ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
от 13 января 1995 г. N 25
О КОНСОЛИДИРОВАННОМ БЮДЖЕТЕ РОСТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД
Принято
Законодательным собранием 27 декабря 1994 года
Руководствуясь Законом Российской Федерации "О краевом,
областном Совете народных депутатов, краевой, областной
администрации", действующим налоговым законодательством и в целях
обеспечения непрерывности финансирования бюджетных учреждений с 1
января 1995 года, Законодательное собрание Ростовской области
Р Е Ш А Е Т:
1. Принять концепцию по формированию консолидированного
бюджета Ростовской области на 1995 год и его объемы согласно
приложению 1.
2. Утвердить областной бюджет на 1995 год по расходам в
сумме 1349 млрд. руб., исходя из прогнозируемого объема доходов в
сумме 1349 млрд. рублей (приложение 2).
При получении дополнительных доходов в процессе исполнения
бюджета администрации области по согласованию с постоянной
комиссией по экономической реформе, бюджету, налогам и областной
собственности с участием председателей других постоянных комиссий
принимать решения о целевом использовании этих средств с
последующим ежеквартальным утверждением на Законодательном
собрании.
3. После утверждения Законов Российской Федерации "О
федеральном бюджете на 1995 год", "Об изменениях и дополнениях
Закона РФ "О налоговой системе Российской федерации" и в случае,
если они повлекут за собой изменения доходов и расходов
консолидированного бюджета, внести соответствующие уточнения
показателей бюджетов всех уровней на 1995 год.
4. Установить с 1 января 1995 года ставки налога на прибыль
в части, зачисляемой в бюджет области:
- для предприятий и организаций всех
организационно-правовых форм собственности - в размере 25
процентов;
- для бирж, брокерских контор, банков и страховщиков - в
размере 30 процентов;
- для предприятий по прибыли, полученной от посреднических
операций и сделок, - в размере 30 процентов.
5. Установить с 1 января 1995 года ставку налога на
имущество:
- для предприятий и организаций всех
организационно-правовых форм собственности в размере 1,5 процента
от налогооблагаемой базы;
- для организаций, снабжающих учреждения социальной сферы,
при объеме товарооборота по ним свыше 70 процентов в общей сумме
товарооборота - 0,5 процента.
6. Установить, что доходы областного бюджета на 1995 год
формируются за счет:
- части налога на прибыль и налога на добавленную
стоимость;
- 50 процентов доходов от акцизов на спирт, водку,
ликеро-водочные изделия, произведенные в Российской Федерации;
- платежей за пользование природными ресурсами (по
нормативам, установленным Законом Российской Федерации "О
недрах");
- транспортного налога, за исключением налога, взимаемого с
предприятий, расположенных на территории г. Ростова-на-Дону;
- 50 процентов налога на имущество предприятий;
- сбора на нужды образовательных учреждений, взимаемого с
юридических лиц;
- средств земельного налога и арендной платы за земли
сельскохозяйственного назначения, перечисляемых в областной бюджет
на централизованно выполняемые мероприятия по инвентаризации
земель и инженерному обустройству территорий;
- доходов от приватизации имущества, находящегося в
областной собственности (дивидендов по акциям, находящимся в
областной собственности, доходов от сдачи в аренду имущества,
находящегося в областной собственности);
- прочих налогов, сборов и других платежей, подлежащих
зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством;
- возвратных кредитов и процентов по ним, выделенных
предприятиям и организациям из областного бюджета;
- средств, полученных от реализации зерна, маслосемян и
других продовольственных ресурсов;
- доходов от продажи федеральной и областной собственности.
7. Установить, что в бюджеты районов и городов области в
1995 году зачисляются поступления от следующих налогов и сборов:
- налога на прибыль, налога на добавленную стоимость по
нормативам согласно приложению 3;
- 100 процентов доходов от акцизов, за исключением акцизов
на спирт, водку, ликеро-водочные изделия; нефть (включая газовый
конденсат), газ, бензин автомобильный, автомобили и подакцизные
товары, ввозимые на территорию России;
- 100 процентов средств подоходного налога с физических
лиц;
- 100 процентов платы за воду, забираемую промышленными
предприятиями из водохозяйственных систем;
- прочих налогов и сборов, зачисляемых в местные бюджеты в
соответствии с действующим законодательством РФ.
8. В связи с недостаточностью собственных доходных
источников по бюджетам 39 районов и 9 городов установить из
областного бюджета дотации для финансирования их текущих расходов
и субвенции для финансирования целевых расходов.
В целях справедливого распределения финансовых ресурсов
области, соблюдения интересов городов, имеющих стабильную
финансовую базу, установить дотации и субвенции в долях от объема
расходов областного бюджета, а перечисления осуществлять в
зависимости от уровня выполнения доходной части (приложение 4).
9. В целях обеспечения социальных гарантий и рационального
использования бюджетных средств:
9.1. Определить перечень защищенных статей расходов
бюджетов всех уровней, подлежащих обязательному и первоочередному
финансированию:
- заработная плата (денежное довольствие) с начислениями;
- взносы в фонд медицинского страхования на неработающее
население, в необходимых размерах для выплаты зарплаты с
начислениями;
- пособия на детей;
- стипендии.
Только при полном финансировании защищенных статей
финансируются остальные расходы.
9.2. Решения об увеличении расходов областного бюджета
принимать только при наличии источников их финансирования, не
приводящих к дефициту бюджета.
9.3. Не принимать в течение 1995 года решений, приводящих к
увеличению штатной численности аппарата органов государственной
власти и управления.
10. Утвердить перечень региональных целевых программ,
подлежащих реализации в 1995 году, объемы и источники их
финансирования согласно приложению 5.
Предусмотреть при получении дополнительных доходов
финансирование подпрограммы "Мать и дитя".
11. Установить с 1 января 1995 года на территории области
коэффициент индексации платы за загрязнение окружающей среды в
размере 17 по отношению к базовым нормативам.
12. В целях проведения в области единой экономической и
социальной политики признать необходимым в 1995 году обязательное
согласование с Законодательным собранием направлений использования
средств территориальных отделений федеральных фондов с учетом
обязательного финансирования расходов, предусмотренных положениями
и уставами этих фондов.
13. Признать целесообразным предоставление льгот по уплате
налогов в областной бюджет в индивидуальном порядке в виде
отсрочки платежей.
Сохранить на 1995 год действовавший в 1994 году порядок
предоставления финансовой помощи отдельным предприятиям и
организациям.
14. Установить, что в случаях несвоевременного возврата в
областной бюджет беспроцентных ссуд, выданных нижестоящим
бюджетам, краткосрочных ссуд - предприятиям, организациям, и
процентов по ним, а также плановых платежей, применяются штрафные
санкции с первого дня просрочки в виде процентов в размере
действующей учетной ставки Центробанка РФ.
При просрочке уплаты более одного месяца вышеназванные
средства с учетом штрафных санкций подлежат бесспорному взысканию
в областной бюджет.
15. Налоговой инспекции по Ростовской области (Манихин
Н.И.), управлению налоговой полиции по Ростовской области
(Лазовский В.Н.) организовать работу на местах по контролю за
уплатой и зачислением в соответствующие бюджеты федеральных,
областных и местных налогов и сборов.
16. Управлению Федерального казначейства по Ростовской
области (Сверчкова Н.И.) принять меры к своевременному и полному
зачислению отчислений от федеральных налогов в соответствующие
бюджеты.
17. Администрации области усилить контрольно-экономическую
работу, направленную на экономное и рациональное использование
бюджетных ассигнований.
18. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по экономической реформе, бюджету, налогам и
областной собственности (Сверчкова Н.И.) и администрацию области
(Емельянов В.В.).
Глава администрации области
В.ЧУБ
г.Ростов-на-Дону
13 января 1995 г.
N 25
Приложение 1
к решению
от 13.01.95 г. N 25
Концепции консолидированного
бюджета Ростовской области на 1995 год
I. Цели бюджетной политики в области на 1995 год
В период продолжающихся экономических преобразований
по-прежнему наиболее острыми остаются социальные проблемы.
Однако прогноз развития экономической ситуации области в
1995 году свидетельствует о сохранении ряда негативных тенденций,
сложившихся в текущем году.
Несмотря на ожидаемое в результате принимаемых
антикризисных мер некоторое ослабление темпов инфляции, в
предстоящем году продолжится спад производства.
Так, снижение объема промышленного производства ожидается в
размере более 29%, промышленности строительных материалов - в
размере 25%, топливной промышленности - в размере 26% и т.д.
Соответственно не предполагается и значительный рост
доходов предприятий, финансовых ресурсов в целом.
С учетом этого прогнозируемое поступление в
консолидированный бюджет доходов в 1995 году не позволит решать
все необходимые вопросы и мероприятия. Основываясь на реалиях
данного периода, бюджетная политика области должна быть направлена
на обеспечение, в первую очередь, социальных гарантий населения.
Для решения этих проблем предполагается продолжить политику
по умеренной поддержке товаропроизводителей с целью получения
стабильных доходов в бюджет, а также экономному и эффективному
использованию бюджетных ассигнований.
Это невозможно будет сделать без четкой организации работы,
персональной ответственности каждого распорядителя кредитов,
усиления контрольно-экономической работы.
Ограниченные возможности бюджета требуют более
рационального использования в рамках общих проблем области не
только средств бюджетов всех уровней, но и внебюджетных фондов.
II. Объемные показатели консолидированного и
областного бюджетов на 1995 год
Консолидированный бюджет Ростовской области по доходам
сформирован на основании прогнозных показателей
социально-экономического развития области на 1995 год и
действующего налогового законодательства.
При этом кроме традиционных источников доходов
запланировано поступление, в основном в областной бюджет, таких
доходов, как возвратные средства, выделенные в виде кредитов
предприятиям и организациям, и процентов по ним, а также на
формирование продовольственного фонда в 1994 году, доходы от
продажи федеральной и областной собственности, которые имеют
целевое назначение. Расходная часть консолидированного бюджета
сформирована по действующим в 1994 году направлениям и в пределах
прогнозируемых доходов бюджета на 1995 год. За основу всех видов
расходов принята имеющаяся в 1994 году база с индексацией только
заработной платы в 1,4 раза.
Кроме того, в расходы включены средства на содержание
переданных предприятиями в муниципальную собственность жилого
фонда и социально-культурных учреждений. Предусмотрены новые
целевые расходы на финансовую поддержку промышленности,
формирование продовольственного фонда и на санацию и
перепрофилирование убыточных и неперспективных производств за счет
конкретных целевых источников доходов.
В результате в консолидированном и областном бюджетах на
1995 год дефицит не планируется.
При отсутствии реальных источников покрытия дефицита его
планирование признано нецелесообразным.
Объемные показатели бюджетов характеризуются следующими
данными:
(трлн. руб.)
---------------------------------------------T------------------
1994 г. ¦ 1995 г.
---------------------------------------------+------------------
I. Доходы
консолидированного бюджета 1,8 2,6
в т.ч. областного 0,9 1,3
II. Расходы
консолидированного бюджета 2,3 2,6
в т.ч. областного 1,1 1,3
III. Дефицит
консолидированного бюджета 0,5 -
в т.ч. областного 0,2
----------------------------------------------------------------
III. Структура доходной части консолидированного
бюджета области на 1995 год и характеристика ее
источников
(млн. руб.)
---T-----------------------T-----------------T------------------
NN ¦ ¦ 1994 год ¦ 1995 год
п/п¦Наименование показателя+-------T---------+-------T----------
¦ ¦ Сумма ¦уд. вес в¦ сумма ¦уд. вес в
¦ ¦ ¦общем ¦ ¦общем
¦ ¦ ¦объеме ¦ ¦объеме
---+-----------------------+-------+---------+-------+----------
1 2 3 4 5 6
----------------------------------------------------------------
ДОХОДЫ
1. Акцизы 42510 2,6 77846 3,9
2. Налог на добавленную
стоимость 268560 16,1 209209 10,6
3. Налог на прибыль предп-
риятий и организаций 387338 23,2 567108 28,7
4. Налог на имущество
предприятий 429432 25,7 148946 7,5
5. Земельный налог 8047 0,5 39700 2,0
6. Плата за недра 12500 0,7 10000 0,5
7. Транспортный налог 26683 1,6 41000 2,1
8. Подоходный налог с фи-
зических лиц 340878 20,4 536920 27,2
9. Подоходный налог, удер-
живаемый налоговыми ор-
ганами 1500 0,1 9000 0,5
10. Лицензионный сбор за
право торговли винно-во-
дочной продукцией 3000 0,2 6000 0,3
11. Налог на содержание жи-
лищного фонда и объек-
тов социально-культур-
ной сферы 65200 3,9 67141 3,4
12. Государственная пошлина 2500 0,2 8500 0,4
13. Сборы на нужды образо-
вательных учреждений,
взимаемые с юридических
лиц 29751 1,8 46000 2,3
14. Сборы и разные ненало-
говые доходы 10000 0,6 80000 4,1
15. Доходы от приватизации 1500 0,1 4000 0,2
16. Плата за воду 330 - 1230 0,1
17. Налоги на имущество с
физических лиц 100 - 670 -
18. Средства возвратных
кредитов и процентов по
ним, выделенных предп-
риятиям и организациям - 11500 0,6
19. Средства, подлежащие
получению от реализации
зерна, маслосемян и
других продовольствен-
ных ресурсов - 90000 4,6
20. Доходы от продажи феде-
ральной и областной
собственности - 20000 1,0
21. Специальный налог на
поддержку важнейших от-
раслей народного хо-
зяйства 38700 2,3
ИТОГО доходов 1668529 100,0 1974770 100,0
----------------------------------------------------------------
В общий объем доходов консолидированного бюджета не
включены суммы местных налогов и сборов, поскольку они вводятся
местными органами самоуправления. Эти доходы признано считать
резервом каждого города и района.
Общая сумма доходов прогнозируется в размере 1,9 трлн.
рублей. Доходные источники рассчитаны исходя из ставок и
нормативов отчислений от федеральных налогов, действующих в 1994
году.
Акцизы
Расчет по акцизам на 1995 год составлен в соответствии с
инструкцией Госналогслужбы от 09.12.91 года N 2 "О порядке
исчисления и уплаты акцизов" с учетом фактического поступления
данного налога в консолидированный бюджет в текущем году.
В представленном расчете использованы объемы реализации
спирта, водки и ликеро-водочных изделий, вина виноградного и
плодово-ягодного, пива на 1995 год (по согласованию с АО "Донвино"
и департаментом сельского хозяйства). Объем производства по
шампанскому, табачным изделиям построен по прогнозным расчетам
предприятий.
Для расчета оборота в отпускных ценах были использованы
цены IV квартала 1994 года.
Кроме того, в расчетах была учтена льгота, предусмотренная
Указом Президента от 15.08.92 года "О предоставлении права
предприятиям Северо-Кавказского региона направлять 25% отчислений
от акцизов по вину виноградному, коньяку и шампанскому на развитие
виноградарства Ростовской области".
Указанная льгота составила 9,5 млрд. руб.
Налог на добавленную стоимость
Расчет по НДС на 1995 год составлен в соответствии с
инструкцией "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную
стоимость" от 09.12.91 года N 1 с учетом фактического поступления
данного налога в доход консолидированного бюджета и показателей по
общей балансовой прибыли, фонду оплаты труда, амортизации,
представленных сводным отделом экономического анализа,
планирования и прогнозирования администрации области. Расчет
произведен в действующих условиях налогового законодательства.
Налог на прибыль
Значительную долю консолидированного бюджета занимает на
лог на прибыль, удельный вес которого в доходах бюджета составляет
28,7 процента.
Указанная сумма определена исходя из прогнозируемой на 1995
год прибыли в сумме 1226,7 млрд. рублей, без учета прибыли по
предприятиям сельского хозяйства 1036,7 млрд. рублей (по данным
сводного отдела экономического анализа, планирования и
прогнозирования). Кроме того, учтена предполагаемая прибыль банков
и страховых организаций в сумме 127,5 млрд. рублей.
При исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль
уменьшена на суммы, направленные на финансирование капитальных
вложений производственного и непроизводственного назначения,
взносов на благотворительные цели, расходов на содержание
находящихся на балансе предприятий объектов жилищного фонда и
социально-культурных учреждений. Эта сумма, по данным областной
налоговой инспекции, составила 14,2 процента от общей балансовой
прибыли.
В расчете поступления налога с суммы превышения расходов на
оплату труда применена сумма фонда оплаты труда на 1995 год 6849,8
млрд. рублей, рассчитанная сводным отделом. Размер минимальной
заработной платы и нормируемой величины заработной платы,
включаемой в себестоимость для целей налогообложения, применен в
действующих условиях.
В расчет налога на прибыль заложена сумма налога на
имущество предприятий исходя из ставки 1,5 процента от
налогооблагаемой базы.
На основании Указа Президента РФ "О внесении изменений и
дополнений в Указ Президента РФ" от 22 декабря 1993 года N 2270
сумма налога на прибыль для предприятий и организаций рассчитана
по ставке 25 процентов, а для банков и страховых организаций - по
ставке 30 процентов.
Налог на имущество предприятий
При исчислении налога на имущество предприятий на 1995 год
использованы данные отчета областного статистического управления
"Итоги переоценки основных фондов по состоянию на 1 января 1994
года".
Их облагаемой стоимости имущества исключена стоимость
основных фондов по предприятиям сельского, жилищно-коммунального
хозяйства и других отраслей, имущество которых в соответствии с
пунктом 5 инструкции Госналогслужбы от 16.03.92 г. N 7 освобождено
от налогообложения (непроизводственные виды бытового обслуживания
социально-культурных учреждений, управления общественных
объединений).
Сумма налога на имущество предприятий на 1995 год
рассчитана по ставке 1,5 процента от налогооблагаемой базы.
При определении суммы налога на имущество не учитывались
результаты предстоящей переоценки основных фондов предприятий и
организаций по состоянию на 1 января 1995 года.
Земельный налог
Доходы бюджета области на 1995 год по земельному налогу
рассчитаны на уровне ожидаемого поступления за 1994 год с учетом
повышения ставок в 1994 году в соответствии с Федеральными
Законами от 1.07.94 г. N 9-ФЗ "О федеральном бюджете на 1994 год"
и от 9.08.94 г. N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон
РСФСР "О плате за землю".
Платежи за использование природных
ресурсов
В прогнозе ресурсных платежей на 1995 год учтены
предполагаемые объемы добычи (по данным отдела координации
топливного обеспечения администрации области), уровень
складывающихся цен, средние ставки налогов. Вместе с тем
исчисленная сумма платежей на 1995 год была скорректирована на
реальную оценку поступления этих платежей в текущем году.
Транспортный налог
Расчет транспортного налога рассчитан по ставке 1 процент
от планируемого фонда оплаты труда в целом по области, за
исключением фонда оплаты труда транспортных организаций и
бюджетных учреждений.
Подоходный налог с физических лиц
Подоходный налог с физических лиц рассчитан исходя из
показателей фонда оплаты труда, численности работающих,
предоставленных сводным отделом экономического анализа,
планирования и прогнозирования, числа детей (по данным
статуправления) и минимального размера заработной платы 20500
рублей.
В соответствии с действующим порядком подоходный налог с
физических лиц в полной сумме зачисляется в бюджет субъектов
Федерации. При построении бюджета на 1995 год соблюден данный
порядок.
Подоходный налог с физических лиц,
удерживаемый налоговыми органами
План подоходного налога с физических лиц, удерживаемого
налоговыми органами, на 1995 год рассчитан в сумме 9 млрд. руб.
исходя из динамики фактического поступления налога в 1994 году с
учетом роста числа физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью, и облагаемого налогом дохода.
Лицензионный сбор за право торговли
винно-водочными изделиями и пивом
Лицензионный сбор на 1995 год запланирован в сумме 6 млрд.
руб. исходя из динамики фактического поступления налога в 1994
году и с учетом роста минимальной заработной платы с 1 июля 1994
года до 20500 руб., поскольку взимание лицензионного сбора
производится по твердым ставкам, зависящим от установленных
законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
Налог на содержание жилфонда и
объектов соцкультбыта
Для расчета использован объем промышленного производства по
прогнозу отдела координации прогнозирования работы промышленности
администрации области на 1995 год в сумме 6789,9 млрд. рублей,
объем реализации продукции - в размере 80% от объема производства.
Налог рассчитан по ставке 1,5 процента от объема реализации
промышленной продукции.
Сумма налога на основании Положения "О порядке начисления и
уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы" уменьшена на сумму расходов на
содержание перечисленных объектов, находящихся на балансе
предприятий, по нормативам, установленным местными органами
власти.
Госпошлина
Расчет на 1995 год построен на основании динамики
фактических поступлений госпошлины в 1994 году.
Сбор на нужды образовательных учреждений
Расчет сбора произведен по ставке 1 процент от планируемого
фонда оплаты труда в целом по области, за исключением фонда оплаты
труда бюджетных учреждений.
Сборы и разные неналоговые доходы
Прочие налоги, сборы и другие поступления складываются в
основном из поступлений по административным штрафам и санкциям,
доходам от сдачи в аренду государственного имущества, возврата
бюджетных ссуд предприятиями и организациями, возврата средств,
полученных и не использованных учреждениями и организациями в
прошлом году, поступлений от реализации государственного
имущества, госпошлины за регистрацию предприятий.
На 1995 год планируется поступление прочих налогов и сборов
в сумме 80 млрд. руб. Планируемое поступление рассчитано исходя из
динамики фактического поступления налогов и сборов в 1994 году, а
также с учетом роста поступлений доходов от сдачи в аренду
государственного имущества в связи с переоценкой основных фондов
по состоянию на 1 января 1995 года, роста поступлений госпошлины
за регистрацию предприятий в связи с ростом установленной законом
минимальной заработной платы с 1 июля 1994 года до 20500 руб.,
размер которой влияет на размер госпошлины.
Доходы от приватизации
Ожидаемое поступление доходов в областной бюджет по
объектам областной и федеральной собственности, по сведениям
комитета по управлению имуществом области, составит около 1111
млн. рублей.
Кроме того, предполагается, что в местные бюджеты поступит
доходов от приватизации в сумме 2890 млн. рублей, поскольку
основная масса предприятий в районах и городах области
приватизирована. В соответствии с Указом Президента РФ "Об
основных положениях государственной программы приватизации
государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994
года" и утвержденными нормативами распределения средств при
приватизации предприятий на аукционах или по конкурсу,
распределению подлежит лишь 49 процентов, поскольку 51 процент
средств остается в распоряжении предприятий.
Плата за воду
Расчет на 1995 год построен на основании динамики
фактических поступлений платы за воду в 1994 году с учетом
увеличения тарифов в пять раз с 1 декабря 1994 года на основании
Закона Российской федерации "О федеральном бюджете на 1994 год".
Налог на имущество с физических лиц
Налог на имущество с физических лиц на 1995 год планируется
получить в сумме 670 млн. руб. исходя из расчета динамики
фактического поступления в 1994 году и с учетом роста поступлений
за счет переоценки зданий и строений по состоянию на 1 января 1995
года.
IV. Структура расходной части консолидированного
бюджета на 1995 год и методика расчета расходов
по направлениям
(млн. рублей)
---------------------------T-----------------T------------------
¦ 1994 год ¦ 1995 год
Раздел +-------T---------+-------T----------
¦ Сумма ¦уд. вес в¦ сумма ¦уд. вес в
¦ ¦общем ¦ ¦общем
¦ ¦объеме, ¦ ¦объеме,
¦ ¦%% ¦ ¦%%
---------------------------+-------+---------+-------+----------
1 2 3 4 5
----------------------------------------------------------------
I. Народное хозяйство
1. Проектные работы коми-
тета по архитектуре и
градостроению 81 - 81 -
2. Покрытие убытков от пе-
ревозки пассажиров ав-
тотранспортом на внут-
ренних и пригородных
маршрутах 44417 2,1 52621 2,2
3. Возмещение разницы в
ценах на топливо, отпус-
каемое населению 288896 13,7 288896 12,1
4. Жилищно-коммунальное
хозяйство 324860 15,4 525000 21,9
5. Покрытие убытков от ре-
ализации газа населению 31500 1,5 33180 1,4
6. Компенсация удорожания
стоимости жилых домов
для ЖСК 31500 1,5 33346 1,4
7. Содержание государс-
твенной ветеринарной
сети, госсеминспекций,
госконюшен, централизо-
ванных бухгалтерий АПК,
мероприятия по эпизоо-
тии скота 5542 0,3 6483 0,3
8. Помощь фермерским хо-
зяйствам и казачьим об-
ществам 6300 0,3 4283 0,2
9. Содержание и ремонт ме-
лиоративных систем 18180 0,9 10349 0,4
10. Покрытие убытков сель-
ских дирекций киносети 214 - 230 -
11. Содержание спасательных
станций на водах 1045 - 1134 -
12. Содержание социальной
инфраструктуры села 13361 0,6 8956 0,4
13. Дотация на животновод-
ческую продукцию 27000 1,3 21330 0,9
ИТОГО по народному хо-
зяйству 796808 37,8 985889 41,2
II. Расходы на со-
держание социаль-
но-культурных учреж-
дений и мероприятия
по социальной защите
населения
1. Просвещение 442205 21,0 476732 19,9
2. Культура 44517 2,1 45459 1,9
3. Здравоохранение 321341 15,2 337595,3 14,1
4. Физическая культура 1955 0,1 2737 0,1
5. Покрытие убытков редак-
ций местных газет 2700 0,1 2145 0,1
6. Социальное обеспечение 35817 1,7 44543 1,9
7. Расходы, связанные с
повышением благосостоя-
ния 140115 6,6 172160 7,2
8. Содержание архивных уч-
реждений 623 - 1018 0,1
ИТОГО расходов на соци-
ально-культурные мероп-
риятия 989273 46,8 1082389,3 45,3
III. Расходы по содер-
жанию органов государс-
твенной власти и управ-
ления 40000 1,9 52955 2,2
IV. Прочие расходы
(УВД, штаб ГО, ОСТО,
военкоматы) 19657,3 0,9 30265,4 1,3
V. Госкапвложения 223046,5 10,6 225000 9,4
VI. Фонд непредвиденных
расходов 15270 0,7 15270 0,6
----------------------------------------------------------------
I. Народное хозяйство
На 1995 год сохраняется финансирование предприятий
народного хозяйства, которые нерентабельны и имеют убытки из-за
применения регулируемых цен и тарифов на основные виды
деятельности (газовое хозяйство, топливоснабжающие организации,
транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство).
На покрытие убытков от пассажирских перевозок автомобильным
транспортом по городским и пригородным маршрутам, приобретение
подвижного состава и поддержку транспорта направляется 93,6 млрд.
руб., в том числе за счет транспортного налога - 41 млрд. руб.
Ассигнования на покрытие убытков от перевозок пассажиров
предусмотрены в бюджетах территорий с целью более эффективного
использования пассажирского автотранспорта и усиления контроля за
полным поступлением выручки.
Ассигнования на возмещение разницы в ценах на топливо,
реализуемое населению, в сумме 288,9 млрд. руб. предусмотрены в
бюджетах территорий по месту нахождения потребителей. Указанные
расходы определены исходя из плана завоза угля населению в 1995
году с учетом предполагаемого повышения розничных и отпускных цен
на уголь.
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство определены в
сумме 525 млрд. руб., в том числе на покрытие убытков предприятий
горэлектротранспорта 42 млрд. руб. В общую сумму расходов включена
передача 2,7 млн. кв. м. ведомственного жилого фонда, принятого и
оформленного через Министерство финансов РФ в 1994 году, в
соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства РФ
от 23.12.93 г. N 1325 "О финансировании объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения,
передаваемых в ведение местных органов исполнительной власти при
приватизации предприятий".
При определении ассигнований из бюджета на содержание и
эксплуатацию жилого фонда муниципальной собственности учтено
повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые
населению, в соответствии с постановлением главы администрации
области N 47 от 01.03.94 года "О переходе на новую систему оплаты
жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам
жилищных субсидий", предусматривающим увеличение оплаты населением
указанных услуг до 40% от затрат, но не выше 15% совокупного
семейного дохода.
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 1 ноября 1992 года N 857 "О порядке расчетов с
бюджетом объединений и предприятий по газификации и эксплуатации
газового хозяйства Министерства топлива и энергетики РФ"
предусмотрены дотации на покрытие убытков от реализации газа
населению газоснабжающим предприятиям АО "Ростоблгаз" в сумме 29,7
млрд. руб., которые централизованы в областном бюджете. Для
газоснабжающих предприятий, выделившихся в самостоятельные
акционерные общества, дотация на возмещение убытков от реализации
газа населению предусмотрена в бюджетах городов и районов по месту
их нахождения в сумме 3,4 млрд. руб.
В соответствии с постановлением главы администрации
Ростовской области от 27 апреля 1992 года N 177 и распоряжением
Правительства РФ от 18 мая 1992 года N 902-Р предусмотрены расходы
на компенсацию удорожания стоимости начатого до 1 января 1992 года
строительства жилых домов ЖСК и МЖК "Афганец" в сумме 33346 млн.
рублей. Расходы на эти цели определены в размере 35% от удорожания
стоимости жилых домов ЖСК, с учетом фактически выполненных работ в
1994 году и вводом пусковых объектов ЖСК в 1995 году.
Финансирование агрокомплекса
Расходы бюджета области на 1995 год по агропромышленному
комплексу определены в соответствии с Программой агропромышленной
реформы в Российской Федерации в 1994-95 годах в сумме 52535 млн.
руб., в том числе за счет областного бюджета 20785,5 млн. рублей.
Основные направления
Операционные расходы, включающие в себя проведение
противоэпизоотических мероприятий и содержание бюджетных
учреждений сельского хозяйства (ветсеть, семинспекции, госконюшни,
централизованные бухгалтерии), которые планируются на уровне плана
1994 года за исключением заработной платы, рассчитанной с учетом
ее повышения в 1994 году в 1,4 раза.
Общие расходы на эти цели составят 6483 млн. руб., в том
числе из областного бюджета 1017,5 млн. рублей.
Аналогично запланированы расходы за счет областного бюджета
в сумме 1134 млн. рублей на содержание государственных инспекций
по маломерным судам Минэкологии РФ, обеспечивающих контроль за
правопорядком на водоемах области и охрану жизни людей на водах.
Засушливый 1994 год доказал необходимость сохранения
финансирования расходов по содержанию и обслуживанию
межхозяйственной оросительной сети на уровне 1994 года в сумме
15349 млн. рублей, из которых 5 млрд. руб. планируется
профинансировать за счет земельного налога.
В соответствии с Указом Президента РФ от 27.10.93 г. N 1767
сохранена финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителей из
бюджетов территорий в покрытии части затрат по содержанию объектов
социальной инфраструктуры села (детских садов, клубов,
фельдшерских пунктов) в сумме 8956 млн. рублей. Расходы сокращены
против уровня 1994 года на 33%. В соответствии с постановлением
Правительства РФ от 23.12.93 г. N 1325 объекты соцсферы села
реорганизованных сельхозпредприятий передаются уже с 1994 года на
содержание местных бюджетов.
Дотация на животноводческую продукцию (молоко, мясо скота и
птицы, яйцо, шерсть, прудовую рыбу), реализуемую в госресурсы
сельхозтоваропроизводителями, планируется в сумме 21,3 млрд. руб.,
в том числе из областного бюджета 4,0 млрд. рублей. При
определении ассигнований на эти цели учитывалась фактическая
потребность в дотации по расчетам сдатчиков продукции за 11
месяцев текущего года, а также сокращение поголовья в 1994 году
птицы на 27%, овец - 32%, свиней - 23%, крупного скота - 17%, а
также объемов реализации продукции животноводства против 1992 года
(от 23% - по мясу скота и птицы до 40% - мясу овец).
На финансовую поддержку фермерских хозяйств и казачьих
обществ, а также на выплату пособий фермерам-переселенцам в
соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.02.94 г. N
126, число которых составит в 1995 году, по данным центра
занятости и облАККОР, 500 семей, предусматривается направить из
областного бюджета 4283 млн. рублей.
Эти средства будут использованы как гарантийное обеспечение
при кредитовании фермерских хозяйств в соотношении один к одному,
а также как дополнительные кредитные ресурсы под 1/3 ставки
Центробанка. Бюджетные ссуды казачьим обществам будут выданы
сроком до 2-х лет под затраты сельхозпроизводства на тех же
условиях.
В расходах бюджета на 1995 год предусмотрены ассигнования
на поддержку убыточных сельских дирекций киносети в сумме 230 млн.
рублей.
Расходы целевого назначения
В 1995 году предусматривается использовать строго по
целевому назначению:
- средства возвратных кредитов и процентов по ним,
выделенных предприятиям и организациям, которые будут направлены
на дальнейшую финансовою поддержку промышленности;
- доходы от продажи федеральной и областной собственности,
предназначенные для покрытия расходов по санации и
перепрофилированию учебных и неперспективных производств;
- средства земельного налога.
Исходя из расчетов территорий расходы за счет земельного
налога планируются на уровне доходов от налога на землю,
остающихся в распоряжении области с учетом повышения ставок в 1994
году в соответствии с Законом РФ "О федеральном бюджете на 1994
год" и "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате
за землю" в сумме 39,7 млрд. руб., в том числе за счет областного
бюджета 8,5 млрд. руб.
Основными направлениями использования средств земельного
налога являются:
- финансирование работ по инвентаризации, коренному
улучшению и повышению плодородия земель, проведению
противоэрозионных работ и инженерно-социального обустройства
территорий;
- финансирование мероприятий по мониторингу земель в
соответствии с постановлением главы администрации области от
2.08.93 г. N 178 "О региональной программе мониторинга земель
Ростовской области на 1993-95 годы".
- средства, подлежащие получению от реализации зерна,
маслосемян и др. продовольственных ресурсов.
В соответствии с Указом Президента РФ от 24.12.93 г. N 2280
"О либерализации зернового рынка в России" на формирование
регионального продовольственного фонда планируется направить из
областного бюджета 90 млрд. рублей.
Формирование источника финансирования основано на принципе
возвратности средств, выделенных заготовительным организациям из
областного и федерального бюджетов на эти цели в 1994 году, а
также средств, зачтенных хлебоприемным предприятиям в счет
задолженности перед федеральным бюджетом по ссудам,
предоставленным в 1993 году, и переданных областному бюджету для
использования их на закупку зерна в региональный фонд.
II. Социально-культурные мероприятия
В 1995 году одним из основных приоритетных направлений
бюджетных расходов по-прежнему являются социальные гарантии в
области образования, культуры, здравоохранения и социального
обслуживания.
1. Финансирование просвещения
На содержание учреждений просвещения планируется направить
476732 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 52351 млн.
рублей. Эти расходы предусматривают содержание учреждений,
находящихся в ведении департамента образования, средних учебных
заведений здравоохранения, физической культуры и спорта, средних
учебных заведений и детских музыкальных, художественных школ и
школ искусств департамента культуры.
В 1995 году будет сохранена частичная компенсация на
питание учащихся школ в сумме 36431 млн. рублей. Предусматривается
увеличение размера стипендиального фонда на оказание материальной
помощи и выплаты стипендии учащимся средних учебных заведений в
размерах, установленных действующими законодательными актами. На
эти цели предусмотрено 2761 млн. рублей.
Решена проблема по обеспечению образовательных учреждений
школьными учебниками, на эти цели будет направлено 3,5 млрд.
рублей согласно заключенному договору между администрацией области
и Министерством образования РФ.
Расходы на финансирование детских музыкальных,
художественных школ и школ искусств планируются с уменьшением на
15% в связи с постепенным переходом этих учреждений на
сомоокупаемость за счет родительских средств и прочих поступлений.
Учтены расходы на содержание принятых в муниципальную
собственность от предприятий в 1994 г. объектов просвещения в
размерах, предусмотренных Министерством финансов РФ. Расходы на
содержание учреждений, не принятых МФ РФ в 1994 году, будут учтены
при определении взаимоотношений областного бюджета с бюджетами
территорий после получения средств из МФ РФ.
Таким образом, предусматриваемые в бюджете 1995 года
ассигнования на образование гарантируют содержание 70 тыс. детей в
детских дошкольных учреждениях, 607,7 тыс. учащихся в школах
всеобуча и интернатных заведениях, обучение 16,2 тыс. учащихся в
средних учебных заведениях в минимальных размерах.
2. Ассигнования на культуру и искусство
На развитие культуры планируется направить 45459 млн. руб.,
в том числе из областного бюджета 14375 млн. рублей, что позволит
содержать 1171 библиотеку, 22 музея, 1350 клубных учреждений, 7
театров, филармонию, а также 139 народных коллективов.
Учтены расходы на содержание принятых в муниципальную
собственность в 1994 г. от предприятий объектов культуры.
Планируется дотация по театрально-зрелищным организациям в
сумме 5,9 млрд. рублей. В областном бюджете предусмотрены средства
на проведение капитального ремонта в театрах в сумме 2,0 млрд.
рублей, на содержание нового здания Донской государственной
публичной библиотеки 1,0 млрд. рублей.
3. Финансирование здравоохранения и
физической культуры
На 1995 год сохранен порядок финансирования расходов на
здравоохранение в условиях обязательного медицинского страхования.
На содержание учреждений здравоохранения будут направлены
бюджетные средства с учетом взносов на неработающее население в
сумме 337595,3 млн. рублей и средства, поступающие от предприятий
различных форм собственности (страховые взносы на работающее
население), в сумме 120000 млн. рублей. Свободные остатки средств
фонда обязательного медицинского страхования будут направлены на
поднятие материально-технической базы учреждений здравоохранения.
В областном бюджете запланированы средства в сумме 115138
млн. рублей на финансирование учреждений социальноопасной группы
заболеваний области (туберкулезные, психиатрические,
наркологические), на содержание областных учреждений,
финансируемых через фонд обязательного медицинского страхования, а
также расходы на приобретение автомобилей "Скорой помощи",
иммунобиологичеких препаратов, дорогостоящего оборудования. В
общей сумме расходов на здравоохранение предусматриваются
дополнительные ассигнования на содержание новой сети, принятой МФ
РФ в 1994 году в сумме 4 млрд. рублей, учтены средства на
бесплатное и льготное обеспечение лекарственными препаратами, на
бесплатное зубопротезирование и бесплатный отпуск специальных
молочных продуктов всем детям первого-второго года жизни.
Расходы, связанные с проведением мероприятий в области
физической культуры и спорта, с учетом намеченного плана их
проведения, составят 2737 млн. рублей, в том числе по областному
бюджету 2277 млн. рублей. В основном средства будут направлены на
участие спортсменов Ростовской области, членов национальных
сборных команд России, в чемпионатах и кубках мира, чемпионатах и
кубках Европы, чемпионатах и первенствах России в связи с
подготовкой к XXVI летним Олимпийским играм в Атланте.
4. Финансирование учреждений социального обеспечения
и других мероприятий в области социальной политики
В 1995 году усилится значимость социальной защиты
инвалидов, престарелых и семей с детьми. На содержание учреждений
и мероприятий социальной защиты запланировано 44543 млн. рублей, в
т.ч. из областного бюджета 25675 млн. рублей. Сохранены расходы на
обеспечение инвалидов бесплатными и на льготных условиях
протезно-ортопедическими изделиями, санаторно-курортным лечением,
специальными транспортными средствами и другими формами
материального обеспечения согласно действующему законодательству.
Расходы на пособия семьям, имеющим детей, определены исходя
их гарантированных нормативов, определенных на основании Указа
Президента РФ от 10.12.93 г. N 2122 "О совершенствовании системы
государственных социальных пособий и компенсационных выплат
семьям, имеющим детей и повышении их размеров", в сумме 172160
млн. рублей.
Начиная с 1995 года, планируются в бюджетах районов и
городов расходы на выплату ежемесячных пособий на детей одиноких,
не работающих матерей, а также находящихся в розыске, на детей
военнослужащих срочной службы.
Предусмотрены расходы на открытие 34 учреждений, отделений
социальной защиты в сумме 8058 млн. рублей.
Повышение эффективности социальных
расходов
Недостаточность бюджетных ассигнований на содержание
учреждений социально-культурной сферы учитывает рациональное и
эффективное использование этих средств. В области имеются
значительные резервы, для их использования отраслевым
департаментам необходимо определить приоритеты финансирования,
отсутствие которых приводит к распылению средств, повысить личную
ответственность и ответственность распорядителей кредитов каждого
учреждения. На протяжении последних лет эта работа не проводилась,
в результате чего имеющаяся сеть используется неэффективно, о чем
свидетельствует низкая загрузка детских дошкольных и лечебных
учреждений, снижение ниже установленной нормы наполняемости
классов в школах и группах продленного дня. Необходимо обратить
внимание и на целесообразность сокращения режима работы детских
дошкольных учреждений, на необоснованное планирование расходов на
новую сеть, на низкую норму родительских средств за пребывание
детей в детских садах и музыкальных школах, на приведение в
соответствие объемам работы штатных расписаний лечебных
учреждений.
III. Расходы на государственное управление
По этому разделу запланированы ассигнования на содержание
органов законодательной и исполнительной власти, а также местного
самоуправления. Общая сумма расходов составляет 52955 млн. рублей.
Фонд оплаты труда рассчитан исходя из месячного фонда зарплаты,
действующей в IV квартале 1994 г., т.е. с учетом индексации в 1,4
раза. Материальные затраты определены на уровне 1994 г.
В расходы на государственное управление включены
дополнительно ассигнования на содержание:
- вновь созданного комитета по кинофикации - 75 млн. руб.;
- отдела региональной статистики и его технического
оснащения при облстатуправлении - 202 млн. руб.;
- информационно-аналитического отдела финансового
управления - 58 млн. руб.;
- завершение компьютеризации органов ЗАГСа области - 100
млн. руб.
IV. Прочие расходы
В проекте консолидированного бюджета на 1995 год они
определены в сумме 30,2 млрд. руб., что составляет - 1,3% в их
общем объеме.
В составе расходов учтены ассигнования на содержание
органов внутренних дел - 19,9 млрд. руб., профессиональной
пожарной охраны - 6,1 млрд. руб., прочие расходы - 4,2 млрд. руб.
(финансирование Штаба гражданской обороны, расходов на
мобилизационную подготовку и т.д.).
В соответствии с постановлением правительства РФ N 979 от
19.08.94 г. "Об утверждении Положения о военных комиссариатах"
учтены расходы по их хозяйственному содержанию в сумме 1734,6 млн.
рублей.
Кроме того, для финансирования уставной деятельности
Областного совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и
правоохранительных органов в связи с подготовительной
организационной работой празднования 50-летия Победы в Великой
Отечественной войне включены средства в сумме 23 млн. рублей.
V. Государственные инвестиции
В условиях ограниченности ресурсов финансирование
капитальных вложений предусмотрено в сумме 225 млрд. руб. или в
пределах плана финансирования 1994 года.
Инвестиционная программа на 1995 год сформирована с учетом
максимального использования средств только на пусковых объектах
прошлых лет.
При этом значительную часть средств предполагается
направить на реализацию социально значимых инвестиционных
проектов. В частности, обеспечение развития агропромышленного
комплекса, строительство объектов переработки и хранения
продуктов, улучшение водо- и газоснабжения населения в сельской
местности, развитие социальной инфраструктуры.
Средства, прогнозируемые на строительство объектов
социальной сферы, предусмотрено направить на ввод:
- 2874 ученических мест, в том числе в сельской местности
1000 ученических мест;
- 70 мест детских садов в сельской местности;
- больниц на 185 коек;
- поликлиники в ст. Милютинской на 200 посещений и 3
фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности на 90
посещений;
- домов ветеранов на 90 мест в городе Сальске,
Верхнедонском и Егорлыкском районах;
- 135 км водопроводов, 345 км газовых сетей, 70 км дорог в
сельской местности.
Из общей суммы капитальных вложений (225 млрд. рублей) на
финансирование объектов агропромышленного комплекса предполагается
направить 82,5 млрд. рублей, на финансирование объектов мелиорации
и водоснабжения - 26,5 млрд. рублей, объектов муниципального
хозяйства - 116 млрд. рублей, в том числе:
- на жилищное строительство - 17,6 млрд. рублей;
- коммунальное строительство - 40,5 млрд. рублей;
- народное образование - 25,5 млрд. рублей;
- здравоохранение - 21,8 млрд. рублей;
- культуру - 4,0 млрд. рублей;
- связь - 4,0 млрд. рублей;
- прочие отрасли - 2,5 млрд. рублей.
Из-за ограниченных возможностей бюджета в перечень строек
муниципальной собственности не войдут переходящие объекты прошлых
лет:
16 школ, 7 детсадов, 20 объектов здравоохранения, 6
объектов связи, ряд строек коммунального назначения и жилищного
строительства.
VI. Фонд непредвиденных расходов
Фонд непредвиденных расходов на 1995 год определен в сумме
15270 млн. рублей, что составляет в объеме бюджета 0,6%. Средства
указанного фонда предназначены для финансирования расходов, не
предусмотренных по бюджету, оказания помощи населению и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
Межбюджетные отношения
На 1995 год сохраняется ранее действующий порядок
перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетов.
Необходимость его состоит в том, что отдельные города области при
сложившемся за многие годы производственном потенциале имеют
достаточно мощную финансовую базу, которая позволяет финансировать
не только действующую на их территории сеть бюджетных учреждений и
мероприятий. Другие же города и районы не могут этого, поскольку
по не зависящим от их населения причинам экономика не развивалась,
а сельское хозяйство всегда было дотационным.
Учитывая это, соблюдая принцип справедливости и равных
социальных гарантий для всего населения области, взаимоотношения
между областным бюджетом, бюджетами городов и районов строятся на
единой методологии межбюджетного регулирования. В ее основе лежит
необходимость обязательного финансирования существующей базы
расходов в каждом городе и районе. Перераспределение доходов
допускается действующим законодательством и осуществляется методом
регулирования нормативов отчислений от федеральных налогов в
соответствующие бюджеты. При недостаточности доходов, поступающих
на каждой конкретной территории, из перераспределяемых через
областной бюджет федеральных налогов им выделяется дотация на
финансирование текущих расходов и субвенций - целевых расходов
(средства на возмещение разницы в ценах на уголь, реализуемый
населению, и дотации на животноводческую продукцию, содержание
социальной инфраструктуры села).
Введение с 1995 года субвенций вызвано тем, что в прежние
годы некоторые территории средства на эти цели отвлекали на
финансирование других расходов. В соответствии с действующим
законодательством средства субвенции, использованные не по
назначению, или ее экономия подлежат возврату в областной бюджет.
При распределении финансовых ресурсов в интересах всего населения
области необходимо учитывать, в первую очередь, интересы городов,
имеющих стабильную финансовую базу. В этих целях субвенции и
дотации будут перечисляться нижестоящим бюджетам с учетом
выполнения плана доходов областного бюджета.
Консолидированный бюджет
Ростовской области на 1995 год
(млн. руб.)
---T---------------------------------------------------T--------
NN ¦ ¦
п/п¦ Наименование показателя ¦ Сумма
---+---------------------------------------------------+--------
1 ¦ 2 ¦ 3
---+---------------------------------------------------+--------
ДОХОДЫ
1. Акцизы 77846
2. Налог на добавленную стоимость 209209
3. Налог на прибыль предприятий и организаций 567108
4. Налог на имущество предприятий 148946
5. Земельный налог 39700
6. Плата за недра 10000
7. Транспортный налог 41000
8. Подоходный налог с физических лиц 536920
9. Подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами 9000
10. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочной
продукцией 6000
11. Налог на содержание жилищного фонда и объектов со-
циально-культурной сферы 67141
12. Государственная пошлина 8500
13. Сборы на нужды образовательных учреждений, взимае-
мые с юридических лиц 46000
14. Сборы и разные неналоговые доходы 80000
15. Доходы от приватизации 4000
16. Плата за воду 1230
17. Налоги на имущество с физических лиц 670
18. Средства возвратных кредитов и процентов по ним,
выделенных предприятиям и организациям 11500
19. Средства, подлежащие получению от реализации зерна,
маслосемян и других продовольственных ресурсов 90000
20. Доходы от продажи федеральной и областной собс-
твенности 20000
ИТОГО доходов 1974770
Трансферт 639391
ВСЕГО доходов 2614161
РАСХОДЫ
I. Народное хозяйство
1. Проектные работы комитета по архитектуре и гра-
достроению 81
2. Покрытие убытков от перевозок пассажиров
автотранспортом на внутренних и пригородных
маршрутах 52621
3. На приобретение и поддержку транспорта за счет
транспортного налога 41000
4. Возмещение разницы в ценах на топливо, отпускае-
мое населению 288896
5. Жилищно-коммунальное хозяйство 525000
6. Покрытие убытков от реализации газа населению 33180
7. Компенсация удорожания стоимости жилых домов для
ЖСК 33346
8. Содержание государственной ветеринарной сети,
госсеминспекции, госконюшен, централизованных
бухгалтерий АПК, мероприятия по эпизоотии скота 6483
9. Покрытие убытков сельских дирекций киносети 230
10.Помощь фермерским хозяйствам, казачьим обществам 4283
11.Содержание и ремонт мелиоративных систем 10349
12.Содержание спасательных станций на водах 1134
13.Содержание социальной инфраструктуры села 8956
14.Расходы за счет земельного налога 39700
15.Дотация на животноводческую продукцию 21330
16.Финансовая поддержка промышленности, среднего и
малого бизнеса 11500
17.Продовольственный фонд 90000
18.Расходы по санации и перепрофилированию убыточ-
ных и неперспективных производств 20000
ИТОГО по народному хозяйству 1188089
II. Социально-культурные мероприятия
1. Просвещение 476732
2. Культура 45459
3. Здравоохранение 337595,3
4. Физическая культура 2737
5. Социальное обеспечение 44543
6. Расходы, связанные с повышением благосостояния 172160
7. Покрытие убытков редакций местных газет 2145
ИТОГО по социально-культурным мероприятиям 1081371,3
III.Содержание архивных учреждений 1018
IV. Расходы на содержание органов государственной
власти и управления 52955
V. УВД Ростовской области 26037,8
VI. Облвоенкомат, штаб по делам ГО и ЧС, ОСТО 4204,6
VII.Остальные расходы (Совет ветеранов войны и труда) 23
VIII.Государственные капитальные вложения, всего 225000
в том числе:
Строительство (реконструкция) межхозяйственных
мелиоративных систем 26500
IX. Целевые программы:
- по борьбе с преступностью 7060,3
- профилактики правонарушений среди подростков 206
- развития культуры Ростовской области 800
- по молодежной политике 237
- развития высшей школы 550
- развития физкультуры и спорта 300
- организации и пропаганды донорства 859
- мероприятий по празднованию 50-летия Победы 7850
- неотложных мер по оздоровлению окружающей среды 2000
- по международному сотрудничеству 330
ИТОГО по программам 20192,3
X. Фонд непредвиденных расходов 15270
ВСЕГО расходов 2614161
Приложение 2
ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ
на 1995 год
(млн. руб.)
---T---------------------------------------------------T--------
NN ¦ ¦
п/п¦ Наименование показателя ¦ Сумма
---+---------------------------------------------------+--------
1 ¦ 2 ¦ 3
---+---------------------------------------------------+--------
ДОХОДЫ
1. Акцизы 16559
2. Налог на добавленную стоимость 76750,4
3. Налог на прибыль предприятий и организаций 298913,3
4. Налог на имущество предприятий 83681
5. Земельный налог 8522,3
6. Плата за недра 3238
7. Транспортный налог 27300
8. Сборы на нужды образовательных учреждений, взимае-
мые с юридических лиц 46000
9. Сборы и разные неналоговые доходы 26007,1
10. Доходы от приватизации 1110
11. Доходы от продажи федеральной и областной собс-
твенности 20000
12. Средства, подлежащие получению от реализации зерна,
маслосемян и других продовольственных ресурсов 90000
13. Средства возвратных кредитов и процентов по ним,
выделенных предприятиям и организациям 11500
ИТОГО доходов 709581,1
Трансферт 639391
ВСЕГО доходов 1348972,1
РАСХОДЫ
I. Народное хозяйство
1. Проектные работы комитета по архитектуре и гра-
достроению 81
2. На приобретение и поддержку транспорта за счет
транспортного налога 27300
3. Жилищно-коммунальное хозяйство 822
4. Покрытие убытков от реализации газа населению 29780
5. Компенсация удорожания стоимости жилых домов для
ЖСК 33346
6. Содержание государственной ветеринарной сети,
госсеминспекции, госконюшен, централизованных
бухгалтерий АПК, мероприятия по эпизоотии скота 1017,5
7. Помощь фермерским хозяйствам, казачьим обществам 4283
8. Содержание и ремонт мелиоративных систем 10349
9. Содержание спасательных станций на водах 1134
10.Продовольственный фонд 90000
11.Расходы за счет земельного налога 8522,3
12.Дотация на животноводческую продукцию 4002
13.Финансовая поддержка промышленности, среднего и
малого бизнеса 11500
14.Расходы по санации и перепрофилированию убыточ-
ных и неперспективных производств 20000
ИТОГО по народному хозяйству 242136,8
II. Социально-культурные мероприятия
1. Просвещение 52351
2. Культура 14375
3. Здравоохранение 115138
4. Физическая культура 2277
5. Социальное обеспечение 25675
6. Расходы, связанные с повышением благосостояния 11466,4
7. Покрытие убытков редакций местных газет 950
ИТОГО по социально-культурным мероприятиям 222232,4
III.Содержание архивных учреждений 856
IV. Расходы на содержание органов государственной
власти и управления 11741
V. УВД Ростовской области 16077,7
VI. Облвоенкомат, штаб по делам ГО и ЧС, ОСТО 2347,6
VII.Остальные расходы (Совет ветеранов войны и труда) 23
VIII.Государственные капитальные вложения, всего 129181
в том числе:
Строительство (реконструкция) межхозяйственных
мелиоративных систем 26500
IX. Целевые программы:
- по борьбе с преступностью
(дополнительная численность) 4508,2
- профилактики правонарушений среди подростков 6
- развития культуры Ростовской области 800
- по молодежной политике 237
- развития высшей школы 550
- развития физкультуры и спорта 300
- мероприятий по празднованию 50-летия Победы 7850
- по международному сотрудничеству 330
- неотложных мер по оздоровлению окружающей среды 1000
ИТОГО по программам 15581,2
X. Фонд непредвиденных расходов 15270
XI. Дотация нижестоящим бюджетам 444701,9
XII.Субвенции для нижестоящих бюджетов 248823,5
ВСЕГО расходов 1348972,1
Приложение 3
НОРМАТИВЫ ОТЧИСЛЕНИЙ
ОТ РЕГУЛИРУЮЩИХ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТЫ ТЕРРИТОРИЙ
-------------------------T-----------T-----T---------
¦Налог на ¦ ¦Налог на
Наименование районов и ¦прибыль ¦Н Д С¦прибыль
городов ¦предприятий¦ ¦банков
-------------------------+-----------+-----+---------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4
-------------------------+-----------+-----+---------
Азовский 22 25 22
Аксайский 22 25 22
Багаевский 22 25 22
Боковский 22 25 22
Верхнедонской 22 25 22
Веселовский 22 25 22
Волгодонской 22 25 22
Дубовский 22 25 22
Егорлыкский 22 25 22
Заветинский 22 25 22
Зерноградский 22 25 22
Зимовниковский 22 25 22
Кагальницкий 22 25 22
Каменский 22 25 22
Кашарский 22 25 22
Константиновский 22 25 22
Куйбышевский 22 25 22
Мартыновский 22 25 22
Матвеево-Курганский 22 25 22
Милютинский 22 25 22
Морозовский 22 25 22
Мясниковский 22 25 22
Неклиновский 22 25 22
Обливский 22 25 22
Октябрьский 22 25 22
Орловский 22 25 22
Песчанокопский 22 25 22
Пролетарский 22 25 22
Ремонтненский 22 25 22
Родионово-Несветайский 22 25 22
Советский 22 25 22
Семикаракорский 22 25 22
Тарасовский 22 25 22
Тацинский 22 25 22
Усть-Донецкий 22 25 22
Целинский 22 25 22
Цимлянский 22 25 22
Чертковский 22 25 22
Шолоховский 22 25 22
Азов 22 25 22
Батайск 9 17 22
Белая Калитва 22 25 22
Волгодонск 22 25 22
Гуково 2 2 22
Донецк 22 25 22
Зверево 22 25 22
Каменск-Шахтинский 3 9 22
Красный Сулин 15 25 22
Миллерово 22 25 22
Новочеркасск 22 25 22
Новошахтинск 6 9 22
Ростов-на-Дону 11 11 22
Сальск 22 25 22
Таганрог 22 25 22
Шахты 13 16 22
Приложение 4
ДОТАЦИИ И СУБВЕНЦИИ БЮДЖЕТАМ РАЙОНОВ
И ГОРОДОВ НА 1995 ГОД
------------------------T----------------T----------------
¦ Дотации ¦ Субвенции
Территории +--------T-------+--------T-------
¦Сумма ¦Процент¦Сумма ¦Процент
¦млн.руб.¦ ¦млн.руб.¦
------------------------+--------+-------+--------+-------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5
------------------------+--------+-------+--------+-------
Азовский 15058,5 2,17 11069,0 1,60
Аксайский 2489,1 0,36 4308,0 0,62
Багаевский 6484,1 0,93 6186,0 0,89
Боковский 6383,6 0,92 4027,0 0,58
Верхнедонской 7803,1 1,13 5726,0 0,83
Веселовский 7032,1 1,01 4599,0 0,66
Волгодонской 13361,3 1,93 3603,0 0,52
Дубовский 8974,1 1,29 4237,0 0,61
Егорлыкский 6143,2 0,89 3182,0 0,46
Заветинский 7166,1 1,03 4021,0 0,58
Зерноградский 7713,0 1,11 4679,0 0,67
Зимовниковский 7228,2 1,04 6466,0 0,93
Кагальницкий 5170,2 0,75 2081,0 0,30
Каменский 5614,5 0,81 4814,0 0,69
Кашарский 8904,0 1,28 6450,0 0,93
Константиновский 8749,3 1,26 5699,0 0,82
Куйбышевский 3976,3 0,57 1904,0 0,27
Мартыновский 10026,7 1,45 4671,0 0,67
Матвеево-Курганский 9349,1 1,35 5268,0 0,76
Милютинский 5858,3 0,84 3735,0 0,54
Морозовский 1428,6 0,21 5829,0 0,84
Мясниковский 5398,7 0,78 4552,0 0,66
Неклиновский 12497,6 1,80 10167,0 1,47
Обливский 7278,0 1,05 4354,0 0,63
Октябрьский 5334,3 0,77 5506,0 0,79
Орловский 8792,0 1,27 7013,0 1,01
Песчанокопский 8482,9 1,22 6098,0 0,88
Пролетарский 14518,4 2,09 6208,0 0,90
Ремонтненский 7764,1 1,12 4580,0 0,66
Родионово-Несветайский 6427,5 0,93 3547,0 0,51
Советский 4395,9 0,63 1916,0 0,28
Семикаракорский 10474,8 1,51 8688,0 1,25
Тарасовский 7970,7 1,15 5795,0 0,84
Тацинский 7675,6 1,11 6278,0 0,91
Усть-Донецкий 8947,9 1,29 3140,0 0,45
Целинский 7067,3 1,02 5679,0 0,82
Цимлянский - - 2148,5 0,31
Чертковский 10241,0 1,48 6270,0 0,90
Шолоховский 9017,4 1,30 6253,8 0,90
----------------------------------------------------------
ИТОГО по районам 297197,5 200747,3
----------------------------------------------------------
Азов 8515,6 1,23 1185,0 0,17
Батайск - - - -
Белая Калитва 8060,6 1,16 4671,0 0,67
Волгодонск 112633,6 16,24 1074,0 0,15
Гуково - - - -
Донецк 1306,8 0,19 604,0 0,09
Зверево 3903,8 0,56 570,0 0,08
Каменск-Шахтинский - - - -
Красный Сулин - - - -
Миллерово 1275,1 0,18 11859,0 1,71
Новочеркасск 4751,5 0,69 3574,0 0,52
Новошахтинск - - - -
Ростов-на-Дону - - - -
Сальск 7057,4 1,02 17789,2 2,57
Таганрог - - 6750,0 0,97
Шахты - - - -
----------------------------------------------------------
ИТОГО по городам 147504,4 48076,2
----------------------------------------------------------
ВСЕГО 444701,9 248823,5
----------------------------------------------------------
Приложение 5
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
1. По борьбе с преступностью - 7060,3 млн. рублей, в том
числе:
- за счет средств областного бюджета - 4506,2 млн. рублей;
- за счет бюджетов территорий - 2552,1 млн. рублей.
Средства предусмотрены на содержание дополнительной
численности милиции в количестве 1323 единицы, из них:
- в городах и районах 608 единиц участковых инспекторов и
работников патрульно-постовой службы, 415 единиц по управлению
госпротивопожарной службы, 300 единиц по Северо-Кавказскому
управлению внутренних дел на транспорте.
2. Профилактика правонарушений среди подростков - 206 млн.
рублей, из них:
- за счет средств областного бюджета - 6 млн. рублей;
- за счет бюджетов территорий - 200 млн. рублей.
Средства будут направлены:
- на профилактическую работу с несовершеннолетними
- 4,8 млн. рублей;
- на проведение смотра-конкурса "Лучший учитель
физкультуры" - 0,2 млн.. рублей;
- на развитие подростковых спортивных клубов - 200 млн.
рублей;
- на проведение "Дня семьи" - 1,0 млн. рублей.
3. Развития культуры Ростовской области - 800 млн. рублей -
за счет средств областного бюджета:
- на сохранение памятников истории и культуры
- 200 млн. рублей;
- на возрождение и развитие народного творчества
- 100 млн. рублей;
- на поддержку профессионального искусства
- 100 млн. рублей;
- на сохранение и развитие национальных культур народов
Дона - 100 млн. рублей;
- на поддержку молодых дарований - 10 млн. рублей;
- на строительство жилья для работников культуры
- 150 млн. рублей;
- на укрепление материально-технической базы
- 140 млн. рублей.
4. По молодежной политике - 237 млн. рублей - за счет
средств областного бюджета.
Средства предусмотрены на финансирование молодежных
программ, центров.
5. Развития высшей школы - 550 млн. рублей - за счет
средств областного бюджета на финансирование научных разработок по
заказам администрации области.
6. Развития физической культуры и спорта - 300 млн. рублей
- за счет средств областного бюджета на подготовку олимпийского
резерва.
7. "Антиспид" - 420,0 млн. рублей, из них:
- 210 млн. рублей - за счет средств фонда социальной
поддержки населения;
- 210 млн. рублей - за счет средств Ростовского областного
Фонда обязательного медицинского страхования.
Средства предусмотрены на предоставление льготных
коммунальных услуг семьям ВИЧ-инфицированным.
8. Организации и пропаганды донорства - 1759 млн. рублей,
из них:
- 859 млн. рублей - за счет средств бюджетов территорий;
- 900 млн. рублей - за счет средств областного фонда
обязательного медицинского страхования.
Средства предусмотрены на выплату денежной компенсации
донорам за сданную кровь.
9. Мероприятий по празднованию 50-летия Победы - 15700 млн.
рублей, из них:
- 5065 млн. рублей - за счет средств фонда занятости;
- 2000 млн. рублей - за счет средств пенсионного фонда;
- 785 млн. рублей - за счет средств фонда социальной
поддержки населения;
- 7850 млн. рублей - за счет средств областного бюджета.
Средства будут направлены:
- на оказание единовременной материальной помощи - 13900
млн. рублей;
- на реставрацию памятников - 1600 млн. рублей;
- на организацию приема в администрации области - 100 млн.
рублей;
- на издание Книги Памяти - 100 млн. рублей.
10. Неотложных мер по оздоровлению окружающей среды - 2
млрд. рублей, в том числе:
- за счет областного бюджета - 1 млрд. рублей;
- за счет бюджетов территорий - 1 млрд. рублей.
Средства бюджета будут направлены на строительство и
реконструкцию очистных сооружений в городах Ростове н/Д, Аксае,
Семикаракорске, Каменске, а также проведение работ по расчистке от
заиления малых рек области.
11. По международному сотрудничеству - 330 млн. рублей, -
за счет средств областного бюджета:
- на направление делегаций администрации области и
Законодательного собрания за границу - 179 млн. рублей;
- на прием делегаций зарубежных стран в Ростовской области
- 55 млн. рублей;
- частичное возмещение расходов, связанных с деятельностью
ТПП г. Глазго и фонда Ноу-Хау - 4 млн. рублей;
- расходы на услуги переводчиков - 2,5 млн. рублей
- расходы на техническое сотрудничество
- 70 млн. рублей;
- расходы на сотрудничество с Украиной в рамках Совета
руководителей приграничных областей - 4 млн. рублей;
- целевые взносы по линии Международной ассоциации развития
свободных экономических зон - 7,5 млн. рублей;
- взнос за участие во Всемирном конгрессе Международного
объединения местных органов власти в Гааге (Нидерланды)
- 4,7 млн. рублей;
- прочие расходы, связанные с закупкой, разработкой
правового программного обеспечения - 3,3 млн. рублей.
12. "Дети Дона" - 2749,0 млн. рублей, в том числе:
- за счет средств фонда социального страхования
- 149 млн. рублей;
- на создание центра юных спортсменов - 1,0 млн. рублей;
- на выделение дотаций хозяйствам сырьевой зоны Азовского
комбината детского питания - 50 млн. рублей;
- на улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в
гг. Новочеркасске, Ростове, Волгодонске - 4 млн. рублей;
- на открытие центра социальной коррекции
- 2,0 млн. рублей;
- на создание мастерских для детей-сирот
- 4 млн. рублей;
- на проведение праздника "Ярмарка талантов" для де-
тей-сирот - 1 млн. рублей;
- на оказание единовременной материальной помощи де-
тям-инвалидам - 73 млн. рублей;
- на организацию оздоровительно-спортивных лагерей
- 7 млн. рублей;
- на проведение спортивно-зрелищного мероприятия в День
защиты детей, День здоровья - 1,5 млн. рублей;
- на обеспечение детей с ДЦП средствами передвижения
- 5,5 млн. рублей.
За счет средств Ростовского областного Фонда обязательного
медицинского страхования - 2600 млн. рублей на приобретение
онкогематологических препаратов.
13. Летний отдых детей - 3300 млн. рублей за счет средств
Фонда социального страхования.
|