РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Р Е Ш Е Н И Е
от 20 июня 1995 г. N 131
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ "ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО БОРЬБЕ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В 1994-1995 ГГ".
Заслушав отчет начальника УВД города Вертия Ю. М. "О ходе
выполнения "Программы дополнительных мер по борьбе с преступностью
в 1994-1995 годах", городская Дума отмечает, что органами
внутренних дел города проделан значительный объем работы по
практическому исполнению Указов Президента РФ N 1016 от 24.05.94
г. и N 1226 от 14.06.94 г.
На основе реализации мероприятий комплексной программы
борьбы с преступностью несколько улучшилось взаимодействие служб
УВД-ОВД с другими правоохранительными органами и заинтересованными
ведомствами исполнительной власти.
Администрацией города и районов на укрепление штатной и
материальной базы органов внутренних дел в 1994-1995 гг. выделено
около 1,4 млрд. рублей; профинансировано дополнительное введение
260 единиц муниципальной милиции, что позволило увеличить
плотность патрульно-постовой службы на улицах города.
Осуществление этих и ряда других мер профилактического и
оперативно-розыскного характера позволило несколько
стабилизировать криминогенную обстановку в городе.
Число зарегистрированных преступлений за 1994 год
сократилось на 5,3 % (16943), по итогам работы за 4 месяца - на
5,7 % (5458). В текущем году меньше совершено умышленных убийств
(на 9,6 %), разбоев (на 32%), грабежей (на 27%),тяжких телесных
повреждений (на 8%), краж (на 11%). Несколько повысилась
раскрываемость преступлений (на 58,5 %). Отмечено снижение детской
преступности. Активнее велась борьба с должностными и
хозяйственными преступлениями, наркобизнесом.
Управлением Департамента налоговой полиции РФ по Ростовской
области принимались практические меры по пресечению нарушений
валютного законодательства.
В ходе проверки 40 предприятий и организаций-экспортеров
наложены штрафные санкции на руководителей отдельных формирований
в сумме более 1,0 млн. долларов.
При проверке 220 пунктов обмена валюты за имеющиеся
нарушения закрыто 48 обменных пунктов.
За нарушение налогового законодательства в бюджет
государства за 1,5 года доначислено около 18,0 млн. рублей.
Государственной налоговой инспекцией по городу Ростову в
ходе осуществления контроля за соблюдением налогового
законодательства в означенный период проверено около 8000
предприятий (1994 г.-6113, I кв т.г. - 1597). По результатам
проверки доначислено в бюджет 222,0 млн. руб.
В течение последних 1,5 лет отмечен рост преступлений,
относимых к категории тяжких, низкой остается и раскрываемость.
Увеличивается удельный вес организованных, заранее спланированных
преступлений, отличающихся жестокостью исполнения. Участились
заказные убийства с применением огнестрельного оружия.
Прокуратура, ФСБ, оперативные службы УВД-ОВД все еще
запаздывают с выработкой и применением адекватных мер
противодействия криминальным структурам, орудующим в банковской и
кредитно-финансовых сферах, других наиболее прибыльных отраслях
экономики.
Недостаточно эффективно ведется работа по перекрытию
каналов поступления оружия и наркотиков в город, предупреждению и
раскрытию преступлений против жизни и здоровья граждан.
Не на должном уровне решались вопросы профилактики
преступлений в сфере быта, отмечен рост преступлений, совершенных
ранее судимыми (плюс 21%) и в состоянии опьянения (+18%).
Практически каждый второй из числа совершивших преступления не
имел постоянного источника дохода.
Отсутствие четкой законодательной базы ограничения притока
неконтролируемых мигрантов привело к их негативному влиянию на
криминогенную обстановку в городе.
Заметно осложняется оперативная обстановка на территории
Советского района.
Анализ результатов работы служб УВД-ОВД по исполнению
административного законодательства, наряду с активностью милиции
по задержанию лиц, совершивших правонарушения, свидетельствует и о
снижении законопослушания населения. В отчетный период практически
каждый десятый житель города был подвергнут мерам
административного воздействия.
За неповиновение сотрудникам милиции народными судами
рассмотрены материалы в отношении 1760 правонарушителей; для
пресечения преступных действий и защиты населения, работниками
милиции 128 раз применялось оружие.
Вместе с тем реформирование судебной системы привело к
тому, что 213 лиц, совершивших преступление, народными судами
осуждаются к мерам, не связанным с лишением свободы.
Однако, в условиях рыночной экономики, ликвидации
институтов социальной профилактики, мероприятия, заложенные в
Программу, - по бытовому и трудовому устройству лиц,
освободившихся из мест лишения свободы; первоочередному
трудоустройству лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с
лишением свободы, с обязательным привлечением к труду;
бронирование мест на предприятиях для подростков - являются
формальными и не могут быть реализованы.
Продолжается порочная практика закрытия и передачи
коммерческим и другим структурам помещений общественных пунктов
охраны порядка и подростковых клубов, что отрицательно сказывается
на организации профилактической работы по месту жительства.
Руководителями коммерческих структур, акционерных
объединений совместных форм собственности повсеместно игнорируются
предложения УВД-ОВД об усилении охраны и технической укрепленности
объектов с материальными ценностями, а информации, направленные в
местные органы власти по этим вопросам, остаются без должного
реагирования.
Городская Дума констатирует, что из-за объективных причин
имеются сложности с ресурсным обеспечением мероприятий Программы
борьбы с преступностью по улучшению материально-технического
обеспечния и социальной защиты сотрудников правоохранительных
органов.
Численность милиции общественной безопасности,
финансируемой за счет местного бюджета, не была доведена до
установленной штатной численности.
Таким образом, задачи, поставленные Указами Президента РФ N
1016 от 24.05.94 г. и N 1226 от 14.06.94 г. и конкретизированные
городской Программой дополнительных мер по борьбе с преступностью
на 1994-1995 гг. органами исполнительной власти остаются не
реализованными по многим направлениям.
Обсудив вопрос "О ходе выполнения "Программы дополнительных
мер по борьбе с преступностью в 1994-1995 гг.", городская Дума
Р Е Ш И Л А:
1. Признать работу, проводимую отделами и службами
администрации города, районов, правоохранительными органами по
выполнению Программы дополнительных мер по борьбе с преступностью
на 1994-1995 гг., не отвечающей в полной мере требованиям Указов
Президента РФ N 1016 от 24.05.94 г. и N 1226 от 14.06.94 г.
2. Администрации г. Ростова-на-Дону:
2.1. При формировании и утверждении бюджета города на
второе полугодие 1995 года рассмотреть в качестве первоочередных
задач - вопросы финансирования мероприятий указанной программы,
направленные на укрепление штатной и материально-технической базы
УВД-ОВД и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел.
2.2. Руководствуясь указанием Администрации Президента РФ
от 22.03.1995 г. "О создании в РФ единой специализированной сети
"Бюро несчастных случаев", дать поручение городскому управлению в
срок до 1.07.95 г. рассмотреть предложение УВД о создании и
финансировании такого подразделения (в количестве 11 человек),
выделении необходимого для работы помещения и оказание помощи в
материально-техническом оснащении.
2.3. В связи с резким ростом правонарушений в сфере быта и
отсутствием элементарных условий участковым инспекторам милиции
для профилактической работы по месту жительства поручить главам
администраций Советского, Ленинского, Железнодорожного районов в
июле с. г. рассмотреть и положительно решить вопрос о возвращении
и дополнительном выделении помещений для общественных пунктов
охраны порядка и детских подростковых клубов.
2.4. В связи с увеличением неконтролируемого притока в
город мигрантов с Северо-Кавказского региона и стран ближнего
зарубежья и негативного их влияния на криминогенную обстановку,
выйти в июле с. г. с предложением в Законодательное собрание
области о внесении добавлений в Закон "О мерах по усилению
контроля за миграционными процессами на территории Ростовской
области" (N 69 от 14.09.94 г.) в части организационного и
ресурсного обеспечения механизма выдворения мигрантов за пределы
города, области. В указанном Законодательном акте процесс
выдворения четко не обозначен, что затрудняет его реализацию.
3. Руководителям правоохранительных органов города:
прокуратуре (Бережной М. Т.), УВД (Вертий Ю. М.), ФСБ (Толстик В.
Д.) считать первоочередной задачей организацию работы по
реализации Указа Президента РФ от 14.06.94 г. об усилении борьбы с
организованной преступностью. Особое внимание направить на
пресечение возможных террористических актов, раскрытие и
расследование заказных убийств, грабежей и разбойных нападений.
4. Во исполнение п.3 Федеральной программы РФ по усилению
борьбы с преступностью на 1994-1995 гг. поручить: постоянной
комиссии по бюджету города (Лазарев В. Ю.) и финансовому
управлению администрации города (Коновальчук С. И.) до 20 июля с.
г. внести предложения главе местного самоуправления о создании
городского внебюджетного фонда, средства которого должны быть
направлены на дополнительное финансирование мероприятий городской
программы по борьбе с преступностью, а также на усиление
материально-технической базы правоохранительных органов и
социальную защиту сотрудников милиции.
5. Поручить председателю постоянной комиссии по местному
самоуправлению и правопорядку (Круть Г. В.) до 1 августа т. г.
сформировать рабочую группу для разработки проекта комплексной
программы по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 гг. и
внести данный проект программы на рассмотрение городской Думы в
январе 1996 года.
6. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную
комиссию по местному самоуправлению, правопорядку, связям с
политическими партиями и объединениями, средствами массовой
информации.
Глава местного
самоуправления
М. ЧЕРНЫШЕВ
|