреждений, приобретения, использования, аренды объектов
муниципальной собственности; принимает решения об отчуждении
объектов муниципальной собственности в порядке, установленном
городской Думой; устанавливает нормативы отчислений от прибыли
муниципальных унитарных предприятий за пользование муниципальным
имуществом.
7. Создает в порядке, установленном городской Думой, через
уполномоченные органы за счет имеющихся средств и имущества
предприятия смешанной формы собственности, участвует через
уполномоченные органы на долевых началах в создании и эксплуатации
совместных предприятий; учреждает для этих целей новые структуры и
организации.
8. Осуществляет контроль за работой предприятий транспорта и
связи, обслуживающих население города.
9. Обеспечивает население топливом.
10. Управляет муниципальным жилищным фондом,
коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства города.
11. Устанавливает правила торговли и бытового обслуживания
населения, контролирует их соблюдение на территории города.
12. Управляет муниципальными учреждениями образования,
здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и
спорта.
13. Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод
граждан, их занятости, охране собственности и общественного
порядка, борьбе с преступностью на территории города.
14. Осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и
полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 37. Местное самоуправление и территориальные
исполнительно-распорядительные органы муниципального образования
1. Местное самоуправление в городе, наряду с органами местного
самоуправления муниципального образования в целом, осуществляют
также административно-территориальные
исполнительно-распорядительные органы Администрации поселков.
2. Администрация поселка имеет статус юридического лица,
обладает правами по созданию собственных структурных
подразделений. Структура Администрации поселка разрабатывается на
базе типовой структуры муниципального образования Главой
поселковой Администрации и утверждается Мэром города.
Смета расходов на содержание Администрации поселка,
утвержденная Мэром города, включается отдельной строкой в бюджет
поселка.
3. Глава поселковой Администрации назначается Мэром города по
согласованию с городской Думой.
4. Глава Администрации поселка осуществляет на основе
единоначалия и персональной ответственности руководство
деятельностью поселковой Администрации по выполнению Конституции
РФ, законов Российской Федерации, областных законов, настоящего
Устава, решений городской Думы, постановлений и распоряжений Мэра
города.
5. Глава Администрации поселка назначает на должности служащих
Администрации поселка, участвует в подготовке и обсуждении решений
Администрации города, отчитывается перед Мэром города, городской
Думой и населением о деятельности Администрации поселка,
выполнении программ социального развития территории поселка.
6. Глава поселковой Администрации издает постановления,
которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не
установлено в самом акте.
7. Решение органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления могут быть отменены органами и
должностными лицами, их принявшими, либо признаны
недействительными по решению суда.
Администрация поселка решает на своей территории следующие
вопросы местного значения:
1. Подготовка и обоснование предложений по основным
показателям планов и программ социально-экономического развития
поселка, их представление Мэру города для последующего утверждения
городской Думой, как составной части единых планов и программ
муниципального образования, и организация их выполнения.
2. Формирование предложений по основным показателям сметы
расходов поселкового бюджета как составной части местного бюджета,
утверждаемого городской Думой по представлению Мэра города, и
обеспечение исполнения бюджета после его утверждения.
3. Заключение с коммерческими и некоммерческими организациями
договоров об их участии в социально-экономическом развитии
поселка.
4. Оказывает содействие развитию муниципальных дошкольных
учреждений, учреждений основного общего и профессионального
образования.
5. Принимает меры по поддержанию в сохранности всех видов
жилищных фондов.
6. Организует благоустройство территорий, дорог местного
значения, обеспечение санитарного благополучия населения,
осуществляет контроль за состоянием застройки жилья, гаражного
строительства, озеленением поселка.
7. Оказывает помощь гражданам в социальной защите, занятости,
обеспечении топливом, организации услуг бытовыми, торговыми,
коммунальными и другими службами.
8. Организует охрану общественного порядка, защиту прав и
свобод граждан, провозглашенных настоящим Уставом. Оказывает
содействие в работе органов территориального общественного
самоуправления, широко привлекая эти органы к решению вопросов
местного значения.
9. Организует прием граждан и своевременное рассмотрение их
обращений, заявлений и жалоб.
К вопросам совместного ведения Администрации поселка и
Администрации города относятся:
Участие Администрации поселка:
- в управлении и распоряжении объектами муниципальной
собственности, находящимися на территории поселка, в пределах,
определенных Мэром города и городской Думой;
- в осуществлении в соответствии с действующим
законодательством полномочий в области землепользования, охраны
окружающей среды и обеспечении экологической безопасности
населения, охраны памятников истории и культуры;
- в управлении учреждениями здравоохранения, образования,
культуры, социальной защиты населения, спортивно-физкультурными
объектами;
- в обеспечении надлежащего правопорядка и безопасности
граждан от преступных посягательств и других форм насилия.
Администрация поселка может выполнять отдельные полномочия,
переданные Мэром города, а также решать вопросы, не указанные в
перечне вопросов их ведения.
Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 38. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления
1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность перед населением муниципального образования,
государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с
законом.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед населением наступает в результате утраты
доверия населения.
3. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими
Конституции Российской Федерации, Устава Ростовской области,
Федеральных законов, областных законов, Устава муниципального
образования.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность за осуществление отдельных государственных
полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены
соответствующие органы государственной власти материальными и
финансовыми средствами.
5. В случае установленных судом нарушений органами и выборными
должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской
Федерации, Устава Ростовской области, Федеральных законов,
областных законов, Устава муниципального образования
законодательный (представительный) орган государственной власти
субъекта Российской Федерации может обратиться в соответствующий
суд за исключением о признании несоответствия деятельности
органами местного самоуправления, выборного должностного лица
местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу
Ростовской области, Федеральным законам, областным законам, Уставу
муниципального образования.
6. Заключение суда о признании несоответствия деятельности
органа или выборного должностного лица местного самоуправления
Конституции Российской Федерации, конституции, Уставу Ростовской
области, Федеральным законам, областным законам, Уставу
муниципального образования является основанием для рассмотрения
законодательным (представительным) органом государственной власти
субъекта Российской Федерации вопроса о прекращении полномочий
органа местного самоуправления, выборного должностного лица
местного самоуправления. Прекращение полномочий органа или
выборного должностного лица местного самоуправления и
одновременное назначение новых выборов осуществляются Областным
законом Ростовской области.
7. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в
порядке, установленном федеральными законами, областным законом,
Уставом муниципального образования.
8. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан,
решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц
местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или
арбитражный суд в установленном порядке.
Глава 9. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 39. Экономическая основа городского самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления в городе
Новошахтинске составляют земля и природные ресурсы в пределах
городской черты, промышленный и научно-технический потенциал
города, муниципальная собственность, местные финансы, бюджет
города, имущество, находящееся в государственной собственности и
переданное в управление органам местного самоуправления, а также в
соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению
потребностей населения города.
Статья 40. Муниципальная собственность - достояние городского
сообщества
1. Муниципальная собственность города Новошахтинска является
достоянием городского сообщества; она служит основным источником
получения доходов муниципального образования и удовлетворения
общих потребностей его населения.
2. Владение, пользование и распоряжение объектами
муниципальной собственности городское сообщество осуществляет
самостоятельно городской Думой и Мэром города. Как исполнительный
орган местного самоуправления от имени муниципального образования
права собственника муниципального имущества осуществляет городской
комитет по управлению имуществом.
Иные органы и должностные лица городского самоуправления могут
участвовать в осуществлении полномочий по владению, пользованию,
распоряжению и управлению объектами муниципальной собственности от
имени городского сообщества исключительно по поручению городской
Думы и Мэра города на основе делегированных им полномочий
собственника.
3. Исполнительно-распорядительные органы и должностные лица
городского самоуправления управляют и распоряжаются муниципальной
собственностью в порядке, установленном настоящим Уставом,
решениями городской Думы и постановлениями Мэра города, которые не
должны противоречить Положению о порядке распоряжения и управления
объектами муниципальной собственности города Новошахтинска,
утверждаемому городской Думой.
Статья 41. Объекты муниципальной собственности
1. В состав муниципальной собственности входят:
- Средства местного бюджета, городских внебюджетных фондов,
валютные средства, депозиты в банковских учреждениях, ценные
бумаги и другие финансовые активы, паи органов местного
самоуправления на предприятиях, в учреждениях и организациях, иное
муниципальное имущество, не закрепленное за унитарными
муниципальными предприятиями и учреждениями, городская казна;
- Земельные участки и иные природные объекты, переданные в
муниципальную собственность в установленном порядке;
- Муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах
муниципального и иного жилищного фонда;
- Муниципальные предприятия, организации и учреждения, иное
движимое и недвижимое имущество, принадлежащее муниципальному
образованию на праве собственности;
- Иное движимое и недвижимое имущество, служащее
удовлетворению потребностей населения города;
2. Администрация города в лице городского комитета по
управлению имуществом ведет реестр муниципальной собственности в
соответствии с порядком, утвержденным городской Думой.
Внесению в единый реестр подлежат объекты недвижимой
муниципальной собственности, права (хозяйственного ведения,
оперативного управления, постоянного пользования, договора аренды,
ипотеки, сервитуты) и другие права, предусмотренные законом.
Внесению в единый реестр подлежат также объекты недвижимости,
расположенные на территории города, независимо от формы
собственности, права на них, в т. ч. договора аренды, ипотеки,
сервитуты и другие права.
3. Учет и техническая инвентаризация жилых и нежилых строений
муниципальной собственности производятся муниципальным учреждением
технической инвентаризации.
4. Передача объектов муниципальной собственности в
государственную может быть осуществлена исключительно по решению
городской Думы или по решению суда (арбитражного суда) в
установленном законом порядке.
Статья 42. Способы формирования муниципального имущества
Коммерческая деятельность муниципальных предприятий
осуществляется на праве хозяйственного ведения в пределах,
установленных действующим законодательством и допускающих
возможность более детального регулирования соответствующих
полномочий нормативными актами городской Думы и Мэра города.
Существующее, создаваемое и приобретаемое имущество, полученная
прибыль, иные объекты, находящиеся в хозяйственном ведении
предприятий, являются одновременно объектами муниципальной
собственности.
Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может
быть распределено по вкладам (паям, долям), в том числе между
работниками предприятия.
Имущество муниципальных учреждений, закрепленное за ними на
праве оперативного управления, вновь создаваемое имущество,
возможные доходы от разрешенной им предпринимательской
деятельности, иные объекты, поступающие в их оперативное
управление, становятся одновременно объектами муниципальной
собственности. Городская Дума и (или) Мэр города могут
устанавливать дополнительные правила, связанные с обеспечением
большей самостоятельности учреждений при осуществлении ими права
оперативного управления отдельными объектами муниципальной
собственности, в особенности вновь приобретенными объектами самими
учреждениями.
В муниципальную собственность может быть приобретено имущество
на основании договоров купли-продажи, дарения, иных сделок об
отчуждении этого имущества. Орган местного самоуправления в лице
комитета по управлению имуществом может участвовать муниципальным
имуществом, не закрепленным за муниципальными предприятиями
(учреждениями), в создании совместных предприятий, предприятий
смешанной формы собственности, а также некоммерческих
корпоративных организаций.
В соответствии с действующим законодательством право
муниципальной собственности может возникнуть также на имущество
при самовольной постройке в черте города, находке, существовании
на территории города бесхозных вещей, в силу приобретательской
давности и на основании решения суда.
Бесхозные недвижимые (движимые) объекты принимаются на учет
муниципальным учреждением технической инвентаризации на основании
распоряжения Мэра города. По истечении года со дня постановки
бесхозной недвижимой вещи на учет Администрация города может
обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной
собственности на эту вещь. На основании решения суда о признании
права муниципальной собственности на бесхозное имущество либо о
признании права в силу приобретательской давности комитет по
управлению имуществом вносит в реестр муниципальной собственности
данное имущество.
Статья 43. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в
муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и
порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в муниципальной собственности, осуществляют
регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают
их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий,
учреждений, организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношение между органами местного самоуправления и
руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в
муниципальной собственности, строятся на контактной основе в
соответствии с трудовым законодательством.
3. При решении вопросов о продаже закрепленного за
предприятием недвижимого имущества, сдаче его в аренду, передаче в
залог, о внесении в качестве вклада в уставный (складочный)
капитал хозяйственных обществ и товариществ, равно как и при
осуществлении иных способов распоряжения соответствующим
муниципальным имуществом, включая его передачу создаваемому
дочернему предприятию, необходимо согласие Администрации города,
оформленное в виде постановления Мэра.
При отчуждении муниципальных предприятий органы городского
самоуправления вправе устанавливать ограничения на определенный
срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению
ассортимента выпускаемой ими продукции, в порядке и на условиях
действующего законодательства.
Муниципальные предприятия и учреждения не вправе распоряжаться
закрепленным за ним имуществом (сдавать в аренду, предоставлять в
залог, отчуждать в каком-либо виде или осуществлять иной способ
распоряжения этим имуществом без согласия Комитета по управлению
имуществом).
4. Участие в управлении хозяйственными обществами и
товариществами, в уставный капитал которых внесена муниципальная
собственность, производится через предусмотренные их уставами
органы управления.
Муниципальные служащие назначаются в качестве представителей в
органы управления создаваемых коммерческих организаций на
основании решения специализированного органа Администрации (в лице
Комитета по управлению имуществом). Администрация города в лице
соответствующих органов и структурных подразделений может
устанавливать для указанных представителей обязанность
согласования проектов решений, а также обязанность согласования
вариантов голосования по другим вопросам, входящим в компетенцию
органов управления хозяйственных обществ.
Нарушение муниципальными служащими, назначенными
представителями города в органах управления обществ,
установленного порядка согласования проектов решений и характера
голосования по проектам решений, а также голосование не в
соответствии с результатами согласования вопроса в Администрации
города, влечет дисциплинарную ответственность вплоть до
увольнения.
5. Регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги
муниципальных предприятий и учреждений производится в соответствии
с нормативными актами городской Думой, принятыми по представлению
Администрации города. Одновременно городская Дума определяет в
местном бюджете размеры целевых дотаций предприятиям в случае,
когда низкий уровень цен и тарифов не обеспечивает их нормальное
функционирование, а также определяет меры социальной помощи
отдельным категориям населения в связи с решениями по ценам и
тарифам.
6. Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим
обязательствам имуществом предприятия. Муниципальное образование в
лице Администрации города не несет ответственности по
обязательствам муниципального предприятия, а муниципальное
предприятие не отвечает по обязательствам муниципального
образования и его органов самоуправления.
Статья 44. Взаимоотношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав
муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного
самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями,
организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а
также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом
вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций
в комплексном социально-экономическом развитии территории города.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений,
организаций за исключением случаев, предусмотренных Федеральными
законами и Областным законом.
Статья 45. Муниципальный заказ
Мэр города и подчиненные ему исполнительные органы городского
самоуправления, а также органы территориального общественного
самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по
благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию
населения, строительству и ремонту объектов социальной
инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг,
необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных
потребностей населения, на выполнение других работ с
использованием предусмотренных для этого собственных материальных
и финансовых средств.
Порядок и условия осуществления муниципального заказа
определяются Положением о муниципальном заказе, которое
утверждается городской Думой по представлению Мэра города.
Статья 46. Участие органов городского самоуправления в
международных связях
Органы местного самоуправления в интересах населения в
установленном законом порядке вправе осуществлять
внешнеэкономическую деятельность.
Глава 10. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 47. Финансовая основа местного самоуправления
1. Финансовую основу городского самоуправления составляют:
- средства консолидированного бюджета (бюджет города);
средства городских внебюджетных фондов; кредитные средства;
валютные ресурсы;
- ассигнования из областного и федерального бюджетов;
средства, получаемые от городских займов и размещения городских
ценных бумаг;
- средства органов территориального общественного
самоуправления;
- иные финансовые средства, имеющиеся в собственности
городского сообщества.
2. Обязанностью органов городского самоуправления является
максимальное укрепление финансовой основы городского
самоуправления.
Статья 48. Бюджет города
1. Бюджет города Новошахтинска является бюджетом единого
муниципального образования.
Бюджет города (консолидированный бюджет) составляет свод
городского бюджета и бюджета поселковых администраций.
2. Разработка проекта бюджета города, его представление на
рассмотрение городской Думе и исполнение бюджета города
осуществляется Мэром города непосредственно и через
исполнительно-распорядительные органы Администрации города, глав
поселковых Администраций.
3. Бюджет города формируется в соответствии с требованиями
бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные
законодательством о бюджетном процессе Ростовской области.
Городская Дума утверждает бюджет города и бюджеты поселков с
учетом обсуждения основных его показателей на слушаниях Думы и ее
комиссий, обсуждений членами городского сообщества в средствах
массовой информации.
Статья 49. Бюджет текущих расходов
1. Расходная часть минимального бюджета определяется
Администрацией города и утверждается городской Думой на основании
федерального и областного законодательства по единым или групповым
минимальным социальным и финансовым нормам и нормативам.
2. Расходная часть минимального бюджета включает затраты
бюджета текущих расходов и бюджета развития.
2.1. Бюджет текущих расходов представляет собой сумму учтенных
расходов в расчетах бюджетного года, предшествующего планируемому,
с увеличением на сумму затрат в связи с изменениями состава
объектов, подлежащих бюджетному финансированию, изменениями
социальных и финансовых норм и нормативов, индекса цен и тарифов,
осуществляемых в установленном порядке.
2.2. В бюджет развития включаются минимально необходимые
суммы затрат капитальных вложений в развитие районов города на
основе муниципальных заказов.
3. Если доходная часть бюджета не обеспечивает минимально
необходимые бюджетные расходы, органы государственной власти.
Ростовской области передают дополнительные доходные источники
федерального и (или) областного бюджетов. При этом свободный
остаток бюджета города предыдущего года в расчет не принимается.
Статья 50. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате в
муниципальном образовании устанавливаются городской Думой
самостоятельно.
Городская Дума принимает по каждому виду налога и сбора
"Положения", в которых указываются: сроки введения налогов или
сборов и сроки их действия; перечень плательщиков налога или
сбора; ставки налога (сбора); порядок и сроки уплаты налога
(сбора) в бюджет; льготы по соответствующим налогам и сборам
предприятиям и организациям, находящимся на территории города,
членам городского сообщества; другие вопросы, предусмотренные
налоговым законодательством.
2. Учет и контроль уплаты местных налогов и сборов
осуществляются государственными налоговыми органами по городу
Новошахтинску.
Статья 51. Участие органов городского самоуправления в
кредитных отношениях
Органы городского самоуправления в соответствии с
законодательством Российской Федерации и в порядке,
устанавливаемом городской Думой:
- пользоваться на договорных началах кредитами на
производственные и социальные цели; выдавать процентные и
беспроцентные ссуды предприятиям, учреждениям и организациям;
выпускать лотереи, местные займы для развития социальной и
производственной инфраструктуры; создавать целевые внебюджетные
фонды и передавать их любому банку в качестве ресурсов
кредитования целевых программ и мероприятий для решения
территориальных задач.
Статья 52. Внебюджетные фонды
1. Городская Дума вправе создавать в соответствии с
законодательством целевые внебюджетные фонды, включая валютные
фонды.
2. Муниципальные внебюджетные фонды формируются за счет
следующих источников:
добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий,
учреждений и организаций, других источников в соответствии с
действующим законодательством.
Глава 11. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ОРГАНАХ ГОРОДСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 53. Понятие муниципальной службы
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на
постоянной основе на должностях муниципальной службы по
обеспечению полномочий органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления.
2. Муниципальная служба на муниципальной должности,
учреждаемая для непосредственного обеспечения полномочий депутатов
и выборных должностных лиц местного самоуправления, ограничена
сроком, на который избираются эти лица.
Статья 54. Права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
- Ознакомление с документами, определяющими его права и
обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, условия
продвижения по службе, а также на условия, необходимые для
исполнения должностных обязанностей;
- Получение в установленном порядке информации и материалов,
необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
- Посещение в установленном порядке для исполнения им
должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций
независимо от форм собственности;
- Принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с
его должностными обязанностями;
- Замещение вакантной должности муниципальной службы с учетом
его квалификационного разряда;
- Увеличение в установленном порядке денежного содержания с
учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
- Повышение квалификации (переквалификации) за счет средств
местного бюджета;
- Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с
отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их
в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
- Проведение по его требованию служебного расследования для
опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
- Внесение предложений по совершенствованию муниципальной
службы;
- Обращение в соответствующие органы местного самоуправления
или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной
службой.
2. Пенсионные и иные формы социального обеспечения с учетом
стажа муниципальной службы и в соответствии с должностными
инструкциями муниципальных служащих органов местного
самоуправления могут быть установлены и иные права муниципального
служащего, учитывающие специфику деятельности этих органов и не
противоречащие действующему законодательству, а также настоящему
Уставу.
3. Должностные инструкции утверждаются руководителями местного
самоуправления, в аппарате которых находятся муниципальные
служащие.
Статья 55. Обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий в пределах своей должности обязан:
- обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации,
реализацию Федеральных законов и законов Ростовской области,
настоящего Устава;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов
граждан;
- в пределах своих должностных обязанностей своевременно
рассматривать обращение граждан и общественных объединений, а
также предприятий, учреждений и организаций, государственных
органов и органов местного самоуправления и принимать по ним
решения в порядке, установленном Федеральными законами и Областным
законом Ростовской области;
- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в
порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их
должностных полномочий;
- соблюдать установленные в органах местного самоуправления
правила трудового распорядка, должностные инструкции, порядок
работы со служебной информацией;
- соблюдать нормы служебной этики;
- поддерживать уровень квалификации, достаточный для
исполнения своих должностных обязанностей;
- хранить государственную и иную, охраняемую законом тайну, а
также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением
должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь,
честь и достоинство граждан;
- добросовестно выполнять свои должностные обязанности.
Статья 56. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных лиц;
- состоять членом органа управления коммерческой организации,
если в соответствии с настоящим Уставом ему не поручено
участвовать в управлении этой организацией;
- использовать в неслужебных целях средства
материально-технического, финансового и информационного
обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную
информацию;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения
(подарки, ссуды, услуги, оплату отдыха и развлечений, транспортных
расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им
должностных обязанностей, в том числе после выхода на пенсию;
- выезжать в служебные командировки за границу за счет
физических и юридических лиц, за исключением служебных
командировок, осуществляемых в соответствии с международными
договорами Российской Федерации или на взаимной основе по
договоренности Федеральных органов государственной власти и
органов государственной власти области с государственными органами
иностранных государств, международными и иностранными
организациями;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах
политических партий, иных общественных объединений;
- состоять членом органа управления коммерческой организации,
если в порядке, установленном соответствующим законом, ему не
поручено участвовать в управлении этой организацией;
- получать гонорары за публикации и выступления в качестве
муниципального служащего.
2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное
управление под гарантию муниципального образования на время
прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности
доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в
порядке, установленном Федеральным законом.
3. Использовать свое служебное положение в интересах
политических партий, религиозных, общественных, в том числе
религиозных объединений для пропаганды отношения к ним. В
муниципальных органах не могут образовываться структуры
политических партий, религиозных и общественных объединений, за
исключением профессиональных союзов.
4. При поступлении на муниципальную службу гражданин обязан
представить в органы государственной налоговой службы сведения о
своих доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве
собственности, которое является объектом налогообложения.
5. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в
случае наличия близкого родства или свойства (родители, супруги,
их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети
супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана
непосредственной подчиненностью и (или) подконтрольностью одного
из них другому.
Глава 12. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 57. Обязательность исполнения решений органов и
должностных лиц местного самоуправления, принятых путем прямого
волеизъявления граждан
1. Правовые акты органов местного самоуправления и их
должностных лиц, принятые в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Ростовской области и настоящим Уставом,
обязательны для исполнения всеми предприятиями и организациями,
расположенными на территории муниципального образования независимо
от их подчиненности, и гражданами города.
2. За неисполнение правовых актов органов местного
самоуправления и их должностных лиц руководители предприятий,
организаций, должностные лица и граждане привлекаются к
ответственности в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Ростовской области.
3. Правовые акты органов и должностных лиц местного
самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами,
принявшими акт, либо признаны недействительными по решению суда.
Статья 58. Обеспечение прав граждан на территории города
Органы местного самоуправления обеспечивают защиту прав и
охраняемых законом интересов граждан.
Граждане, проживающие на территории муниципального
образования, органы и должностные лица местного самоуправления
вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании
недействительными нарушающих права местного самоуправления актов
органов и должностных лиц местного самоуправления, а также актов
органов государственной власти и государственных должностных лиц,
предприятий, учреждений и организаций, а также общественных
объединений.
Статья 59. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных и областных законов, а также за
принятие незаконных решений органы местного самоуправления несут
ответственность перед государством и населением в установленном
законом порядке.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных действий
(решений) городской Думы, Мэра города, Администрации города и ее
органов, глав поселковых Администраций и должностных лиц этих
органов, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям,
организациям и гражданам, которым причинен ущерб, на основании
решения суда (арбитражного суда) за счет свободных средств
соответствующих органов.
Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 60. Принятие Устава и его вступление в силу
1. Устав принимается городской Думой, если за его принятие
проголосовало более половины от установленного числа депутатов
городской Думы. Принятию Устава предшествует обсуждение его
проекта населением города.
2. После принятия городской Думой Устав проходит
государственную регистрацию в Управлении юстиции Ростовской
области в порядке, установленном областным законом "О порядке
государственной регистрации уставов муниципальных образований в
Ростовской области".
3. Устав вступает в силу после его официального опубликования,
произведенного после его государственной регистрации.
Статья 61. Внесение изменений и дополнений в Устав
1. Предложения об изменении и дополнении Устава могут вносить
Мэр города, группа депутатов численностью не менее одной трети
установленного числа депутатов Думы.
2. Предлагаемые изменения и дополнения к Уставу
рассматриваются в комиссиях Думы.
При наличии соответствующих заключений предлагаемые изменения
и дополнения выносятся на очередное заседание городской Думы.
3. Решение об изменении и дополнении Устава считается
принятым, если за него проголосовало более половины от
установленного числа депутатов Думы.
Изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в
том же порядке, который установлен для регистрации Уставов
муниципальных образований.
Статья 62. Приведение нормативных актов муниципального
образования в соответствии с Уставом
1. Нормативные акты органов местного самоуправления, принятые
до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не
противоречащей Уставу города.
2. Органам местного самоуправления поручается привести их
правовые акты в соответствие с настоящим Уставом в течение 3
месяцев со дня вступления его в силу.
|