Утверждено
решением городской Думы
от 20 июня 1995 г. N 135
П О Л О Ж Е Н И Е
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
1. Общие положения
1.1. Муниципальный заказ как система договорных отношений
формируется в соответствии с законодательством РФ, Уставом
местного самоуправления в г. Ростове-на-Дону, Положением о
бюджетном процессе, другими нормативными актами органов местного
самоуправления.
1.2. Муниципальный заказ от имени и по поручению органов
местного самоуправления выдается коммерческим организациям
(унитарным муниципальным и государственным предприятиям,
хозяйственным обществам и физическим лицам) на выполнение работ,
услуг, производство и поставку продукции в соответствии с
утвержденными годовыми социально-экономической программой и
бюджетом города.
1.3. В муниципальный заказ включаются работы, услуги,
производство и поставка продукции с финансированием из бюджета
города полностью или частично, включая в виде дотаций.
1.4. От лица муниципального заказчика могут выступать глава
местного самоуправления г. Ростова-на-Дону, главы районов,
руководители муниципальных учреждений и унитарных муниципальных
предприятий, финансирование которых предусматривается отдельно в
бюджете города.
1.5. Главными задачами системы муниципальных заказов
являются:
- выявление необходимого объема работ, услуг, производства
и поставки продукции для реализации утвержденной
социально-экономической программы;
- оценка потребности в финансовых ресурсах для обеспечения
необходимого объема работ, услуг, производства и поставки
продукции;
- внедрение эффективных, рыночных форм взаимоотношений
бюджета с коммерческими организациями по реализации утвержденных
социально-экономических программ;
- упорядочение системы контроля за целевым и рациональным
использованием бюджетных средств.
2. Выдача муниципального заказа.
2.1. Основой для подготовки муниципального заказа являются:
- отраслевые и целевые программы развития в объемах,
принятых для финансирования из бюджета города на текущий год;
- годовые программы социально-экономического развития и
бюджет города.
2.2. Муниципальные заказы выдаются на:
- строительство и реконструкцию жилья, объектов
социально-культурной сферы, водоканализационного, коммунального и
дорожного хозяйства;
- капитальный ремонт, реконструкцию и текущий ремонт
объектов жилищно-коммунального хозяйства, образования, культуры,
здравоохранения;
- приобретение оборудования, подвижного состава и др.
основных фондов для социальных сфер и городского хозяйства;
- проектные, научно-исследовательские и др. работы для
организации и управления городом;
- выполнение работ и предоставление услуг населению города,
по которым на бюджет города может быть возложена субсидарная
ответственность согласно ст. 56 ГК РФ.
2.3. Размещение муниципальных заказов должно производиться,
как правило, на конкурсной основе. Для объектов, продолжительность
работ по которым превышает один год, последующее размещение
муниципальных заказов производится на основе условий проведенного
конкурса и действующего договора. При несогласии сторон и
расторжении договора должен производиться новый конкурс.
В случаях, когда законодательством предусмотрено
исключительно муниципальное исполнение функций в социальной сфере
и городском хозяйстве через специализированные предприятия с
переданными им в хозяйственное ведение имущественными комплексами,
выдача муниципального заказа производится без конкурса.
2.4. Решения о размещении муниципальных заказов принимают
конкурсные комиссии, создаваемые по направлениям распорядителем
бюджетных средств соответствующего уровня специальным
постановлением в соответствии с Типовым Положением о конкурсной
комиссии муниципального заказа, утвержденным главой местного
самоуправления города.
2.5. Со стороны муниципального заказчика подписывать заказ
должен либо распорядитель бюджетных средств города или района,
либо руководитель муниципального учреждения, унитарного
предприятия, финансирование которого предусмотрено непосредственно
из бюджета, при условии приложения к муниципальному заказу справки
о финансировании, выданной городским финансовым управлением или
финансовым отделом района.
2.6. Форма муниципального заказа должна иметь следующие
разделы:
- общую часть, фиксирующую номер, дату, место выдачи
муниципального заказа, полные наименования сторон, должности и
фамилии, имена, отчества уполномоченных лиц, представляющих
стороны;
- наименование работ, услуг, продукции, и т.д.,
составляющих предмет муниципального заказа, с указанием
необходимых технических и качественных характеристик и требований;
- обязательства сторон по взаимодействию, организации и
обеспечению выполнения муниципального заказа, с указанием
необходимых технических и качественных характеристик и требований;
- обязательства сторон по взаимодействию, организации и
обеспечению выполнения муниципального заказа с необходимым
графиком;
- сроки и условия приемки этапов и муниципального заказа в
целом;
- стоимость этапов и муниципального заказа в целом с
приложением протокола согласования договорной цены;
- условия и порядок взаиморасчетов сторон;
- ответственность сторон, порядок рассмотрения изменения
условий и споров;
- особые условия, включая контроль за целевым
использованием бюджетных средств;
- реквизиты сторон;
- подписи уполномоченных лиц и печати;
- приложения (копия решения конкурсной комиссии, графики,
протокол согласования договорной цены, выписки из необходимых
документов, справка о финансировании и др.).
3. Планирование и финансирование муниципального заказа
3.1. Плановый объем финансирования муниципальных заказов
определяется по каждому уровню бюджета города при подготовке
проектов годовых бюджета и социально-экономических программ с
учетом доходов, расходов, привлечения внебюджетных финансовых
ресурсов и первоочередного финансирования защищенных статей.
3.2. Принятие решений конкурсными комиссиями производится в
пределах ассигнований по направлениям, определенным в
соответствующих годовых бюджетах после утверждения их
Ростовской-на-Дону городской Думой и утвержденных поквартальных
разбивках.
3.3. Выданные муниципальные заказы должны пройти
обязательную регистрацию в специальных журналах финансовых отделов
районов и городском финансовом управлении (по источнику
финансирования). Данные регистрации служат основой составления
сводного по уровню бюджета плана принятых к финансированию
муниципальных заказов.
Все изменения и дополнения к муниципальным заказам,
отражающиеся на сроках и объемах финансирования, также должны быть
зарегистрированы соответствующим бюджетным органом.
3.4. Фактическое финансирование муниципальных заказов
производится распорядителем средств соответствующего бюджета по
запросу уполномоченного по каждому муниципальному заказу лица на
основании приемо-сдаточных и др. документов.
Остальные действия распорядителя бюджетных средств и
финансовых органов должны соответствовать требованиям действующих
законодательных и нормативных актов по бюджетному процессу.
3.5. Ответственность должностных лиц за неисполнение
обязательств муниципального заказчика определяется нормами
Гражданского Кодекса РФ и трудового законодательства.
|