ГОРОДСКАЯ ДУМА
Г. РОСТОВ - НА - ДОНУ
Р Е Ш Е Н И Е
от 28 декабря 1994 г. N 89
О ПОДГОТОВКЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В сентябре 1994 года городская Дума, принимая во внимание
недостаточность средств для покрытия расходов, превышающих
минимальный бюджет, разрешила администрации города произвести
облигационный займ на инвестиционные цели в сумме 50 млрд. рублей
(решение городской Думы от 27 сентября 1994 года N 60).
Был образован фонд муниципальных займов, которому поручено
организовать и осуществить весь комплекс мероприятий по
облигационному займу, жилищным сертификатам и совместному
инвестированию в соответствии с действующим законодательством
(решение городской Думы от 9 сентября 1994 года N 51).
Осуществляя данные мероприятия, фонд муниципальных займов,
являясь органом администрации города, а не специализированной
финансовой организацией, должен заключить соответствующие договоры
с инвестиционным консультантом, страховщиком, банком и т. д.
Предложения о таком сотрудничестве поступили от
коммерческих банков и страховых компаний, в частности,
"Донинвест", "Югмебельбанк", "Адмирал", "Ростов-Энергогарант" и
т. п.
Однако, учитывая, что деятельность специализированных
финансовых организаций, с которыми фонд муниципальных займов
вправе заключить соответствующие договоры, должна отвечать
требованиям финансовой надежности, открытости, широкого участия
муниципалитета и жителей города в управлении делами и контроле за
деятельностью, городская Дума признала целесообразным образовать
такие финансовые организации, за исключением банка, с долевым
участием муниципалитета (решение городской Думы от 9 сентября 1994
года N 51). Работа по подготовке учредительных документов этих
финансовых организаций начата комиссией по финансовым ресурсам
города.
В связи с тем, что создание муниципального банка в
настоящее время действующим законодательством не предусмотрено,
порядок взаимоотношений фонда муниципальных займов с банками будет
определен городской Думой после принятия администрацией Ростовской
области примерного положения о взаимовыгодном сотрудничестве
администрации с уполномоченными банками.
Одновременно городская Дума отмечает, что отсутствие единой
и целостной программы формирования муниципальной финансовой
инфраструктуры не позволяет оперативно создать финансовые
организации с долевым участием муниципалитета и приступить к
эффективному размещению облигационного займа и жилищных
сертификатов, привлечению средств для совместного инвестирования.
На основании изложенного, руководствуясь Законом РФ "О
местном самоуправлении в Российской Федерации", городская Дума
Р Е Ш И Л А :
1. Комиссии по финансовым ресурсам города (Ефремов А.Г.):
1.1. Разработать и внести на рассмотрение городской Думы
программу по формированию муниципальной финансовой инфраструктуры;
1.2. Подготовить и внести в администрацию области
предложения по проекту примерного положения о взаимовыгодном
сотрудничестве администрации с уполномоченными банками;
1.3. Учесть при создании финансовых организаций с долевым
участием муниципалитета следующие условия:
- готовить проекты учредительных документов в соответствии
со ст. ст. 66, 67, 96-104 Гражданского Кодекса Российской
Федерации и ст. ст. 37, 38, 45, 68, 48, Закона РФ "О местном
самоуправлении в Российской Федерации";
- применить организационно-правовую форму - акционерное
общество открытого типа;
- допустить в качестве учредителей муниципалитет и жителей
города. При этом в целях укрупнения и создания разветвленной сети
филиалов привлечь к соучредительству муниципалитеты и жителей
городов Ростовской области;
- определить первоначальный уставный капитал в 500 млн.
рублей с последующим увеличением до 2 млрд. рублей;
- закрепить 50% уставного капитала за муниципалитетами,
пропорционально численности населения городов, и 50% за жителями
данных городов. При этом ни один житель города не вправе иметь 5 и
более процентов голосующих акций;
- установить, что численность директоров от акционеров -
физических лиц должна превышать на одного человека численность
директоров от акционеров - юридических лиц;
- предложить принимать исполнительного директора
(управляющего) только на конкурсной основе;
- вводить дополнительные ограничения, направленные на
усиление финансовой надежности, открытости, широкого участия
муниципалитетов и жителей городов в управлении делами и контроле
за деятельностью;
2. Комитету по управлению имуществом города (Федорущенко
В. Д.) определить вид, количество и стоимость имущества, которое
может быть внесено в уставный капитал данных финансовых
организаций.
Передачу имущества в уставный капитал этих финансовых
организаций производить по согласованию с городской Думой.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
депутата Лазарева В. Ю.
Глава местного самоуправления
М.ЧЕРНЫШЕВ
|