Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ РО ОТ 20.02.96 N 02/386 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                         ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
                    АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                         Г. РОСТОВ - НА - ДОНУ
   
                              П И С Ь М О
                    от 20 февраля 1996 года N 02/386
   
                     ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
                ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИИ
                      ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО
                        И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
          Направляем Вам письмо Минобразования  Российской  Федерации
   от  25.03.94  г.    N  35-М   "Об    организации    взаимодействия
   образовательных  учреждений    и    обеспечении    преемственности
   дошкольного и начального образования" и региональное  Положение  о
   комплексе  детский  сад-школа,    утвержденное  решением  коллегии
   департамента образования от 17.08.96 г.   N  007.    Вышеназванные
   документы федерального и регионального уровня  являются  составной
   частью нормативно-правовой базы образовательных комплексов.
          В соответствии с указанными документами рекомендуем Вам:
          1. Для функционирования образовательных комплексов:
          - разработать Устав образовательного комплекса;
          - получить   свидетельство  о  государственной  регистрации
   образовательного комплекса;
          - получить лицензию на ведение образовательной деятельности
   комплекса;
          - разработать и утвердить единое штатное расписание;
          - определить должностные обязанности заместителя  директора
   по  дошкольному  образованию  в  соответствии  с    рекомендациями
   Минобразования Российской Федерации.
          2. При  составлении  штатного   расписания    предусмотреть
   введение должности психолога.
          3. При организации  образовательного  процесса  разработать
   единые подходы  к  построению  развивающей  среды  для  реализации
   программ дошкольного и начального образования.
          4. У руководителей и педагогов  образовательного  комплекса
   формировать понятие о том,  что преемственность программ не должна
   строиться на основе классно-урочной системы -  преемственность  по
   предметам.   На  этапе  дошкольного  образования  основной  акцент
   делается на интеграцию предметных областей знаний.
          5. При комплектовании классов - 6-леток  следует  учитывать
   заключение  медико-психолого-медицинской  комиссии  о   готовности
   ребенка к обучению в школе.
   
                                                             Директор
                                             департамента образования
                                     администрации Ростовской области
                                                        П. Н. ТИЩЕНКО
   
                                                           Приложение
                                    к письму департамента образования
                                     администрации Ростовской области
                                     от 20 февраля 1996 года N 02/386
   
                         П О Л О Ж Е Н И Е
                            (ВРЕМЕННОЕ)
                   О КОМПЛЕКСЕ ДЕТСКИЙ САД - ШКОЛА
   
                           I. Общие положения
   
          1. Общеобразовательное учреждение "Комплекс детский  сад  -
   школа" реализует несколько образовательных программ: дошкольного и
   начального общего  образования;    или  дошкольного  и  начального
   общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В
   своей деятельности      такое      образовательное      учреждение
   руководствуется Типовым положением  о  дошкольном  образовательном
   учреждении   Российской   Федерации   и   Типовым   положением  об
   общеобразовательном  учреждении  Российской   Федерации,   Законом
   Российской Федерации   "Об   образовании",   Уставом  и  настоящим
          Положением.  2.  Цели - создание условий  для  непрерывного
          образования с
   учетом условий  региона,    интересов  и  потребностей  населения,
   создание оптимальных условий для  творческого  развития  личности,
   для рационального использования кадрового потенциала,   финансовых
   средств и помещений.
          3. Задачами комплекса являются:
          -  удовлетворение  потребностей  семьи   и    общества    в
   гармоническом  развитии  и  воспитании  с  учетом   индивидуальных
   особенностей детей,    их  способностей;    создание  условий  для
   преемственности  в  образовании  между  дошкольной  и    начальной
   ступенью;    формирование  материальной  базы,      способствующей
   высокоэффективному воспитанию и обучению детей.
   
                        II. Структура комплекса
                          детский сад - школа
   
          1 вариант: образовательное учреждение "Комплекс детский сад
   - школа"  реализует  несколько  общеобразовательных  программ  при
   наличии  в  нем    соответствующих    санитарно-гигиенических    и
   санитарно-противоэпидемиологических норм  и  правил  в  специально
   построенном здании, а также на базе начальной или неполной средней
   школы,  детского сада,   где  имеются  возможности  для  выделения
   помещений,  отвечающих педагогическим и гигиеническим  требованиям
   для классных комнат и групп детского сада, игровых комнат, спален,
   пищеблока,    медицинской  комнаты,    раздевальных,    раздельных
   санитарных  узлов.    Возможно    наличие    нескольких    зданий,
   соответствующих условиям  для  воспитания  и  обучения  детей  как
   дошкольного, так и школьного возраста.
          2 вариант: начальные классы общеобразовательных  учреждений
   размещаются в  дошкольном  образовательном  учреждении,    которое
   выделяет помещения,  которые необходимы для организации обучения и
   отдыха    учащихся. Между     образовательными        учреждениями
   (самостоятельными) заключается соответствующий договор.
          3  вариант:  взаимодействие   образовательных    учреждений
   осуществляется  на  основе    объединения    их    в    комплексы.
   Руководствуясь  п. 8  ст.    12  Закона  РФ   "Об    образовании",
   образовательные учреждения на добровольной основе могут  создавать
   комплексы,  в том  числе  с  участием  учреждений,    предприятий,
   организаций,    которые  вместе  с  образовательными  учреждениями
   становятся учредителями комплекса.
          Комплекс имеет собственное  наименование  с  указанием  его
   организационно-правовой формы  и  действует  на  основании  своего
   Устава. Права юридического лица у комплекса  возникают  с  момента
   его регистрации. Учредители комплекса участвуют в  его  управлении
   через  Советы  и  другие  органы  в  порядке,        установленном
   учредительным договором и Уставом комплекса.
          Учреждения,  предприятия,  организации,  входящие в  состав
   комплекса,  сохраняют свою самостоятельность и права  юридического
   лица. Руководящие органы комплекса  не  обладают  распорядительной
   властью в отношении учреждений, предприятий, организаций, входящих
   в состав комплекса, и выполняют свои функции на основании договора
   с ними.
          4  вариант:  взаимодействие   образовательных    учреждений
   осуществляется  на  основе  заключаемых  между  ними  договоров  о
   сотрудничестве  по  различным  направлениям  их    образовательной
   деятельности,  например,  о реализации совместной  образовательной
   программы эстетического развития.
          Во  всех   вариантах    обязательно    наличие    договора,
   определяющего  дальнейшее  обучение  детей  на  следующей  ступени
   образования.
   
                            III. Организация
                         деятельности комплекса
   
          1. Комплекс  становится    учредителем    по    собственной
   инициативе и регистрируется  органами  местного  самоуправления  в
   заявительном порядке.  Отношения между  учредителем  и  комплексом
   определяются договором.
          2. Учредительными документами комплекса являются:
          - решение о создании комплекса;
          - договор с учредителем;
          - Устав комплекса, согласованный с учредителем.
          3. Право юридического лица возникает у комплекса с  момента
   его регистрации.
          4. Право  на  образовательную  деятельность  возникает    у
   комплекса с момента выдачи ему лицензии.
          5. Аттестация и  аккредитация  комплекса  осуществляется  в
   порядке,  установленном Законом РФ "Об образовании".  Установление
   соответствия требованиям федеральных  компонентов  государственных
   образовательных стандартов,  определяющих в  обязательном  порядке
   минимум  содержания   основных    образовательных    программ    и
   максимальный объем учебной нагрузки обучающихся (п. 1 ст. 7 Закона
   РФ  "Об  образовании")  должны  проходить  отдельно  для  групп  и
   классов,  в которых воспитываются и обучаются в одном случае  дети
   дошкольного возраста,а   в   другом   -  школьного  возраста.  При
   проведении аттестации предъявление требований к уровню  подготовки
   обучающихся,  квалиметрия  знаний  допускается  только  для  детей
   щкольного   возраста.   В   состав   аттестационной   комиссии   в
   обязательном  порядке  должны  входить  специалисты  как в области
   дошкольного, так и общего образования.
          6. Количество групп и классов устанавливается в зависимости
   от  санитарных  норм  и  имеющихся  условий   для    осуществления
   образовательного  процесса.    Предельная  наполняемость  групп  и
   классов определена действующими типовыми положениями о  дошкольном
   образовательном учреждении и может изменяться в сторону сокращения
   при условии выделения учредителем дополнительных  ассигнований  на
   их содержание.
          В  группы  дошкольного  образования  принимаются  дети    в
   порядке,    установленном  Типовым   положением    о    дошкольном
   образовательном учреждении Российской Федерации.  Конкурсный отбор
   в группы детей дошкольного возраста не допускается.
          В первые  классы  переводятся  дети  из  групп  дошкольного
   образования по заявлению родителей (лиц,   их  заменяющих).    При
   наличии вакантных мест  в  классы  начального  общего  образования
   принимаются дети,  не посещавщие ранее данное учреждение.    Прием
   обучающихся на вторую ступень общего образования производится  без
   дополнительной аттестации на  основе  документа  об  успеваемости,
   выданного образовательным учреждением,   осуществляющим  начальное
   общее образование.
          7. Комплекс по согласованию с учредителем вправе  открывать
   группы  продленного  дня,    классы   компенсирующего    обучения,
   коррекционные классы для детей с отклонениями в развитии (только с
   7-ми лет).  Перевод в эти  классы  осуществляется  с  согласия  их
   родителей по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
   
                        IV. Кадровое обеспечение
   
          1. Образовательное учреждение в соответствии  со  ст.    32
   Закона РФ "Об образовании"  самостоятельно  устанавливает  штатное
   расписание с учетом  наличия  средств  на  содержание  учреждения,
   реализуемых программ, учебного плана,  особенностей комплектования
   детьми, кадрами.
          2. Общее    руководство    образовательным      учреждением
   осуществляет   выборный    представительный    орган    -    Совет
   образовательного учреждения.  Порядок выбора  Совета  определяется
   Уставом образовательного учреждения.
          3. Непосредственное управление образовательным  учреждением
   осуществляет директор,  назначенный  учредителем   или   избранный
   коллективом  образовательного  учреждения.  Подбор специалистов на
   должность руководителя и его заместителя по  учебно-воспитательной
   работе  имеет особенности:  один из них должен быть специалистом в
   области  общего  образования,  другой  -  в  области   дошкольного
   образования.
          4. Разграничение полномочий между Советом  образовательного
   учреждения    и    его    руководителем    определяется    Уставом
   образовательного учреждения.
   
                             V. Организация
                       образовательного процесса
   
          1. Ориентирами  образовательного    процесса    на    этапе
   дошкольного  образования  являются   основания    преемственности,
   которые обеспечивают общую (психологическую)  готовность  детей  к
   освоению программ I ступени:
          -  Развитие  любознательности  у  дошкольника  как   основы
   познавательной  активности  будущего  ученика,      познавательная
   активность выступает не  только  необходимым  компонентом  учебной
   деятельности,    но  и  обеспечивает  его   интерес    к    учебе,
   произвольность обучения и развитие других важных качеств  личности
   ребенка.
          -    Развитие    способностей    ребенка    как    способов
   самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) и
   других задач как средств,  позволяющих  быть  успешными  в  разных
   видах  деятельности,    в  том  числе  и  учебной.    Формирование
   способностей - обучение ребенка  пространственному  моделированию,
   использование  планов,       схем,        знаков,        символов,
   предметов-заменителей.
          -  Формирование  творческого  воображения  как  направления
   интеллектуального  и  личностного  развития    ребенка.        Это
   обеспечивается  широким  использованием    сюжетно-ролевых    игр,
   игр-драматизаций,  конструирования,  разных  видов  художественной
   деятельности, детского экспериментирования.
          - Развитие коммуникативности - умения общаться со взрослыми
   и сверстниками - является одним из  необходимых  условий  успешной
   учебной деятельности, которая по сути всегда совместима, и в то же
   время  является   важнейшем   направлением   социально-личностного
   развития.   Развитие  коммуникативности  обеспечивается  созданием
   условий для совместной деятельности детей и взрослых,  партнерских
   способов   взаимодействия   взрослого   с   детьми   как   образца
   взаимодействия  между  сверстниками;  обучение   детей   средствам
   общения,  позволяющим  вступать  в контакты,  разрешать конфликты,
   строить взаимодействие с друг другом.
          2. Обучение детей дошкольного возраста строится  на  основе
   специфичных для этого возраста видов деятельности (игра,    лепка,
   конструирование,  рисование и др.),  в рамках  которых  происходит
   становление предпосылок в учебной деятельности к 6-7 годам.
          3. Перевод  детей  в  школу  I  ступени  по  программе  1-4
   осуществляется        только          по                показаниям
   медико-психолого-педагогической комиссии о  готовности  ребенка  к
   обучению с 6-летнего возраста.
          4. Общеобразовательный процесс в классах общего образования
   строится на основании учебного плана и расписания занятий, а также
   на  основе  режима  организации  внеурочной  деятельности   детей,
   которые разрабатываются учреждением самостоятельно.
          5. Учебные нагрузки  не  должны  превышать  норм  предельно
   допустимых нагрузок,   определенных  в  примерном  государственном
   (базисном) плане общеобразовательного учреждения.
          6. Деятельность  детей  в  свободное  от   занятий    время
   организуется  с  учетом  особенностей  состояния   их    здоровья,
   интересов и направлена на удовлетворение потребностей ребенка,   в
   том числе физиологических (в сне, питании,  отдыхе,  пребывании на
   свежем воздухе),  познавательных,   творческих,    потребностей  в
   общении.
          7. Комплекс  составляет  свою  образовательную   программу,
   которая  включает  программы  дошкольного  образования,    базовый
   федеральный компонент,  учитывая преемственность  и  непрерывность
   образовательного процесса. Образовательная программа включает:
          - цели и задачи образования;
          - содержание образования (учебные планы и программы);
          - методическое   обеспечение   (профессиональный    уровень
   педагога, методическая литература, учебники);
          - система воспитательной работы;
          - средства и условия образования;
          - система контроля по выполнению образовательной программы.
          8. Комплекс самостоятелен в выборе форм,  средств,  методов
   обучения и воспитания, определенных Законом РФ "Об образовании", а
   также в выборе системы оценок,  форм,    порядка  и  периодичности
   промежуточной  аттестации  обучающихся  в  соответствии  со  своим
   Уставом.
          9. Комплекс    может      реализовать        дополнительные
   образовательные программы и оказывать дополнительные услуги, в том
   числе и платные при наличии соответствующей лицензии.
   
                       VI. Финансовое обеспечение
   
          1. Финансирование  образовательного  учреждения   "Комплекс
   детский сад - школа" производится в соответствии с утвержденной  в
   установленном порядке единой годовой  сметой,    предусматривающей
   поквартальную разбивку и выделение отдельных расходов по классам и
   группам детей дошкольного возраста на  основе  государственного  и
   местного нормативного финансирования,    определяемого  на  одного
   обучающегося, воспитанника.
          2. Плата  родителей  за  содержание   детей    в    группах
   дошкольного образования взимается в установленном порядке.
          3. Разница  между  денежными  затратами    на    содержание
   обучающегося в общеобразовательном учреждении,  реализующем наряду
   с  программой    дошкольного    образования    программу    общего
   образования,  оплачивается родителями (лицами,  их заменяющими)  и
   учредителями.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz