ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
Ростовской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 8 февраля 1994 года N 30
О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ,
В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
Проблема трудоустройства отдельных групп населения остается
сложной. В 1993 году в службы занятости обратилось около 40000
человек, трудоустроено 43,1 % против 25,4 % за соответствующий
период прошлого года. На рабочие места, в счет установленных квот,
трудоустроено 1997 человек. Направлено на профессиональное
обучение, переобучение 3551 человек. В составе безработных в
основном граждане, особо нуждающиеся в социальной защите, имеющие
низкую конкурентоспособность на рынке труда. Прежде всего женщины,
доля которых составляет 88 % (треть из них - одинокие женщины,
воспитывающие малолетних детей; многодетные матери), инвалиды,
молодые люди, впервые ищущие работу, особенно выпускники
интернатов, воспитанники детских домов. Нуждаются в содействии
трудоустройству лица, освобожденные из исправительных учреждений
после отбытия наказания по решению суда.
В целях оказания содействия занятости гражданам, особо
нуждающимся в социальной защите, снижения социальных последствий
безработицы,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Главам администраций городов и районов установить до
01.03.94 г. на договорных условиях квоты рабочих мест
предприятиям, организациям и учреждениям, независимо от форм
собственности, на 1994 год. В договорах предусмотреть размеры и
виды льгот работодателям, создающим (выделяющим) рабочие места для
трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите (льготы
на местные налоги, сборы, пошлины и т.д.), в соответствии с
постановлением Министерства труда и занятости РФ от 11 июня 1992
г. N 21 в "Временное положение о порядке квотирования рабочих мест
на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, нуждающихся
в социальной защите" (прилагается) (с учетом изменения в
законодательстве).
2. Областному, городским, районным центрам занятости
обеспечить взаимодействие с работодателями по трудоустройству
граждан, нуждающихся в социальной защите, в счет установленных
квот, в соответствии с условиями договоров и постановлениями глав
администраций.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления
возложить на заместителя главы администрации области Бедрика А.И.
и директора областного центра занятости населения Лисицкого Н.М.
Глава администрации
В.ЧУБ
Постановление вносит:
- Областной центр занятости населения.
Приложение
к пункту 1 постановления
главы администрации области
от 8.02. 1994 г. N 30
Приложение
к постановлению Министерства труда
труда и занятости населения
Российской Федерации
от 11 июня 1992 г. N 21в
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке квотирования рабочих мест
на предприятиях, в учреждениях и организациях
для лиц, нуждающихся в социальной защите
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом
РСФСР "О занятости населения в РСФСР" от 19 апреля 1991 года N
1032-1, Законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" от 6 июля
1991 года N 1550-1, Законом РСФСР "О предприятиях и
предпринимательской деятельности" от 25 декабря 1990 года, ,
Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и
организаций" от 27 декабря 1991 года N 2117-1, Законом Российской
Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта
1992 года N 2490-1.
1. Общие положения
1.1. В целях оказания содействия занятости отдельным
категориям граждан на предприятиях, учреждениях и организациях <*>
проводится квотирование рабочих мест для приема на работу лиц,
особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в
поиске работы.
Квотирование рабочих мест (квота) - это определение
минимальной численности лиц, подлежащих трудоустройству на данном
предприятии, в процентах к среднесписочной численности работников.
<**>
1.2. Право на установление квоты для приема на работу лиц,
особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в
поиске работы в соответствии с действующим законодательством имеют
местные Советы народных депутатов.
Работодатели, в соответствии с установленной квотой,
создают или выделяют необходимое количество рабочих мест для
трудоустройства указанных категорий граждан.
-------------------------
<*> В дальнейшем именуются предприятия.
<**> В среднесписочную численность включаются состоящие в
штате работники предприятия, в т. ч. работающие по
совместительству, а также лица, не состоящие в штате
предприятия (выполняющие работы по договору подряда и
другим договорам гражданско-правового характера). 1.3.
Квотирование рабочих мест производится в основном для
приема на работу лиц с ограниченной трудоспособностью (инвалидов).
Местные Советы народных депутатов устанавливают в
соответствии с действующим законодательством и с учетом ситуации,
складывающейся на региональном рынке труда, квоты для приема на
работу и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной
защите и испытывающих трудности в поиске работы. К указанным
группам населения кроме инвалидов могут относиться: одинокие и
многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;
женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста,
детей-инвалидов; лица предпенсионного возраста; лица,
продолжительное время не имеющие работы; лица, освобожденные из
учреждений, исполняющих наказание или осуществляющих
принудительное лечение по решению суда, и др.
2. Условия и порядок квотирования
рабочих мест
2.1. Для предприятий, находящихся в муниципальной
собственности, квота устанавливается решением местного Совета
народных депутатов соответствующего уровня.
2.2. Установление квот для предприятий иных форм
собственности производится на основании договоров, заключаемых
органами исполнительной власти с указанными предприятиями.
2.3. Договор о квотировании должен содержать наименование
рабочего места, санитарно - гигиенические требования и
рекомендации медико - социальной экспертизы по условиям и режимам
труда, источники финансирования (или налоговые льготы и платежи),
а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия
договора.
Размеры, виды льгот предприятиям, создающим рабочие места
для использования труда инвалидов, а также санкции по отношению к
стороне, не выполнившей условия договора, предусматриваются при
заключении специальных соглашений, регулирующих вопросы социально
- экономического развития территории. <*> -----------------------
<*> Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и
соглашениях" от 11 марта 1992 года N 2490-1.
2.4. Конкретные предложения о размерах квоты и сроках их
действия разрабатываются и вносятся на утверждение местных Советов
народных депутатов государственной службой занятости, органами
социальной защиты, народного образования, совместно с
общественными организациями, представляющими интересы групп
населения, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих
трудности в поиске работы.
2.5. Размер квоты определяется ежегодно с учетом ситуации,
складывающейся на региональном рынке труда, имеющегося потенциала
работодателей, финансовых возможностей региона на срок не менее
одного календарного года. Для инвалидов размер квоты
устанавливается, с учетом ранее принятых на работу инвалидов, не
менее 5% от среднесписочной численности работников.
2.6. О введении территориальной квоты предприятия
информируются не менее чем за 3 месяца до начала ее введения.
2.7. Трудоустройство на квотируемые рабочие места
производится работодателем по направлению государственной службы
занятости с учетом предложений органов социальной защиты,
народного образования, общественных организаций инвалидов или
самостоятельно.
2.8. Ликвидация рабочих мест, созданных в рамках квот,
производится только по согласованию с местными Советами народных
депутатов и органами государственной службы занятости.
2.9. При осуществлении мероприятий по сокращению
численности или штатов лица, трудоустроенные в счет установленных
квот, имеют преимущественное право оставления на работе, если
число этих лиц не будет превышать квоты, рассчитанной к новой
численности работников.
3. Участие работодателей в обеспечении занятости
лиц, особо нуждающихся в социальной защите
3.1. Работодатели содействуют реализации мероприятий,
направленных на обеспечение занятости граждан, включая лиц, особо
нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске
работы.
3.2. В случае невозможности выделения или создания на своем
производстве рабочих мест для использования труда инвалидов в счет
установленной для данного предприятия квоты, работодатели
арендуют, покупают, создают или оплачивают стоимость рабочего
места, созданного на другом предприятии.
Несколько предприятий по предложению органов исполнительной
власти и по договоренности между собой могут создать за счет своих
средств цех или участок на одном из них.
3.3. Работодатели, не выполнившие решения местного Совета
народных депутатов о квотировании рабочих мест, полностью
возмещают затраты органов исполнительной власти по организации
таких мест на других предприятиях региона.
3.4. Перечисление денежных средств в размере стоимости
создания рабочего места осуществляется работодателем по платежному
требованию органов исполнительной власти.
Если рабочее место не создано или не выделено предприятием
в период менее года со дня установления квоты, расчет
перечисляемых работодателем денежных средств производится
помесячно.
3.5. В случае невыполнения договора или решения местных
Советов народных депутатов о создании или выделении рабочего места
в рамках установленной квоты, а также при невозмещении затрат по
созданию таких мест на других предприятиях, работодатели
подвергаются денежному штрафу в размере, предусмотренном в
договоре или решениях местных Советов народных депутатов и
налагаемому в судебном порядке.
3.6. Работодатели обязаны предоставлять органам
государственной службы занятости информацию об освобождающихся
рабочих местах, созданных или выделенных в рамках установленных
квот в течение 10 дней со дня увольнения работника.
Информация о создании рабочего места в рамках установленной
квоты передается работодателем в государственную службу занятости
в месячный срок.
4. Источники финансирования и льготы работодателям,
создающим рабочие места
4.1. Рабочие места для трудоустройства лиц, особо
нуждающихся в социальной защите, создаются за счет средств
работодателей, средств соответствующего местного бюджета с
привлечением средств Государственного фонда занятости и
территориального фонда социальной поддержки населения.
4.2. В случае, если работодатели выделяют или создают
рабочие места за счет собственных средств, местные Советы народных
депутатов в соответствии с действующим законодательством
устанавливают:
льготные ставки налога на прибыль для предприятий,
находящихся в муниципальной собственности данного Совета народных
депутатов;
льготный размер местных налогов, сборов и пошлин;
льготные тарифы на оплату коммунальных, транспортных и
других услуг, оказываемых предприятиями, находящимися в
муниципальной собственности данного Совета народных депутатов;
льготы по платежам любым предприятиям, находящимся на
подведомственной им территории, в пределах причитающейся местным
Советам народных депутатов доли налога на прибыль, а по остальным
платежам - в соответствии с законодательством Российской Федерации
о налогообложении.
Местные Советы народных депутатов могут оказывать иные
формы содействия работодателям, в том числе выделение нежилых
помещений.
4.3. Для финансирования мероприятий по оказанию содействия
занятости лицам, особо нуждающимся в социальной защите и
испытывающим трудности при поиске работы, с учетом региональных
особенностей местными Советами народных депутатов создаются
целевые фонды за счет:
средств местных бюджетов;
средств внебюджетных фондов, образуемых местными Советами
народных депутатов и местной администрацией;
отчислений работодателей на создание рабочих мест в
пределах установленных квот;
средств специализированных территориальных фондов и фондов
социального страхования;
добровольных взносов предприятий, общественных организаций
и граждан;
средств, выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями,
не выполнившими установленных квот.
------------------------------------------------------------------
|