ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
РОСТОСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 8 мая 1996 г.N 151
О МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ В
РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДОВ, РАЙОНОВ,
ДЕПАРТАМЕНТОВ, ОБЛАСТНЫХ СЛУЖБ И ВЕДОМСТВ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РФ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ
ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС"
В целях устранения недостатков, выявленных в ходе проверок
выполнения законодательства по социальной защите "чернобыльцев"
администрацией области, Северо-Кавказской окружной инспекцией
контрольного управления Президента Российской Федерации,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Записку отдела координации развития социальной сферы "О
недостатках в работе администраций городов, районов,
департаментов, областных служб и ведомств по реализации Закона РФ
"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", принять к сведению
(приложение N 1).
Главам администраций городов, районов, руководителям
департаментов, областных служб и ведомств устранить имеющиеся
недостатки, информацию о проделанной работе направить в срок до 1
июня 1996 года.
2. Департаменту здравоохранения (Албул А.Ф.), главам
администраций городов, районов совместно с общественными
организациями в трехмесячный срок завершить работу по внесению в
региональный межобластной медико-дозиметрический Регистр сведений
о гражданах, подвергшихся воздействию радиации вследствие
Чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов.
3. Главам администраций городов, районов, согласно Закону
РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", включить неработающих
граждан, подвергшихся воздействию радиации, в списки неработающего
населения.
Областному фонду обязательного медицинского страхования
(Пятигорец И.Н.) совместно с медицинскими страховыми компаниями
обеспечить выдачу бесплатного страхового медицинского полиса
указанным категориям граждан.
4. Главам администраций городов, районов совместно с
центрами занятости, областным управлением по труду принять меры по
соблюдению работодателями трудовых прав "чернобыльцев",
первоочередному трудоустройству, своевременному оформлению
документов для сохранения после прибытия на новое место жительства
среднего заработка и непрерывного стажа.
5. Утвердить Положение об областной комиссии по контролю за
выполнением Закона Российской Федерации "О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС" (приложение N 2).
6. Утвердить состав комиссии по контролю за исполнением
Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (приложение N
3).
Пункт 4 постановления главы администрации от 15 ноября 1993
года N 270 "О дополнительных мерах по обеспечению социальной
защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
Чернобыльской катастрофы" считать утратившим силу.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на заместителя главы администрации области Бедрика А.И.,
глав администраций районов.
Глава администрации
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит:
отдел координации развития
социальной сферы
администрации области
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации области
от 08.05.96 N 151
ЗАПИСКА
ОТДЕЛА КООРДИНАЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
"О НЕДОСТАТКАХ В РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДОВ,
РАЙОНОВ, ДЕПАРТАМЕНТОВ, ОБЛАСТНЫХ СЛУЖБ И
ВЕДОМСТВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РФ
"О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ
ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ
НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС"
Проверки администрации области, областной комиссии
исполнения законодательства РФ по социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации, в 1995 году выявили следующие
недостатки.
Не завершена работа по внесению сведений о гражданах,
подвергшихся воздействию радиации, в региональный
медико-дозиметрический Регистр.
Так, в Региональном Регистре зарегистрировано 8635 чел.,
компенсации через управление федерального казначейства получают
более 9322 чел., по информации администрации городов и районов в
области проживают более 12 тысяч граждан, подвергшихся воздействию
радиации.
С 1993 года постоянно снижается количество "чернобыльцев",
госпитализируемых и пролеченных в клиниках медуниверситета,
которые являются базовыми: 1993 г. - 521 чел., 1994 г. - 421 чел.,
1995 г. - 335 чел. Из 5116 человек, нуждавшихся в стационарном
лечении в различных учреждениях области, в 1995 году было
пролечено 4014 человек. То есть своевременная
лечебно-профилактическая помощь не была оказана 1102 пациентам.
Диспансерным обследованием охвачено лишь 77,3% "чернобыльцев". В
то же время на 13,5% увеличилась заболеваемость этого контингента.
Растет число инвалидов: в 1993 г. - 4422 чел., в 1995 г. - 335
чел. Наиболее низкие показатели охвата диспансерным наблюдением в
Шолоховском (57,7%), Зимовниковском (60,9%), Заветинском (70,8%)
районах, городах Батайске (67,2%), Красном Сулине (52,9%).
Систематически нарушают сроки отчетности по диспансеризации
Аксайский, Боковский, Волгодонской, Заветинский, Тарасовский,
Усть-Донецкий районы.
В Батайске, Гуково, Зверево, Красном Сулине, Каменске не
налажен механизм отчетности медучреждений, аптечной сети
отделениям казначейства. Расходы за лекарства по льготным
рецептам, зубопротезирование или покрываются за счет бюджетов
городов, или данные льготы "чернобыльцам" не предоставляются.
Не во всех территориях отрегулированы вопросы, связанные со
своевременным оформлением документов переселенцам для сохранения
непрерывного стажа и среднего заработка; выплат компенсаций
неработающим "чернобыльцам" трудоспособного возраста (г.
Ростов-на-Дону, Азовский район, Таганрог и др.).
В ряде территорий имеются нарушения в предоставлении льгот
на транспорте. Так, много жалоб по Сальскому, Волгодонскому
вокзалам, г. Азову, Б. Калитве по обеспечению бесплатного проезда
на пригородных маршрутах. В г. Донецке в нарушение
законодательства с "чернобыльцев" взимается компенсационный сбор
при продаже льготных билетов. Не до конца налажен механизм
компенсации затрат АО "Донавтовокзал" за "чернобыльцев".
Сверка документов, проведенная в 1995 году, в части
территорий прошла не качественно. В результате в Зимовниковском
районе выплачивали компенсацию за питание детям участников
ликвидации последствий аварии на ЧАЭС старше 14 лет. В г.
Волгодонске, Каменске имелись факты выплаты компенсаций гражданам,
не имеющим на это право. В г. Шахты 9 предприятий завысили заявки
на выделение средств из федерального бюджета на 22 млн. рублей.
Не все "чернобыльцы" получили бесплатный страховой
медицинский полис. Особенно много обращений из г. Ростова-на-Дону.
В связи с тем, что в 1995 г. ГСФ "Росгосстрах-Дон" из
федерального бюджета было выделено 2,4 млрд. рублей при
потребности 5 млрд. рублей, не выплачены страховые деньги 429
"чернобыльцам".
В 1995 году на средства, выделенные из федерального
бюджета, приобретено или построено 93 квартиры (5095 кв. м.). В
стадии строительства находятся 120 квартир (7200 кв. м.). На учете
состоят 1055 "чернобыльцев".
Не обеспечены инвалиды телефонами, т.е. не выполняется
норма закона о внеочередной установке. На 1.01.96 г. 788 заявлений
не удовлетворены. Особенно напряженной складывается ситуация в
Аксайском районе, г. Таганроге, Ростове-на-Дону, Гуково,
Волгодонске.
В связи с отсутствием необходимых средств на приобретение
спецавтотранспорта в 1995 году инвалидам-"чернобыльцам"
спецавтотранспорт не выделялся. Ранее было выделено 164
автомашины, на очереди состоят 189 инвалидов.
Задолженность федерального бюджета на 1.01.96 г. области
составляла:
на выплату компенсаций,
возмещение льгот 6,5 млрд. руб.
фонду социального страхования 3,7 млрд. руб.
РГСФ "Ростгосстрах-Дон" 2,6 млрд. руб.
Начальник общего отдела
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации области
от 08.05.96 N 151
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА
ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНА Рф
"О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ
ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ
НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС"
1. Состав и Положение о комиссии утверждается
постановлением главы администрации области.
2. Комиссия создается с целью рассмотрения вопросов,
возникших в ходе реализации законодательства РФ о социальной
защите "чернобыльцев":
- обеспечения льгот, выплаты компенсаций;
- медицинского, пенсионного, транспортного обслуживания;
- обеспечения жильем;
- выдачи удостоверений (дубликатов) в спорных случаях.
3. Председатель комиссии несет персональную ответственность
за ее деятельность, назначает время заседания комиссии и право
перенести заседание комиссии на другое время, назначает секретаря
комиссии.
4. Секретарь комиссии совместно с ее членами готовит
необходимые документы к ее заседаниям. По итогам заседания
оформляется протокол.
5. Комиссия проводит заседание по мере необходимости, но не
реже 3 раз в год при наличии не менее 2/3 списочного состава
комиссии.
6. Решение принимается голосованием, простым большинством
присутствующих на заседании. При наличии у членов комиссии особого
мнения по принятому решению особое мнение фиксируется в протоколе
заседания. Решения комиссии по отдельным вопросам могут
направляться в администрации городов, районов, областных служб,
департаментов, отделов.
Решения комиссии являются обязательными для исполнения
администрациями городов, районов области, руководителями
предприятий и организаций.
7. Члены комиссии имеют право проверить любую организацию,
предприятие по вопросам предоставления льгот, выплате компенсаций
"чернобыльцам".
8. Комиссия имеет право заслушивать отчеты администраций
городов, руководителей предприятий и организаций всех форм
собственности по реализации законодательства о социальной защите
"чернобыльцев".
Начальник общего отдела
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
Приложение N 3
к постановлению главы
администрации области
от 08.05.96 N 151
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНА РФ
"О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ
ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ
НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС"
1. Бедрик А.И. - заместитель главы администрации области по
социальным вопросам, председатель комиссии
2. Любицкий И.В. - председатель Ростовской областной
благотворительной организации Союз "Чернобыль" (по согласованию)
3. Мареева В.И. - директор регионального отделения фонда
социального страхования Российской Федерации (по согласованию)
4. Иванов А.Н. - председатель комитета по инвестиционной
политике и прогнозированию администрации области
5. Кириченко В.А. - ведущий специалист юридического отдела
администрации области
6. Дубинина Н.Н. - первый заместитель начальника управления
федерального казначейства по Ростовской области (по согласованию)
7. Албул А.Ф. - директор департамента здравоохранения
8. Петренко О.А. - заместитель директора департамента
социальной защиты населения
9. Васильева С.И. - консультант отдела координации развития
социальной сферы администрации области
Начальник общего отдела
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
|