Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАЛЫЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ 28.12.93 N 314 О ПОЛОЖЕНИИ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


     УТРАТИЛО СИЛУ. ЗАКОН РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.12.97 N 49-ЗС
   
             РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
                              МАЛЫЙ СОВЕТ
   
                             Р Е Ш Е Н И Е
   
                        28.12.93           N 314
   
                    О ПОЛОЖЕНИИ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ
                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                           РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
          В соответствии с Указом Президента РФ "Об основных  началах
   организации  государственной  власти в субъектах РФ" от 22 октября
   1993  года   N   1723.   Основными   положениями   о   выборах   в
   представительные  органы  государственной  власти  края,  области,
   города  федерального  значения,  автономной  области,  автономного
   округа, утвержденными Указом Президента РФ от 27 октября 1993 года
   N 1765,  и Указом Президента РФ от 22.12.93 г.  N 2266 "О действии
   законодательства  Российской  Федерации об органах государственной
   власти краев,  областей, городов федерального значения, автономной
   области,  автономных  округов  Российской  Федерации"  малый Совет
   областного Совета народных депутатов
   
                                 РЕШИЛ:
   
          1. Утвердить Положение о выборах депутатов Законодательного
   собрания Ростовской области (прилагается).
          2. Направить Положение в средства массовой  информации  для
   опубликования.
   
                                                  Председатель Совета
                                                              А.ПОПОВ
   
   
   
   
                           П О Л О Ж Е Н И Е
   
                          О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ
                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                           РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                           27 МАРТА 1994 ГОДА
   
                                ГЛАВА I
   
                            ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
          Статья 1. Основные принципы выборов.
   
          Выборы депутатов  в  Законодательное  собрание   Ростовской
   области (далее - Собрание) проводятся на основе всеобщего, равного
   и прямого избирательного права при тайном голосовании.
   
          Статья 2. Избирательное право.
   
          1. Право  избирать   в   Собрание   принадлежит   гражданам
   Российской  Федерации,  являющимся на день голосования постоянными
   жителями Ростовской области и достигшим на день выборов 18-летнего
   возраста.  Гражданство Российской Федерации определяется на основе
   Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации".
          2. Депутатом   Собрания   может   быть   избран   гражданин
   Российской Федерации,  достигший 18-летнего возраста и  являющийся
   постоянным  жителем  Ростовской  области.  Проживание  кандидата в
   избирательном округе,  в котором он баллотируется, не обязательно.
   Депутатом  Собрания  не  может  быть депутат иных представительных
   органов государственной власти и местного самоуправления.
          3. Из  числа  граждан,  постоянно проживающих на территории
   области,  не  могут  избираться   и   быть   избранными   граждане
   душевнобольные   и   признанные  судом  недееспособными,  а  также
   граждане,  содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему  в
   законную силу решению суда.
   
          Статья 3. Система выборов.
   
          Выборы в  Собрание  осуществляются  на  основе мажоритарной
   системы по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным
   округам на основе единой нормы представительства.
   
          Статья 4. Численный состав Собрания.
   
          Областное Собрание состоит из 45 депутатов.
   
          Статья 5. Право выдвижения кандидатов в депутаты.
   
          1. Право  выдвижения  кандидатов в депутаты Собрания (далее
   кандидаты) принадлежит группам избирателей.
          2. Численность  группы  избирателей  (инициативной группы),
   которая может быть инициатором  выдвижения  кандидатов,  не  может
   быть менее 30 граждан.
          3. Каждая инициативная  группа  может  выдвинуть  в  каждом
   избирательном округе не более одного кандидата. Члены инициативной
   группы    должны    являться     избирателями     соответствующего
   избирательного округа.
          4. Общественные  объединения  выдвигают  своих  кандидатов,
   образуя инициативные группы.
   
          Статья 6. Финансирование выборов.
   
          1. Финансирование  мероприятий,  связанных с организацией и
   проведением выборов в Собрание,  осуществляется  за  счет  средств
   республиканского бюджета Российской Федерации.
          2. Для  финансирования  избирательной  кампании  кандидаты,
   инициативные группы и общественные организации вправе использовать
   собственные средства и добровольные пожертвования.
   
          Статья 7. Проведение выборов избирательными комиссиями.
   
          1. Организация    выборов    в    Собрание,     обеспечение
   избирательных   прав   жителей   области  как  граждан  Российской
   Федерации  возлагается  на  областную,   окружные   и   участковые
   избирательные  комиссии.  Избирательные  комиссии в пределах своей
   компетенции,  установленной настоящим  Положением,  независимы  от
   других государственных органов.
          2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка
   и  проведение  выборов  избирательными  комиссиями  осуществляется
   открыто и гласно.
   
                                ГЛАВА 2
   
                         ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА,
                         ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ,
                           СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
   
          Статья 8.  Образование избирательных округов по  выборам  в
   Собрание.
   
          1. Одномандатные    избирательные   округа   охватывают   в
   совокупности  всю   территорию   области.   Избирательные   округа
   формируются на основе:
          а) примерного  равенства  избирательных  округов  по  числу
   избирателей  с  допускаемым взаимным отклонением не более чем в 10
   процентов.  В  исключительных  случаях   областная   избирательная
   комиссия может увеличить данное отклонение до 15 процентов;
          б) территориального  единства:  не   допускается   создание
   избирательного  округа,  состоящего  из  не граничащих между собой
   территорий.
          2. Избирательные  округа  по выборам в Собрание формируются
   областной  избирательной  комиссией  на  основании  данных   учета
   избирателей  к выборам в Федеральное Собрание Российской Федерации
   12 декабря 1993 года.
          3. Схема  избирательных  округов утверждается и публикуется
   областной избирательной  комиссией  не  позднее  60  дней  до  дня
   выборов  с  указанием  численности  избирателей  на день выборов в
   Федеральное Собрание Российской Федерации 12 декабря 1993 года  по
   каждому округу.
   
          Статья 9. Образование избирательных участков.
   
          1. Избирательные  участки  образуются не позднее 50 дней до
   дня  выборов  решением   областной   избирательной   комиссии   по
   представлению глав местных администраций из расчета от 100 до 3000
   избирателей  на  один  избирательный  участок.  В   малонаселенных
   местностях   допускается  образование  избирательных  участков  из
   расчета от 20 избирателей.  В исключительных  случаях  допускается
   превышение максимальной численности избирателей на участке.
          2. Избирательные  участки  образуются   с   учетом   границ
   районов,   городов,   районов   в   городах  и  с  целью  создания
   максимальных  удобств  для  избирателей.   Границы   избирательных
   участков не должны пересекать границ избирательных округов.
          3. Списки избирательных участков с описанием  их  границ  и
   указанием адресов участковых избирательных комиссий (помещений для
   голосования)  публикуются  областной  избирательной  комиссией   в
   течение  пяти  дней после принятия решения,  указанного в пункте 1
   настоящей  статьи.  По  согласованию  с  местными  администрациями
   публикация списков избирательных участков может быть произведена в
   городских и районных газетах.
   
          Статья 10. Списки избирателей.
   
          1. Местная администрация в районе, городе, районе в городе,
   поселке,  сельсовете  обеспечивает  учет  избирателей  и  передает
   участковым  избирательным  комиссиям  сведения   об   избирателях,
   имеющих    постоянное    место   жительства   на   соответствующих
   территориях.   Списки   избирателей    составляются    участковыми
   избирательными  комиссиями  по  каждому  избирательному  участку и
   подписываются председателем и секретарем участковой  избирательной
   комиссии.
          2. В список избирателей включается каждый  житель  области,
   отвечающий  требованиям  статьи  2  настоящего  Положения (на день
   выборов) и  имеющий  постоянное  место  жительства  на  территории
   соответствующего избирательного участка.
          3. Список избирателей составляется в  алфавитном  или  ином
   порядке  (по населенным пунктам,  улицам,  домам на основе адресов
   избирателей).  В списке указываются фамилия,  имя,  отчество, дата
   рождения   и   адрес   избирателя.   Бланки   списков  избирателей
   изготавливаются по  решению  областной  избирательной  комиссии  и
   представляются местным администрациям не позднее чем за 40 дней до
   выборов.
          4. Уточнение  списков  избирателей должно быть завершено не
   позднее  30  дней  до  дня  выборов  Избиратели,  поселившиеся  на
   территории  избирательного  участка  после  этого  срока  и до дня
   выборов,   включаются   участковой   избирательной   комиссией   в
   дополнительный   список   избирателей   на  основании  документов,
   подтверждающих их место жительства.
          5. Соответствующая  администрация  (а  в  период проведения
   избирательной  кампании  -  участковая   избирательная   комиссия)
   обеспечивает   гражданам   возможность  ознакомления  со  списками
   избирателей.
   
   
                                ГЛАВА 3
   
                         ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
   
          Статья 11. Виды избирательных комиссий.
   
          1. Для   организации   и   проведения  выборов  в  Собрание
   образуются следующие избирательные комиссии:
          а) Ростовская областная избирательная комиссия;
          б) окружные избирательные комиссии;
          в) участковые избирательные комиссии.
          2. Для оказания помощи участковым избирательным  комиссиям,
   обобщения  итогов выборов по городу (району),  передачи протоколов
   участковых комиссий в окружные и областную избирательные  комиссии
   могут  образовываться  рабочие  группы  при  городских  и районных
   администрациях.  Вмешательство   рабочих   групп   в   компетенцию
   участковых  и иных избирательных комиссий не допускается.  Порядок
   формирования и полномочия  рабочих  групп  определяются  областной
   избирательной комиссией.  В населенных пунктах, в которых выборы в
   представительные   органы   местного   самоуправления   проводятся
   одновременно  с  выборами в Собрание,  полномочия рабочих групп по
   решению  областной  избирательной  комиссии  могут  быть  переданы
   территориальным  (городским  и  районным) избирательным комиссиям,
   созданным для организации и проведения выборов в городские Думы.
   
          Статья 12.  Порядок   формирования   Ростовской   областной
   избирательной комиссии.
   
          1. Ростовская  областная  избирательная комиссия по выборам
   депутатов  Собрания  формируется  в  составе   председателя,   его
   заместителя,  секретаря  и  15  членов  избирательной  комиссии не
   позднее 70 дней до выборов.
          2. Персональный  состав  Ростовской областной избирательной
   комиссии   утверждается   Центральной   избирательной    комиссией
   Российской  Федерации  по  представлению  малого Совета областного
   Совета народных депутатов и администрации области.
          3. Председатель   и   секретарь   областной   избирательной
   комиссии должны иметь высшее юридическое образование  либо  ученую
   степень в области права.
   
          Статья 13.   Порядок  формирования  окружных  избирательных
   комиссий.
   
          1. Окружная избирательная  комиссия  по  выборам  депутатов
   Собрания  утверждается  в  каждом  из  одномандатных избирательных
   округов областной избирательной комиссией не позднее  55  дней  до
   дня выборов в составе председателя,  его заместителя,  секретаря и
   10 членов избирательной комиссии из числа кандидатур, предложенных
   главами соответствующих городских и районных администраций.
          2. Председатель комиссии должен иметь,  как правило, высшее
   юридическое образование либо ученую степень в области права.
          3. Каждый   кандидат,   выдвинутый   инициативной   группой
   избирателей и зарегистрированный окружной избирательной комиссией,
   вправе назначить одного члена окружной  избирательной  комиссии  с
   правом  совещательного  голоса,  но  не  позднее чем за 10 дней до
   выборов.  Требования к оформлению этого назначения устанавливаются
   областной избирательной комиссией не позднее 40 дней до выборов.
   
          Статья 14.  Порядок  формирования  участковых избирательных
   комиссий.
   
          1. Участковые    избирательные    комиссии     утверждаются
   соответствующими окружными избирательными комиссиями не позднее 40
   дней до выборов в составе председателя,  секретаря  и  5-7  членов
   избирательной  комиссии  с правом решающего голоса по предложениям
   соответствующих  местных  администраций.  Численность   участковых
   избирательных  комиссий  устанавливает  глава администрации города
   (района).
          2. Каждый     кандидат,     зарегистрированный     окружной
   избирательной комиссией,  вправе  назначить  одного  члена  каждой
   участковой  избирательной комиссии с правом совещательного голоса,
   но не позднее чем за 2 дня до  выборов.  Требования  к  оформлению
   этого назначения устанавливаются областной избирательной комиссией
   не позднее 40 дней до выборов.
   
          Статья 15. Статус члена избирательной комиссии.
   
          1. Лица,  назначенные  в  состав   избирательных   комиссий
   вышестоящими комиссиями, имеют право решающего голоса при принятии
   решений избирательными комиссиями и обязаны присутствовать на всех
   заседаниях избирательных комиссий.
          2. Лица,  назначенные  в  состав   избирательных   комиссий
   кандидатами,  имеют  статус  члена избирательной комиссии с правом
   совещательного голоса.
          3. Лица,  назначенные  в  состав  избирательной  комиссии с
   правом как  решающего,  так  и  с  правом  совещательного  голоса,
   заблаговременно  извещаются  о заседаниях избирательной комиссии и
   присутствуют на них.  Эти  лица  вправе:  выступать  на  заседании
   избирательной комиссии,  вносить предложения по вопросам, входящим
   в компетенцию соответствующей избирательной комиссии,  и требовать
   проведения   по   ним   голосования,  задавать  другим  участникам
   заседания  избирательной  комиссии  вопросы  по  повестке  дня   и
   получать   на   них  ответы  по  существу,  знакомиться  с  любыми
   документами и материалами соответствующей избирательной комиссии.
          4. Выдачу   бюллетеней   избирателям   и   подсчет  голосов
   осуществляют члены комиссий с решающим голосом.
   
          Статья 16.  Полномочия Ростовской  областной  избирательной
   комиссии.
   
          1. Ростовская областная избирательная комиссия:
          а) на   основе   рекомендаций   и   методических   указаний
   Центральной   избирательной  комиссии  Российской  Федерации  дает
   разъяснения  о   порядке   применения   настоящего   Положения   и
   обеспечивает его единообразное исполнение;
          б) руководит работой окружных  и  участковых  избирательных
   комиссий, рабочих групп при городских и районных администрациях;
          в) рассматривает заявления и жалобы на решения  и  действия
   этих  избирательных  комиссий,  рабочих  групп  и принимает по ним
   решения;
          г) в случаях,  предусмотренных настоящим Положением, издает
   инструкции и иные акты по вопросам организации выборов;
          д) обеспечивает    соблюдение   равных   правовых   условий
   предвыборной деятельности для каждого из кандидатов;
          е) осуществляет  контроль за законностью проведения выборов
   в Собрание;
          ж) утверждает  форму  избирательных бюллетеней,  протоколов
   избирательных комиссий,  удостоверений кандидатов в  депутаты,  их
   доверенных   лиц   и   членов   избирательных   комиссий,  списков
   избирателей, других избирательных документов, порядок их хранения,
   образцы    печатей   избирательных   комиссий,   обеспечивает   их
   изготовление;
          з) рассматривает      вопросы      материально-технического
   обеспечения подготовки  и  проведения  голосования.  распоряжается
   финансовыми средствами, выделенными для проведения выборов;
          и) получает от окружных избирательных комиссий протоколы  о
   регистрации   кандидатов   и   публикует   сообщения   о   составе
   зарегистрированных кандидатов в областной печати*;
          ____________________
          * Материалы областной  комиссии  публикуются  ею  в  газете
   "Молот" и сообщаются другим средствам массовой информации.
   
          к) получает  от окружных избирательных комиссий протоколы о
   результатах выборов депутатов Собрания,  устанавливает  результаты
   голосования   в   целом   по   области,  публикует  их  в  печати,
   обеспечивает  передачу   в   архив   документации,   связанной   с
   проведением и организацией выборов;
          л) организует повторные выборы и  выборы  депутатов  вместо
   выбывших;
          м) передает  мандатной  комиссии   Собрания   документацию,
   необходимую для проверки полномочий депутатов;
          н) осуществляет иные полномочия,  предусмотренные настоящим
   Положением.
          2. Областная избирательная комиссия действует до назначения
   новых  выборов  в  представительный  орган  государственной власти
   области.
          3. Решения  областной  избирательной  комиссии,  принятые в
   пределах ее компетенции,  обязательны для государственных органов,
   общественных объединений,  предприятий и должностных лиц,  которые
   обязаны оказывать ей содействие и предоставлять необходимые для ее
   работы документы и информацию.
   
          Статья 17. Полномочия окружной избирательной комиссии.
   
          1. Окружная  избирательная  комиссия  по  выборам депутатов
   Собрания:
          а) осуществляет    контроль   за   исполнением   настоящего
   Положения на территории своего избирательного округа;
          б) руководит  работой  участковых  избирательных  комиссий,
   рассматривает заявления  и  жалобы  на  решения  и  действия  этих
   избирательных комиссий и принимает по ним решения;
          в) наблюдает за составлением списков избирателей;
          г) регистрирует кандидатов, выдвинутых группами избирателей
   по  одномандатному  избирательному  округу,   и   доверенных   лиц
   кандидатов, выдает им удостоверения установленного образца;
          д) обеспечивает   соблюдение   равных   правовых    условий
   предвыборной деятельности для каждого кандидата;
          е) распоряжается  денежными  и  материальными   средствами,
   выделенными на проведение выборов в округе;
          ж) утверждает   текст    избирательного    бюллетеня    для
   голосования,  передает  его в областную избирательную комиссию для
   изготовления бюллетеней и обеспечивает  снабжение  ими  участковых
   избирательных комиссий;
          з) устанавливает  результаты  выборов   по   избирательному
   округу,   передает   их   в   областную   избирательную  комиссию,
   регистрирует избранных депутатов,  обеспечивает передачу  в  архив
   документации, связанной с проведением и организацией выборов;
          и) контролирует   обеспечение   участковых    избирательных
   комиссий  помещениями,  транспортом,  связью  и рассматривает иные
   вопросы материально-технического обеспечения выборов;
          к) организует  повторные  выборы  и выборы депутатов вместо
   выбывших;
          л) осуществляет  иные полномочия в соответствии с настоящим
   Положением.
          2. Окружные  избирательные  комиссии действуют до истечения
   срока полномочий областной избирательной комиссии.
   
          Статья 18. Полномочия участковой избирательной комиссии.
   
          1. Участковая избирательная комиссия:
          а) организует     составление     дополнительного    списка
   избирателей по избирательному округу;
          б) знакомит избирателей со списком избирателей, принимает и
   рассматривает  заявления  об  ошибках  и  неточностях   в   списке
   избирателей  и  решает  вопросы  о внесении в него соответствующих
   изменений;
          в) оповещает население о дне выборов и месте голосования;
          г) контролирует   размещение   предвыборных    агитационных
   материалов   в   порядке   и   объемах,   установленных  настоящим
   Положением;
          д) обеспечивает   подготовку   помещения  для  голосования,
   избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;
          е) организует  голосование  на избирательном участке в день
   выборов;
          ж) производит   подсчет   голосов,   определяет  результаты
   голосования  на  участке,  передает  их  в  окружную  комиссию   и
   обеспечивает   передачу   в   архив   документации,   связанной  с
   проведением и организацией выборов;
          з) рассматривает  заявления и жалобы по вопросам подготовки
   выборов и организации голосования и принимает по ним решения;
          и) осуществляет иные полномочия,  предусмотренные настоящим
   Положением.
          2. Полномочия     участковой     избирательной     комиссии
   прекращаются с момента передачи ею избирательной документации.
   
          Статья 19. Организация работы избирательных комиссий.
   
          1. Заседание избирательной комиссии  является  правомочным,
   если  на  нем  присутствует  не менее половины лиц,  входящих в ее
   состав и имеющих решающий голос при принятии решений избирательной
   комиссией,  а  также  председатель  комиссии либо его заместитель.
   Принятие решений  по  вопросам  регистрации  кандидатов  и  итогам
   голосования   производится  в  присутствии  не  менее  2/3  членов
   комиссии с решающим голосом.
          2. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся
   председателем  или  по  его  поручению  заместителем  председателя
   избирательной  комиссии.  Заседания проводятся также по требованию
   не менее 1/3 лиц,  входящих  в  состав  избирательной  комиссии  с
   правом решающего голоса, либо по требованию не менее половины всех
   лиц, входящих в ее состав.
          3. Решения  избирательной комиссии принимаются большинством
   голосов от числа присутствовавших на заседании лиц,  входящих в ее
   состав с правом решающего голоса.
          4. Инструкции  и  иные  решения   областной   избирательной
   комиссии,  имеющие нормативный характер,  принимаются большинством
   голосов от общего  числа  лиц,  входящих  в  состав  избирательной
   комиссии, и подлежат опубликованию.
          5. Председатель  областной  избирательной   комиссии,   его
   заместитель   и   секретарь   избирательной  комиссии  работают  в
   избирательной комиссии на постоянной основе.  Члены комиссии могут
   работать постоянно или временно с отрывом от основной работы.
          6. По решениям окружных избирательных комиссий председатель
   (его   заместитель),   секретарь  и  отдельные  члены  окружных  и
   участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса  могут
   работать  в  соответствующей  избирательной комиссии постоянно или
   временно с отрывом от основной работы.
          7. Оплата работы производится в пределах бюджетных средств,
   выделенных на содержание соответствующих избирательных комиссий.
          8. На   заседаниях   областной   избирательной  комиссии  и
   окружных избирательных комиссий могут присутствовать представители
   средств массовой информации, аккредитованные при них. Аккредитация
   осуществляется не позднее чем  за  20  дней  до  дня  выборов.  На
   заседаниях  участковых избирательных комиссий могут присутствовать
   неаккредитованные представители средств массовой информации.
          9. При    разборе   жалоб   и   заявлений   на   заседаниях
   избирательных   комиссий   вправе   присутствовать   представители
   заинтересованных сторон.
          10. Протоколы    избирательной    комиссии    подписываются
   председательствующим на соответствующем заседании и ее секретарем.
          11. Все    государственные    органы,    органы    местного
   самоуправления,  а  также  их  должностные  лица обязаны оказывать
   избирательным комиссиям содействие,  необходимое  для  надлежащего
   выполнения ими своих задач.
   
          Статья 20.  Обжалование  решений  и  действий избирательных
   комиссий.
   
          1. Решения  и  действия  областной  избирательной  комиссии
   могут  быть  обжалованы  в областной суд в порядке,  установленном
   законом.
          2. Решения  и  действия окружных и участковых избирательных
   комиссий  могут  быть  обжалованы  в   вышестоящую   избирательную
   комиссию  или  в  суд в порядке,  установленном законом.  При этом
   предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию  не
   является обязательным условием для обращения в суд.
          3. Областные и окружные избирательные комиссии  в  пределах
   своей  компетенции  рассматривают  жалобы  на  решения  и действия
   нижестоящих избирательных комиссий и  обязаны  не  позднее  чем  в
   5-дневный  срок  (но  не  позже чем до дня выборов) дать ответы по
   существу, а в день выборов - немедленно.
   
                                ГЛАВА 4
   
                  ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ
                          В ДЕПУТАТЫ СОБРАНИЯ
   
          Статья 21. Выдвижение кандидатов в избирательном округе.
   
          1. Выдвижение   кандидатов  в  одномандатном  избирательном
   округе   по   выборам   в   представительные    органы    местного
   самоуправления начинается с момента публикации схемы избирательных
   округов и заканчивается не позднее 27 дней до выборов.
          2. Инициаторы выдвижения организуют по месту работы,  учебы
   или  жительства  собрание  граждан,   постоянно   проживающих   на
   территории  избирательного  округа  и изъявивших желание выдвинуть
   кандидата в  депутаты.  Число  граждан,  обладающих  избирательным
   правом и поддержавших выдвижение данного кандидата,  не может быть
   менее 30. По результатам собрания составляется протокол, в котором
   указываются:   время   и  место  проведения  собрания,  решение  о
   выдвижении кандидата, название и номер округа, данные о выдвинутом
   кандидате:  фамилия,  имя,  отчество,  день,  месяц, год рождения,
   место  основной  работы,  должность  (занятие),  постоянное  место
   жительства,   серия  и  номер  его  паспорта  и  данные  о  членах
   инициативной группы, соответствующие данным о кандидате. Протокол,
   подписанный   председателем   и  секретарем  собрания,  заверенный
   подписью    выдвинутого    кандидата,    представляется    членами
   инициативной   группы  или  кандидатом  в  окружную  избирательную
   комиссию.
          3. Для регистрации выдвинутого кандидата требуется, чтобы в
   его поддержку были  собраны  подписи  не  менее  2000  избирателей
   соответствующего   избирательного   округа.   В   подписном  листе
   указываются фамилия,  имя, отчество, дата рождения, место основной
   работы,   должность   (занятие)   и  постоянное  место  жительства
   кандидата.  Подписные листы изготавливаются  членами  инициативной
   группы или кандидатом самостоятельно. Перед началом сбора подписей
   образцы подписных листов представляются на согласование в окружную
   избирательную комиссию.
          Каждый из  подписных  листов  изготавливается   по   форме,
   указанной в приложении к настоящему Положению.
          2. Избиратель ставит подпись на подписном листе,  в котором
   должны быть указаны его фамилия, имя, отчество (или инициалы), год
   рождения (если избиратель 1976 года рождения - дата,  месяц и  год
   рождения), адрес, серия и номер паспорта или полностью заменяющего
   его документа.  Подписной  лист  удостоверяется  лицом,  собравшим
   подписи,  с  личным  указанием  его  данных  согласно приложению к
   настоящему Положению и лицом,  за выдвижение кандидатуры  которого
   собраны подписи. Число лиц, собирающих подписи, не ограничивается.
   Избиратель имеет право поддержать выдвижение неограниченного числа
   кандидатов в своем одномандатном избирательном округе.
   
          Статья 22. Регистрация кандидатов в избирательном округе.
   
          1. Лицо,  выдвинутое  группой  избирателей,  или  граждане,
   входящие в состав данной группы,  представляют  на  регистрацию  в
   соответствующую    окружную   избирательную   комиссию   следующие
   документы:
          - заявление  кандидата  о  выдвижении  своей кандидатуры по
   данному избирательному округу;
          - подписные  листы  в соответствии со статьей 21 настоящего
   Положения;
          - протокол   собрания   членов   инициативной   группы   по
   выдвижению кандидата  в  соответствии  со  статьей  21  настоящего
   Положения.
          2. Необходимые   для   регистрации   кандидатов   документы
   представляются  в  окружную  избирательную  комиссию не позднее 27
   дней  до  выборов.  Окружная  избирательная   комиссия   проверяет
   соответствие выдвижения кандидата требованиям настоящего Положения
   и в течение 5 дней со дня внесения  документов  регистрирует  его,
   публикует  данные  о  нем,  перечисленные  в  пункте  3  статьи 21
   настоящего Положения,  в  печати  и  выдает  ему  удостоверение  о
   регистрации  с  указанием  ее  даты  и времени,  либо отказывает в
   регистрации.  Данные  о  зарегистрированных  кандидатах   в   виде
   протоколов  о  регистрации  кандидата  передаются  в течение суток
   после регистрации в областную избирательную комиссию и публикуются
   ею  в областной печати.  Если регистрация кандидатов произведена в
   предельно допустимый срок,  указанный в данном  пункте  настоящего
   Положения,  протоколы  о  регистрации  кандидатов  направляются  в
   областную избирательную комиссию вместе с  текстами  избирательных
   бюллетеней немедленно.
          3. Если  в   одномандатном   избирательном   округе   будет
   зарегистрировано  менее  двух  кандидатов  или если в период между
   завершением регистрации кандидатов и днем выборов в  избирательном
   округе   останется   менее   двух   кандидатов,   выборы   в  этом
   избирательном   округе   откладываются   по   решению    областной
   избирательной комиссии на 12 недель для дополнительного выдвижения
   кандидатов и осуществления последующих  избирательных  действий  в
   соответствии  со сроками,  указанными в настоящем Положении.  Сбор
   подписей в поддержку ранее выдвинутых кандидатов,  не собравших их
   необходимое количество в срок, установленный настоящим Положением,
   не возобновляется.
   
          Статья 23. Права и обязанности кандидатов.
   
          1. Работодатель  обязан  предоставить  кандидату   по   его
   желанию  неоплачиваемый  отпуск  с  момента регистрации до момента
   опубликования общих итогов выборов.  В течение этого срока средний
   заработок или иной регулярный доход, исчисленный за предшествующие
   дате  регистрации  три  месяца,  но  в  размере,  не   превышающем
   семикратный  установленный  законом  размер  минимальной  месячной
   оплаты     труда,     ежемесячно      выплачивается      кандидату
   зарегистрировавшей   его   избирательной  комиссией  из  бюджетных
   средств, предназначенных для проведения выборов.
          2. Кандидат имеет право на возмещение транспортных расходов
   в  пределах  территории  избирательного  округа,  в   котором   он
   баллотируется    (кроме   такси),   из   средств   соответствующей
   избирательной комиссии.
          3. Если  кандидат  баллотируется  в  избирательном округе в
   пределах территории города,  где имеются  несколько  избирательных
   округов,  он  имеет  право  на возмещение транспортных расходов на
   территории города (кроме такси).
          4. Кандидат,  постоянно проживающий вне пределов территории
   избирательного округа,  в котором он  баллотируется,  имеет  право
   совершить  в  общей  сложности три поездки в избирательный округ и
   обратно на любом виде транспорта (кроме  такси),  оплачиваемые  из
   средств соответствующей окружной избирательной комиссии.
          5. Право на возмещение транспортных расходов  действует  со
   дня  регистрации  и  до  дня  опубликования  общих  итогов выборов
   включительно.  Порядок оплаты определяется избирательной комиссией
   области.
          6. Кандидат   может   баллотироваться   только   в    одном
   избирательном округе.
          7. Кандидат  не   может   входить   в   состав   ни   одной
   избирательной комиссии по выборам в Собрание.
          8. Кандидат   не   может   быть   привлечен   к   уголовной
   ответственности  или подвергнут мерам административного взыскания,
   налагаемым в судебном порядке,  без  согласия  прокурора  области.
   Меры  пресечения  и  иные  уголовно-процессуальные меры могут быть
   применены к кандидату только  по  постановлению  областного  суда.
   Информация   об   этом   должна   быть  представлена  в  областную
   избирательную комиссию в течение 24 часов.
          9. Кандидат  не может быть призван на военную службу до дня
   опубликования общих итогов выборов включительно.
          10. Кандидат    может   иметь   до   10   доверенных   лиц,
   регистрируемых окружной избирательной комиссией.  Доверенные  лица
   должны  обладать  избирательным правом в соответствии со статьей 2
   настоящего  Положения  и  должны  быть  назначены  кандидатами  не
   позднее  20  дней  до выборов.  Требования к оформлению назначения
   устанавливаются областной избирательной комиссией  не  позднее  40
   дней до выборов.
          11. Доверенные    лица    получают    от    соответствующей
   избирательной   комиссии   удостоверения   и   ведут  агитационную
   деятельность,  способствующую  избранию  кандидатов.   С   момента
   регистрации   доверенного   лица  до  опубликования  общих  итогов
   выборов,  работодатели  обязаны  предоставить   доверенному   лицу
   неоплачиваемый  отпуск.  Кандидаты  вправе  в любое время отозвать
   своих  доверенных  лиц,  уведомив  соответствующую   избирательную
   комиссию,  которая  аннулирует  выданные  таким  доверенным  лицам
   удостоверения.  Доверенные лица имеют право присутствовать в  день
   выборов  на избирательных участках соответствующего избирательного
   округа,  а также при подсчете  голосов,  не  вмешиваясь  в  работу
   участковой избирательной комиссии.
          12. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою
   кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств
   (болезнь и др.),  окружная избирательная комиссия относит  на  его
   счет соответствующую часть понесенных ею расходов.
   
                                ГЛАВА 5
   
                         ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ
   
          Статья 24. Право на участие в предвыборной агитации.
   
          1. Граждане   Российской  Федерации,  зарегистрированные  в
   установленном    порядке    общественные    объединения     вправе
   беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов.
          2. Участие должностных лиц органов государственной власти и
   местного    самоуправления,   командования   воинских   частей   в
   предвыборной агитации за или против кандидатов не допускается.
   
          Статья 25. Порядок проведения предвыборных мероприятий.
   
          1. Органы государственной власти и местного  самоуправления
   обязаны оказывать содействие кандидатам в организации и проведении
   предвыборных собраний,  встреч кандидатов и их  доверенных  лиц  с
   избирателями.  Владельцы помещений,  находящихся в государственной
   или муниципальной собственности,  обязаны по  требованию  окружных
   избирательных  комиссий  безвозмездно  предоставлять их для встреч
   кандидатов и их доверенных лиц с избирателями.  При этом  окружные
   избирательные  комиссии  обязаны  обеспечивать  равные возможности
   всем кандидатам.
          2. Предвыборные   митинги   организуются   и  проводятся  в
   порядке, установленном действующим законодательством.
          3. Предвыборные    программы,   агитационные   предвыборные
   материалы  и  выступления   не   должны   содержать   призывов   к
   насильственному   изменению  конституционного  строя  и  нарушению
   целостности Российской  Федерации,  войне  и  захватам  территории
   суверенных государств, разжигать социальную, расовую, национальную
   и религиозную рознь.
          4. Проведение  агитации в помещениях избирательных участков
   запрещается,  на их зданиях не  должны  вывешиваться  агитационные
   печатные материалы.
   
          Статья 26.  Предвыборная  агитация  через средства массовой
   информации.
   
          1. В течение 10 дней  до  дня  выборов  и  в  день  выборов
   запрещается   опубликование   результатов   опросов  общественного
   мнения, связанных с предстоящими выборами.
          2. Средства  массовой информации,  одним из учредителей или
   совладельцев которых  являются  органы  государственной  власти  и
   местного  самоуправления,  а  равно  средства массовой информации,
   полностью или  частично  финансируемые  за  счет  республиканского
   бюджета   Российской   Федерации,  бюджета  области  или  местного
   бюджета,  обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных
   выступлений всех кандидатов.
          3. Кандидат имеет  право  выступать  в  средствах  массовой
   информации,  в  том  числе на государственном телевидении и радио.
   Порядок указанных выступлений кандидатов устанавливается областной
   избирательной    комиссией   и   должен   обеспечивать   получение
   кандидатами   эфирного   времени   на   равных   основаниях    (по
   продолжительности  выступления,  времени  выхода  в  эфир и другим
   условиям).
   
          Статья 27. Выпуск агитационных печатных материалов.
   
          1. Все кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты,
   листовки и иные агитационные материалы.
          2. Все агитационные  печатные  материалы  должны  содержать
   информацию об организациях и о лицах,  ответственных за их выпуск.
   Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
          3. Областная  избирательная  комиссия,  а  также окружные и
   участковые  избирательные  комиссии,  которым  стало  известно   о
   распространении  анонимных либо подложных агитационных материалов,
   обязаны  принять  меры  по  недопущению   их   распространения   и
   обратиться в соответствующие органы внутренних дел с требованием о
   пресечении противоправной агитационной деятельности.
          4. Агитационные  печатные  материалы могут быть вывешены на
   специальных стендах,  устанавливаемых по  распоряжению  участковой
   избирательной  комиссии,  а  также  с  согласия  собственника  или
   владельца в любом помещении,  здании,  на любом сооружении и любом
   другом объекте,  кроме зданий и помещений избирательных комиссий и
   избирательных участков.
   
          Статья 28. Сроки проведения агитационной кампании.
   
          1. Агитационная  кампания  проводится  со  дня  регистрации
   кандидата и прекращается в день выборов.
          2. В день выборов  любая  публичная  агитация  запрещается.
   Печатные  агитационные  материалы,  ранее вывешенные вне помещений
   для голосования, могут сохраняться на прежних местах.
   
                                ГЛАВА 6
   
                         ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ
   
          Статья 29.  Финансовое обеспечение подготовки и  проведения
   выборов.
   
          1. Областная избирательная комиссия распределяет полученные
   от Центральной избирательной комиссии средства из республиканского
   бюджета между избирательными комиссиями.
          2. Окружные избирательные комиссии  представляют  областной
   избирательной  комиссии отчет о расходовании выделенных им средств
   не позднее 45 дней со дня официального опубликования общих  итогов
   выборов.
          3. Областная    избирательная     комиссия     представляет
   Центральной  избирательной  комиссии  Российской Федерации отчет о
   расходовании выделенных  ей  Центральной  избирательной  комиссией
   средств  не  позднее  3  месяцев со дня официального опубликования
   общих итогов выборов.  Указанный  отчет  должен  быть  опубликован
   областной  избирательной  комиссией  в областной печати не позднее
   одного месяца со дня его представления в Центральную избирательную
   комиссию Российской Федерации.
   
          Статья 30. Избирательные фонды и порядок их создания.
   
          1. Кандидаты  вправе  создавать  собственные  избирательные
   фонды для финансирования предвыборной агитации.  Такие фонды могут
   состоять из следующих средств:
          а) средств,  выделенных кандидату на предвыборную  агитацию
   избирательными комиссиями;
          б) собственных средств кандидата;
          в) добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
          2. Сумма добровольного пожертвования отдельного физического
   лица в избирательный фонд кандидата не может превышать 10-кратного
   установленного законом размера минимальной месячной оплаты  труда.
   Сумма   пожертвования   одного   отдельного  юридического  лица  в
   избирательный фонд  кандидата  не  может  превышать  установленный
   законом  размер  минимальной месячной оплаты труда более чем в 100
   раз.
          3. Не  допускаются  пожертвования  со  стороны  иностранных
   государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, российских
   юридических  лиц  с  иностранным участием,  российских юридических
   лиц,  зарегистрированных на территории другого субъекта Российской
   Федерации,   а   также  со  стороны  международных  организаций  и
   международных общественных объединений,
          4. Право   распоряжения   средствами  избирательных  фондов
   принадлежит исключительно кандидатам.
   
          Статья 31.  Порядок  расходования   средств   избирательных
   фондов.
   
          1. Все денежные средства, поступающие в избирательные фонды
   кандидатов,  перечисляются  на  специальные  счета  в   Сбербанке,
   которые    открываются    с    письменного   разрешения   окружных
   избирательных комиссий после регистрации кандидатов.
          2. Порядок     учета    расходования    денежных    средств
   избирательного  фонда  устанавливается   областной   избирательной
   комиссией.
          3. Не позднее  25  дней  после  выборов  кандидаты  обязаны
   представить   в   областную   и  окружные  избирательные  комиссии
   финансовый отчет по установленной  форме,  в  котором  указываются
   источники денежных поступлений в избирательный фонд и все затраты,
   совершенные в целях предвыборной агитации. Указанные отчеты должны
   быть   переданы   в   средства   массовой   информации   областной
   избирательной  комиссией  одновременно  с  представлением   данной
   избирательной   комиссией   отчета   о   расходовании   средств  в
   соответствии с пунктом 3 статьи 29 настоящего Положения.
   
                                ГЛАВА 7
   
                       ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                          РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ
   
          Статья 32. Помещение для голосования.
   
          1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение
   участковых избирательных комиссий районной,  городской, районной в
   городе администрациями.  Если нет возможности использовать здания,
   находящиеся в  государственной  или  муниципальной  собственности,
   администрация  арендует подходящее здание у частных собственников.
   Оплата и возмещение убытков производятся избирательными комиссиями
   за счет бюджетных средств, выделенных на проведение выборов.
          2. Помещение для голосования должно иметь  зал,  в  котором
   оборудуются  кабины  для  тайного голосования,  либо пригодные для
   тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного
   голосования,  выход  из  них,  а также путь от них к избирательным
   ящикам  должны  находиться  в  поле   зрения   членов   участковой
   избирательной комиссии.
          3. В помещении для голосования  либо  непосредственно  пред
   ним  должен  быть  оборудован  участковой  избирательной комиссией
   стенд  с  информацией  о  кандидатах,   выдвинутых   инициативными
   группами  граждан по данному одномандатному избирательному округу,
   и этих инициативных группах,  с обязательным  указанием  для  всех
   кандидатов  данных,  требуемых  пунктом  3  статьи  21  настоящего
   Положения.
   
          Статья 33. Избирательные бюллетени.
   
          1. Для выборов в Собрание каждый избиратель  получает  один
   избирательный   бюллетень   по  форме,  устанавливаемой  областной
   избирательной комиссией.
          2. Избирательный   бюллетень  для  голосования  содержит  в
   алфавитном   порядке    фамилии,    имена    и    отчества    всех
   зарегистрированных   по  избирательному  округу  кандидатов  и  их
   данные,  указанные в пункте  3  статьи  21  настоящего  Положения.
   Справа против данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат.
   В  конце  списка  кандидатов  помещается   строка   "Против   всех
   кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
          3. В  каждом  избирательном  бюллетене  должно   помещаться
   указание избирателю о порядке заполнения бюллетеня.
          4. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке.
          5. Избирательные   бюллетени   печатаются  по  распоряжению
   областной   избирательной   комиссии   и   пересылаются   окружным
   избирательным комиссиям не позднее 10 дней до выборов.  Участковые
   избирательные комиссии получают от окружных избирательных комиссий
   избирательные  бюллетени  не  позднее трех дней до выборов.  Число
   комплектов  избирательных  бюллетеней,   передаваемых   участковой
   избирательной     комиссии,     не     может    превышать    число
   зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем
   на  два  процента.  На обороте полученных избирательных бюллетеней
   ставится печать участковой избирательной комиссии или подписи двух
   членов с правом решающего голоса.
          6. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но
   после    изготовления    бюллетеней,   окружные   или   участковые
   избирательные  комиссии  по   указанию   областной   избирательной
   комиссии  вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших
   кандидатах,  либо  по  решению  областной  избирательной  комиссии
   изготавливаются новые избирательные бюллетени.
   
          Статья 34. Порядок голосования.
   
          1. Голосование  производится в день выборов с 8 часов до 22
   часов.  Если   по   избирательному   участку   проголосовали   все
   зарегистрированные  избиратели,  участковая избирательная комиссия
   может прекратить голосование ранее 22 часов.
          2. Избиратель,  который в период,  начиная с 10 дней до дня
   выборов,  уедет и в день выборов не будет пребывать в месте своего
   постоянного  жительства,  может  проголосовать досрочно,  заполнив
   избирательный бюллетень в  помещении  окружной  (за  10-4  дня  до
   выборов) или участковой (за 3-1 день до дня выборов) избирательной
   комиссии так,  чтобы при этом не была нарушена тайна  голосования.
   Если   избиратель  голосует  в  помещении  окружной  избирательной
   комиссии,  то на обороте выдаваемого ему избирательного  бюллетеня
   ставится  печать  соответствующей окружной избирательной комиссии.
   Заполненный  бюллетень  избиратель  помещает  в  конверт,  который
   заклеивает  и передает дежурному члену соответственно окружной или
   участковой избирательной комиссии.  На месте склейки  на  конверте
   ставится    печать    соответственно   окружной   или   участковой
   избирательной  комиссии  либо  подписи  двух   членов   участковой
   избирательной   комиссии   с  правом  решающего  голоса.  Окружные
   избирательные комиссии передают списки проголосовавших избирателей
   и   конверты   с   их  бюллетенями  в  соответствующую  участковую
   избирательную  комиссию  одновременно   с   передачей   комплектов
   избирательных   бюллетеней.   Участковая   избирательная  комиссия
   отмечает в своем списке избирателей проголосовавших таким  образом
   избирателей.
          3. В  8  часов  утра  дня   выборов   председатель   каждой
   участковой  комиссии  объявляет о начале голосования и предъявляет
   членам избирательной комиссии и присутствующим избирателям  пустые
   избирательные  ящики,  которые вслед за этим опечатываются.  Затем
   председатель участковой избирательной комиссии вскрывает  конверты
   с  бюллетенями,  оставленные  временно  выбывшими избирателями,  и
   опускает   извлеченные   из   них   избирательные   бюллетени    в
   избирательные  ящики,  после  чего приглашают избирателей получать
   избирательные бюллетени.
          4. При     получении    избирательных    бюллетеней    член
   избирательной комиссии проставляет в списке  избирателей  серию  и
   номер   паспорта   или  полностью  заменяющего  его  удостоверения
   личности избирателя, а избиратель расписывается.
          5. Заполнение   избирательных   бюллетеней  производится  в
   специальной кабине или комнате,  где  не  допускается  присутствие
   кого  бы  то ни было,  кроме голосующего.  Избиратель,  не имеющий
   возможности  самостоятельно  заполнить  избирательный   бюллетень,
   вправе  пригласить  в  кабину  или комнату для тайного голосования
   любое лицо, кроме члена избирательной комиссии.
          6. В  избирательных  бюллетенях избиратель ставит крест или
   иной знак в пустом квадрате напротив фамилии  того  кандидата,  за
   которого он проголосует,  либо в квадрате,  расположенном напротив
   строки "Против всех кандидатов".
          7. Заполненный избирательный бюллетень избиратель,  покинув
   кабину  или  комнату   для   тайного   голосования,   опускает   в
   избирательный  ящик.  Избирательные ящики должны находиться в поле
   зрения участковой избирательной комиссии.
          8. Председатель участковой избирательной комиссии следит за
   порядком в помещении для голосования.  Его распоряжения  для  всех
   присутствующих  обязательны.  В случае отсутствия председателя его
   заменяет  заместитель  председателя,  а  при  его   отсутствии   -
   секретарь или иной член избирательной комиссии, уполномоченный ею.
          9. В том случае,  когда граждане, имеющие право участвовать
   в  выборах,  не  могут  прибыть  на  участок  для  голосования  по
   состоянию  здоровья  или  другим  уважительным  причинам,  по   их
   письменному   или   устному   заявлению  участковая  избирательная
   комиссия организует голосование по месту нахождения этих граждан в
   присутствии  членов комиссии с правом совещательного голоса,  если
   последние  находятся  на  участке  голосования,  с  использованием
   специального  переносного  избирательного ящика.  Данных ящиков не
   может быть более двух  на  участке.  По  решениям  соответствующих
   окружных избирательных комиссий число этих ящиков на избирательных
   участках сельских районов может быть увеличено до четырех.  Устное
   заявление  должно быть подтверждено избирателем в письменной форме
   при прибытии к  нему  членов  участковой  избирательной  комиссии.
   Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям,
   получают  под  роспись  количество   бюллетеней,   соответствующее
   количеству  письменных или устных заявлений.  Фамилии избирателей,
   проголосовавших  на  дому,  вносятся  в  отдельный  дополнительный
   список,  в котором избиратель расписывается в получении бюллетеня,
   а член избирательной комиссии - в его выдаче.
   
          Статья 35. Подсчет голосов на избирательном участке.
   
          1. По истечении времени голосования председатель участковой
   избирательной  комиссии  объявляет  голосование оконченным.  После
   этого  могут  получить  избирательные  бюллетени  и  проголосовать
   только лица, уже находящиеся в помещении для голосования.
          2. Перед началом подсчета голосов  председатель  участковой
   избирательной   комиссии  в  присутствии  всего  состава  комиссии
   погашает неиспользованные  избирательные  бюллетени,  оглашает  их
   число,  заносимое  в  протокол,  после  чего проверяет целостность
   печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их.
          3. Прежде   всего   отделяют   недействительные  бюллетени.
   Таковыми считаются  бюллетени,  не  изготовленные  официально,  не
   снабженные  печатью окружной или участковой избирательной комиссии
   либо подписями двух членов участковой комиссии,  а также такие, из
   которых  нельзя установить волеизъявление избирателя,  в частности
   такие, в которых крест либо иной знак (знаки) проставлен более чем
   в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них.
          4. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по
   итогам голосования, в котором указываются:
          а) общее   число   избирателей,    зарегистрированных    по
   избирательному участку;
          б) число погашенных, неиспользованных бюллетеней;
          в) число избирательных бюллетеней,  выданных в день выборов
   и оставленных ранее проголосовавшими избирателями;
          г) число    избирательных    бюллетеней,   обнаруженных   в
   избирательных ящиках;
          д) число недействительных избирательных бюллетеней;
          е) число     избирательных      бюллетеней,      признанных
   действительными;
          ж) фамилии и инициалы внесенных в  избирательный  бюллетень
   кандидатов;
          з) число действительных голосов,  поданных  за  каждого  из
   кандидатов;
          и) число голосов, поданных против всех кандидатов;
          к) поступившие  в комиссию жалобы и заявления и принятые по
   ним решения.
          5. Протоколы    составляются    в    двух   экземплярах   и
   подписываются председателем и членами комиссии с правом  решающего
   голоса.   Любой   член  избирательной  комиссии,  не  согласный  с
   протоколом в целом или отдельным его положением,  вправе приложить
   к протоколу свое особое мнение.
          6. Первый  экземпляр  протокола   по   итогам   голосования
   немедленно  направляется  в соответствующую окружную избирательную
   комиссию.  Второй  экземпляр  протокола  вместе   с   опечатанными
   избирательными  бюллетенями  хранится  у  секретаря  избирательной
   комиссии до окончания ее работы.
          7. Избирательная     документация,    включая    бюллетени,
   передается в соответствующие окружные  избирательные  комиссии  не
   позднее  чем  через 10 дней после официального опубликования общих
   итогов выборов.
   
          Статья 36.  Определение результатов выборов в избирательном
   округе.
   
          1. Окружная  избирательная комиссия немедленно по получении
   протоколов всех участковых избирательных  комиссий  избирательного
   округа   производит   подсчет   голосов,   поданных   по   данному
   избирательному округу по выборам в  Собрание,  путем  суммирования
   данных, содержащихся в этих протоколах.
          2. Окружная избирательная комиссия составляет  протокол,  в
   котором указывает:
          а) общее   число   избирателей,    зарегистрированных    по
   избирательному округу;
          б) число выданных избирательных бюллетеней;
          в) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
          г) число недействительных бюллетеней;
          д) число      избирательных      бюллетеней,     признанных
   действительными;
          е) фамилии  и  инициалы внесенных в избирательный бюллетень
   кандидатов;
          ж) число  действительных  голосов,  поданных  за каждого из
   них;
          з) число голосов,  поданных против всех кандидатов;
          и) одно из следующих решений:
          - признание  избранным  кандидата,  получившего  наибольшее
   число действительных голосов.  При равном числе полученных голосов
   избранным считается кандидат,  в поддержку которого при выдвижении
   собраны подписи большего числа избирателей;
          - признание     выборов     по     избирательному    округу
   недействительными,  если допущенные при  их  проведении  нарушения
   настоящего  Положения  не  позволяют  с  достоверностью установить
   результаты волеизъявления избирателей;
          - признание     выборов     по     избирательному    округу
   несостоявшимися,  если общее число действительных бюллетеней менее
   25 процентов числа зарегистрированных избирателей;
          к) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые  по
   ним решения.
          3. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается
   председателем  и членами комиссии с правом решающего голоса.  Один
   экземпляр  протокола  незамедлительно  направляется  в   областную
   избирательную комиссию,  а другой хранится у секретаря комиссии до
   окончания срока полномочий комиссии.
   
          Статья 37. Установление общих итогов выборов.
   
          1. На основании протоколов окружных избирательных  комиссий
   областная  избирательная  комиссия  в  течение  пяти дней после их
   получения определяет и публикует общие итоги выборов  депутатов  в
   областной  печати.  В течение двух недель со дня выборов областная
   избирательная комиссия публикует полные итоги голосования по  всем
   избирательным   участкам.   Публикация   итогов   голосования   по
   избирательным  участкам  может  быть  произведена  в  городских  и
   районных газетах.
          2. Областная      избирательная      комиссия      признает
   недействительными выборы по отдельным избирательным округам,  если
   установит,  что  допущенные  в  этих  избирательных  округах   при
   проведении  выборов  нарушения настоящего Положения не позволяют с
   достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.
          3. В   избирательных  округах,  выборы  в  которых  или  не
   состоялись из-за того,  что общее число действительных  бюллетеней
   оказались менее 25 процентов числа зарегистрированных избирателей,
   или признаны недействительными  по  причине  нарушений  настоящего
   Положения, областная избирательная комиссия назначает новые выборы
   и определяет календарные сроки избирательных  действий.  Областная
   избирательная  комиссия  может распорядиться о формировании в этих
   случаях окружных  и  участковых  избирательных  комиссий  в  новом
   составе.
          4. Избрание нового органа представительной власти области -
   Законодательного   собрания  -  считается  состоявшимся  в  случае
   избрания в день выборов 2/3 из установленного числа его депутатов.
   
          Статья 38. Регистрация избранных депутатов.
   
          1. Соответствующая    окружная    избирательная    комиссия
   немедленно  после  подписания протокола об итогах выборов извещает
   об этом кандидата, избранного в Собрание.
          2. В   соответствии   с   требованием  пункта  2  статьи  2
   настоящего Положения кандидат,  избранный  депутатом  Собрания,  в
   3-дневный  срок после получения извещения об избрании в письменном
   виде обязан  сообщить  в  соответствующую  окружную  избирательную
   комиссию  о  сложении  с  себя  обязанностей,  не  совместимых  со
   статусом депутата Собрания.
          3. Соответствующая   окружная   избирательная   комиссия  в
   течение  5  дней  после  опубликования   областной   избирательной
   комиссией  общих  итогов выборов производит регистрацию избранного
   депутата Собрания и  выдачу  ему  удостоверения  об  избрании  при
   условии   выполнения   пункта   2  настоящей  статьи.  Протокол  о
   регистрации   избранного   депутата   направляется   в   областную
   избирательную комиссию немедленно.
   
                                ГЛАВА 8
   
                       РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ И СПОРОВ
   
          Статья 39.    Оспаривание    неправильностей    в   списках
   избирателей.
   
          1. Любой   гражданин   Российской   Федерации,   отвечающий
   требованию  пункта 1 статьи 2 и не подпадающий под действие пункта
   3 статьи  2  настоящего  Положения,  может  заявить  в  участковую
   избирательную  комиссию  о  любой  ошибке  или неточности в списке
   избирателей.  В течение 24 часов (а в день выборов  -  немедленно)
   участковая  избирательная  комиссия  обязана проверить заявление и
   либо  устранить  ошибку,   либо   выдать   заявителю   справку   о
   мотивированном отклонении заявления.
          2. Действия и решения  избирательной  комиссии  могут  быть
   обжалованы в суд в установленном законом порядке.
   
          Статья 40. Оспаривание отказа в регистрации кандидата.
   
          1. В  случае  отказа  зарегистрировать отдельных кандидатов
   соответствующая избирательная комиссия  обязана  выдать  кандидату
   или его представителю справку с изложением мотивов отказа. Мотивом
   может служить только невыполнение требований настоящего Положения.
          2. Отказ в регистрации,  мотивация отказа, а также невыдача
   справки могут быть обжалованы кандидатом  в  суд  в  установленном
   законом порядке.
   
          Статья 41. Оспаривание границ избирательных округов.
   
          1. В   течение   пяти   дней   после  опубликования  списка
   избирательных округов границы избирательных округов,  образованных
   в соответствии с настоящим Положением, могут быть оспорены. Жалоба
   подается главой администрации либо органом местного самоуправления
   затрагиваемой  территориальной  единицы  в областную избирательную
   комиссию,  которая в течение пяти дней  проверяет  жалобу  и  либо
   производит   соответствующее   исправление   границ  избирательных
   округов с опубликованием исправленной схемы, либо выдает заявителю
   справку о мотивированном отклонении заявления.
          2. Отклонение жалобы областной избирательной комиссией  или
   невыполнение ею обязанности,  предусмотренной в пункте 1 настоящей
   статьи,  может быть  обжаловано  в  суд  в  установленном  законом
   порядке.
   
                                ГЛАВА 9
   
                        ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
          Статья 42. Замещение вакантных мандатов.
   
          В случае  досрочного  выбытия  депутата  Собрания областная
   избирательная комиссия назначает (по согласованию с  Собранием)  в
   соответствующем   избирательном   округе   дополнительные  выборы,
   которые проводятся в соответствии с настоящим Положением.  Если до
   окончания  срока полномочий Собрания остается менее шести месяцев,
   дополнительные выборы не проводятся.
   
          Статья 43. Последствия фальсификации подписных листов.
   
          В случае обнаружения  фальсификации  подписей  в  подписных
   листах,  если  количество таковых превышает три процента собранных
   подписей либо если количество оставшихся подписей недостаточно для
   регистрации  согласно  условиям настоящего Положения,  регистрация
   кандидата,  зарегистрированного  в   одномандатном   избирательном
   округе,  аннулируется  соответствующими избирательными комиссиями.
   Если фальсификация  в  указанных  размерах  устанавливается  после
   выборов, соответствующие мандаты аннулируются решением Собрания по
   представлению его мандатной комиссии.
   
          Статья 44.  Ответственность за нарушение законодательства о
   выборах.
   
          Уголовная и  административная  ответственность за нарушение
   законодательства о выборах наступает  в  соответствии  с  законами
   Российской Федерации.
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
   
                             ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
   
          Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в
   депутаты   Законодательного  собрания  Ростовской  области  по  17
   избирательному округу  ИВАНОВА  Ивана  Ивановича,  родившегося  10
   марта 1940 года,  механизатора ТОО "Сеятель",  проживающего в селе
   Богородицкое Егорлыкского района Ростовской области.
   
   -----T-------------------------------T----------------T
   ¦ NN ¦      Фамилия, имя, отчество   ¦ Дата рождения  ¦
   +----+-------------------------------+----------------+
   ¦ 1  ¦               2               ¦        3       ¦
   +----+-------------------------------+----------------+
   ¦ 1. ¦                               ¦                ¦
   +----+-------------------------------+----------------+
   ¦ 2. ¦                               ¦                ¦
   L----+-------------------------------+----------------+
   
   ---------T--------------T--------¬
    Адрес   ¦    Паспорт   ¦ Подпись¦
   ---------+--------------+--------+
       4    ¦      5       ¦   6    ¦
   ---------+--------------+--------+
            ¦              ¦        ¦
   ---------+--------------+--------+
            ¦              ¦        ¦
   ---------+--------------+---------
   
   
          Подписной лист удостоверяю: _____________________________
   ________________________________________________________________
     (ф., и., о., адрес, паспорт)                         (подпись)
          Кандидат: ____________________________ Иванов И.И.
   ____________________________________
                дата
   
   
   
   
                               КАЛЕНДАРЬ
                   ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ
                 И ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
                      СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
   ------------------------------T-------------------------
                                 ¦         Сроки проведения
    Наименование мероприятий     +-------------------------
                                 ¦по положению о выборах
   ---T--------------------------+-------------------------
      ¦                          ¦
   ---+--------------------------+-------------------------
    1.¦Формирование областной    ¦  Не позднее 70 дней
      ¦избирательной комиссии    ¦      до выборов
   ---+--------------------------+-------------------------
    2.¦Утверждение и опублико-   ¦  Не позднее 60 дней
      ¦вание схемы избиратель-   ¦      до выборов
      ¦ных округов               ¦
   ---+--------------------------+-------------------------
    3.¦Начало работы по выдви-   ¦  С момента публикации
      ¦жению кандидатов в де-    ¦   схемы избирательных
      ¦путаты                    ¦        округов
   ---+--------------------------+-------------------------
    4.¦Образование окружных      ¦  Не позднее 55 дней
      ¦избирательных комиссий    ¦      до выборов
   ---+--------------------------+-------------------------
    5.¦Образование избиратель-   ¦  Не позднее 50 дней
      ¦ных участков              ¦      до выборов
   ---+--------------------------+-------------------------
    6.¦Опубликование списка      ¦  В течение 5 дней после
      ¦избирательных участков    ¦  принятия решения об их
      ¦                          ¦      образовании
   ---+--------------------------+-------------------------
    7.¦Формирование участковых   ¦  Не позднее 40 дней
      ¦избирательных комиссий    ¦      до выборов
   ---+--------------------------+-------------------------
    8.¦Предоставление бланков    ¦  За 40 дней до выборов
      ¦списков избирателей       ¦
      ¦местным администрациям    ¦
   ---+--------------------------+-------------------------
    9.¦Уточнение списков изби-   ¦  Не позднее 30 дней
      ¦рателей горрайадминист-   ¦      до выборов
      ¦рациями                   ¦
   ---+--------------------------+-------------------------
   10.¦Предоставление документов ¦  За 27 дней до выборов
      ¦в окружные избирательные  ¦
      ¦комиссии для регистрации  ¦
      ¦кандидатов                ¦
   ---+--------------------------+-------------------------
   11.¦Утверждение текста изби-  ¦  Не позднее 22 дней
      ¦рательных бюллетеней  ок- ¦      до выборов
      ¦ружными избирательными ко-¦
      ¦миссиями                  ¦
   ---+--------------------------+-------------------------
   12.¦Назначение доверенных     ¦  За 20 дней до выборов
      ¦лиц кандидатами           ¦
   ---+--------------------------+-------------------------
   13.¦Завершение аккредитации   ¦  За 20 дней до выборов
      ¦представителей средств    ¦
      ¦массовой информации в     ¦
      ¦областной и окружных      ¦
      ¦комиссиях                 ¦
   ---+--------------------------+-------------------------
   14.¦Получение окружными из-   ¦  Не позднее 10 дней
      ¦бирательными комиссиями   ¦      до выборов
      ¦бюллетеней из областной   ¦
      ¦комиссии                  ¦
   ---+--------------------------+-------------------------
   15.¦Назначение членов окруж-  ¦  Соответственно за 10
      ¦ных и участковых избира-  ¦  дней и 2 дня до выборов
      ¦тельных комиссий с правом ¦
      ¦совещательного голоса     ¦
   ---+--------------------------+-------------------------
   16.¦Вступает в действие тре-  ¦  За 10 дней до выборов
      ¦бование о запрещении опуб-¦
      ¦ликования результатов     ¦
      ¦опросов общественного     ¦
      ¦мнения                    ¦
   ---+--------------------------+-------------------------
   17.¦Получение бюллетеней учас-¦  За 3 дня до выборов
      ¦тковыми комиссиями        ¦
   ---+--------------------------+-------------------------
   18.¦Проведение голосования    ¦  Не ранее 70 дней
      ¦                          ¦  до выборов
      ¦                          ¦
   ---+--------------------------+-------------------------
   
   ---------------------¬
    мероприятия         ¦
   T--------------------+
   ¦выборы 27.03.1994 г.¦
   +--------------------+
   ¦                    ¦
   +--------------------+
   ¦ До 16.01.1994 г.   ¦
   ¦                    ¦
   +--------------------+
   ¦ До 26.01.1994 г.   ¦
   ¦                    ¦
   ¦                    ¦
   +--------------------+
   ¦ С 26.01.1994 г.    ¦
   ¦                    ¦
   ¦                    ¦
   +--------------------+
   ¦ До 31.01.1994 г.   ¦
   ¦                    ¦
   +--------------------+
   ¦ До 5.02.1994 г.    ¦
   ¦                    ¦
   +--------------------+
   ¦ До 10.02.1994 г.   ¦
   ¦                    ¦
   ¦                    ¦
   +--------------------+
   ¦ До 15.02.1994 г.   ¦
   ¦                    ¦
   +--------------------+
   ¦ До 15.02.1994 г.   ¦
   ¦                    ¦
   ¦                    ¦
   +--------------------+
   ¦ До 25.02.1994 г.   ¦
   ¦                    ¦
   ¦                    ¦
   +--------------------+
   ¦ До 28.02.1994 г.   ¦
   ¦                    ¦
   ¦                    ¦
   ¦                    ¦
   +--------------------+
   ¦ До 5.03.1994 г.    ¦
   ¦                    ¦
   ¦                    ¦
   ¦                    ¦
   +--------------------+
   ¦ До 7.03.1994 г.    ¦
   ¦                    ¦
   +--------------------+
   ¦ До 7.03.1994 г.    ¦
   ¦                    ¦
   ¦                    ¦
   ¦                    ¦
   ¦                    ¦
   +--------------------+
   ¦ До 17.03.1994 г.   ¦
   ¦                    ¦
   ¦                    ¦
   ¦                    ¦
   +--------------------+
   ¦ До 17.03.1994 г.   ¦
   ¦ До 25.03.1994 г.   ¦
   ¦                    ¦
   ¦                    ¦
   +--------------------+
   ¦ С 17.03.1994 г.    ¦
   ¦                    ¦
   ¦                    ¦
   ¦                    ¦
   ¦                    ¦
   +--------------------+
   ¦ До 24.03.1994 г.   ¦
   ¦                    ¦
   +--------------------+
   ¦ 27.03.94 г.        ¦
   ¦                    ¦
   ¦                    ¦
   +---------------------

------------------------------------------------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz