УТРАТИЛ СИЛУ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 28 декабря 1995 г. N 372
О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ,
В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
ГРАЖДАН, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЕ, НА 1996 Г.
На 1995 год постановлениями главы администрации области и
местными администрациями было установлено 2730 квот рабочих мест
для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной
защите. За 10 месяцев текущего года трудоустроено в счет
установленной квоты 188 инвалидов, 383 женщины, воспитывающие
малолетних детей, 940 человек из числа нуждающейся молодежи, 90
граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание по
решению суда.
В целях оказания содействия занятости граждан, особо
нуждающихся в социальной защите, снижения социальных последствий
безработицы
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Главам администраций городов и районов, на договорных
условиях, установить квоты мест предприятиям, организациям в
соответствии с постановлением Министерства труда Российской
Федерации от 06.02.95 г. N 9 (прилагается). В установленном
порядке предусматривать льготы работодателям, создающим
(выделяющим) рабочие места для граждан, особо нуждающихся в
социальной защите, по местным налогам, сборам, пошлинам и т.д.
2. Областному, городским и районным центрам занятости
населения обеспечить взаимодействие с работодателями по
трудоустройству граждан, нуждающихся в социальной защите, в счет
установленных квот, в соответствии с условиями договоров и
постановлениями глав администраций.
3. Постановление главы администрации от 06.03.95 г. N 46
считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления
возложить на заместителя главы администрации области Бедрика А.И.
и директора областного центра занятости населения Лисицкого Н.М.
Глава администрации
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит:
областной центр
занятости населения
Приложение
к постановлению главы
администрации области
от 28.12.95 N 372
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ПОСТАНОВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 6 ФЕВРАЛЯ 1995 Г. N 9
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ,
В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ,
ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
I. Общие положения
1.1. Квотирование рабочих мест для приема на работу лиц,
особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в
поиске работы, производится в целях обеспечения дополнительных
гарантий занятости граждан.
Квота - минимальное количество мест для граждан, особо
нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске
работы (в проценте от среднесписочной численности работников
предприятий, учреждений, организаций), которых работодатель обязан
трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации,
включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане
указанной категории.
1.2. Право на установление квоты для приема на работу лиц,
особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в
поиске работы, имеют органы местного самоуправления.
Квотирование осуществляется по согласованию с
работодателями на основе договоров, заключаемых между органами
местного самоуправления и работодателями.
Органы местного самоуправления с учетом ситуации,
складывающейся на рынке труда, по представлению соответствующих
территориальных органов государственной службы занятости населения
с участием органов по труду устанавливают предприятиям,
учреждениями и организациям независимо от форм собственности*
квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной
защите и испытывающих трудности в поиске работы. Работодателям,
выделяющим или создающим рабочие места для указанной категории
граждан, предоставляются льготы и компенсации в соответствии с
действующим законодательством.
При установлении квоты определяются ее размер для каждой
категории граждан и конкретные организации со среднесписочной
численностью 35 человек и более, на которых она вводится.
1.3. К группам населения, для которых производится в первую
очередь квотирование рабочих мест, относятся граждане Российской
Федерации и лица без гражданства, постоянно проживающие в
Российской Федерации; инвалиды; выпускники общеобразовательных
учреждений, учреждений начального и среднего профессионального
образования; молодежь из числа сирот и лишенных попечения
родителей, а равно лиц, их заменяющих; несовершеннолетние,
освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или закончившие
закрытые специальные учебно-воспитательные учреждения; другие лица
моложе 18 лет, лица, освобожденные из мест лишения свободы;
женщины, воспитывающие детей-инвалидов. В зависимости от ситуации,
складывающейся на рынке труда, возможно квотирование рабочих мест
и для других групп населения**.
Преимущественным правом направления для трудоустройства на
рабочие места, созданные в счет установленной квоты, должны
пользоваться безработные граждане из числа особо нуждающихся в
социальной защите и испытывающие трудности в поиске работы,
состоящие на учете в органах государственной службы занятости
населения.
2. Рекомендуемые условия и порядок квотирования рабочих
мест.
2.1. Квотирование рабочих мест организациями производится
на основе договоров, заключаемых с ними органами местного
самоуправления.
Договор о квотировании должен содержать в числе прочих
обязательные сведения: наименование рабочего места; категорию
граждан, для которой созданы рабочие места;
санитарно-гигиенические требования и рекомендации
медико-социальной экспертизы по условиям и режимам труда;
источники финансирования (или налоговые льготы и платежи), а также
санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.
2.2. Условия и порядок установления квоты, ее размеры и
сроки действия, категории граждан, для которых она
устанавливается, утверждаются органами местного самоуправления с
привлечением соответствующего территориального органа
государственной службы занятости населения, органа по труду и
общественных организаций, представляющих интересы групп граждан,
особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в
поиске работы***.
2.3. Размер квоты и порядок ее ввода определяется органом
местного самоуправления ежегодно с учетом ситуации, складывающейся
на региональном рынке труда, возможностей работодателей,
финансовых возможностей региона на срок не менее одного
календарного года. Квота для инвалидов устанавливается в размере
не менее 3 процентов от среднесписочной численности работников с
учетом инвалидов, ранее принятых на работу.
2.4. О проведении мероприятий по квотированию рекомендуется
информировать работодателей не менее чем за три месяца до начала
введения квоты.
2.5. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты
производится работодателем по направлению территориальных органов
государственной службы занятости населения с учетом предложений
территориальных органов социальной защиты населения, органов по
труду, органов управления образованием, органов по делам молодежи,
комиссий по делам несовершеннолетних, а также общественных
организаций инвалидов либо самостоятельно из числа граждан, особо
нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске
работы.
В течение срока действия договора о квотировании увольнение
работников, трудоустроенных в счет квоты, по инициативе
администрации осуществляется при обязательном уведомлении центра
занятости, направившего их на данные рабочие места.
2.6. Ликвидацию рабочих мест, созданных в рамках квоты,
целесообразно производить после согласования с органами местного
самоуправления и с уведомлением территориальных органов
государственной службы занятости населения и органов по труду.
3. Участие работодателей в обеспечении занятости лиц, особо
нуждающихся в социальной защите.
3.1. Работодатели участвуют в реализации мероприятий,
направленных на обеспечение занятости лиц, особо нуждающихся в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Работодатель в соответствии с установленной квотой создает
или выделяет необходимое количество мест, предусмотрев в случае
необходимости их специальное оборудование. В месячный срок с
момента получения решения органа местного самоуправления о
квотировании рабочих мест он разрабатывает мероприятия по
организации дополнительных или выделению имеющихся рабочих мест в
счет установленной квоты, о которых сообщает в соответствующий
территориальный орган государственной службы занятости населения.
3.2. В случае невозможности выделения или создания на своем
производстве рабочих мест для использования труда инвалидов или
других категорий граждан в счет установленной для данной
организации квоты работодатели вправе для этой цели арендовать
рабочие места или произвести соответствующее перечисление в
местный бюджет для оплаты стоимости квотируемых рабочих мест в
других организациях.
Несколько организаций по предложению органа местного
самоуправления и по договоренности между собой могут создать за
счет своих средств цех или участок на одном их них.
3.3. Перечисление денежных средств в размере стоимости
создаваемых рабочих мест осуществляется работодателем по
платежному требованию органа местного самоуправления, расчет
перечисляемых работодателем денежных средств целесообразно
производить помесячно.
3.4. В случае невозмещения затрат по созданию рабочих мест
в других организациях работодатели несут ответственность,
предусмотренную нормами действующего законодательства.
3.5. Работодатели предоставляют органам местного
самоуправления и соответствующим территориальным органам
государственной службы занятости населения информацию о движении
квотируемых рабочих мест. Рекомендуемый срок предоставления этой
информации - не позднее трех дней с момента принятия решений об их
выдедении, ликвидации или перепрофилировании, а также в случае
увольнения работников с квотируемых рабочих мест.
Информацию о создании рабочего места в рамках установленной
квоты работодателям целесообразно передавать органам местного
самоуправления и соответствующим территориальным органам
государственной службы занятости населения не позднее десяти дней
с момента его создания.
4. Источники финансирования и льготы работодателям,
выделяющим или создающим рабочие места.
4.1. Рабочие места для трудоустройства лиц, особо
нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске
работы, создаются за счет средств работодателей, средств
Государственного фонда занятости населения Российской Федерации,
территориального фонда социальной поддержки населения, а также
иных источников.
4.2. Для работодателей, выделяющих или создающих за счет
собственных средств рабочие места, органы местного самоуправления
устанавливают льготы в пределах своих полномочий в соответствии с
действующим законодательством.
4.3. Для финансирования мероприятий по оказанию содействия
занятости лицам, особо нуждающимся в социальной защите и
испытывающим трудности при поиске работы, с учетом региональных
особенностей органами местного самоуправления могут создаваться
целевые фонды за счет:
- средств местных бюджетов; средств внебюджетных фондов,
образуемых органами местного самоуправления;
- отчислений работодателей на создание рабочих мест в
пределах установленных квот;
- средств специализированных территориальных фондов и
фондов социального страхования;
- добровольных взносов предприятий, общественных
организаций и частных лиц;
- средств, выплачиваемых по штрафным санкциям
работодателями, не выполнившими установленных квот.
----------------------------------
* Далее - организации.
** Одинокие и многодетные родители, воспитывающие
несовершеннолетних детей; родители, воспитывающие детей до трех
лет и являющиеся единственными кормильцами в семье; лица
пенсионного возраста; лица, продолжительное время не имеющие
работы; беженцы, вынужденные переселенцы, а также некоторые другие
категории граждан.
*** Территориальные органы социальной защиты населения,
органы управления образованием, органы по делам молодежи, комиссии
по делам несовершеннолетних, объединения предпринимателей и
работодателей и др.
Начальник общего отдела
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
|