ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
г. Ростова-на-Дону
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 3 апреля 1995 г. N 362
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ ГОРОДА
Во исполнение решения Ростовской городской Думы N 103 от
02.03.1995 г.,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить положение об экологическом фонде города
(приложение N 1).
2. Утвердить правление фонда в следующем составе:
Огарев А.В.
Остроухова В.М.
Михайлова Т.Н.
Давыденко Г.А.
Гаврильченко В.Г.
Бондарев Б.П.
Вакулов Б.Г.
Гандрабура С.Л.
3. Назначить председателем фонда Остроухову В.М -
председателя городского комитета по охране окружающей среды и
природных ресурсов.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления
возложить на первого заместителя главы администрации Огарева А.В.
Глава администрации
М.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации города
N 362 от 03.04.1995 г.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ
Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
Раздел I. Общие положения
1. Городской экологический фонд образован на основании
закона РСФСР от 19 декабря 1991г. N 2060-1 "Об охране окружающей
природной среды" для решения неотложных природоохранных задач,
восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации
причиненного вреда и других природоохранных задач.
2. Городской экологический фонд в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами
Российской Федерации, другими актами, принятыми государственной
Думой Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
правительства Российской Федерации, другими нормативными актами, а
также настоящим положением.
3. Городской экологический фонд входит в единую систему
государственного внебюджетного экологического фонда и
взаимодействует с экологическими фондами Российской Федерации и
Ростовской области в целях реализации федеральных и иных
экологических программ и проектов.
Раздел II. Основные задачи экологического фонда
1. Основными задачами экологического фонда на территории г.
Ростова-на-Дону являются финансирование и кредитование программ и
научно-технических проектов, направленных на улучшение качества
окружающей природной среды, а также обеспечение экологической
безопасности населения; мобилизация средств на природоохранные
мероприятия и программы; экономическое стимулирование бережного и
эффективного использования природных ресурсов, внедрение
экологически чистых технологий; содействие в развитии
экологического воспитания и образования и др.
Раздел III. Источники образования средств
экологического фонда
1. Экологический фонд образуется за счет:
средств, поступающих от предприятий, учреждений,
организаций, отдельных граждан, а также иностранных юридических и
физических лиц в виде платы за загрязнение окружающей среды,
размещение отходов и другие виды загрязнения;
средств, получаемых по искам о возмещении вреда и штрафов
за экологические правонарушения;
добровольных отчислений и взносов предприятий и граждан,
иностранных юридических и физических лиц;
средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по
вкладам, банковским депозитам, от долевого использования
собственных средств в деятельности предприятий и иных юридических
лиц, а также кредитов;
средств из иных источников, образование которых не
противоречит действующему законодательству.
2. Средства экологического фонда зачисляются на специальный
внебюджетный счет и расходуются в соответствии с их целевым
назначением.
3. Платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы,
сбросы вредных веществ, размещение отходов перечисляются
предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке.
Предприятия, являющиеся субъектами внешнеэкономической
деятельности, в том числе совместные предприятия, вносят платежи и
плату по штрафам и искам в рублях и иностранной валюте
пропорционально их доле в валовом продукте.
Платежи распределяются в следующем порядке:
60% - в городской экологический фонд на реализацию
природоохранительных мероприятий городского значения;
30% - в областной экологический фонд на реализацию
природоохранительных мероприятий областного значения;
10% - в Федеральный экологический фонд Российской Федерации
на реализацию природоохранительных мероприятий Федерального
значения.
Средства, полученные в виде платы за природные ресурсы и
добровольные пожертвования, полностью поступают в городской фонд,
и отчисления в областные и Федеральные фонды из них не
производятся.
4. Организация взимания средств в экологический фонд на
территории города и контроль за их поступлением осуществляется
городским комитетом Министерства охраны окружающей среды и
природных ресурсов Российской Федерации.
Раздел IV. Основные направления использования
средств экологического фонда
5. Средства экологического фонда используются, не подменяя
других источников финансирования, на:
осуществление мероприятий регионального характера по
оздоровлению окружающей природной среды, населения;
разработку и реализацию городских программ и мер по охране
окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов;
проведение научных исследований в области окружающей
природной среды, совершенствования экономического механизма
природопользования, создания безотходных технологий,
природоохранных видов техники и оборудования;
внедрение экологически чистых технологий и оказание
финансовой поддержки предприятиям, научным, проектным организациям
и отдельным гражданам, осуществляющим такое внедрение;
предоставление кредитов и субсидий предприятиям
осуществляющим строительство, техническое перевооружение,
реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранительного
назначения;
участие в создании и совершенствовании автоматизированных
систем мониторинга окружающей природной среды и технических
средств для них;
строительство очистных сооружений и других
природоохранительных объектов, в том числе на долевое участие в
таком строительстве;
поддержку развития парков и сохранения памятников природы;
разработку эколого-экономической, нормативно-методической и
инструктивной документации по организации управления
природопользования;
осуществление международного сотрудничества, включая
привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения
консультаций, экспертиз и других работ;
выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда,
причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными
воздействиями окружающей природной среды;
содействие в развитии экологического воспитания и
образования;
премирование производственных коллективов, сотрудников
природоохранительных органов и граждан, добившихся существенных
результатов в природохранительной деятельности;
участие в развитии материально-технической базы городского
комитета по охране природы (строительство
производственно-лабораторных зданий, приобретение и аренда
транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной
техники, реагентов, материалов и т.п.);
иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды,
не противоречащие действующему законодательству.
6. В соответствии с утвержденными Городской Думой основными
направлениями расходования средств экологического фонда, правление
фонда рассматривает конкретные заявки администраций районов,
организаций и направляет средства фонда на решение конкретных
природоохранных мероприятий на основании договоров, заключаемых с
городским комитетом по охране окружающей среды и природных
ресурсов.
7. Запрещается расходование средств экологического фонда на
цели, не связанные с природоохранительной и ресурсосберегающей
деятельностью. Ответственность за выделение средств не по
назначению несет комитет по охране природы Министерства охраны
окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и
правление фонда, а ответственность за использование средств,
направленных на предприятия, несут сами предприятия.
8. Использование средств экологического фонда
осуществляется в соответствии с утвержденными Городской Думой
основными направлениями использования средств фонда.
Раздел V. Организация деятельности
городского экологического фонда
10. Руководство деятельностью экологического фонда
осуществляет правление фонда.
11. Персональный состав правления экологического фонда
утверждается Главой администрации города.
Председатель правления назначается Главой администрации
города и является распорядителем кредитов.
Имеет право без доверенности представлять интересы фонда во
всех органах власти в пределах прав, представленных настоящим
положением.
12. Правление экологического фонда выполняет свои
обязанности на общественных началах.
Принимает решения о финансировании программ.
Определяет приоритетность предлагаемых для финансирования
программ и проектов.
Определяет объем предоставления кредитных средств, размер
кредитной ставки.
По решению правления им могут быть рассмотрены и иные
вопросы деятельности экологического фонда.
13. Не использованные в отчетном году средства
экологического фонда переходят на следующий год, изъятию не
подлежат.
14. Контроль за финансовой деятельностью экологического
фонда осуществляет Ростовская городская Дума.
Раздел VI. Учет и отчетность
городского экологического фонда
15. Бухгалтерский учет и отчетность экологического фонда
реализуются в порядке, установленном действующим
законодательством.
Раздел VII. Прекращение деятельности
городского экологического фонда
16. Деятельность экологического фонда г. Ростова-на-Дону
может быть прекращена в порядке, установленном действующим
законодательством.
|