РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МАЛЫЙ СОВЕТ
Р Е Ш Е Н И Е
от 24 декабря 1992 г. N 20/7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РОСТОВСКОМ
ГОРОДСКОМ ЦЕНТРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Во исполнение Закона Российской Федерации "О внесении
изменений и дополнений в Закон РСФСР "О занятости населения в
РСФСР" и постановления Верховного Совета Российской Федерации "О
введении в действие Закона Российской Федерации "О внесении
изменений и дополнений в Закон РСФСР "О занятости населения в
РСФСР"
МАЛЫЙ СОВЕТ РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о Ростовском городском центре
занятости населения.
Председатель городского Совета
В.МУСИЕНКО
Приложение N 1
к решению малого Совета
от 24.12.92 г. N 20/7
П О Л О Ж Е Н И Е
О РОСТОВСКОМ ЦЕНТРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Городской центр занятости населения является
учреждением, реализующим на территории города Ростова-на-Дону в
полном объеме государственную политику в области занятости
населения, и является самостоятельным экономическим структурным
органом управления.
1.2. Городской центр занятости населения создан в
соответствии с Законом "О занятости населения в РСФСР",
Постановлением Верховного Совета РСФСР о введении в действие
указанного Закона, Постановлением СовМина РСФСР N 393 от 04.07.91
г., а также решением исполнительного комитета Ростовского-на-Дону
городского Совета народных депутатов "О создании государственной
службы занятости в г.Ростове-на-Дону" (N 852 от 12.09.91 г.).
1.3. Городской центр занятости населения в своей
деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом "О внесении
изменений и дополнений в Закон "О занятости населения в РСФСР",
другими нормативными актами РФ, решениями городского Совета
народных депутатов, постановлениями, распоряжениями городской
администрации, настоящим Положением. Осуществляет
организационно-методическое руководство и координирует
деятельность районных подразделений и организаций и других
подведомственных учреждений.
1.4. Городской центр занятости является юридическим лицом и
распорядителем Государственного фонда занятости населения на
городском уровне, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие
счета в учреждениях банков и круглую печать с изображением
государственного герба РФ и своим наименованием.
2. Основные задачи
Основными задачами городского центра занятости являются:
2.1. Обеспечение четкой организации содействия
трудоспособным гражданам в трудоустройстве, организации
профессионального обучения и профориентации населения.
2.2. Анализ и прогноз состояния рынка труда и разработка
городских программ занятости, финансирование этих программ.
2.3. Информация обращающихся в службу занятости трудящихся
и работодателей о возможностях получения работы и обеспечения
рабочей силой, требованиях, предъявленных гражданам, желающим
приобрести ту или иную специальность.
2.4. Ведение учета свободных рабочих мест и граждан,
обращающихся по вопросам трудоустройства.
2.5. Оказание помощи гражданам в выборе подходящей работы,
в том числе на контрактной основе, работодателям - в подборе
необходимых работников. Содействие созданию условий для полной,
продуктивной и свободно избранной занятости трудоспособного
населения.
2.6. Социальная защита граждан, признанных в установленном
порядке безработными, и малообеспеченных слоев населения.
2.7. Участие в финансировании городских программ и
мероприятий по обеспечению занятости населения, территориальному
перераспределению рабочей силы, сохранению и созданию
дополнительных рабочих мест, организации общественных работ.
2.8. Содействие развитию предпринимательской деятельности и
других форм обеспечения самозанятости населения.
2.9. Участие в формировании учредительных и уставных фондов
предприятий и организаций в проведении городских благотворительных
акций и программ.
2.10. Участие в разработке и реализации мероприятий по
обеспечению занятости молодежи, несовершеннолетних, выпускников
общеобразовательных школ, лиц ограниченной трудоспособности
(инвалидов 3 гр., многодетных матерей и др. категорий населения).
3. Права.
Городской центр занятости имеет право:
3.1. Запрашивать у работодателей информацию о
предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в
результате которых может произойти высвобождение работников, а
также данные о потребности в рабочей силе, о количестве
высвобождаемых, принятых и уволенных работников.
3.2. Оказывать предприятиям, учреждениям и организациям,
независимо от форм собственности и хозяйствования (по их заявкам
или договору), платные услуги, не связанные с обеспечением
занятости населения, с последующим перечислением полученных
средств в Государственный фонд занятости, а также вести в
установленном порядке деятельность, связанную с обеспечением
занятости населения и функционированием городского центра
занятости.
3.3. Работники городского центра занятости имеют право в
установленном порядке посещать предприятия, учреждения,
организации для ознакомления с вакантными рабочими местами и
квалифицированными требованиями к работникам, условиями их труда и
профессиональной подготовки работающих, а также по другим
вопросам, входящим в компетенцию органов службы занятости.
3.4. Участвовать в кредитной деятельности, проведении
благотворительных акций и программ, связанных с решением
занятости, а также оказывать по согласованию с координационным
Комитетом содействия занятости финансовую помощь работодателям,
создающим новые или сохраняющими действующие рабочие места.
3.5. Давать заключение негосударственным организациям,
оказывающим платные услуги в содействии занятости гражданам, о
соответствии их устава требованиям законов и других нормативных
актов по вопросам занятости для получения указанными
негосударственными организациями лицензий, выдаваемых в
установленном порядке органами исполнительной власти.
3.6. Услуги, связанные с обеспечением занятости населения,
предоставляются службой занятости для граждан и работодателей
бесплатно.
3.7. Установить связи с целью обмена опытом с аналогичными
подразделениями краев, областей РФ.
3.8. Осуществлять контроль за выполнением предприятиями,
учреждениями, независимо от форм собственности и хозяйственной
подчиненности, законодательства о занятости населения.
3.9. Создавать при необходимости дополнительные
подразделения (специализированные отделы занятости, временные
отделы по трудоустройству на ликвидируемых предприятиях, центры
профессиональной ориентации).
3.10. Вносить предложения для заслушивания в
соответствующих комиссиях горсовета, заседаниях глав администраций
по вопросам своей деятельности.
3.11. Устанавливать на территории города порядок информации
населения о наличии свободных рабочих мест, вакантных должностей и
условиях труда на предприятиях, в организациях, учреждениях.
3.12. Направлять граждан по их желанию на оплачиваемые
общественные работы.
3.13. Назначать и выплачивать пособие по безработице,
оказывать материальную помощь особо нуждающимся и беженцам.
3.14. Оплачивать стоимость профессионального обучения и
переобучения лиц, трудоустройство которых требует получения новой
профессии (специальности), а также устанавливать им на весь период
обучения стипендию в размерах, предусмотренных законодательством.
4. Ответственность
4.1. Городской центр занятости населения несет
ответственность за своевременное и качественное выполнение
возложенных на него задач и функций, состояние производственной и
трудовой дисциплины, а также неиспользование в необходимых случаях
предоставленных ему прав.
5. Организация деятельности
5.1. В составе городского центра занятости формируются
отделы в соответствии с основными направлениями деятельности
центра.
5.2. Структура и штатное расписание городского центра
занятости утверждается его руководителем на основе примерной
структуры областного центра занятости, разрабатываемой
Государственным Комитетом РФ по занятости.
5.3. В структуру органов занятости не входят предприятия и
организации, оказывающие помощь в материально-техническом и
научно-методическом обеспечении их деятельности по заказам и
договорам. К таким предприятиям и организациям относятся: учебные,
информационные, консультационные центры, различные агентства,
ассоциации, товарищества с ограниченной ответственностью, малые
предприятия и др.
5.4. Органы службы занятости работают в тесном контакте с
администрациями города и районов, руководствуются их решениями в
практической деятельности по оказанию помощи незанятому населению,
установлению дополнительных гарантий категориям граждан, особо
нуждающихся в социальной защите, совместно с органами
исполнительной власти и при участии работодателей и профсоюзов
определяют меры по предотвращению массовой безработицы на
соответствующей территории.
5.5. Руководители и специалисты службы занятости по
условиям оплаты труда и материальному обеспечению приравниваются к
руководителям и специалистам соответствующих самостоятельных
территориальных органов (комитет, управление, департамент).
5.6. Органы городской службы занятости проводят регулярные
консультации со своими партнерами на рынке труда, активно
используя для этого своих специалистов в работе координационных
комитетов содействия занятости населения, подготавливают и, по
согласованию с комитетами, утверждают перечень и стоимость
основных мероприятий, проводимых службой занятости на территории,
определяют программу совместных действий по сокращению числа
безработных и трудоустройству граждан, социальной защите и
поддержке населения.
5.7. Координационные комитеты содействия занятости
населения не несут ответственности за результаты работы службы
занятости, не принимают участия в ее оперативной, текущей
деятельности и не полномочны выполнять контрольные функции.
5.8. Руководителем городской службы занятости является
директор.
5.9. Директор городского центра занятости населения
назначается и освобождается от должности приказом руководства
областного центра занятости по согласованию с администрацией
города.
5.10. Назначение и освобождение от должности работников
городского центра и подчиненных ему организаций производится
приказом городского центра; он организует текущую работу центра,
устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции
заместителей центра, начальников отделов и других работников,
распределяет между ними работу с учетом взаимозаменяемости,
осуществляет контроль за их деятельностью.
5.11. Планы и отчеты о работе городского центра занятости
утверждаются директором городского центра занятости населения.
------------------------------------------------------------------
|