ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 1996 г. N 622
О МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "КОМИТЕТ ПО ТОРГОВЛЕ,
ОБЩЕСТВЕННОМУ ПИТАНИЮ, БЫТОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И
ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"
(в ред. постановления Мэра г. Ростова н/Д
от 13.06.1997 N 1038)
В соответствии с постановлением Главы администрации города
N 497 от 03.04.96 г. "О введении новой структуры и штатного
расписания администрации г. Ростова-на-Дону", в целях
совершенствования структуры управления городом, повышения
эффективности работы с предприятиями торговли, общественного
питания, бытового обслуживания и перерабатывающей промышленности,
приведения работы комитета в соответствие с действующим
законодательством, постановляю:
1. Учредить муниципальное учреждение "Комитет по торговле,
общественному питанию, бытовому обслуживанию и перерабатывающей
промышленности".
2. Утвердить Устав муниципального учреждения "Комитет по
торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и
перерабатывающей промышленности".
3. Утвердить структуру и штатное расписание муниципального
учреждения "Комитет по торговле, общественному питанию, бытовому
обслуживанию и перерабатывающей промышленности" и смету расходов
на его содержание в сумме 259.0 млн. руб., уменьшив одновременно
смету расходов администрации города на 259 млн. руб., в т.ч.
ст. 1 - 145 млн. руб., ст. 2 - 56.0 млн. руб., ст. 3 - 53.0 млн.
руб., ст. 4 - 5 млн. руб.
4. Регистрационной палате (Москаленко А.А.) зарегистрировать
учредительные документы муниципального учреждения "Комитет по
торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и
перерабатывающей промышленности г. Ростова-на-Дону".
5. Назначить на должность председателя муниципального
учреждения "Комитет по торговле, общественному питанию, бытовому
обслуживанию и перерабатывающей промышленности" Бородая Владимира
Александровича.
6. Председателю комитета по торговле, общественному питанию,
бытовому обслуживанию и перерабатывающей промышленности
Бородаю В. А. провести прием работников в муниципальное учреждение
в соответствии со штатным расписанием.
7. В соответствии с основными направлениями работы учреждения
"Комитет по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию
и перерабатывающей промышленности" расходы на ее содержание
производить по разделу 0102 бюджетной классификации.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на финансовое управление администрации города (Коновальчук С. И.).
Глава Администрации
М.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации
г. Ростова-на-Дону
от 19.04.1996 N 622
УСТАВ
ГОРОДСКОГО КОМИТЕТА ПО ТОРГОВЛЕ,
ОБЩЕСТВЕННОМУ ПИТАНИЮ, БЫТОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
НАСЕЛЕНИЯ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
(в ред. постановления Мэра г. Ростова н/Д
от 13.06.1997 N 1038)
I. Общие положения
1. Настоящий Устав разработан в соответствии с Гражданским
кодексом РФ, Законом РФ "Об общих принципах местного
самоуправления в Российской Федерации" и Положением о комитете РФ,
утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.12.94 г.
N 1325.
1.2. Комитет по торговле, общественному питанию, бытовому
обслуживанию и перерабатывающей промышленности относится к
некоммерческой организации и создан в организационно-правовой
форме - учреждение (в дальнейшем "комитет").
1.3. Комитет является органом управления администрации
г. Ростова-на-Дону.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет в оперативном
управлении обособленное имущество и отвечает по своим
обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать
и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет
самостоятельный баланс или смету, расчетный и иные счета в
учреждениях банков, печать, штампы, бланки со своим наименованием
и другие реквизиты юридического лица.
1.5. Юридический адрес: 344007, г. Ростов-на-Дону,
ул. Б.Садовая, 47. тел. 66-64-36.
1.6. Комитет действует на основании настоящего Устава и в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Учредителем комитета является Глава администрации
г. Ростова-на-Дону.
1.8. Правоспособность юридического лица приобретается
учреждением с момента его государственной регистрации и
прекращается с момента его ликвидации.
II. Предмет, цели деятельности, функции
2.1. Комитет является органом управления администрации города
для выполнения управленческих функций и достижения целей в сфере
торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и
перерабатывающих предприятий.
2.2. Целью деятельности комитета является проведение
муниципальной политики в сфере торговли, общественного питания,
бытового обслуживания населения, перерабатывающих предприятий,
направленной на развитие рынка товаров и услуг в интересах:
- удовлетворения потребительского спроса населения в
продовольствии, других товарах народного потребления, а также
бытовых услугах;
- товаропроизводителей, субъектов торговли, общественного
питания и бытового обслуживания населения.
2.3. Комитет выполняет следующие функции:
- анализ ситуации на товарном рынке, прогнозная оценка
тенденций насыщаемости города товарной массой и услугами;
- определение проблемных, социально-значимых товаров и услуг и
формирование так называемой потребительской корзины;
- выработка приоритетных механизмов воздействия на товарный
рынок и оптимизация рыночной инфраструктуры, способной
обеспечивать управление потребительской корзиной;
- обеспечение эффективного управления муниципальными
предприятиями, а также акционерными обществами, по которым за
городом сохраняется контрольный пакет акций или "золотая акция";
- обеспечение эффективного использования долей муниципалитета
в акционерных предприятиях, где доля города в виде имущественного
комплекса или акций составляет менее 50% (без контрольного
пакета);
- поддержка и развитие предприятий торговли, переработки,
бытового обслуживания, являющихся участниками формирования
муниципальной политики в потребительском рынке;
- ведение реестра (регистрация) субъектов торговли и услуг на
территории города;
- разработка правил, порядка осуществления деятельности
предприятий торговли и услуг и механиэма ответственности за
нарушения;
- разработка предложений и схем контроля по ограничению
поступления и реализации в городе недоброкачественной продукции;
- контроль за единым порядком лицензирования и сборами за
право торговли;
- выработка предложений по упорядочению уличной торговли и
организации работы рынков;
- осуществление собственного контроля, а также координация
действий контролирующих служб города разных уровней и ведомств
(ГТИ, муниципальная инспекция, Госстандарт, санэпиднадэор, УВД,
отдел защиты прав потребителей, ветеринарная служба, отдел цен и
др., объединенные в контрольный межведомственный Совет);
- ведение учета грубых нарушений установленного порядка
деятельности;
- организация сертификации продукции и услуг общественного
питания, проведение инспекционного контроля по сертификации,
присвоение типа и класса объектам общественного питания города;
- организация лабораторного контроля качества на базе
лаборатории муниципального предприятия школьного питания;
- обеспечение и контроль за организацией школьного питания
(нормы питания, финансирование, организация летнего отдыха
учащихся);
- организация работы по обеспечению населения продуктами и
питанием в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также
плановых мероприятий по линии гражданской обороны;
- контроль за организацией охраны труда и безопасных условий
работы;
- организация учебно-методического процесса по порядку
торговли и оказанию услуг для торговых организаций, районных
торговых отделов:
- контроль за соблюдением условий приватизации (соблюдение
профильности, наличие ассортимента товаров и пр.);
- организует работу информационного банка данных о товарных
запасах и движении товаров, поиск ресурсов, необходимых городу,
организацию рекламной деятельности;
- взаимодействие с оптовыми предприятиями, перерабатывающим
комплексом, сельскими товаропроизводителями на поставку
необходимых групп товаров, организация работы уполномоченных
предприятий. Заключение договоров, в том числе по формированию
городских фондов. Распределение фондов, контроль за выборкой;
- организация продвижения продукции через опорную розничную
сеть, заключение договоров с участниками муниципальной торговой
политики. Работа с магазинами по реализации молочной продукции,
хлебобулочных изделий, других товаров потребительской корзины.
Учет задолженности перед поставщиками по договорам. Обеспечение
товарами продовольственной и непродовольственной группы
магазинов-салонов и магазинов для малоимущих, розничных магазинов,
реализующих детское питание, диетическую продукцию и другую
специализированную продукции;
- формирование межсезонных товарных запасов: плодов, овощей,
картофеля, масла животного, сыров твердых, сухого молока, зерна,
муки;
- обеспечение мероприятий, связанных с сезонной торговлей
прохладительными напитками, мороженым, рыбой, школьными товарами и
принадлежностями, предновогодняя торговля, розничная торговля
плодоовощной продукцией и картофелем:
- организация обеспечения товарными ресурсами мелкооптовых
предприятий, работающих на учреждения народного образования и
здравоохранения;
- организация и проведение городских ярмарок и выставок;
- лицензирование торговой деятельности, определяемой
постановлениями мэра г. Ростова-на-Дону;
- осуществление контроля за лицензируемыми видами деятельности
с правами постановлениями и отзыва лицензий в случаях обнаружения
грубых нарушений установленных правил на основании актов
контролирующих органов в комитете;
- защита прав потребителей товаров и услуг г. Ростова-на-Дону,
согласно норм действующего законодательства;
- обеспечение рассмотрения и разрешения жалоб потребителей,
связанных с ненадлежащим качеством товаров (работ, услуг), а также
с приобретением товаров (работ, услуг), опасных для жизни и
здоровья потребителей, консультации потребителей по вопросам
применения законодательства о защите прав потребителей;
- организация контроля за ценами в организациях и предприятиях
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности:
на предприятиях и организациях торговли;
на предприятиях, производящих товары народного потребления,
бытовые услуги;
на предприятиях общественного питания при общеобразовательных
школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных
заведениях.
(п. 2.3 в ред. постановления Мэра г. Ростова н/Д от 13.06.1997
N 1038)
III. Организационная структура
3.1. Организационная структура комитета определяется
распоряжением председателя комитета по согласованию с мэром
г. Ростова-на-Дону.
(в ред. постановления Мэра г. Ростова н/Д от 13.06.1997 N 1038)
IV. Управление комитетом
4.l. Управление комитетом осуществляется председателем
комитета, который назначается на должность и освобождается от
должности Главой администрации г. Ростова - на - Дону.
Председатель комитета:
- осуществляет руководство деятельностью комитета, несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на него
задач и функций, распределяет обязанности между структурными
подразделениями;
- утверждает положения о структурных подразделениях комитета;
- утверждает структуру и штатное расписание комитета в
пределах численности и фонда оплаты труда (по согласованию с
Главой администрации либо его заместителем - куратором);
- утверждает смету расходов на содержание комитета в пределах
выделяемых ассигнований;
- издает в пределах компетенции комитета распоряжения,
обязательные для исполнения всеми работниками комитета,
муниципальными предприятиями, торговыми отделами районных
администраций, инструкции и методические рекомендации;
- отменяет приказы или дает обязательные для исполнения
указания об изменении приказов руководителей муниципальных
предприятий, если эти приказы противоречат действующему
законодательству;
- назначает и освобождает от занимаемой должности на
контрактной основе работников комитета. Назначение и освобождение
руководителей структурных подразделений комитета согласовывается с
Главой администрации города;
- в соответствии с решением Думы г. Ростова-на-Дону N 218 от
10.04.96 г. и постановлением главы администрации
г. Ростова-на-Дону N 1672 от 28.10.96 г. назначает и освобождает
от занимаемой должности на контрактной основе руководителей
муниципальных предприятий, проводя их предварительный подбор;
(в ред. постановления Мэра г. Ростова н/Д от 13.06.1997 N 1038)
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством
и настоящим положением имуществом и средствами, закрепленными за
комитетом, заключает договора, открывает в учреждениях банков
расчетные и другие счета, действует без доверенности от имени
комитета, представляет комитет во всех органах государственной
власти и управлениях, судах, арбитражах, межународных и третейских
судах, выдает доверенности;
- обеспечивает своевременное рассмотрение жалоб и заявлений
граждан;
- решает другие вопросы, связанные с управленческой и
финансово-хозяйственной деятельностью комитета. За нарушение
государственной, финансовой, трудовой дисциплины вэыскания,
предусмотренные действующим законодательном, налагаются:
- на председателя комитета Главой администрации города;
- на работников комитета - председателем комитета:
- на руководителей муниципальных предприятий, входящих в
структуру комитета, - председателем комитета.
Оформление налагаемых дисциплинарных взысканий осуществляется
в соответствии с требованиями норм трудового законодательства.
4.2. В комитете образуется коллегия в составе председателя
комитета - председателя коллегии, руководителей отделов комитета,
а также других должностных лиц городской, районной администраций,
ведомств и предприятий (по согласованию).
Состав коллегии утверждается распоряжением комитета.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы развития сферы
торговли, общественного питания, бытового обслуживания и
перерабатывающих предприятий в условиях формирования рыночной
экономики.
V. Основы хозяйственной
деятельности, имущество, финансы
5.1. Отношения комитета с другими юридическими и физическими
лицами во всех сфеpax хозяйственной деятельности строятся на
основе договоров и действующего законодательства.
(в ред. постановления Мэра г. Ростова н/Д от 13.06.1997 N 1038)
5.2. Комитет ведет бухгалтерский и статистический учеты и
несет ответственность за его достоверность.
5.3. Имущество комитета составляют основные и оборотные
средства, выделенные ему учредителем в соответствии с действующим
законодательством в объемах, обеспечивающих его деятельность, а
также иные материальные и финансовые ресурсы и интеллектуальные
ценности.
5.4. Распоряжение имуществом комитет производит с разрешения
учредителя (по номенклатуре) и в соответствии с настоящим
положением.
5.5. Финансовые средства комитета формируются за счет
следующих видов поступлений:
- ассигнований из городского бюджета на содержание комитета за
счет средств, направляемых на содержание органов управления
администрации города.
5.6. По согласованию с Главой администрации города финансовые
средства могут формироваться за счет:
- поступлений по договорам за платные услуги;
- кредитов и ссуд;
- целевых поступлений и благотворительных взносов.
Ассигнования из городского бюджета направляются исключительно
на текущее финансирование деятельности аппарата комитета, целевых
программ и муниципальных заказов в соответствии с постановлением
Главы администрации города.
5.7. В целях привлечения дополнительных внебюджетных
финансовых средств комитет имеет право заниматься
производственно-хозяйственной деятельностью. не запрещенной
действующим законодательством. Доходы, полученные в результате
этой деятельности, не являются прибылью, если они направлены на
развитие основной деятельности комитета.
5.8. Доходы от реализации прочих уставных видов деятельности,
платных услуг и благотворительных взносов направляются на:
- оплату налогов и обязательных платежей в бюджет в
соответствии с действующим законодательством;
- плату за кредит;
- формирование доходов комитета.
5.9. Убытки, причиненные комитету в результате нарушения его
имущественных прав, возмещаются комитету по решению суда либо по
решению Главы администрации города.
5.10. Учредитель несет субсидарную ответственность совместно с
комитетом в случае недостаточности средств у последнего.
VI. Организация труда
6.1. Трудовые отношения лиц, работающих в комитете,
регулируются настоящим Уставом, нормами действующего трудового и
гражданского законодательства.
6.2. Численность комитета определяется Главой администрации
города.
6.3. Комитет самостоятельно устанавливает режим работы и
информирует о нем учредителя.
6.4. Трудовые отношения лиц, работающих в комитете, строятся
на основе трудовых договоров (контрактов), трудовых соглашений,
договоров подряда и иных форм, предусмотренных действующим
законодательством.
6.5. Работники комитета подлежат социальному страхованию,
пенсионному законодательству в порядке и размерах, установленных
действующим законодательством.
VII. Прекращение деятельности
7.1. Прекращение деятельности комитета происходит путем его
реорганизации (слияния, присоединения, разделения, преобразования)
или ликвидации по решению учредителя.
7.2. Реорганизация комитета влечет за собой переход его прав и
обязанностей к правопреемнику.
7.3. Ликвидация комитета влечет прекращение его деятельности
без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемственности к
другим лицам.
7.4. Учредитель, принявший решение о ликвидации комитета,
обязан немедленно сообщить об этом органу, осуществляющему
Государственную регистрацию юридических лиц, который вносит в
единый Государственный реестр юридических лиц сведения о том, что
комитет находится в процессе ликвидации.
7.5. Реорганизация или ликвидация комитета считается
завершенной, а комитет прекратившим свою деятельность с момента
его исключения из государственного реестра.
Приложение N 2 определяющее структуру комитета отменено. -
Постановление Мэра г. Ростова н/Д от 13.06.1997 N 1038.
|