ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Г. РОСТОВА - НА - ДОНУ
И Н С Т Р У К Ц И Я
от 27 сентября 1995 г. N 3
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И
УПЛАТЫ НАЛОГА НА СОДЕРЖАНИЕ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
Настоящая инструкция издана во исполнение решения Думы г.
Ростова - на - Дону от 30.06.94 г. N 42 "О налоге на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" и в
соответствии с изменениями, внесенными решениями Думы г. Ростова -
на - Дону от 09.09.94 г. N 52, от 28.12.94 г. N 87 , от 23.08.95
г. N 156 , вводится в действие с 01.07.95 г.
I. Плательщики налога
1. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы (далее именуемого налогом)
являются расположенные на территории г. Ростова - на - Дону
предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими
лицами; филиалы и представительства юридических лиц; созданные на
территории РФ организации с иностранными инвестициями,
международные объединения и организации, осуществляющие
предпринимательскую деятельность через постоянные
представительства; иностранные юридические лица.
II. Объект налогообложения
2. Объектом налогообложения является объем реализации,
выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ, услуг) и
товарооборот. При этом из налогооблагаемой базы исключается налог
на добавленную стоимость, спецналог, акцизы, налог на реализацию
горюче-смазочных материалов.
III. Ставка налога
3. Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы устанавливается в размере 0.1 % от
товарооборота для предприятий торговли, заготовительных и
снабженческо-сбытовых организаций. Ставка налога для остальных
предприятий составляет 1.5% от объема реализации, выручки
(валового дохода), для банков и филиалов - 1% от дохода,
исчисляемого в соответствии с п. 6.2. настоящей Инструкции.
IV. Льготы по налогу
4. От уплаты налога освобождаются:
1. Предприятия, организации любых организационно-правовых
форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в
общей численности которых инвалиды составляют более 50% или
инвалиды и (или) пенсионеры - более 70%, в соответствии с
Общесоюзным классификатором отраслей народного хозяйства, коды
которых обозначены первым знаком кода 1-8. К сфере бытового
обслуживания относятся производственные виды бытового обслуживания
(в сфере материального производства) и непроизводственные виды
бытового обслуживания населения (код по ОКОНХ 90300).
2. Предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению,
при условии, что выручка от реализации данных услуг в общем объеме
реализации продукции (работ ,услуг) составляет не менее 70%.
3. Общественные организации и религиозные организации,
зарегистированные в соответствии с действующим законодательством и
не осуществляющие предпринимательской деятельности.
4. Предприятия, находящиеся в собственности общественных
организаций инвалидов, участников Великой Отечественной войны и
лиц, приравненных к ним, в том числе воинов - интернационалистов,
участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, религиозных
организаций при условии, что 90% прибыли направляется на уставные
цели и задачи общественных организаций.
5. Предприятия, организации и воинские части, бюджетное
финансирование основной деятельности которых составляет свыше 50%.
6. Территориальные фонды социальной поддержки населения.
7. Общеобразовательные учреждения, указанные в Законе РФ
"Об образовании" (статья 12 пункт 4 подпункты а-е), независимо от
организационно-правовой формы в части их деятельности, которая не
относится к предпринимательской, в соответствии со статьей 47
Закона РФ "Об образовании".
8. Государственные и муниципальные организации культуры в
части их деятельности, которая не относится к предпринимательской
в соответствии со статьей 47 Закона РФ "Основы законодательства
Российской Федерации о культуре".
9. Ботанические сады.
10. Спортивные организации и сооружения государственной и
муниципальной собственности в части их основной деятельности.
11. Санэпидстанции, ветстанции, дезстанции.
12. Хозрасчетные поликлиники и хозрасчетные отделения
лечебно-профилактических учреждений государственной и
муниципальной собственности в части их основной деятельности.
13. Предприятия, производящие утилизацию промышленных и
бытовых отходов, объем этих работ у которых составляет не менее
70% общего объема.
14. Предприятия, производящие строительство, реконструкцию,
капитальный и текущий ремонт жилья по муниципальному заказу
(финансируемому из бюджета города), у которых выручка от
выполнения таких работ составляет более 70% общего объема
реализации продукции (работ, услуг).
15. Товарищества собственников жилых помещений, взявшие в
управление жилые дома.
16. Аптеки государственной собственности.
17. Предприятия, обеспечивающие подачу, реализацию воды и
пропуск сточных вод.
18. Свободные таможенные зоны, зарегистрированные в
установленном порядке Правительством Российской Федерации.
V. Порядок исчисления
и уплаты налога
5. Сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки
налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг).
При этом расходы предприятий и организаций на содержание
ведомственного жилого фонда и объектов социально-культурной сферы,
находящиеся на балансе или финансируемые ими в порядке долевого
участия, рассчитанные по установленным местными органами
государственной власти на отчетный период нормам, подлежат выплате
из сумм налога, но не более начисленной суммы налога.
6. При исчислении налога необходимо учитывать следующие
особенности по отдельным категориям налогоплательщиков.
6.1. По заготовительным, торгующим и снабженческо-сбытовым
организациям налог исчисляется от товарооборота.
6.2. По банкам и другим кредитным учреждениям налог
исчисляется исходя из суммы доходов, предусматриваемых в разделе 1
Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для
уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными
учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от
16.05.94 г. N 490, за исключением доходов, предусмотренных
пунктами 8.11, 13 (в части государственных ценных бумаг)
указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым
централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки ЦБ РФ.
6.3. По страховым организациям налог исчисляется от
выручки, полученной от реализации страховых услуг, определяемой в
соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения об особенностях
определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль
страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства РФ от
16.05.94 г. N 491.
6.4. По биржам налог исчисляется от сумм дохода,
полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений от сделок,
совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от
продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест,
платы за право участия в торгах, от стоимости
информационно-коммерческих и других платных услуг.
6.5. По посредническим организациям налог исчисляется от
сумм дохода, полученного от посреднических операций и сделок. К
таковым относится деятельность предприятий, организаций,
выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре
комиссии или поручения.
6.6. По инвестиционным институтам налог исчисляется от сумм
дивидендов и доходов от долевого участия и процентов (доходов) по
акциям, облигациям и другим ценным бумагам.
6.7. По строительным организациям налог исчисляется с
объема реализации уменьшенного на сумму фактически уплаченную по
договорам строительного субподряда.
6.8. Обороты по счетам 47 "Реализация и прочее выбытие
основных средств" и 48 "Реализация прочих активов" при исчислении
налога для предприятий осуществляющих предпринимательскую
деятельность не учитываются. Для вышеназванных предприятий не
облагаются также внереализационные доходы.
По предприятиям и организациям, не занимающимся
производством продукции (работ, услуг) и не имеющим объемов
реализации, указанным налогом облагаются доходы от долевого
участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям,
доходы по ценным бумагам, включая проценты по казначейским
обязательствам, процентные отчисления от размещения средств на
депозитных счетах и за предоставление кредитов, если для этих
организаций не установлено органом местного самоуправления
дополнительных льгот.
7. Выручка от реализации продукции (работ, услуг),
полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения
пересчитывается в рубли по курсу ЦБ России, действовавшему на день
получения доходов.
8. Сумма налога определятся плательщиками на основании
бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с
положениями настоящей инструкции.
9. Плательщики налога, включая малые предприятия и
предприятия с иностранными инвестициями, уплачивают налог на
основании данных бухгалтерского учета и отчетности о фактическом
объеме реализации продукции (работ, услуг) ежеквартально.
10. Плательщики налога представляют налоговым органам по
месту своего нахождения нарастающим итогом с начала года расчеты
сумм налога, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно
приложению к настоящей инструкции в сроки, установленные для сдачи
бухгалтерской отчетности.
11. Предприятия с иностранными инвестициями представляют
указанные расчеты в сроки, установленные для сдачи годовой
бухгалтерской отчетности.
12. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется
с учетом ранее начисленных платежей.
13. Уплата в бюджет причитающихся сумм налога производится
по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного
для представления в налоговый орган расчета налога, а по годовым
расчетам - в 10 дневный срок со дня, установленного для
представления годового расчета налога.
14. Если налоговым органом в результате проверки расчетов
будет установлено, что налог подлежит уплате в бюджет в большей
сумме, чем показано в расчете, уплата в бюджет доначисленных сумм
налога по результатам перерасчетов производится в пятидневный срок
со дня сообщения налоговым органам о сумме доплаты, а при
проведении документальных проверок - в пятидневный срок со дня
составления акта проверки.
15. Излишне внесенные суммы налога засчитываются за счет
очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный
срок со дня получения письменного заявления плательщика.
16. Налог вносится в бюджет по месту нахождения на учете
предприятия, как плательщика основных видов налогов.
Налог зачисляется в доход бюджета по коду 10704 "Налог на
содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы".
17. Расходы предприятий и организаций по уплате налога
относятся на финансовые результаты их деятельности.
VI. Порядок ведения бухгалтерского
учета по налогу
18. Учет расчетов с бюджетом по налогу ведется
плательщиками в счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном
субсчете "Налог на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы". Начисление суммы налога отражается по
дебету счета 80 "Прибыли и убытки" в корреспонденции со счетом 68
"Расчеты с бюджетом" субсчет "Налог на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы".
Уплата сумм налога отражается в бухгалтерском учете по
дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом
51 "Расчетный счет".
19. Начисление сумм налога производится учреждениями банков
по дебету балансового счета 970 "Операционные и разные расходы" и
кредиту балансового счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы"
(субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы").
Уплата сумм налога отражается учреждениями банков по дебету
счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Налог на
содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы")
и кредиту корреспондентского счета.
VII. Порядок ведения в налоговых
инспекциях карточек лицевых счетов
20. Учет сумм налогов по плательщикам ведется на карточках
лицевых счетов по форме N 6 (приложение 9 к инструкции
Госналогслужбы Российской Федерации от 15.04.94 г. N 26 "О порядке
ведения в государственных налоговых инспекциях
оперативно-бухгалтерского учета налогов и других обязательных
платежей в бюджет"). По полученным от учреждений банков платежным
документам в графе 6 лицевого счета записываются суммы налога,
уплаченные плательщиком за истекший квартал. При получении расчета
за отчетный квартал в графе 4 лицевого счета отражается сумма
налога, подлежащая внесению в бюджет за отчетный квартал.
Указанная сумма сравнивается с итогом поступивших сумм за истекший
квартал, после чего выводится сальдо расчетов.
VIII. Ответственность плательщиков
и контроль налоговых органов
21. Ответственность за правильность исчисления, полноту и
своевременность перечисления в бюджет города сумм налога
возлагается в соответствии с Законом Российской Федерации "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации" и настоящей
инструкцией на плательщиков указанного налога.
22. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью
внесения налога осуществляется налоговыми органами в соответствии
с Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР",
Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации" и другими законодательными актами.
Начальник Государственной
налоговой инспекции по
г. Ростову - на - Дону
А. ШЕВЧЕНКО
Согласовано:
Начальник финансового
управления администрации
г. Ростова - на - Дону
С. Коновальчук
Приложение N 1
к инструкции Госналогинспекции
по г. Ростову - на - Дону
В государственную от " __ " ___________ 1995 N 3
налоговую инспекцию
по налогам Штамп или отметка ГНИ по
--------------------- ______________________
г. Ростова - на - Дону району
г. Ростова - на - Дону
_______________________________
полное наименование предприятия Получено
Фамилия ответственного "__"__________ 199_ г.
лица (исполнителя)
______________________
тел. _____________
Расчет по налогу на содержание
жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы
за ____________ 199_ г.
(тыс. руб.)
---T-------------------------------T-----------T-----------------¬
¦NN¦ Показатели ¦По данным ¦По данным ¦
¦пп¦ ¦плательщика¦налогового органа¦
+--+-------------------------------+-----------+-----------------+
¦1.¦Выручка (валовой доход) от¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации продукции, работ,¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг (без налога на¦ ¦ ¦
¦ ¦добавленную стоимость,¦ ¦ ¦
¦ ¦спецналога, налога на¦ ¦ ¦
¦ ¦реализацию горюче-смазочных¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов и акцизов) либо¦ ¦ ¦
¦ ¦товарооборот ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------+-----------+-----------------+
¦2.¦Ставка налога (%) ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------+-----------+-----------------+
¦3.¦Сумма налога, исчисленная по¦ ¦ ¦
¦ ¦установленной ставке (стр. 1 *¦ ¦ ¦
¦ ¦стр. 2 / 100) ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------+-----------+-----------------+
¦4.¦Расходы на содержание жилищного¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда и объектов¦ ¦ ¦
¦ ¦социально-культурной сферы,¦ ¦ ¦
¦ ¦находящихся на балансе¦ ¦ ¦
¦ ¦плательщика или финансируемых¦ ¦ ¦
¦ ¦им в порядке долевого участия ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------+-----------+-----------------+
¦4а¦В С Е Г О ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------+-----------+-----------------+
¦4б¦в том числе в пределах¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативов затрат, утвержденных¦ ¦ ¦
¦ ¦представительным органом¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной власти ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------+-----------+-----------------+
¦5.¦Сумма налога за вычетом¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов, исключаемых в¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с положениями¦ ¦ ¦
¦ ¦настоящей инструкции,¦ ¦ ¦
¦ ¦подлежащая взносу в бюджет¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 3 - стр. 46) ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------+-----------+-----------------+
¦6.¦Начислено за предыдущий период ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------+-----------+-----------------+
¦7.¦К доплате (+) ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------+-----------+-----------------+
¦8.¦К уменьшению (-) ¦ ¦ ¦
L--+-------------------------------+-----------+------------------
Руководитель (подпись)
Главный бухгалтер (подпись)
|