УТРАТИЛ СИЛУ
Утверждено
решением городской Думы
N 166 от 26.09.1995 г.
П О Л О Ж Е Н И Е
О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ, ОБЛАГАЕМЫМИ АКЦИЗАМИ
НА ТЕРРИТОРИЯХ РЫНКОВ
I. Общие положения. Плательщики сборов
1.1. Сбор за право торговли и лицензирование торговли
товарами, облагаемыми акцизами, производится в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 29.10.92 г. N 1311 "О
мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции",
законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ" в целях обеспечения
защиты интересов покупателей, повышения качества обслуживания
населения, соблюдения санитарных норм и правил торговли.
1.2. Плательщиками сбора за право торговли являются:
1.2.1. Юридические и физические лица, осуществляющие
торговлю с лотков, торговых рядов, автомашин на рынках.
Для этих категорий сумма сбора за право торговли является
составной частью рыночного сбора, уплачивается юридическому лицу,
организующему торговлю.
Юридические лица, имеющие в пользовании, аренде или
собственности территории для организации рынков и организующие
торговлю с лотков, торговых рядов, автомашин и пр. (далее
организатор торговли на рынке) - аккумулируют собранные средства
на своих расчетных счетах и в установленном порядке перечисляют в
бюджет.
1.2.2. Юридические лица, физические лица, занимающиеся
предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица, имеющие на территории рынков временные и капитальные объекты
торговли - магазины, киоски, павильоны.
1.3. Плательщиками за лицензию на право торговли товарами,
облагаемыми акцизами, являются: юридические, физические лица,
занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования
юридического лица, осуществляющие продажу подакцизных товаров на
территории рынков.
1.4. Свидетельство на право торговли, лицензия по способу
получения является заявительной, по срокам действия - срочная до 1
года.
II. Порядок выдачи свидетельства на право
торговли и лицензии на торговлю товарами,
облагаемыми акцизами. Ставка сборов
2.1. Для приобретения свидетельства на право торговли:
2.1.1. Плательщик, указанный в п. 1.2.1, вносит плату в
размере из расчета 0,1 МРОТ в день за одно торговое место.
Количество торговых мест на рынке определяется лицом,
ответственным за организацию рынка, согласовывается с органами
Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, районной администрацией и
утверждается комитетом по торговле городской администрации. Расчет
суммы сбора направляется для сведения в налоговые инспекции
районов.
2.1.2. Плательщик, указанный в п. 1.2.2, вносит плату в
размере:
- промышленная группа товаров - 24 МРОТ в год,
- продовольственная группа товаров - 12 МРОТ в год.
2.2. Для приобретения лицензии на торговлю подакцизными
товарами плательщики, указанные в п.1.3, вносят плату в размере
100 МРОТ в год.
2.3. Средства от сбора за право торговли и за лицензию
поступают в бюджеты соответствующих районов.
2.4. Выдача свидетельства на право торговли и лицензии на
торговлю товарами, облагаемыми акцизами, производится районной
администрацией.
2.5. Для получения свидетельства на право торговли и
лицензии на торговлю товарами, облагаемыми акцизами, заявитель
подает в районную администрацию заявку с представлением
необходимых документов.
В случае торговли только подакцизными товарами в
соответствии с полученной лицензией, сбор за право торговли в
районе, выдавшем лицензию, не уплачивается.
2.5.1. Заявитель, попадающий под категорию организатора
торговли на рынке в п. 1.2.1, представляет следующие документы:
- копию свидетельства о регистрации предприятия;
- документ, подтверждающий право пользования территорией
под организацию рынка;
- план-схему размещения торговых мест на территории рынка;
- платежный документ о внесении сбора за право торговли за
календарный месяц в соответствии с расчетом, утвержденным
комитетом по торговле.
2.5.2. Заявитель, попадающий под категорию плательщика,
указанного в п. 1.2.2, представляет следующие документы:
- копию свидетельства о регистрации предприятия (для
юридических лиц), предпринимателя (для физических лиц, работающих
без образования юридического лица);
- документ, подтверждающий право пользования помещением;
- платежный документ о внесении сбора за право торговли за
срок испрашиваемого свидетельства;
- заключение органов Госсанэпиднадзора о соответствии
торговых и складских помещений санитарным нормам и правилам;
- заключение органов Госпожнадзора о соответствии мест
продажи противопожарным нормам и правилам;
- отметку о регистрации свидетельства либо лицензии в
налоговой инспекции по месту нахождения на налоговом учете с
указанием индивидуального номера налогоплательщика.
2.5.3. Заявитель, попадающий под категорию плательщика,
указанного в п.1.3, представляет следующие документы:
- копию свидетельства о регистрации предприятия (для
юридического лица), предпринимателя (для физических лиц,
работающих без образования юридического лица);
- документ, подтверждающий право пользования торговым
местом;
- платежный документ об уплате лицензионного сбора за
торговлю подакцизными товарами за срок испрашиваемой лицензии;
- заключение органов Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора о
соответствии торговых и складских помещений соответствующим нормам
и правилам (данное заключение необходимо при осуществлении
торговли в капитальных и временных сооружениях: магазины,
павильоны, киоски и пр.);
- отметку о регистрации свидетельства либо лицензии в
налоговой инспекции по месту нахождения на налоговом учете с
указанием индивидуального номера налогоплательщика.
2.6. В случае торговли ювелирными изделиями из драгоценных
металлов и камней, бриллиантами дополнительно к документам,
перечисленным в п.2.5.1 и п.2.5.2, необходимо приложить
регистрационное удостоверение, выданное Государственной инспекцией
пробирного надзора на право работы с данным товаром.
2.7. Юридическое (физическое) лицо несет ответственность в
установленном законом порядке за достоверность данных.
2.8. При наличии всех необходимых документов заявка
оформляется лицензионными службами в день ее подачи.
2.9. Вопрос о выдаче свидетельства и лицензии
рассматривается лицензионной службой в течение 2 дней со дня
подачи заявки.
При необходимости проведения соответствующей проверки
(экспертизы) вопрос рассмотрения заявки продлевается на 15 дней.
2.10. Свидетельство, лицензия выдается руководителю
предприятия или доверенному лицу, либо физическому лицу,
занимающемуся предпринимательской деятельностью без образования
юридического лица. Документы выдаются в единственном экземпляре.
2.11. В выдаче свидетельства, лицензии может быть отказано
в следующих случаях:
- в представленных документах содержатся недостоверные
данные;
- не истек установленный срок лишения заявителя предыдущего
свидетельства, лицензии за невыполнение лицензионных условий.
Решение об отказе в выдаче свидетельства, лицензии может
быть обжаловано в установленном законом порядке.
2.12. Свидетельство, лицензия оформляются в 2-х
экземплярах: один выдается заявителю, второй экземпляр вместе с
заявкой и приложенными к ней документами хранятся в лицензионной
службе по месту выдачи.
2.13. При изменении наименования, юридического адреса,
банковских реквизитов владелец свидетельства, лицензии обязан в
7-дневный срок письменно уведомить об этом орган, выдавший
указанные документы, в целях осуществления ее перерегистрации.
2.14. Свидетельство на право торговли, лицензия являются
документами строгой отчетности и имеют свой номер, присваиваемый
соответствующим районом.
2.15. Районная лицензионная служба ведет в специальных
журналах учет приобретающих свидетельства и лицензии юридических
(физических) лиц. В журнале отражаются номера выданных документов,
сумма сбора и сумма платы за торговлю товарами, облагаемыми
акцизами, а также указывается:
- для юридических лиц - полное наименование предприятия,
адрес, место регистрации, банковские реквизиты, дислокация
торгового места;
- для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные
данные, наименование органа, зарегистрировавшего физическое лицо в
качестве предпринимателя, дислокация торгового места.
Журнал нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью
районной администрации.
2.16. Объектом сбора является:
2.16.1. Для торговли товарами и продукцией, облагаемыми
акцизами, является собственно торговля, осуществляемая на
территории г. Ростова-на-Дону, с соблюдением лицензионных условий
и законодательства Российской Федерации.
2.16.2. За право торговли - торговля промышленными,
продовольственными товарами и через предприятия общественного
питания в обособленном месте (стационарные магазины, рестораны,
кафе, бары, столовые, павильоны, киоски, а также торговые места на
территории рынков).
2.16.3. Для получения свидетельства на право торговли и
лицензии на торговлю отдельными видами товаров, облагаемых
акцизами, заявитель вносит плату в соответствующий районный
бюджет.
2.16.4. Размер сбора за право торговли и платы за лицензию
на торговлю отдельными видами товаров, облагаемых акцизами,
определяется с учетом:
- срока действия лицензии;
- действующих ставок сбора.
2.16.5. Изменение величины МРОТ в течение срока действия
лицензии не влечет пересмотра размера платы за лицензию.
2.16.6. Ответственность за своевременность уплаты сбора
возлагается на плательщиков.
2.16.7. Контроль за своевременностью и полнотой поступления
сбора в бюджет осуществляет Государственная налоговая инспекция
города в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы".
III. Льготы по ставкам сборов
3.1. Льготы по сбору за право торговли предоставляются
постановлением главы районной администрации при осуществлении
торговли утвержденным ими ассортиментом продовольственных товаров.
IV. Требования, предъявляемые к владельцу
лицензии, свидетельства на право торговли
4.1. Обязательными требованиями (условиями), предъявляемыми
к владельцу свидетельства, лицензии при продаже любых видов
товаров, облагаемых акцизами, являются:
- соблюдение действующего законодательства,
санитарно-экологических и гигиенических, противопожарных норм и
правил;
- соблюдение установленного порядка ценообразования;
- наличие на каждую партию товара документа, содержащего
сведения об изготовителе и качестве товара (сертификат качества),
источнике его получения (накладные или др. документы), либо
разрешение органов санитарного надзора на реализацию данной партии
товара;
- допуск к реализации алкогольных напитков только лиц,
достигших 18 лет;
- наличие контрольно-кассовых аппаратов;
- соответствие товаров обязательным требованиям стандартов.
4.2. Дополнительно к требованиям, перечисленным в п.4.1.:
- при продаже ювелирных изделий из драгоценных металлов и
камней, бриллиантов необходимо наличие на всех ювелирных изделиях
из драгоценных металлов, независимо от источника их приобретения,
оттиска Российского государственного пробирного клейма;
- при продаже легковых автомобилей, грузовых автомобилей
грузоподъемностью до 1,25 тн, необходимо наличие бланков
справки-счета установленного образца и документов, подтверждающих
право собственности на автомобили, либо права на отчуждение
автомобиля.
4.3. Все документы и материалы, подтверждающие качество
товаров, их безопасность и пр., должны быть отпечатаны на русском
языке или иметь их официальный перевод.
V. Ответственность владельца свидетельства
на право торговли и лицензии на торговлю
товарами, облагаемыми акцизами
5.1. Торговля товарами, в том числе облагаемыми акцизами,
осуществляемая юридическими, физическими лицами по просроченным
или не принадлежащим указанным лицам свидетельствам на право
торговли и лицензиям, рассматривается как торговля без лицензии.
5.2. Торговля товарами без свидетельства на право торговли,
лицензии запрещается.
5.3. Свидетельство на право торговли и лицензии на торговлю
товарами, облагаемыми акцизами, должны находиться на каждом
обособленном торговом месте.
Представитель организаций, осуществляющих торговую
деятельность, обязан представить по требованию компетентного
государственного контрольного органа документ установленного
образца, свидетельствующий о праве на такую торговлю. Копии
свидетельства на право торговли, лицензии без соответствующего
заверения лицензирующего органа силы не имеют. Граждане,
осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, обязаны по требованию компетентных
государственных контрольных органов предъявить свидетельство на
право торговли и лицензию.
5.4. Изъятие свидетельства и лицензии производится в
соответствии с действующим законодательством.
Плата за приобретение свидетельства или лицензии при этом
не возвращается.
Свидетельство, лицензия могут быть аннулированы или их
действие приостановлено на определенный срок в случае грубого или
неоднократного нарушения одного или нескольких обязательных
условий и требований к лицензиату, зафиксированного
государственными контрольными органами.
Аннулирование и приостановка действия свидетельства,
лицензии производится постановлением главы администрации района.
При возобновлении свидетельства или лицензии,
аннулированной за нарушение требований, установленных настоящим
Положением, орган по лицензированию вправе потребовать или
провести самостоятельно экспертизу нарушений, повлекших
аннулирование свидетельства или лицензии.
При проведении экспертизы, связанной с возобновлением
выдачи свидетельства, лицензии предприятиям торговли
(гражданам-предпринимателям), орган по лицензированию может
привлекать необходимых специалистов из органов Госсанэпиднадзора,
Госторгинспекции, комитета по защите прав потребителей и др.
Решение об аннулировании или приостановлении действия
свидетельства, лицензии может быть обжаловано в суде.
Органы, на которые возложена выдача свидетельств, лицензий,
ведут реестры регистрации предприятий (граждан-предпринимателей) -
держателей свидетельств, лицензий по представлению контролирующих
органов.
Неправомерные действия при рассмотрении и принятии решения
на выдачу свидетельства или лицензии, нарушения срока рассмотрения
заявки на лицензирование влекут за собой дисциплинарную
ответственность.
В случае, если приостановка или аннулирование
свидетельства, лицензии будет признана неправомочной, убытки,
понесенные лицензиатом, возмещаются за счет органа, принявшего
данное решение.
VI. Порядок уплаты сбора за право торговли,
организациями торговли на рынках
6.1. Плательщики, поименованные в п.1.2.1, вносят сбор за
право торговли в составе рыночного сбора организатору торговли на
рынке, который аккумулирует собранные средства и перечисляет в
районный бюджет по месту нахождения рынка в срок до 10 числа
текущего месяца. В тот же срок в налоговую инспекцию по месту
нахождения рынка сдается расчет сбора на право торговли.
VII. Контроль за соблюдением требований Положения
Контроль за соблюдением требований настоящего Положения
возлагается на государственные службы, осуществляющие контроль за
хозяйственной и коммерческой деятельностью на территории г.
Ростова-на-Дону и на территориях, административно ему подчиненных
(Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите
прав потребителей, Государственный санэпиднадзор, Госстандарт,
Государственная налоговая инспекция, органы внутренних дел,
городская и районные администрации, уполномоченные Общества защиты
прав потребителей, органы радиационного контроля, Государственная
инспекция пробирного надзора и др.) в рамках своих полномочий.
|