ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 22 декабря 1995 г. N 359
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ
"САНИТАРНАЯ ОХРАНА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПРОФИЛАКТИКА ОСОБО ОПАСНЫХ И ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ
ИНФЕКЦИЙ СРЕДИ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ И
ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ ПЕРЕНОСЧИКОВ ИНФЕКЦИОННЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЙ НА 1996-1997 ГГ."
Во исполнение постановлений Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 года N 437 "О
мерах по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и
фитосанитарной охране территории Российской Федерации", от
05.06.94 г. N 624 "Об утверждении Федеральной целевой программы по
охране территории Российской Федерации от завоза и распространения
особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений,
а также токсичных веществ на 1994-1997 гг.", руководствуясь
Законами РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения", "Об охране окружающей среды" и с целью обеспечения
охраны территории области от завоза и распространения особо
опасных и природно-очаговых инфекционных заболеваний
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1. Целевую областную Программу "Санитарная охрана
территории Ростовской области, профилактика особо опасных и
природно-очаговых инфекций среди людей, животных, растений и
защита населения от переносчиков инфекционных заболеваний на
1996-1997 гг." с приложением (технико-экономическое обоснование)
(приложение N 1).
1.2. Положение о межведомственной научно-практической
комиссии по охране территории области от завоза и распространения
среди людей, животных, растений особо опасных и природно-очаговых
инфекционных заболеваний (приложение N 2).
1.3. Состав межведомственной научно-практической комиссии
по охране территории области от завоза и распространения среди
людей, животных, растений особо опасных и природно-очаговых
инфекционных заболеваний (приложение N 3).
2. Финансовому управлению администрации области (Костюченко
В.Ф.) предусмотреть финансирование программы "Санитарная охрана
территории Ростовской области, профилактика особо опасных и
природно-очаговых инфекций среди людей, животных, растений и
защита населения от переносчиков инфекционных заболеваний на
1996-1997 гг." при формировании бюджета на 1996 г.
3. Рекомендовать главам администраций городов и районов:
3.1. Разработать с учетом центров Госсанэпиднадзора, других
государственных служб и ведомств программы по санитарной охране
территории от завоза и распространения особо опасных инфекционных
заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ
и осуществить их финансирование за счет средств местного бюджета.
3.2. Направить часть средств, полученных от предприятий и
организаций независимо от форм собственности, а также граждан в
виде санкций за нарушение санитарных, ветеринарных, фитосанитарных
правил ввоза и реализации продовольственной, животноводческой и
растениеводческой продукции, на развитие и оснащение учреждений
санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного
надзора.
3.3. Предоставить телефонизированные помещения для работы
учреждений, обеспечивающих санитарно-эпидемиологический,
ветеринарный и фитосанитарный контроль в пунктах пропуска.
3.4. Совместно с центром Госсанэпиднадзора, другими
заинтересованными организациями обеспечить бытовое обустройство
специалистов, осуществляющих санитарно-эпидемиологический,
ветеринарный и фитосанитарный надзор по охране территории от
завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний
людей, животных, растений.
3.5. Предоставить право на бесплатный проезд на
внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах и на
железнодорожном транспорте пригородных и внутрирайонных линий
специалистам Государственных санитарно-эпидемиологической,
ветеринарной и фитосанитарной служб при исполнении служебных
обязанностей.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления
возложить на первого заместителя главы администрации области,
председателя областной комиссии по ЧС Анпилогова В.Н.
Глава администрации
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит:
- центр Госсанэпиднадзора
в Ростовской области
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации области
от 22.12.95 N 359
ЦЕЛЕВАЯ ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
"САНИТАРНАЯ ОХРАНА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПРОФИЛАКТИКА ОСОБО ОПАСНЫХ И ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ
ИНФЕКЦИЙ СРЕДИ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ И
ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ ПЕРЕНОСЧИКОВ ИНФЕКЦИОННЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЙ НА 1996-1997 ГГ."
1. Обоснование
Ростовская область расположена на юге Российской Федерации;
через ее территорию осуществляются связи России с Украиной,
другими республиками бывшего СССР, многими государствами Европы, с
Северо-Кавказским и Закавказским регионами.
Административный центр области г. Ростов-на-Дону является
важным транспортным узлом, в котором пересекаются несколько
железнодорожных и шоссейных магистралей. Речными судами Ростовский
порт связан с городами (портами) бассейна реки Волги, а судами
типа река-море - со многими портами Черного, Азовского,
Средиземного, Каспийского, Белого и Баренцева морей. Воздушным
транспортом г. Ростов-на-Дону связан со всеми странами СНГ и
практически со всеми крупными городами Российской Федерации. В
последние годы существенно усилились транспортные связи
Ростова-на-Дону со странами центральной Европы, государствами
Средиземноморского бассейна, Ближнего Востока и Северной Африки за
счет увеличения пассажирских и грузовых перевозок воздушным,
водным транспортом (чартерные рейсы) и автотранспортом.
Наличие интенсивных транспортных и экономических связей
предрасполагает к заносу на административные территории области, и
прежде всего в г. Ростов-на-Дону, карантинных инфекций. Так, в
пределы области неоднократно происходил занос холеры из других
территорий, а в 1993-1994 гг. были зарегистрированы завозные
случаи холеры, вызванные новым эпидемически опасным сероваром
холерного вибриона. Прогнозируются заносы холеры в область и в
будущем из стран СНГ, Ближнего и Среднего Востока. Имеются условия
для укоренения холеры в ряде территорий области на длительный срок
- 15 и более лет.
Реальной является угроза заноса в область чумы с
последующим распространением по территории из среднеазиатских и
Закавказских республик, стран Африки, Ближнего и Среднего Востока.
Восточные районы области (Ремонтненский и Заветинский) относятся к
энзоотичным по чуме и входят в состав Северо-Западного
Прикаспийского природного очага, проявившего активность в 1993 г.
Отмечается поступательное движение чумы из восточных районов
Республики Калмыкия - Хальмг-Тангч в западном направлении
Ростовской области.
Область неблагополучна по ряду природно-очаговых и
зоонозных инфекций, а 35 районов энзоотичы по туляремии, из них
наиболее неблагополучные - Азовский, Аксайский, Мясниковский,
северо-восточные территории и окрестности г. Ростова-на-Дону.
В природной среде обитает и циркулирует свыше 120 видов
переносчиков инфекционных заболеваний (грызуны, мухи, тараканы,
слепни, комары, клещи), являющихся резервуарами инфекции, что
постоянно поддерживает угрозу осложнения эпидемической обстановки.
Исследованиями, проведенными в 1991-1993 гг., в ряде
хозяйств Пролетарского (с) района выявлены больные свежим и
хроническим бруцеллезом, который регистрируется в г. Шахты,
Чертковском и других районах области.
Периодически осложняется эпидемическая ситуация по
сибирской язве, имеют место случаи заболевания этой инфекцией
сельхозживотных и людей. По данным РПЧИ, в области на учете
состоит 818 стационарно-неблагополучных пунктов сибирской язвы, с
возможной активизацией эпидпроцесса.
В хозяйствах области, специализирующихся по производству
прудовой рыбы, в г. Ростове-на-Дону и др. территориях, имеют место
случаи заболевания людей лептоспирозом.
В последние годы на промышленных предприятиях и угольных
шахтах выявлены больные легионеллезом. Ряд административных
районов области неблагополучны по Крымской геморрагической
лихорадке (КГЛ), и в 1993 г. отмечена активизация природного очага
инфекции с регистрацией смертельных исходов среди людей. Не
исключена возможность нового проявления эпидемического процесса
геморрагической лихорадки с почечным синдромом (ГЛПС).
С 1994 г. усугубляется положение в связи с резко возросшим
потоком поставок из-за рубежа продуктов питания, пищевого сырья,
товаров народного потребления, которые представляют реальную и
потенциальную опасность для здоровья населения и оказывают
негативное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и
фитосанитарную обстановку.
Органами Госсанэпидслужбы выявляется поступающая по импорту
и не соответствующая санитарным нормам винно-водочная и консервная
продукция.
Была запрещена реализация крупной партии тайваньского риса
в связи с содержанием в ней высокоопасных пестицидов в
концентрациях, превышающих предельно допустимые нормы, а также
запрещена продажа партий импортного продовольствия, в т.ч.
поступивших по линии гуманитарной помощи, из-за отсутствия
документов, подтверждающих качество товара.
В г. Гуково были задержаны, сняты с реализации и возвращены
поставщику в Италию 1382 банки консервов "Монтана", в содержимом
которых выделен смертельный бутолотоксин.
В г. Таганрог поступила из Германии детская молочная смесь
"Мимомол-2" без документов о качестве и с просроченным сроком
реализации, а в г. Новочеркасске задержано свыше 8 тонн мясного
паштета фирмы ИТФ, Париж.
В г. Ростове запрещена реализация 12 тонн бананов
производства Колумбия, поступивших без гигиенического сертификата
из краснодарской фирмы "Любава".
Предпринимаются меры по обеспечению
санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охраны
территории области. Планируется открытие новых
санитарно-контрольных отделов и пунктов; действующие в настоящее
время не отвечают современным требованиям по
материально-техническому оснащению, не укомплектованы
квалифицированным персоналом и не в должной мере решают вопросы
санитарно-зпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного
надзора.
Программа предусматривает организацию единых
целенаправленных, долговоременных и перспективных мероприятий,
проводимых заинтересованными службами и учреждениями по исключению
возможности завоза и распространения особо опасных,
природно-очаговых инфекционных заболеваний людей и
сельхозживотных, карантинных вредителей растений и токсичных
веществ.
Программа направлена на предупреждение значительных
социально-экономических потерь, возникающих при организации
мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Реализация программы обеспечит сокращение в 10-15 раз
ожидаемых прямых и косвенных потерь в результате предотвращения
завоза и распространения в области особо опасных заболеваний
людей, животных, растений, будет способствовать улучшению
состояния здоровья населения, санитарно-эпидемиологическому,
ветеринарному и фитосанитарномоу благополучию.
2. Цель и задачи
Основной целью настоящей целевой Программы является
обеспечение охраны территории от завоза и распространения особо
опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений,
токсичных веществ и других потенциально опасных для здоровья людей
товаров, ухудшающих санитарно-эпидемиологическое и ветеринарное
состояние, фитосанитарное благополучие, и защиты населения от
переносчиков инфекционных заболеваний.
Для достижения поставленной цели предусмотрено выполнение
следующих задач:
- совершенствование системы организации Государственного
санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного
надзора, форм и методов работы по санитарной охране территории
области от завоза и распространения особо опасных инфекционных
заболеваний;
- научное обеспечение государственных служб надзора,
подготовки персонала и немедицинских формирований к проведению
мероприятий по санитарной охране территории от завоза и
распространения особо опасных инфекционных заболеваний;
- проведение санитарно-эпидемиологического,
зоо-паразитологического мониторинга за холерой, природно-очаговыми
инфекциями, а также другими инфекционными заболеваниями
бактериальной и вирусной этиологии, опасными для здоровья
населения;
- освоение производства и выпуска партий коммерческих
бактерийных диагностических препаратов нового поколения;
- участие в федеральной межведомственной системе
автоматизированного информационного контроля (АСИ "Санохрана")
предупреждения завоза особо опасных инфекционных заболеваний для
людей и животных из-за рубежа и распространения их на территории
области;
- научное и научно-практическое содружество с госслужбами
соседних с областью территорий России и учреждениями стран
ближнего и дальнего зарубежья, занимающимися вопросами организации
мероприятий по борьбе с карантинными заболеваниями людей,
сельхозживотных и растений;
- улучшение материально-технического оснащения и развитие
государственных федеральных, областных и ведомственных служб
контроля, задействованных в санитарной охране территории области.
Для реализации указанных задач предусматривается выделение
финансовых средств из областного и местных территориальных
бюджетов, фонда обязательного медицинского страхования.
3. Управление и механизмы реализации
Заказчиком программы является центр Госсанэпиднадзора в
Ростовской области.
Соисполнители программы:
Департамент сельского хозяйства администрации области.
Департамент здравоохранения администрации области.
Северо-Кавказское государственное таможенное управление.
Пограничная санинспекция по карантину растений по
Ростовской области.
Управление СКЖД.
АООТ "Аэропорт Ростов-на-Дону"
Штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
Областная миграционная служба.
Штаб СКВО.
Отдел пограничного контроля при Ростовском аэропорте.
Финансовое управление администрации области.
Ростовский противочумный институт.
Ростовский государственный медицинский университет.
Ростовский НИИ микробиологии и паразитологии.
УВД области и на транспорте.
Основные направления и положения программы ежегодно
уточняются и контролируются исходя из прогнозов развития
международных связей, санитарно-эпидемиологической, ветеринарной,
фитосанитарной и зоо-паразитологической обстановки на территории
Ростовской области, пограничных с ней областей, краев, СНГ и др.
зарубежных государств.
Приложение
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
"САНИТАРНАЯ ОХРАНА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПРОФИЛАКТИКА ОСОБО ОПАСНЫХ И ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ
ИНФЕКЦИЙ СРЕДИ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ И
ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ ПЕРЕНОСЧИКОВ ИНФЕКЦИОННЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЙ НА 1996-1997 ГОДЫ"
ОБЪЕМ
финансирования Программы из областного бюджета
(млн. рублей, в ценах на 1 января 1995 г.)
------------------------------T--------T----------------
¦ ¦ в том числе
¦ 1996- ¦ по годам
Наименование мероприятий ¦1997 гг.+--------T-------
¦ ¦ 1996 г.¦1997 г.
------------------------------+--------+--------+-------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4
------------------------------+--------+--------+-------
Совершенствование системы ор-¦ 2636,4 ¦ 1611,4 ¦1025,0
ганизации Государственного¦ 640,0 ¦ 375,0 ¦ 265,0
санитарно-эпидемиологическо- ¦ 20,0 ¦ 15,0 ¦ 5,0
го, ветеринарного, фитосани-¦ ¦ ¦
тарного надзора, форм и мето-¦ ¦ ¦
дов работы по охране террито-¦ ¦ ¦
рии области от завоза и расп-¦ ¦ ¦
ространения особо опасных ин-¦ ¦ ¦
фекционных заболеваний. ¦ ¦ ¦
Таблица 1 ¦ ¦ ¦
------------------------------+--------+--------+-------
Научное обеспечение Государс-¦ 120,0 ¦ 61,0 ¦ 59,0
твенных служб надзора, подго-¦ 75,0 ¦ 37,0 ¦ 38,0
товка медицинского персонала¦ 430,0 ¦ 80,0 ¦ 150,0
и немедицинских формирований¦ 30,0 ¦ 25,0 ¦ 5,0
к проведению мероприятий по¦ 10,0 ¦ 7,0 ¦ 3,0
санитарной охране территории¦ ¦ ¦
от завоза и распространения¦ ¦ ¦
особо опасных инфекционных¦ ¦ ¦
заболеваний. ¦ ¦ ¦
Таблица 2. ¦ ¦ ¦
------------------------------+--------+--------+-------
Создание межведомственной ин-¦ 1765,0 ¦ 1211,0 ¦ 554,0
формационной системы контроля¦ 1121,0 ¦ 750,0 ¦ 361,0
за поступлением из-за рубежа,¦ 450,0 ¦ 300,0 ¦ 150,0
приборное и материально-тех-¦ ¦ ¦
ническое развитие Государс-¦ ¦ ¦
твенных служб контроля. ¦ ¦ ¦
Таблица 3. ¦ ¦ ¦
------------------------------+--------+--------+-------
Сотрудничество с госслужбами¦ 125,0 ¦ 70,0 ¦ 55,0
соседних территорий России,¦ 225,0 ¦ 112,5 ¦ 112,5
СНГ и дальнего зарубежья. ¦ 85,0 ¦ 52,5 ¦ 42,5
Таблица 4. ¦ 25,0 ¦ 15,0 ¦ 10,0
------------------------------+--------+--------+-------
Итого по Государственным¦ 4646,4 ¦ 2953,4 ¦1693,0
службам ¦ 1921,0 ¦ 1214,5 ¦ 706,5
¦ 675,0 ¦ 407,5 ¦ 267,5
¦ 55,0 ¦ 40,0 ¦ 15,0
¦ 10,0 ¦ 7,0 ¦ 3,0
¦ 450,0 ¦ 300,0 ¦ 150,0
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
------------------------------+--------+--------+-------
ВСЕГО: ¦ 7757,4 ¦ 4922,4 ¦2835,0
------------------------------+--------+--------+-------
T----------------------------
¦
¦
+ Исполнители
¦
+----------------------------
¦ 5
+----------------------------
¦ Центр ГСЭН в области
¦ Департамент с/хозяйства
¦ РПЧИ
¦
¦
¦
¦
¦
¦
¦
+----------------------------
¦ Центр ГСЭН в области
¦ Департамент с/хозяйства
¦ РПЧИ
¦ Департамент здравоохранения
¦ РГМУ
¦
¦
¦
¦
¦
+----------------------------
¦ Центр ГСЭН в области
¦ Департамент с/хозяйства
¦ Начальники портов
¦ АООТ "Аэропорт
¦ Ростов-на-Дону"
¦
¦
+----------------------------
¦ Центр ГСЭН в области
¦ РПЧИ
¦ Департамент с/хозяйства
¦ Департамент здравоохранения
+----------------------------
¦ Центр ГСЭН в области
¦ Департамент с/хозяйства
¦ РПЧИ
¦ Департамент здравоохранения
¦ РГМУ
¦ Управление СКЖД
¦ Начальники портов
¦ АООТ "Аэропорт
¦ Ростов-на-Дону"
+----------------------------
¦
+----------------------------
Таблица 1
ОБЪЕМ
финансирования мероприятий по совершенствованию
системы организации Государственного санитарно-
эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного
надзора, форм и методов защиты по охране территорий
области от завоза и распространения особо опасных
инфекционных заболеваний
(млн. рублей)
------------------------------T--------T----------------
¦ ¦ в том числе
¦ 1996- ¦ по годам
Наименование мероприятий ¦1997 гг.+--------T-------
¦ ¦ 1996 г.¦1997 г.
------------------------------+--------+--------+-------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4
------------------------------+--------+--------+-------
Разработка временных террито-¦ 40,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0
риальных санитарных норм и¦ 20,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0
правил по санитарно-ветери-¦ ¦ ¦
нарной и фитосанитарной охра-¦ ¦ ¦
не территории области. ¦ ¦ ¦
------------------------------+--------+--------+-------
Организация санитарно-эпиде-¦ 20,0 ¦ 15,0 ¦ 5,0
миологического, зоо-паразито-¦ 20,0 ¦ 15,0 ¦ 5,0
логического мониторинга за¦ 20,0 ¦ 15,0 ¦ 5,0
особо опасными заболеваниями¦ ¦ ¦
людей, животных и растений. ¦ ¦ ¦
------------------------------+--------+--------+-------
Организация мероприятий по¦ 2176,4 ¦ 1376,4¦ 800,0
усилению борьбы с переносчи-¦ ¦ ¦
ками особо опасных и природ-¦ ¦ ¦
но-очаговых инфекций людей и¦ ¦ ¦
животных, с расширением объ-¦ ¦ ¦
ема дератизационных и дезин-¦ ¦ ¦
секционных работ и внедрением¦ ¦ ¦
в практику новых более эффек-¦ ¦ ¦
тивных и зарубежных инсекти-¦ ¦ ¦
тивных отечественных и за-¦ ¦ ¦
рубежных инсектицидных препа-¦ ¦ ¦
ратов ¦ ¦ ¦
------------------------------+--------+--------+-------
Внедрение новых более эффек-¦ 400,0 ¦ 200,0¦ 200,0
тивных средств обеззаражива-¦ 600,0 ¦ 350,0¦ 250,0
ния в очагах особо опасных,¦ ¦ ¦
природно-очаговых заболева-¦ ¦ ¦
ний, эпизоотий и эпифитотий,¦ ¦ ¦
транспорта и технического¦ ¦ ¦
оборудования, а также утили-¦ ¦ ¦
зации павших животных и ток-¦ ¦ ¦
сических веществ. ¦ ¦ ¦
------------------------------+--------+--------+-------
Итого:¦ 3296,4 ¦ 2001,4¦ 1295,0
------------------------------+--------+--------+-------
T----------------------------
¦
¦
+ Исполнители
¦
+----------------------------
¦ 5
+----------------------------
¦Центр ГСЭН в области
¦Департамент с/хозяйства
¦
¦
¦
+----------------------------
¦Центр ГСЭН в области
¦РПЧИ
¦Департамент с/хозяйства
¦
¦
+----------------------------
¦Центр ГСЭН в области
¦
¦
¦
¦
¦
¦
¦
¦
¦
+----------------------------
¦Центр ГСЭН в области
¦Департамент с/хозяйства
¦
¦
¦
¦
¦
¦
¦
+----------------------------
¦
+----------------------------
Таблица 2
ОБЪЕМ
финансирования мероприятий по научному обеспечению
Государственных служб надзора, подготовка медицинского
персонала и немедицинских формирований к проведению
мероприятий по санитарной охране территории от завоза
и распространения особо опасных инфекционных заболеваний
(млн. рублей)
------------------------------T--------T----------------
¦ ¦ в том числе
¦ 1996- ¦ по годам
Наименование мероприятий ¦1997 гг.+--------T-------
¦ ¦ 1996 г.¦1997 г.
------------------------------+--------+--------+-------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4
------------------------------+--------+--------+-------
Разработка и совершенствова-¦ 200,0 ¦ 150,0 ¦ 50,0
ние методов диагностики осо- ¦ 60,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0
бо опасных и природно-очаго-¦ ¦ ¦
вых инфекционных заболеваний,¦ ¦ ¦
освоение производства и вы-¦ ¦ ¦
пуск партий коммерческих бак-¦ ¦ ¦
терийных диагностических пре-¦ ¦ ¦
паратов нового поколения. ¦ ¦ ¦
------------------------------+--------+--------+-------
Подготовка перспективных пла-¦ 60,0 ¦ 40,0 ¦ 20,0
нов мероприятий по предупреж-¦ 30,0 ¦ 15,0 ¦ 15,0
дению возникновения и расп-¦ 15,0 ¦ 7,0 ¦ 8,0
ространения особо опасных ин-¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦ -
фекционных заболеваний среди¦ ¦ ¦
людей, животных, растений, с¦ ¦ ¦
разработкой методических ре-¦ ¦ ¦
комендаций и практических по-¦ ¦ ¦
собий по организации эпиднад-¦ ¦ ¦
зора за отдельными инфекциями¦ ¦ ¦
и санитарной охраны террито-¦ ¦ ¦
рии. ¦ ¦ ¦
------------------------------+--------+--------+-------
Проведение научно-исследова-¦ 60,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0
тельских разработок для меди-¦ 30,0 ¦ 15,0 ¦ 15,0
ко-экологического описания¦ ¦ ¦
территорий, их паспортизации¦ ¦ ¦
по природно-очаговым инфекци-¦ ¦ ¦
ям, эпидемиологическому обос-¦ ¦ ¦
нованию профмероприятий и¦ ¦ ¦
прогнозированию эпидосложне-¦ ¦ ¦
ний по холере. ¦ ¦ ¦
------------------------------+--------+--------+-------
Разработка этапной системы¦ 60,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0
активного эпидемиологического¦ 30,0 ¦ 15,0 ¦ 15,0
надзора за редко встречающи-¦ ¦ ¦
мися особо опасными бактери-¦ ¦ ¦
альными и вирусными инфекция-¦ ¦ ¦
ми. ¦ ¦ ¦
------------------------------+--------+--------+-------
Разработка программ для обес-¦ 20,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0
печения межведомственной ин-¦ ¦ ¦
формационной системы надзора¦ ¦ ¦
за ввозимыми продуктами пита-¦ ¦ ¦
ния, опасными грузами и това-¦ ¦ ¦
рами, прибывающими из небла-¦ ¦ ¦
гополучных по заболеваемости¦ ¦ ¦
территорий гражданами и жи-¦ ¦ ¦
вотными. ¦ ¦ ¦
------------------------------+--------+--------+-------
Подготовка программ для повы-¦ 50,0 ¦ 30,0 ¦ 20,0
шения квалификации соответс-¦ 10,0 ¦ 6,0 ¦ 4,0
твующих специалистов и работ-¦ 10,0 ¦ 7,0 ¦ 3,0
ников организаций и учрежде-¦ 15,0 ¦ 10,0 ¦ 5,0
ний Государственных служб¦ ¦ ¦
контроля и проведение практи-¦ ¦ ¦
ческих занятий, теоретических¦ ¦ ¦
конференций и семинаров и¦ ¦ ¦
контрольных учений по особо¦ ¦ ¦
опасным и природно-очаговым¦ ¦ ¦
инфекциям. ¦ ¦ ¦
------------------------------+--------+--------+-------
Итого:¦ 665,0 ¦ 410,0 ¦ 255,0
------------------------------+--------+--------+-------
T----------------------------
¦
¦
+ Исполнители
¦
+----------------------------
¦ 5
+----------------------------
¦ РПЧИ
¦ Департамент с/хозяйства
¦
¦
¦
¦
¦
¦
+----------------------------
¦ РПЧИ
¦ Центр ГСЭН в области
¦ Департамент с/хозяйства
¦ Департамент здравоохранения
¦
¦
¦
¦
¦
¦
¦
¦
+----------------------------
¦ РПЧИ
¦ Центр ГСЭН в области
¦
¦
¦
¦
¦
¦
¦
+----------------------------
¦ РПЧИ
¦ Центр ГСЭН в области
¦
¦
¦
¦
+----------------------------
¦ Центр ГСЭН в области
¦
¦
¦
¦
¦
¦
¦
¦
+----------------------------
¦ РПЧИ
¦ Центр ГСЭН в области
¦ РГМУ
¦ Департамент здравоохранения
¦
¦
¦
¦
¦
¦
¦
+----------------------------
¦
+----------------------------
Таблица 3
СОЗДАНИЕ
межведомственной информационной системы контроля
за поступлением из-за рубежа, приборное и
материально-техническое развитие Государственных
служб контроля, оплата труда специалистов служб
------------------------------T--------T----------------
¦ ¦ в том числе
¦ 1996- ¦ по годам
Наименование мероприятий ¦1997 гг.+--------T-------
¦ ¦ 1996 г.¦1997 г.
------------------------------+--------+--------+-------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4
------------------------------+--------+--------+-------
Строительство и материаль-¦ 1050,0 ¦ 750,0 ¦ 300,0
но-техническое обеспечение: ¦ ¦ ¦
- 7 санитарно-карантинных¦ ¦ ¦
пунктов на автодорожных пере-¦ ¦ ¦
ходах (Таганрог, Покровское,¦ ¦ ¦
Куйбышево, Новошахтинск, До-¦ ¦ ¦
нецк, Волошино, Чертково); ¦ ¦ ¦
------------------------------+--------+--------+-------
- 7 пограничных пунктов по¦ 500,0 ¦ 300,0 ¦ 200,0
карантину растений на автодо-¦ ¦ ¦
рожных переходах (Донецк, Во-¦ ¦ ¦
лошино, Новошахтинск, Чертко-¦ ¦ ¦
во, Весело-Вознесенское, Куй-¦ ¦ ¦
бышево, Авило-Успенское) ¦ ¦ ¦
------------------------------+--------+--------+-------
Строительство и реконструкция¦ 450,0 ¦ 300,0 ¦ 150,0
СКО в аэропорту Росто-¦ ¦ ¦
ва-на-Дону; ¦ ¦ ¦
СКО на железнодорожном транс-¦ ¦ ¦
порте; ¦ ¦ ¦
5 СКО на водном транспорте; ¦ ¦ ¦
------------------------------+--------+--------+-------
Выделить помещения и оборудо-¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦ -
вать рабочие места на пунктах¦ ¦ ¦
пропуска инспекторам, осу-¦ ¦ ¦
ществляющим фитосанитарный¦ ¦ ¦
контроль (на станциях Марце-¦ ¦ ¦
во, Лихая, Гуково). ¦ ¦ ¦
------------------------------+--------+--------+-------
Выделить помещения и оборудо-¦ 80,0 ¦ 80,0 ¦ -
вать рабочие места для специ-¦ ¦ ¦
алистов пограничных пунктов¦ ¦ ¦
по карантину растений (в пор-¦ ¦ ¦
тах Ростовском и Азовском) ¦ ¦ ¦
------------------------------+--------+--------+-------
Создать Ростовскую карантин-¦ 425,0 ¦ 275,0 ¦ 150,0
ную лабораторию площадью не¦ ¦ ¦
менее 100 м2, оснастить иму-¦ ¦ ¦
ществом и приборами. ¦ ¦ ¦
------------------------------+--------+--------+-------
Финансирование дополнительных¦ 159,0 ¦ 106,0 ¦ 53,0
штатных единиц, выделенных¦ ¦ ¦
для работы на СКО. ¦ ¦ ¦
------------------------------+--------+--------+-------
Оснащение компьютерной техни-¦ 56,0 ¦ 45,0 ¦ 11,0
кой учреждений Государствен-¦ 56,0 ¦ 45,0 ¦ 11,0
ных служб контроля, факс-мо-¦ ¦ ¦
демами для осуществления пос-¦ ¦ ¦
тоянного надзора за ввозимыми¦ ¦ ¦
товарами, грузами и прибываю-¦ ¦ ¦
щими лицами. ¦ ¦ ¦
------------------------------+--------+--------+-------
Приобрести 8 передвижных¦ 80,0 ¦ 80,0 ¦ -
электростанций мощностью 100¦ 420,0 ¦ 230,0 ¦ 190,0
квт/час и 6 передвижных де-¦ ¦ ¦
зинфекционных камер (ДДА-66).¦ ¦ ¦
------------------------------+--------+--------+-------
Итого:¦ 3336,0 ¦ 2271,0 ¦ 1065,0
------------------------------+--------+--------+-------
T----------------------------
¦
¦
+ Исполнители
¦
+----------------------------
¦ 5
+----------------------------
¦ Центр Госсанэпиднадзора
¦ в области
¦
¦
¦
¦
¦
+----------------------------
¦ Департамент с/хозяйства
¦ в области
¦
¦
¦
¦
+----------------------------
¦ Управление АООТ "Аэропорт
¦ Ростов-на-Дону"
¦ Управление СКЖД
¦ Начальники портов
¦ Ростова, Таганрога, Азова,
¦ Волгодонска, Усть-Донецка
+----------------------------
¦ Департамент с/хозяйства
¦
¦
¦
¦
¦
+----------------------------
¦ Департамент с/хозяйства
¦
¦
¦
¦
+----------------------------
¦ Департамент с/хозяйства
¦
¦
¦
+----------------------------
¦ Центр Госсанэпиднадзора
¦ в области
¦
+----------------------------
¦ Центр Госсанэпиднадзора
¦ в области
¦ Департамент с/хозяйства
¦
¦
¦
¦
+----------------------------
¦
¦ Центр Госсанэпиднадзора
¦ в области
¦
+----------------------------
¦
+----------------------------
Таблица 4
ОБЪЕМ
финансирования мероприятий по развитию
сотрудничества с госслужбами соседних
территорий России, СНГ, и дальнего зарубежья
------------------------------T--------T----------------
¦ ¦ в том числе
¦ 1996- ¦ по годам
Наименование мероприятий ¦1997 гг.+--------T-------
¦ ¦ 1996 г.¦1997 г.
------------------------------+--------+--------+-------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4
------------------------------+--------+--------+-------
Заключение международных до-¦ 100,0 ¦ 55,0 ¦ 45,0
говоров по вопросам санитар-¦ 200,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0
но-эпидемиологической, вете-¦ 60,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0
ринарной и фитосанитарной ох-¦ ¦ ¦
раны территорий области по¦ ¦ ¦
внедрению в деятельность¦ ¦ ¦
госслужб методик исследова-¦ ¦ ¦
ний, использования аппарату-¦ ¦ ¦
ры, диагностикумов и т.д. ¦ ¦ ¦
------------------------------+--------+--------+-------
Участие в международных кон-¦ 25,0 ¦ 15,0 ¦ 10,0
ференциях и Всероссийских со-¦ 25,0 ¦ 15,0 ¦ 10,0
вещаниях по профилактике осо-¦ 25,0 ¦ 12,5 ¦ 12,5
бо опасных инфекций. ¦ 25,0 ¦ 12,5 ¦ 12,5
------------------------------+--------+--------+-------
Итого:¦ 460,0 ¦ 240,0 ¦ 220,0
------------------------------+--------+--------+-------
T----------------------------
¦
¦
+ Исполнители
¦
+----------------------------
¦ 5
+----------------------------
¦ Центр ГСЭН в области
¦ РПЧИ
¦ Департамент с/хозяйства
¦
¦
¦
¦
¦
¦
+----------------------------
¦ Центр ГСЭН в области
¦ Департамент здравоохранения
¦ РПЧИ
¦ Департамент с/хозяйства
+----------------------------
¦
+----------------------------
Начальник общего отдела
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации области
от 22.12.95 N 359
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ОТ
ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ СРЕДИ ЛЮДЕЙ,
ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ ОСОБО ОПАСНЫХ И
ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
1. Межведомственная научно-практическая комиссия по охране
территории области от завоза и распространения среди людей,
животных, растений особо опасных и природно-очаговых инфекционных
заболеваний (далее Комиссия) является координационным органом,
созданным для рассмотрения, подготовки предложения по организации
проведения и осуществления контроля за мероприятиями по
предупреждению и ликвидации последствий завоза и распространения
на территорию области особо опасных, природно-очаговых
инфекционных заболеваний людей, животных, растений (далее - особо
опасные заболевания).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
Указами Президента России, постановлениями и распоряжениями
Правительства России, постановлениями, распоряжениями, указаниями
главы администрации области, областного Законодательного собрания
и настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по обеспечению единой политики по
охране территории области от завоза и распространения особо
опасных заболеваний и совершенствование мероприятий системы
охраны;
координация деятельности органов управления,
заинтересованных ведомств, предприятий, учреждений области по
организации и проведению мероприятий, направленных на охрану
территории от завоза и распространения особо опасных заболеваний;
рассмотрение проектов и хода реализации областной целевой
программы по этой проблеме на административных территориях
области;
определение степени готовности для пропуска людей и грузов
через санитарно-карантинные отделы санитарно-контрольные пункты
пунктов таможенного контроля, а также учреждений, осуществляющих
санитарно-эпидемиологический, ветеринарный и фитосанитарный
контроль за проведением работ по охране территории области от
завоза и распространения особо опасных заболеваний;
рассмотрение и определение приоритетных направлений
научно-исследовательских и опытно-практических работ по указанной
проблеме, разработка рекомендаций, методических документов по
внедрению более эффективных методов профилактики особо опасных
заболеваний в практику деятельности соответствующих
заинтересованных служб, организаций, ведомств;
разработка рекомендаций по сотрудничеству со службами
пограничных с областью территорий России, Украины, другими
государствами с целью предупреждения завоза и распространения
особо опасных заболеваний и с учетом указаний межведомственной
научно-технической комиссии по охране территории Российской
Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных
заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ;
организация взаимодействия на территории области
федеральных, областных, ведомственных служб при проведении
мероприятий по выявлению, локализации и ликвидации случаев завоза
и распространения особо опасных заболеваний и определение степени
их эффективности;
подготовка оперативной информации и представление
материалов в администрацию области о состоянии охраны территории
от завоза и распространения особо опасных заболеваний.
По вопросам, требующим принятия решений главы администрации
области, Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие
предложения.
4. Комиссия для решения стоящих перед ней задачей имеет
право:
запрашивать и получать от заинтересованных служб, ведомств,
организаций и учреждений области материалы по вопросам,
необходимым для ее работы;
заслушивать руководителей заинтересованных служб, ведомств,
учреждений и организаций, независимо от форм собствености, по
вопросам, связанным с решением возложенных на нее задач;
создавать научно-практические (экспертные) советы (секции)
из числа ведущих ученых и квалифицированных специалистов для
определения степени эффективности проводимых в области работ,
связанных с организационным, научным и техническим обеспечением
мероприятий по предупреждению завоза и распространения особо
опасных заболеваний.
5. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности главой администрации области.
Состав Комиссии утверждается главой администрации по
представлению председателя Комиссии.
Председатель Комиссии руководит ее деятельностью и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на нее
задач.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже двух раз в год.
6. Для оперативного решения неотложных задач и подготовки
принимаемых решений организуется бюро в составе председателя
Комиссии, его заместителей и секретаря Комиссии.
7. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее
компетенцией, являются обязательными для органов Государственного
управления и руководителей служб, ведомств, организаций,
учреждений и предприятий независимо от форм собственности.
8. Организационно-техническое обеспечение деятельности
Комиссии осуществляется областным центром госсанэпиднадзора.
Начальник общего отдела
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
Приложение N 3
к постановлению главы
администрации области
от 22.12.95 N 359
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ОТ
ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ СРЕДИ ЛЮДЕЙ,
ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ ОСОБО ОПАСНЫХ И
ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Председатель
Анпилогов В.Н. - заместитель главы администрации области
Зам. председателя
Кондратенко Т.А. - главный государственный санитарный врач
по Ростовской области
Овчаров Ю.М. - генеральный директор департамента сельского
хозяйства и продовольствия области
Члены комиссии:
Албул В.Ф. - директор департамента здравоохранения области
Епифанов А.Ф. - начальник Северо-Кавказского управления
Государственного таможенного контроля
Махота В.М. - начальник пограничной инспекции по карантину
растений
Савченко П.П. - заместитель главного врача областного
центра Госсанэпиднадзора по ЧС
Безрукавенко В.А. - начальник управления СКЖД
Мостовой И.П. - начальник управления ВДРП
Бахарев Г.И. - начальник штаба по делам ГО и ЧС области
Стахова В.А. - главный врач центра ГСЭН на транспорте
(водном, воздушном)
Москаленко Ю.П. - главный врач санэпиднадзора на
железнодорожном транспорте
Ломов Ю.М. - директор Ростовского противочумного института
Шепелев А.П. - директор НИИ микробиологии и паразитологии
Чернышев В.Н. - ректор Государственного медицинского
института
Смирнов А.М. - руководитель областной миграционной службы
Костюченко В.Ф. - начальник финансового управления
администрации области
Вошецкий Н.Н. - начальник областной станции защиты растений
Девяткин А.Е. - начальник управления медслужбы СКВО
Фетисов М.Г. - начальник УВД области
Колесник В.М. - начальник Северо-Кавказского УВД на
транспорте
Круцких В.А. - главный государственный ветеринарный
инспектор области
Джангуров А.А. - начальник зонального Северо-Кавказского
управления Госветнадзора на Госгранице и транспорте.
Агеев В.Н. - председатель областного комитета по охране
окружающей среды и природных ресурсов
Начальник общего отдела
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
|