Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г.РОСТОВА Н/Д ОТ 22.11.96 N 1819 ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНЫМИ НАПИТКАМИ И ПИВОМ НА ТЕРРИТОРИИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


   
               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 22 ноября 1996 г. N 1819
   
                   ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
                     АЛКОГОЛЬНЫМИ НАПИТКАМИ И ПИВОМ
                    НА ТЕРРИТОРИИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
   
               (в ред. Постановлений Мэра г. Ростова н/Д
               от 01.07.1997 N 1188, от 25.01.1999 N 85)
   
       В целях упорядочения розничной торговли алкогольными напитками
   и пивом, в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации
   от  15.11.95  г.  N  171-ФЗ   "О   государственном   регулировании
   производства и оборота этилового спирта и алкогольной  продукции",
   постановляю:
       1. Утвердить правила розничной торговли алкогольными напитками
   и пивом на территории г. Ростова-на-Дону согласно приложению N 1.
       2. Главам районных администраций:
       2.1. Принять   необходимые   меры,   обеспечивающие    порядок
   лицензирования  вида деятельности - розничная торговля алкогольной
   продукцией,  утвержденный постановлением Правительства  Российской
   Федерации  N  987  от 19.08.96 г.  "О мерах по ужесточению порядка
   торговли алкогольной продукции".
       2.2. Довести   настоящее  постановление  до  всех  действующих
   субъектов,  осуществляющих  деятельность  в   сфере   торговли   и
   общественного питания, на территории района.
       2.3. Установить   совместно   с    контролирующими    службами
   постоянный   контроль   за   работой  предприятий,  осуществляющих
   реализацию алкогольной    продукции    и    пива   на   территории
   г. Ростова-на-Дону.
       3. Пресс-службе (Д.Котиков) опубликовать данное  постановление
   в средствах массовой информации.
       4. Считать    утратившим    силу    следующие    распоряжения,
   постановления главы администрации города с 1 января 1997 года:
       распоряжение N 148 от 14.07.95 г.
       распоряжение N 214 от 08.09.95 г.
       распоряжение N 7 от 19.01.96 г.
       постановление N 823 от 03.06.96 г.
       постановление N 445 от 26.03.96 г.
       постановление N 202 от 09.02.96 г.
       5. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на  комитет   по   торговле,   общественному   питанию,   бытовому
   обслуживанию    населения    и   перерабатывающей   промышленности
   г. Ростова-на-Дону (председатель В.Бородай) и  глав  администраций
   районов.
   
                                             И.о. Главы Администрации
                                                            Е.ШЕПЕЛЕВ
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                      к постановлению
                                                  Главы Администрации
                                                   г. Ростова-на-Дону
                                                 от 22.11.1996 N 1819
   
                 ПРАВИЛА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ
              ПРОДУКЦИЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
   
               (в ред. Постановлений Мэра г. Ростова н/Д
               от 01.07.1997 N 1188, от 25.01.1999 N 85)
   
                           I. Общие положения
   
       1.1. Настоящие    Правила   разработаны   в   соответствии   с
   Постановлением Правительства РФ от 19.08.96 г.  N 987 "О мерах  по
   ужесточению  порядка торговли алкогольной продукцией",  Законом РФ
   "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона  от  9
   января 1996 г. N 2-ФЗ (собрание законодательства РФ, 1996 г., N 3,
   ст.  140),  Федеральным Законом "О  государственном  регулировании
   производства  и  оборота этилового спирта и алкогольной продукции"
   от 22 ноября 1995 г.  N 171-ФЗ (собрание законодательства РФ, 1995
   г.  N 48,  ст. 4553), Указом Президента Российской Федерации N 442
   от  30.04.97  г.  "О  дополнительных   мерах   по   предотвращению
   незаконного  производства и оборота этилового спирта и алкогольной
   продукции", а также Федеральным Законом РФ "О внесении изменений в
   Федеральный  Закон "О государственном регулировании производства и
   оборота этилового спирта  и  алкогольной  продукции"  N  15-ФЗ  от
   10.01.97 г.  и регулируют отношения, возникающие между продавцом и
   покупателем (под продавцом понимается  организация  независимо  от
   форм   собственности,   а  также  индивидуальный  предприниматель,
   реализующий   покупателям    товары    по    договору    розничной
   купли-продажи;   под  покупателем  понимается  гражданин,  имеющий
   намерения приобрести либо приобретающий  или  использующий  товары
   исключительно  для  собственных  (бытовых)  нужд,  не  связанных с
   извлечением прибыли) при продаже алкогольной продукции в розничной
   сети.
   (в ред. Постановления Мэра г. Ростова н/Д от 01.07.1997 N 1188)
       1.2. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой,  водка,
   ликеро-водочные   изделия,   коньяки   (бренди),  кальвадос,  вино
   виноградное,  вино  плодово-ягодное,  иная  пищевая  продукция   с
   содержанием  этилового  спирта,  произведенного из пищевого сырья,
   более полутора процентов от объема единицы алкогольной  продукции,
   за исключением пива.
   (в ред. Постановления Мэра г. Ростова н/Д от 01.07.1997 N 1188)
       1.3. Не  разрешается  в  розничной  торговле  продажа   спирта
   этилового  из  всех  видов  пищевого  и  непищевого сырья,  спирта
   этилового с неденатурирующими добавками,  спирта питьевого,  в том
   числе     импортного,     алкогольсодержащих    вкусоароматических
   биологически  активных  пищевых   добавок,   спиртованных   соков,
   плодовых  сброженно-спиртованных виноматериалов,  спиртосодержащих
   полуфабрикатов.
       1.4. Розничная  торговля алкогольной продукцией осуществляется
   при наличии лицензии на указанный вид деятельности,  выдаваемой  в
   установленном порядке.
   (в ред. Постановления Мэра г. Ростова н/Д от 25.01.1999 N 85)
       1.5. Реализация  алкогольной  продукции  может  осуществляться
   исключительно в местах,  определяемых  районными  администрациями.
   Дислокация   мест  торговли  утверждается  комитетом  по  торговле
   города.
       1.6. Реклама   алкогольной   продукции  допускается  только  в
   организациях, осуществляющих продажу этой продукции, с соблюдением
   требований законодательства о рекламе.
   
                   II. Организация розничной торговли
                         алкогольной продукции
   
       2.1. Продаже  подлежит алкогольная продукция,  соответствующая
   по  качеству  обязательным  требованиям   стандарта,   технических
   условий,   медико-биологическим   требованиям   и   гигиеническому
   заключению.
       Продавец алкогольной продукции,  в том числе импортной, должен
   иметь товарно-транспортную документацию  по  каждому  наименованию
   продукции,   заверенную   подписью   и  печатью  изготовителя  или
   поставщика,  и   содержащую   сведения   о   наличии   документов,
   удостоверяющих  качество  товара  и  безопасность его для здоровья
   потребителя.
       Документом, подтверждающим  качество и безопасность товара для
   здоровья потребителя, является:
       - сертификат   соответствия  с  указанием  в  нем  сведений  о
   гигиеническом  сертификате  (учетный  номер,  дата  выдачи,   срок
   действия и орган, выдавший сертификат).
       Данный документ должен быть заверен настоящей печатью (один из
   вариантов):
       а) органа (предприятия), выдавшего оригинал;
       б) держателя подлинника, вписанного в оригинал;
       в) нотариальной службы.
       2.2. Сертифицированная     продукция     маркируется    знаком
   соответствия в порядке,  установленном Правилами сертификации  для
   групп однородной продукции.
       Реализуемая на территории  РФ  алкогольная  продукция,  в  том
   числе  импортная,  сопровождается  информацией  на русском языке о
   сертификации,   коде   изготовителя   или   его   адресе,    знаке
   соответствия,  наименованиях государственных стандартов или других
   нормативных  документах,  обязательным  требованиям  которых   эта
   продукция  должна  соответствовать,  об объеме упаковки,  составе,
   сроке  годности,  содержании  вредных  для  здоровья  веществ   по
   сравнению    с    обязательными    требованиями    стандартов    и
   противопоказаниях к применению.
       Кроме того, на импортную алкогольную продукцию продавец обязан
   предоставлять по требованию покупателя копию  справки  к  грузовой
   таможенной  декларации  с оригиналами оттисков его печати и печати
   предыдущего собственника товара.
       2.3. Импортная  алкогольная  продукция реализуется при наличии
   марок акцизного сбора.
       Марки, подтверждающие  уплату  акцизного  сбора,  должны  быть
   наклеены на каждой бутылке алкогольных напитков.  При этом, каждая
   марка  акцизного  сбора  должна  соответствовать реализуемому виду
   алкогольных напитков.
       Реализация и  продажа алкогольной продукции,  произведенной на
   территории  РФ,  осуществляется  при  наличии специальных марок  с
   1 марта 1997 года.
       Алкогольная продукция (кроме пива),  реализуемая на территории
   г.  Ростова-на-Дону  крепостью  более  9  процентов,  должна  быть
   промаркирована областной идентификационной маркой.
   (введен Постановлением Мэра г. Ростова н/Д от 25.01.1999 N 85)
       2.4. Продавец,  осуществляющий продажу алкогольной  продукции,
   обязан  обеспечить  покупателей  в  наглядной  и  доступной  форме
   информацией о настоящих Правилах,  об органе, выдавшем лицензию на
   право  продажи  алкогольной  продукции (номере лицензии,  сроке ее
   действия), часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте,
   потребительских свойствах.
       2.5. Режим   работы   для   предприятий   розничной   торговли
   устанавливается с 7.00 до 22.00 часов.
       Режим работы    для    предприятий    общественного    питания
   устанавливается с 7.00 до 24.00 часов.
       Реализация алкогольных напитков и пива в другое (ночное) время
   утверждается   отраслевым  комитетом  по  торговле  и  ходатайству
   администрации районов,  на территории которых расположены  объекты
   торговли.
       2.6. Продажа алкогольных  напитков  и  пива  осуществляется  с
   применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим
   законодательством.
       Продавец обязан  выдать покупателю погашенный кассовый чек или
   иной документ, удостоверяющий факт покупки.
       2.7. При  продаже  алкогольной  продукции  продавец к образцам
   имеющегося в продаже товара прикрепляет  ценники  с  наименованием
   продукции,  цены,  включающей  стоимость посуды и расфасовки.  При
   продаже вин и пива в розлив в ценнике указывается  наименование  и
   цена за один литр и 0.1 литра (в отношении вин).
       Кроме того,   на   предприятиях   общественного   питания    в
   прейскурантах   на  алкогольную  продукцию  должны  быть  указаны:
   наименование  напитков,  емкость  бутылки,  цена  за  всю  емкость
   бутылки, а также за 100 или 50 грамм (кроме пива).
       2.8. Рабочие места продавцов,  буфетчиков,  барменов и  других
   лиц,  которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив,
   должны  быть  оснащены  соответствующим  торговым   оборудованием,
   мерным   инвентарем,   прошедшим   госпроверку,   посудой,   иметь
   необходимые условия для соблюдения санитарно-гигиенических правил.
       2.9. При  реализации  пива  на  розлив  вытеснение  напитка из
   изотермических   емкостей   должно   производиться   углекислотой.
   Продавец     обязан     обеспечить    систематическую    обработку
   изотермических емкостей после реализации каждой партии пива и один
   раз  в  месяц  обработку  емкостей  силами  завода-изготовителя  с
   последующим лабораторным контролем по договору.
       2.10. Не    допускается   розничная   реализация   алкогольной
   продукции:
       - полученной   от   изготовителя  или  оптового  продавца,  не
   имеющего соответствующей лицензии на производство  и  оборот  этой
   продукции;
       - без информации  о  проведении  обязательной  сертификации  и
   немаркированной в установленном порядке знаком соответствия;
       - с истекшим сроком годности,  а также алкогольной  продукции,
   на которую должен быть установлен срок годности, но не установлен;
       - без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие -
   изготовитель;
       - без копии  справки  к  грузовой  таможенной  декларации  (на
   импортируемую продукцию);
       - забракованной по показаниям качества и безопасности;
       - в   упаковке,  не  соответствующей  требованиям  нормативной
   документации;
       - с   объемным   содержанием  этилового  спирта  более  18%  в
   полиэтиленовых стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках;
       - иностранного производства,  маркированного товарными знаками
   российских изготовителей без наличия у  импортера  соответствующей
   лицензии на использование товарного знака российских изготовителей
   (с 1 января 1997 года);
       - в  бутылках  без этикеток,  грязных (внутри или снаружи),  с
   явными  признаками  боя  (скол  горла,  трещины),  с  поврежденной
   укупоркой, имеющих общее помутнение, посторонние включения, осадок
   (кроме коллекционных вин);
       - в необорудованных и неприспособленных для хранения и продажи
   помещениях (в том числе при отсутствии условий для применения ККМ,
   обеспечения  в  полной  мере  сохранности материальных ценностей и
   подсобного помещения);
       - при отсутствии на импортной продукции марок акцизного  сбора
   и  специальных  марок,  а  также областных идентификационных марок
   (кроме пива),  нанесенных в соответствии с установленным  порядком
   (в отношении алкогольной продукции отечественного производства с 1
   марта 1997 года);
   (в ред. Постановления Мэра г. Ростова н/Д от 25.01.1999 N 85)
       - лицам, не достигшим возраста 18 лет;
       - в детских,  учебных,  культовых  и  лечебно-профилактических
   учреждениях  и  на  прилегающих  к  ним  территориях  (прилегающие
   территории  определяются  районными   администрациями   с   учетом
   требований   народного   образования,   здравоохранения  и  других
   заинтересованных организаций).
       2.11. Исключен   -   Постановление  Мэра  г.  Ростова  н/Д  от
   25.01.1999 N 85.
       2.12. Запрещается розничная реализация  алкогольной  продукции
   крепостью более 9 процентов (кроме пива)
       - с рук, лотков, автомашин;
       - в других объектах, не включенных в дислокацию,  утвержденную
   администрацией города.
       Запрещается  розничная  реализация    алкогольной    продукции
   крепостью более 13 процентов на территории вокзалов, аэропортов.
       Запрещается  розничная  реализация    алкогольной    продукции
   крепостью более 9 процентов без обслуживания в торговом зале.
   (п. 2.12.  в ред.  Постановления Мэра г. Ростова н/Д от 25.01.1999
   N 85)
       2.13. Покупатель,  которому  продана   алкогольная   продукция
   ненадлежащего  качества,  если  оно  не  было оговорено продавцом,
   вправе по своему выбору требовать  замены  такого  товара  товаром
   надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
       Вместо предъявления  указанных  требований  покупатель  вправе
   отказаться   от  исполнения  договора  розничной  купли-продажи  и
   потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.  При этом
   покупатель  по  требованию  продавца  должен возвратить полученный
   товар ненадлежащего качества.
       При возврате  покупателю  уплаченной  за  товар денежной суммы
   продавец не вправе удерживать из нее сумму,  на которую понизилась
   стоимость   товара  из-за  полного  или  частичного  использования
   товара,   потери   им   товарного   вида   или   других   подобных
   обстоятельств.
       Указанные требования  могут  быть   предъявлены   и   подлежат
   удовлетворению   в  сроки  и  порядке,  установленные  гражданским
   кодексом РФ и законом РФ "О защите прав потребителей"  в  редакции
   Федерального закона от 1 января 1996 г. N 2-ФЗ.
       2.14. Руководитель      предприятия      (продавец)      несет
   ответственность  за знание и соблюдение собой и своими работниками
   настоящих правил.
   
          III. Приемка, хранение и подготовка товара к продаже
   
       3.1. Алкогольная продукция должна храниться в  соответствии  с
   требованиями   нормативных   документов   на  соответствующий  вид
   продукции.
       Алкогольная продукция размещается по видам и маркам.
       3.2. Помещения,  в   которых   проводится   продажа   спиртных
   напитков, должны иметь специально выделенную часть хранения тары и
   боя.  В этих помещениях должны быть условия  для  соблюдения  всех
   действующих санитарных и противопожарных правил.
       Спиртные напитки  хранятся  в  заводских   ящиках,   уложенных
   штабелями  высотой  не более двух метров.  При хранении более трех
   суток ящики должны быть уложены на подтоварники.
       Виноградные, игристые,  плодово-ягодные вина, коньяки хранятся
   в сухих, прохладных, хорошо вентилируемых и не имеющих посторонних
   запахов  помещениях при температуре от +8 до +16 градусов Цельсия.
   Бутылки,  укупоренные корковыми пробками,  хранят в горизонтальном
   положении,  а имеющие другую укупорку - в вертикальном. Все вина и
   ликеро-водочные изделия хранятся в местах, защищенных от солнечных
   лучей.  Вина виноградные столовые, полусухие, полусладкие хранятся
   при температуре от +2 до +8 градусов Цельсия.
       3.3. Перед  подачей алкогольных напитков и пива в торговый зал
   продавец обязан проверить их качество по внешним признакам и сроку
   годности,  наличие  марок  акцизного  сбора,  протереть  от  пыли,
   подготовить ценники с наименованием напитка,  его цены, включающей
   стоимость  посуды  и  расфасовки,  с  указанием  емкости бутылки и
   наличием росписи ответственного за  продажу  данного  вида  товара
   лица.
   
                IV. Ответственность за нарушение правил
               розничной торговли алкогольной продукцией
                    на территории г. Ростова-на-Дону
   
       4.1. Условием  осуществления  вида  деятельности  по   продаже
   алкогольной  продукции  является  соблюдение  продавцом  настоящих
   правил.
       4.2. За  нарушение  правил  торговли продавец может быть лишен
   права заниматься указанным видом деятельности:
       - на неопределенный срок;
       - на ограниченный срок (от одного месяца и более).
       4.3. Решение   о  лишении  права  заниматься  указанным  видом
   деятельности принимает орган лицензирования,  о чем в  трехдневный
   срок  с  даты  принятия  решения  в  письменной  форме информирует
   продавца и органы налоговой службы.
       4.4. Лишение   права   заниматься   деятельностью  по  продаже
   алкогольных  напитков  и  пива  может  быть  принято  в  следующих
   случаях:
       - систематическое (более 3-х раз) нарушение правил торговли;
       - однократное нарушение правил торговли, в результате которого
   возникает опасность для здоровья потребителей, нанесения ущерба их
   здоровью.
       4.5. Решения и  действия  органов  лицензирования  могут  быть
   обжалованы  в  установленном  порядке  в  вышестоящие  и  судебные
   органы.
       4.6. За   нарушения  правил  торговли  алкогольной  продукцией
   продавцы также  несут  ответственность  в  порядке,  установленном
   законодательством Российской Федерации.
       4.7. Контроль за  соблюдением  настоящих  правил  осуществляют
   Федеральные   органы   исполнительной   власти,  расположенные  на
   территории   г.   Ростова-на-Дону,   а    также    отраслевые    и
   территориальные   органы   администрации   города,   района  и  их
   подразделения в пределах своей компетенции.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz