ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ
ИНСПЕКЦИИ ПО Г. РОСТОВУ-НА-ДОНУ
И Н С Т Р У К Ц И Я
от 29 марта 1995 г. N 2
"О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ
ЕДИНОГО МЕСТНОГО ЦЕЛЕВОГО СБОРА"
Настоящая инструкция издана во исполнение Постановления
Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 09.03.94 г. N 381 "О
введении на территории города единого местного целевого сбора и
отмене ранее действовавших целевых сборов и налога на уборку
территории города" и в соответствии с изменениями, внесенными
Решениями Думы г. Ростова-на-Дону от 09.09.94 N 52 и от 29.11.94
N 77 , вводится в действие с 1 января 1995 года.
I. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА
1. Плательщиками единого местного целевого сбора (далее
именуется - сбор) являются расположенные на территории города
Ростова-на-Дону предприятия, организации, учреждения, являющиеся
юридическими лицами на основании законодательства Российской
Федерации, иностранные юридические лица, а также филиалы и иные
структурные подразделения предприятий, организаций, учреждений,
имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет (для филиалов
банка - корреспондентский счет или корреспондентский субсчет) в
учреждениях банка. Плательщиками сбора являются и физические лица,
занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования
юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке на
территории города.
II. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
2. Объектом налогообложения является численность
работающих, определяемая в порядке, предусмотренном пунктом II
раздела II Инструкции N 4 Государственной налоговой службы РФ "О
порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий
и организаций".
III. СТАВКА СБОРА
3. Ставка сбора устанавливается в следующих размерах: - для
юридических лиц, а также их филиалов и других ана-
логичных подразделений, имеющих самостоятельный баланс и расчет-
ный счет - 3% от фонда оплаты труда, рассчитанного исходя из ус-
тановленного законом размера минимальной месячной оплаты туда;
- для физических лиц - 3% от 12 установленных законом
размеров минимальной месячной оплаты труда.
IV. ЛЬГОТЫ ПО СБОРУ
4. От уплаты сбора освобождаются:
1. Предприятия, организации любых организационно-правовых
форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в
общей численности которых инвалиды составляют более 50% или
инвалиды и (или) пенсионеры - более 70%, в соответствии с
Общесоюзным классификатором отраслей народного хозяйства, коды
которых обозначены первым знаком кода 1-8. К сфере бытового
обслуживания относятся производственные виды бытового обслуживания
(в сфере материального производства) и непроизводственные виды
бытового обслуживания населения (код по ОКОНХ 90300).
2. Предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению,
при условии, что выручка от реализации данных услуг в общем объеме
реализации продукции (работ, услуг) составляет не менее 70%.
3. Общественные организации и религиозные организации,
зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством
и не осуществляющие предпринимательской деятельности.
4. Предприятия, находящиеся в собственности общественных
организаций инвалидов, участников Великой Отечественной войны и
лиц, приравненных к ним, в том числе воинов-интернационалистов,
участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, религиозных
организаций, при условии, что 90% прибыли направляется на уставные
цели и задачи общественных организаций.
5. Предприятия, организации и воинские части, бюджетное
финансирование основной деятельности которых составляет свыше 50%.
6. Территориальные фонды социальной поддержки населения.
7. Общеобразовательные учреждения, указанные в Законе РФ
"Об образовании" (статья 12 п. 4, подпункты а-е), независимо от
организационно-правовой формы, в части их деятельности, которая не
относится к предпринимательской, в соответствии со статьей 47
Закона РФ "Об образовании".
8. Государственные и муниципальные организации культуры в
части их деятельности, которая не относится к предпринимательской,
в соответствии со ст. 47 Закона РФ "Основы законодательства
Российской Федерации о культуре".
9. Ботанические сады.
10. Спортивные организации и сооружения государственной и
муниципальной собственности в части их основной деятельности.
11. Санэпидстанции, ветстанции, дезстанции.
12. Хозрасчетные поликлиники и хозрасчетные отделения
лечебно-профилактических учреждений государственной и
муниципальной собственности в части их основной деятельности.
13. Предприятия, производящие утилизацию промышленных и
бытовых отходов, объем этих работ у которых составляет не менее
70% общего объема.
V. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СБОРА
5. Сумма сбора исчисляется исходя из установленной ставки
сбора и численности работающих, рассчитываемой в порядке,
предусмотренном пунктом 11 раздела 2 Инструкции N 4
Государственной налоговой службы РФ "О порядке исчисления уплаты в
бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".
В общую численность включаются работники, состоящие в
штате, в том числе работающие по совместительству, а также лица,
не состоящие в штате (выполняющие работы по договору подряда и
другим договорам гражданско-правового характера).
Численность лиц, работающих по договорам подряда и другим
договорам гражданско-правового характера, учитывается в общей
численности основного производственного персонала ежемесячно в
течение всего срока действия договора. При отсутствии учета
рабочего времени этих лиц в списочной численности они принимаются
за каждый календарный день как целые единицы.
В общую численность работников предприятия для целей
налогообложения следует включать студентов и учащихся, проходящих
производственную практику, оплата труда которых включается в фонд
оплаты труда.
Работники, заключившие трудовой договор с предприятием о
выполнении работы на дому личным трудом (надомники), учитываются в
общей численности работников предприятия как целые единицы.
Исчисление общей численности работников, принятых на работу
по совместительству, производится исходя из фактически
отработанного ими времени с учетом продолжительности рабочего
времени, установленной для совместителей законодательством.
Положением об условиях работы по совместительству,
утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, Минюста СССР и
Секретариата ВЦСПС от 09.03.89 г. N 83/604-К-3/6-84 (письмо
Минфина СССР от 7.04.89 г. N 48 "Об условиях работы по
совместительству"), определено, что продолжительность работы по
совместительству не может превышать четырех часов в день или
полного рабочего дня в выходной день. Общая продолжительность
работы по совместительству в течение месяца не должна превышать
половины месячной нормы рабочего времени, установленной для
соответствующих категорий работников.
При этом к работникам, работающим по совместительству,
относятся как работники данного предприятия, работающие по
совместительству в свободное от основной работы время, так и
работники других предприятий, работающие по совместительству на
данном предприятии.
6. Убыточные предприятия, а также внебюджетные фонды
уплачивают сбор в установленном порядке. При осуществлении
совместной деятельности единый целевой сбор не уплачивается, т.к.
численность работающих уже учтена у предприятий, ведущих
совместную деятельность.
7. Предприятия, не приступившие к финансово-хозяйственной
деятельности и не ведущие финансово-хозяйственную деятельность в
течение отчетного периода, сбор не уплачивают в том случае, если
численность работающих, указанная в Расчете налога с суммы
превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой
величиной (приложение N 1 к Инструкции ГНС РФ от 06.03.92 N 4)
равна нулю.
8. Сумма сбора определяется плательщиками на основании
бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с
положениями настоящей инструкции.
9. Плательщики сбора, включая малые предприятия и
предприятия с иностранными инвестициями, уплачивают сбор на
основании данных бухгалтерского учета и отчетности ежеквартально.
10. Плательщики сбора представляют налоговым органам по
месту нахождения на учете расчеты сумм сбора, подлежащего уплате в
бюджет, по форме согласно приложению N 1.
11. Предприятия с иностранными инвестициями представляют
указанные расчеты в сроки, установленные для сдачи годовой
бухгалтерской отчетности.
12. Сумма сбора, подлежащая уплате в бюджет, определяется
за отчетный квартал не нарастающим итогом, без учета ранее
начисленных платежей.
13. Уплата в бюджет причитающихся сумм сбора производится
по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного
для представления в налоговый орган расчета сбора, а по годовым
расчетам - в 10-дневный срок со дня, установленного для
представления годового расчета налога. Физические лица,
занимающиеся предпринимательской деятельностью, уплачивают сбор в
2 срока, до 15 июня и до 15 ноября, по установленной ставке.
14. Если налоговым органом в результате проверки расчетов
будет установлено, что сбор подлежит уплате в бюджет в большей
сумме, чем показано в расчете, уплата в бюджет доначисленных сумм
сбора по результатам перерасчетов производится в пятидневный срок
со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а при
проведении документальных проверок - в пятидневный срок со дня
составления акта проверки.
15. Излишне внесенные суммы сбора засчитываются в счет
очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный
срок со дня получения письменного заявления плательщика.
16. Сбор зачисляется в доход местного бюджета на раздел 12
параграфа 75 "Целевые сборы на содержание муниципальной милиции,
благоустройство территории города и другие цели". Сбор вносится в
бюджет по месту нахождения на учете предприятия как плательщика
основных видов налогов.
17. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора
относятся на финансовые результаты их деятельности. Расходы
физических лиц, зарегистрированных как предприниматели, на уплату
сбора в затраты не включаются.
VI. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА ПО СБОРУ
18. Учет расчетов с бюджетом по сбору ведется плательщиками
на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Единый
местный целевой сбор". Начисление суммы сбора отражается по дебету
счета 80 "Прибыли и убытки" в корреспонденции с кредитом счета 68
"Расчеты с бюджетом" (субсчет "Единый местный целевой сбор").
Уплата сумм сбора отражается в бухгалтерском учете по
дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом
51 "Расчетный счет".
19. Начисление сумм сбора производится учреждениями банков
по дебету балансового счета 970 "Операционные и разные расходы" и
кредиту балансового счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы"
(субсчет "Единый местный целевой сбор").
Уплата сумм сбора отражается учреждениями банков по дебету
счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Единый местный
целевой сбор") и кредиту корреспондентского счета.
VII. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЯХ
КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
20. Учет сумм сбора по плательщикам ведется на карточках
лицевых счетов по форме N 6 (приложение N 9 к Инструкции
Госналогслужбы Российской Федерации от 15.04.94 г. N 26 "О порядке
ведения в государственных налоговых инспекциях
оперативно-бухгалтерского учета налогов и других обязательных
платежей в бюджет"). По полученным от учреждений банков платежным
документам в графе 6 лицевого счета записываются суммы налога,
уплаченные плательщиками за истекший квартал. При получении
расчета за отчетный квартал в графе 4 лицевого счета отражается
сумма сбора, подлежащая внесению в бюджет за отчетный квартал.
Указанная сумма сравнивается с итогом поступивших сумм за истекший
квартал, после чего выводится сальдо расчетов.
VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И
КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
21. Ответственность за правильность исчисления, полноту и
своевременность перечисления в бюджет сумм сбора возлагается в
соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации" и настоящей инструкцией на
плательщиков указанного сбора.
22. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью
внесения сбора осуществляется налоговыми органами в соответствии с
Законом РФ "О Государственной налоговой службе РСФСР", Законом
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" и другими законодательными актами.
Начальник Государственной
налоговой инспекции по
г. Ростову-на-Дону
А.ШЕВЧЕНКО
СОГЛАСОВАНО:
Начальник финансового
управления администрации
г. Ростова-на-Дону
С.КОНОВАЛЬЧУК
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к инструкции Госналогинспекции
от "__" __________ 1995 г. N 2
В Государственную налоговую Штамп или отметка ГНИ по
инспекцию по _________________ ________________________
району г. Ростова-на-Дону району г. Ростова-на-Дону
_______________________________ Получено "__"_______199_г.
полное наименование предприятия
Фамилия ответственного лица
(исполнителя) _________________
тел. _____________
РАСЧЕТ
ПО ЕДИНОМУ ЦЕЛЕВОМУ СБОРУ НА СОДЕРЖАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ, БЛАГОУСТРОЙСТВО
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА, УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА, СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ НАСЕЛЕНИЯ
ЗА ____________ 199 __ г.
----T------------------------T-----------------T---------------¬
¦N ¦ ¦ По данным ¦ По данным на- ¦
¦пп ¦ ПОКАЗАТЕЛИ ¦налогоплательщика¦логового органа¦
+---+------------------------+-----------------+---------------+
¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦ 2 ¦
+---+------------------------+-----------------+---------------+
¦1. ¦ Численность работающих,¦ ¦ ¦
¦ ¦ исчисляемая в порядке ¦ ¦ ¦
¦ ¦предусмотренном Инструк-¦ ¦ ¦
¦ ¦ цией ГНИ РФ N 4 (чел.) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------+---------------+
¦2. ¦ Ставка сбора (руб.) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------+---------------+
¦3. ¦Сумма сбора, исчисленная¦ ¦ ¦
¦ ¦ по установленной ставке¦ ¦ ¦
¦ ¦ (стр. 1 х стр. 2) ¦ ¦ ¦
L---+------------------------+-----------------+----------------
Руководитель
Гл. бухгалтер
|