ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 14 августа 1996 N 283
О ПОВЫШЕНИИ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА
ПРИНЯТИЕ МЕР ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН
И РЕАКЦИИ НА ПУБЛИКАЦИИ В
СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
В адрес Администрации области в этом году более чем на
треть увеличилось количество обращений граждан по различным
вопросам, что является одним из показателей роста доверия
населения к органам государственной власти, важным источником
получения объективной информации.
Однако, в рассмотрении обращений и организации личного
приема имеются серьезные недостатки, что вызывает справедливые
нарекания граждан.
Более всего негативную реакцию вызывает поверхностное
рассмотрение их обращений на местах, неудовлетворение просьб и
требований даже при имеющихся возможностях.
Законные возмущения вызывают поручения рассматривать
обращения лицам, на которых жалуются граждане, несвоевременные,
неполные и необъективные ответы. Нередко жалобы рассматриваются
без выезда на место. Не везде регулярно проводится личный прием
граждан руководителями. Такие недостатки имеют место в работе
администраций Егорлыкского, Зерноградского, Мартыновского,
Константиновского и других районов.
Важное значение в деле вскрытия недостатков играют
выступления средств массовой информации. Однако, нередко они
остаются без внимания глав администраций районов и городов,
руководителей областных комитетов, департаментов, управлений,
отделов, ведомств, что отрицательно сказывается на укреплении
авторитета государственной власти.
В целях наиболее полного удовлетворения обоснованных просьб
и требований граждан в их обращениях, повышения уровня
исполнительской дисциплины и устранения безответственности в деле
реагирования на выступления средств массовой информации,
П О С Т А Н О В Л Я Ю :
1. Руководителям подразделений аппарата Администрации
области, главам администраций районов и городов, руководителям
областных комитетов, департаментов, управлений, отделов, ведомств
принять меры по укреплению исполнительской дисциплины и устранению
безответственности должностных лиц в вопросах рассмотрения
обращений граждан, организации личного приема, реакции на
публикации в средствах массовой информации.
В повседневной работе руководствоваться и строго исполнять
Указ Президента Российской Федерации от 06.06.96 г. N 810 "О мерах
по укреплению дисциплины в системе государственной службы".
Для реализации задач по улучшению работы с обращениями
граждан:
1.1. Уделить основное внимание устранению причин,
порождающих обращения граждан, всесторонне учитывать их мнения при
выработке управленческих решений.
Не допускать направления на рассмотрение обращений лицам,
на которых жалуется заявитель, обеспечить своевременные, полные и
объективные ответы, устранить порочную практику подписания ответов
второстепенными лицами.
1.2. Рассматривать заявления и жалобы граждан о
злоупотреблении должностных лиц, как правило, с выездом на место.
Установить строгий контроль за исполнением поручений по обращениям
граждан, больше брать на контроль письма, содержащие социально
значимые для жителей региона вопросы.
1.3. Обеспечить повсеместно информацию о времени приема
граждан руководителями. Практиковать выездные приемы населения
руководителями исполнительных органов власти, освещение работы с
обращениями граждан в средствах массовой информации, регулярно
рассматривать работу с письмами и заявлениями граждан на
заседаниях коллегий администраций.
1.4. Обеспечить на всех уровнях государственной власти и
местного самоуправления широкую пропаганду правовых знаний,
разъяснение положений Конституции Российской Федерации, иных
законодательных актов, касающихся прав и свобод граждан.
2. Общему отделу Администрации области (Гривенный Н.И.)
ежеквартально анализировать состояние работы с обращениями граждан
и при необходимости вносить предложения по наказанию должностных
лиц, допускающих нарушения требований установленного порядка
рассмотрения обращений граждан.
3. В целях эффективного использования критических
публикаций в средствах массовой информации для устранения
имеющихся недостатков, учреждения нарушений должностными лицами
Федеральных законов и указов Президента Российской Федерации,
постановлений и распоряжений Главы Администрации области, а также
исключения фактов игнорирования критики в материалах средств
массовой информации работниками органов исполнительной власти
области и местного самоуправления:
3.1. Главам администраций районов и городов, руководителям
областных комитетов, департаментов, управлений, отделов
рассматривать не позднее трех дней сообщения, опубликованные в
средствах массовой информации, в том числе в теле- и
радиопередачах, о нарушениях должностными лицами и
работниками органов исполнительной власти Федеральных законов и
указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Главы
Администрации области.
Не позднее двух недель с момента опубликования направлять в
соответствующие средства массовой информации итоги рассмотрения
сообщений о нарушениях, допущенных должностными лицами. Ответы на
публикации должны носить конкретный характер, с обязательным
указанием конкретных действий на выступления в СМИ.
3.2. Рекомендовать средствам массовой информации
публиковать итоги рассмотрения сообщений о нарушениях должностных
лиц и периодически возвращаться к поднятым темам.
3.3. Органам исполнительной власти усилить контрольную
функцию и осуществлять контроль за выполнением решений по итогам
установленных фактов нарушений, возвращаясь к их проверке не
позднее чем через месяц.
3.4. Руководителям организаций, предприятий и ведомств
Ростовской области рекомендовать в вышеуказанные сроки реагировать
на нарушения в их ведомствах.
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить
на начальника контрольного управления Администрации области
Хрипуна В.И.
Глава Администрации
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит:
общий отдел
Администрации области
|