ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 1994 года N 188
О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 МАЯ 1994 ГОДА N 432
"О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В СЛУЧАЯХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ
НА РЫНКЕ ТРУДА В ОТДЕЛЬНЫХ РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Правительством Российской Федерации принято постановление
от 03.05.94 г. N 432 "О мерах по обеспечению занятости населения в
случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в
отдельных регионах Российской Федерации", которым поручается
органам исполнительной власти повысить ответственность за
своевременное принятие мер по разрешению кризисных ситуаций на
рынке труда, содействию занятости высвобождаемых работников в
районах с критическим уровнем безработицы.
Несмотря на более низкий, чем в среднем по России, уровень
безработицы в Ростовской области, она также нарастает, имеют место
длительные остановки ряда предприятий и организаций, так
называемая "скрытая" безработица.
Наиболее напряженным оказался рынок труда в городах Белая
Калитва - 5,65 процента незанятых к общей численности трудовых
ресурсов; Волгодонске - 2,93; Шахтах - 2,77; Сальске - 2,43;
Новочеркасске - 2,4; в районах: Цимлянском - 3,66; Пролетарском
(с) - 3,16; Багаевском - 2,96 и ряде других.
В целях реализации постановления Правительства Российской
Федерации от 03.05.94 г. N 432, улучшения организации работ по
обеспечению занятости населения в случае массовых высвобождений
рабочей силы
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать Областную комиссию по предотвращению
критических ситуаций на рынке труда в отдельных городах и районах
области в следующем составе:
1. Бедрик А.И. - Заместитель главы администрации, председатель
комиссии
ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:
2. Афанасьев И.И. - Зам. председателя Облсовпрофа (по
согласованию)
3. Мрыхин С.Н. - Начальник областного отдела юстиции
4. Иванов А.Н. - Председатель комитета по инвестиционной политике
и прогнозированию
5. Чернов Г.И. - Начальник управления по труду
6. Лисицкий Н.М. - Директор областного центра занятости населения
7. Грамотенко Т.И. - Директор территориального агентства
Федерального управления по делам о несостоятельности
(банкротства) в Ростовской
области
8. Родин А.М. - Президент ассоциации крестьянских и фермерских
хозяйств Ростовской области (по согласованию)
9. Мирошниченко И.К. - Председатель Совета предпринимателей
области (по согласованию)
10. Абрамов А.Г. - Начальник кадрового обеспечения Департамента
сельского хоз-ва
11. Коновалов В.М. - Начальник областного управления статистики
Утвердить положение об Областной комиссии по предотвращению
критических ситуаций на рынке труда в отдельных городах и районах
области (Приложение).
2. Поручить комиссии:
- рассмотреть сложившееся положение на рынке труда в
городах и районах области, определить меры по обеспечению
занятости населения в случаях возникновения острых ситуаций;
- заслушивать отчеты глав администраций городов и районов
области, где сложилась наиболее неблагоприятная ситуация на рынке
труда о возможности использования трудовых ресурсов, в связи с
изменениями в загрузке отдельных предприятий или их банкротства;
- практиковать отчеты руководителей крупных предприятий и
организаций разных форм собственности о мерах по изменению и
перепрофилированию производства, поисках путей выхода из
финансово-экономического кризиса в целях предотвращения массового
высвобождения работников.
3. Согласиться с предложением областного координационного
комитета содействия занятости населения об утверждении
критического уровня безработицы на 1994 год (отношение числа
безработных к числу трудоспособного населения в трудоспособном
возрасте) для городов - 2,0 и сельских районов - 1,5 процента.
4. Главам администраций городов и районов совместно с
органами службы занятости при острых ситуациях на рынке труда
рассматривать и определять пути решения финансово-экономических
проблем, обеспечить реализацию мер, предусмотренных Областной,
городскими и районными программами содействия занятости населения
на 1994-1995 гг., в том числе:
- проведение экспертизы финансового состояния предприятий,
учреждений и организаций, осуществляющих массовое высвобождение
работников;
- приостановку высвобождения работников или поэтапное его
проведение;
- сокращение длительности рабочего времени без уменьшения
численности работников и установление компенсационных выплат;
- расширение перечня видов, объемов и администрационных
процедур проведения массовых общественных работ;
- усиление контроля за своевременным предоставлением
работодателями сведений о планируемых масштабах массового
высвобождения и предлагаемых действий по его сдерживанию;
- повышение ответственности за своевременное принятие мер
по разрешению кризисных ситуаций на рынке труда и информирование
администрации области об угрозе их возникновения.
5. Областному управлению по труду (Чернов Г.И.) совместно с
заинтересованными службами подготовить предложения по
рациональному использованию трудовых ресурсов, сохранению
кадрового потенциала предприятий, защите прав граждан на труд.
6. Поручить областному центру занятости (Лисицкому Н.М.) в
двухнедельный срок определить порядок и возможности работы в
областной, городских, районных службах занятости на многосменных
режимах работы, введение упрощенного порядка регистрации
безработных и выплаты пособий по безработице.
7. Областной миграционной службе (Смирнов А.М.) принять
меры по ограничению использования иностранной рабочей силы в
народном хозяйстве области строго в соответствии с указом
Президента РФ от 16 декабря 1993 года N 2146.
Активно использовать возможности миграции трудовых ресурсов
за пределы области.
8. Контроль за исполнением настоящего положения возложить
на заместителя главы администрации Бедрика А.И., директора
областного центра занятости населения Лисицкого Н.М.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит:
- Областной центр
занятости населения
Приложение
к постановлению главы
администрации области
от 12.07.94 N 188
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КРИТИЧЕСКИХ
СИТУАЦИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА В ОТДЕЛЬНЫХ ГОРОДАХ
И РАЙОНАХ ОБЛАСТИ
1. Областная комиссия по предотвращению критических
ситуаций на рынке труда в отдельных городах и районах области
(далее именуется - Комиссия) создана для разработки оперативных
мер и подготовки предложений по социальной поддержке населения,
содействию занятости граждан при возникновении критических
ситуаций на рынке труда в отдельных городах и районах области.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
исполнительной властью, объединениями профсоюзов и
предпринимателями, а также предприятиями, учреждениями и
организациями области.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями главы администрации области, а также настоящим
Положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
- определение мер по предотвращению критических ситуаций на
рынке труда в отдельных городах и районах области.
- разработка критериев для отнесения городов и районов к
критическим с учетом состояния рынка труда, масштабов закрытия и
перепрофилирования производств, объемов высвобождения работающих,
складывающегося уровня безработицы;
- определение городов и районов, в которых на основании
данных органов исполнительной власти складывается критическая
ситуация на рынке труда;
- разработка мероприятий по созданию областного резерва
денежных средств для предотвращения критических ситуаций на рынке
труда в отдельных городах и районах и обеспечение оперативного
перераспределения указанных средств;
- координация деятельности органов исполнительной власти,
осуществляющих разработку и реализацию мер поддержки городов и
районов с критической ситуацией на рынке труда.
4. Комиссия имеет право:
- заслушивать представителей органов исполнительной власти,
а также запрашивать у них информацию по вопросам, отнесенным к
компетенции Комиссии;
- разрабатывать предложения по выделению средств из
областного бюджета и других источников для реализации мер,
направленных на стабилизацию положения в регионах, отнесенных к
критическим по состоянию на рынке труда;
- координировать разработку программ, включая специальные
программы по смягчению социальной напряженности в городах и
районах;
- направлять при необходимости оперативные рабочие группы в
города и районы для разработки предложений по стабилизации
положения на рынке труда в условиях кризисной ситуации с
занятостью населения;
- вносить в установленном порядке главе администрации
области проекты решений по вопросам социальных гарантий и
поддержки граждан в сфере занятости при возникновении критических
ситуаций на рынке труда в городах и районах.
5. Комиссию возглавляет заместитель главы администрации
области.
Персональный состав Комиссии утверждается главой
администрации области по представлению председателя Комиссии.
Члены Комиссии участвуют в ее работе без права замены.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом работы, который принимается на заседании и утверждается ее
председателем.
7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но
не реже одного раза в квартал.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов и
оформляются протоколами.
Предложения Комиссии при необходимости оформляются в виде
постановлений и распоряжений главы администрации области.
8. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии
осуществляется областным центром занятости населения.
Начальник общего отдела
Н.ГРИВЕННЫЙ
------------------------------------------------------------------
|