ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 1996 г. N 294
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ДЕПАРТАМЕНТА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
В целях приведения учредительных документов департамента
здравоохранения в соответствие с изменившимися его задачами и
функциями,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Устав департамента здравоохранения
Администрации области.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит:
- департамент здравоохранения области
Приложение
к постановлению главы
администрации области
от 02.09.96 N 294
УСТАВ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Департамент здравоохранения Администрации Ростовской
области (в дальнейшем - департамент) является органом
Администрации, обеспечивающим проведение государственной политики
в области здравоохранения на территории области.
2. Департамент создается постановлением Главы Администрации
области. Подчиняется в своей деятельности Главе Администрации
области и Министерству здравоохранения Российской Федерации по
специальным вопросам здравоохранения, находящимся в ведении
Российской Федерации.
3. В своей деятельности департамент руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами
Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации и Главы Администрации области,
решениями Законодательного Собрания и настоящим Уставом.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими органами Администрации области, органами
местного самоуправления территорий области, профессиональными
медицинскими ассоциациями и другими общественными объединениями.
5. Финансирование содержания департамента осуществляется за
счет средств областного бюджета.
6. Департамент является юридическим лицом, имеет свой
расчетный и иные счета в банке и других кредитных учреждениях,
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации
и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
7. Местонахождение, почтовый адрес департамента:
344006, г. Ростов - на - Дону, ул.Чехова, 41.
II.Основные задачи, функции и права
1. Основными задачами департамента являются:
- подготовка проектов областных правовых актов по всем
вопросам здравоохранения, контроль за соблюдением федерального
законодательства в области охраны здоровья граждан;
- защита прав и свобод человека и гражданина в области
охраны здоровья;
- осуществление государственной политики Российской
Федерации в области охраны здоровья граждан: реализация
федеральных программ по развитию здравоохранения; разработка и
реализация региональных программ по развитию здравоохранения,
профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи,
медицинскому образованию населения и другим вопросам в области
охраны здоровья граждан;
- развитие сети учреждений государственной и муниципальной
систем здравоохранения; материально-техническое обеспечение
учреждений и организаций государственной системы здравоохранения;
контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи;
- определение доли расходов на здравоохранение при
формировании областного бюджета, формирование целевых фондов,
предназначенных для охраны здоровья граждан; обеспечение развития
медико-санитарной помощи, других видов медицинской и лекарственной
помощи; участие в разработке основных нормативных документов по
медицинскому страхованию и осуществление мер по медицинскому
страхованию граждан; установление дополнительных льгот отдельным
группам населения в оказании медико-социальной помощи и
лекарственном обеспечении;
- координация деятельности органов Администрации области,
хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной
и частной системой здравоохранения в области охраны здоровья
граждан;
- обеспечение санитарно-эпидемического благополучия и
условий для осуществления государственного
санитарно-эпидемического надзора на подведомственной территории;
выявление факторов, неблагоприятно влияющих на граждан,
информирование о них населения и проведение мероприятий по их
устранению, осуществление профилактических,
санитарно-гигиенических, противоэпидемических и
природооохранительных мер;
- охрана семьи, материнства, отцовства и детства,
санитарно-гигиеническое образование населения;
- реализация мер, направленных на спасение жизни людей и
защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование
населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых
мерах;
- координация предпринимательской деятельности
лечебно-профилактических учреждений государственной и
муниципальной систем здравоохранения;
- лицензирование медицинской деятельности;
- организация и координация деятельности по подготовке
кадров в области охраны здоровья граждан;
- регулярное информирование населения, в том числе и через
средства массовой информации, о распространении социально значимых
заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для
окружающих;
- международное сотрудничество в области охраны здоровья
граждан;
- другие вопросы в области охраны здоровья граждан, не
относящиеся к компетенции Российской Федерации.
2. Для решения возложенных на него задач департамент
здравоохранения выполняет следующие функции:
а) в области комплексных систем здравоохранения:
- совместно с областным центром
санитарно-эпидемиологического надзора и межведомственной комиссией
при Администрации области по социально-демографическим вопросам
участвует в подготовке ежегодного доклада о демографической
ситуации и состоянии здоровья населения Ростовской области;
- разрабатывает, совместно с органами здравоохранения
местного самоуправления, областным центром санэпиднадзора, при
участи НИИ медицинского профиля, общественных объединений,
областные целевые программы в сфере здравоохранения и вносит их на
рассмотрение и утверждение в Администрацию области и
Законодательное Собрание области;
- разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных
актов в части развития здравоохранения, создания благоприятных
условий для эффективной работы учреждений здравоохранения области;
- проводит в установленном порядке экспертизу проектов
областных и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья,
входящие в компетенцию департамента;
- координирует взаимодействие государственной, в том числе
ведомственного подчинения, муниципальной и частной систем
здравоохранения;
- выполняет функции государственного заказчика по областным
целевым программам развития здравоохранения;
- осуществляет меры по обеспечению сохранности
государственной тайны;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и
принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по
вопросам, отнесенным к его компетенции;
б) в области профилактики заболеваний, медицинской помощи,
инвалидности, экспертизы:
- обеспечивает совершенствование профилактической,
лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
- развивает сеть лечебно-профилактических учреждений систем
Минздрава России, осуществляет руководство и контроль за их
деятельностью;
- организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию
лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
- организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию
и медицинскую реабилитацию наркоманов и алкоголиков;
- осуществляет методическое руководство медицинской
реабилитацией инвалидов;
- в пределах своей компетенции принимает участие совместно
с областным центром санитарно-эпидемиологического надзора, в
работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных
заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также
профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием
на здоровье человека факторов среды его обитания;
- организует в установленном порядке работу по направлению
детей и взрослых на лечение за пределы области;
- разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи
отдельным социально незащищенным группам населения (детям,
пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим);
в) в области охраны семьи, материнства, отцовства и
детства:
- разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья
матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их
выполнением;
- участвует в решении вопросов медико-социальной помощи
семье, матери, отцу и ребенку;
- разрабатывает предложения, направленные на улучшение
питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
г) в области медицинской статистики, бухгалтерского учета и
информатизации:
- организует работу по ведению статистики в
здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком
статистического и бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях,
организациях здравоохранения, контролирует достоверность
статистической информации;
- осуществляет публикации о состоянии здоровья населения и
деятельности учреждений, организаций здравоохранения и медицинской
промышленности;
- обеспечивает формирование единой системы информатизации;
д) в области подготовки, повышения квалификации кадров и
научно-технической деятельности:
- разрабатывает и реализует, совместно с заинтересованными
предприятиями, учреждениями и организациями здравоохранения
программы кадрового обеспечения здравоохранения, организует
подготовку и повышение квалификации медицинских работников;
- осуществлять контроль за квалифицированным составом и
профессиональным уровнем руководящих работников учреждений и
организаций здравоохранения;
- координирует деятельность областных медицинских учебных
заведений, осуществляет в установленном порядке их финансирование,
материально-техническое обеспечение и контроль за их
деятельностью;
е) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и
гарантий для работающих в подведомственных учреждениях и
организациях:
- осуществляет техническую политику, направленную на
обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
- анализирует причины производственного травматизма и
профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также
принимает меры по их устранению и профилактике;
- осуществляет методическое руководство службами охраны
труда подведомственных учреждений и организаций, организует
обучение руководителей этих служб;
- в установленном порядке участвует в разработке,
заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в
качестве представителя работодателя;
- осуществляет контроль за соблюдением установленных
государством социальных гарантий трудящимся в подведомственных
учреждениях и организациях;
ж) в области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:
- совершенствовать совместно с областным штабом по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, систему служб
экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и
осуществлять руководство ее деятельностью;
- создает в установленном порядке запасы медицинского
имущества, лекарственных, дезинфекционных средств,
иммунобиологических препаратов и технических средств для
использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает проведение мероприятий по комплексному
медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия
радиации вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф,
аварий, стихийных бедствий;
- принимает участие в реализации федеральных программ
ликвидации последствий чернобыльской и други радиационных аварий
- катастроф;
з) в области финансово-экономической и инвестиционной
политики:
- финансирует в установленном порядке подведомственные
организации, учреждения, объекты капитального строительства,
осуществляет экспертизу и утверждение проектов и смет;
- совместно с исполнительной дирекцией областного фонда
обязательного медицинского страхования (РОФОМС) ежегодно вносит на
утверждение Главы Администрации области перечень видов медицинской
помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в
бюджетном финансировании;
и) в области медицинского страхования:
- участвует в реализации государственной политики в области
обязательного медицинского страхования граждан, в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- совместно с РОФОМС разрабатывает территориальную
программу обязательного медицинского страхования граждан,
обеспечивает координацию деятельности по ее реализации;
- принимает участие в установленном порядке в работе
правления областного фонда обязательного медицинского страхования;
- вносит в установленном порядке предложения о
взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи;
к) в области международного соотрудничества и
внешнеэкономической деятельности:
- обеспечивает, совместно с другими органами исполнительной
власти, участие Ростовской области в деятельности международных
организаций в сфере охраны здоровья, обмен делегациями работников
здравоохранения, учащихся средних медицинских учебных заведений;
- в пределах выделенных средств финансирует мероприятия,
вытекающие из международных обязательств Ростовской области в
сфере здравоохранения;
- взаимодействует в установленном порядке по вопросам
здравоохранения с соответствующими структурами государств -
участников Содружества Независимых Государств, а также других
зарубежных стран;
л) в области предпринимательской деятельности
лечебно-профилактических учреждений:
- согласовывает объемы платных медицинских услуг,
оказываемых в лечебно-профилактических учреждениях государственной
и муниципальной системы здравоохранения;
- выдает ЛПУ специальное разрешение на оказание платных
медицинских услуг;
- осуществляет контроль качества оказываемых медицинских
услуг.
3. В соответствии с возложенными на него задачами,
департамент здравоохранения имеет право:
- запрашивать и получать от органов Администрации области и
местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их
организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности,
материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его
компетенцию;
- проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи,
организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим
в его компетенцию;
- привлекать на договорной основе научные учреждения,
ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем,
относящихся к его ведению;
- требовать от руководителей органов и учреждений
здравоохранения своевременного и качественного выполнения
возложенных на них задач;
- проверять организацию медицинской помощи в
лечебно-профилактических учреждениях области;
- в установленном законом порядке, совместно с РОФОМС
проверять финансово-хозяйственную деятельность всех
лечебно-профилактических учреждений, непосредственно подчиненных
департаменту здравоохранения;
- вносить предложения в администрации территорий области о
наложении дисциплинарных взысканий на руководителей
здравоохранения территорий, их заместителей и других должностных
лиц за упущения и недостатки в организации, своевременности и
качестве медицинской помощи населению;
- вносить предложения в Администрацию области об открытии
новых учреждений здравоохранения и определения их статуса;
- в установленном порядке, совместно с РОФОМС осуществлять
контроль за обоснованностью приобретения и целесообразностью
размещения дорогостоящей медицинской техники, транспорта,
медикаментов.
III. Организация деятельности
1. Департамент здравоохранения возглавляет директор,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности
постановлением Главы Администрации области. Директор несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
департамент задач и осуществление им своих функций.
2. Директор:
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- руководит на основе единоначалия деятельностью
департамента, координирует и контролирует деятельность находящихся
на территории Ростовской области лечебно-профилактических
учреждений и организаций;
- утверждает в пределах установленной численности и фонда
оплаты труда структуру и штатное расписание департамента, а также
смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на
соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном
бюджете на содержание органов Администрации области;
- по поручению Главы Администрации области утверждает в
установленном порядке уставы подведомственных учреждений,
положения о подразделениях департамента;
- в пределах своей компетенции, на основе и во исполнение
законодательства Российской Федерации издает приказы и дает
указания, подлежащие исполнению всеми подведомственными
учреждениями, организациями и должностными лицами, организует и
проверяет их исполнение;
- назначает на должность и освобождает от должности
работников департамента, руководителей подведомственных
учреждений и организаций, заключает, возобновляет, изменяет и
расторгает с ними контракты;
3. Приказы и указания директора, инструкции департамента по
вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также
по другим вопросам, отнесенным к компетенции департамента,
обязательны для всех предприятий, учреждений, организаций и
объединений, независимо от ведомственной принадлежности и форм
собственности;
4. В департаменте образуется коллегия в составе директора
(председатель коллегии) и его заместителей по должности,
руководителей ведущих управлений и отделов. В состав коллегии
также могут входить руководящие работники и специалисты учреждений
и организаций здравоохранения, общественных объединений. Положение
о коллегии и персональный состав, кроме лиц, входящих в ее состав
по должности, утверждается Главой Администрации области.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на
своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития
здравоохранения и деятельности предприятий, учреждения и
организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров,
подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний,
проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей
структурных подразделений департамента, руководителей органов
здравоохранения всех уровней, а также руководителей предприятий,
учреждений и организаций здравоохранения. Решения коллегии
проводятся в жизнь приказами директора.
5. Для научного анализа проблем здравоохранения в
департаменте образуется научно-технический совет. В состав
научно-технического совета могут входить ведущие ученые,
высококвалифицированные специалисты лечебно-профилактических
учреждений, научно-исследовательских организаций и учебных
заведений. Состав научно-технического совета и положение о нем
утверждается директором.
IV. Имущество, реорганизация и ликвидация
департамента здравоохранения
1. Имущество департамента состоит из основных и оборотных
средств, числящихся на балансе департамента. Имущество
департамента является собственностью Ростовской области.
Департамент владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним
имуществом на праве оперативного управления. Департамент отвечает
по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными
средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по
его обязательствам несет собственник имущества.
2. Реорганизация и ликвидация департамента производится в
установленном законом порядке по постановлению Главы Администрации
области с учетом мнения Министерства здравоохранения Российской
Федерации. При реорганизации или ликвидации департамента
увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в
соответствии с Законодательством РФ.
Имущество ликвидируемого департамента передается комитету
по управлению государственным имуществом Ростовской области,
закрепившему его за департаментом на праве оперативного
управления.
НАЧАЛЬНИК ОБЩЕГО ОТДЕЛА
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
|