УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра г. Ростова н/Д от 09.08.2000 N 2148 (ред. 11.10.2000)
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 1996 г. N 955
О МЕХАНИЗМЕ СНИЖЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ГРАЖДАН
ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ
НОРМАТИВНЫХ СРОКОВ И ПАРАМЕТРОВ КАЧЕСТВА
ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг"
и "Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких
бытовых отходов", утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 сентября 1994 года, Постановлением
главы администрации Ростовской области от 20.02.1996 г. N 65 "О
внесении изменений и дополнений в постановление главы
администрации от 1.04.94 г. N 47", постановляю:
1. Утвердить "Положение по применению экономических санкций
при снижении параметров качества жилищно-коммунальных услуг"
(приложение N 1) и "Размеры снижения платы населения за жилье,
техническое обслуживание и коммунальные услуги при нарушении
нормативных сроков и качества жилищно-коммунальных услуг"
(приложение N 2).
2. Установить, что утвержденное пунктом 1 настоящего
постановления "Положение" обязательно для исполнения всеми
ресурсоснабжающими предприятиями, а также организациями,
предприятиями и учреждениями, на балансе или оперативном
управлении которых находится жилищный фонд.
3. Ресурсоснабжающим организациям, предприятиям, оказывающим
услуги населению, а также предприятиям, организациям и
учреждениям, на балансе или оперативном управлении которых
находится жилищный фонд:
3.1. в срок до 15.08.96 г. внести в договора о предоставлении
услуг изменения с учетом требований утвержденного п. 1 настоящего
постановления "Положения" и Постановлением правительства РФ N 1099
от 26.09.94 г.
3.2. организовать по принадлежности через диспетчерские службы
(приемные руководителей) предприятий (организаций) прием заявок
(телефонограмм), поступающих от населения на некачественное
обеспечение жилищно-коммунальными услугами с обязательной
регистрацией в журнале.
3.3. назначить приказом по предприятию ответственных за
рассмотрение случаев отсутствия или некачественного обеспечения
услугами населения и составления актов.
3.4. информировать население города о введении в действие
"Положения по применению экономических санкций при снижении
параметров качества жилищно-коммунальных услуг".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на глав администраций районов и заместителя главы администрации
города Ю.Г. Андриади.
Глава Администрации
М.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации
г. Ростова-на-Дону
от 26.06.1996 N 955
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ ПРИ СНИЖЕНИИ
ПАРАМЕТРОВ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано с целью защиты прав
потребителей жилищно-коммунальных услуг на основе "Правил
предоставления коммунальных услуг" и "Правил предоставления услуг
по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации N 1099 от
26 сентября 1994 года, и регулирует отношения между исполнителями
и потребителями услуг по тепло-, электро- , газо- , водоснабжению
и канализации, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и
техническому обслуживанию жилищного фонда (далее услуг).
1.2. Настоящее положение определяет порядок снижения населению
размеров платежей за жилищные и коммунальные услуги при нарушении
сроков и качества их обеспечения. Сроки отключений на
профилактический, текущий и капитальный ремонты определяются
совместно с жилищно-эксплуатационной и ресурсоснабжающей
организациями, в соответствии с нормативными документами
утверждаются городской администрацией.
1.3. При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения
населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение
размеров платежей за оплату жилья или техническое обслуживание и
коммунальные услуги, если потребитель не нарушает условий оказания
услуг, предусмотренных нормативными актами.
При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за
счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном
обеспечении услугами.
1.4. В договоры, заключаемые между жилищными предприятиями
(здесь и далее понятие "жилищное предприятие" включает в себя
муниципальные жилищные предприятия, службы заказчика,
жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников и
прочие организации в оперативном управлении, на балансе которых
находится жилищный фонд), физическими лицами (арендаторы,
собственники квартир, домов) и между ресурсоснабжающими
предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание
жилищного фонда, в частности, лифтового хозяйства, должен быть
внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков
жилищных предприятий от снижения населению платы за нарушение
нормативных сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных
услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий.
1.5. Если необеспечение или некачественное обеспечение
услугами произошло по вине жилищного предприятия, то убытки
возмещаются за его счет.
2. Порядок оформления документов при отсутствии одного
из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или
холодного водоснабжения, газоснабжения)
Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного
из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного
водоснабжения, газоснабжения) производится в следующем порядке:
2.1. Если отопление, горячее или холодное водоснабжение, газ
отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то
инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно
выступать жилищное предприятие.
Время прекращения и время возобновления или время отсутствия
обеспечения услугами (в частности отопления с момента начала
отопительного периода или невключение горячей воды при истечении
нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале
диспетчерской службы жилищных предприятий и оформляется
соответствующим актом, который составляется в течение суток с
момента получения заявки.
Акт подписывается сотрудниками жилищного предприятия,
уполномоченными на то приказом по предприятию (мастер, инженер,
старший диспетчер и т.п.), а также представителем общественности
дома (домов, подъезда), уполномоченных распоряжением по
предприятию и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия,
если жилищное предприятие не признает себя виновным в отсутствии
одного из видов коммунальных услуг.
Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается
телефонограммой, имеющей номер, дату. Если представитель
ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается
соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной
телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту.
Оформленный таким образом акт является для жилищного
предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов
населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или же
предъявления их ресурсоснабжающему или виновному предприятию.
Если отсутствие услуги происходит по вине жилищного
предприятия, то оно обязано пригласить представителя
ресурсоснабжающего предприятия для отключения услуги, о чем
составляется акт и оплата на время отсутствия не производится.
Акты составляются в трех экземплярах, по одному экземпляру
акта остается у жильцов, в жилищной или ресурсоснабжающей
организации.
Все разногласия между жилищным предприятием и
ресурсоснабжающим предприятием по вопросам составления актов
решаются в порядке, утвержденном действующим законодательством.
2.2. Если отопление, горячее или холодное водоснабжение, газ
отсутствуют в одной квартире (доме), то жилец этой квартиры (дома)
(наниматель, собственник или арендатор) подает заявку в
диспетчерскую службу жилищного или ресурсоснабжающего предприятия.
Диспетчер записывает время подачи заявки в журнал.
Заявка может подаваться в письменной или устной форме.
На время прекращения, возобновления или время отсутствия
обеспечения услугами оформляется соответствующий акт.
Если обоснованность заявки жильца не подтвердилась в
результате проверки, то об этом делается соответствующая запись в
акте.
Акт подписывается физическим лицом и представителем
соответствующего ресурсоснабжающего предприятия.
В случае неявки представителя ресурсоснабжающего предприятия
акт подписывается физическим лицом и представителем
общественности.
Все разногласия между физическим лицом и ресурсоснабжающим
предприятием решаются в порядке, утвержденном действующим
законодательством.
2.3. При наличии задолженности по оплате нанимателем,
арендатором или собственником по какому-либо виду услуг
(электроэнергия, газо-, водоснабжение, горячее водоснабжение,
отопление, техническое обслуживание, арендная плата) более трех
месяцев после установленного срока жилищное предприятие вправе
прекратить техническое обслуживание, прописку, выдачу любых
требуемых задолжником документов, а при наличии технической
возможности жилищное или ресурсоснабжающее предприятия вправе
производить отключение соответствующего вида коммуникаций. В
данном случае претензии на качество не принимаются к рассмотрению.
3. Порядок оформления документов при снижении
параметров теплоснабжения
3.1. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже
нормативных параметров по заявке жильца через диспетчерскую службу
жилищного или ресурсоснабжающего (для владельцев индивидуальных
жилых домов, собственников или нанимателей квартир, имеющих прямые
договора с ресурсоснабжающей организацией) предприятий квартиру
обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного или
ресурсоснабжающего предприятий (мастер, инженер и т.п.), проверить
работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить
температуру воздуха и воды и составить акт. Если жалоба поступила
на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно
указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению окон
и дверей.
Внутренняя температура воздуха замеряется на расстоянии 1.0 м
от наружной стены и 1.5 м от пола.
Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке
водоразбора стерильным термометром для определения температуры
жидкости.
3.2. В случае, если жилищное предприятие не признает свою
ответственность за некачественное теплоснабжение, для выявления
причины оно приглашает представителя теплоснабжающей организации,
организации, на чьем балансе находятся разводящие сети и
абонентские ответвления, и при необходимости представителей
"Энергонадзора".
Производятся замеры параметров теплоносителя:
а) в точке границы раздела тепловых сетей теплоснабжающей
организации; в случае их отклонения от предусмотренных в договоре
с потребителем сверх допустимых пределов виновность возлагается на
теплоснабжающую организацию.
б) на узле управления потребителя; в случае их отклонения от
замеренных на границе раздела сверх допустимых значений виновно
предприятие, содержащее на балансе разводящие тепловые сети или
абонентские ответвления.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или
жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт с
указанием мнений сторон составляется в любом случае, один
экземпляр акта передается жильцу. Оценки фактов, изложенные в
акте, могут быть обжалованы жильцом в вышестоящей инстанции или в
судебном порядке.
4. Порядок оформления документов, если в доме не
работает лифт
Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за
исключением проведения плановых и капитально-восстановительных
ремонтных работ), то на основании заявок жильцов в диспетчерскую
службу жилищное предприятие составляет акт с участием
представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.
Представитель подрядного специализированного предприятия
приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего
предприятия. От имени жильцов акт подписывает представитель
домовой общественности, а если таковой нет, один из заявителей.
При регулярных перебоях в работе часы отключений могут
суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы),
когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток в
течение месяца.
5. Общий порядок составления актов о необеспеченности
или некачественном обеспечении услугами
При составлении актов должны соблюдаться следующие правила:
5.1. В акте указывается начальное время отключения
(несвоевременного включения) или некачественного обеспечения
услугами, время заявки и ее регистрационный номер в журнале
диспетчерской службы жилищного или ресурсоснабжающего предприятий
и время нормализации систем (механизмов), а также количество
полных суток отсутствия услуги.
5.2. В акте указываются причины необеспечения или
некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.
5.3. Акты подписываются представителем жилищного предприятия,
представителем общественности дома или подъезда (или нанимателем,
собственником, арендатором, когда необеспечение услугами или
перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры, дома) и
представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение
или некачественное обеспечение услугами.
Если представитель предприятия, по чьей вине произошло
необеспечение или некачественное обеспечение услугами, отказался
подписать акт или не прибыл на место составления акта по вызову,
акт подписывается представителем жилищной организации и
представителем общественности дома или подъезда, или физическим
лицом и общественностью, и является основанием для снижения
потребителю платежей за конкретные услуги.
При отключении систем водо-, тепло- и газоснабжения, лифтов,
вызванном экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, и при
не оплате свыше 3-х месяцев перерасчет платы потребителю не
производится.
Экстремальная ситуация определяется городской межведомственной
комиссией по рассмотрению тарифов на коммунальные услуги.
Предельно допустимая продолжительность отключения, при которой
не применяются штрафные санкции, - 24 часа в расчетном периоде
(месяц), если иное не оговорено договором.
Если недопоставка услуг произошла из-за недоотпуска
топливно-энергетических ресурсов, или в связи с плановой
профилактикой инженерных сетей, то штрафные санкции не
применяются. При этом потребитель за недополученные услуги оплату
не производит.
За нарушение установленных договором сроков устранения
недостатков в качестве предоставляемых услуг или превышения
допустимых перерывов в предоставлении услуг исполнитель обязан
уплатить потребителю неустойку в размере трех процентов за каждый
день просрочки.
Споры между жилищными и ресурсоснабжающими предприятиями
решаются в установленном законом порядке.
6. Порядок проведения перерасчетов
Основанием для проведения населению перерасчетов за
необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными
услугами являются оформленные в соответствии с настоящим
"Положением" акты.
Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при
нарушении нормативных сроков и качества их исполнения
осуществляется по итогам работы за месяц. При проведении населению
перерасчета за неоказанные услуги сумма оплаты засчитывается в
счет бюджетных платежей.
Перерасчет производится из условий и ставок снижения,
утвержденных постановлением главы администрации города, за каждые
полные сутки необеспечения услугами.
Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно -
коммунальных услуг, то сумма снижения оплаты уменьшается исходя из
размера (процента) льгот.
Возникновение спора между жилищными и ресурсоснабжающими
предприятиями о причинах перебоев или некачественного обеспечения
услугами, а также по определению виновной стороны не может служить
основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
Управляющая делами
В.ЛЕДЕНЕВА
Приложение N 2
к постановлению
Главы Администрации
г. Ростова-на-Дону
от 26.06.1996 N 955
РАЗМЕРЫ СНИЖЕНИЯ ПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЗА ЖИЛЬЕ,
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ НОРМАТИВНЫХ СРОКОВ
И КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
------T-----------------T-----------------T------T------T--------¬
¦ Вид ¦ Нормативные ¦Применение ¦Период¦Еди- ¦ Размер ¦
¦услуг¦ показатели ¦санкций за ¦недопо¦ ница¦снижения¦
¦ ¦ качества ¦нарушение ¦ставки¦рас- ¦платы в ¦
¦ ¦ ¦параметров ¦ услуг¦четная¦сутки % ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦
+-----+-----------------+-----------------+------+------+--------+
¦ 1. ¦1.1 Бесперебойное¦Плата не ¦полные¦за 1 ¦ 6% ¦
¦Ото- ¦теплоснабжение в ¦взимается за весь¦ сутки¦кв. м ¦установ-¦
¦пле- ¦течение всего ¦период отсутствия¦ ¦ общей¦ ленной¦
¦ние ¦официально ¦тепла в течение ¦ ¦пло- ¦ставки ¦
¦ ¦установленного ¦отопительного ¦ ¦ щади¦ ¦
¦ ¦отопительного ¦сезона ¦ ¦квар- ¦ ¦
¦ ¦сезона ¦ ¦ ¦ тиры¦ ¦
¦ +-----------------+-----------------+------+------+--------+
¦ ¦1.2 Обеспечение¦Плата снижается¦полные¦за 1¦3% от¦
¦ ¦температуры ¦за каждый полный¦ сутки¦кв. м ¦суммы ¦
¦ ¦воздуха в жилых¦градус неподачи¦ ¦ общей¦ ставки¦
¦ ¦помещениях при ¦тепла за весь¦ ¦пло- ¦снижения¦
¦ ¦условии выполне- ¦период, когда¦ ¦ щади¦ ¦
¦ ¦ния жильцами ¦ температура¦ ¦квар- ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по¦воздуха в¦ ¦ тиры¦ ¦
¦ ¦утеплению оконных¦квартире ниже¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и дверных ¦ установленных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заполнений +18 ¦параметров ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦град.С, в угловых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комнатах +20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦град. С) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СНиП-2-08-01-89 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+-----------------+------+------+--------+
¦ 2. ¦2.1 Бесперебойное¦За каждые сутки¦полные¦с 1¦ 3%¦
¦Горя-¦водоснабжение в ¦превышения допу- ¦ сутки¦чело- ¦установ-¦
¦чее ¦течение ¦стимого суммарно-¦ ¦ века¦ ленной¦
¦водо-¦установленного ¦го перерыва за ¦ ¦ ¦ставки ¦
¦снаб-¦договором времени¦расчетный период¦ ¦ ¦ ¦
¦жение+-----------------+-----------------+------+------+--------+
¦ ¦2.2 Обеспечение¦За каждые ¦ 24 ¦с 1¦ 3%¦
¦ ¦нормативной ¦5 град.С снижения¦ часа ¦чело- ¦установ-¦
¦ ¦ температуры¦температуры от¦ ¦ века¦ ленной¦
¦ ¦горячей воды в¦ нормативной,¦ ¦ ¦ставки ¦
¦ ¦точке водозабора¦умноженные на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦не менее +50 ¦число часов сверх¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦град.С ¦допустимой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦продолжительности¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ отклонения¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+-----------------+------+------+--------+
¦ 3. ¦Бесперебойное ¦Плата не¦полные¦с 1¦ 3%¦
¦Водо-¦ круглосуточное¦взимается за весь¦ сутки¦чело- ¦установ-¦
¦снаб-¦водоснабжение и¦период отсутствия¦ ¦ века¦ ленной¦
¦жение¦водоотведение в¦воды ¦ ¦ ¦ставки ¦
¦ ¦течение года¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+-----------------+------+------+--------+
¦ 4. ¦4. Система¦Плата не¦полные¦с 1¦ 3%¦
¦Газо-¦ газоснабжения¦взимается за весь¦ сутки¦чело- ¦установ-¦
¦снаб-¦должна ¦период отсутствия¦ ¦ века¦ ленной¦
¦жение¦ функционировать¦газа ¦ ¦ ¦ставки ¦
¦ ¦круглосуточно без¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перебоев при¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ потребителем¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий договора¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с ГСО¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+-----------------+------+------+--------+
¦ 5. ¦5. Лифты должны¦Плата за¦полные¦с 1¦ 3%¦
¦Лифты¦ работать¦техническое об- ¦ сутки¦чело- ¦установ-¦
¦ ¦ежедневно за¦служивание и со- ¦ ¦ века¦ ленной¦
¦ ¦ исключением¦держание лифта ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦снижается за весь¦ ¦ ¦ставки ¦
¦ ¦нормативных ¦ период¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сроков ремонта.¦сверхнормативного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Население должно¦простоя лифта¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оповещаться о¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонтных работ и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сроках ремонта¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+-----------------+------+------+--------+
¦ 6. ¦6.1 Мусор должен¦Плата за вывоз¦полные¦ 1¦ 3%¦
¦Вывоз¦вывозиться ¦мусора снижается¦ сутки¦чело- ¦установ-¦
¦мусо-¦ согласно¦ ¦ ¦ века¦ ленной¦
¦ ра ¦утвержденному ¦ ¦ ¦ ¦ставки ¦
¦ ¦ графику¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------+-----------------+------+------+--------+
¦ ¦6.2 Мусоросборник¦Плата не¦ ¦ 1¦ 3%¦
¦ ¦должен работать¦взимается за весь¦ ¦чело- ¦установ-¦
¦ ¦ежедневно ¦период неработы¦ ¦ века¦ ленной¦
¦ ¦ ¦ мусоросборника¦ ¦ ¦ставки ¦
L-----+-----------------+-----------------+------+------+---------
Особые условия:
1. Перерасчет за лифты не производится лицам, проживающим на
первых этажах, а также лицам, проживающим на вторых этажах, где по
техническим причинам пользоваться лифтами невозможно.
2. Для муниципального и ведомственного жилья снижение размера
оплаты за лифт вступает в силу с момента утверждения ставки оплаты
за содержание лифта.
3. Расчеты за тепловую энергию, отпускаемую потребителям в
виде горячей воды с температурой 40-45 град. С, производится по
ставке со скидкой 50%.
|