УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 18.09.2002 N 270-ЗС
31 января 1996 г. N 14-ЗС
________________________________________________________________
О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ
СОБРАНИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного
закона
Настоящий Областной закон устанавливает порядок
осуществления права законодательной инициативы в Законодательном
собрании Ростовской области органами местного самоуправления
городов областного значения и районов области, а также иных
муниципальных образований (внутригородских, внутрирайонных),
созданных в соответствии с областным законом о порядке
образования, объединения, преобразования или упразднения
муниципальных образований либо в соответствии с уставом города.
Статья 2. Право законодательной инициативы органов местного
самоуправления в Законодательном собрании Ростовской области
В целях настоящего Областного закона право законодательной
инициативы означает право органов местного самоуправления вносить
в Законодательное собрание Ростовской области проекты
законодательных актов Ростовской области (областных законов и иных
нормативных правовых актов), подлежащие обязательному рассмотрению
Законодательным собранием Ростовской области.
Органы местного самоуправления обладают правом
законодательной инициативы по всем вопросам, отнесенным
законодательством Российской Федерации и Ростовской области к
компетенции Законодательного собрания Ростовской области.
Правом законодательной инициативы обладают представительные
органы местного самоуправления, главы муниципальных образований, а
также собрания (сходы) граждан в муниципальных образованиях, в
которых в соответствии с пунктом 6 статьи 15 Федерального закона
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и пунктом 2 статьи 15 Областного закона "О
местном самоуправлении в Ростовской области" представительный
орган местного самоуправления может не избираться.
Органы местного самоуправления, названные в настоящей
статье, не могут делегировать свое право законодательной
инициативы иным юридическим или физическим лицам.
Статья 3. Разработка проектов законодательных актов
Ростовской области органами местного самоуправления
Правом разработки и внесения проектов законодательных актов
на рассмотрение органов местного самоуправления, являющихся
субъектами законодательной инициативы, обладают иные органы
местного самоуправления, образованные в соответствии с уставом
муниципального образования, должностные лица местного
самоуправления, организации, осуществляющие свою деятельность на
территории муниципального образования и зарегистрированные в
установленном законодательством Российской Федерации порядке, а
также каждый гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий
в соответствующем муниципальном образовании. Порядок рассмотрения
проектов законодательных актов Ростовской области и принятия по
ним решений устанавливается уставом муниципального образования в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской
области.
Статья 4. Внесение проектов законодательных актов в
Законодательное собрание Ростовской области
Проект законодательного акта вносится в Законодательное
собрание Ростовской области главой муниципального образования, а
при отсутствии в муниципальном образовании данной должности -
руководителем представительного органа местного самоуправления.
При внесении проекта законодательного акта должны быть
представлены:
- сопроводительное письмо на имя председателя
Законодательного собрания Ростовской области;
- решение органа местного самоуправления, обладающего
правом законодательной инициативы в соответствии с настоящим
Областным законом;
- текст проекта законодательного акта Ростовской области;
-
пояснительная записка к проекту законодательного акта,
в которой должны быть отражены цель его принятия, общая характе-
ристика и основные положения проекта, оценка финансовых затрат,
связанных с его реализацией.
В случае, если проект законодательного акта Ростовской
области, при его вступлении в силу, предусматривает расходы за
счет областных средств, субъекты права законодательной инициати-
вы представляют в Законодательное собрание Ростовской области
заключение администрации Ростовской области.
Законодательная инициатива может быть реализована в виде
представления:
- проекта нового законодательного акта, в который в виде
отдельной статьи включаются изменения и дополнения, которые не-
обходимо внести в действующие законодательные акты в связи с
принятием данного законодательного акта;
- проекта законодательного акта о внесении изменений и
дополнений в действующие законодательные акты в виде конкретных
нормативных предписаний, дополняющих действующие нормы права,
изменяющих их полностью или частично либо признающих утратившими
силу нормы права полностью или частично;
- проекта законодательного акта, признающего недействую-
щим либо утратившим силу действующий законодательный акт.
Проект законодательного акта должен соответствовать Конс-
титуции Российской Федерации, Федеральным законам, областному
законодательству. Проект законодательного акта должен быть вы-
полнен в соответствии с нормами юридической техники.
Статья 5. Рассмотрение Законодательным собранием Ростовс-
кой области проектов законодательных актов, представленных орга-
нами местного самоуправления в порядке законодательной инициати-
вы
Проекты законодательных актов, представленные органами
местного самоуправления в соответствии с требованиями настоящего
Областного закона, подлежат рассмотрению Законодательным собра-
нием Ростовской области в соответствии с его Регламентом. В про-
екты законодательных актов, внесенные органами местного самоуп-
равления, Законодательное собрание Ростовской области вправе
вносить на своем заседании изменения и дополнения.
В случае несоответствия представленного проекта законода-
тельного акта требованиям настоящего Областного закона соответс-
твующему субъекту законодательной инициативы Законодательным
собранием Ростовской области направляется мотивированное заклю-
чение.
При направлении органами местного самоуправления в Зако-
нодательное собрание Ростовской области предложений о принятии
нового законодательного акта или предложений о внесении измене-
ний и дополнений в действующее законодательство без формулировки
проектов конкретных нормативных предписаний соответствующие
предложения рассматриваются при подготовке планов законотворчес-
кой деятельности Законодательного собрания Ростовской области.
Статья 6. Вступление настоящего Областного закона в силу
Настоящий Областной закон вступает в силу после его офи-
циального опубликования.
Глава администрации
В.ЧУБ
г. Ростов-на-Дону
14 февраля 1996 года
N 14-ЗС
|