УТРАТИЛО СИЛУ. ЗАКОН РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.07.2002 N 252-ЗС
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
от 14 февраля 1996 г. N 74
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ
СОБСТВЕННОСТИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В
СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Принято
Законодательным собранием 31 января 1996 года
В целях реализации Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации":
1. Утвердить Положение о порядке передачи объектов
собственности Ростовской области в собственность муниципальных
образований.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
администрацию области (Емельянов В.В.) и постоянную комиссию по
экономической реформе, бюджету, налогам и областной собственности
(Сверчкова Н.И.).
Глава администрации
В.ЧУБ
г. Ростов-на-Дону
14 февраля 1996 года
N 74
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СОБСТВЕННОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в целях установления
единого порядка передачи объектов областной собственности в
собственность муниципальных образований (далее муниципальная
собственность).
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Указа Президента
Российской Федерации от 22.12.93 N 2265 "О гарантиях местного
самоуправления в Российской Федерации", распоряжения Президента
Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп "Об утверждении
Положения об определении пообъектного состава федеральной,
государственной и муниципальной собственности и порядке оформления
прав собственности" и постановления Правительства Российской
Федерации от 7.03.95 N 235 "О порядке передачи объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения
федеральной собственности в государственную собственность
субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность".
1.3. В собственность муниципальных образований подлежат
передаче объекты, необходимые для решения вопросов местного
значения в соответствии с разграничением полномочий между областью
и муниципальными образованиями, а также между муниципальными
образованиями.
2. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СОБСТВЕННОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
2.1. В соответствии с приложением N 3 к Постановлению
Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N
3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской
Федерации на федеральную собственность, государственную
собственность республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и
Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" органы местного
самоуправления утверждают самостоятельно перечень объектов
(имущества), составляющих муниципальную собственность.
Решения органов местного самоуправления о включении
объектов (имущества) в состав муниципальной собственности могут
быть оспорены в судебном порядке.
2.2. В соответствии с распоряжением Президента Российской
Федерации от 18.03.92 N 114-рп "Об утверждении положения об
определении пообъектного состава федеральной, государственной и
муниципальной собственности и порядке оформления прав
собственности", передача объектов (имущества), не вошедших в
приложение N 3 к указанному Постановлению, оформляется
постановлением главы администрации области.
Комитет по управлению имуществом города, района оформляет
перечень объектов, запрашиваемых в муниципальную собственность
города (кроме городов районного подчинения), района (кроме районов
в городах).
Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции
утверждают эти перечни объектов.
Оформленные в указанном порядке и утвержденные перечни
объектов, запрашиваемых в муниципальную собственность,
представляются в двух идентичных экземплярах в Комитет по
управлению имуществом области. Комитет регистрирует перечни
объектов в день их поступления.
Представляемые перечни объектов, предлагаемых к передаче в
муниципальную собственность, должны быть пронумерованы, прошиты и
постранично скреплены печатью утвердившего их органа.
Комитет по управлению имуществом области согласовывает
перечни объектов собственности области, запрашиваемых в
муниципальную собственность, с органами государственного
управления области (Департаментами), в ведении которых находятся
указанные объекты.
При согласовании указанных перечней объектов органы
государственного управления области (департаменты) исходят из
необходимости сохранения технологического единства инженерных,
учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем),
централизованного управления ими, обеспечения необходимых
требований к организации их безопасной эксплуатации, а также
недопущения выведения их из состава объектов, не являющихся
автономными по характеру их функционирования.
Неисключенные из перечня объекты считаются переданными в
муниципальную собственность района, города с момента принятия
главой администрации области постановления о его передаче или по
истечении двухмесячного срока с момента регистрации перечня, если
соответствующее постановление принято не было.
2.3. Передаче в муниципальную собственность подлежат
объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения,
находящиеся на балансе приватизируемых и приватизированных
предприятий областной собственности, не включаемые в состав
приватизируемого имущества предприятий, согласно пункту 1 Указа
Президента Российской Федерации от 10.01.93 N 8 "Об использовании
объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
приватизируемых предприятий". В том числе сооружения и сети
водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические
сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации
инженерной инфраструктуры (за исключением находящихся на
территории предприятий); эксплуатационно-ремонтные организации,
участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, складские помещения,
предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов
коммунального хозяйства (за исключением находящихся на территории
предприятий); машины и механизмы (транспортные средства,
землеройная, уборочная техника и другое оборудование),
предназначенные исключительно для эксплуатации и технического
обслуживания передаваемых объектов, по нормам, действующим в
жилищно-коммунальном хозяйстве.
По договоренности сторон возможна замена указанных
технических средств на другие или передача финансовых средств на
приобретение машин и механизмов.
При передаче указанных объектов передается также
необходимая для их эксплуатации техническая документация.
2.4. Для передачи указанных объектов социально-культурного
и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность:
- предприятия, находящиеся в стадии приватизации, вносят
перечни таких объектов в план приватизации отдельным разделом;
- предприятия, планы приватизации которых утверждены,
вносят в установленном порядке изменения в планы приватизации,
включая перечни передаваемых объектов.
Утверждение плана приватизации предприятия (изменений,
вносимых в план приватизации предприятия), является решением о
передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового
назначения области в муниципальную собственность.
2.5. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового
назначения, находящиеся в ведении предприятий, не подлежащих
приватизации в соответствии с Государственной программой
приватизации государственных и муниципальных предприятий в
Российской Федерации, передаются в муниципальную собственность в
порядке, установленном распоряжением президента Российской
Федерации от 18.03.92 N 114-рп "Об утверждении Положения об
определении пообъектного состава федеральной, государственной и
муниципальной собственности и порядке оформления прав
собственности".
2.6. Объекты социальной и инженерной инфраструктуры
реорганизованных и реорганизуемых сельскохозяйственных предприятий
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 17.07.95 N 724 передаются в муниципальную собственность в
добровольном порядке на основании решений трудовых коллективов
указанных предприятий, утвердивших перечни передаваемых объектов.
В перечень объектов социальной и инженерной инфраструктуры
сельскохозяйственных организаций, подлежащих передаче в
муниципальную собственность, включаются:
- объекты социальной сферы (общеобразовательные школы,
детские дошкольные учреждения, клубы и дома культуры, лагеря труда
и отдыха, кинотеатры, библиотеки, больницы, амбулатории,
поликлиники и фельдшерско-акушерские пункты, аптеки,
физкультурно-оздоровительные учреждения, санатории, профилактории,
плавательные бассейны, стадионы);
- обобществленный жилищный фонд;
- объекты бытового обслуживания (комбинаты, дома и комна-
ты быта,комплексные приемные пункты, ателье, гостиницы);
- объекты торговли и общественного питания (магазины, кафе,
столовые, рестораны);
- объекты коммунального хозяйства (внутрипоселковые сети
канализации, водопроводы, сети газоснабжения, автомобильные
дороги, водозаборные сооружения, сооружения по очистке питьевой
воды и канализационных стоков, объекты благоустройства и
озеленения, бани и прачечные);
- объекты инженерной инфраструктуры (внешние сети
водоснабжения, канализации, газоснабжения, телефонизации,
межпоселковые автомобильные дороги);
- другие объекты общего пользования на селе.
Объекты социальной и инженерной инфраструктуры
сельскохозяйственных организаций передаются в муниципальную
собственность безвозмездно вместе с технической документацией,
необходимой для их эксплуатации, и без дополнительных условий по
ремонту.
Передача этих объектов производится в месячный срок с
момента принятия решения трудовым коллективом сельскохозяйственной
организации и оформляется актом приемки-передачи. Передающая
сторона представляет в орган местного самоуправления
соответствующие документы.
Органы местного самоуправления, в муниципальную
собственность которых передаются объекты жилищно-коммунального
хозяйства и социально-культурного назначения, совместно с
администрациями предприятий, в месячный срок с момента принятия
соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют
необходимую документацию и акты приема-передачи по форме,
утвержденной Правительством Российской Федерации.
Объекты считаются переданными в муниципальную собственность
только после поступления средств на их содержание из федерального
бюджета в соответствии с Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 23.12.93 N 1325 "О
финансировании объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения, передаваемых в ведение местных
органов исполнительной власти при приватизации предприятий."
2.7. Рекомендовать органам местного самоуправления создать
на основе существующих органов управления жилищно-коммунальным
хозяйством муниципальные структуры по управлению
жилищно-коммунальной сферой со статусом юридических лиц (службы
заказчика), в функции которых включить заключение договоров
подряда с предприятиями, обслуживающими объекты
коммунально-бытового назначения.
Органы местного самоуправления и предприятия вправе
заключать договоры о совместном использовании объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения областной
собственности, расположенных на территории этих предприятий и
выполняющих функции по обслуживанию соответствующего региона.
Отдельные объекты социально-культурного и
коммунально-бытового назначения из числа передаваемых в
государственную собственность субъектов Российской Федерации и
муниципальную собственность могут быть переданы на обслуживание
предприятию по договору о совместном использовании и
финансировании этих объектов.
Средства, предусмотренные действующим законодательством для
финансирования содержания и эксплуатации объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения,
переданных в муниципальную собственность, в том числе выделенные
субъектам Российской Федерации из федерального бюджета, а также
платежи потребителей услуг жилищно-коммунального хозяйства,
средства предприятий, предусмотренные ими для финансирования
капитального ремонта жилищного фонда, и другие поступления на
содержание и эксплуатацию указанных объектов аккумулируются на
расчетных счетах муниципальных структур, осуществляющих управление
этими объектами.
2.8. Передача объектов (имущества), относящихся к
муниципальной собственности, в государственную собственность
области или федеральную собственность осуществляется с согласия
органов местного самоуправления в соответствии с распоряжением
Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп либо по
решению суда.
Споры, возникающие в связи с передачей объектов областной
собственности в муниципальную собственность, разрешаются
посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
|