РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МАЛЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 21 октября 1992 года N 262
О ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ В ПОСТУПЛЕНИИ, СОХРАННОСТИ,
ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОРУЖИЯ, ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ,
ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В Ростовской области насчитывается 1125 объектов
разрушительной системы, где хранится 8564 единицы различного
оружия, более трех миллионов боеприпасов к нему и свыше четырех
миллионов килограммов взрывчатых материалов.
Органы внутренних дел постоянно осуществляют контроль за
поступлением и сохранностью оружия, боеприпасов и взрывчатых
материалов, предотвращения его хищения, использования не по
назначению или в преступных целях.
Только в текущем году проведено четыре операции "Арсенал"по
проверке состояния учета, сохранности и технической укрепленности
объектов разрушительной системы. По результатам их проведения
изъято 480 единиц различного оружия, временно запрещалось
функционирование 65 объектов, привлечено к административной
ответственности 75 должностных лиц за невыполнение нормативных
актов по хранению оружия и взрывчатых материалов.
Проводимая работа обеспечила на протяжении последних шести
лет возможность не допускать кражи взрывчатых материалов и оружия.
Вместе с тем руководители отдельных ведомств не уделяют
достаточного внимания сохранности оружия и взрывчатых материалов.
Только в текущем году у граждан изъято 15 кг взрывчатки, 23
электродетонатора и 40 погонных метров огнепроводного шнура.
Это стало возможным вследствие наличия серьезных
недостатков и упущений в деятельности Ростовского округа
горно-технической инспекции (начальник т. Устюжанин Б.Л.) по
контролю за сохранностью и использованием промышленных взрывчатых
веществ.
Чрезмерную медлительность в принятии мер по сохранности
оружия проявляет областной Совет оборонного спортивно-технического
общества (председатель т. Назимко В.Н.). Более двух месяцев
стрелково-спортивный клуб РООСТО не охранялся ПЦО из-за
неисправной телефонной связи, средства на охрану длительное время
не выделяются.
Отсутствует должный контроль за сохранностью оружия и
боеприпасов и в структуре военных комиссариатов. Халатное
отношение к выполнению функциональных обязанностей способствовало
хищению гр-ном "Н" патронов при производстве учебных стрельб
Белокалитвенским горвоенкоматом. В этом же комиссариате имел место
факт укрытия от учета вооружения: в октябре с.г. задержан гр. "Т",
у которого изъято шесть учебных автоматов и граната.
Значительный общественный резонанс в области вызывает
наличие нелегального оружия у населения, привозимого
военнослужащими и казачьими формированиями из Закавказья,
Приднестровья и Абхазии.
В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий у данной
категории граждан изъяты противотанковые ружья, гранатомет, 10
автоматов, 86 гранат, 127 пистолетов и винтовок, около пяти тысяч
боеприпасов.
Наличие незаконного оружия явилось следствием преступных
посягательств на жизнь и здоровье граждан: в текущем году
зарегистрированы взрывы гранат и взрывных устройств в гг. Ростове,
Азове, Таганроге, Морозовском и Куйбышевском районах, от которых
погибло три и ранено 26 человек.
По молчаливому согласию и бездеятельности председателя
Зимовниковского районного Совета народных депутатов т. Ткаченко
Н.А. атаман казачьего юрта военный комиссар района подполковник
Колычев через хуторного атамана х. Веселый Гай гр. Шахова Н.П.,
нигде не работающего, вследствие незаконной бартерной сделки
приобрел в товариществе с ограниченной ответственностью
Воронежской научно-производственной фирмы "Уран" 15 боевых
разведывательно-дозорных машин (БРДМ). Расчет произведен фуражным
зерном, заготовленным у фермеров, арендаторов и в хозяйствах
района.
Коммерческая деятельность Шахова Н.П. не имеет юридического
статуса, платежи в бюджет им не производились.
Не меньшую опасность для населения представляют
сильнодействующие ядовитые вещества. В области более ста
предприятий и организаций промышленности, сельского хозяйства и
объектов жизнеобеспечения являются потребителями сильнодействующих
ядовитых веществ опасных для населения и окружающей среды. На 40
предприятиях области используются наиболее опасные - хлор, глубина
распространения которого поражающей концентрацией - при выбросе
одной тонны составляет 2,5 км. Наибольшее количество (от 270 т. до
8 тыс. т в год) потребляется Ростовской ТЭЦ-2, Ростовским ПУ
"Водоканал", Шахтинско-Донским водопроводом ПО "Ростовуголь",
Волгодонским ПУ "Водоканал". Практически все они слабо охраняются.
На большинстве складов не соблюдается технологическое хранение
хлора. Учитывая возможную плотность населения близлежащих жилых
районов, принимая во внимание большую глубину поражения,
правомерно прогнозировать самые тяжелые последствия в случае его
утечки или диверсии.
Около 50 предприятий и организаций используют в
технологическом процессе аммиак (глубина распространения паров с
поражающей концентрацией при выбросе одной тонны аммиака - 0,55
км).
Годовой расход на большинстве из них составляет от 1 до 70
т. Как правило, эти производства расположены в черте населенных
пунктов, зачастую в густо населенных районах. Эксплуатация
отдельных из них ведется с серьезными нарушениями. Характерным
примером является Ростовский мясокомбинат, в системе охлаждения
главного холодильника которого циркулирует 120 т аммиака. Здание
холодильника находится в аварийном состоянии и, по мнению
специалистов, не разрушается в значительной мере за счет
намерзшего льда, который в течение нескольких лет не
размораживают. При длительном отсутствии электроэнергии и
отключении системы охлаждения возможно размораживание и выброс
ядовитого вещества в атмосферу.
Серьезные недостатки продолжают иметь место в хранении
сильнодействующих ядовитых веществ, не уступающих по токсичности
хлору, и на объектах сельскохозяйственного производства. Все это
при неблагоприятном стечении обстоятельств может привести к
увеличению ПДТК ядохимикатов в продуктах питания и вызвать
массовое отравление населения.
Создавшееся положение в поступлении, сохранности, целевом
использовании оружия, боевой техники и взрывчатых материалов
является следствием невыполнения отдельными должностными лицами
представительной и исполнительной власти, руководителями ведомств
и организаций нормативных актов, регламентирующих функционирование
разрушительной системы.
На основании изложенного малый Совет р е ш и л:
1. Обязать командование КСКВО,ВВС,ПВО, внутренние войска и
УМТС МВД РФ по Северному Кавказу, УВД по Ростовской области,
Северо-Кавказское УВД на транспорте, областной Совет ОСТО провести
до конца 1992 года инвентаризацию складов и мест хранения оружия и
боеприпасов, порядок их оприходования и выдачи, систему охраны.
Провести эту работу с привлечением депутатов различных уровней. По
результатам этой работы, вскрытым недостаткам проинформировать
руководство областного Совета народных депутатов, администрацию
области и внести предложения по совершенствованию сохранности
вооружения и боеприпасов.
Вышеуказанному командованию постоянно информировать
областной Совет народных депутатов о всех передвижениях воинских
подразделений и боевой техники на территории области.
При необходимости выйти с предложением к Министру обороны
МВД РФ о принятии необходимых мер по улучшению сохранности оружия,
военной техники и взрывчатых веществ на территории области.
2. Поручить городским, районным Советам и главам
администрации на территории которых размещены склады с взрывчатыми
веществами поставить вопрос перед соответствующими организациями и
ведомствами, производящими взрывные работы, о проведении в
соответствии с необходимыми требованиями отпуск, возврат
неиспользованных ВВ, об объединении отдельных малых складов ВВ и о
создании единых поверхностных складов с мощными техническим
оснащением и охраной, надежной связью с органами внутренних дел. В
случае невыполнения установленных требований принять решение об их
закрытии.
3. Потребовать от городских, районных Советов, глав
администраций, отделов и департаментов администрации области, в
ведении которых использование сильнодействующих ядовитых веществ,
в срок до 1 декабря рассмотреть вопрос о состоянии хранения,
транспортировке, учета и обращения с сильнодействующими
веществами. Поручить областному центру Госсанэпиднадзора, комитету
по охране природы, областной прокуратуре осуществить проверку
исполнения Закона об экологической безопасности, по выявленным
нарушениям внести представления.
4. По окончании следствия по факту незаконного приобретения
15 БРДМ гр. Шаховым Н.П. предложить малому Совету и главе
администрации области Чубу В.Ф. принять необходимые меры к
должностным лицам Зимовниковского райсовета и администрации
района.
5. Управлению внутренних дел области (т. Фетисов М.Г.),
Ростовскому округу горнотехнической инспекции (т. Устюжанин Б.Л.)
с привлечением депутатов городских и районных Советов осуществить
в 4 квартале с.г. комплексное обследование мест хранения, порядка
перевозки, учета и использования взрывчатых материалов на
предприятиях горнодобывающей промышленности.
6. Управлению внутренних дел области (т.Фетисов М.Г.),
Ростовскому областному Совету ОСТО (т.Назымко В.Н.) до 1 января
1993 года провести инвентаризацию на всех объектах разрушительной
системы, принять эффективные меры по укрепленности, обеспечить
строгий учет в использовании оружия и боеприпасов.
7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
депутатов облсовета тт. Николайченко А.И., Литвиненко Н.И., на
заместителя главы администрации области т. Анпилогова В.Н.
Председатель Совета
А.ПОПОВ
------------------------------------------------------------------
|